Сценарий » Познавательное мероприятие для школьников»(4 класс)
Сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников
Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» для участников школьного научного общества
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
В игре участвуют 3 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготовляются «серебряные» монеты – «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для участников. Игру проводит руководитель НОУ. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.
Ход игры
Руководитель НОУ: Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально — познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы будете зарабатывать таланты. Талант — это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему — один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий — ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.
Мы рады приветствовать команды участников — эрудитов.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
1- тур «Естествознание» — 14 мин
Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила. У каждой команды в наличии имеется 50 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи (разного уровня сложности). Стартовая цена первой задачи – 1 талант, второй — 2 таланта и т. д.
Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет вопрос, далее команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов). Если ответ правильный, то команде выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств — премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. По истечении 14 мин. торги заканчиваются.
Аукцион знаний:
Растительный мир1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Животный мир
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Неживая природа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Открытия и изобретения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вселенная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Природа Тульского края
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вопросы для 1 тура
Растительный мир
1. Имеют крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Деревья)
2. Растения, которые помогают человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)
3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)
4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)
5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)
6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)
8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)
9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)
10. В античной мифологии можно встретить немало подробностей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)
Слово экспертов.
Животный мир
1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)
2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).
3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)
4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).
5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).
6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).
7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).
8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).
9. Почему скворца называют фармацевтом? (Потому что, скворец в своё гнездо приносит растения, отпугивающие паразитов).
10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)
Слово экспертов.
1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)
2. Движение воздуха. (Ветер)
3. Я сам — вода и по воде плыву. (Лед)
4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)
6. Самая длинная река мира? (Нил)
7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)
8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая — солёную. (Балхаш)
Слово экспертов.
Открытия и изобретения
1. Она приснилась ему во сне.
Ее найдете на обложке учебника химии.
В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).
Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)
2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?
(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)
Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья, и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.
3. Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?
(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)
4. То, о чем смели только мечтать, Циолковский Константин Эдуардович сделал точной наукой. А Королев Сергей Павлович создал учение о таком средстве транспорта, которое поможет человеку не только преодолевать расстояние, но и победить силу притяжения Земли.
Другой ученый продолжил его работу и построил… Что?
5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?
По волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио)
6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича
спряталось в следующей загадке:
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,Ночью в комнате денек! (Лампочка)
7. Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)
8. В какой стране изобрели бумагу? (Создателями бумаги были китайцы. И это не случайно. Во-первых, Китай уже в глубокой древности славился книжной премудростью и сложной системой бюрократического управления, требовавшей от чиновников постоянной отчетности. Поэтому здесь всегда ощущалась потребность в недорогом и компактном материале для письма. До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке.)
9. Какой мореплаватель предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. 16 лет потребовалось ему, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту, при этом открыв то, что не входило в его планы? (Христофор Колумб в 1492 г. открыл Новый Свет, собираясь найти дорогу в Индию)
10. Под чьим руководством состоялась первая русская кругосветная экспедиция 1803-1806гг.? (Иван Федорович Крузенштерн)
Слово экспертов.
Вселенная
1. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью называется… (Бесконечность, Вселенная, Метагалактика, Шаровое скопление, Квазар.)
2. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси?
— 12 часов,
— 24 часа,
— 30 дней,
— 12 месяцев.
(Наша Земля постоянно вращается вокруг своей оси. Один такой оборот она совершает за 24 часа – за это время проходят одни земные сутки. При вращении одна часть поверхности Земли скрыта от Солнца и находится в тени, а другая освещена. Земля вращается вокруг воображаемой линии, проходящей через Северный и Южный полюса. Эта линия называется земной осью. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км в секунду. Один полный оборот она совершает за 365 и 1/4 суток. В обычном земном году насчитывается 365 дней. Каждый четвертый год мы складываем накопившиеся четверти и прибавляем к году еще один день – 29 февраля. Такой год, состоящий из 366 дней, называется високосным.)
3.Что можно встретить в космосе?
— лилового эльфа,
— белого карлика,
— зеленого гнома. (Белого карлика)
4. Расстояния между звездами измеряются в…
— километрах,
— шагах,
— годах,
— литрах. (годах)
5. Группа звезд называется…
— компаундом,
— коллекцией,
— созвездием,
— коллективом. (созвездием)
6. Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В каком созвездии он находится?
— Лира,
— Большой Пёс,
— Большая Медведица,
— Южный Крест.
— Система Сириуса в рентгеновских лучах. (Большой Пес)
7. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения, называется…
— космический корабль,
— комета,
— спутник,
— астероид,
— планета. (искусственный спутник)
8. Какие в космосе бывают дыры?
— черные,
— красные,
— голубые,
— белые. (черные)
9. Где находится Море Дождей?
— на Марсе,
— на Земле,
— на Солнце,
— на Луне. (На Луне)
10.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «Ужас» и «Страх»?
— Юпитер,
— Венера,
— Марс,
— Уран. (Марс)
Слово экспертов.
История и природа Тульского края
1. Назовите, чем знаменит во всем мире наш город? (Оружие, пряники, самовары, гармошки)
2. Перечислите реки Тульской области (не менее 10). (Ока, Упа, Дон, Воронка, Красивая Меча, Непрядва, Осетр, Плава, Чернь, Снежень, Скнига, Тулица и т.д.)
3. В каком году, где и какому царю в Туле установлен памятник? (в 1912 г., у Оружейного завода, Петру I).
4. Как раньше называлась улица – проспект Ленина? (Крапивенская, Киевская, Коммунаров).
5. Перечислите живописные природные места Тульской области (не менее 5). (Шилово (Называлась «Русская Швейцария»), Бежин луг, Поленово, Ясная Поляна, турбазы «Алексин – бор» и «Велегож», скалы в районе реки Осетр, святые источники: у с. Колюпаново, «12 ключей», «Жабынь», с. Жемчугово и др.)
6. Перечислите улицы города, названные в честь писателей. (Пушкинская, Гоголевская, Тургеневская, Жуковского, Успенского, Пушкинский проезд, Герцена, Некрасова, Горького, Лермонтова, Вересаева, Смирнова, Чернышевского, Толстого, Болотова).
7. Сколько башен у Тульского Кремля. Назовите их. (9: Спасская, Одоевских ворот, Никитская, Ивановских ворот, Ивановская (Тайницкая), на погребу, Водяных ворот, Наугольная, Пятницких ворот).
8. Легендарный контр-адмирал, командир крейсером «Варяг». (Всеволод Федорович Руднев)
9. Создатель тульского городского парка. (Петр Петрович Белоусов)
10 .Ученый – агроном, писатель – мемуарист, создатель дворцово-паркового ансамбля в Богородицке. (Андрей Тимофеевич Болотов)
Слово экспертов.
2 — тур “Чёрный ящик” (6 мин.)
Ведущий
Каждая команда получает свой «черный ящик» . Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы. Каждый верный ответ – 10 талантов. Эксперная комиссия может начислить дополнительные таланты за полноту ответа.
1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).
2. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).
3. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
3-й тур «Спринт эрудитов» (4 мин)
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 талантов. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Команды отвечают по очереди. Итак, команды готовы? Время!!!
1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)
2. На что делить нельзя? (ноль)
3. Значение произведения взаимно обратных чисел (1)
4. Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)
5. Угол, указывающий направление (азимут)
6. Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
7. Единица измерения давления? (Паскаль)
8. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
9. «Эврика!» — воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
10. Скалярной или векторной величиной является сила? (векторной)
11. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
12. Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
13. Неметалл, являющийся лесом (Бор)
14. Оксид водорода (вода)
15. Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
16. Центр управления организмом (головной мозг)
17. Самая маленькая птица в нашей стране (королек)
18. Сторона, лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)
19. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)
20. Равенство с переменной (уравнение)
21. Чему равна дюжина (12)
22. Сколько вершин у куба? (8)
23. Сколько музыкантов в квинтете? (5)
24. Единица измерения работы и энергии (Джоуль)
25. Автор теории относительности (А. Энштейн)
26. Как называется хаотичное движение твердых частиц в жидкости или газе? (броуновское)
27. Цвет метилового оранжевого в кислой среде (красный)
28. Хобот – это нос или губа? (губа)
29. Наружный слой клеток кожи (эпидермис)
30. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм0
31. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)
32. Самая редкая группа крови (четвертая)
33. Сумма сторон многоугольника (периметр)
34. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
35. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
36. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
37. Чему приблизительно равно значение числа Пи?
38. Равенство двух отношений (пропорция)
39. Единица измерения мощности (Ватт)
40. Физическая величина, измеряемая в метрах в секунду за секунду (ускорение)
41. Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)
42. Прибор для измерения давления человеку (монометр)
43. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
44. Чему равна половина от половины? (1/4)
45. Другое название болотного газа (Метан)
46. Что общего у пушки с деревом? (ствол)
47. Главная артерия кровеносной системы (аорта)
48. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
49. Постоянная величина (константа)
50. С чего начинается натуральный ряд (с единицы)
51. Число, обратное пяти (1/5 = 0,2)
52. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
53. Единица измерения силы электрического тока (Ампер)
54. Газ, поддерживающий горение (кислород)
55. Какая кислота содержится в желудочном соке? (соляная)
56. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике (катеты)
57. От чего зависит количество корней квадратного уравнения (дискриминант)
58. Другое название независимой переменной (аргумент)
59. Соперник «нолика» (крестик)
60. Сколько концов у трех с половиной палок (8)
61. Единица измерения силы (Ньютон)
62. Что изменяется в результате совершения работы (энергия)
63. Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр)
64. Упорядоченное движение заряженных частиц (ток)
65. Самый легкий газ (водород)
66. Любимое лакомство аистов (лягушка)
67. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
68. Есть у растения и у уравнения (корень)
69. Единица измерения веса тела (Ньютон)
70. Линия, по которой движется тело (траектория)
71. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
72. Автор школьных математических таблиц (Брадис)
73. Животные, спящие с открытыми глазами (змеи, рыбы)
74. Отчего зависит громкость звука? (от частоты колебания волн)
75. Какой вал изображен на картине Айвазовского (девятый)
76. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
77. Реакция между кислотой и основанием (нейтрализация)
78. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
79. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
4-тур « Ералаш» (5 мин.)
Задание.
Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа Слова все перепутаны.
Задача, кто быстрее составит стихотворение, стоимость задания 10 талантов:
ОТВЕТ
Злой кабан
Сидел на ветке
Точил клыки
Пароход
Томился в клетке
Давал гудки
Соловей
Точил клыки
Сидел на ветке
Дикобраз
Давал гудки
Томился в клетке
Кошка
Физику учила
Хвостик свой ловила
Маша
Хвостик свой ловила
Физику учила
Буратино
Шил себе штаны
Поел все блины
Портной
Поел все блины
Шил себе штаны
Еж
Накрыт к обеду был
Гонялся за мышами
Чиж
Усами шевелил
Летал под облаками
Рак
Летал под облаками
Усами шевелил
Стол
Гонялся за мышами
Накрыт к обеду был
Мальчик
Прыгал во дворе
Булькал на костре
Слово экспертам
5-й тур «Аукцион призов» (8 мин.)
Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (яблоки)
ЛОТ №2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (коробочки сока)
ЛОТ №3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (авторучки).
ЛОТ №4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (полиэтиленовые пакеты).
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. ( жевательная резинка).
ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (чупа-чупс)
ЛОТ №7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши интеллектуальные способности (шоколадные медальки).
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (ластик).
ЛОТ №9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (шоколадки).
ЛОТ №10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейки).
ЛОТ №12 – кусочек жюри на память. (кусочки мыла)
ЛОТ №13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (календари).
ЛОТ №14 — «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
ЛОТ №15 — средство для снятия стресса. (пакетики с кофе)
ЛОТ №16 – зловещее место в Бермудах (школьные треугольники).
Экспертная комиссия подводит итоги. (3 мин.)
Ведущий:
— Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.
infourok.ru
Классный час по теме: Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников «Литературный ринг»
Литературный ринг
Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников
Разработано
социальным педагогом
Амелиной Г. П
ГБУ СО СРЦ «Надежда»
г.Энгельс
Цель: развивать познавательные интересы, творческий потенциала юных читателей, помогая эстетическому, социально-психологическому и нравственному формированию подрастающей личности.
Задачи:
- воспитывать интерес к детской литературе
- вырабатывать потребность в приобретении знаний
- расширять кругозор учащихся
- развивать образное, логическое, ассоциативное мышление
- выработать умение работать в команде
- формировать коммуникативную культуру у детей
- развивать гуманистические чувства
Участники: ведущий, две команды, жюри.
Оборудование:
1.Оформление зала – девизы:
«Книгу прочитал – умнее стал»
«Чтение – вот лучшее учение»
2.Портреты писателей
3.Книжная выставка
4.Рисунки «Чудо – дерева»
5.Магнитофонные записи песенок сказочных героев
Ведущий: «Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературная…»
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из 3-х раундов — как в настоящем соревновании на боксерском ринге.
Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в
разных ее областях — поэзии, детектива, сказок и приключений.
В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Читайки». Оценивать конкурс будет компетентное жюри.
Итак, прошу команды занять свои места. Команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается.
Я объявляю первый раунд.
«Поэзия»
Задание №1: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой.
Давайте условимся — я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.
1) Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
-Что такое «хорошо»
И что такое «плохо?» (Маяковский «Что такое хорошо?»)
2) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раскрытых парусах. (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
3) Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица (Чуковский «Айболит»)
4) У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.
(А.С.Пушкин из поэмы «Руслан и Людмила»)
5) Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка
Ускакала от меня (К. Чуковский «Мойдодыр»)
6) Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой (С.Есенин «Береза»)
Задание№2:Поэтический раунд
Вам надо догадаться, какое слово не написано в конце этих отрывков из стихотворений.
1.Вместо шапки на ходу
Он надел …(сковороду)
(Маршак «Вот какой рассеянный)
2.Муха-муха-Цокотуха
Позолоченное …(брюхо)
(Чуковский «Муха-Цокотуха»)
3.Скачет сито по полям
А корыто по …(лугам)
(Чуковский «Федорино горе»)
4.Солнце по небу гуляло
И за тучу …(забежало)
(Чуковский «Краденое солнце»)
5.Ох, нелегкая это работа
Из болота тащить …(бегемота) (К.Чуковский « Телефон»)
6.Три девицы под окном
Пряли поздно …(вечерком)
(Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить результат первого раунда?
Я объявляю 2-й раунд.
«Детективный»
Знаете ли вы такое слово «детектив?»
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.
Задание№1:Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку в которой он жил, прослушав слова его песенки.
Звучит звукозапись.
1.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»
2.Песенка Буратино из сказки « Золотой ключик»
3.Песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»
4.Песенка старика Хотабыча
5.Песенка кота Матроскина из сказки «Дядя Федор, кот и пес»
6.Песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты»
Задание№2:Фоторобот
По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
1.Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.
(Мальвина, «Золотой ключик»)
2.У него на голове — зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )
3.Эта – высока, стройна, бела
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ленива
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно (Царица, сказка «О мертвой царевне…»)
4.Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)
5.Все красавцы молодые,
Великаны удалые
Все равны как на подбор
С ними дядька Черномор (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)
6.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник изумрудного города»)
Ведущий: Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнования. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелегкими заданиями.
Объявляется 3-й раунд
Задание№1 «Блиц – эрудиция»
Он означает вопрос — быстрый ответ. Правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.
Вопросы
1.Кто обещал старику исполнить любое его желание? (золотая рыбка)
2.Кого скатали старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку)
3.Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (щука)
4.Что служило дюймовочке колыбелькой в отчем доме? (скорлупка грецкого ореха)
5.В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)
6.Какая путешественница отправилась с утками на юг?(лягушка)
7.Кто хранил свою смерть на конце иглы?(Кащей бессмертный)
8.Как звали 3-х былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеше Попович, Добрыня Никитич)
9.Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( «Колобок»)
11.Назовите героя произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу?
12.Какое время года пропела попрыгунья стрекоза? (лето)
13.Кто спрашивал: «это что за остановка – Балагое иль Поповка?» (человек рассеянный)
14.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)
Задание№2: «Чудо – дерево»
На чудо – дереве висят макеты книг – сказок Корнея Чуковского.
На обложках этих книг названия частично стёрлись. Вам необходимо их написать.
А на названиях этих книг гном Путалка перепутал одну букву. Каковы правильные названия, исправьте ошибки.
1.Ай… 2.Барм… 3.Мой… 4.Пут… 5.Тара… 6.Теле… | 1.Гадость 2.Федорино море 3.Муза – Цокотуха 4.Крашеное солнце 5.Кармалей 6.Кутаница |
Ведущий: Я благодарю вас за честную игру, и нам осталось предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде — не победа, а участие.
Итоги:
nsportal.ru
Мероприятия для класса по направлениям
Сентябрь | Интеллектуально-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Спортивно – оздоровительная деятельность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправление и трудовое воспитание |
1 — 5 | День Знаний. Общешкольная линейка Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — виртуальный тур по Московскому кремлю | Урок памяти «Трагедия Беслана -боль России» Дискуссия: «Зачем человеку нужны правила? Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы» | ТБ «Правила поведения в школе, в общежитии в столовой» Конкурс рисунков на асфальте «Мой светофор» | Час общения «Законы школьной жизни. Правила нашего коллектива» | Беседа с родителями по режиму школы и организации детей. | Выборы актива группы, распределение обязанностей, составление графиков дежурства. |
7 — 12 | Занятие из цикла «История России» День воинской славы. День окончания Второй мировой войны (1945 год) | Занятие из цикла «История России» День воинской славы. День Бородинского сражения(8.09) | Осенний легкоатлетический кросс «Спорт против наркотиков» Занятия в плавательном бассейне | Час общения «Мы — старшеклассники» | «Безопасность детей в сети Интернет» — памятки для родителей | «Создаем уют в своем доме» — обустройство секции. Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием» |
14 — 19 | Диагностика «Уровень воспитанности на начало года» | Лекторий «Права детей — забота государства» | Беседа по ПДД «Правила поведения на улицах, дорогах посёлка, города» | Беседа «Твое общение в школе» | Родительское собрание «Профилактика ДТТ и соблюдение ПДД. Правила личной безопасности для школьников» | Республика «Дружба» — наши законы Организация дежурства в школе, в столовой |
21 — 26 | В мире интересного «Семь чудес света» Викторина на знание ПДД | Занятие из цикла «Праздники России» Международный день мира (21.09) | Урок здоровья «Что значит быть здоровым человеком» ПДД: «Правила движения – закон дорог» (конкурсная программа) | Тренинг «Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью» | Беседы с родителями слабоуспевающих учеников | Трудовой десант Уборка школьного двора |
28 — 30 | Посещение уроков. Взаимосвязь с учителями. | Акция «Помоги ближнему» — адресные поздравления пожилых людей, педагогов-ветеранов | ТБ «Правила поведения в транспорте, общественных местах» ППБ: «Правила безопасного поведения в быту» | Урок этикета «Школьная форма и твой внешний вид» | Составление социально-педагогического паспорта класса и группы | Подготовка поздравлений ко Дню пожилого человека |
Октябрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
1- 3
Занятие из цикла «Виртуальные
экскурсии» —
виртуальный Петергоф
Лекторий
«Права детей — забота государства»
Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения ЧС
День учителя.
День дублера.
Конкурс: «Осенний букет»
Памятка: «Это должен знать каждый родитель»
Подготовка поздравлений учителям.
Операция «Примите наши поздравления». Поздравления учителей-ветеранов.
5 — 10
Беседа «Ожоги, отравление угарным газом. Первая медицинская помощь»
«Чти отца своего» нравственная беседа.
Спортивные соревнования по футболу
ППБ:
«Осторожно электроприборы»
Час общения для девочек
«Твой стиль поведения»
Консультационные беседы с родителями
Операция «Чистый двор»
Обустройство секции.
12 — 17
«По секрету всему свету» — игры на развитие логики
Конкурс рисунков
«Я рисую мир»
ТБ
«Мы за здоровье нации»
Занятия в плавательном бассейне
Беседа – рассуждение
«Учиться всегда пригодиться»
«Стресс. Способы борьбы с ним» памятки для родителей
Занятие-практикум «Книжкина больница».
Обновление информации в классном уголке.
19 — 24
Посещение уроков. Взаимосвязь с учителями.
Воспитательский час «Поступок и ответственность»
ПДД «Правила пользованием велосипедом и мопедом»
Час общения
«Поговорим о доброте»
Тематический час
«Памятные даты моей семьи»
Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах
26 — 31
Информационный час
«Главные события в стране и мире»
Занятие из цикла «Праздники России» День народного единства
ТБ
«Правила поведения на каникулах»
Гиподинамия – проблема века (час общения на природе)
Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.
Подведение итогов 1 четверти
«Что получилось и к чему стремиться.
2.11 -8.11
Каникулы
Ноябрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
9 — 14
Интеллектуальная
игра
«Слабое звено»
Занятие из цикла «Дорога к праву»
Правонарушение подростка и мера ответственности
Конкурс на лучшую рекламу спорта «Здоровым быть модно»
Беседа «Здоровое поколение» Профилактика алкоголизма, курения наркомании.
Час общения
«Твори добро»
Праздник «Здоровая семья – здоровая Россия»
Отчёт
«Как мы выполняем поручения»
16 — 21
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — панорамы острова Кижи
Занятие из цикла «Праздники России»
Международный день толерантности
ТБ
«Водоемы. Опасность первых заморозков».
«Детки в пивной клетке» (час профилактики пивной зависимости у детей)
Занятия в плавательном бассейне
Выпуск тематической стенгазеты «Здоровое поколение»
Консультация для родителей
«Проблемы семейного воспитания»
Подготовка к празднику (поздравления мамам)
23 — 28
Математическая игра «Счастливый случай»
Занятие из цикла «Праздники России»
День матери
Урок здоровья «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний»
ПДД
«Ограниченный обзор проезжей части. Дорожные ловушки»
Спортивная программа
«Воспитатель и Я — вместе дружная семья»
Конкурс рисунков и поздравлений ко
Дню матери.
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
30
Игра-занятие «Что мы Родиной зовём?»
Час общения «Подросток и закон»
Соревнования по шашкам
ППБ
«Правила поведения при пожаре»
Урок добра
«Жизнь дана на добрые дела»
Родительское собрание
«Дисциплина и успеваемость учащихся»
Организация дежурства в школе, в секции, в столовой
Декабрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
1 — 5
Беседа
«Профилактика СПИДа»
Занятие из цикла «Дорога к праву»
«Права и ответственность»
Рейд «Подросток»
Классный час «Право жить». Занятия в плавательном бассейне
Индивидуальные беседы
«О трудностях в учёбе»
Подготовка к новогоднему празднику
7 — 12
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — экскурсия по Археологическому музею заповеднику Танаис
Общешкольный классный час
«Основной закон государства» ко дню Конституции
ТБ
«Гололёд и его
последствия.
Первая помощь
при обморожениях»
ПДД «Причины дорожно–транспортных происшествий»
Час общения
«О сохранности школьного имущества»
Операция «Защита» по выявлению случаев жестокого обращения с детьми
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
14 — 19
Информационный час
«Главные события в стране и мире»
Занятие из цикла «Праздники России» День Героев Отечества в России
Урок здоровья
«Формирование здорового образа жизни»
Соревнования по волейболу/пионерболу
Час общения «Одиночество. Это страшно?»
Индивидуальные консультации психолога школы.
Анкетирование «Какие мы родители?»
Мастерская Деда Мороза.
Занятие-практикум «Книжкина больница».
21 — 26
Познавательный час
«Новогодние традиции разных стран»
Воспитательский час «Торжественная песнь орла и триколора»
ТБ
«Правила поведения на каникулах»
ППБ «Пиротехника – безопасность прежде всего»
Конкурс новогодних газет «Новый год настает»
Новогодний вечер
Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.
Подведение итогов 2 четверти
«Что получилось и к чему стремиться
28.12-10.01
Каникулы
Январь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
11- 16
Час общения История Рождественских праздников
Урок памяти «Освобождение города Белая Калитва от фашистских захватчиков»
Выпуск общешкольной газеты
«Когда мои друзья со мной»
ПДД
«Опасности зимних дорог»
Воспитательский час «Загляни в свою душу»
Лекторий «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье».
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
18 — 23
Викторина
«Мой любимый, край Донской»
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — музей- панорама «Сталинградская битва»
Диспут
«Что значит быть настоящим гражданином»
Соревнования по баскетболу
Занятия в плавательном бассейне
ППБ «Сигналы оповещения при пожаре»
Час общения
«Честность как норма культурного человека»
Беседы с родителями
«Учебные заведения, куда могут поступить учащиеся 9 класса
Отчёт «Как мы выполняем поручения»
Организация дежурства в школе, в секции, в столовой
25 — 30
Игра
«Интеллектуальный
лабиринт»
Акция « Я талантлив во всем!»
Участие в творческих конкурсах и олимпиадах
ТБ
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
«Зимние забавы» — игры на свежем воздухе
Беседа
«Сотовые телефоны – за и против»
Индивидуальные беседы «Положительный пример в семье»
Помощь отстающим на самоподготовке. Обновление информации в классном уголке
Февраль
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
1- 6
Игра
«Словарь профессий»
Поговорим о профессиях
«Анализ интересов и направленности воспитанников»
Беседа
«Первая неотложная помощь при кровотечениях»
Занятия в плавательном бассейне
Круглый стол
«Как избежать конфликта с одноклассниками»
Тематическая беседа «Ваш ребенок в школе и дома».
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
8 — 13
День всех влюбленных «Давайте говорить друг другу комплименты»
Урок памяти
Герои афганской войны
Урок Здоровья
«Где скрывается инфекция?»
ПДД
«Ответственность за нарушения правил дорожного движения»
«Хочу – могу – надо» (час общения по профориентации)
Консультации для родителей
«Семейные конфликты»
Подготовка к празднику 23 февраля.
Поздравления одноклассникам, папам и дедушкам
15 — 20
Познавательный час
«Необычные музеи мира»
Занятие из цикла «Праздники России»
День защитника Отечества
ТБ
«Чем опасны водоёмы зимой»
Диспут
«Успешного человека создает труд»
Опрос «Что такое счастливая семья?»
Занятие-практикум «Книжкина больница».
22 — 27
Информационный час
«Главные события в стране и мире»
Выставка рисунков
«Моя будущая профессия»
Спортивный праздник
«А ну-ка, мальчики!
ППБ
«Угарный газ»
Час общения
«О чём может рассказать дневник школьника»
Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.
Организация дежурства в школе, в секции, в столовой
29
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — тур по залам Центрального музея Великой Отечественной войны
Познавательная игра на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»
ТБ
Памятка
«При обнаружении подозрительных предметов»
Памятка для родителей «Секреты детской успешности»
Март
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
1- 5
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — Третьяковская галерея
Викторина
«Знаешь ли
ты закон?»
ТБ
«Предметы бытовой химии и их безопасное применение»
«А ну-ка, девушки» конкурсная
программа
Тестирование «Ваше общение с ребенком».
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
7 — 12
Час общения
«Какие книги мы читаем»
Беседа
«Девичьи секреты»
Беседа
«Никотин и растущий организм»
ПДД
«Эвакуация пострадавших в ДТП»
Беседа «Что такое
духовность
человека?»
Лекторий «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»
Подготовка поздравлений к 8 марта
14 — 19
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Конкурс сочинений «Письмо маме»
Соревнования по настольному теннису
Занятия в плавательном бассейне
Тематический час
«Простые истории человеческой дружбы»
Беседа
«О труде ребёнка в семье»
Праздничный «огонёк» («разрешите вас поздравить»)
21 — 26
Неделя детской книги
Викторина
Беседа по профилактике правонарушений
ТБ
«Правила поведения на каникулах»
ППБ
«Опасные свойства газа»
Общешкольный концерт «Мы вместе»
Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.
Отчёт «Как мы выполняем поручения»
Организация дежурства в школе, в секции, в столовой
28.03-3.04
Каникулы
Апрель
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
4 — 9
Викторина
«Всё о космосе» Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — тур по космодрому «Плесецк»
Беседа
«Что значит быть настоящим гражданином»
Беседа
«Профилактика туберкулёза»
«Закаливание»
ПДД:
«Дорожная азбука» — игра
Час общения
«Как поступить?»
Консультационные беседы с родителями
Операция «Чистая школа», «Чистый двор».
11 -16
Экологический час.
«Горький урок Чернобыля»
Занятие из цикла «Праздники России»
«Через тернии к звёздам»
Урок здоровья
«Принципы и нормы здорового образа жизни»
ППБ
«Правила пожарной безопасности на природе»
Презентация
«Первый космонавт Ю.Гагарин»
Индивидуальные беседы с родителями.
«Подготовка к экзаменам»
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
18 — 23
Открытое мероприятие
«В мире музыки»
Конкурс экологических рисунков «Мы за здоровую планету».
ТБ
«Основные правила
личной
безопасности»
Занятия в плавательном бассейне
Час общения «Культура речи»
Собрание в группе
«Причины неуспеваемости»
Занятие-практикум «Книжкина больница».
Подготовка к выставке детского творчества
25 — 30
Информационный час
«Главные события в стране и мире»
Беседа
«Паразитарные болезни – профилактика, лечение»
Выставка
«Наше творчество»
Памятка для родителей:
«Поощрение и наказание в семье»
Акция «Зелёная школа» (посадка цветочно-декоративных культур)
Май
Интеллектуально-познавательная деятельность
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Спортивно – оздоровительная деятельность
Общение и культура
Организация и развитие семейного воспитания
Самоуправление и трудовое воспитание
2 — 7
Занятие из цикла «Праздники России»
«Праздник весны и труда»
Конкурс рисунков «Победа деда – моя Победа!»
ТБ Основные меры безопасности при использовании препаратов бытовой химии
Праздничный концерт
«Поклонимся великим тем годам»
Беседа «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».
Занятие из цикла «Шкатулка с рукоделием»
9 — 14
Викторина
«Тайны русского леса»
Конкурс боевых листков «День Победы»
Занятие из цикла «Праздники России»
«Это праздник со слезами на глазах…»
Беседа
«Первая помощь при укусах насекомых»
ППБ
Тест «Правила пожарной безопасности»
Воспитательский час
«Подростковые социальные сети»
Проектный рисунок «Дом, в котором я живу»
Конкурс семейных газет
16 — 21
Занятие из цикла «Виртуальные экскурсии» — экспозиция «Подвиг и Победа Великого народа» в Центральном музее Великой Отечественной войны
Час общения
«Их имена помнит страна»
Соревнования по русской лапте Занятия в плавательном бассейне
Беседа
«День славянской письменности и культуры. История и традиции праздника»
Спортивный праздник «Моя группа – моя семья!
Операция «Чистая школа», «Чистый двор».
Занятие-практикум «Книжкина больница».
23 — 28
Диагностика
«Уровень воспитанности на конец года»
Акция « Я талантлив во всем!»
Участие в творческих конкурсах и олимпиадах
ТБ
«Правила безопасного поведения на воде»
ПДД
Тесты по ПДД – итоговое занятие
Праздник «Последнего звонка»
Родительское собрание
«Контроль за детьми на каникулах»
Отчет: Как мы выполняем свои поручения
30 — 31
Подготовка к экзаменам
ТБ
Правила поведения на каникулах.
Итоговое родительское собрание
Праздник
«Вот и стали мы на год взрослей».
1.06 -14.06
Сдача выпускных экзаменов
infourok.ru
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»
Тема: Познавательная игра «Мир вокруг нас!»
Цель: обобщение знания детей о разнообразие животных и растений.
Задачи.
Образовательные:
— продолжать формировать представление о жизни животных и растений;
— учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;
— совершенствовать знания об окружающем мире.
Развивающие:
— развивать речь, память, мышление.
— развивать умение свои знания использовать на практике.
— повышать познавательную активность.
Воспитательные:
— прививать основы экологических знаний;
— воспитывать экологическую культуру;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Орг. момент
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Мир вокруг нас!».
Как вы понимаете это название? Посмотрите на доску и обратите внимание на лепестки ромашки. Что вы заметили? Правильно, они все разного цвета и на них числа. Если вам достанется лепесток зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтого – «Насекомые», синего – «Рыбы», фиолетового – «Птицы», красного «Звери», а остальные лепестки с сюрпризом, о котором я сообщу после. В соревновании участвуют две команды: «Зайчата» и «Лисята». Я желаю успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с цифрами и выполняют задания). Жюри оценивает команды.
Конкурс Рыбы.
Если команда отвечает, сразу получает 5 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью – 1 балл.
1 команда
— У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
2 команда
— Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в Казахстане. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
— Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание.
-Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.
3. Конкурс. Птицы
Игра «Кто больше?
— В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками. Вспомните, каких птиц вы знаете? Команды будут по очереди называть птиц. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых.
Кроссворд «Птицы»
— Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха.
По горизонтали:
2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова).
4. Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
7. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей).
8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит (гусь).
По вертикали:
1.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат (цапля).
2.На вид неказист, зато голосист (соловей).
3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин).
5.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица… (грач).
6.Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (петух).
Музыкальная физкультминутка «Ёлочка»
5.Конкурс. Растения
Игра «Дерево – это»
Задание: предлагается детям определить например:
«Для птицы дерево – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)
«Для жука дерево – это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)
«Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)
«Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)
Игра «Экологические знаки»
Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.
6.Конкурс. Звери
Игра «Угадай, кто я»
— Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован ( картинки с изображением белки и ёжа)
— Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?
7. Конкурс. Насекомые
«А знаете ли вы, что…?» (домашнее задание)
Каждая команда готовит интересные сообщения из жизни насекомых.
Команде «Зайчата»:
1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог (картинка жука), сам весом 14 гр. Может тащить груз весом 1кг. 580 гр.
2) Знаете ли вы, что самые многочисленные обитатели нашей планеты- насекомые, их насчитывается около 960 видов.
Команде «Лисята»:
1)Знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, шмели потому, что на зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.
2) Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 19000000 цветков.
8. Конкурс. « Красная книга»
1. Карточка.
Что такое “Красная книга?” (выбери карточку с правильным ответом)
2. Карточка.
Что вы знаете о Красной книге? Расскажите подробней о Красной книге Казахстана.
9. Конкурс. Лидер
— Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц – опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.
— Курица мужского рода (петух)
— Кто спит под своими ушами (заяц)
— Какую траву даже слепые знают (крапива)
— Зимнее логово медведя (берлога)
-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
— Колобок, обросший иголками (ёжик)
-Что снесла курица? (яйцо)
— В воде купался, сухим остался (гусь)
-Какая рыба в праздники надевают шубу (селёдка)
-Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)
— У кого уши на ногах? (у кузнечика)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
10.Итог мероприятия:
— Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому! Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы.
11.Награждение команд.
infourok.ru
Презентация к уроку по теме: Познавательное мероприятие для младших школьников «Жизнь без опасности»
Познавательная программа для младших школьников
«Жизнь без опасности» 01.11.13
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности. Что такое правила безопасности? (СЛАЙД 1)
Есть правила на свете, (СЛАЙД 2)
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:
Знаем правила мы все, (СЛАЙД 3)
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадём,
Вместе мы не пропадём.
— Хорошо, а теперь встаньте, закройте глаза, повернитесь вокруг себя и хлопните 3 раза в ладоши. Открываем глаза! Ой! Мы попали с вами в Страну Безопасности. А кто же это? (СЛАЙД 4) Они вам нравятся? Ребята, эти плохие персонажи могут ожить, если мы нарушим или забудем правила безопасности.
Дидактическое упражнение «Назови и разложи по местам» (СЛАЙД 5)
Загадки об электроприборах (СЛАЙД 6-9)
— Вот ребята, мы посмотрели телевизор, пропылесосили, вскипятили чай, что обязательно нужно сделать? Правильно, выключить электроприбор! (СЛАЙД 10, 11)
Как вести себя с незнакомыми людьми. (СЛАЙД 12)
— Знакома ли Красная Шапочка с Волком?
— Можно ли доверять тому, кого не знаешь? Что может случиться?
— Ребята, давайте скажем Красной Шапочке и сами запомним, что нельзя доверять незнакомым на улице, разговаривать с ними, рассказывать им о себе и самое главное идти с ними!
Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» (СЛАЙД 13)
— А теперь давайте посмотрим, что у Красной Шапочки в корзиночке. Какие бывают грибы? Давайте уберем из корзинки несъедобные грибы.
Ребята, кто вспомнит как нужно себя вести, если ты потерялся?
Физкультминутка «Я потерялся» (СЛАЙД 14)
Я однажды потерялся. (изобразить испуг)
Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда. (повороты головой)
Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны)
Побежал направо я – мама не нашлась моя. (бег на месте, рука козырьком)
Побежал налево я – мама не нашлась моя. (бег на месте, рука козырьком)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг. (рука козырьком ко лбу)
Нету. Я решил стоять,
И на месте маму ждать.
— Маша решила научиться оказывать первую помощь, ведь это так важно, особенно, когда ты в лесу. Мы можем помочь Маше?
Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (СЛАЙД 15)
— Ребята, скажите, какие растения лечат царапины и ссадины? (СЛАЙД 16)
-Маша в лесу нашла сверток и так обрадовалась, вдруг это подарок! Ребята, можно трогать незнакомые пакеты и свертки? Какая в них может таиться опасность? Правильно, открывать и трогать чужой пакет нельзя, в нем может оказаться какой — нибудь опасный предмет для здоровья или даже для жизни.
(СПАЙД 17, 18)
— Что нужно делать, если вы обнаружили подозрительный предмет?
Переходим улицу. (СЛАЙД 19-21)
— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила безопасности!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять! (СЛАЙД 22)
nsportal.ru