Праздник на 1 сентября для детей – 1 . , — .

Учебно-методический материал на тему: «1 сентября — День Знаний» (праздничное развлечение для детей всех групп детского сада)

«1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

(праздничное развлечение для всех групп)

(Дети заходят в зал под музыку, становятся в круг)

ВЕД: Здравствуйте, ребята. А знаете ли, вы, какой сегодня день? (дети отвечают). Правильно, День знаний —  1 сентября! А начнём мы наш праздник веселой песней!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «НАТАШКА – ПЕРВОКЛАШКА»Ю. Чичиков

ВЕД: Сегодня  все первоклассники  впервые идут в школу. У нас, в детском саду,  есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Выходят дети подготовительной группы)

1 РЕБ: Пролетела быстро веселая пора —

            Море, горы, дача, летняя жара.

            Наступил опять учебный новый год:

            1 сентября – День знаний настаёт!

2 РЕБ: Подарит день осенний улыбки и цветы,

            И радостные встречи, и новые мечты.

            Торжественно за парты усадит всех звонок,

            Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!

3 РЕБ:  Позолотил сентябрь листву,

            И с радостью идем мы снова,

            Туда, где знания живут,

            Где подарить их нам готовы.

4 РЕБ: Восторженно глаза горят, –

            Ведь встречи ждали мы все лето,

            С днем знаний, с 1 сентября

            Всех поздравляем в праздник этот!

ВЕД:  Встречаем мы учебный год!

           Пусть школьный прозвенит звонок!

(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)

ВЕД: Начинать пора нам представленье,

          Нас игры ждут и приключенья!

          Тянуть с началом нам нельзя!

          Давайте с вами знакомимся, друзья!

ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ

(Дети встают в два круга и идут противоходом под музыку, когда музыка стихает, кто остановился друг против друга, тот протягивает руку и называет своё имя)

ВЕД: Замечательно! Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать, чтоб добрых друзей повстречать.

(звучит песня «Сказка, приходи)

Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги.

КОТ УЧЕНЫЙ: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

                              И днем и ночью кот ученый  все ходит по цепи кругом…

ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник.

КОТ УЧЕНЫЙ: Мур! И мне очень приятно поздравить всех детей и взрослых с Днем знаний. Друзья! К этому празднику я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!

ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям ко Дню знаний. 

КОТ УЧЕНЫЙ: Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам  загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось»  Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? Давайте, дружно скажем волшебные слова: «Раз-два-три, сказка в гости приходи! »

(выбегает Мышка)

МЫШКА: Ой, куда это я попала? Никак не пойму.

                    Это что за теремок? Он не низок, не высок!

                    Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.

                    Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?

                    Кто же в тереме живет? Кто тут пляшет и поёт?

ВЕД И КОТ УЧЕНЫЙ: Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

МЫШКА:  А, понятно! Здравствуйте, дорогие дошколята.

                    Какой у вас замечательный «теремок»!

                    Кругом блеск и чистота, ни соринки, ни пылинки!

                    Это, наверное, ветерок постарался, все подмел.

                    На стеклах ни пятнышка — это, наверное, дождик помыл.

ВЕД: Нет, Мышка, не угадала. Это воспитатели, няни, повара и завхоз, и заведующая с методистом, дворник, плотник, все-все детский сад к новому учебному году подготовили!

МЫШКА:  Ой, ребята! Давайте скажем «спасибо» всем-всем, кто готовил детский сад к празднику, кто трудился не жалея времени и сил.

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ: СПАСИБО!

МЫШКА: Ребята, выходите! Песенку про наш любимый детский сад заводите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко

КОТ УЧЕНЫЙ: А, вы, дети любите трудиться? Помогаете старшим? А что вы умеете делать? (Дети рассказывают) А вот мы сейчас и проверим!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА  «СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» (МЛ. ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЁТ ПОКУПКИ» (СР.ГР)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ СВОЙ КРУГ» (ПОДГ., СТ. ГР) 

ВЕД: Вот, какие у нас ребята ловкие да быстрые, а самое главное, дружные!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»М. Пляцковский

КОТ УЧЕНЫЙ: Ай, да молодцы! А где же наша Мышка?

ВЕД:  Убежала Мышка, спешила по делам – бабе и деду помогать!

КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне тоже пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательных, интересных занятий, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками!

ВЕД:  До свидания, Кот ученый, приходи ещё к нам в гости. Ребята, вам понравился праздник? Хотите ещё повеселиться? Сегодня вас ждёт ещё конкурс рисунков на асфальте, а потом… чаепитие! С Днем Знаний всех! С 1 сентября!

(Дети под музыку проходят на улицу. Праздник продолжается конкурсом рисунков и чаепитием в группах.)

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Юртаева Ольга Викторовна

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка:

 Воспитатели каждой группы заранее рисуют карту – план, по которому в итоге дети находят, где спрятаны сладости…

 Праздник желательно проводить на улице. Площадку или зал украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

 2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

 3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

 4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

Ребёнок 1

 Есть у нас немало славных

 Разных дней в календаре,

 Но один есть — самый главный,

 Самый первый в сентябре!

Ребёнок 2

 Зазвенел звонок веселый,

 Здравствуй, школьная пора!

 И шагает дружно в школу,

 В это утро детвора!

Ребёнок 3

 В первый класс нам рановато,

 Но растем мы как маслята

 Нам лениться не годиться

 Мы научимся учиться

 вместе с нами наши куклы,

 Учат цифры. Учат буквы.

Ведущая: Ребята вы знаете, что книга — первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…

Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова

Ведущая:

 Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу

 Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребёнок 4: Знают взрослые и дети,

 Что важней всего на свете –

 Мама, папа, ты и я –

 Вместе дружная семья.

Ребёнок 5: Я — то радость, тепло и уют,

 Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

 Если мир и дружба в семье,

 Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

 Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

 Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

 А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

 С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.

 Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

 Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

Танец «кадриль» (подг.№2)

 Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

 А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

 мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки

 Книжку, ребята, в руках я держу

 А как называется, вам не скажу.

 Старик вышел к морю,

 Он невод забросит,

 Кого-то поймает

 И что-то попросит

 О жадной старухе

 Рассказ тут пойдет,

 А жадность, ребята,

 К добру не ведёт.

 И кончится дело

 Всё тем же корытом,

 Но только не новым,

 А старым разбитым.

 («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.

 Девочка хорошая по лесу идет,

 Но не знает девочка,

 Что опасность ждет.

 За кустами светится

 Пара злющих глаз…

 Кто-то страшный встретится

 Девочке сейчас.

 Кто расспросит девочку

 Отвечать теперь.

 Об ее пути?

 Кто обманет бабушку,

 Чтобы в дом войти?

 Кто же эта девочка?

 Кто же этот зверь?

 На загадку можете

 Отвечать теперь.

 («Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной,

 Он, сам того не ведая,

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

 Названье этой сказки…

 Несет ее домой.

 («Маша и Медведь»).

 Кузька: Ухватился крепко:

 -Ох, никак не вытянуть!

 -Ох, засела крепко!

 Но еще помощники

 Скоро прибегут…

 Дружный общий труд!

 Кто засел так крепко?

 Вы узнали?

 («Репка»)

Кузька: Молодцы ребята.

Ведущая: Кузя, а цвета ты знаешь?

Кузя: конечно!

Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)

 У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жэёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

Игра «Собери цветок»

Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

Кузька: Как куда! В сумку! В большую!

Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

 игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

 Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

Сценка – дети старшей группы

Карандаш

 Я – малютка карандашик,

 Исписал я сто бумажек,

 А когда я начинал,

 То с трудом влезал в пенал.

 Школьник пишет и растёт,

 Карандаш – наоборот.

Пенал:

 Карандаш в пенале мается,

 Но зато он не ломается.

 Ручка в темноте находится,

 Но зато легко находится.

Точилка

 Почему из – под точилки

 Вьются стружки и опилки?

 Карандаш писать не хочет,

 Вот она его и точит.

Линейка

 Я – линейка, прямота- главная моя черта!

Закладка

 Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.

 Зря страницы не листай,

 Где закладка – там читай.

Ластик

 Я – ластик, я резинка,

 Чумазенькая спинка.

 Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа!

Ведущая: ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель

 Игра «Собери портфель»

Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!

Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях

Исп.песня «Дружба крепкая»

Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!

Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок! Спасибо, мне так хахотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч! ( Кузя делает вид что убегает, одновременно

под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли . Где мой Кузенька.

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба — яга.

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – кА, пошли домой

 спать пора.

Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.

 Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.

 Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)

 Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со

 сказками украли.(Плачет)

 Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)

Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.

 Вы должны пройти мои испытания.

 Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.

 Вы согласны?

Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.

 Но лучше меня никто не умеет летать.

Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.

 Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и

 бабушкам не помогаете?

 Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.

 Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).

 А вот мусор вы умеете подметать?

Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Подмети мусор»

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?

 Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.

Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

 1.Я весь мир слепить готов

 Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин

 У меня есть (Пластилин)

 2.Сам нарисовать сумей — ка

 Это сложная наука

 Пригодится здесь (Линейка)

 3.Склеите корабль, солдата

 Паровоз, машину, шпагу

 А поможет вам ребята

 Разноцветная… (Бумага)

Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что — то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты. Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

Герои уходят.

Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу.А теперь идите ребята в группы по своим картам — маршрутам и ищите спрятанные угощения.(под весёлую музыку дети уходят из зала)

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/siryk-anastasija/scenarii-prazdnika-den-znanii.html

nsportal.ru

Праздник день знаний 1 сентября от агентства «Праздник детям.ру»

Центром внимания являются те, кто впервые переступает порог школы. Для них это первое проведение дня знаний, и первоклассники кажутся такими маленькими, трогательными и растерянными, что на глаза родителей наворачиваются слезы. Несмотря на волнение, они смело шагают навстречу своим педагогам, приготовив для них красочные букеты цветов. В этот радостный осенний денек основная часть песен, стихов, подарков и поздравлений предназначена для них. Для учащихся выпускных классов – первый звонок прозвучит в последний раз, это добавляет нотки грусти в праздничную атмосферу. Еще немного и разлетятся по стране вчерашние закадычные друзья, останутся в прошлом беззаботные дни детства и выпускники окунутся во взрослую жизнь. Кроме учреждений среднего, профессионального и высшего образования, с наступлением осени начинают работу спортивные, художественные и музыкальные учреждения, кружки и секции.

Как появился детский праздник день знаний в России?

В Древней Иудее первый день осени чествовали, как окончание жатвы. В христианских писаниях говорится о том, что на одном из торжеств в синагоге Назарета Иисус обратился к пастве с проповедью о пророчестве Исаии. В ней говорилось о наступлении «лета благоприятного». Византийцы увидели в этом указание праздновать 1 сентября, как начало нового года, но тогда последователи миссии не могли свободно устанавливать правила. В 312 году император Константин у Мульвийского моста разгромил войско Максенция, даровав своим подданным право исповедовать христианство и сделав его государственной религией. На первом Вселенском Соборе было принято решение – считать эту веху началом христианской свободы и следующего года. На Руси первый день осени стали славить только в XV веке. Указ об этом издал в 1492 году Великий Князь Иван III, ранее новогодьем считалось 1 марта. Так как учебные заведения находились при храмах и соборах, уроки начинались осенью. С XVII века Царь Алексей Михайлович ввел традицию для бояр и простого народа – посвящать этот день делам милосердия. Для бедного люда накрывали богатые столы, щедро одаривали нищих, посещали заключенных в темницах. Так продолжалось до 1699 года, царствующий в то время Петр I перенес в Россию много западных традиций и решил изменить календарь на европейский манер. Летоисчисление стали вести не от дня сотворения мира, как ранее, а от Рождества Христова. Церковный год и сегодня начинается осенью и называется «Новолетие» (14 сентября). Поэтому монастырские и церковные училища, семинарии и воскресные школы открывались с окончанием лета. Собственный график устанавливали остальные учебные заведения Российской Империи:

  • гимназии;

  • женские курсы;
  • институты благородных девиц;
  • кадетские корпуса;
  • народные, реальные училища;
  • земские заведения;
  • университеты.

Уроки могли начинаться в середине августа и в октябре, а в некоторых селах дети садились за парты лишь в первых числах декабря. Официально праздник день знаний, как единая дата начала учебы, был установлен при советской власти в 1935 году. Тогда же была определена длительность четвертей и расписание каникул. Во времена СССР основным событием 1 сентября была торжественная линейка, на которой с приветственным словом и напутствием выступали ветераны войны, представители шествующих коллективов, ударники труда и администрация. В то время существовала единая форма. Поэтому девочки надевали белые фартуки вместо повседневных черных, а мальчики – рубашки. Непременным атрибутом цветы для педагогов. После линейки проводился Урок мужества, на котором вспоминали героев войны, а затем занятия шли по установленному расписанию. В 1980 году начало учебного года было внесено в государственный список памятных и праздничных дат. Сегодня в эту дату нет привычных уроков, после линейки дети собираются на классный час, где обсуждают организационные вопросы. Для первоклассников проводятся занимательные экскурсии по, знакомство с педагогами, сотрудниками, традициями и правилами учебного заведения. Оставшееся время посвящается развлекательной программе и спортивным играм.

Как устроить интересное мероприятие день знаний в школе, в кафе, на природе?

В последние дни лета чрезвычайно сложно собрать детвору, чтобы обсудить формат и место проведения развлекательной программы для 1 сентября. Поэтому план праздника часто обсуждается в мае и утверждается на родительском собрании. Обычно рассматривается несколько вариантов:

После пережитых волнительных моментов родителям хочется отдохнуть вместе с детьми, не задумываясь об организации досуга, оформлении площадки и угощении. Сотрудники развлекательных компаний готовы украсить помещение арками, букетами и фонтанами из воздушных шаров, разработать сценарий мероприятий:

  • интерактивный утренник с участием сказочных героев; 
  • виртуальное путешествие; 
  • подвижные игры, соревнования и эстафеты на свежем воздухе;
  • необычный квест;
  • веселая дискотека;
  • шоу мыльных пузырей;
  • выступление фокусников;
  • познавательные научные опыты.

Для этого в арсенале специалистов есть необходимая техническая аппаратура, широкий выбор образов и костюмов, богатый опыт проведения мероприятий.

Смотрите так-же: организация детских праздников.

www.prazdnikdetyam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *