Конспект по изобразительной деятельности (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»
Задачи: закрепить умение составлять изображение дерева, используя разнообразные приемы работы с бумагой (складывание, обрывание). Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие, чувства формы и композиции. Закреплять представления об особенностях пейзажа, форме кроны деревьев и цветовых изменениях в природе осенью. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение договариваться при создании единой композиции, умение работать в парах.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Материал и оборудование: картины русских художников с изображением деревьев осенью (разные периоды), тонированные в разные цвета листы бумаги формата A3, заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, искусственные листья с различных деревьев, клей, салфетки, простые карандаши, мольберт, музыкальное сопровождение (П. И.Чайковский «Времена года. Осень»)
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей на картинах русских хужожников; наблюдения на прогулке; тематические беседы; чтение и заучивание стихов; сбор осенних листьев для гербария и поделок; выставка рисунков и поделок на осеннюю тематику.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Женя рад и Даня рад,
И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам передали корзинку. Как вы думаете, что в ней может лежать? (предположения детей) А вы хотите узнать, что в ней? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Рыжий Егорка
Упал на озёрко
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Правильно, ребята! (достаю из корзины осенние листочки, дети рассматривают их.) Какого цвета эти листья? Как можно назвать одним словом? (разноцветные) Ребята, а в какое время года бывают такие листья? (осенью) Как называется этот период у осени? (золотая осень) Правильно, ребята! Давайте с вами вспомним осенние месяцы и опишем их.
Сентябрь- ранняя осень, погода ещё тёплая, листья на деревьях только начинают желтеть. А как называется второй месяц осени?(ответы детей) Правильно, октябрь. Октябрь – середина осени, золотая пора, пора листопада, самый красивый период осени, листья на деревьях становятся всех цветов: красные, желтые и оранжевые. Давайте вспомним название последнего месяца осени. Как он называется? (ответы детей) Правильно, ноябрь! Ноябрь – поздняя осень- пора дождей и холодных ветров, листья в ноябре темнеют, засыхают и осыпаются. (По мере рассказывания выставляю картины художников с разными периодами осени на мольберт) Нравятся вам эти картины? (ответы детей) Их нарисовали художники- пейзажисты. Они рисуют пейзажи, т. е природу. Сегодня я вам предлагаю побыть в роли художников и создать совместную картину о золотой осени. Согласны?(да) Выполнять её мы будем с помощью аппликации.
Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки из цветной бумаги. (дети подходят к столам и рассматривают). Какой они формы? (прямоугольной и квадратной). Как вы думаете, что можно сделать из прямоугольников коричневого цвета? Правильно, стволы деревьев. А для чего нам нужны листы красного, желтого и оранжевого цвета? (для листьев) Как мы их будем делать? (Правильно их можно вырезать). Ребята, но вот беда. Все ножницы у нас затупились и мы не сможем вырезать листья. Каким ещё способом мы можем их сделать?(предположения детей) Правильно, способом обрывания. Как нужно оборвать бумагу, чтобы получилась форма листочка? Правильно, сложить заготовку пополам и аккуратно оборвать острые уголки (показ выполнения работы) А как можно сделать ствол? ( Ответы детей. Выслушиваю варианты и подвожу к тому, что ладонь похожа на ствол дерева с ветками. Надо просто её обвести и оборвать лишнюю бумагу по контуру рисунка (показ выполнения работы) Предлагаю выбрать фон для картины. Дети выбирают, объясняют свой выбор. Распределяю работу между детьми, учитывая их желание. Напоминаю правила пользования клеем и салфетками.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики (дети выходят на ковёр и становятся в круг, выполняется пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели (сжимают, разжимают пальцы)
Если в край далёкий птицы улетели (машут кистями рук)
Если небо хмурится.
Если дождик льется
Дует, дует ветер (дуют на кисти рук)
Дует, задувает (трясут кистями рук)
Желтые листочки с дерева срывает (руки медленно опускаются вниз)
А теперь можно приступать к работе. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. Перед наклеиванием изображений деревьев, сначала обсуждаем, где их лучше разместить, чтобы одни деревья казались далеко, а другие близко.
Ребята, мне очень нравится ваша совместная работа. А что больше всего в этой картине нравится вам и почему? Понравилось вам работать сообща? (ответы детей)
Я предлагаю повесить вашу работу на стенд, чтобы она напоминала нам о прекрасном явлении в природе – Золотая осень!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Осенний пейзаж | Дошкольные мероприятия Печатные мероприятия План урока
Все о Я > Мой Дом, Моя семья | Алфавит > Буква Н > Главная | Дом | Книги > Форма вещей | Оценка искусства/Изобразительное искусство > Пейзаж | Цвета | Времена года > Осень > Исследуйте времена года с помощью Деревья | Праздники > День Благодарения
Действия > 1 | 2 | 3 4 5 | 6 Задание 2: Осенний семейный пейзаж. Пейзаж Скажите детям, что они собираются создать Осеннюю семью. Пейзаж.
![]() Виды деятельности 1 | 2 | продолжать деятельность > 3 4 5 | 6 | Осень Осень
Семейный пейзаж Craft Цветные шаблоны: Шаблон дополнительного члена семьи: Шаблон Черно-белый
Шаблоны: Шаблон дополнительного члена семьи: Шаблон * Кусок светло-голубой крафт-бумаги или бумаги для рисования светло-голубого цвета перед сборка * ножницы |
Легкий акриловый осенний пейзаж | Поделки на
Всем привет! В сегодняшней поделке мы увидим как сделать этот красивый осенний пейзаж акриловыми красками . Это простой пейзаж, который может попробовать любой член семьи.
Хотите посмотреть, как вы можете это сделать?
Содержание
- 1 Материалы, которые нам понадобятся для создания нашего пейзажа
- 2 Рукоделие
Материалы, которые нам понадобятся для создания нашего пейзажа
- Акриловые картины
- Щетки
- Доска для маркетри или холст
- Канистра с водой
- Пластмасса или что-нибудь для защиты стола или места, где мы собираемся красить
Ручная работа
- Первый шаг — защитить место, где мы собираемся красить , чтобы на нем не осталось пятен.
Мы также можем иметь под рукой старую ткань, если это необходимо. Учтите, что акрил довольно быстро сохнет.
- Теперь мы собираемся подготовить основу для нашей картины. В случае выбора холста подготовка не требуется, но , если мы выбираем доску для маркетри, мы покрываем ее белой акриловой краской . Слой будет очень светлым, только чтобы покрыть цвет дерева. Можем дать очень влажной кистью, чтобы краска лучше скользила.
- Теперь пришло время покрасить. Для него мы распределим ряд цветных точек, как видно на фотографии рядом: белый и два оттенка синего для неба; желтые, охристые и оранжевые тона для деревьев и для земли.
- Как только мы все раздадим, мы быстро нанесем эту краску мокрой кистью . Нужно действовать быстро, чтобы краска не высохла. Мы начнем с области неба, немного очистим кисть и продолжим с верхней области деревьев, чтобы закончить землей.
- Если нужно немного больше краски, мы можем добавить ее сейчас.