Поделка осень для малышей: Интересные осенние поделки для малышей своими руками , поделки для детского сада из овощей, шишек, лист…

этапы развития усидчивости, мелкой моторики и фантазии

Существует мнение, что детские осенние поделки для детского сада и их изготовление ориентированы только на определенное время. На самом деле все материалы, которые собираются в соответствующий сезон, могут быть использованы в любой другой период. Это обусловлено тем, что сырье является достаточно крепким – каштаны, шишки, косточки или семечки способны храниться долго. Что касается сухих хрупких листьев, то достаточно поместить их в книгу, и тогда они тоже смогут быть использованы при составлении аппликаций или других изделий.

Основная ошибка родителей

Нет такого ребенка, которому бы не приходилось выполнять детские осенние поделки для детского сада. Надо обратить внимание на основную ошибку родителей – они стараются не ударить в грязь лицом, и самостоятельно сделать поделку, чтобы она восхитила воспитателей. Однако такое положение вещей не пойдет ребенку на пользу, ведь он должен самостоятельно потрудиться, чтобы создать свой маленький шедевр. Дело в том, что в детском саду не дают таких заданий на дом, которые бы не помогали малышам развить те или иные навыки и способности. Следовательно, если родители будут самостоятельно выполнять задания, тогда никакого смысла в этом не будет.

Для чего нужно детское творчество?

Следует отдельно рассмотреть, какие именно способности и навыки развиваются у малышей, когда они выполняют детские осенние поделки для детского сада. Такой вид творчества способствует:

— Развитию или улучшению мелкой моторики. Когда ребенок работает с небольшими деталями, он учится аккуратности. Пусть лучше он несколько раз переделает, поскольку может второпях испортить изделие, но сам.

— Концентрации внимания. Опять-таки, когда дети работают с мелкими деталями, они будут наблюдать только за несколькими частями будущего изделия. Это поможет им научиться заострять внимание только на тех вещах, которые им необходимы на конкретный момент.

— Усидчивости. Всем известно, что для того чтобы достичь определенных успехов в любой сфере, необходимо обладать колоссальным терпением. А если не получить эту способность с раннего детства, то могут возникнуть различные неприятности в будущем.

— Развитию фантазии и креатива. Все детские осенние поделки ориентированы на полную свободу. Малышу дают одно только правило – выполнить что-то из материалов, которые он может найти на улице в соответствующий период. А дальше он действует так, как сам захочет. Поэтому когда родители сами выполняют задания, то они просто напросто забирают у малыша возможность для самореализации.

Следует добавить, что малыши делают все детские осенние поделки своими руками с большим удовольствием. Им нравится наблюдать за тем, как из множества деталей, которые напоминают мусор, постепенно появляется красивое изделие. И при этом вовсе неважно, что оно изготавливается неуклюже и не всегда похоже на задуманный первоначально вариант.

Вывод

Если вы хотите помочь ребенку изготовить его детские осенние поделки для детского сада, то не следует браться за работу самим. Можно посоветовать итоговое изделие, объяснить, как использовать тот или иной материал. Но всем родителям необходимо запомнить важное правило – никогда не делайте работу за своих малышей, наберитесь терпения и постарайтесь не торопить ребенка. Результат не заставит себя долго ждать — спустя немного времени вы сможете удивиться тому, насколько красивые поделки делают вашим дети.

Тема: Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени» | Консультация (младшая группа) на тему:

   Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей  и родителей, украшающие приемные и уголки природы в группе! Конечно же, я как воспитатель всегда с нетерпением жду отклика родителей о принятии участия поделок на тему: «Дары осени». Ведь развитие творческой стороны личности помогает ребенку реализовывать свой потенциал, тренировать умения, фантазировать и воплощать свои идеи в реальность. Поэтому очень важно заниматься с детьми творчеством, регулярно делая поделки из разных материалов. Такие занятия, помимо вышеперечисленных положительных свойств, также развивают мелкую моторику и благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка, потому что дети любят что-то делать со своими родителями, и чаще всего им не столько важен результат их деятельности, сколько совместное занятие с мамой и папой.

В своей статье я расскажу вам о материалах, из которых можно делать поделки, о том, в каком возрасте стоит начать заниматься с малышами.

Совмещаем творчество с получением важной информации.

Безопасность на первом месте!

 В занятиях с самыми маленькими безопасность всего того, что вы используете, играет главную роль. Такие крохи все пробуют назубок, поэтому родители должны выбирать для творчества материалы максимально безопасные и экологически-чистые. Например, можно сделать вместе с детьми поделки из еды: солнышко из отварной моркови, цветочки из яблок, гусеницу из ягод и т.п. Использовать можно все то, что вы даете кушать своего малышу: кусочки отварной тыквы, картофеля, зеленый горошек, цветную капусту, банан, макароны и т.п.

 Относительно безопасным является и соленое тесто, из которого можно лепить все что угодно,для осенних поделок. Рецепт такого теста крайне прост — это мука, соль и вода. Его придется долго разминать и вымешивать, чтобы оно было эластичным и подходило для лепки.

Поэтому, не отпускайте далеко своих пап, если надумаете заниматься лепкой. В тесто можно добавить пищевые красители, и рассказать ребенку о названии цветов. Конечно, употреблять в пищу такой материал не рекомендуется, но если ребенок решит попробовать кусочек, то ничего страшного не случится и, вероятнее, он сам откажется от повторных проб из-за слишком соленого вкуса.

Особенный восторг у малышей вызывают пальчиковые краски, поэтому будет интересно делать вместе с детьми поделки с их применением. Правда, потом придется отмывать и ребенка, и мебель, и самих родителей, но восторг будет обеспечен. При выборе красок обратите внимание на их состав, важно, чтобы краски были безопасными и без вредных красителей.

Советы по выбору материала для лепки

Дети до 5-6 лет в своем большинстве любят заниматься такими занятиями, которые не вызывают особенных сложностей. Работа с твердым пластилином требует усилий, применение силы, поэтому такое занятие может быть в тягость и быстро надоесть.

Чтобы этого не произошло, важно грамотно выбрать материал для лепки. В магазинах большой выбор пластилина отечественного и импортного производства, вам нужно лишь внимательно изучить этикетку. Выбирайте товар с названием «мягкий пластилин». Кстати, подумайте сразу, где вы будете хранить его, когда распакуете. Если у вас нет подходящей тары, то рекомендуем выбирать изделия, которое поставляется в комплекте с пластиковым ведерком или контейнером.

Очень интересна по фактуре полимерная глина. С ней родители делают вместе с детьми поделки самых разных уровней сложности, так как данный материал пластичен, мягок, не прилипает к рукам и приятен на ощупь, он отлично держит любую форму. Существуют разные типы полимерной глины, она бывает самозатвердевающей и предназначенной для запекания. Второй вариант лучше использовать для занятий с детьми младшего школьного возраста, чтобы ребенок сам мог полностью выполнять процесс создания поделки, в том числе, под присмотром взрослых запечь свое изделие в духовом шкафу.