Подготовка к дню учителя в школе: . 5 — . . . . . . . —

День учителя: традиции разных стран

Труд педагога уважают во всем мире, а празднуют День учителя везде по-разному. Несут в школу цветы и подарки, читают молитвы, моют учителю ноги, а где-то устраивают роскошный фейерверк и карнавальное шествие.

Ольга Сабельникова

Getty Images

Вместе с маркетплейсом цветов и подарков Flowwow разбираемся, как в разных странах мира чествуют учителей — и какие для них выбирают подарки.

Содержание статьи

Когда празднуют День учителя? 

Официальный день учителя в большинстве западных стран приходится на 5 октября — в этот день в 1966 году на Специальной межправительственной конференции в Париже был впервые определен статус учителя, а представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда — подписан документ, регламентирующий и положение педагога в обществе, и условия его работы. 

Что касается всего мира, то здесь каждое государство само выбирает дату Дня учителя.

В США и Мексике праздник педагогов приходится на май, в Азии — на сентябрь, в Албании — 8 марта, во Вьетнаме — 20 ноября, в арабских странах — 28 февраля.  

Германия

Во многих странах Европы педагог считается прежде всего госчиновником, поэтому подарки на День учителя здесь считают неуместными. Так, в Германии не принято дарить учителю цветы и дорогостоящие подарки — ни от класса, ни лично. Зато все дети своими руками мастерят любимым педагогам разнообразный хендмейд: игрушки, поделки, самописные открытки. В классе устраивают веселое чаепитие со сладостями, которые тоже чаще всего родители пекут сами. 

Испания 

А здесь — свой День учителя, 27 ноября, посвященный основателю первой бесплатной общеобразовательной школы в Европе Иосифу де Каласансу. Это был восьмой сын в многодетной семье, его школа была открыта в Риме при церкви святой Доротеи в 1597 году. Впоследствии при школе образовалось братство, а затем и монашеский орден.

Для современной Испании празднование Дня учителя обязательно включает школьный концерт, чаепитие и дарение скромных, но приятных подарков.  

Австралия 

Здесь День учителя празднуют в последнюю пятницу октября (иногда эта дата совпадает с Хэллоуином, который тоже очень любят, и тогда власти переносят праздник учителей на другой день). В больших городах Австралии и Новой Зеландии праздник учителя отмечают ярко и с размахом: устраивают веселые шествия, парады и карнавалы, для этого обязательно включают на всю ночь фееричную уличную иллюминацию, а завершает праздник роскошный фейерверк. 

ОАЭ

Традиция поздравлять педагогов в арабских странах сложилась намного раньше, чем в Европе, поэтому в ОАЭ, Египте, Иордании, Алжире, Тунисе, Марокко и ряде других стран День учителя празднуют 28 февраля. Здесь подавляющее большинство педагогов — мужчины, а их труд считается не просто важным, а почти сакральным, поэтому праздник отмечается строго.

День начинается с праздничной большой молитвы в мечети, затем в школе можно поздравить учителя, преподнеся ему — нет, не цветы, но сладости, фрукты, орехи, а также аксессуары для работы. 

Вьетнам

Во Вьетнаме День учителя празднуют 20 ноября. Здесь педагоги в свой день остаются дома — чтобы принимать многочисленных гостей. Вьетнамские дети приходят к учителю домой, приносят цветы и подарки. Вместе с ними навещают педагога и те, кто давно выпустился из школы. Просто присылать цветы и сладости тут не принято: важен контакт глазами, личное вручение презента и сердечный поклон. 

Китай

Официальный День учителя в Китае празднуют 10 сентября. Но также во многих областях страны педагогам воздают почести и 28 сентября, в день рождения Конфуция — великого всеобщего учителя. Традиции дарения здесь очень схожи с российскими: бывшие и нынешние ученики стекаются в школы, несут педагогу букеты, сладости, корзины фруктов и других вкусностей. Но в некоторых областях сохранилась и более древняя, вековая традиция: ученики совершают ритуал омовения рук и ног любимого учителя. Это высший знак почета и уважения. 

Литва

Здесь, как и в большинстве западных стран, День учителя празднуют в первую субботу октября. В Литве сохранилась традиция школьного самоуправления: в свой профессиональный праздник учителя не работают, а только наблюдают за тем, как вместо них уроки ведут старшие школьники. Подготовка к Дню самоуправления отнимает немало времени и сил, зато сам процесс отлично сплачивает учеников и педагогов, позволяет им лучше понять друг друга. 

Юные корреспонденты опросили педагогов ко Дню учителя | Звенигород

Учащиеся объединения «Острое перо» Дома детского творчества опросили педагогов звенигородских школ. Они задали учителям два вопроса. Первый – что самое сложное в Вашей работе? Второй – что приносит радость и удовлетворение в Вашей профессиональной деятельности?

И вот, что они ответили:

Людмила Викторован БУШУЕВА, учитель математики, школа №1:

1. Наверное, сложнее всего ситуации, в которых возникают недопонимание между детьми.

2. Приятнее всего смотреть на плоды твоего старания! Приятно, когда ученики понимают всё, что ты им объясняешь. Приносит радость — видеть лес рук на уроке, слаженную работу коллектива и заинтересованность детей в расширении знаний!

Елена Юрьевна СЁМИНА, учитель географии, школа №4:

1.Самое сложное и самое простое одновременно – заинтересовать темой урока весь класс, уловить настроение и переключить на умственную деятельность тех, кто на перемене носился по школе или играл в компьютерные игры.

А самое-самое сложное – конкурировать с примитивным интернетконтентом и видеоиграми.

2. Радость и удовлетворение я испытываю от открытий, которые совершают на уроке мои ученики. Если это получилось, то у многих горят глаза и все устали.

Лусинэ Альбертовна АРУТЮНЯН, учитель математики, школа №4:

1. Что самое сложное?! Ничего. Всё легко, всё хорошо! Если учитель получает удовольствие от своего предмета, то и детям легче воспринять материал.

2. Когда у детей горят глаза, когда ребята хотят слушать, учиться, тогда всё можно преодолеть и изучить!

Ирина Владимировна ГЕРАСЕНКО, учитель русского языка и литературы, школа №4:

1. На всё найти время, чтобы всё успеть.

2. Хорошие оценки моих учеников. Общение с детьми. Поддерживать контакт с молодежью – это всегда интересно, так как от детей исходит доброта и уверенность.

Мария Григорьевна ВЕДРИЦКАЯ, учитель истории, школа №4:

1. Порой, когда даю ученикам контрольные и вижу неутешительные результаты, огорчаюсь.

2. Радуют хорошие результаты, любовь детей к предмету, понимание материала, который я даю.

Марина Сергеевна ЮЩЕНКО, учитель математики, школа №2:

1. Самое трудное – соблюдать тишину в классе, чтобы все внимательно слушали, не отвлекались.

2. Когда я прихожу в школу, и вижу радостных учеников, когда дети внимательно слушают урок.

Людмила Александровна ЦЫГАНЕНКО, учитель русского языка и литературы, школа №2:

1. Заинтересовать детей уроком.

2. Улыбки учеников, радость от того, что им нравятся мои уроки. Это, наверное, самая большая радость.

Анастасия Владимировна КАРАСЕВА, психолог, классная руководительница 6а класса, школа №4:

1. Наверное, когда ко мне приходят родители или ребята, — показать, что я не врач и не волшебница. Психология – достаточно сильная наука, которая требует рассмотрения личности человека во всей целостности.

2. Мне приносит удовлетворение ощущение того, что я как человек нахожусь на своём месте. Также самое приятное в работе психолога с детьми, с трудными подростками – это когда ты можешь найти к ребёнку ключик, особый подход, когда ребенок видит, что его понимают, принимают таким, какой он есть, и ребята становятся твоими друзьями и приятными собеседниками.

Римма Габидулловна ИЧЕТОВКИНА, учитель младших классов, школа №4:

1. В нашей работе самое сложное – когда в классе разноуровневые ученики. Сложнее всего заинтересовать во время урока всех и найти к каждому свой подход.

2. Один вид их! (смеется). Я очень люблю свою профессию, и радость мне приносит все, начиная с подготовки к уроку и заканчивая проверкой тетрадей. Потому что наша профессия хороша тем, что мы каждый день видим результат своего труда. Каждый урок заканчивается тем, что дети рассказывают, чему научились, что они узнали нового. При этом понимаешь, что это я их всему научила. Это и приносит радость.

Любовь Владимировна УВАРОВА, учитель младших классов, школа №4:

1. Огорчаюсь, когда с детьми происходит недопонимание. Мне приходится делать замечания, чего совсем не хотелось бы.

2. Самое приятное – это когда я утром встаю, и думаю о своих учениках, что у них все будет замечательно и они с хорошим настроением начнут день.

Александр Владимирович ОДИНЦОВ, учитель истории и обществознания, школа №2:

1. Сохранять спокойствие.

2. Мне приносит радость момент, когда я вижу интерес в глазах детей.

Дорогие учителя, с Днем учителя вас поздравляем и желаем мы вам долгих лет. Помним, ценим ваш труд, уважаем. Мира, счастья, здоровья, побед! Пусть сбывается всё, как по нотам, И поменьше пусть будет невзгод. Пусть в приятных проходит заботах Каждый—каждый учебный ваш год!

Обучающиеся объединения юных журналистов «Острое перо» Дома детского творчества г. Звенигорода Соня Сидоренкова, Алена Елизарова, Лиза Романова, Вика Дрожинская, Платон Ксенофонтов, Кристина Афанасьева.

Всемирный день учителя 2022 г.: Снимаю шляпу перед учителями

Австралийский институт преподавания и руководства школами (AITSL) проводит Всемирный день учителя в пятницу, 28 октября 2022 г., под девизом «Снимаю шляпу перед учителями».

Всемирный день учителя отмечается в годовщину принятия Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО 1966 года о статусе учителей. Настоящая Рекомендация устанавливает ориентиры в отношении прав и обязанностей учителей и стандарты их начальной подготовки и дальнейшего образования, найма, трудоустройства и условий преподавания и обучения.

Далее ЮНЕСКО сообщает:

 

«Это день, чтобы отметить, как учителя преобразовывают образование, а также подумать о поддержке, в которой они нуждаются, чтобы полностью раскрыть свой талант и призвание, и переосмыслить путь вперед для профессии во всем мире».

 

Значение этого события не осталось незамеченным в образовательном сообществе, и ряд организаций организовали этот день и поздравили наших учителей со всеми школьными сообществами.

 

На протяжении многих лет, чтобы признать значение Всемирного дня учителя, Управление школой написало несколько статей, пропагандирующих ценность и важность учителей в нашем обществе. Эти статьи включали:

 

  1. 2019 г.: Всемирный день учителя — 25 октября: будет ли ваша школа чествовать ваших сотрудников?
  2. 2020 г.: Всемирный день учителя — пятница, 30 октября — Празднование яркого света преподавания
    и
  3. 2021: Всемирный день учителя 2021 – Светлое будущее.

AITSL на своем веб-сайте продвигает использование своей фотобудки, набора для празднования и своей медиа-стены для признания и поощрения учителей. Пожалуйста, нажмите на ссылки ниже, чтобы использовать эти ресурсы.

 

 

 

 

В дополнение к предложениям AITSL, школы также могут пожелать провести специальное собрание или, возможно, утренний чай для своих сотрудников, чтобы сказать им «спасибо» за хорошо выполненную работу. На этом собрании, возможно, вы могли бы попросить членов вашего школьного сообщества рассказать свои истории о великих учителях. Вы также можете поделиться историями в школьном информационном бюллетене и в социальных сетях.

 

Школы также могут порекомендовать своим учителям открывать свои классы в течение дня для родителей, опекунов и более широкого школьного сообщества, чтобы они могли видеть, что учителя делают для обучения и ухода за учениками. Когда ваши нынешние и будущие семьи и ученики видят вашу школу в действии, а нынешние счастливые родители положительно отзываются о вашей школе другим семьям, это маркетинг на вес золота!

 

По данным Квинслендского педагогического колледжа (QCT):

«Учителя в первую очередь педагоги. Они несут ответственность за то, чтобы вооружить учащихся знаниями, навыками и способами мышления и работы, необходимыми для их будущей жизни, чтобы они могли стать лидерами, управлять собственным бизнесом, заботиться о других или делать важные открытия. Учителя воспитывают граждан мира. Они вдохновляют учеников на великие дела».

Заметки в блоге Народного университета (UOP):

«Учителя, пожалуй, самые важные члены нашего общества. Они дают детям цель, настраивают их на успех как граждан нашего мира и вдохновляют на стремление преуспевать и преуспевать в жизни. Сегодняшние дети — это лидеры завтрашнего дня, а учителя — это та критическая точка, которая готовит ребенка к своему будущему».

В газете Hindustan Times по всему миру написано:

«Учителя делают больше, чем просто делятся знаниями; они также помогают нам развивать жизненно важные добродетели, которые помогают нам становиться лучше . Мы извлекли самые важные уроки из их учений».

По сути, во всем мире существует поддержка и понимание того, что учителя жизненно важны не только для передачи знаний, но и для того, чтобы ставить перед учащимися цели, передавать добродетели и позитивную культуру, вдохновлять учащихся учиться и руководить и готовить их к неопределенному будущему. Учителя несут ответственность за сегодняшнее и завтрашнее поколение!

 

«Сегодня, во Всемирный день учителя, мы отмечаем решающую роль учителей в преобразовании потенциала учащихся, обеспечивая их инструментами, необходимыми им для того, чтобы брать на себя ответственность за себя, за других и за планету. Мы призываем страны чтобы учителя пользовались доверием и признавались в качестве производителей знаний, рефлексивных практиков и политических партнеров».

Совместное послание г-жи Одри Азуле, Генерального директора ЮНЕСКО, г-на Жильбера Ф. Хунгбо, Генерального директора Международной организации труда, г-жи Кэтрин Рассел, Исполнительного директора ЮНИСЕФ, г-на Дэвида Эдвардса, Генерального секретаря, International Education International for World Teachers День, 5 октября 2022 г.

В 2019 году я написал в School Governance:

«Давайте вспомним учителей, которые помогли нам быть там, где мы сейчас. Давайте также поощрять хороших учеников, которые увлечены тем, что помогают другим обучаться, чтобы они стали учителями следующего поколения.

И, прежде всего, давайте поощрять учеников в наших школах ненадолго сказать «спасибо» людям, которые часто проводят с ними больше времени, чем даже их родители, чтобы помочь им осуществить свои мечты и амбиции на всю жизнь. ».

Честно говоря, ничего не изменилось!

 

Один день из жизни учителя

День в жизни учителя очень разнообразен, и двух одинаковых дней не бывает. Ваш день в качестве учителя будет выглядеть по-разному в зависимости от того, преподаете ли вы в начальной, средней школе или какой предмет вы преподаете. Каждая школа будет иметь свой собственный график и различные обязанности вне учебных часов.

Если не считать занятий в классе, преподавание довольно гибкое. Вы можете выбрать, когда вы будете делать маркировку, планирование и администрирование. Учителя также получают больше отпусков, чем представители других профессий. Штатные преподаватели работают по 195 дней в году в школе.


7:45 — Прибытие в школу

Многие учителя любят приходить в школу примерно в это время или раньше. Они готовятся к дню, приобретают все необходимое оборудование и следят за тем, чтобы все было готово к началу занятий.

Я люблю приходить пораньше, чтобы быть организованным — в обучении подготовка — это все.

8:20 — Совещание персонала

Утром могут проводиться собрания персонала, на которых собираются все сотрудники, годовые группы или преподаватели.

8:30 — День начинается

День начинается с формы времени. Это может включать в себя проверку униформы и планировщика или даже некоторые занятия по навыкам счета и грамотности.

9:00 — Начало утренних уроков

Не каждый день есть полное расписание уроков. У учителей есть свободные периоды, которые распределяются по неделе. Они используются, чтобы наверстать упущенное при маркировке или планировании.

У меня есть четыре свободных периода в неделю, которые я использую как свое личное время.

Уроки часто длятся 50 минут. Утро может быть организовано как два 50-минутных урока, за которыми следует перерыв, а затем еще два 50-минутных урока.

12:30 — 30-минутный обеденный перерыв
13:00 — Послеобеденные занятия

За обедом следуют еще два 50-минутных урока.

15:00 — Конец уроков

Преподавание и обучение не прекращаются со звонком в конце учебного дня.

Учителя обычно остаются в школе на пару часов, чтобы делать оценки, планировать, администрировать или связываться с родителями по любым вопросам поведения. В некоторые дни после того, как дети уйдут домой, в школе будут проводиться собрания сотрудников или занятия по повышению квалификации.

17:00 — Выйти из школы на день
Выходные

Некоторые учителя могут делать некоторые оценки или планировать на выходных, а другие могут уложиться в рабочую неделю.

Иногда я работаю пару часов по выходным, но я стараюсь, чтобы выходные были свободными, чтобы у меня было немного свободного времени.