Поле чудес для детей для 10 лет – Игра Поле чудес для детей 10 лет

Игра Поле Чудес для детей

Содержание статьи:

Начало

Необходимо барабан, у которого вращается стрелка. Барабан требуется разделить на восемь подразделений. На четырёх из них написано «Ход», на двух слово «Приз», на двух слово «Ноль».

В качестве табло может служить детская доска. На ней размещены буквы, которые закрыты бумажными листками. На музыкальных паузах между турами, дети могут продемонстрировать свои способности и таланты (спеть песню, показать танец.) Любому участнику, который покинул игру, достаётся поощрительный подарок. Сначала необходимо рассказать детям правила игры. Они следующие:

  1. Нельзя подсказывать друг другу ответы. Если ребёнок знает ответ, то ему необходимо поднять руку.
  2. Если ребенок дал неправильный ответ, то отвечает следующий участник.
  3. Если выпал сектор «Приз», то ребёнок выбирает либо приз, либо дальнейшее участие в игре.
  4. Если выпал сектор «Ноль», то сразу же продолжает игру следующий ребёнок.
  5. Если участник ответил на три вопроса подряд, то ему вручается поощрительный подарок.
  6. Барабан можно покрутить только один раз.

Первый раунд

Необходимо отгадать загадки. Таким образом, отбираются четыре человек для дальнейшего участия в игре.

  1. В неё можно налить и из неё можно выпить. (Чашка)
  2. Ходят ночью, ходят днём, но никуда не уходят. (Часы)
  3. У неё все ветки в праздничной расцветке. (Ёлка)
  4. Кто спит днём, а ночью летает, да к тому же еще и людей пугает? (Сова)
  5. Кто возит на себе иголки? (Ёжик)
  6. У какого морского зверя вместо ног – ласты? (Морж)
  7. Может жечь, но не огонь. (Крапива)
  8. У неё много зубов, но ими она ничего не ест. (Расчёска)
  9. Их нельзя посеять и посадить, но они вырастают сами. (Волосы)
  10. Есть две матери, у каждой пять сыновей с одинаковыми именами. Как их называют? (Пальцы)
  11. Двое братьев через дорогу живут, но друг друга не наблюдают. (Глаза)
  12. Что днём в спячке, а ночью горит? (Фонарь).
  13. Что не меняет одежду в зависимости от времени года? (Ель).

Второй раунд

Необходимо продолжить предложения. После этого раунда остаётся три человека, которые и продолжают игру.

  1. Наш Андрей дунул в трубу и повредил себе (губу).
  2. У лягушек спросили: «Вы где живете?». Они заквакали и ответили (в болоте).
  3. Бегают маленькие пони, а называют их просто (пони).
  4. Когда руки мыть пошла Карина, то ей понадобилось (мыло).
  5. Марина – молодчина, ведь она умеет всё лепить из (пластилина).
  6. Гриша играл в футбол и смог забить в ворота (гол).
  7. Аня рубашку сшила мишке, а потом сошьет (штанишки).
  8. Как будто дом большущий он, в зоопарке живёт (слон).
  9. Сначала пчёлка цветочный сок пьёт, а потом из него получается (мёд).
  10. Когда шёл по лесу большой мишка, то на него упала (шишка).
  11. Как сто морей этот великан и он имеет название (океан).
  12. Мы в цирке от страха все затихли, потому что на арену вышли (тигры).
  13. Я скажу гармошка, а ты мне в ответ (картошка).
  14. Вредная старуха, которой не угодишь. Надоедливая муха, а зовётся (Шапокляк).
  15. В лесу, на глухой опушке находится Бабки Ёжкина (избушка).

Третий раунд

Написаны слова на доске. Ребёнок должен найти среди них ответ на загадку. После этого раунда остаётся два участника.

  1. Зубасты, но не кусаются (Грабли).
  2. По дороге Миша шёл, две дороги нашёл, по обоим пошёл (Брюки).
  3. Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо).
  4. Пять чуланов, но одна дверь (Перчатки).
  5. Весь мир одевает, а сама без одежды (Игла).
  6. Круглая, но не месяцем зовётся. Жёлтая, но не является маслом. Есть хвостик, но не мышка (Репа).
  7. Не куст, но есть листочки. Не рубашкой зовётся, но пошита. Не человеком является, но рассказывает (Книга).
  8. Алый сапожок, горящий в земле (Свекла).
  9. Бегут полоски, загнув носки (Лыжи).
  10. Четыре брата под одной крышей находятся (Стол).
  11. В огонь кинешь – не сгорит, в воду кинешь – не утонет (Лёд).
  12. У неё есть два брюшка и четыре ушка (Подушка).
  13. Он такой же крупный как футбольный мяч и очень вкусный. Что же это за шар? (Арбуз).

Четвёртый раунд

Викторина. Участникам задаётся вопрос и предлагается четыре варианта возможных ответов. Один из них является правильным. После этого раунда остаётся один участник, который играет в супер-игру.

  1. У какого животного хвост похож на весло? Медведь, бобёр, лиса, морской котик. (Бобёр).
  2. Какое растение устойчиво к засухе? Пальма, ива, каштан, кактус. (Кактус).
  3. Как называется врач, который лечит домашних животных? Ветеринар, психолог, терапевт, стоматолог. (Ветеринар).
  4. Другом Винни-Пуха называется Шапокляк, Дюймовочка, Пятачок, у него не было друзей. (Пятачок).
  5. Из уст Буратино звучали волшебные слова. Что же это за слова? Крекс, фекс, пекс; сим сим откройся; встречайте меня на пороге; один и четыры – руки шире. (Крекс, фекс, пекс).
  6. Кем стал «гадкий» утёнок? Собака, верблюд, лебедь, крыса. (Лебедь).
  7. Как назывался спаситель Мухи Цокотухи? Айболит, Бармалей, аист, комарик. (Комарик).
  8. Из какого инструмента была сварена каша солдатом в русской сказке? Бензопила, топор, молоток, дрель. (Топор).
  9. Что являлось потерей ослика Иа в сказке «Винни-Пух»? Совесть, копыта, глаза, хвост. (Хвост).
  10. Когда под столом Алиса увидела коробочку с пирожком, то на ней была написана фраза. Что же там было написано? Выпей меня, съешь меня, поцелуй меня, укуси меня. (Съешь меня).
  11. На чем обычно ездит Дед Мороз? На тракторе, на роликах, ка метле, на санях. (На санях).
  12. Какой бутерброд ел дядя Фёдор? Неверный, гамбургер, с красной икрой, чужой. (Неверный).

Супер-финал

Остался один участник. По секторам на барабане необходимо разложить полоски, на которых написаны подарки. Если ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, то у него есть выбор: либо он играет дальше и выигрывает другой подарок, либо забирает тот, который уже выиграл.

  1. Как назывался герой из сказки, который всех обманул и сбежал из дома, но все-таки погиб, потому что его обманула Лиса? (Колобок).
  2. Как звали строгую воспитательницу детей, которая пекла вкусные плюшки и жила с кошкой Матильдой? (Фрекен Бок).
  3. Как звали друга кота Матроскина? (Шарик).
  4. У какого сказочного персонажа на спине пропеллер? (Карлсон).
  5. Что за насекомое нашла мелкие деньги и купила на них самовар на рынке? (Муха).

vseznaykavid.ru

Игра Поле Чудес для детей играть бесплатно

Современная игровая индустрия достигла очень высокого уровня, если судить по тому количеству игр, которое сегодня существуют. Это продукты абсолютно на разные тематики, порой даже на совершенно неожиданные. Естественно, в таком огромном разнообразии множество игр, которые созданы по мотивам каких-то телепередач. Когда появляется очередная такая игра, она уже не кажется кому-то супер оригинальной, но все равно привлекает нас, так как создана по мотивам любимой передачи. Согласитесь, что тем количеством игр «Кто хочет стать миллионером» или «Самый умный», сегодня можно наполнить даже отдельный сайт именно на эту тематику. Возможно, эти игры уже некоторым могли порядком надоесть, но все же существует сегодня такая, которая наверное не перестанет нравиться никогда. Речь идет о Поле чудес для детей — игре, которая создана на основе настоящей народной передачи.

Совершенно не удивительно, что игра Поле чудес имеет такой успех. Российские разработчики игры точно знали, что будут создавать и как игра будет нравиться фанатам знаменитого телешоу с Леонидом Якубовичем. Несомненно, в популярности игры немалую роль сыграла известность бренда и то, что она относится к категории «для всей семьи». Игра Поле чудес не только поможет развиваться всем в интеллектуальном плане, но и сблизит членов семьи, если они будут играть в неё перед компьютером вместе.

Правила все те же, а вот отличия между компьютерным вариантом шоу и телевизионным, все же имеются. В игре Поле чудес на ПК нету такого понятия, как первая, вторая и третья тройка. Здесь нужно пройти всего лишь два тура, чтобы добраться до финала, а это как-то маловато. Вместе привычной всем системы игры из телешоу, внедрена система на вылет с несколькими турами. Поэтому, чтобы добраться до финала Поле чудес, вам нужно будет очень постараться. Также, в игре вы не сможете пользоваться вопросами во время отгадываемого слова. В вашем распоряжении только тема, но и возможностей переигрывания гораздо больше, чем в оригинале. Не смотря на наличие некоторых нюансов, игра Поле чудес очень интересная, и вы можете убедиться в этом на нашем сайте.

igry-pole-chudes.ru

Игра «Поле чудес» для детей начальных классов

Игра «Поле чудес»

для детей начальных классов.

Цели: познакомить с историей слов, расширять кругозор детей.

Оборудование: разрезные буквы или доска с нарисованными чёрточками по количеству букв в словах; небольшие призы для победителей в тройках и победителя финала.

Игроки троек определяются из большой группы детей по загадкам. Например,

загадки для выбора первой тройки игроков:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (Горизонт)

День и ночь колесом вертится,

А никто этого не замечает. (Земля)

Загадки для выбора второй тройки игроков:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам поздоровеет. (Солнце)

Все меня топчут,

А я всё лучше. (Тропинка)

Невидимка-великан

Загадки для выбора третьей тройки игроков:

Бьёт в огромный барабан. (Гром)

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

Задание:

1 тройка игроков

Б Р Ю К И

1 2 3 4 5

Это слово завезли к нам из Голландии моряки ещё при Петре Первом. Сначала оно обозначало особого покроя матросского покроя часть одежды. Только после 19 века это слово вошло в обиход. Теперь эта вещь есть у каждого человека.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шились брюки из шерстяной ткани, которая называлась голландским словом брюкиш.

2 тройка игроков

Ш А П К А

1 2 3 4 5

Это слово в переводе со старофранцузского обозначает «плащ с капюшоном». Слово это, по мнению учёных могло в русский язык попасть ещё в эпоху Киевской Руси: дочь Ярослава Мудрого вышла замуж за французского короля Генриха 1.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Шапками сначала в Древней Руси называли воинские наголовья, потом так называлась царская корона, и уже много-много позже стало обозначать такую шапку, как мы понимаем это сейчас.

3 тройка игроков

Д Ж И Н С Ы

1 2 3 4 5 6

Это слово пришло к нам из английского языка относительно недавно (в 20 веке). Название этот предмет получил по названию ткани, которую с 16 века изготавливали в итальянском городе Генуя.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Название этих штанов пошло от прочной хлопчатобумажной ткани джин, из которой шили брюки в 19 веке все калифорнийские золотоискатели.

ФИНАЛ

П У Г О В И Ц А

1 2 3 4 5 6 7 8

Мы так привыкли к этому предмету, что не задумываемся, когда он появился. Этот загадочный предмет появился в 3 веке до нашей эры. На раскопках в долине Инда найден предмет очень похожий на современный. На Руси эти предметы стали известны с 6 века.

Эти предметы выполняли 4 работы:

современную,

как украшение,

как оберег

и как опознавательный знак.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Богатые и знаменитые люди в 17-18 веках часто заказывали пуговицы из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями. Это делало одежду довольно тяжёлой.

Известно, что французский король Франциск 1 как-то заказал ювелиру 13 600 маленьких золотых пуговиц для отделки одного бархатного костюма.

Награждение финалиста.

infourok.ru

Литературная игра-викторина «Поле чудес»

Литературная игра-викторина «Поле чудес»

Участники: Ведущая (учительница), девять игроков, участники «музыкальных пауз».

Предварительная подготовка.

Предварительно проводится отбор игроков по заранее предлагаемым вопросам.

Кандидатуры игроков формируются в «тройки».

Ведущая может пользоваться заранее написанным на бумаге текстом, оформленным в красивую папку.

После каждого тура объявляется «музыкальная пауза», и следует показ номера художественной самодеятельности. Номера художественной самодеятельности также готовятся заранее.

Для игры следует изготовить барабан с вращающейся стрелкой, который устанавливается на двух составленных вместе столах. Поле барабана делится на 8 секторов. На 4 секторах написано слово «Ход», на одном — значок «+»(плюс), на одном — цифра «2», а также по одному сектору с цифрой «О» и словом «банкрот».

В качестве табло используется доска.

На ней размещаются буквы, закрытые бумажными листками.

На подсобном столике находятся эмблемы игроков, призы и сувениры.

Остальные столы класса следует составить буквой «П», чтобы зрителям было удобно следить за игрой.

Школьник или учительница, ведущие игру, во время игры находятся в центре класса, громко объявляя зрителям, на какой сектор указывает стрелка барабана.

Вопросы для предварительного отбора игроков вывешиваются примерно за 2—3 недели до игры. Первые девять человек, сдавшие учителю правильные письменные ответы, получают право участвовать в игре.

Вопросы для предварительного отбора игроков.

1. Кто и в какой сказке произносил слова:

«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).

3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).

4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).

5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).

7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).

8. Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев—Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»),

9. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).

10. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

Ведущая.

Уважаемые зрители и участники, приветствую вас на нашей литературной игре. Наша игра называется «Поле чудес в литературной стране». Вы помните, что в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса говорит, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания. Конечно, лиса это говорила лишь для того, чтобы обмануть глупого и доверчивого деревянного мальчугана Буратино. А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание хороших книжек, ну, конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.

Сначала я объясню вам правила нашей игры.

Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать.

А теперь начнем нашу игру.

Объявляю первый тур.

Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура—из шести букв. Оно означает место, где, как рассказывает одна книжка, произошла настоящая эпидемия болезней среди зверей. Какое же слово зашифровано на табло? (Африка. «Доктор Айболит» К. Чуковского).

По окончании каждого тура Ведущая произносит следующие слова:

— Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

А пока — музыкальная пауза.

Задание для второго тура — слово из семи букв.

«Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения одного сказочного персонажа». (Избушка).

Задание для третьего тура — слово из пяти букв.

«Столярный предмет, который в русской народной сказке использовался в кулинарии». (Топор).

После трех туров проводится игра со зрителями.

Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир.

Ведущая объявляет задание — какой писатель сочинил книжку, которая начитается словами: «Это теперь, милый мой мальчик, у слона есть хобот»? (Р. Киплинг. Сказка «Слоненок»).

Финал.

Ведущая произносит следующий текст:

— А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).

Задание для финала — слово из 10 букв.

«Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).

По окончании финального тура Ведущая объявляет победителя игры, благодарит всех участников игры и предлагает победителю сыграть в суперигру. Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово «малыш». Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются. Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.

Задание суперигры. Как обычно называли мальчика, у которого был самый лучший в мире друг? (Малыш).

Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то Ведущая говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним. Да все участники остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто в игре принимал участие, и тех. кто был нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес в Стране литературы.

xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b

Онлайн игра Поле Чудес для детей

Описание игры:

Практически каждый человек в нашей огромной стране знает о существовании такого ток-шоу, как «Поле Чудес», ведущим которого является Леонид Якубович. Обычно в настоящих играх принимают участие взрослые люди и задания для различных туров непростые, а поэтому дети редко увлеченно смотрят такие телепередачи. И вот, сейчас, у вас есть возможность принять участие в увлекательном развлечении, носящем название Игра Поле Чудес для детей, где каждый ребенок сможет стать победителем, поскольку задания здесь разработаны специально для самых маленьких участников. Данная игра относится к разделу развлечений Детские игры для девочек.

Здесь вы сможете невероятно весело и увлекательно провести свой досуг, поскольку наслаждаться данным развлечением вы сможете вместе со своими друзьями или подругами, общее число которых может достигать аж четырех человек. Почувствуйте себя настоящим игроком знаменитой телепередачи и постарайтесь стать победителем всех туров данной игры. Игры-для-девочек.РФ желают вам приятного времяпрепровождения!

Советы по прохождению:

После того, как данное совершенно бесплатное развлечение загрузится на экранах ваших мониторов, вы сможете сразу же приступить к его непосредственному прохождению. Тем более, что для этого вам не придется регистрироваться на нашем сайте. Теперь перед вами появится игровое поле, на котором будут расписаны правила игры, а также указано обозначение тех или иных секторов, присутствующих на барабане. Для начала введите имена напротив зверюшек — они будут вашими персонажами, за которых вы станете играть в Поле Чудес. Вписав свои ники, нажмите на кнопку с надписью Старт.

Оказавшись на поле с барабаном вы увидите надпись, свидетельствующую о том, чей ход первый и данному участнику будет предложено назвать букву или слово. В центре барабана выше карточек, обозначающих буквы отгадываемого слова будет указано задание. Игрок, которому принадлежит ход может назвать слово полностью, если знает его, кликнув по кнопке с надписью СЛОВО. Только мы хотим сразу предупредить, что при неверном слове — игра для данного участника будет завершена. В случае, если игрок желает отгадывать слово по буквам ему следует крутить барабан, кликнув один раз по кнопке БУКВА, а после того, как барабан закрутится нажать на ту же кнопку, только теперь там будет светиться слово СТОП. В зависимости от выпавшего сектора на барабане следует назвать букву или выполнить какое-либо действие.

xn——flcbgbhbt2af4bs0i4bzd.xn--p1ai

Сценарий экологической игры » Поле чудес о птицах» для детей 7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

Сценарий экологической игры

«Поле чудес о птицах»

Разработала п.д.о.

высшей категории

Краснова Раиса Ильинична

Март, 2017 год

Экологическая игра «Поле чудес о птицах»

для детей 7-10 лет

Цель: расширить кругозор о птицах родного края.

Задачи:

  • Способствовать углублению знаний о пернатых друзьях, их повадках.

  • Содействовать развитию мышления, умения использовать в игре ранее полученные знания.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, выдержку

  • Вызвать радостные эмоции.

Оборудование: круг «Поле чудес», 12 табличек с алфавитом, набор картинок с изображением птиц, магнитофон, аудиокассета с голосами птиц «Звуки природы»; призы для награждения участников праздника.

Ход праздника

Дети и гости входят в зал под звуки голосов птиц, шума весеннего ручья и садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие ребята!

Поздравляю вас с первыми теплыми весенними деньками. В природе все ожило: ярче светит солнце, тает снег, журчат ручьи. Весной к нам возвращаются перелетные птицы.

Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие птицы прилетают к нам самыми первыми.

Загадка 1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица….. (грач).

Ребенок 1. Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Бе6спокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела

Отдохнувшая земля. (И.Никитин)

Ведущий: В народе не зря говорят: «Увидел грача – весну встречай». (Демонстрация картинки).

Загадка 2. Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать дворец.

Прилетай скорей….. (Скворец)

Ребенок 2. Мы вставали даже ночью,

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну, когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?

А сегодня поглядите –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели, наконец!

(Демонстрация картинки, слушание пения скворца с аудиокассеты).

Ведущий: Каких перелетных птиц еще вы знаете? (Ответы детей)

А как вы, ребята, думаете, откуда берутся названия птиц? (по месту обитания, по издаваемому крику, по повадкам).

Да, многие птицы сами себя назвали. Вот послушайте, голос этой серой птицы с полосками на груди слышали все. Кто это? (Слушание голоса кукушки). Верно, это кукушка, она сама подсказала людям как её назвать, ее «ку-ку» услышали не только русские люди. Чехи, например, называют эту птицу Кукачка, французы – Куку, болгары – Куковица, немцы – Кукук, испанцы – Кукуко.

Все народы обратили свое внимание на один и тот же признак – крик кукушки, поэтому названия птицы звучат очень похоже.

А вот над болотом летит длинноклювая птица, а клюв у неё такой интересный – загнутый вниз. Внимание птица закричала: «Кууу – лик! Кууу – лик!» И всем понятно как её зовут. (Ответы детей). Правильно, эта птица Кулик. Кулики бывают разные: большие и маленькие, потемнее и посветлее, у одних клюв короче у других длиннее, все они по-разному называются.

А каких вы еще знаете птиц, которые сами себя назвали:

Пищуха – это маленькая птичка бегает по стволу дерева и издает тонкий писк.

Кряква – из семейства утиных, она пронзительно крякает.

Многие птицы получили названия по месту обитания:

Всякому понятно, что Крапивник строит свое гнездо…. (в крапиве).

Ласточки береговушки роют свои норки-гнезда (в высоком берегу реки).

Камышовка всю жизнь проводит (в камышах). Поэтому она прилетает лишь тогда, когда вода у берегов зарастает камышами.

Иногда в названии птицы отражаются их повадки, так например:

Люди заметили, что одна птичка поёт на заре и назвали её Зарянкой.

А вот другая маленькая зеленоватая птичка быстро передвигается по стволу дерева – будто ползает. Называется она…..Поползень. Поползень обследует все трещинки и щелки в коре дерева – достаёт насекомых своим тонким клювом.

Вот сколько интересного вы узнали о разных птицах!

А теперь приглашаю на игру «Поле чудес о птицах».

Организационный момент (3 минут): объяснить ход игры, правила.

Ход игры

Игра рассчитана на 1 час. Участвуют все присутствующие в зале.

1. Отбор участников I тройки: Отгадавший загадку становится участником игры.

Загадки

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

Стали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Задание для участников I тройки.

Эта птица не вьет гнездо, а выводит птенцов в ямке, в песке, кто это?

(З У Ё К)

Подводится итог.

2. Отбор участников II тройки.

Загадки

Что за весенняя горная птица

Любит за плугом ходить и кормиться.

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор едва не садится. (Грач)

Живет в своем доме, спит на соломе,

На высоком шесте, распевает в высоте. (Скворец)

Спереди шильце, сзади вильце.

На груди белое полотенце. (Ласточка)

Задание для участников II тройки.

Величина этой птицы не больше шмеля. Питается она сладким соком цветов. Живет только в Америке. Кто это?

( К О Л И Б Р И)

Подводится итог.

3. Отбор участников III тройки.

Загадки

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный. (Дятел)

Клювом – цап!

Как из бочонка,

Из болота лягушонка.

И опять как тень стоит,

Лягушонка сторожит. (Цапля)

Задание для участников III тройки.

Эту птичку называют “крокодиловый сторож”, так как крик, который она издает, при виде опасности, будит спящего крокодила и заставляет искать спасения в более безопасной для него стихии. Кто это?

(Б Е Г У Н О К )

Подводится итог.

Игра со зрителями.

Вот так птичка

С ветки в речку

Вдруг нырнула,

Как с крылечка!

Цепки лапки у нее,

Ей за камешки на дне

Помогают эти лапки

Удержаться в глубине. (Оляпка)

Подводится итог.

4. Задание для игроков финала.

Эта птица является самым крупным представителем отряда веслоногих. Она имеет огромный клюв сачок, которым легко схватывает и удерживает добычу. Обычной едой ей служит рыба. Встречается во всех частях света.

( П Е Л И К А Н)

Подводится итог.

Задание на супер-игру.

Морскими воронами названы эти птицы, потому что очень похожи на ворон по своему образу жизни. Для моряков они служат вернейшими предвестниками земли. Прекрасные пловцы, точно клочья пены, носятся по волнам, ярко выделяясь своей белизной от цвета волны, так что служат украшением моря. Кто это?

(Ч А Й К А)

Вручение приза победителю.

«МИР ПТИЦ»

Экологическая игра «Поле чудес»

для детей 6 -10 лет

Цель: расширить кругозор о птицах родного края.

Задачи:

  • Способствовать углублению знаний о пернатых друзьях, их повадках.

  • Содействовать развитию мышления, памяти, творческой активности, умения использовать в игре ранее полученные знания.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, выдержку

  • Вызвать радостные эмоции.

Оборудование: круг «Поле чудес», 12 табличек с алфавитом, набор картинок с изображением птиц, магнитофон, аудиокассета с голосами птиц «Звуки природы»; призы для награждения участников праздника.

Ход праздника

Дети и гости входят в зал под звуки голосов птиц, шума весеннего ручья и садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые гости!

На планете Земля обитает 8500 разных видов птиц, из них 770 живут у нас в России. Всех птиц конечно никто не считал, но ученые предполагают, что их примерно 100 миллиардов.

Разнообразен мир птиц. Разве мы можем представить жизнь лесов, полей и лугов без наших пернатых друзей. Они радуют нас своим пением и красотой.

— А какую пользу приносят птицы человеку?

— Какие отряды птиц вы знаете?

— Скажите, чем питаются насекомоядные птицы?

— Зерноядные клюют….(зерна)

— Рыбоядные ловят….(рыб)

— Птицы – мышееды охотятся на …. (мышей)

— Птички – нектарницы пьют цветочный ….(сок)

— Каким гребнем нельзя причесаться? (петушиным)

— Какие птицы самые морозостойкие? (утки и гуси выносят температуру минус 110 градусов)

Ведущий: Молодцы, друзья! Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные самолеты покорили небесные просторы.

Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами. Детей называют чижиками, воробушками. А как называют задиристых и драчливых? (петушками)

Верно, а вот своих любимых зовут ласково – журавушка, лебедушка. Итак, мои дорогие, лебедушки и соколы, приглашаю на экологическую игру «Поле чудес»

Игра «Поле чудес»

Организационный момент (3 мин): объяснить ход игры, правила.

Ход игры

Игра рассчитана на 1 час. Участвуют все присутствующие в зале.

1. Отбор участников I тройки: Отгадавший загадку становится участником игры.

Загадки

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

Стали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Задание для участников I тройки.

Эта птица не вьет гнездо, а выводит птенцов в ямке, в песке, кто это?

(З У Ё К)

Подводится итог.

2. Отбор участников II тройки.

Загадки

Что за весенняя горная птица

Любит за плугом ходить и кормиться.

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор едва не садится. (Грач)

Живет в своем доме, спит на соломе,

На высоком шесте, распевает в высоте. (Скворец)

Спереди шильце, сзади вильце.

На груди белое полотенце. (Ласточка)

Задание для участников II тройки.

Величина этой птицы не больше шмеля. Питается она сладким соком цветов. Живет только в Америке. Кто это?

( К О Л И Б Р И)

Подводится итог.

3. Отбор участников III тройки.

Загадки

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный. (Дятел)

Клювом – цап!

Как из бочонка,

Из болота лягушонка.

И опять как тень стоит,

Лягушонка сторожит. (Цапля)

Задание для участников III тройки.

Эту птичку называют “крокодиловый сторож”, так как крик, который она издает, при виде опасности, будит спящего крокодила и заставляет искать спасения в более безопасной для него стихии. Кто это?

(Б Е Г У Н О К )

Подводится итог.

Игра со зрителями.

Вот так птичка

С ветки в речку

Вдруг нырнула,

Как с крылечка!

Цепки лапки у нее,

Ей за камешки на дне

Помогают эти лапки

Удержаться в глубине. (Оляпка)

Подводится итог.

4. Задание для игроков финала.

Эта птица является самым крупным представителем отряда веслоногих. Она имеет огромный клюв сачок, которым легко схватывает и удерживает добычу. Обычной едой ей служит рыба. Встречается во всех частях света.

( П Е Л И К А Н)

Подводится итог.

Задание на супер-игру.

Морскими воронами названы эти птицы, потому что очень похожи на ворон по своему образу жизни. Для моряков они служат вернейшими предвестниками земли. Прекрасные пловцы, точно клочья пены, носятся по волнам, ярко выделяясь своей белизной от цвета волны, так что служат украшением моря. Кто это?

(Ч А Й К А)

Вручение приза победителю.

multiurok.ru

Тематические игры «Поле чудес»

Разделы: Классное руководство


Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ -1.

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

(В качестве приза – фигурный пряник).

Четвёртая игра. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам.

Финальная игра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

А Б Р А К А Д А Б Р А

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ -2.

Говорят, Исаак Ньютон любил сидеть под яблоней. Все знают, к какому открытию привела эта привычка. Тема сегодняшней игры – открытия и изобретения.

Первая игра. Древнейшие каменные здания возводились из обтёсанных каменных глыб, а это изобретение позволило зодчим древнего Рима возвести шедевры архитектуры, поражавшие воображение и их современников и туристов наших дней.

Вторая игра. Это устройство было изобретено в 1918 году группой французских учёных во главе с Пьером Ланжевеном. Оно устанавливалось на кораблях и подводных лодках. В 50-х годах шотландский врач Ян Дональд обнаружил, что с помощью этого устройства можно исследовать внутренние органы человека. Как называется устройство, изобретённое французскими учёными?

Комментарий: Эта система посылает звуковые волны, которые, отражаясь от объекта, создают на мониторе его изображение. В медицине это используется при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Третья игра. Этот предмет изобрели в Древнем Египте. Тогда он полностью изготовлялся из дерева. По идее египетских мастеров в 19 веке Линиус Йейл изготовил современную металлическую модель, сохранив полностью принцип действия. У нас он обычно называется “английским”.

Четвёртая игра. В конце 18 века француз Клод Шапп изобрёл систему, название которой переводится как “пишу на расстоянии”. Эта система включала в себя цепь построенных на вершинах холмов башен. На этих башнях устанавливали конструкции с двумя длинными планками, способными принимать 49 различных положений. Сегодня этим словом называется совсем другая “конструкция”.

Игра со зрителями. В 1744 году английский химик Джозеф Пристли заметил, что при нагревании окиси ртути выделяется газ. Если поднести к нему свечу, пламя вспыхивает ярче. В те времена учёные полагали, что при горении вещества теряют особую субстанцию – “флогистон” (от греч. “пламя”). Пристли назвал открытый им газ “обезфлогистоженным воздухом”. Как этот газ называют современные химики?

Финальная игра. В 1783 году было испытано новое транспортное средство. Его первыми пассажирами были овца, утка и петух. Первый рейс длился 8 минут. Назовите фамилию изобретателей.

М О Н Г О Л Ь Ф Ь Е

ЗНАКОМЫЕ СЛОВА.

Первая игра. Около двухсот лет назад во Франции появилось оригинальное искусство портрета. Эти портреты отличались дешевизной, поэтому такой вид искусства получил поддержку министра финансов Франции, человека жадного и неприятного. Французы стали называть эти портреты по фамилии министра-скряги. Назовите эту фамилию.

Комментарий: Министра звали Этьен де Силуэт, а портреты вырезались ножницами из чёрной бумаги.

Вторая игра. В 14-16 веках его носили…мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк, наколоточник и другие. До наших дней дошло лишь одно название:

Третья игра. Что раньше называли “костотрясом”, “пауком”, а теперь называют “быстрой ногой”?

В Е Л О С И П Е Д

Четвёртая игра. Франция была первой страной, где более чем за 100 лет до появления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания начали строить самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями. Управлял таким экипажем человек, которого называли “истопник”. А как это слово звучало по-французски?

Игра со зрителями. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвящённой соколиной охоте, сделал надпись, которая позднее стала пословицей “делу время, а потехе – час”. Что означало слово “потеха”?

Финальная игра. Это слово в переводе с греческого языка означает “украшенный мир, прекрасно устроенный мир”. А в том значении, к которому мы привыкли, его впервые стал употреблять Пифагор.

МИР ТЕАТРА.

Первая игра. Это слово имеет непосредственное отношение к театру, но в переводе с греческого оно означает “козлиная песнь”.

Комментарий: Так называлась песнь в честь бога плодородия Диониса; пели её люди, ряженые в козлов-спутников Диониса, с привязанными рогами и хвостами. По-гречески козёл – “трагос”, песня – “оде”.

Вторая игра. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете, что у царя богов Зевса было 9 дружных дочерей. Они были постоянными спутницами бога света – златокудрого Аполлона и звались Музами. Одна из них была музой трагедии. Назовите её имя.

М Е Л Ь П О М Е Н А

Третья игра. В переводе с греческого языка это слово означает “песнь подвыпивших гуляк”.

Блиц-турнир со зрителями.

1. Гора, на склонах которой жили музы.

2. Муза комедии.

3. Муза истории.

4. Игровая площадка в форме круга, на которой шло представление.

(орхестра – плясать).

5. Палатка для переодевания актёров позади “орхестры”.

Четвёртая игра. Один из древнейших видов искусства – танец. Как звали музу танцев?

Т Е Р П С И Х О Р А

Финальная игра. Назовите имя богини, которая была матерью девяти муз:

Каллиопы – музы этической поэзии,
Эвтерпы – музы лирики,
Эрато – музы любовных песен,
Мельпомены – музы театра,
Талии – музы комедии,
Терпсихоры – музы танцев,
Клио – музы истории,
Урании – музы астрономии и
Полигимнии – музы эпических гимнов.

М Н Е М О С И Н А

НОВОГОДНЯЯ ИГРА.

Игра первая. Как назывались праздничные вечера от Рождества до Крещения?

Игра вторая. Как назывался вечер накануне Рождества, первый день святок?

с о ч е л ь н и к

Игра третья. Раньше в Италии так называли особые сладости, которыми обкидывали карнавальное шествие, а теперь это — непременный атрибут новогодних праздников.

Комментарий: Конфетти – так в Италии назывались цветные карамельные конфеты, которые позднее заменили на бумажные кружочки.

Игра со зрителями. Назовите автора литературного произведения, в котором впервые появился персонаж, без которого сейчас празднование Нового года трудно представить.

о с т р о в с к и й

Комментарий. Обязательный персонаж новогодних праздников – Снегурочка – впервые появилась в одноимённой сказке Островского.

Игра четвёртая. Сейчас это понятие тесно связано с рождественскими праздниками, но на самом деле это – имя древнеязыческого божества, чей праздник отмечали в день зимнего солнцестояния.

Суперигра. (Игра проводилась в канун года обезъяны). Один из видов узконосых обезъян, обитающих в Африке и на Аравийском полуострове.

20.03.2008

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *