Поделки из листьев окружающий мир 1 класс – Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: К урокам технологии 1 класс — аппликации из листьев и природного материала

Осенние листья . Поделки из природного материалла

План — конспект урока технологии в 1 классе

Тема: Аппликация из листьев

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование: образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Время

Этапы

Содержание деятельности

4-5минут

Организационный

момент

  1. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.


Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

  1. Формулировка темы урока.

— Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Листьев там мы наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим

(дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

(учащиеся изображают животных).

— Что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

С каким материалом работать? ( Ответы учащихся)

Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.

Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

1-2 минуты

Подготовка

рабочего места

1.Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (показ слайдов).

10-15 минут

Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)

2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)

3. Демонстрация образца. Анализ образца.

(Показ слайдов)

4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:

Алгоритм:

  • Выбор композиции, образец.

  • Выбор основы (цветной картон)

  • Отбор листьев для аппликации.

  • Изготовление деталей – компонентов для аппликации.

  • Накладывание деталей, без наклеивания.

  • Наклеивание деталей на основу.

  • Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений.

  • Соотношение аппликации с образцом.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

10-15 минут

Изготовления изделия

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.

Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…

1-2 минуты

Соотнесение готового изделия с образцом.

Анализ готового изделия, доработка,

работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

2-3 минуты

Оценка выполненной работы

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.

Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

2-3 минуты

Подведение итога урока

Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

1-2 минуты

Домашнее задание

Сделать ежика из осенних листьев

2-3 минуты

Уборка рабочего места.

Учащийся приводят в порядок рабочие места.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: «Что это за листья?»

Тема: Что это за листья?

Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
  • познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
  • коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация “Что это за листья?”, фильм Елены Берг “Золотая осень, атлас-определитель “От Земли до Неба”, осенний букет, гербарий, учебник для 1 класса “Окружающий мир” А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

1. — Сегодня к нам на урок снова пришли Муравьишка и Черепашка:

Слайд №2

Они, как всегда, приготовили для вас много интересных вопросов и загадок.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла? (Осень.)

2. Беседа по теме с использованием репродукции картины И. И. Левитана “Золотая осень”.

— Посмотрите, как красиво изобразил это время года художник Исаак Ильич Левитан:

Слайд №3

— Какие признаки осени вы видите на репродукции картины “Золотая осень”?

— Посмотрите, какой замечательный букет из осенних листьев принёс для вас Муравьишка: Слайд № 4

— Вы узнали, что за листики в букете у нашего гостя? (Листья клёна.)

— На что похожи кленовые листочки?

— Посмотрите, какого цвета они становятся осенью. (От жёлтого до багряно-красного.)

Слайд № 5

— Как называется дерево, на котором растут кленовые листочки? (Клён.)

Слайд № 6

III. Мотивация учебной деятельности.

—  Наш гость предлагает вам отгадать ещё одну загадку:

Падают с ветки золотые монетки.(Листья.)

Слайд № 7

— Почему листья осенью называют золотыми монетками? (Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце, как настоящее золото.)

— Посмотрите внимательно все ли листики одинаковые?

— Чем они отличаются? (Размером, формой, цветом.)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока.

1.

— А вы узнали что за листья изображены на слайде?

— Сколько изображено листиков клёна? Берёзы? Осины? Рябины?

— Чем отличаются листья берёзы от листьев осины?

Слайд № 8.

2. Строение листа. Слайд № 8

— Что общего есть у этих листиков?

— Каждый лист имеет листовую пластину и черешок (показ).

Слайд № 9

— Посмотрите внимательно на лист берёзы и лист рябины. Чем они отличаются?

(Лист рябины состоит из нескольких листочков, а берёзы из одного.)

— Если лист состоит из одной листовой пластины — он простой, а если из нескольких листовых пластин — то сложный.

— Что вы можете сказать о листике берёзы? (Он простой.)

— Почему?

— Что вы можете сказать о листике рябины? (Он сложный.)

— Почему?

Слайд № 10

— Посмотрите на листья, изображённые на слайде и скажите под какими номерами листья со сложной листовой пластиной? С простой листовой пластиной?

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

Определение названий деревьев по листьям.

— Как называется дерево, на котором растут листики рябины? Слайд № 11

— Как называется дерево, на котором растут листья берёзы? Слайд № 12

— Как называется дерево, на котором растут листья осины? Слайд № 13

— Какие из этих деревьев можно встретить в нашем лесу? (Рябину, берёзу осину.)

— Без осины русский лес – не лес. Таинственное это дерево, красивое и грустное. Летом от осины словно, зеленый туман рождается, а осенью удивляет она людей своими ярко-кровавыми листьями. Называют осину в народе дрожащим деревом. Листа ее трепещет при легчайшем движении воздуха, и даже когда крутом полная тишь, осиновые листья дрожат без всякой видимой причины.

Осиновый лист от природы имеет очень тонкий и гибкий черенок, неспособный удержать его прямо. Вот почему осиновая листва чрезвычайно чувствительна даже к самому легкому ветерку. В народе можно услышать такое выражение: “дрожит как осиновый лист”. Кто может объяснить значение этого выражения? (Так говорят о человеке, который охвачен страхом.)

— Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев: “Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада”

Слайды № 14

— В какое время года листья бывают такие разноцветные?

— Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев? (Листопад.)

Слайд № 15.

2. Работа с учебником.

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.29.

— Назовите листья, с которыми мы уже встречались сегодня на уроке. (Кленовый лист, лист берёзы, лист осины, лист рябины.)

— Назовите листья, о которых мы с вами ещё не говорили на уроке. (Лист дуба, лист вяза.)

