Сценарий праздника День учителя — праздник особый…
Сценарий праздника «День учителя – праздник особый…»
(2016 год)
Выходят двое ведущих (кл. рук. и ученица)
(На фоне музыки читают стихи)
Ученик.
Что происходит сегодня?
Учитель
А праздник у нас.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
В сказках такое бывало уже, и не раз.
Ученик
Что же за всем этим будет?
Учитель
А будем учить.
Будем стоять у доски, объясняя задачи,
Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.
Славное школьное братство мы будем учить.
Ученик
Что же из этого следует?
Учитель
Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.
Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.
Выходят ведущие ученики.
В. 1 Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот необычный, удивительный дом.
В. 2. В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот праздник.
В. 1
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель – нынче праздник твой.
В. 2
В такой хороший, ясный день
Мне хочется поздравить
Любимых всех учителей
И подвиг ваш прославить!
В. 1
За долгий, добрый, честный труд
Пусть ваши все ученики
Своим трудом вас славят.
В.2
Ваш подвиг виден всей стране,
От севера до юга:
Тот прорубил тоннель в горе,
Другой спасает друга,
А третий у доски стоит,
Четвёртый поле пашет.
В.1
И каждый бывший ученик
Спасибо громко скажет.
Спасибо много-много раз,
За то, что учите вы нас!
В. 2
День учителя — праздник особый,
Полный света, добра и тепла!
В этот день очень хочется, чтобы,
На минуту забыв о делах,
Отложив и журнал, и указку,
Озарили улыбкой Вы класс.
Быть учителем — это прекрасно!
Будьте счастливы! С праздником Вас!
В. 1
Мы желаем вам сил, и терпения,
И способных учеников,
И зарплаты всегда повышенья.
Благодарность за труд вам, почет!
Педагог наш, учитель, наставник,
Уваженья желаем, добра.
И пускай в нашем мире прекрасном
Вам всегда будет честь и хвала!
В.1
Друзья! Мы рады видеть вас
И наш концерт начнем сейчас.
Сегодня в зале мы для вас
Проводим самый «классный» час.
В. 1 Песня на мелодию «Наш сосед» исполняет Мищенко Женя.
В.1 Уважаемые учителя и гости! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, понравилась ли вам песня? (пауза) Не правда ли Жена задала хороший тон нашему празднику? А теперь продолжим .
В. 2
Директор школы! Мужчина он, отец!
И в школьной и в семейной ипостаси.
Слова достойные нам трудно отыскать,
Что могут так Директора украсить.
Прораб и сторож, и администратор,
Он — и учитель, менеджер, завхоз!
Советчик и судья, но не диктатор.
Поклажи школьной тащит непосильный воз.
В.1
Михаил Егорович,
Вы самый замечательный директор,
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это,
От первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Чтоб называли лучшей нашу школу,
Директора за всё благодаря!
В. 2 Номер поздравление директора школы ______________________________________________________________________
В. 1 Сценка «Специалист широкого профиля» Исполняют…………………………………………………………………………….
В.2 Сценка , как вы поняли , не столько про молодых специалистов, сколько про наших учителей, которым приходится в таких маленьких школах ,как наша, осваивать разные предметы, не гоняясь за романтикой, и давать нам знания. Спасибо огромное , дорогие учителя, вам за это.
В.1 Каждый год в школу приходят первоклашки. Учителя начальных классов принимают их из теплых материнских рук, окружают вниманием и заботой, становясь каждый день на несколько часов «классной» мамой.
В.2
Вы нам стали «Классной мамой»,
Самой лучшей, доброй самой!
Мы Вас сразу полюбили,
И сегодня не забыли
С праздником поздравить Вас!
Мы желаем Вам сейчас
Радости, удач, терпенья,
И огромного везенья!
В. 1 Своих классных мам, Мищенко Марию Ивановну и Монцеву Наталью Ивановну поздравляют ученики начальных классов.
Шуточный монтаж «Детские мечты».
В.2 Уважаемые учителя русского языка и литературы!
Вы учите не только правилам.
И знаем мы не только орфографию.
Вы учите красиво говорить,
Чтобы невеждами в народе не прослыть.
За труд Ваш настоящий, исполинский
Благодарим всей школой Вас.
И в этот день торжественный осенний
Спешим поздравить Вас — сегодня и сейчас.
В.1 Все мы помним 11 глаголов- исключений : 7 на –еть и 4 на -ать, а нашим учителям желаем , чтобы в их жизни таких исключений было как можно больше.
Шуточные пожелания прозвучат в исполнении Мищенко Виталия и Шуварова Никиты
В. 2
Безумно интересная наука,
Красиво называется она
И очень гордо — Биология.
Желаем нашему учителю удачи,
В работе лишь успехов и добра,
Терпенье в Вашем деле много значит,
Чтоб нового побольше нам узнать!
В. 1
Ноты дружно заплясали
В хороводе заводном
И запели «ПОЗДРАВЛЯЕМ»,
Вместе с умницей-ключом.
Подыграла им гитара,
Скрипка звук свой подарила,
Зазвучало фортепиано,
Флейта нежно запарила.
Мы желать не будем много:
Для вас спляшем и споём
Вместе с нотами сегодня,
Поздравления вам шлём!
В. 2 Дорогую Марину Федоровну Вас поздравляют
Номер……………………………………………………………………………………
В.1 Уважаемый Дмитрий Григорьевич!
Сколько дат, событий разных
Пронеслось за сотни лет.
Больше тысячи рассказов
Нам готовит Ваш предмет.
С Днём учителя поздравить
Вас хотелось бы сейчас.
Пусть история не знает
Никого счастливей Вас!
Номер………………………………………………………………………………..
В.2
Был для нас язык иностранный
Непонятный, далекий и странный,
Но Вы видно учитель от Бога –
Научили всему понемногу!
В.1
И теперь уж нам не растеряться –
С иностранцами можем общаться!
Поздравляем Вас, лучший учитель!
Пожелания наши прочтите:
В.2
В этот праздничный, радостный час
Пусть судьба наградит щедро Вас!
Даст сполна доброты и здоровья
И удачи, конечно, с любовью!
В. 1 Эта песня звучит для Вас , уважаемая Наталья Ивановна.
Номер…………………………………………………………………………………….
В.2 Михаил Егорович не только директор школы, но и талантливый учитель математики и физики. Поздравляем Вас еще раз с праздником.
В.1
Здесь формулы витают в кабинете,
Ферма и Эйлер спорят в тишине,
Точнее алгебры науки нету,
Для математика расчёт в цене!
Даете Вы наук фундамент прочный,
Дадим удаче ускоренье мощно,
Вас с праздником, крутых гипербол друг!
Номер…………………………………………………………………………………….
В. 2 Уважаемый Анатолий Михайлович!
Ярлык, курсор и ползунок –
Теперь слова мы эти знаем.
На информатики урок
Мы никогда не опоздаем.
Вам в День учителя почёт
За труд Ваш важный выражаем.
Пусть радость каждый день несёт,
И счастья на всю жизнь хватает!
В.1
Наш учитель физкультуры
Дарит девочкам фигуры,
Парням скилет мускулатуры.
С праздником Вас поздравляем,
Творец Физической культуры!
Номер………………………………………………………………………………
В. 2
Уважаемый Михаил Иванович!
Вы для нас всегда авторитет,
Химии урок всегда как приключение,
Мы вулкан устроим на столе,
Элементов изучив соединение!
В.1
Вам желаем быть всегда таким
Интересным для умов пытливых,
Ласковым, любимым , добрым, милым!!!
Номер…………………………………………………………………………………….
В.1 День учителя – это праздник всех профессий. Ведь как сказал один мудрец: «Если бы профессии имели головы, они бы склонились перед профессией учителя».
В.2 Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить. «Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, — ответил космонавт. — И прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться…»
В 1. Выпускники школы — особенные люди, особенные гости. Они — итог работы всех наших преподавателей, бесценный результат сотворчества всего педагогического коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую ценность для сердца каждого преподавателя! Выпускники нашей школы есть сегодня и в этом зале. Учителя! Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд от всех ваших бывших учеников. Они прозвучат из уст Кубраковой Ольги Ивановны.
В. 2 Все наши учителя работают в школе уже много лет. Порой они устают, нервничают и даже повышают голос . И совершенно напрасно. « Почему?» — спросите вы. Никита Шуваров даст ответ на ваш вопрос.
В. 1
Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»!
Но сколько здесь почета и тепла!
Ведь лишь трудом почет людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
В. 2 Сегодня на нашем празднике присутствуют гости, ветераны педагогического труда. ( перечислить):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. 1 Дорогие наши ветераны, примите слова благодарности за Ваш труд, за доброту и терпение. Поздравляем Вас с профессиональным праздником! Желаем Вам крепкого здоровья, душевных и физических сил, удачи во всем и искренней любви Ваших учеников! Примите наш музыкальный подарок.
Песня________________________________________________________________
В1. Школьную жизнь нельзя представить без труда еще целого ряда людей. Это и наш повар, и технический работник , и наши сторожа . Мы сегодня говорим всем им большое спасибо за их труд, старание, внимание к нам.
В.2 Продолжаем наш концерт. Стихотворение «Нашим учителям» читает Мищенко Алена
В.1
Дорогие учителя!
Пусть будет в вашей жизни счастье и здоровье,
Пусть на все хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только радость приносил!
В.2
Мы на уроках, может быть, нечасто
Радовали вас поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразили все ученики.
В.1
Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.
В.2
Ваш опыт, знанья, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед!
В.1
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем – только двадцать.
Видеоролик +песня «Что же значит для нас учитель» Мищенко Женя и Медведко Лера
Заключение. ( На фоне презентации с музыкальным сопровождением)
В.1 Дорогие учителя! Уважаемые ветераны и все работники школы! Наш праздник подошел к концу. Пусть радость и удача сегодня и всегда сопутствуют вам!
В.2 Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!
В. 1 Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!
В. 2 Пусть все ваши желания сбудутся!
Вместе. С праздником вас, дорогие учителя!
Приложение
Песня на мелодию «Наш сосед»
1. Дорогие педагоги, начинаем песни петь,
Не всегда же только будни, надо праздники иметь.
От печальных да унылых и в работе малый прок,
Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
2. Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:
«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!»
Это что же за учитель, не умеет песни петь,
Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
3.Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,
Обучающий ты робот, очень скучный человек.
Да и в этом обученье тоже можно пострадать,
От такого автомата ведь мы можем убежать.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
4.Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,
Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.
И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,
Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Надежда Тананко «Что же значит для нас учитель»
(Слова и музыка Н. Тананко )
1. Что же значит для нас учитель?
Может, нам не понятно пока.
Вы с ответом, друзья, не спешите,
Все увидите издалека.
Вот закончим учиться когда-то,
С головой в море жизни нырнем.
На этот вопрос незаметно, ребята,
Ответит нам жизнь потом.
ПРИПЕВ:
Наш учитель для нас, как Бог
На развилке семи дорог.
Как живой огонек свечи
За морозным окном в ночи.
Он улыбкой растопит лёд
И любого из нас поймет
С полувзгляда, без лишних фраз.
Он живет на земле для нас.
2.Что же значит для нас учитель?
Может, он есть причина всех бед,
Может, он всех проблем сочинитель,
Тот, кто мучает нас десять лет?
Или в знаний большом океане
Он для нас, как спасательный круг?..
И если ты в жизни, как «ежик в тумане»,
То он твой надежный друг.
ПРИПЕВ.
3.Что же значит для нас учитель?
Чем так прочно мы связаны с ним?
Каждый день вы ответы ищите,
Как в задачах — путем не одним.
И когда хоть немного поймете,
В чем учителя главный секрет,
Тогда вы себя в этом мире найдете,
А это и есть ответ. ПРИПЕВ.
3.Кто добрее всех на свете
1.Сегодня мы осенним днём
Назло ветрам, дождям
В подарок песню пропоём
Своим учителям.
Припев:
Кто добрее всех на свете?
Кто дарует знанья детям?
Кто подскажет и поможет?
Кто забыть обиды сможет?
Это детских душ целитель,
Это добрый наш учитель.
2. Проходят школьные года.
Мелькает день за днём.
Но, где б мы ни были,
Всегда о вас мы пропоём.
Припев.
3. Пусть счастье окружает вас
Невзгодам вопреки.
Вам эту песенку не раз
Споют ученики.
Припев.
4. Сценка «Специалист широкого профиля» Исполняют…………………………………………………………………………….
Под звуки песни «Школьная страна» из-за фирмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук.
Начальник. Входите!
(Появляется молодой специалист с чемоданом)
Молодой специалист: Здравствуйте!
Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу?
Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться преподавателем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу района…
Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад!
Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику)
Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность?
Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика…
Начальник. Сколько вам лет?
Молодой специалист: 22
Начальник. А зачем же в деревню?Все рвутся в город, а вы в деревню.
Молодой специалист: За романтикой….
Начальник. За романтикой?
Молодой специалист: Да!
Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах.
Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня…
Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! В деревне тоже романтика.
Молодой специалист:Хорошо за романтикой в малокомплектную, математику преподавать.
Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности.
Молодой специалист: Это как?
Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки…
Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах!
Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы.
Молодой специалист: А начальные-то классы за что?
Начальник. Так романтика же…Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно?
Молодой специалист: Все.
Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров.
Начальник ходит. Молодой специалист медленно бредет с чемоданом.
5. Шуточный монтаж исполняют уч-ся нач. кл. «Детские мечты»
1.
Если б я был педагогом,
Я бы не был очень строгим!
Отменил бы, как нагрузку
Математику и русский!
2.
Ввёл бы я урок веселья,
День прикола, День безделья!
И вручал бы по порядку
За ответы шоколадку!
3.
Если б я был педагогом,
То помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил,
А себе шестерки ставил!
4.
Если б я был педагогом,
Я б у школьного порога
Надевал прикид крутой!
То один, а то другой!
5.
Я отвел бы на уроки
Пять минуток только сроку!
А потом бы мы балдели:
Перемена – две недели!
6.
Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!
6. Шуточные пожелания прозвучат в исполнении
Мы желаем Вам:
ГНАТЬ прочь грустные мысли, плохое настроение!
ДЫШАТЬ в новом учебном году полной грудью !
СЛЫШАТЬ только слова одобрения и благодарности !
ДЕРЖАТЬ себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях !
ЗАВИСЕТЬ только от собственных принципов!
ВИДЕТЬ все только в истинном свете !
НЕ ОБИДЕТЬ словом или делом близких вам людей !
ТЕРПЕТЬ необходимость рано вставать и поздно ложиться, потому что мир прекрасен !
ВЕРТЕТЬ судьбой в нужном направлении !
НЕНАВИДЕТЬ лень, невежество и зло !
И СМОТРЕТЬ всегда в зеркало с удовольствием!
7. Стихотворение «Нашим учителям»
Учителя! Сегодня мы вам дарим
Немного ласки, настроения, тепла.
Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела.
Как часто забываем мы спасибо
Вам в суматохе школьных дней сказать,
А надо словом этим, добрым и красивым,
Уроки ежедневно завершать!
Настал момент, и мы со школьной сцены
Спасибо говорим учителям.
Гордимся вами, любим вас и ценим!
Удачи, счастья и добра желаем вам.
8. «Невредные» советы ко Дню учителя «Если у Вас расшалились нервы…»
Если на своем уроке вы услышите храпенье,
Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.
Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,
И продвинется наука на десятки лет вперед.
2
Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,
Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,
Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно
В этом юном дарованье реставратора талант.
3
Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,
Все они кричат, дерутся, не ругайтесь бесполезно.
Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно
На листе поставьте пять.
Объясните, что оценку эту заслужили только вы.
4
Если дети в вашем классе переписываться любят,
И записки через паты, словно стаи птиц, летают,
Прекращать не надо это очень важное занятье,
Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,
И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.
9.Стихотворение ( читает Кубракова О. И.)
Время быстролетное, как ветер,
Крыльями касается земли.
Мы и не заметили, как дети
Наши повзрослели, подросли.
А давно ли разве с букварями
Мы их провожали в первый класс?
Волновались, стоя за дверями,
Словно это спрашивают нас…
Наша школа, ласковая школа
Приняла детей, как добрый дом,
Заложила знания основы,
Одарила светом и теплом.
Не за деньги, славу или звания
Пестуют детей учителя –
Это их высокое призвание,
На котором держится земля!
Пусть же просветленные их лица
Будут с вами, дети, каждый час!
Я хочу им низко поклониться –
За себя, за дочек, сына и за вас!
От всех бывших и нынешних учеников школы низкий Вам поклон, дорогие наши наставники.
10. ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-чанга»)
1. Как дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет (припев поют 2 раза)
2. Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг,
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора.
Припев.
3. Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «5».
Припев.
11. (Песня на мотив песни «Улыбка » из кинофильма «Карнавальная ночь»)
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если на уроках плохо отвечаем,
Если забываем формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье скрыть.
Припев:
12.»Попури» из песен приготовлен он.
Исполняется «Веселый хор»
«Песенка о хорошем настроении» из к/ф «Кавказская пленница»
1.Если вы нахмурясь выйдите из дома,
Если вам не в радость солнечный денек.
Пусть вам класс ответит на отлично разом,
Даже тот лентяй вдруг станет — славный паренек.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
из к/ф «Кавказская пленница»
2.Где-то на белом свете
Школа родная есть.
Всех ее достоинств
Нам не перечесть.
Милые наши классы
И учителя,
Много друзей здесь верных
Повстречаю я.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Вертится быстрей земля.
«Школьная страна» муз. Струве.
3.Не крутите школьный глобус не найдете вы на нем, той страны, страны особой, о которой мы поем и т.д.
infourok.ru
Праздник «День Учителя»
Сценарий на День учителя
(Песня «Школьные годы чудесные» Выходят 2 ведущих.)
Ведущий 1. Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
И тех, кто были рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!
Ведущий 2. Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
Ведущий 1. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.
Ведущий 2. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.
Ведущие: Поздравляем вас с Днем учителя!
поют (мотив «Эти глаза напротив»)
Эти глаза напротив
Смотрят на нас всерьез.
Эти глаза напротив
Не рассмешишь до слез.
Эти глаза напротив
Ставят оценки нам.
Эти глаза напротив
Вряд ли сведешь с ума.
Взгляд этих глаз порой
Строгий, но все же родной.
Времени супротив
Эти глаза напротив
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба нас!
Только б не подвести
Только б не подвести
Только б не отвести глаз!!!
Ведущий 1. Дорогие наши учителя! Сегодня ваш праздник!
Ведущий 2. Мы поздравляем вас от всей души!
Вы все прекрасны, чудно хороши!
Вам не болеть, цвести, как сад весною,
Желаем, хоть и осень на дворе!
Мы любим вас, и кажется порою,
Что без учителя нет жизни на земле!
Ведущий 1. Мы приветствуем всех собравшихся учителей!
Ведущий 2. В народе говорят, что учитель «обладает лучшими качествами дрессировщика, клоуна». А знаете ли вы, что:
в переводе на итальянский язык учитель – «маэстро»;
в Древнем Риме учитель, обучавший детей азам языкознания, назывался «грамматик», учитель чтения – «литератор», учитель арифметики – «калькулятор»;
в Толковом словаре Ушакова «Учитель» — глава, автор или распространитель какого-нибудь учения .
Ведущий 1: Учителя всегда задают своим ученикам вопросы, на которые сами знают ответ. А знаете ли вы, учителя, ответы на наши вопросы?
Викторина
Какая буква, приблизившись к любому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (М + учитель = мучитель).
Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам. (А.С. Макаренко «Педагогическая поэма»).
Победители конкурса «Учитель года» получают в качестве приза Хрустального пеликана. Почему эта птица стала символом конкурса? (Пеликан символизирует самоотверженную материнскую любовь. Считается, что пеликан пожертвует собственной жизнью ради спасения птенцов).
Без чего не обойтись охотнику, барабанщику и учителю математики? (Без дроби).
У каждого в шкафу свой «скелет». О каких учителях эта поговорка? (Об учителях биологии).
Какой морской залив каждый учитель географии считает своим? (Залив Географа. Он находится в Индийском океане у юго-западного берега Австралии).
Ведущий 2: Ну что ж, по – моему, наши учителя справились с заданием. Можно с уверенностью сказать, что вы знаете ответы на все вопросы.
Ведущий 1: Почти каждому ученику хочется почувствовать себя учителем.
Сценка про урок рисования в школе
Дети сидят за партами. Учитель проходит по классу.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между партами и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Ведущий 2: Но даже несмотря на подобные ситуации, ученики не могут представить себе существования без своих учителей.
Выходят учащиеся, читают стихи об учителях – предметниках
и дарят им цветы
Учащийся 1: Ольга Леонидовна
Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!
Учащийся 2: Ольга Анатольевна
Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
И с удовольствием торопимся мы в класс.
Быть может, Моцарта, Тамару Гвердцители
Или Шаляпина откроете Вы в нас!
Учащийся 3: Оксана Юрьевна
Как много содержит в себе слово труд,
Посуды мытье, и шитье, и вязание.
Уроки технологии только радость дают,
Нам труд в удовольствие, не в наказание.
Учащийся 4: Алексей Михайлович
Пусть кубков, медалей пока не имеем,
Мы крепкие телом и духом сильны!
К вершинам спортивным добраться сумеем,
И верим — нам в этом поможете Вы!
Учащийся 5: Надежда Васильевна
Вы понимаете детей всех изнутри.
Предмет свой знаете прилично.
И объясняете все темы на «отлично»
Строенье клетки, многое — про нас,
Про наше с Вами окруженье.
Учащийся 7: Надежда Васильевна
Чтобы в обществе приличном
Не стесняться, не краснеть,
Нужно, братцы, на отлично
Нам читать-писать уметь!
Учащийся 9: Жанна Халелевна
Без переводчика мы можем Вас понять
У Вас прекрасное произношенье…
Приходим мы к одному мненью
Уроки English продолжать.
Учащийся 11: Марина Владимировна
Чтобы многого достичь
В школе или дома,
Нужно физику постичь:
Знать законы Ома!
Учащийся 12,13: Светлана Викторовна, Анара Карбаевна
Вы не просто воспитатели для деток,
Вы им маму заменяете вполне.
Им не нужно сладеньких конфеток,
Если радостно, комфортно на душе!
Для детей, ведь, главное – забота,
И уход, вниманье день за днем.
Воспитатель – сложная работа
Если подопечных полон дом!
Благодарны мы Вам за старанья,
За улыбки детские и смех!
Пусть проблемы и переживанья
Позади останутся у всех!
Мы желаем крепкого здоровья,
Много сил, упорства и добра.
Пусть встречают дети Вас с любовью
И не забывают никогда!
Учащийся 15: Светлана Викторовна, Надежда Васильевна, Ирина Михайловна, Галина Васильевна
Из детского сада приходят к вам дети,
Вы первый учитель для нас навсегда.
И сколько бы лет ни прошло после школы,
Но вас не забудем мы никогда.
Начальные классы для вас — ваша гордость.
Сегодня учителя День наступил,
Мы вам пожелаем здоровья, терпенья,
Детишек послушных и множество сил!
Все: С праздником вас!!!
песня «Господа с днём учителя вас»
Журавли, журавли над Россией,
Улетают с гнездовий на юг,
И дождинок линейки косые,
Чертят душу твою и мою,
Словно листья летят телеграммы,
Осень тихо стучит в каждый класс,
С Днём Учителя, милые дамы,
Господа с Днём Учителя вас.
Перед вами сидят журавлята,
Желтороты, бескрылы, слабы,
Вы должны воспитать их крылатых,
Вы творцы их не лёгкой судьбы,
И тогда прилетят телеграммы,
С кругосветных космических трасс,
С Днём Учителя, милые дамы,
Господа с Днём Учителя вас.
Ведущий 1. Сегодня один из наших любимых праздников – День учителя.
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам стихи и песни
Сверканье вдохновенных строк.
Мудрейшей изо всех профессий
Величью званья: «Педагог!»
Ведущий 2:
От всей души примите поздравленья!
Спасибо Вам за преданность мечте,
За мудрость, за талант и за терпенье,
за чуткость, понимание детей!
За то, что добротой своей сумели
Вы ключик к сердцу каждого найти!
Успехов в благородном, нужном деле
И счастья Вам на жизненном пути!
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК
1.Мы ребята молодые,
Озорны и веселы.
Будем петь сейчас куплеты
Вам от сердца, от души.
2.Нынче празднике, это значит
Вас мы будем поздравлять.
Будем счастья и здоровья
И веселья вам желать.
3. В магазине присмотрела
Сногсшибательный наряд
Будешь ты вместо наряда
Методички покупать.
4. У Марининой хотела
Детектив я почитать!
Ну, а кто же тебе будет
Программу ночью сочинять.
5. Эх, хотя бы отоспаться
Уж давно не чую ног!
Нет, сегодня в расписанье
Открытый я даю урок.
6. Вам зарплату повышали
Аж в двух тысячном году
Знаешь, может педагогам
И зарплата ни к чему?
Мы ребята молодые
Озорны и веселы.
Кончились у нас куплеты
Ждем аплодисментов мы.
Ведущий 1.
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Ведущий 2.
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Ведущий 1.
День Учителя – праздник особенный.
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.
Ведущий 2:
Учителям покоя в жизни нет:
То собрание, то педсовет!
И порой они не замечают,
Как собственные дети подрастают.
СЦЕНКА «ВОСПИТАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ»
Ведущий: День первый. Звонок. Учительница звонит домой:
Учительница:
— Алло, сынок! Это я – мама! Из школы звоню. Я немножко задержусь, часа на 3-4. У нас педсовет.
Сын: Мама, ты говорила будешь сегодня рано дома.
Учительница: Нет, рано никак не получится. Так что вы уж там с папой без меня…
— Да?
— Да!
— Уроки выучил?
— Выучил!
— А что задавали?
— Палочки?
— Ну, молодец!
— И ещё овальчики?
— Ну, ты хорошие овальчики напиши! (уходит)
Ведущий: Звонок. День второй.
— Алло! Это я, сынок. Я немножко задержусь в школе. Сегодня у десятых классов дискотека.
— МАМА! Ты же обещала сходить с нами в цирк.
(пауза) Вы покушали?
— Нет! Есть нечего!
— Как нечего? А макароны?
— Кончились?
— Как кончились? Ну, тогда поешьте кашку.
— Ещё вчера съели?
— Тогда скажи папе, пусть на полочке сухарики возьмёт, кипяточком размочит. Целую вас.
Ведущий: Звонок. День …дцатый.
— Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил?
— Нам не задавали.
— Как не задают? Вообще не задают? Как это?
— Мама у меня сессия, я же в институте?
-Что-что? Сессия в институте? А в каком, сынок?
Ведущий: Звонок. 2017 год.
— Алло, сыночек! Как ты? (пауза)
— Это не сынок.
— Не сынок? А кто?
— Это я баба!
— Ах, внучек! Ой, внучек, совсем я в школе замоталась. Я сегодня задержусь. У меня родительское собрание: столько дел, а время-то летит. Уроки сделал? — Сделал!
— А что задали?
— Палочки?
— Палочки! Ну, хорошо.
— И овальчики?
— И овальчики. Ну, постарайся хорошие овальчики нарисовать, овальные…
Ведущий 1.
У нас с вами праздник славный
Что про него могу сказать?
Он по достоинству – державный
И это все должны признать.
Ведущий 2.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
Песня на мотив «Карнавальная ночь»
1.Если вы учитель,
Вы тогда поймете,
Что такое радость –
Встреча с детворой,
А после уроков
С хорошим настроеньем,
С книжками под мышкою
Спешите вы домой.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
2.Если кто-то в классе
Вдруг разбил окошко,
Вы не унывайте:
Это все пройдет.
Просто пригласите
В класс его родителя –
Он вам сразу много-много
Стекол принесет.
Припев.
Если класс ваш дружно
Не учил уроки,
И поступок этот
В сердце вам проник,
Ярость вы уймите
И детей простите –
Много есть детей хороших,
Вспомните про них!
Ведущий 1.
Поздравления и пожелания
Вам сегодня мы дарим свои.
С Днем Учителя Вас, дорогие!
Счастья, мира, здоровья, любви!
Ведущий 2.
Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слёз будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает
Ваши души теплом согревая,
И цветок полевой улыбается, своей нежной головкой кивая.
Песня на мотив «Крутится, вертится шар голубой»
Крутится, вертится шар голубой,
К вам мы на праздник пришли всей гурьбой.
К вам мы на праздник спешили прийти,
Шарики эти с собой принесли.
В красных шарах выраженье любви
Красненький шарик подарим вам мы.
Пусть в вас надежда все время живет,
Все, что задумано- произойдет.
Шарик зеленый- верности цвет,
Верными будут друзья вам сто лет.
И в подтверждение этим словам
Шарик зеленый подарим мы вам.
Черного шарика не принесли,
Лишь потому, что его не нашли.
И потому лишь в сердцах у детей,
Лишь пожеланья безоблачных дней.
Ведущий 1.С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливыми, любимыми.
Удачи вам всем! И во всем!
Ведущий 2.
И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
Ведущая 1.
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Ведущий 2.
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Ведущий 1. Со славным праздником – Днем учителя!
Ведущий 2. Спасибо Вам, за ваше терпение!
Ведущий 1. Долгих лет жизни, оптимизма и хорошего настроения!
videouroki.net
Сценарий Дня учителя — детский праздник на День учителя
Любой театр (и детский не исключение) начинается с… Нет, не с вешалки, хотя в октябре (а именно этот месяц выбрали для профессионального праздника педагогов) вешалка будет вполне уместна. Любой театр (и в особенности детский!) начинается с репетиций и распределения ролей. А также подготовки декораций. Обо всем, что касается организации памятного события – первый раздел нашей статьи.
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Сценарий праздника предполагает 9 активных ролей. Остальные ученики класса могут участвовать в массовках и поздравительном эпилоге для учителей.
Распределение ролей
Вова (двоечник) – роль нужно отдать мальчику-непоседе, очень любопытному ко всему новому и «совершенно секретному».
Петя (двоечник-мечтатель) – «Человек рассеянный, с улицы Бассейной» — стих С. Маршака как раз об этом мальчике. Он умный, смышленый, но совершенно несобранный и неорганизованный. А еще – обожает мечтать о нереальных и сказочных вещах. Из-за этого – плохо учится и огорчает родителей.
Маша (отличница) – девочка, одетая в строгую школьную форму, с косичками и бантиками. Она обожает учиться, мечтает стать учителем и уже сейчас постоянно поучает других. Немного зануда.
Катя – веселая девочка с хорошим чувством юмора и такта, солнышко, которое снисходительно относится к мальчишкам и обожает свою лучшую подругу Машу.
Учитель – обычный школьный учитель. В костюме, галстуке, даже, возможно, в очках. С указкой в руках. Желательно эту роль отдать мужчине.
Фантастические образы:
Мудрость – девушка (взрослая женщина) в необычном платье, выдержанном в сером, голубом, фиолетовом цветах, с замысловатой прической и блеском ума в глазах.
Праздник – девушка, одетая в пестрый наряд, с венком из бабочек на голове. Возможно даже с крылышками эльфа за спиной. Костюм Праздника должен быть легким (шифон самый предпочтительный материал), сверкающим блестками, камешками и пр. мишурой.
Осень – девушка, одетая в желтое платье, с фантазийными украшениями из листьев, шишек, осенних цветов и ягод.
Волшебство – прототип феи в абсолютно белом наряде с четким, ярким макияжем.
Декорации и реквизит
Для того чтобы вся постановка выглядела максимально впечатлительно, вам нужно будет установить большой экран за спиной актеров и подготовить нарезку из художественных фильмов.
1. Динозавры (из «Парка юрского периода»)
2. Замок Хогвартс (из фильма о Гарри Поттере)
3. Олимпийские игры (фильм «Астерикс на Олимпийских играх»)
4. Лес Робин Гуда (фильм «Робин Гуд – принц воров»)
5. Советское детство (фильм «По секрету всему свету»)
6. Космос (любой фильм из жанра фэнтези, можно «Звездные войны»)
7. Осень (коллаж из любительских фото с осенними мотивами)
А теперь – несколько слов о необходимом реквизите для постановки и игр на сцене.
Компьютерный класс — можно просто поставить на сцене стол и несколько стульев, пару стареньких компьютеров, чтобы создать атмосферу урока.
Колесницы – для «греческого периода» путешествия во времени ребятам понадобится несколько картонных ящиков без дна. Можно их украсить цветной бумагой, чтобы они были похожи на повозку, или же (с некой долей юмора) подписать: «Колесница».
Диски для метания – можно поискать в продаже действительно спортивный инвентарь «диски», а можно сделать их самостоятельно, склеив между собой несколько пластиковых (даже картонных) одноразовых тарелок.
Корзина с разнообразными корнеплодами – картошкой, морковкой, хреном, свеклой и куском корня дерева (похожим на мандрагору), платок, чтобы завязать глаза.
Лук и стрелы (дартс) – лук изготовляют из гибкой (но ровной и без сучков) ветки дерева и жесткой рыбацкой резинки. Стрелы – тонкие, ровные ветки, длиной 20-25 см. Если же есть возможность в конкурсе использовать только дартс – купите мишень и несколько дротиков фабричного производства.
«Резиночка» – обыкновенная бельевая резинка, длиной в 2,5 – 3 м.
Воздушные шары и увеличительные стекла – шаров покупать нужно ровно столько, сколько участников на сцене. А луп достаточно двух.
Большой резиновый мяч – если вы решите проводить этот конкурс в форме соревнования, будут нужны два мяча.
Музыкальное оформление
Сценарий предполагает всего лишь один музыкальный конкурс («танцы с разбойниками»). Для него нужно подобрать динамичную, ритмичную музыку.
Для финальной части представления – подойдет лирическая, классическая музыка.
Для остальных действий представления достаточно будет звукового ряда нарезок из фильмов.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ УЧИИТЕЛЯ
Действие 1. Школа. Урок информатики Идет урок, учитель что-то монотонно рассказывает у доски, а ученики Вова и Петя – занимаются своими (очень даже интересными!) делами. Глобальная сеть Интернет создана для повышения коммуникации не только между отдельно взятыми людьми, но и государствами, даже континентами…
Петька, смотри! А для чего используют вот эту красную кнопку? У меня дома на компе такой нет.
Не знаю, а давай спросим?
Вова поднимает руку, учитель подходит.
Скажите, пожалуйста, а для чего используют вот эту кнопку?
Вова и Петя, вы опять на уроке не тем, чем нужно занимаетесь? Скажу вам по секрету, эта кнопка – встроенная в компьютер машина времени. Нажмете ее – и окажетесь, например, в кормушке динозавра или в пещере первобытного человека! Не хотите стать кормом? Тогда – возвращайте свои мысли на урок!
Учитель вернулся к доске, а мальчики испуганно переглянулись. Прошло еще несколько минут и вдруг… в классе стало очень тихо, так как в комнате появилось непонятное существо, практически воздушное, состоящее из мелких звездочек… Существо подплыло к Вове и Пете, наклонилось к клавиатуре и НАЖАЛО ЗАПРЕЩЕННУЮ КРАСНУЮ КНОПКУ! Это было Волшебство. |
Действие 2. Прошлое «А-у-а! Помогите! Спасите!», — это уже весь класс и учитель с указкой летели в непонятном направлении, вопреки всем законам физики и химии, исторической шкале эр и прочим научным догматам. Все сидят на полу («компьютерный класс» быстро уносят со сцены). Где это мы? Неужели и правда красная кнопка активизирует машину времени?
Смотрите! Что там?
Все повернули головы в ту сторону, куда указывал Петя. К ним стремительно приближался динозавр! Ребята начали кричать и беспомощно метаться по полянке.
Немедленно все успокоились! У этого динозавра очень слабо развито зрение, а что это означает, Петя?
Петя шмыгнул носом и опустил голову. Он этот урок, как всегда, пролетал в облаках.
Это динозавр из рода карнозавров, он ориентируется в пространстве чаще всего по запаху и с помощью хвостовых рецепторов, которые реагируют на тепло и перемещение в окружающем пространстве.
Правильно, Маша! Молодец! Можете считать, что сейчас у нас – практическое занятие по изучению жизни и повадок динозавров. Хотя, проходить оно у нас будет в игровой, даже слишком реалистичной, форме. Готовы играть? |
Игра 1. Спастись от динозавра Суть игры: Все участники-ученики становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга в произвольном порядке. Когда учитель говорит: «Динозавр!» все замирают, пытаясь не смеяться и даже не дышать. Молчание длится 30 секунд. Если кто-то его нарушил (пошевелился или издал шорох) его съел динозавр. Игра повторяется три раза. Снова появляется Волшебство и учитель с классом «летят», перемещаясь во времени. Следующая точка приземления – замок Хогвартс.
Ой, а это же волшебная школа магов и чародейства! А где же Гарри Поттер?
Но сюда могут попасть только волшебники! Машина времени явно дала сбой!
Да, это действительно замок Алнвик, Великобритания. Он был построен в 1096 году и именно в нем снимали волшебные сцены любимого вами фильма. И если я правильно понял замысел перемещения во времени, для того, чтобы вернуться как можно ближе к своей эпохе, нам нужно справиться с опасностью, которая может нас тут подстерегать.
А вот и опасность!
На экране появляются ведьмы на метлах.
Прячься!
Отогнать ведьм может корень мандрагоры. Но его нужно найти! |
Игра 2. Корень мандрагоры Суть игры: Каждому из участников, по очереди, завязывают глаза. Ребенок должен на ощупь (по форме, запаху и пр.) найти в корзине «корень мандрагоры». Маша, мы нашли его! Кто будет читать заклинание?
Могу я попробовать…
Опять появляется Волшебство. Ученики переносятся в Древнюю Грецию, на первую Олимпиаду.
Олимпия, Пелоппонес (вздыхает). Наверняка нам придется блеснуть своим спортивным мастерством и выступить, как команда! |
Игра 3. Олимпийские игры — Соревнование по метанию диска (хорошее подручное средство, которое можно использовать вместо настоящих, спортивных дисков – пластиковые одноразовые тарелки крупного диаметра). Цель задания: метнуть как можно дальше диск. — Заезд на колесницах (естественно, кому-то из учеников придется исполнять роль «коня», а кому-то – роль «наездника»). Суть задания: преодолеть за максимально короткое время расстояние от стартовой до финишной линии.
Естественно, наши ученики оказались среди победителей самого первого в мире Олимпийского состязания. Играет гимн, проводится награждение, на головы победителей надевают лавровые венки. Опять появляется Волшебство. Класс с учителем перемещаются в лес, где живет Робин Гуд. Да, темновато тут. Похоже на Шервудский лес.
Англия, графство Ноттингемшир. А вот и знаменитый дуб Робин Гуда. Слышали о таком?
Конечно, слышали. Робин Гуд был благородным разбойником, который помогал бедным, воруя у богатых.
Да, и было это все во времена правления Ричарда Львиное Сердце. А значит, мы приблизительно в 1377 году.
А это, наверное, трон Робин Гуда?
Да, огромный камень вблизи Аннезли так и называли! Молодец, Петя! И я боюсь, что сейчас тут появятся разбойники! |
Игра 4. Разбойничьи пляски Правила: Все дети делятся на команды. Одни – разбойники Робин Гуда, другие – ученики средней школы. Их задача – объяснится друг с другом, используя только невербальную речь. То есть – мимику, жесты, танец. Учитель в этой игре выступает стенографистом, который переводит зрителям диалог между детьми и разбойниками.
Обычно эта игра проходит очень весело! |
Игра 5. Соревнование по стрельбе из лука (или – игра в дартс) Суть: В зависимости от свободного пространства – используется или то, или другое задание. Если действие происходит на сцене школьного актового зала – естественно, по правилам безопасности лучше сыграть в дартс на меткость. Если же действие проходит на улице (или же в объемном спортзале) можно провести полноценные соревнования по стрельбе с самодельного лука или арбалета.
Снова появляется Волшебство, и дети с учителем переносятся во времена Советского Союза. Во дворе дети играют в «резиночку».
Да, я помню эту игру! Чудесные времена были! Я так понимаю, нам нужно пройти все 10 туров, для того, чтобы, наконец, оказаться в нашем классе?(ностальгически улыбается) Тогда – начинаем играть! Показываю один раз – проявляйте смекалку и сообразительность! Учитель начинает прыгать, демонстрируя правила игры в «резиночку». |
Игра 6. «Резиночка» Правила: До начала игры нужно связать резинку в кольцо и растянуть между ногами двух участников. Третий участник – должен исполнить все «трюки-прыжки» программы, не «стратив» (то есть, выполнив упражнение с абсолютной точностью). Потом – он меняет одного из стоящих и тот проходит все этапы (от 1 до 10). Так же происходит и с 3 играющим. Когда все участники игры безошибочно повторят все комбинации прыжков, игру можно считать законченной.
На горизонте появляется Волшебство. Все замирают в ожидании… |
Действие 3. Будущее Учитель с учениками переносятся в открытый Космос. Они – существа новейшего поколения, с адаптированной дыхательной системой. Где это мы?
Похоже – во Вселенной, далеко от родной планеты.
И, похоже, далеко вперед от того времени, где начался наш урок. Не хочу вас огорчать, но машина времени решила показать нам и будущее. Интересно, какая опасность нас подстерегает в межгалактическом пространстве?
Смотрите! А вот это, наверное, зашифрованное послание! |
Игра 7. Космические головоломки Правила: Игра предполагает, что дети получат картинки с закодированным космическим названием, и расшифруют то, что в «послании» хотели донести им инопланетяне. Только распознав правильно все картинки, можно продолжить путешествие в Космосе. Варианты зашифрованных головоломок: 1. Падающая звезда 2. Большая Медведица 3. Ракета 4. Млечный Путь 5. Обратный отсчет 6. Малая Медведица 7. Взлетать Это задание было совсем простым. Хотя и абсолютно непонятным. Что же будет дальше?
А дальше нам предстоит показать, что мы тоже умеем защищаться! Вон видите те маленькие планеты? Похоже, нам необходимо их взорвать, чтобы отсюда выбраться! |
Игра 8. Взрыв на планете Правила: В игре участвуют пары ребят по очереди. Каждый из них получает по воздушному шару и увеличительному стеклу. Задача – поймать лупой солнечный луч так, чтобы воздушный шарик прогорел и взорвался. А теперь – нам пора домой! Я вижу Волшебство на горизонте, но нам нужно его догнать! |
Игра 9. Космическая гонка Правила: Все ученики делятся на две равных команды. Становятся в линию друг за другом. Учитель дает команду: «Полетели!» и ребята начинают передавать мяч над головой от первого до последнего в линии. Последний игрок (с мячом) перебегает во главу колоны, и игра начинается сначала. Тот из учеников, кто случайно не удержит мяч – покидает игру. Выигравшей считается та команда, все участники которой успели побывать во главе линии и ни разу не уронили мяч. Волшебство стремительно приближается, через несколько секунд ученики снова оказываются возле своих компьютеров, в классе. А учитель – у доски. Звенит звонок, и всех приглашают на торжественную линейку по поводу Дня учителя.
|
Действие 4. Эпилог А наш учитель реально крут!
И так много знает!
Интересно, а поверит ли нам кто-нибудь, если мы расскажем о машине времени?
Конечно, нет! Но учитель-то был вместе с нами! И его мы можем отблагодарить за то, что даже путешествуя во времени он остался самим собой, остался Учителем, и несмотря на всю опасность думал, прежде всего, о нас!
А я теперь буду учить уроки! Вот сегодня приду, и все-все задания сделаю! Маша, ты мне поможешь?
Конечно!
И я не буду спать на уроке! И никогда, и ни за что больше не прикоснусь к красной кнопке!
Входят Осень, Праздник и Мудрость. Мудрость: Вот и хорошо! Значит, мне и говорить почти ничего уже не придется! Вы своими сердечками научились чувствовать Добро и Зло, различать Любовь к вам и желание подарить вам меня – настоящую житейскую Мудрость! Праздник: А значит – пришло время праздновать! Осень: И у меня есть отличный повод поздравить Учителя и выразить ему свою огромную благодарность! Праздник (поворачивается к учителям, звучит лирическая музыка):
Октябрьский день, прекрасная погода – Так каждый год бывает, каждый раз!
Мудрость:
Учитель, Вы родник в немой пустыне,
Осень:
Осень не подводит, слава Богу,
Ученики:
Он верный друг, помощник, он — учитель,
Все участники праздника выходят на сцену для оваций. Занавес.
Я искренне верю в то, что ваши учителя заслуживают того, чтобы устроить для них потрясающий, настоящий, сердечный и душевный праздник! Что они – дарят вам настоящую любовь своего большого сердца, отдают свои знания и умеют быть друзьями как для своих учеников, так и для их родителей! Дарите учителям праздники для того, чтобы лет через 20-30 собраться всем вместе и с удовольствием и улыбкой о них вспомнить, рассматривая покрытые пылью фото! Дарите учителям праздники, ведь это такое удовольствие для собственного сердца, ума и души! |
dikmi.ru
Всемирный день учителя
Когда отмечается.
День учителя в России отмечается ежегодно 5 октября. Дата совпадает с Всемирным днем учителя. Праздник справляют сотрудники всех образовательных учреждений.
История праздника и традиции празднования.
Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. Отмечается 5 октября. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющей условия труда учителей. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей.
В России с 1994 года профессиональный праздник День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей, согласно указа Президента РФ № 1961 от 3 октября 1994 года.
Во Всемирный день учителя, мы предлагаем родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на вашем пути, если бы у него не было стимула и он прекратил работать учителем?
Традиционно в этот день ученики благодарят своих учителей за знания, что те им дали. Дарят цветы, подарки, говорят теплые слова признательности и уважения. Этот праздник отмечают более чем в 100 странах мира. Причем по всему миру всегда профессия учителя считалось почетной. Однако в связи с тем, что она требует нешуточной отдачи сил и энергии, энтузиазма и просто желания посвятить себя этому делу, не многие готовы заниматься преподаванием.
Именно поэтому ЮНЕСКО в 1996 году совместно с международной организацией труда приняли документ «О положении учителей». Он призван улучшить условия труда учителей, а значит, сделать профессию более привлекательной для молодого поколения. Но во многом это зависит от каждой страны конкретно.
Международный день учителя в нашей стране празднуется всегда с большим размахом. В этот день происходят различные награждения тех учителей, которые отличились новаторским подходом или какими-то другими достижениями в работе. Но не каждый, кто принимает решение стать педагогом, может претендовать на особые почести в этот день. По статистике две трети молодых специалистов уходят из школы. И только третья часть остается. Это те, кто действительно не видит свое будущее без школы и педагогики.
День учителя был создан с одной-единственной целью — чтобы привлечь внимание к проблеме, которая существует во всем мире. Ведь считается, что учить могут все. И что если нет никаких других способностей, можно смело идти в учителя. Однако это ошибочное мнение. Для того чтобы найти подход к любому ученику, суметь объяснить так, чтобы понял каждый в классе, надо быть отличным психологом, опытным педагогом и просто хорошим человеком. Дети чувствуют злость, лукавство, ложь и не будут уважать учителя, который по каким-то причинам ведет себя непрофессионально. В профессии учителя много тонкостей и подводных камней. Поэтому хотя бы в этот день уделите внимание тем, кто дал вам ценные знания или научил нужному и важному.
В школе для всех учеников – это всего лишь очередной выходной или сокращенный учебный день, а значит, уже этого достаточно, чтобы подарить классному руководителю букет цветов. И только спустя годы приходит осознание того, какими важными были годы, проведенные в детском саду, школе, училище, ВУЗе и любом другом учебном заведении.
О профессии учителя.
Сейчас профессия учителя не во всех странах пользуется большим почетом и уважением. Но во время царской России обычный учитель имел возможность дослужиться до коллежского советника. Это было все равно, что солдату стать полковником. Современный мир забыл о важности учителя, в нем другие приоритеты и ценности. Но, быть может, именно в этот день что-то изменится к лучшему, и о профессии учителя будут говорить с большим уважением и почтением.
Чтобы стать учителем, необходимо закончить высшее или среднее специальное педагогическое образование. Для этого нужно освоить знания, которые связаны не только с профильными предметами, но и с воспитательной деятельностью.
Выпускник должен быть разносторонне развитым, стремиться к самосовершенствованию, обладать эмпатией (способность ощутить себя на месте другого человека), рефлексией (осознание собственных мыслей и поступков). Основополагающими личностными качествами преподавателя выступают доброжелательность, готовность помогать и быть самоотверженным в труде.
Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.
www.vampodarok.com