Педагогическое сообщество «Урок.рф»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте
Новости
- На «Урок.рф» стартовал Всероссийский творческий марафон для школьников
- На «Урок.рф» стартовали Всероссийские бесплатные конкурсы детского творчества
- Стартовала осенняя серия конкурсов педагогического мастерства от «Урок.РФ»
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества с подарками от Умной Вороны
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
16
#Учитель начальных классов #Классный руководитель #Статья #Публикации
Сегодня каждая новая неделя в учебных заведениях России начинается с внеурочного занятия. На повестке – актуальные для школьников вопросы и темы: от безопасности до взаимоотношений со сверстниками. Но больше половины классных часов направлены на патриотическое воспитание и историческое просвещение подрастающего поколения.
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор) 4
17
#Новость #Все учителя #Публикации
В этой серии вы найдёте конкурсы на лучший образовательный текстовый квест и настольную игру, урок с применением пазл-метода и рабочих листов, а также конкурс на лучший сценарий постановки для детского театра. Традиционно регистрация, участие и выдача наградных документов в нашем сообществе – бесплатные!
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «УРОК. РФ: официальная группа администрации»
0
#Дополнительное образование #Естественнонаучное/эколого-биологическое #Педагог дополнительного образования #Мастер-класс #Методические разработки #ФГОС #7 класс #6 класс #5 класс #4 класс
Мастер -класс по знакомству с графическим редакторм создания «Облаков слов» WordArt.com
Светлана 0
1
#Аудиофайл #Проектная деятельность #Школьное образование #Литература #Чтение #1 класс
Читает ученица 1а класса Ордынской СОШ №1 Шкуратова Милана
Черкашина Нина Андреевна0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
0
#Дополнительное образование #Естественнонаучное/эколого-биологическое #Педагог дополнительного образования #Учитель-предметник #Все учителя #Статья #Публикации #11 класс #10 класс #9 класс
В учебном плане у старшеклассников предусмотрено выполнение индивидуальных проектов (п. 18.3.1 ФГОС СОО). Через рабочие программы педагоги осуществляют формирование УУД. Такие как: уметь находить проблему, формулировать научную гипотезу, ставить цель и задачи, ориентироваться в интернет-пространстве, находить различные источники, анализировать проблему, находить пути решения, оценивать дальнейшее развитие своего проекта. Результаты проекта становятся ключевым элементами портфолио, ведь именно в проектной деятельности наиболее ярко проявляются способности учащихся.
Ковбель Марина 0
2
#Аудиофайл #Проектная деятельность #Школьное образование #Литература #Чтение #1 класс
Читает ученик 1а класса Ордынской СОШ №1 Бауман Мирон
Черкашина Нина Андреевна0
Опубликовано в группе «УРОК.
0
#Среднее профессиональное образование #Внеклассное мероприятие #Методические разработки #ФГОС
Методическая разработка содержит материалы мероприятия «Электротехническая эстафета» в форме деловой игры
Деркач Елена Ивановна0
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»
0
#Первая категория #Все учителя #Портфолио #Материалы для аттестации
В публикации даны советы родителям, как правильно выстраивать общение с ребенком. Как правильно использовать слова, фразы, предложения. Задавать ОТКРЫТЫЕ вопросы, чтобы ребенок на них смог ответить. Поведение родителей при общении с ребенком.
Спиридонова Ольга Михайловна 0
2
#Аудиофайл #Проектная деятельность #Школьное образование #Литература #Чтение #1 класс
Читает ученик 1а класса Ордынской СОШ №1 Некрасов Дмитрий
Черкашина Нина Андреевна0
Опубликовано в группе «УРОК. РФ: группа для участников конкурсов»
0
#Школьное образование #Дефектолог #Логопед #Психолог #Воспитатель #Учитель начальных классов #Учитель-предметник #Классный руководитель #Социальный педагог #Все учителя #Дискуссия #Публикации
В публикации даны советы родителям, как формировать навык ребенка делать домашнее задание дома и самостоятельно. Формировать этот навык необходимо с первого класса. Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Как правильно обустроить рабочее место. Помощь родителей при подготовке домашнего задания школьника. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей.
Спиридонова Ольга Михайловна 0
7
#Школьное образование #Студент-практикант #Педагог дополнительного образования #Учитель-предметник #Все учителя #КИМ #Учебно-дидактические материалы #ФГОС #Биология #11 класс #10 класс #9 класс
Проверочная работа по теме «Систематика растений» подготовлена для обучающихся 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА по биологии.
Трефилова Раиса Поликарповна (эксперт сообщества)1
Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »
7
#Школьное образование #Студент-практикант #Педагог дополнительного образования #Учитель-предметник #Все учителя #КИМ #Учебно-дидактические материалы #ФГОС #Биология #11 класс #10 класс #9 класс
Проверочная работа по теме «Систематика растений» подготовлена для обучающихся 9-11 классов в рамках подготовки к ГИА по биологии.
Трефилова Раиса Поликарповна (эксперт сообщества)1
Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »
Новости сайта
Всё самое актуальное и полезное от партнёров УРОК.
Формируем выпуск новостей
Проект «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»
Проект «5 лучших пособий для подготовки к ЕГЭ (ГИА)»
Проект «10 основных ошибок, допускаемых в ЕГЭ (ГИА)»
Проект «Как пройти аттестацию?»
Сертификаты публикации в СМИ
Новые группы
Методическая студия директора школы 4 2 участника |
Искусство красиво говорить 0 4 участника |
Сценическое пространство 83 1 участник |
Учитель-дефектолог в школе 3 1 участник |
МХК в зеркале современности 181 5 участников |
Новые обсуждения
22 | А у вас WhatsApp под запретом? |
38 | Роль книг в современном информационном обществе |
35 | Моё увлечение.![]() |
1 | О бедном Шарле Кулоне замолвите слово |
14 | Международные онлайн олимпиады в области финансов, права и цифровизации |
ВКонтактеОдноклассники
Последние комментарии
Журавлева Татьяна Анатольевна: Замечательный ресурс! Как всегда, Раиса Поликарповна! Уверена, ресурс будет…
Потамошнева Наталья Алексеевна: Везёт Вам!
Потамошнева Наталья Алексеевна: Ну да, пока ужин готовится)
Шулина Оксана Владимировна: Великолепно!
Шулина Оксана Владимировна: Как здорово! Очень красиво!
Медведева Татьяна Петровна: Ресурс будет востребован, т.к. высокого качества по содержанию и оформлению.
Медведева Татьяна Петровна: Ресурс высокого качества, коллегам пригодится.
Медведева Татьяна Петровна: ::smile5::::smile5::::smile5::::smile2::
Медведева Татьяна Петровна: Чаще дома: с работы и снова работать::smile13::
Ирина Владимировна Казарцева: Спасибо! Актуально!
Жаба и лягушка: Сходство и различия (детям 2 кл.)
17 октября 2018 ditim Главная страница » Читаем Просмотров: 131,712
На даче, в парке у пруда, во время прогулок на природе мы с 6-летним сыном часто встречаем лягушек, с интересом разглядываем их, иногда даже пытаемся поймать. Но длинноногие лягушки пугливо и ловко скрываются с глаз долой. И вот однажды сын спросил: лягушка или жаба сидит перед нами в траве. Пришлось по возвращении домой приступить к детальному изучению этого вопроса… Оказалось, что тема отличий двух земноводных изучается еще и во 2 классе начальной школы в рамках предмета «Окружающий мир», поэтому результаты нашего исследования мы решили законспектировать в статье блога «Бабушкина дача». Давайте вместе сравним лягушку и жабу, определим, какие сходства и различия есть между ними. Для наглядности в статье будет использоваться много картинок и таблиц. Присоединяйтесь 😉
Содержание:
- Основные сходства и различия: Сравнение лягушки и жабы.
- Лягушка — друг человека!
- Различия в таблицах.
- Различия в картинках.
Лягушка или жаба?
Во-первых, начнем с того, что лягушка и жаба все-таки родственники. Относятся они к одному классу – земноводные (амфибии), да еще и к общему отряду – бесхвостые. Внешне они выглядят одинаково, но лишь на первый взгляд. Присмотревшись детально, можно выявить массу отличий!
Таблица №1: Сравнение лягушки и жабы
Таблица из журнала «Сад своими руками. Коллекция практических решений».
В данной таблице кратко, метко и информативно отражены все основные различия лягушек и жаб, а для детального сравнения пройдемся более подробно по каждому из пунктов.
Внимание! Последний пункт таблицы корректен не во всех случаях. Некоторые виды лягушек (в особенности те, которых мы видим на огородах), как и жабы, ведут преимущественно сухопутный образ жизни: это травяная и остромордая (болотная) лягушки. Зимуют они, зарываясь в ямы с кучей листвы, обживают норки грызунов и пустоты в земле, забираются в трухлявые пни, дупла деревьев, подвалы.
Внешний вид
Сходства: Лягушки и жабы не зря объединены в один класс и отряд. Строение тела у них схожее: те и другие имеют голову, туловище, задние и передние конечности, глаза, а хвост отсутствует.
Различия:
— Тело лягушки покрыто гладкой, всегда влажной кожей. У жаб кожа сухая, с ороговевшими наростами, похожими на бородавки (они выделяют ядовитую жидкость, отпугивающую врагов).
— В средней полосе России лягушки, как правило, имеют серо-зеленоватый окрас кожи, с крапом (в крапинку). Кожа жабы обычно серо-бурая, с коричневым оттенком.
— Размер тела лягушек мельче, как правило, до 10 см. Жабы крупнее — как правило, до 20 см в длину.
— Строение задних лап – важнейшая отличительная черта, обусловленная манерами поведения. Лягушки более подвижны, активны, обожают прыгать и передвигаются как раз при помощи прыжков, поэтому природа наделила их длинными, хорошо развитыми задними конечностями. Жабы массивны и медлительны, прыгают редко, в основном ходят «вперевалочку», поэтому задние лапы у них развито слабо, они гораздо более короткие, чем у лягушек.
— Форма головы лягушек, как правило, заостренная, у жаб — округлая.Лягушки гораздо более «длинноносые».
— Лягушки дышат легкими и кожей. Жабы дышат только легкими.
— У лягушек нет крупных околоушных желез, а у жаб они имеются (расположены в задней части головы).
— У некоторых видов лягушек есть зубы, у жаб их нет.
Это основные внешние отличительные признаки жаб и лягушек. Хотелось бы отметить, что в природе существует огромное количество их видов, отличающихся цветом кожи, размером, особым строением некоторых частей тела.
Среда обитания
Сходства: И жабы, и лягушки любят сырость, способны передвигаться по земле. Те и другие откладывают икру в воде.
Различия:
— Лягушки любят находиться и в воде, и на суше. Жабы ведут преимущественно наземный образ жизни, предпочитают ходить по земле, а вода им нужна лишь для откладывания икры.
— Лягушки живут в прудах, реках, озерах и возле них. Жабы обитают на огороде, на лугу, в поле, в лесу.
— Днем лягушки предпочитают сидеть в водоеме, по шейку в воде, а на охоту выходят ближе к вечеру. Жабы днем сидят где-нибудь в сыром, укромном месте, а охотятся ночью (поэтому мы их редко видим).
— На зиму лягушки забираются в ил на дно водоема. Жабы зимуют в рыхлой сырой земле, зарываясь на глубину около 10-12 см, а также охотно забираются на зимовку в брошенные мышиные или кротовьи норы.
Обратите внимание! Некоторые виды лягушек (например, травяная), ведут преимущественно сухопутный образ жизни, поэтому, как и жабы, зимуют они, зарываясь в землю. Таких лягушек мы часто можем видеть на дачных участках и огородах. При осенней перекопке грядок или ранней весной можно случайно обнаружить амфибию в земле. Не лишайте их возможности перезимовать на вашем участке, ведь лягушки приносят нам пользу, поедая вредителей.
Поведение
Сходства: Жабы и лягушки способны совершать прыжки, но активны в разной мере.
Различия:
— Лягушки грациозны и подвижны. Жабы коренасты, неуклюжи и малоподвижны.
— Лягушки любят прыгать и плавать. Жабы ходят, переваливаясь с боку на бок, прыгают редко, лишь иногда совершают короткие, тяжелые прыжки.
— Лягушки предпочитают большие шумные компании, а жабы — одиночество.
— Лягушки очень активны во время дождя: скачут по траве, иногда в большом количестве выскакивают на асфальт, где водители их, к сожалению, давят. Жабы равнодушны к такому явлению как дождь, он не меняет их привычного медлительного образа жизни 🙂
— Природа не наделила жаб подвижностью и способностью быстро удирать от врага, зато у них есть особый механизм защиты — ядовитые железы (у лягушек их нет). У жаб самые крупные ядовитые железы расположены около ушей, в задней части головы. Они закупорены особыми «пробками» и выделяют яд только при сдавливании. Кроме этого, по всему телу жаб разбросаны мелкие ядовитые железы, отпугивающие врагов. Если жабу схватит хищник, все мелкие железы рефлекторно выпустят яд. Он отпугивает недругов вкусом, запахом, а также вызывает рвоту.
Питание
Сходства: Питаются насекомыми. И те и другие едят комаров, личинок, червяков.
Различия:
— Лягушки поедают в основном летающих насекомых: комаров, мошек, мух, стрекоз. Охотиться им помогает длинный липкий язык и способность совершать прыжки. Жабы лакомятся слизнями, дождевыми червями, гусеницами, жуками, поэтому у них нет необходимости в активном передвижении и длинные развитые задние лапы им не нужны.
— Жабы и лягушки сами могут стать лакомством для других обитателей живой природы (хищных птиц, ужей, щук и даже лис). Но и тут есть различия. Аисты едят лягушек, но не тронут жабу, потому что у нее на теле есть бугорки-бородавки, которые выделяют отпугивающую ядовитую жидкость. Ничего не поделаешь, такова природная пищевая цепочка, и земноводные – важное звено в ней.
Размножение
Сходства: В водоемах откладывают икру, а из нее впоследствии выходят головастики.
Различия:
— Лягушки откладывают икру в виде округлых сгустков желеобразной массы, которая плавает на поверхности водоема или крепится к листьям водных растений. Жабам, несмотря на земной образ жизни, для размножения также необходима вода. В отличие от лягушек, они откладывают икру в виде длинных ожерелий, обвивая ими стебли водных растений.
Интересный факт: Лягушки помнят водоем, в котором они родились и превратились сначала в головастиков, а потом и в маленьких лягушат. Достигнув половой зрелости они стремятся попасть в родной водоем, чтобы отложить икру именно там. Лягушки узнают свой пруд, даже если его засыплют землей.
Лягушка – друг человека!
Лягушки и жабы приносят человеку огромную пользу, поедая вредных насекомых: слизней, медведок, проволочников, клопов, долгоносиков, малинного жука, тлю, муравьев и многих других. Они – важное звено в природной пищевой цепи, а выпадение хотя бы одного из звеньев влечет за собой отрицательные последствия.
Экологи обеспокоены: численность некоторых видов амфибий стремительно сокращается. Виной всему – деятельность человека, разрушающая среду обитания лягушек и жаб. Многие водоемы осушаются, по заповедным местам прокладываются автомобильные дороги, выхлопные газы автомобилей, сельскохозяйственные ядохимикаты отравляют их.
Не только человек представляет опасность для лягушек и жаб. Их естественные природные недруги – хищные птицы, ужи, ежи, крысы, аисты, цапли, журавли, щуки, окуни, норки, хорьки, ласки, выдры, лисы. Морозные русские зимы также оказываются роковыми для многих земноводных: только 5 процентов лягушек способны пережить зимовку.
Давайте беречь милых квакушек, сохраняя окружающую среду! Не давите, не бейте их. Мнение, что от лягушек и жаб появляются бородавки – всего лишь миф, большое заблуждение. И все же некоторые виды лягушек и жаб трогать руками может быть опасно — они ядовиты.
Различия в таблицах
Обобщенно информацию о сходстве и различии лягушек от жаб можно выразить в таблицах:
Различия в картинках
Надеемся, наше исследование и обзор различий жаб с лягушками помогут в выполнении домашнего задания. Пишите ваши отзывы в комментариях, будем рады! 😉
Метки: дети, досуг, природа, семья
Осень · Осенний сезон Дошкольные занятия и поделки
Темы > Наука > Времена года и погода > Осень, осень [ en español ]
Исследуй тыквы!
Приходите и развлекайтесь с образовательной темой «Осенние и осенние занятия» для малышей, дошкольников и детских садов (в возрасте от 2 до 6 лет). Выберите осеннюю тему или осенний месяц , чтобы
найдите бесплатные занятия, поделки, планы уроков, раскраски, простые инструкции и список необходимых материалов.
Посетите другой сезон или месяц ниже, чтобы узнать о конкретных праздниках и мероприятиях.
Желуди Тема | |
Алфавит Темы на осень | |
Животные Темы на осень: | |
Динозавры | |
Ферма Животные | |
Лес — Вудлендс | |
Осенняя раскраска Страницы | |
Урожай Тема: Еда и сельское хозяйство | |
Праздники: Хэллоуин | |
День благодарения | |
Печатные мероприятия на осень | |
тыква Тема | |
Подсолнух Тема | |
Пугало Тема | |
деревья, Листья и смена времен года (лиственные деревья) | |
Осень Внешние ресурсы |
сезона
и ежемесячно
Праздники и события
[ Осень ] [ Весна ] [ Лето ] [ Зима ]
января
февраль
март
апр
Май
июнь
июль
авг
сен
октябрь
ноябрь
9 декабря0005
сезонных декоративно-прикладного искусства на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Присоединяйтесь к клубу KinderArt, чтобы получить планы уроков рисования премиум-класса.
Художественные портфолио по $2, которые вы и ваши ученики можете сделать.
Узнайте больше о художественных портфолио — сделайте свое собственное
K-2, 3-5 классы, 6-8 классы, 9-12 классы
Подробнее о Printed Fall Trees
K-2, 3-5 классы, 6-8 классы
Подробнее о Чучела запутанной паутины
PreK, K-2, 3–5 классы, 6–8 классы, 9–12 классы
Подробнее о тыквенных завитках
K-2, 3–5 классы, 6–8 классы, 9–12 классы
Подробнее о Roll a Harvest Basket
Мне всегда нравились открытые художественные занятия, подобные этому, потому что они доказывают, как всего несколько простых предложений могут проложить путь к индивидуальному творчеству.
Подробнее о Отправляйтесь в художественное приключение
Искусство, основанное на природе Я очень рада, что этот пост написала приглашенный блогер Лия Мебейн. Лия и ее семья — создатели компании по производству натуральных красок под названием Earth …
Узнайте больше о лопании листьев, росписи по камню и других видах искусства, основанных на природе
Подарите своим детям дух тыквенных специй с этими семейными печатными поделками от наших друзей из Shutterfly. Вы и ваши дети будете часами веселиться, создавая игрушки или …
Подробнее о Fall Craft Printables
Вот три способа изготовления маков, которые можно использовать для украшения окон, ожерелий или венков. Андреа Малдер-Слейтер Давайте забудем На полях Фландрии маки …
Подробнее о 3 самодельных поделках из мака для детей
K-2, классы 3-5
Подробнее о маках (вкладышах для маффинов)
K-2, 3–5 классы, 6–8 классы
Подробнее о маках (яичные коробки)
Эти маленькие чашечки для мумии такие сладкие, и хотя я бы не рекомендовал пить из них, они станут идеальным контейнером для конфет, карандашей или светящихся палочек.