— Давайте проверим правильно ли мы определили названия листиков, по атласу –определителю”. Обучающиеся находят листики о которых ещё не говорили в атласе определителе и проверяют, правильно ли они их назвали.

— Как называется дерево, на котором растут дубовые листики?

— Внимательно посмотрите и скажите у дубового листа листовая пластина простая или сложная? Почему?

Слайд № 16.

— Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами, и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

— Как называется дерево, на котором растут листики вяза?

— У листа вяза листовая пластина простая или сложная? Почему?

Слайд № 17.

— Можно ли встретить эти деревья в лесах Пуровского района? (Нет.)

VII. Физкультминутка.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Работа с гербариями. Групповая работа.

У каждой группы на парте лежит гербарий 3 растений. Дети должны определить название растение тип листовой пластины.

2. Работа в тетради (c. 17).

Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.

Звучит песня: “Падают, падают листья…….”:

Слайд № 18.

3. Самопроверка по образцу.

Слайд № 19.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

— В какое время года листья бывают такие разноцветные?

— Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?

— Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?

— Из чего состоят листья?

— Какие листья имеют простую листовую пластину.

— Какие сложную?

— Почему осину называют в народе дрожащим деревом?

— Как говорят о человеке, который очень испугался?

— Осень дарит нам красивые осенние листья.

— Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

(Показ поделок из осенних листьев, которые дети сделали ранее на уроках технологии.)

— Ребята, а вам нравится гулять в осеннем лесу? Почему?

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Просмотр учащимися фильма “Золотая осень” (Приложение).

Использованная литература:

  1. А.А.Плешаков. Атлас – определитель “От Земли до Неба”. М: “Просвещение” 2012.
  2. Н. Н. Черноиванова. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебник А. А. Плешакова.-Волгоград: Учитель, 2012. — 191 с.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. И. Чекалина. Лечебные свойства дрожащей осины. По материалам журнала “Предупреждение” №5, 2006 г.http://oblepiha.com/tematicheskaya_statya/546-lechebnye-svojstva-drozhashhej-osiny.html
  2. zavuch.info›…methodlib/2013/6/11/chto-eto-za-listya.doc
  3. http://www.ecoculture.ru/ecoeducation/work/action/clear_air.php
  4. http://mypartys.ru/zagadki/zagadki-pro-osen
  5. http://wikibit.net/video/bj3jkuvndbE Елена Беринг. Фильм Золотая осень.

nsportal.ru

«Что это за листья» (1 класс)

УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Что это за листья?»

Выполнила:

Богова А.А. учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №26» г. Энгельса

Тема: Что это за листья?

Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?»,осенние листья, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

I. Муравьишка и Черепашка приготовили для вас кроссворд. Слайд№2.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус)

2. Этот цветок называют звездой. (астра)

3. А это растение является лекарственным. (календула)

4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера)

5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус)

6. «Кавалер со звездой» — это….(гиппеаструм)

7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка)

Какое слово вы видите на зеленых клеточках? (КРАСОТА)

Почему?

Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. Мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, бережем красоту, которую они нам дарят.

II. На какие две группы можно разделить все эти растения?

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике.

Давайте посадим растения на клумбу и в горшки. Слайд №3.

Растения клумбы Комнатные растения

III. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, повернулся,

Взвился вверх и полетел!

IV. Мотивация учебной деятельности.

Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадки: Слайд №4.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Почему золотые монетки – это листья?

(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

Муравьишка: – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

-Как вы думаете, почему осенью с деревьев опадают листья?

Черепаха: Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

Посмотрите на Муравьишку и назовите тему нашего урока.

Осенние листья и деревья, на которых они растут.

V. Работа по теме урока.

Учитель: – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Работа по учебнику.

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья.

Какие листья оказались незнакомые?

– Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

Кленовый лист. Клен

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?

– Найдите на рисунке листья березы. Какого они цвета?

Березовые листья.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

– Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).

Сколько листьев осины? Чем они отличаются?

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев: «Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада»

Листопад у осины начинается с 19 сентября.

В какое время года листья бывают такие разноцветные?

Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?

– Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

Части листа.

-Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.

Сравнение черешка осинового листа и березового.

— Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья.

VI.Физкультминутка.

VII. Закрепление.

1. Практическая работа.

У каждой пары на парте листья: березы, клена, дуба.

Муравьишка и Черепашка принесли на урок листья и все перепутали.

Назови, с каких деревьев здесь листья?

Разложи их по группам в зависимости от породы дерева.

Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)

Что вы знаете о дубе?

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Посмотрите на лист березы и рябины. Чем они отличаются?

(Лист рябины состоит из нескольких листочков).

Посмотрите на лист березы. Из чего он состоит?

2. Работа в тетради.

Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?

Какие листья имеют простую листовую пластину.

Какие сложную?

Осень дарит нам красивые осенние листья.

Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

(сделать поделку из осенних листьев)

— У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, покрасьте листок в красный цвет. Если вы в чём-то сомневались – в зелёный цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в жёлтый цвет. Теперь поднимите свои листочки. И мы посмотрим, листиков какого цвета больше.

Использованная литература:

  1. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2 частях.1 класс — М.: Издательство «Экзамен», 2012

  2. А.А.Плешаков. Атлас – определитель «От Земли до Неба». М: «Просвещение» 2012.

  3. В.В. Петров.«Растительный мир нашей Родины». М: «Просвещение» 2001.

  4. Б.В. Гроздов «Тайны зеленого мира» М: «Просвещение» 2003.

  5. Детский экологический журнал «У Лукоморья» №4. 2011.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *