Аппликация «Осенний ковер» из листьев и из цветной бумаги с фото и видео
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».
В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.
Поделка из листьев
Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.
Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.
Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.
Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.
Из цветной бумаги
Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.
Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.
Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.
Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.
Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.
Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.
Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.
И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!
Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.
Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.
Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.
Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.
Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.
Видео по теме статьи
Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.
knittochka.ru
Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»
Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»
Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.
Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.
Программное содержание:
Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания
- развивать мелкую моторику и творческое воображение
- закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
- Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
- Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.
Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.
Предварительная работа.
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия:
— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)
Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)
Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?
— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.
Физминутка.
На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.
Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.
Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.
Е. Кислица
Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу)
. Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.
— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.
Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Аппликация осенний ковер из листьев и цветной бумаги: пошаговый МК
Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.
Вырезаем листочки из бумаги
Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.
Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.
Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.
Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.
Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.
Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.
Аппликация «Осенний ковер» для 2-го класса
Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.
Для этого берем:
- Потолочную плитку;
- Шаблоны для вырезания листочков;
- Цветную бумагу;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Клей.
Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.
На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.
Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.
Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.
Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.
Далее вырезаем необходимое число листиков и приклеиваем на основу.
Используя фломастеры, рисуем прожилки.
В результате получится прекрасный осенний ковер.
Аппликация «Осенний ковер» из листьев
Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.
Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.
Дополнительные материалы на видео
webdiana.ru
Осенний ковер поделки
Осенний ковер» — тематическое 557 x 418 · 35 kB · jpeg Source Осенний ковер» — тематическое 557 x 418 · 31 kB · jpeg Source Осенние поделки / поделки из овощей 557 x 418 · 42 kB · jpeg Source Поделки детей и родителей / поделки из 556 x 417 · 41 kB · jpeg Source Поделки из овощей / осенние поделки 555 x 416 · 42 kB · jpeg Source ![]() Осенний ковер аппликация :: Applique 700 x 522 · 663 kB · png Source ![]() Осенний ковёр аппликация осенний 520 x 390 · 28 kB · jpeg Source ![]() Используя различные листочки и яркие 1024 x 768 · 246 kB · jpeg Source ![]() ЦВЕТОЧНЫЙ КОВЕР мастер класс, поделки 520 x 390 · 88 kB · jpeg Source ![]() Раскрашиваем листочек, прикладываем 1024 x 768 · 173 kB · jpeg Source Картина Осенний пейзаж в технике 640 x 706 · 101 kB · jpeg Source ![]() Собрать композицию. 1944 x 2592 · 2110 kB · jpeg Source ![]() Сделать поделки и самоделки | Поделки 3296 x 2472 · 1032 kB · jpeg Source ![]() Осенний ковер аппликация :: Applique 699 x 610 · 306 kB · jpeg Source ![]() Аппликация — осенняя композиция 520 x 390 · 50 kB · jpeg Source ![]() Аппликация на тему Осень для детского 628 x 471 · 41 kB · jpeg Source ![]() Осенний ковер аппликация :: Applique 572 x 699 · 353 kB · jpeg Source ![]() Руками > Поделки с детьми > Поделки 500 x 671 · 138 kB · jpeg Source ![]() Фотоотчёт «Красавица-осень» — Для 671 x 403 · 46 kB · jpeg Source Выставка детских рисунков и поделок 523 x 293 · 196 kB · jpeg Source ![]() Осенний светильник своими руками 720 x 479 · 161 kB · jpeg Source Ковер из войлочных полосок своими 560 x 415 · 90 kB · jpeg |
prostodelkino.com
Аппликация на тему «Осенний ковер». И поделки.
Аппликация на тему «Осенний ковер», и Поделки.
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.
Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.
Осень — это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.
Программное содержание:
Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
— ватман
— цветная бумага
— шаблоны для вырезывания листьев
— простой карандаш
— ножницы
— клей – карандаш
Ход работы:
Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.
В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.
После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит детский садик
Сереньким окном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
nsportal.ru
Конспект занятия: аппликация «Осенний ковер»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковер»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.
Форма проведения: групповая
Тема НОД: «Осенний ковер»
Задачи:
Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Ход НОД
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
Беседа:
— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т.д.)
— Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?
( Листопад.)
Игра-исследование «Цветные листочки»
Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.
Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.
Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
— Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
(Грустное, печальное.)
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
— Ребята, вам нравится ковер? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
— А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
— Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
— Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
— А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
— А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
— А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.
— Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
— Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)
— А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
— А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru