Презентация день именинника 4 класс – Презентация на тему » День города Нальчик » 4 класс

Классный час (4 класс): Урок Победы

Урок Победы

                                                     Составила учитель начальных классов

                                                     Белоусова Виктория Евгеньевна

Липецк 2019 г.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны

Задачи:

     —    Создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны,  подвига солдата;

    —     Активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны;

   —    Формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих

          воинов;

   —    Воспитывать волевые качества на примерах героев войны и интерес к

          героическому прошлому своей страны;

   —    Прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Учитель: Скажите, пожалуйста:

—  Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

Учитель: Историческая память — одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Ученик : 

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем —

Вновь придет она.

Учитель: Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

-У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны»– так называют сегодняшних 59-76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

— Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище…

Ученик 1

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.

Ученик 2

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтешь. А впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Учитель:

—  Детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.  

-Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы

Ученик 3

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Ученик4:

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где не знали сами.

Ученик 5:

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте…

Не продали мальчики совести и чести.

Ученик 6:

Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.

Шагают по ней девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.

Идут по войне девчата, похожие на парней.

Учитель:

— Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством.

-Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит?

Что может рассказать?

Учитель:

-Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?»

-Многое!!!

Учитель:

— Война отучила этих детей плакать. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

— Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои…  Орлята Великой Отечественной войны!

Учитель :

— Леонид Голиков,14 лет-герой советского союза.  Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Учитель:

— Зинаида Портнова-15 лет, герой советского союза …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться  до конца.

Учитель:

— Лара Михеенко- 12 лет, расстреляна фашистами.

Учитель:

-Марат Казей-15 лет, герой советского союза. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Марат погиб в бою. В городе Минске поставлен памятник юному герою.  

Учитель:

-Нина Сагайдак- 14 лет, выполняя задания, попала в руки врагов.Расстреляна фашистами.

Учитель:

-Володя Дубин- 15 лет. Выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Учитель:

-Василий Коробко- 16 лет, погиб от очереди фашистского пулемета.

Учитель:

— Александр Коволев- 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль и команду.

Учитель:

— Если бы они были живы сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь.

Их нет. А память людская о них живет. Они –пример для сегодняшних детей, Всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они пример того, что любовь к своей родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Учитель:

-Давайте почтим память погибших минутой молчания.

-смерть…всегда страшна

-ребенок…всегда прекрасен

-человечество увидело детскую смерть. Вот он бежит от смерти, ребенок спешит. Он так мало жил. Его маленькое тело удаляется…но люди жестоки. Они стреляют в спину. В спину ребенка…

-посмотрите в глаза отца, который держит на руках бездыханное детское тело. Ему уже не для чего и не зачем жить. Он потерял самое дорогое – своего ребенка.

-ответа нет…нет сил. Есть вера, что все еще будет хорошо.

(Звучит песня «День Победы»)

     В  настоящее время  люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон.

Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека. Мы благодарны за Победу!

Ученик :

     Глаза детей – души моей светильник.

     В моих ушах не молкнет детский смех.

     Малыш воркует — и ветра притихли,

     И громы смолкли – никаких помех!

nsportal.ru

День именинника конспект внеурочного мероприятия

Ход мероприятия
Ведущий. 
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения зимой и весной. Начинаем наш праздник . 

Кто поляны белит белым 
И на стенах пишет мелом, 
Шьёт пуховые перины, 
Разукрасил все витрины? (Зима) 
Ведущий
Какие месяцы считаются зимними? 
– Декабрь, январь, февраль. 

Ведущий: 
Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. 

И есть известный детворе 
День, что готовили с волненьем: 
Тех, кто родился в декабре, 
Поздравим нынче с днем рожденья! 
Выходят именинники, рожденные в декабре. 

— В декабре празднует свой день рождения: Цыбикова Нарана приветствуем её аплодисментами. (Именинница выходит) 

Ведущий: 
Месяц зимний, 
Месяц снежный 
Открывает первым год, 
И со снегом и морозом 
В гости к нам январь идет. 

Месяц январь – «зимы государь» — так народ говорит. Январь – самый холодный месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег

Кто родился в январе, 
Все сюда идите, 
Поскорее детворе 
Себя вы покажите! 

Выходят именинники, рожденные в январе. 
— Это Балданова Нарана, Махутов Андрей, Санжиева Арюна, Чойдонов Амгалан, Шантанов Слава, Эрдынеева Сэмжин.

Ведущий: 
В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

Февраль гуляет на дворе 
И щиплет уши детворе, 
И красит щеки докрасна. 

Уйдет февраль — придет весна! 
Именинники, ко мне скорее выходите
И всем друзьям себя покажите

Это Барышева Лена, Цынгилова Арьяна.

Ведущий: 
Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (ВЕСНА)

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года» , «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим.

С каждым днем уже теплее,
День становится длиннее,
Март пришел, все рады очень!
Ну а в марте, между прочим,
День рожденья у Нимы и у Саяны,
Поздравляем мы их.

Май — сердце весны. Солнце поднимется высоко и нагреет землю.

Вот и май пришёл с цветами

И с весенними звонками.

И раздолье детворе,

И погода на дворе.

Май пришел погожий, ясный.

Небо хмурится напрасно.

Не испортит настроенья,

Ведь сегодня день рожденья.

Так случилось в это время

Появился на свет Андрей.

Стихи – поздравления детей!!!!

песня


Ведущий:

 
Вас сердечно поздравляем, 
Счастья, радости желаем! 
В школе хорошо учиться, 
Честно, от души трудиться. 
С физкультурою дружить, 
Крепкой дружбой дорожить! 
Не болеть, не унывать. 
Дома старшим помогать. 
Чтоб покинуло ненастье 
Королевство навсегда, 
Всем желаем солнца, счастья 
И улыбок на года! 

Игра «Поздравлялки»
разделить детей на две команды. По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Перепутать детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения» 

-Поздравлялки были, а желалки?
Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
С Днём рождения поздравляем! …(Да, да, да!)
И, конечно же, желаем! …Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми …Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? ….Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила!… Да, да, да!

Ремешком чтоб чаще била! ….? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! …Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! ….Да, да, да!

 Игра «Праздничный букет». У старта выстраиваются 2 команды. Один из ребят бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.

Игра «Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой.. Под музыку дети начинают «печь торт».Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!

Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом

 А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

Ведущий.  Дорогие именинники! 
Поздравления от родителей
Услышать не хотите ли?
Родители выскажут свои пожелания виновникам торжества не совсем обычным способом. 
Попрошу сюда я выйти мам. (Выходит в центр класса)
Листик с зонтика снимите,
Вы пожелание вслух прочтите.  (Снимает, читает)
1.Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
2.Малышей не обижать, 
Мам и пап не огорчать!
3.Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
4.Желаем в жизни мы успеха,
Много радости и смеха.
5.Никогда не унывать,
Улыбаться, не скучать.
6..И в беде не огорчаться,
Никому не поддаваться.
7.Поздравляем с днем рожденья!
Будет пусть во всем везенье.
8..Проявляйте вы старанье,
Набирайтесь больше знаний.
9..Мы хотим, чтоб вы смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтобы снились радостные сны!
10. Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,
11. И всегда просить прощения 

За любые огорчения!

вручение подарков

Игра «Узнавалки»

А следующий конкурс поможет нам узнать, хорошо ли знают родители своих детей-именинников. Приглашаю сюда пару (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.


1.Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2.Моет ли ваш ребенок посуду?
3.Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4.Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5.Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6.Любит ли читать книжки?
7.Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
8.Любит ли ваш ребёнок мультфильм «Том и Джерри»?
9.Делает ли ваш ребёнок зарядку?
10.Ваш ребёнок делает уроки сам?
11.Ваш ребёнок любит зиму?
12.Ваш ребёнок любит лето?
13.Ваш ребёнок любит суп?
14.Ваш ребёнок любит рисовать?
(Пара, у которой не совпадают ответы, выбывает. Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Игра «Передай игрушку».

Музыкальная игра. Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д.

Игра«Апельсин в ложке». На линии старта выстраивается 3 команды. Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Весёлая ромашка» 

Ребята подходят к ромашке, отрывают лепесток. На каждом лепестке (по количеству детей) задание. Например: изобрази человека, который замёрз; расскажи стихотворение «Наша Таня громко плачет» сердитым голосом; с помощью движений и звуков изобрази курицу и т.д.

Игра ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова:
«Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,Надуваем щечки

Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!»

Все мы хорошо повеселились, а теперь пора попить чаю с угощением

infourok.ru

День Знаний в 4 классе

Тема: «День Знаний в 4 классе».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой обучающихся для успешной самореализации в новом учебном году.

Задачи: создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель; продолжать работу по формированию дружного коллектива учащихся.

— Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Закончились летние каникулы, и мы снова собрались в этом уютном и просторном классе. Думаю, каждый с нетерпением ждал этого дня. За лето вы хорошо отдохнули и готовы с удвоенной энергией, хорошей учёбой оправдать гордое звание «Четвероклассник».

С праздником вас всех, ребята,
Вы уже четвёртый класс,
Год открытий и азарта
Начинается у вас.

Всем желаю я успехов,
Лишь пятёрки получать,
Радовать задорным смехом,
Никогда не унывать.

Пусть учёба дарит радость,
Не подводит пусть дневник,
Счастлив будет и успешен
В классе каждый ученик.

Для вас и ваших родителей музыкальная поздравительная открытка в подарок. (слайд 1)

Тайны Вселенной всегда манили человека, и мы не станем исключением и вместе со Стражами Галактики (слайд 2) отправимся бороздить космическое пространство.

Суперзлодей Вселенной Танос (слайд 3) похитил шесть камней знаний и спрятал их на других планетах. Отыскав их и вложив в перчатку (слайд 4), мы станем обладателями абсолютного знания. Для этого нужно выполнить ряд заданий.

Первой на нашем пути нас встречает планета разумного енота Ракеты «Зоология». (слайд 5)

Игра «Верю или не верю».

Верите ли вы, что

1) Отпечаток лапы енота очень похож на отпечаток человеческой руки. (Да, это правда) (слайд 6)

2) Самая большая рыба – это белуга. (Нет, неправда, самая большая рыба – это китовая акула, размер – 20 метров, вес – 34 тонны) (слайд 7)

3) Перья птицы весят больше, чем ее кости. (Да, это правда)

4) Утконос является ядовитым и опасным для человека. (слайд 8) (Да, это правда, его яд производится железами, расположенными на ногах. Хотя яд не может убить человека, он вызывает сильную боль, которая сохраняется в течении нескольких месяцев.)

5) Муравьи спят 5 часов в сутки. (Нет, неправда, муравьи никогда не спят.)

6) Комары отдают предпочтение людям, которые недавно лакомились бананами. (Да, это правда)

7) Сердце креветки находится в брюшной части (слайд 9) (Нет, неправда, оно расположено в голове.)

8) Крысы могут смеяться, если их пощекотать. (Да, это правда) (слайд 10)

9) Орангутаны имеют самые длинные руки среди всех приматов. (Нет, неправда, это гиббоны) (слайд 11)

10) Крокодилы не могут высовывать язык! (Да, это правда)

Следующая по курсу планета древообразного гуманоида Грута «Ботаника». (слайд 12)

Отгадайте загадки-обманки

Вот прошумели майские грозы,

В пене лиловой куст нашей … (сирени).

Как горящий уголёк ярко-красный … (мак).

Обожжёт она в два счёта,

Лучше ты её не трожь.

Обойди траву сторонкой,

Пусть растёт спокойно … (крапива).

Как нежна! Но для чего же

Ей колючие иголки?

На стебле они уселись

У цветущей красной … (розы).

Ах как жалко! Ах, как жалко,

Что свалили на дрова

Белоствольное созданье

Под названием … (берёза).

Он растёт на огороде,

Но никто ему не рад.

Чтобы вновь не появлялся,

Вырвут с корнем … (сорняк)?

Снег ещё не стаял,

По ночам морозы,

Но уж на проталинках

Расцветают … (подснежники).

В Новый год она красива:

Вся в огнях, игрушках … (ёлка).

Суп налей себе сама ты

И добавь-ка свежей … (петрушки).

Лезет в нос летящий пух –

Весь июнь цветёт … (тополь).

Крона от ягодок вся уж красна,

Очень красивою стала … (рябина).

Разделите данные растения на 3 группы, дайте им названия.

Всем вам известно, что Звёздный Лорд, или Питер Квилл – большой меломан. (слайд 13) Кого мы так называем? Меломан – человек, страстно любящий музыку и активно слушающий разные её жанры. Нетрудно догадаться, что мы на планете «Музыка».

Прослушайте музыкальные фрагменты из известных фильмов и мультфильмов, определите их названия.

Устремляемся к следующей планете «Космическая», где выросла дочка Таноса — Гамора. (слайд 14)

Разгадайте ребус, расскажите, что известно об этом космическом объекте.

(слайд 15 — 17)

Венера — самая горячая планета Солнечной системы. У неё в атмосфере слишком много углекислого газа большой плотности, от этого на планете образуется парниковый эффект. Вeнeрa являeтся eдинствeннoй плaнeтoй, кoтoрaя врaщaeтся в противоположную сторону относительно других планет Солнечной системы. Нa этой планете вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.

(слайд 18 — 20)

Высочайшая гора, известная как Олимп Мoнсa, располагается на Марсе. Высота вершины достигает 25 км, что примерно в 3 раза выше, чем Эверест. В марсианских сутках 24 часа 39 минут и 35 секунд.

(слайд 21 — 23)

Сoвeтский и российский космонавт Сергей Константинович Крикaлёв являeтся рекордсменом пo времени нахождения в космосе. Его рекорд достигает 803 дней, 9 часов и 39 минут, что эквивалентно 2,2 лет!

(слайд 24 — 26)

Первая собака, побывавшая в космосе, – это Лайка.

(слайд 27 — 29) 

Если бы вы упали в чёрную дыру, вас бы растянуло как лапшу.

И вот на пути пятая планета – планета Дракса. (слайд 30) Он – заядлый спортсмен, вопросы о спорте:

1) Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры? (нет)

2) Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма. (теннисный шарик – теннис)

3) В каком месте футбольного поля стоит голкипер? (на воротах)

4) В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)

5) Что такое «буллит»? (штрафной бросок в хоккее)

Остался последний камень, но добыть его будет непросто, ведь это планета «Эрудит» (слайд 31), где потребуется применить знания в области разных предметов.

Литературное чтение

Кто это?

Мойдодыр (умывальник)

Каа (удав)

Матроскин (кот)

Страшила (соломенное чучело)

Ослиная шкура (принцесса)

Дядя Фёдор (мальчик)

Рики — Тики — Тави (мангуст)

Гена (крокодил)

Математика

Cмешные задачи из задачника Григория Остера (слайд 32)

1. Пожаpных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (100)

2. Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маргариту Багpатионовну. Спрашивается: сколько pаз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)

3. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (3 минуты)

Русский язык

Из предложенных пар слов составьте пословицы: (слайд 33)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт.)

Дело – потеха (Делу – время, потехе – час.)

Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело.)

Коса – камень (Нашла коса на камень.)

Яблоня – яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает.)

Все камни собраны. Давайте вставим их в перчатку Знаний. Поздравляю, вы стали обладателями абсолютного знания!

(слайд 34)

Поздравляю вас сегодня
От души четвёртый класс.
Новый, славный год учебный
Начинается у вас.

Желаю, чтоб учебный год
Был полон красочных открытий,
И пусть он всем вам принесёт
Море радостных событий!

Перчатка Знаний


Презентация к классному часу
PPTX / 62.76 Мб
Музыкальные файлы к планете «Музыка»
ZIP / 36.64 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие, посвящённое 205-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

СЦЕНАРИЙ

вечера поэзии М.Ю.Лермонтова, посвящённого

205-летию со дня рождения поэта

Вечер открывается презентацией творчества Лермонтова

Ведущий 1

(На фоне музыки Бетховена звучит  стихотворение В.Брюсова «К портрету М.Ю.Лермонтова»)

Казался ты и сумрачным и властным,

Безумной вспышкой непреклонных сил,

Но ты мечтал об ангельски  — прекрасном,

Ты демонски – мятежное любил!

Ты никогда не мог быть безучастным,

От гимнов ты к проклятиям спешил,

И в жизни верил всем мечтам напрасным:

Ответа ждал от женщин и могил!

Но не было ответа. И угрюмо

Ты затаил,  о чём томилась дума,

И вышел к нам с усмешкой на устах.

И мы тебя, поэт, не разгадали,

Не поняли младенческой печали

В твоих как будто кованных стихах!

Ведущий 2

Шел 1814 год. Русские войска возвращались из-за границы и вступили в опаленную пожаром Москву. В то самое время, когда Москва, ликуя, встречала победителей, в маленьком домике у Красных Ворот, в ночь на 15 октября (по старому стилю 3 октября) 1814 года, в семье отставного капитана Юрия Лермонтова родился сын Михаил.

Невеселым было детство этого мальчика. Смутно помнил он ласковые руки и слабый голосок матери, напевавшей ему грустную песню. И в память о рано угасшей матери и о песне он написал потом своего «Ангела».

Ведущий 1

Стихотворение «Ангел» читает Пробочкина Виктория

Ведущий 2.

Отца Лермонтов видел редко: бабушка не любила его и заставила уступить ей право воспитывать мальчика. Михаил Юрьевич переживал расставание с отцом.

Ведущий 1

В 1831 году он написал:

Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть…

Ведущий 2.

Самые первые, а потому и самые прочные впечатления – это скромный прелестный пейзаж Пензенской губернии.

Вокруг дома – аллеи старинного сада, спящий пруд, затянутый сетью трав, а напротив усадьбы – дымные, в два ряда черные избы и белая церковь села Тарханы.

Ведущий 1.

Стихотворение «Прекрасны вы, поля земли родной…» читает Ишбекова Камила.

Ведущий 2.

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» читает Горшенина Юлия.

Ведущий 1.

В детстве Лермонтов часто болел. И бабушка три раза возила его на Кавказ, к Кислым Водам. Ездили на своих лошадях, через всю Россию. Кавказ с детских лет вошел в сознание Лермонтова как край свободы, как страна благородных, возвышенных страстей…

Ведущий 2.

Стихотворение читает Дараев Антон

Ведущий 1.

Детство кончилось. Лермонтов поселился с бабушкой в Москве и поступил в университетский Благородный пансион. Это был уже 14-летний подросток, серьезный, хорошо подготовленный домашними учителями.

Ведущий 2.

Из пансиона он перешел в Московский университет. В его тетрадях появляются стихи — «Нищий», «Парус», «Два великана».

Стихотворение «Нищий» читает Назаров Кирилл

Ведущий 1.

Послушайте романс на стихи М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокой…»

Ведущий 2.

         По глубине мысли, роскоши поэтических образов, увлекательной, неотразимой силе поэтического обаяния, полноте жизни его создания напоминают собою создания великих поэтов. Некоторым знакомым Лермонтова, не понимавшим размеров его поэтического таланта, казалось, что он подражает английскому поэту Байрону. Как бы в ответ на это Лермонтов написал замечательное стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой…».

Стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой…» читает Харишев Алексей

Ведущий 1

В конце второго года из-за участия в студенческом бунте ему пришлось покинуть Университет. И тогда ему ничего другого не оставалось, как поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге.

Ведущий 2.

«До сих пор, — писал он друзьям в Москву, — я жил для литературной славы, столько жертв принес своему неблагодарному кумиру и вот теперь я – воин!» Он просил друзей не забывать его. Но даже там, в стенах юнкерской школы, он продолжал свои занятия литературой.

Ведущий 1.

По окончании школы Лермонтов вышел офицером в гвардейский гусарский полк, квартировавший в Царском Селе под Петербургом, и окунулся в полковую и великосветскую жизнь.

Ведущий 2.

Наблюдения над жизнью петербургской аристократии побудили его написать драму в стихах «Маскарад». Герой ее – и «жертва», и «палач». Мысль о том, что зло порождает зло, он развил потом и в «Герое нашего времени».

Ведущий 1.

28 января 1837 года по Петербургу разнесся слух, что Пушкин накануне стрелялся на дуэли с Дантесом и ранен смертельно. И в эти самые дни по Петербургу распространилось в рукописи стихотворение «Смерть Поэта», под которым стояло в ту пору мало кому известное имя: Лермонтов.

Ведущий 2.

Это был голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником Пушкина в осиротевшей русской литературе. Он считал, что назначение поэзии в том, чтобы говорить с народом, призывая его на подвиги во имя свободы.

Ведущий 1.

Посмотрите презентацию стихотворения «Бородино»

Ведущий 2.

Как всякий настоящий, а тем более,   великий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.

Ведущий 1

Стихотворение «Листок» читает Игнатов Артем.

Стихотворение «Три пальмы» читает Струев Максим.

Ведущий 2

          Он полюбил впервые в десятилетнем возрасте на Кавказе. Вспоминая через 5 лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в тетрадку свою: «Говорят, что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Он утверждал это на основании своего опыта. Он был одарён удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихии.  В последний год жизни он положил на музыку свою «Казачью колыбельную песню». Были даже и ноты, но пропали. Но, даже не зная этого, мы догадались бы о его музыкальности, читая его стихи.

«Я к вам пишу случайно, право» читает Степанов Александр

Слушание романса «Я не люблю Вас и люблю» в исполнении участника вечера поэзии

Ведущий 2.

         Мне грустно,  потому  — что я тебя люблю.

         И знаю: молодость цветущую твою

         Не пощадит молвы коварное гоненье.

         За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

         Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

         Мне грустно… потому, что весело тебе.

         Это вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому  предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца!

Ведущий 1.

Стихотворение «Благодарю!» читает Струев Максим.

Ведущий 2.

Послушайте романс на стихи М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»

Ведущий 1

Его стихи – размышления о родине, мире, поколении, о жизни.

Стихотворение «Тучи» читает Никишина Алина.

Стихотворение «И скучно и грустно…» читает Степанов Николай.

Послушайте романс на стихи М. Ю. Лермонтова «Молитва».

Ведущий 2

С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести. Читаем ли мы «Мцыри», «Песню про царя Ивана Васильевича…», «Родину» или «Бородино», мы жадно внимаем его словам, чтобы запомнить, как сформулировал он самое высшее и самое благородное проявление любви – любовь к отчизне.

Стихотворение «Родина» читает Купреева Елена

infourok.ru

Рабочая программа по иностранному языку (4 класс): КТП по англ.яз.4 кл.

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

Количество часов

По плану

По факту

1 четверть – 16 часов

1

Повторение лексики «Времена года». Повторение грамматического материала: глагола to be

Упр. 9,10 стр.6

2

Повторение лексики по теме « Одежда». Повторение грамматического материала: настоящее длительное время

Упр. 6 стр. 8

Упр. 10 стр. 10

3

Совершенствование навыков говорения по теме « Семья». Повторение грамматического материала: настоящее неопределённое время.

Упр. 7 стр. 13

Упр. 11,12 стр. 14

4

Повторение лексики по теме « Еда». Повторение грамматического материала: конструкции there is / there are.

Упр. 9 стр. 17

Упр. 10 стр.18

5

Повторение лексики по теме «Животные», Формирование навыков аудирования ( упр. 4 стр 19)

Упр. 8 стр. 20

упр.13 стр. 21

6

Повторение  лексики по теме « Праздники», Повторение грамматического материала : прошедшее неопределённое время (утвердительная форма)

упр. 10,11 стр. 25

7

Повторение  лексики по теме « Природа». Повторение грамматического материала: прошедшее неопределённое время (отр.  и вопрос. предложения)

Упр.7 стр.27

Упр. 8 стр.28

8

Повторение лексики по теме « Повседневная жизнь». Повторение грамматического материала: будущее неопределённое время

Упр. 7 стр.32

Упр. 11 стр. 34

9

Формирование лексических навыков по теме « школьная жизнь». Формирование грамматических навыков : предлоги времени

Упр.16,17,18 стр. 40

10

Чей это дневник? Активизация навыков чтения вслух.

Упр. 7 стр. 42

Упр. 13 стр. 45

11

Режим дня школьника. Активизация навыков устной речи.

Упр. 6 стр. 48

Упр. 11 стр. 50

12

Время на часах. Введение и закрепление лексики.

Упр. 12 стр. 51

Упр. 13,14 стр. 50-51

13

Развитие лексико-грамматических навыков. Наречия, выражающие частотность»

Упр. 7 стр. 55 Упр. 8, стр. 56

14

Словообразование. Начальная школа в Англии (часть 1) Развитие навыков чтения

Упр. 12 стр. 67

Упр. 13 стр. 67

15

Контрольная работа, диктант

Упр. 12 стр.72

16

Развитие навыков письма

Упр. 11 стр. 77

2 четверть – 14 часов

17

Формирование лексических навыков по теме «Место, где мы живем»

Упр. 13 стр. 82

18

Развитие навыков чтения «Ключ», аудирования упр. 12

Упр. 16 стр. 87

Упр. 18 стр. 88

19

Альтернативные вопросы. Развитие грамматических  навыков

Упр.9 стр.91

Упр. 13 стр. 92

Упр.17 стр. 93

20

Совершенствование  лексических навыков по теме « Квартира», Совершенствование грамматических навыков : to be going to

Упр. 17 стр. 99

21

Новый дом. Активизация навыков диалогической речи.

Упр. 10 стр.103

Упр. 16 стр. 105

22

Развитие устной речи по теме

Упр. 10 стр. 109

23

Место, где мы живем. Повторение лексико-грамматического материала.

упр.11 стр. 114

24

Формирование лексических навыков по теме «Городская жизнь. Лондон.»

Упр. 15 стр. 119

25

Лондон. Настоящее завершенное время.

Упр. 14,15,16 стр. 125

26

Развитие грамматических  навыков. Неправильные глаголы.

Упр. 11 стр. 130

Упр. 12 стр. 131

Упр.19 стр. 132

27

Достопримечательности Лондона. Развитие навыков чтения

Упр. 12, стр.136

28

Городская жизнь. Прошедшее неопределенное и настоящее завершенное времена в сравнении.

Упр. 7 стр. 141

29

Контрольная работа, диктант

Упр. 10 стр. 151

30

Повторение пройденного, закрепление ЗУН

Упр. 10 стр. 157

3 четверть – 21 часов

31

Формирование лексических навыков по теме «Путешествие и транспорт». Прошедшее простое и настоящее совершенное

Часть 2,упр. 8,12 стр.8

32

Развитие навыков чтения 

упр. 9 стр.12

упр.15 стр. 15

33

Волшебная горчица. Чтение 1 части сказки.

Упр. 16 стр. 23

Упр. 18 стр. 24

34

Волшебная горчица. Чтение 2 части сказки.

Упр. 21 стр. 25

35

Формирование лексических навыков, устная речь, словообразование

упр. 22 стр.25

36

 Модальные глаголы must/have to. Развитие грамматических  навыков

упр. 9 стр. 28

упр. 16 стр. 30

37

Волшебная горчица. Чтение 3 части сказки.

упр. 24 стр.32

38

Фразовые глаголы. Развитие лексико- грамматических навыков

упр. 9 стр. 35

упр. 14 стр.37

39

Формирование лексических навыков по теме «Хобби», словообразование. Развитие лексико- грамматических навыков

упр. 7 стр.46,

упр. 11 стр. 49

40

Развитие навыков говорения Моё хобби.

упр. 13 стр.54

упр.17 стр.56

41

Местоимения much/many, little/few Развитие грамматических  навыков

упр.12 стр.60

упр. 21,22 стр. 65

42

 Употребление глаголов say/tell, too/also Развитие лексических навыков.

упр. 12  стр.75,

упр. 16 стр. 70

43

Словообразование,  Развитие навыков говорения. Какие бывают хобби.

упр. 15,16 стр.82

44

Заключительный урок по теме Хобби

упр. 7 стр.87

45

Контроль умений говорения

упр.12 стр.89

46

Формирование лексических навыков по теме « Америка (часть I)» словообразование. Развитие навыков чтения.

упр. 8 стр.92

47

Путешествие Колумба. Развитие навыков чтения.

упр. 10 стр.99

упр. 15 стр. 102

48

История дня Благодарения. Развитие навыков чтения

упр. 13 стр.108

упр. 17 стр. 110

49

Коренные Американцы. Развитие навыков чтения

упр.11 стр.116

упр. 16 стр.117

50

Развитие навыков говорения. История открытия Америки

упр. 21,23 стр.119

51

Заключительный  урок по теме «Америка»

упр. 8 стр.121

упр. 14 стр. 123

упр. 20,21 стр.124

52

Контрольная работа, диктант

упр. 10 стр.131

упр. 14 стр. 132

53

Формирование лексических навыков по теме « Символы Америки». Формирование грамматических навыков по теме” May I do it?”

Упр. 16 стр. 134

4 четверть – 17 часов

54

Формирование навыков поискового чтения по тексту «Повседневная жизнь в Америке». Формирование грамматических навыков: can-could-be able

Упр. 12,20 стр.141

Упр. 5 стр. 142

55

Обобщающее повторение по теме « Америка»

Упр. 9 стр. 144

Упр. 12 стр.148

56

Формирование лексических навыков по теме « Россия»

Упр. 16 стр. 149

57

Формирование грамматических навыков: употребление артиклей перед географическими названиями

Упр. 12 стр. 152

58

Совершенствование  лексико-грамматических навыков по теме» Русские столицы»

Упр. 14 стр. 153

59

Совершенствование навыков письменной речи по теме

Упр. 10 стр. 155

Упр. 16 стр.157

60

Формирование лексических навыков по теме « Россия в войне 1812 года»

Упр.9 стр. 161

61

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме: « Русские генералы»

Упр. 22 стр. 164

Упр. 7 стр. 165

62

Обобщающее повторение по теме: «Россия»

63

Контрольная работа

64

Повторение

65

Итоговая контрольная работа

67

Защита проектных работ по теме «Россия»

68

Резервный урок

nsportal.ru

Афиша мероприятий в библиотеках МБКПУ «Печенгское МБО» с 2 по 15 сентября 2019 года.

п/п

Дата, время

провед.

Наименование мероприятия

(краткое описание, совместно с кем проводится)

Место проведения (точный адрес)

Предполагаемоекол-во участников

(целевая аудитория)

Ответственный

за проведение мероприятия

(Ф.И.О. телефон)

Центральная библиотека, п. Никель, Гвардейский пр., 33

1.

02.09.

09:00

10:00 11:00

Акция «День знаний, день мечтаний»

школы Никеля

учащиеся 12+

Колюшкина В.А.,

Петрова Т.П.,

2.

02.09.   12:00

Электронная презентация «Из истории школьных вещей»

абонемент

учащиеся 12+

Петрова Т.П.

3.

03.09.

в течение дня

День информации «За» культуру мира, «против терроризма»:

Книжная выставка:

«Дорогой мира и добра»

Электронная презентация:

«Будущее без терроризма – терроризм без будущего»

читальный зал

все категории 12+

Петрова Т.П.

4.

03.09. 14:00

ЛитМост с Юрием Вяземским

центр информации

все категории 12+

Масленникова И.В.

5.

11.09.

14:00

ЛитМост с Марией Метлицкой

центр информации

все категории 12+

Масленникова И.В.

6.

01.09. – 29.09.

01.09. -30.09.

02.09 – 30.09

Книжные выставки:

«С книгой мир добрей и ярче!»: к Дню знаний

«Неистовый преобразователь жизни»: 120 лет со дня рождения Андрея Платонова

Фотовыставка В.А.

Смоленского «Двое»

Центральная библиотека,

абонемент

фойе

12+

Все категории

Петрова Л. И.

5-13-70

Силкина Екатерина

Центральная детская библиотека, п. Никель, Мира,22

1.

19.08-15.09.

Книжная выставка

«За каждой страницей открытие»

Сектор «Семейного чтения»

1-4 класс

Пирогова Г.С.

5-08-37

2.

23.08-20.09.

Книжная выставка

«Наши руки не для скуки»

Читальный зал

1-7 класс

Никитина М.В.

5-08-37

3.

02.09.-30.10.

Книжная выставка «Весёлая переменка»

Старший абонемент

5-11 класс

Максимова Т.А.

5-08-37

4.

02.09-01.10.

Книжная выставка «Праздник сентября»

Игры и Игрушки

1-4 класс

Зубова О.С.

5-08-37

5.

02.09.-30.09.

Книжная выставка «Закружилась в небе осень»

Читальный зал

1-11класс

Никитина М.В.

5-08-37

6.

03.09-01.10.

Книжная выставка «Вот и осень к нам пришла

Сектор «Семейного чтения»

1-4 класс

Пирогова Г.С.

5-08-37

7.

10.09-01.10.

Книжная выставка «О той земле, где ты живешь»: к 75-летию поселка Никель

ЦДБ,

Читальный зал

1-11 класс

Никитина М.В.

5-08-37

8.

03.09.

в 12:00

Час чтения «Дорогой мира и добра»: ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сектор «Семейного чтения»

1-4 класс

Пирогова Г.С.

5-08-37

9.

03.09..

в 14:00

Акция «Дерево мира»: ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Старший абонемент

9-11 класс

Максимова Т.А.

5-08-37

10

03.09.

в 12:00

Интерактивная игра-тренинг «Ребенок в городе – формула безопасности»

Игры и Игрушки

Дошк.,

1-4 класс

Зубова О.С.

5-08-37

11.

03.09.

в 14:00

Час информации «Как не стать жертвой теракта»: ко дню солидарности в борьбе с терроризмом

Читальный зал

5-9 класс

Никитина М.В.

5-08-37

12.

05.09.в 13:00

Праздник «В мир знаний через библиотеку»

Читальный зал

1-4 класс

Никитина М.В.

5-8-37

13.

06.09.

в 14:00

Праздник «В мир знаний через библиотеку»

ЦДБ,

Читальный зал

3-4 класс

Никитина М.В.

Зубова О.С.

Максимова Т.А.

Исаченко Н.Н.

5-08-37

14.

13.09.

в 14:00

Конкурс рисунков «Стань природе другом»: в рамках Всероссийской акции «Живой лес!»

ЦДБ, Игры и Игрушки

Дошк,1-4 класс

Зубова О.С.

Исаченко Н.Н.

5-08-37

Городская библиотека – филиал № 1, г. Заполярный, ул. Ленина, 22

1.

01.09 — 30.09

Литературное биеннале «Классика в потоке времени» «Прекрасный и яростный мир Андрея Платонова»: к 120 -летию со дня рождения

Абонемент

Все гр. читат.

16+

Ачимова С.А.

6-30-41

2.

2.09 – 22.09

Книжная выставка «Террор в прошлом и настоящем»

Читальный зал

Все гр. читат.

16+

Старостина А.А.

6-30-41

3.

01.09 — 30.09

Книжная выставка «Отважный романтик»: 230 лет со дня рождения Дж. Ф. Купера из цикла «Вестник иностранной литературы»

Абонемент

Все гр. читат.

16+

Ачимова С.А.

6-30-41

4.

01.09 — 30.09

Книжная выставка «В краю родном»: к 30-летию Ассоциации Кольских саамов из цикла «Всему начало здесь, в краю моем родном…»

Читальный зал

Все гр. читат.

12+

Старостина А.А.

6-30-41

5.

01.09 — 30.09

Книжная выставка – цикл «Минувших лет живая слава» «Бородинская панорама»

Читальный зал

Все гр. читат.

12+

Старостина А.А.

6-30-41

6.

2.09 – 6.09

Неделя информации «Основы противодействия терроризму и экстремизму»

Читальный зал

Все гр. читат.

16+

Старостина А.А.

6-30-41

7.

2.09

с 12:00 до 17:30

Литературная викторина «Школьные годы чудесные»

Абонемент

Все гр. читат.

12+

Ачимова С.А.

6-30-41

8.

15.09

16-00 час.

Встреча членов клуба любителей иностранного языка Bookвояж «Осенним днём в библиотеке»

Городская библиотека Читальный зал

Взр.

Васильева А.А.

6-30-41

9.

17.09

12-00 час.

Краеведческий марафон «Московакюля: родина Печенгских саами»

Читальный зал

Все гр. читат.

12+

Старостина А.А.

6-30-41

Детская библиотека – филиал № 3, г. Заполярный, ул. Бабикова, 15 А

1.

3.09

в 16:00

Беседа-предупреждение

с электронной презентацией «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Медиазал

20 чел.

12+

Садкова С.В.

2.

5.09

10:15

Экскурсия – знакомство с краеведческим отделом «Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»                       

Зал краеведческой литературы

20 чел.

6+

Юрьева И.Е.

3.

6.09

в 13:30

Научное ШОУ «Научная сказка»: проект «Лаборатория геолога»

Медиазал

30

12+

Садкова С.В.

4.

12.09

В 15.00

Час памяти «Память о герое будет жить вечно»:100 лет со дня рождения Н.Е. Ашуркова (1919 – 06.01.1995), пехотинца, Героя Советского Союза.  

Зал краеведческой литературы

20   чел.

12+

Юрьева И.Е.

5.

13.09

В 15.00

Исторический час «Ратная слава России»: Бородинская битва 

Детский абонемент

15 чел.

12+

Ульяничева Т.В.

6.

1.09-14.09

Книжная выставка   «И будет помнить вся Россия»: День Бородинского сражения

Зал семейного чтения

Все группы

Васильева Т.В.

7.

1.09-14.09

Книжная выставка «Учитесь! Узнавайте! Удивляйтесь!»
1 сентября – День знаний

Зал семейного чтения

Все группы

Васильева Т.В.

8.

1.09-14.09

Книжная выставка   «На поле Куликовом»: День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским в Куликовской битве -1380 г.           

Зал семейного чтения

Все группы

Васильева Т.В.

9.

10.08-10.09

Парад книг о природе            «Книжный дозор по лесам и морям»         

Читальный зал

Все возр.

Садкова С.В.

Городская библиотека филиал № 4, п. Печенга, Печенгское шоссе, д. 3

1.

03.09

11.00

Флешмоб «Мир во всем мире»

библиотека и улица около библиотеки

12+

Чушкина К.А.

8(81554)76202

2.

01.09

-29.09

Книжная выставка «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага»: к Всемирному дню туризма

Городская библиотека – филиал №4

Все

10

Чушкина К.А.

8(81554)76202

3.

01.09

-29.09

Книжная выставка «…Некуда жить, вот и думаешь в голову…»: к 120-летию со дня рождения А. П. Платонова

Городская библиотека – филиал №4

Все

25

Чушкина К.А. 8(81554)76202

4.

01.09

-29.09

Книжная выставка «Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!»: к 70-летию со дня рождения В. А. Степанова 

Городская библиотека – филиал №4

Дети

15

Чушкина К.А. 8(81554)76202

Сельская библиотека филиал № 6, п. Корзуново

1.

2.09

Выставка призыв «Мир без экстремизма»

Филиал № 11

Взрослые, молодежь

Сумбаева Т.С.

2.

3.09

Урок памяти и скорби «Лучше бы в Беслан не пришла эта осень»

Филиал № 6

Дети

Сумбаева Т.С.,
Богданова И.А.

3.

7.09

Экологический патруль «МУСОР.NET»

Лесные участки, прилегающие к поселку Корзуново

Дети, взрослые

Богданова И.
Сумбаева Т.

Сельская библиотека филиал № 8, п. Спутник, ул. Новая, д. 4, кв. 1

1.

03.09.2019 г в 16.00

Слайд-беседа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сельская библиотека,

ф.№8

п. Спутник

12+

Ковригина Л. П.

Бегунова Т. Н.

88155479130

2.

05.09.2019 г. в 16.00

Библиотечный урок:

«Алфавит – начало всех начал»

Сельская библиотека,

ф.№8

п. Спутник

6+

11 чел.

Бегунова Т. Н.

88155479130

3.

09.09-30.09.

Книжная выставка:

«Детский сад, детский сад – Дом любимый для ребят!»:   ко Дню работника дошкольного образования.

Сельская библиотека,

ф.№8

п. Спутник

Все категории

Ковригина Л. П.

Бегунова Т. Н.

88155479130

cbspechenga.ru

Территория стабильного развития. Посёлок Порожский отпраздновал день рождения

В календаре праздников жителей Порожского день посёлка занимает особое место. Он всегда массовый и яркий. Текущий год не стал исключением. Несколько сотен человек собрались в одном месте, в одно время. Всё потому, что они свой посёлок они любят беззаветно и искренне.

«Здесь много веселых людей. Трудолюбивых и отзывчивых».

«Обустраивается. Хотя много переселили, но это не сказывается, все равно».

«Нравится, что здесь веселье, можно на велосипедах покататься. Тут прикольно очень».

Покататься на велосипедах можно теперь на площадке у местного клуба. Территория благоустраивается в рамках федерального проекта по формированию комфортной городской среды.

К празднику практически закончили. Осталось дождаться малых форм. Места под них зарезервированы, как и под новую новогоднюю ель. Сертификат на её приобретение презентовали директору ДК.

С праздником всех поздравил мэр Братска Сергей Серебренников и поделиться планами по развитию посёлка.

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Мы ведем проектирование новой школы. Вы знаете, что будет новая школа. У вас теперь есть новый детский сад. До конца сентября появится три новых автобусных остановки и будет ходить автобус. Во так надо жить и работать. Мы, конечно, будем вам помогать, создавать условия».

Условия уже намного лучше, говорят местные жители. Разительнее других перемены, произошедшие в единственной порожской школе. Их инициатор — новый руководитель образовательного учреждения Ольга Николаевна Юдина.

Даже к ремонту здесь подошли креативно. Рекреация младших классов теперь с дорожной разметкой. Столовая с бабочками. Хотелось бы строить наполеоновские планы, рассказала градоначальнику директор школы.

Но всё упирается в дефицит пространства. Именно поэтому здесь минимум кружков и секций. Спортсменов много, но места для их тренировок катастрофически не хватает.

Ольга ЮДИНА, директор школы посёлка Порожский: «Когда дети готовятся к соревнованиям. Им нужно понимать масштаб. А они тренируются на эту территорию. И приезжают в большие залы и падают в обморок практически. Хотя у нас есть автобус, мы пытаемся ездить. Лыжи купили. Ну, а толку. У нас на территории ездить негде на лыжах».

В тесноте да не в обиде маленьким порожцам ютиться осталось недолго. Новая школа, о которой на празднике поселка рассказал мэр Сергей Серебренников, уже планируется. Более того, место для нее уже выбрано.

Не подводит и статистика рождаемости. В Порожках этот показатель стабильно высокий. Одних только школьников здесь 455 человек.

bst.bratsk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *