Проект (4 класс) на тему: Проект к Дню учителя
МБОУ СОШ №5 г о Королёв Московская обл.
Павлова Инесса Юрьевна
Краткосрочный проект
Поздравление с Днём учителя
Цель проекта:
воспитывать уважение к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учащихся и преподавателей.
Задача проекта:
воспитание уважительного отношения к труду педагогов всего коллектива учебного заведения.
Актуальность проблемы
Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию – воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы. Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, желаем, чтобы наш учитель всегда был в хорошем настроении. О том же, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем… Участники: классный руководитель, учащиеся, родители. Время проведения проекта: с 30 сентября по 5 октября 2018 г.
Подготовительная работа
1. Собирание сведений об истории праздника (с привлечением родителей)
2. Подбор поздравительных стихов (учащиеся, классный руководитель)
3. Почта «Улыбка» (письмо любимому педагогу)
4 Песня для учителей
5 Оформление стенда
6 Презентация
7 Подарки своими руками ( ваза с цветами и большая открытка от класса для каждого учителя)
История рождения праздника
История рождения праздника 1953 год – Америка , 1965 год – СССР, День празднования Беларусь – первое воскресенье октября, Россия – 5 октября, Китай – 10 сентября, Польша – 14 октября, Бразилия – 15 октября.
День учителя — это самый красивый и добрый профессиональный праздник. Весь день пропитан хорошим настроением, повсюду цветы и подарки, которыми одаривают учителей. Обычно в этот день в школе проходит концерт, организованный воспитанниками школы.
Также существует давняя традиция-день самоуправления- уроки ведут не учителя, а ученики старших классов.
- Впервые в мире день учителя отмечали в Париже 5 октября 1966 года
- В Великобритании день учителя отмечают чайной церемонией, на которой, помимо членов семьи, должен быть хотя бы один учитель.
- Одна из традиций — дарить учителям чай существует в Великобритании до сих пор.
- В Китае день учителя празднуют 10 сентября.
- Аргентинские педагоги отмечают свой праздник на день позже, чем их коллеги из Китая. Одиннадцатый сентябрьский день всегда выходной.
- В Соединенных Штатах день учителя празднуют целую неделю – первую неделю мая. В эти дни устраиваются праздничные мероприятия в честь учителей.
С Днём Учителя! Низкий поклон Вам за труд и терпенье, За теплоту Вашей светлой души! Радости, счастья, добра, вдохновенья! В Вашей работе успехов больших! Сегодня весь наш дружный класс Спешит в стихах поздравить Вас И с уважением большим Вам пожелать от всей души Здоровья и больших удач, Чтоб трудных не было задач И становилась жизнь светлей! Успеха, счастья, ярких дней! Всем пожеланиям, увы, В открытке трудно уместиться! Удачи, счастья! Нами Вы, Поверьте, будете гордиться!
Всемирный день учителя —
Ваш праздник неспроста.
Талант Ваш исключителен,
Есть в сердце доброта.
Пусть чтится труд учительский
Сегодня и всегда.
Достойный, просветительский,
Ведет нас, как звезда.
Поздравление учителей английского языка
В день учителя 4-й
Класс шлет поздравления,
Вам желаем мы удачи
И в делах везения.
Чтобы каждый год учебный
Нес удачу и успех,
Чтоб хватало позитива
И улыбок для нас всех.
В день учителя 4-й
Класс шлет поздравления,
Вам желаем мы удачи
И в делах везения.
Чтобы каждый год учебный
Нес удачу и успех,
Чтоб хватало позитива
И улыбок для нас всех.
Поздравление учителя музыки
Повторяя мотив безустанно,
Вы учили играть нас и петь.
Хотя на уши нам регулярно
Наступает зловредный медведь.
Терпеливей учителя в мире
Не найти ни за что, никогда.
Пусть ваш труд будет легче отныне
И приносит лишь радость всегда.
Поздравление учителя физической культуры
Все мы любим физкультуру,
Дарит радость нам она.
И учителя крутого
Подарила нам судьба.
В день учителя желаем
Вам медали жизни брать.
Опыт свой, задор и силу
Также детям отдавать.
Поздравление классного руководителя
Вам, классный наш руководитель,
Желаем новых мы побед.
Вы замечательный учитель,
Нам дарите ученья свет.
Пускай профессия приносит
Вам радость, творческий подъём.
Пусть эта золотая осень
Не огорчает Вас дождём.
P.S. “Каждый проведенный Вами урок – это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании.”
Дети исполняют шуточную песню для учителей.
В небесах высоко Если вдруг педагог
Ярко солнце светит. Хмур и беспокоен,
До чего ж хорошо Встал не с той он ноги,
Жить на белом свете. Зол или расстроен,
На уроки идём – Или вдруг у него
И конца им нету! Настроенья нету —
Неприятность эту мы переживём. Неприятность эту мы переживём!
Ну а если порой
Двойку ты получишь,
И случится с тобой
Неприятный случай.
Или вдруг у доски
Не найдёшь ответа –
Неприятность эту мы переживём!
nsportal.ru
Творческий проект «Вам, дорогие учителя!»
Разделы: Внеклассная работа
Эпиграф:
Мозаику времени, россыпь идей
Спешим подарить педагогам скорей!
В школе, где я работаю, в течение более чем десяти лет сложилась и существует по сей день прекрасная традиция. В День Учителя школа совершенно преображается, педагоги и ученики буквально с порога отправляются в увлекательное и неповторимое путешествие. Важно отметить, что маршрут всегда новый, может пролегать по разным странам, эпохам и приводить подчас в неожиданные места.
Вестибюль школы, учительскую, каждый коридор ученики старших классов накануне оформляют в определенном стиле, который выбирают сами. За эти годы мы побывали в парижском кафе, прогулялись по осеннему парку, оказались в заповеднике сказок, совершили ретро-путешествие в эпоху 70-х годов 20-го века, посетили дворянскую усадьбу и вдоволь надышались ароматом антоновских яблок, побывали в роли морской команды, где каждый перевоплотился в юнгу или даже в капитана корабля.
Подготовка к празднику начинается с первых чисел сентября. Ученики вместе с классными руководителями, заместителем директора по ВР и организаторами внеклассной работы придумывают идею-стержень действа, затем скрупулезно ее разрабатывают, подбирают детали интерьера, изготавливают декорации, создают образы действующих персонажей, разрабатывают особое меню чайной церемонии, которая проходит в учительской, пишут сценарий театрализованного представления, которым и заканчивается праздничный день. Здесь важно все: как будут встречать педагогов при входе в школу, какая музыка будет фоном звучать в учительской и в школьных коридорах во время переменок, как будут выглядеть поздравительные открытки. Кроме них каждого учителя ждет сюрприз – оригинально оформленные (заранее собранные старшеклассниками-волонтерами) пожелания учеников любимым учителям.
На наш взгляд, данный проект объединяет учащихся в процессе коллективного творчества, позволяет им увидеть педагогов в не стандартной ситуации “Учитель – Ученик”, а как коллегу и единомышленника. И, что является для нас наиболее ценным, дает возможность раскрыть в каждом из наших учеников талант художника, поэта, артиста, организатора.
Я неоднократно участвовала в разработке этих проектов и в роли классного руководителя, и в роли заместителя директора по воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления, который был написан мной для завершения творческого проекта “Заповедник сказок”. А начинался сам проект так: при входе в ворота школы всех педагогов встречал лихой кучер с ретивой “тройкой гнедых” ( в роли которой выступили ученики 10 классов) и предлагал подвезти с ветерком да прибаутками до школьного порога. А на пороге дорогих гостей встречали Василиса, Марья Моревна и Царевна-Лебедь. Предложив по старой доброй традиции хлеб-соль гостям, подводили они их к заветному камню, на котором были указаны все дороги сказочного Лукоморья: направо пойдешь – знаний наберешь (учительская), налево пойдешь – живот набьешь (столовая), а прямо пойдешь – к Илье Муромцу попадешь (пост охраны). В этот день ученикам начальной школы помогали переодеваться Золушка, Кот в сапогах, Белоснежка, Леший и Кикиморки. А учительская превратилась в избушку Бабы Яги, где заветное яблочко лежало на серебряном блюдечке, стол был покрыт скатертью-самобранкой, а сам Кот ученый сказки говорил и даже песни мурлыкал под музыкальное сопровождение лесного ВИА. А после уроков все были приглашены в зал, где и состоялся праздничный концерт.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя
1-й ведущий:
Учитель! И актер, и режиссер, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель –
Все проявленья человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель!
2-й ведущий:
И если б кто-то оценить собрался
Наш труд: в столице иль в глуши –
Не смог бы, как бы ни старался,
Нет единицы измеренья для души!
1-й ведущий:
Забудьте на мгновенье планы и конспекты,
Журналы и уроки – ведь все не сделать впрок.
Мы вам покажем небольшое представленье,
Прогоним все заботы за порог!
2-й ведущий:
Для вас, друзья, коллеги уважаемые,
Сегодня мы откроем в сказку дверцу.
Тропинку пролагали мы старательно,
Чтоб привела она нас прямо в детство.
1-й ведущий:
И по тропинке этой вместе путешествуя,
Увидим мы чудесного немало.
Давайте же мы сказку поприветствуем,
Не стоит ведь задерживать начало?!
(музыкальный номер от учеников начальной школы “Песенка гномов”)
(на сцене появляется Вовка)
Вовка: Ну вот и лето кончилось… Опять в школу… Ни тебе сна до обеда, ни безделья, ни праздников.. Утром вставай, портфель собирай, в школе учись, дома посуду мой, зубы вечером чисти! Все сам да сам! А в книжке-то вот – сказочная жизнь! Только и делай – что ничего не делай! Нет! Мне просто необходимо попасть в тридевятое царство!
Кот: Хозяин, а почему бы и нет? Нет ничего проще! Кстати, я давно на родине не бывал.
Вовка: Ух ты, заговорил! А где твоя родина?
Кот: В Лукоморье, в Заповеднике сказок.
Вовка: Да разве туда попадешь?
Кот: Конечно, только слова нужно знать заветные.
Колдуй, бабка, колдуй, дед,
Трое сбоку, ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Легкой жизни дай секрет!
(звучит сказочная музыка, на сцене появляются две кошки и исполняют танец)
Кот: Ну, вот мы и на моей родине!
Вовка: А это кто?
Кот
Вовка: А почему их две?
Кот: А потому что одна ходит направо, а другая – налево.
Вовка: Ну и где же тут на сказочную жизнь посмотреть можно, на себя примерить?
Кошки: Налево пойдешь – невесту найдешь, направо пойдешь – ума наживешь, прямо пойдешь — в сказку попадешь!
(выступление учеников 5-ых классов, старая сказка на новый лад “Волк и семеро козлят”)
Вовка: Ты куда это меня привел?! Мало мне дома школьных забот и поучений! Я за волшебными премудростями пришел – как бы так делать, чтобы ничего не делать!
Кот: Ах так… Ну это ладно. За волшебной премудростью надо к Василисам отправляться. Ступай за мной!
(музыкальный проигрыш, появление и танец Василис)
Вовка: О-о-о, а чой-то вас тут так много?
Василисы: А у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Как дворец за ночь построить, как скатерть-самобранку за ночь сшить, как все зачеты в сказочной школе вовремя сдать…
Вовка: Ух ты, вот мне бы тоже бы научиться бы по обмену каким-нибудь премудростям!
Василисы:
— Ну как, девочки, научим?
— Научим!
— Доставай-ка ручку, тетрадь на 96 листов, чертежную папку, да садись-ка за парту…
Вовка: Не хочу! Не хочу! В школе учут, учут, да еще тут в сказке навалились! Да, от примерных девчонок хорошего не жди!
Кот: А у нас тут, Вовка, и непримерные девчонки есть. Ух, легкомысленные, хулиганистые! Весело живут! Бабки-ежки, слыхал?
Вовка: Слыхал. Все лучше, наверное, чем эти зануды. Ну, мы пошли.
(музыкальный проигрыш, появление бабок-ежек)
Кот: Здорово, девоньки! Все веселитесь? Поделились бы рецептом беззаботной жизни, видите, дите малое от школьной жизни тяжелой умаялось, иссохло все!
Бабки: Что ты, что ты! Мы отказались от прежнего нездорового образа жизни! Нынче другие времена! Вот, в университет народной медицины поступать готовимся, глядишь, найдем применение своим вековым знаниям и опыту. Айда, малец, с нами! Будем из тебя дипломированного врачевателя делать!
Кот: (разводя лапами) Одна надежда у нас осталась. Золотая рыбка. Рискнем?
Вовка: А, где наша не пропадала!
(на сцене появляются морские обитатели, музыкальный номер)
Вовка: Эй, золотая рыбка! Э-ей, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
Рыбка: Ну, что тебе надобно, старче? Ой-ой-ой, это еще что такое?!
Вовка: Хе-хе, золотая рыбка! В общем так, я хочу….
Рыбка: Что?! А ты сплел невод, а ты его трижды закидывал в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу, хочу! А ну, слуги мои верные, выдворите его из нашего царства!
Вовка: Эй-ей, чего это вы? Ух, килька несчастная!
(декорации меняются, на краю сцены сидят Дикие гитары, музыкальный номер “Рок-н-ролл этой ночью”)
Вовка: Эй, приветствую! А вы-то, собственно, кто?
Кот: Чего сидим, кого ждем?
Дикие гитары: Да вы что?! Мы самые знаменитые сказочные злодеи! Нас все боятся!
(музыкальный номер “Дикие гитары”)
Дикие гитары: А вы то что в нашей глухомани делаете?
Кот: Легкой жизни ищем.
Дикие гитары: А, так это к нам! Вся наша жизнь – легкая! Только и делай, что ничего не делай! Мы же работники ножа и топора, романтики, как говорится, с большой дороги. Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!
Вовка: (обнимается с Дикими гитарами) Друзья! А кстати о ножах… Если такая царская жизнь у вас, то пора бы устроить пир. Очень уж кушать хочется.
Дикие гитары: (порывшись в карманах) Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет! Съешь березовой коры – и взбодришься до поры!
Вовка: Бр-бр-бр! Ну нет! Видно, и с вами мне не по дороге.
(Дикие гитары уходят. Музыкальный номер “Районы, кварталы…”)
Вовка: Слушай, кот, а ведь, как я погляжу, самый счастливый – ты. Как тебе это удается? Ведь ты знаешь секрет счастливой жизни?
Кот: Мне все удается, потому что я – УЧЕНЫЙ!
Вовка: Да, видно, и мне придется возвращаться за премудростями в родную школу. (обращаясь к залу) Примете?
(финальный музыкальный номер)
21.05.2015
urok.1sept.ru
Проект по теме: сценарий праздничного концерта ко Дню учителя «Мы любим Вас учителя»
Данная разработка предназначена для проведения праздничного концерта ко Дню учителя.
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что в социуме падает значимость учительского труда, нарушается система школа-родители, утрачиваются традиции КТД.
Поэтому целью концертной программы является создание атмосферы праздника, необходимость подчеркнуть значимость и важность учительского труда.
Задачи:
· сформировать у детей чувство гордости за лицей, за своих учителей;
· развивать навыки творческой деятельности у учащихся, через подготовку к празднику;
· повысить статус института семьи и лицейского братства.
Целевая аудитория: учителя-предметники, родители и гости праздника.
Оборудование: микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа оборудование.
Используемые технологии: КТД, ИКТ, игровые технологии.
Организация и проведение праздника осуществляется на основе коллективной творческой деятельности.
На подготовительном этапе, используется метод «Мозговой штурм» совместно с учащимися обсуждается содержание праздника и его участники.
На этапе коллективного планирования разрабатывается сценарный ход праздника и распределяются ответственные:
· за подбор музыкального сопровождения
· определены ведущие (дети и учителя)
· определены танцоры
· определены вокалисты
· ответственные за слайд-шоу.
· ответственные за создание видеороликов
Данное мероприятие позволяет укрепить межличностные отношения в коллективе школьников, дать возможность каждому ребенку найти «свою нишу» в детском коллективе, привлечь родительскую общественность, воспитывает в детях понимания ценности труда учителя, формирует чувство признательности и благодарности.
nsportal.ru
Проект Да будет славен труд учителя!
Зубова Валерия Владимировна
МБОУ СОШ № 14, 8б класс
Руководитель: Трубанова В.Ш.
Оглавление
I. Введение
II. Основная часть
2.1. Детство и юность
2.2. Мастер своего дела
2.3. «В её работе нет мелочей» (отзывы коллег)
2.4. Слова благодарности выпускников
III. Заключение
3.1. Человек с большой буквы
IV. Список использованных источников
V. Приложение
I. Введение
Актуальность темы
«Учитель — священное слово для всех,
За ним и победа, и первый успех.
Сокровища знаний и щедрость души,
И искренний смех, и беседа души…»
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.
Известные строки Н.А.Некрасова «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся слегка напыщенными, но только так и можно обратиться к Учителю.
Ведь это он ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.
Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна!
К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. И не случайно общество стоит перед такой актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика, что через 10 -15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в образовании как сейчас некому будет развивать материально-духовные ценности, ведь учитель – это фундамент современного общества.
Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Труд учителей заслуживает искреннего признания и благодарности. Как отметил Медведев Д.А., «государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». И сегодня руководство страны провозглашает одним из основных принципов новой государственной политики в образовании новый статус российского учителя.
Данной работой я начинаю исследовательскую серию «Жизнь замечательных учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников, работавших и работающих в нашей школе.
Эта исследовательская работа дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить народу, школе и детям. Речь идет об отличнике народного просвещения, о ветеране труда, о ветеране ЯНАО, о любимом Учителе всех поколений, об Учителе во всех его проявлениях, Учителе с большой буквы, Учителе по большому призванию и таланту – о Фроловой Наталье. Тихоновне.
Цель исследования: изучить жизнь и педагогическую деятельность учителя физики Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны, определить какое значение ее деятельность сыграла в жизни её выпускников.
Задачи:
-собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Фроловой Наталье Тихоновне;
-изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов;
-оформить собранный материал.
Методы исследования:
-интервью с Фроловой Н.Т.
-работа со школьным и личным архивами — изучение документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки;
-встречи с выпускниками учителя, коллегами, родственниками;
-изучение и исследование литературы, материалов периодической печати;
-обобщение полученных данных.
Объектом исследования: история жизни и педагогической деятельности Фроловой Н.Т. в истории государства от её истоков до современности.
Предмет исследования: исторический путь жизни и педагогической деятельности учителя.
Новизна данного исследования: собрать материал о Фроловой Н.Т.. и довести его до широкого круга общественности. На школьном уровне создать серию «Жизнь замечательных учителей», которых в нашей школе не мало.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.
II. Основная часть
2.1. Детство и юность
Не может учитель без школы прожить,
а без учителя — школа
2 июля 1954 года в поселке Гольма Донецкой области, в семье Головченко Тихона Алексеевича и Нины Ивановны родилась удивительная, милая девочка Наташа. Отец был прораб- строитель, мать-библиотекарь.
В счастливой, дружной семье подрастали пять детей – Эмма, Юрий, Татьяна, Наташа и Александра. Из воспоминаний Натальи Тихоновны: «В 1955 году папа по путевке партии КПСС поехал осваивать целинные земли, а 1963 мы переехали в Казахстан в зерносовхоз, который создал мой отец. Мне было девять лет. Там я окончила школу. В 1971году, поступила в Челябинский государственный педагогический институт на физический факультет».
Из характеристики физического факультета Головченко Н.Т.: «…К учебному труду относится добросовестно, серьезно. Политически грамотна, в группе была комсоргом. Обладает организаторскими способностями, общительна, отзывчива. Следует отметить разносторонность интересов, обладает чувством юмора, увлекается поэзией…»(Приложение 3).
Выпуск ЧПИ 1976 г.
Свою педагогическую деятельность Наталья Тихоновна начала в школе №1 в г. Еманжелинске Челябинской области. С первых дней к работе относилась с большой ответственностью и любовью. Из воспоминаний Натальи Тихоновны: «Это были замечательные годы. В этой школе я проработала тринадцать лет.
В 1978 году вышла замуж за Фролова Виктора Михайловича- водителя по профессии. В 1979 г. родилась дочь Мария и в 1982 г.- Нина, которые закончили Академию путей сообщения в Екатеринбурге и в настоящее время работают в нашем городе».
2.2 Мастер своего дела
В 1989 году судьба ее привела в город Ноябрьск. В школе нового учителя физики педагогический коллектив и дети встретили с радостью.
После первого урока ученики с замиранием сердца ждали следующего. Это были незабываемые уроки. Она всегда использовала педагогику сотрудничества, что давало возможность ученику почувствовать себя важным участником в процессе получения знаний, а не быть просто пассивным слушателем учителя. Свою любовь к предмету она старалась передать своим ученикам, а к своей работе всегда подходила с фантазией и творчеством. Уроки всегда носили яркую эмоциональную окраску.
Задавая вопрос «А много ли у Вас было талантливых учеников?», Наталья Тихоновна ответила: «Все дети уникальны по-своему, просто нужно вовремя увидеть талант каждого из них, поддержать в нужную минуту, похвалить и дать возможность проявить себя». Более двадцати пяти лет она ведет физику в нашей школе. За годы работы выпустила более 6 классных коллективов. Её ученики стали учителями, юристами, врачами, работниками налоговой инспекции, предпринимателями, военнослужащими, работниками администрации … и просто хорошими людьми и все они ей благодарны.
2.3.«В её работе нет мелочей»
В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, я выяснила, каково отношение коллег к Наталье Тихоновне.
Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег.
Головченко Галина Викторовна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 14:«Наталья Тихоновна – очень ответственный и трудолюбивый человек. Меня всегда поражало, с какой тщательностью и кропотливостью она готовится к любому делу. Для всех она была очень строгим и требовательным учителем, а для меня добрым, отзывчивым человеком с огромной и чистой душой. Если мне нужно было доверить ей какие — то важные дела по работе, то я всегда знала, что все будет выполнено безукоризненно».
Усынина Маргарита Афанасьевна – учитель математики МБОУ СОШ №14: « Она уважаемый человек в нашем коллективе, с нее всегда и во всём можно брать пример. Наталья Тихоновна отличается неимоверным умом и в тоже время очень скромная ».
2.4.Слова благодарности выпускников
Я встретилась на вечере встречи выпускников с учениками разных годов и узнала, что Наталья Тихоновна уважаема и любима ими. О ней говорят с чувством благодарности восхищения. До сих пор выпускники вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя.
Чафонова Божена Александровна– заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №14 г. Ноябрьска: «Я помню всех учителей, которые меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Фролова Наталья Тихоновна. Она преподавала в нашем классе физику. Я счастлива, что именно она вела в нашем классе этот важный предмет, так как превосходно его знает. Этот учитель доступно и понятно доносит материал урока до учеников. Она человек, который полностью отдается своему делу. Сколько сил, времени и здоровья она отдала нам».
Романова Наталья Петровна- педагог МБОУ СОШ №14 г. Ноябрьска: «На свете бывают такие люди, встреча с которыми остается в душе на многие годы, превращаются в неотъемлемую часть твоей жизни. Нет, это не оттого, что они знаменитые или выполняют какие-то необыкновенные дела, а в их самом бытие, миссии на земле, характерных чертах, в которых находишь такие замечательные качества, которых нет у тебя. Это может быть талант, мастерство, опыт, мудрость, накопленная годами. Но бывает так, что все эти удивительные качества воплощены в одном человеке. Наталью Тихоновну я могу отнести к таким».
Набиуллина Елена Викторовна- заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №14 г. Ноябрьска: «Она покоряет всех своей одержимостью и ответственностью в работе, неизменным доброжелательным отношением к людям, отзывчивая, в трудную минуту придёт на помощь не только детям, но коллегам, пользуется авторитетом».
Из письма выпускницы Корякиной Ксении: «Дорогая Наталья Тихоновна, спасибо Вам за те знания, которые вы вложили в меня за эти школьные годы. За то, что требовали иногда больше, чем от других, за то, что подбирали мне индивидуальные задания, готовили к олимпиадам. А главное, спасибо за то, что развили интерес к физике. Без этих знаний и любви к предмету мне бы не под силу было учиться там, где я сейчас…» (Приложение 8)
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают,
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе,
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил,
— писал М. Садовский.
III. Заключение
3.1.Человек с большой буквы
Заканчивая интервью, я задала Наталье Тихоновне два вопроса:
Хотелось бы Вам изменить свою жизнь? — «Нет, я ни о чем не жалею. Сейчас сложно представить, что у меня могла быть какая-то другая профессия. И когда мои дети спросят, о какой профессии я мечтала в детстве, я смогу с уверенностью дать ответ УЧИТЕЛЬ. Вот так больше 30 лет я и работаю в школе. Работаю?! Нет, не так…живу… с любовью к детям, с любовью к физике!» (Приложение 1)
Считаете ли Вы себя счастливым человеком? – «Да, так как у меня есть любимая работа, семья, внимание со стороны моих учеников, коллег и просто окружающих меня людей. Любовь близких и родных».
Работая над этой темой, я поняли, что быть учителем нелегко, здесь работают только влюбленные в свою профессию люди, а учитель никогда не бывает одиноким, он всегда в окружении детей и всегда остается учителем. Профессия учителя – самая лучшая. Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле — это профессия учителя. Профессия педагога — особенная. Сколько нужно терпения, доброты, знаний, чтобы работать с нами, с детьми!
В результате изучения документов и фотоматериалов из архива Фроловой Н.Т., а также во время бесед с учителями и учениками (нынешними и бывшими), друзьями, самой Натальей Тихоновной мне открылась удивительная личность: высокообразованная, разносторонний человек, внесший большой вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Бывшие ученики все ее любят, уважают, звонят, потому что она всем раздарила частички своего доброго сердца. « …И, конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек,- ЧЕЛОВЕК!- в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки» (Приложение 1).
Изучив жизнь и педагогическую деятельность учителя, я решила, что
учащиеся нашей школы должны знать историю жизни учителей преданных своему делу, поэтому следующим моим объектом исследованием будет учитель математики Маркелова Юлия Николаевна.
В поселке ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твоё имя – учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру не легка.
IV. Список источников и литературы
4.1. Список литературы:
а) А. Мудрик. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1988. – Гл. «Время выбора и решений».
4.2. Источники:
Семейный и школьный архивы:
1) Документы
2) Награды
3) Семейные фотографии
4) Вырезки из СМИ
5) Приказы
6) Материалы школьного музея: фотографии, воспоминания.
Приложение 1
Приложение 2
Аттестат о 8 летнем образовании (1969г.)
Военный билет Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны
Профсоюзный билет Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны
Приложение 3
Свидетельство медицинской сестры запаса Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны
Удостоверение « Отличник народного образования»
Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны
Характеристика выпускницы физического факультета Фролову-Головченко Н.Т.
Приложение 4
Медицинская практика 1курс педагогического института
Педагогическая практика 3 курс в пионерском лагере «Чайка»
Экскурсия в Москву 1985г.
Приложение5
Диплом Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны (1976г.)
Приложение к диплому Фроловой-Головченко Натальи Тихоновны(1976г.)
Приложение 6
Мои первые ученики в школае№1 г. Еманжелинск
Лучшие подруги-коллеги: Усынина М.А.,
Головченко Г.В.
Мои первые ученики в МБОУ СОШ№14 г. Ноябрьск
Приложение 7
Приложение 8
Письмо выпускницы МБОУ СОШ №14 Корякиной Ксении к Фроловой Н.Т.
compedu.ru
Проект, посвященный празднованию Дня учителя «Примите наши поздравления»
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ
КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии»
акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
««Құттықтаулар» жобасы
Проект
«Примите наши поздравления
Өткізді:
Провела: Нагурбекова Г.Ж.
Цель: Воспитание у детей уважения к педагогам, создание условий для развития творческой личности каждого ребенка. Сделать поздравительные открытки к праздникам и лично вручить их учителям и воспитателям.
Задачи:
создание условий для хорошего настроения;
продолжаем вызывать интерес детей к проектной деятельности, так как она дает возможность проявить и совершенствовать творческие способности.
развитие актерского мастерства;
формирование культуры общения и поведения;
воспитание толерантности к окружающему миру, желания работать в коллективе, быть ответственными за себя и своих товарищей и умение приносить радость людям;
ознакомление с историей появления поздравительных открыток.
План реализации:
Выбор воспитателем и учащимися дизайна открытки, способа ее изготовления.
Подготовка списка пенсионеров-работников школы.
Подготовка необходимых материалов, инструментов, шаблонов.
Изготовление открыток учащимися.
Торжественное вручение открыток учителям и воспитателям и старшему поколению на 1 октября и на День учителя.
Основные правила изготовления открытки.
Для основы открытки используется плотный картон. Это очень важно, ведь основа гарантирует форму и жесткость открытки.
Готовая открытка ручной работы должна включать в себя: непосредственно саму открытку, тонкий лист-вкладыш, на котором пишется поздравительный текст. Для создания открытки используется все, что угодно.
Интересные факты из истории поздравительных открыток
Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.
Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.
До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.
Родина поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка . На ней были изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.
В начале выпуск поздравительных открыток был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.
Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.
В начале ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.
«Поздравишки», как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути, отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.
Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми. Открытки также использовали и для рекламы, ненавязчиво помещая под елочкой или сугробом рекламируемый товар.
.
«Қайырымдылық пен сыйластық күні»
концертке арналған Мұғалім күні және қарттар күні.
«День добра и уважения» концерт, посвященный
Дню учителя и Дню пожилых.
Ход праздника:
Музыкальный номер Вальс
Ведущий 1:Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Ведущий 2:Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок!
Ведущий 1: Ты слышал – прозвенел звонок?
Ведущий 2: Звенел, я опоздать не мог!
Хотя, опаздывать люблю
Но в этот день не подведу.
Ведущий 1: А ты принёс с собой журнал?
Ведущий 2: Принес. Ты тему прочитал?
Ведущий 1: Да, знаю. Тема нынче – «Праздник»
Знает даже первоклассник.
Мы славим все учителей…
Ведущий 2: Тогда начни урок скорей!
Ведущий1:Я рад, поверьте мне друзья, И милые учителя!
Открыть сегодня здесь урок,
Чтоб каждый здесь на сцене мог
Сердечный передать привет и
Ведущий 2: Получить от вас ответ:
Чему нас учат педагоги?
Какие в будущем дороги
К счастливой жизни приведут?
Ведущий 1:Ну, хватит! Праздника все ждут!
Ведущий2:Мы будем праздник начинать
Устами школьных малышей!
Сюда спешите, поскорей!
Поздравление от учеников младших классов
1. Сейчас с Днем учителя Вас поздравляем.
Мы счастья Вам в жизни душевно желаем
И море улыбок, эмоций прекрасных,
Уроков чудесных, разнообразных!
2. Вы учите деток читать и писать,
Природу беречь, наблюдать, рисовать.
Ведете Вы деток и к знаниям нужным,
И классом быть учите лучшим и дружным!
3. В ответ мы желаем огромного счастья,
Чтоб Вас не коснулись корысть и ненастье.
Пусть сбудется то, что душа пожелает,
А сердце пусть боли вовек не узнает!
Музыкальный номер песня 5 класс «В»
Ведущий 1: Педагоги, вы наш прекрасный мир создали, даря нам радость вновь и вновь.
Тепло сердец вы нам отдали, вам – благодарность и любовь!
Ведущий 2: Сюда пришли, переступив порог, ребята на распутье множества дорог,
Ваш долг, работы вашей суть – помочь им выбрать верный путь.
Свою профессию вы выбрали не зря, из века в век в цене учителя!
Ведущий 1:.Хотим мы поклониться до земли тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли, вы педагоги подлинно от Бога!
Ведущий2: Дорогие педагоги! В свой праздничный день отдохните от своих забот, представьте себя на несколько минут детьми, и наслаждайтесь нашим представлением!
Музыкальный номер Флешмоб
Ведущий 1: Школа начинается с директора, так слово для поздравления предоставляется
самому главному учителю нашей школы — Хованскому Николаю Петровичу.
Ведущий2: Признаемся, что немножко
Доставляли вам хлопот,
Но детской жизни быть не может
Совершенно без забот.
Ведущий 1: Обещать, готовы дружно –
Хоть с повинною придем –
Дорогой вы наш директор,
Больше вас не подведем.
Огромное Вам спасибо за Ваш титанический труд!
Музыкальный номер
Ведущий2:До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес.
День учителя объявлен-
Мы подпрыгнем до небес!
Ведущий 1:Позабыты хлопоты
В этот чудный час!
Дети ведь не роботы-
Счастливы за Вас!
Иванчин М.: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода.
Школа наша празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством
Мы обязаны учителям!
Ралль О.: Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающий мудрости свет.
Крутихин Вы душою всегда молодые,
Труд и радость с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя
Музыкальный номер Каз. танец
Ведущий1: Мы сегодня поздравляем не только учителей, но и воспитателей.
Ведущий 2. Каких только испытаний не готовит воспитателю беспокойная жизнь! Радость от успехов воспитанников сменяют слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты – «второе дыхание» от вовремя сказанного слова. И сегодня мы хотим сказать вам много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности
Учащиеся среднего звена:
1:Воспитатель все знает, всем может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
2:Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
3:Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть воспитатели,
И, значит, будет больше света!
4:Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь
Музыкальный номер «Недетское время »
Ведущий 1: Школа – категория вечная.
Ведущий 2: Она берёт своё начало с первобытнообщинного строя.
Ведущий 1: Это как же надо было с помощью жестов и мимики вдолбить в голову ученика знания?
Ведущий 2: Не могу объяснить, как это было в первобытном обществе, а вот как это было в Средние века на Руси, мы сейчас посмотрим.
Сценка. 9-10 класс
— Представим себе древнерусскую школу. (Выходит учитель)
— Здравствуйте, отроки.
— Здравствуйте, учитель.
— Фенька, подь сюды. Енто што у тябя? ( Показывает на уши)
— Слухалы.
— Не слухалы, а лопухи, голова стоеросовая. Повторите.
Дети вместе: Голова стоеросовая.
Да не голова, а лопухи. У кого лопухи поболе, как у Гаврилы, тот всё чует и всё про всех знает.
— А енто што? ( Показывает на рот)
— Орало.
— Чяво? Сядь, Фенька от гряха подале.
— Манька, выдь сюда. Енто што у тябя? (Показывает на руки)
— Чесалы.
— Каки таки чесалы? Енто грабли . Ежели у кого грабли длиннее, как у Федьки, тот и взять может поболе, а вот ежели как у Маньки, то с пустым брюхом будешь ходить . Манька, вот енто твоя голова, в ней мозги варятся. Повторите, неучи.
Дети вместе: Мозги варятся.
— Да не мозги, а голова.
— Манька, ежели у кого в голове мозгов поболе, тому быть писарем али приказчиком, а у кого помене, тому тёмным быть, неучем. Главное мозги и грабли. Повторите.
— Мозги и грабли (дети вместе).
— С ентыми Фенькой и Манькой сраму не оберёшься, одно слово – тёмные бабы.
— Гаврила, выдь к доске, как мужик повествуй домашне задание.
— Тварей Божьих на Земле много. Есть такие мерзкие гадюки, коих кличут Гады.
— Фу, кака мерзость. Повторите.
— Мерзость.
— Да не мерзость, а Гады.
Куды ваши предки глядять? Гляделки повылезли. Всех бы вас высечь.
Да ладно уж, сёдни празник. Празник кажу, неучи!..
Дети вместе: С праздником, дорогие наши педагоги!
Стихотворение
Календарь удивленно листает страницы
День Учителя снова, родные, у нас
Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится,
Ну, а завтра ее вам подарит ваш класс.
Солнце вам подмигнет – неплохая примета,
Да еще если, встали с левой ноги
Вы — чудесный учитель, запомните это
И у вас несравненные ученики.
Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,
Цель урока – добро, запишите в свой план.
И пятерки, пятерки, пятерки дарите!
Остальные отметки несвойственны вам.
Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета
То задачки решать, то дарить всем стихи.
Вы – блестящий учитель, запомните это
И у вас бесподобные ученики.
С Днем Учителя вас, господа!
Все осенние праздники важно учесть,
И то проще они, то мудрей
А стихи звучат в честь
Уважаемых учителей!
Не профессия это – судьба
С Днем учителя вас,
С Днем учителя вас,
С Днем учителя вас, господа!
Музыкальный номер Песня 6 «А»
Ведущий1: Нет, ни одного человека, который сегодня не вспомнил бы своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ведущий2: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим и идеал этот — любимый учитель и воспитатель.
Ведущий1: Они для нас самые умные, талантливые, самые красивые.
Ведущий2:Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить его по кусочкам нам.
Ведущий1: Вы только подумайте, какой должна быть доброй, терпеливой и не страдающей душа.
Ведущий2:Говорят, что от легкости работы слабеет, прежде всего, душа.
Ведущий1:Ну, уж кому — кому, а педагогу это не грозит. Потому что труд педагога самый тяжелый, самый ответственный.
Ведущий 2: Да, школа для каждого из нас остается — светлой, радостной, волшебной страной детства. Взрослым туда уже не вернуться.
Ведущий1:Только педагоги в этой стране имеют постоянную прописку. Ведь школа для педагога— родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.
Музыкальный номер Цыганский танец
Ведущий 1: Педагог! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
Ведущий 2: Две старушки — ушки на макушке
Про «День Учителя» узнали,
Сразу в скайп вошли
И это обсуждали.
Шуточная сценка «Две старушки общаются через скайп»
(исполняют старшеклассники)
— А ты знаешь?
— А ты слыхала?
— Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать?
— А что вспоминать – про день «Учителя».
— Как? Как называть?
— «День учителя», а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали.
— Что сказали?
— Да «набрали» говорю.
— Да видать «наврали», а то говорят всем учителям премию в этот день давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай!
— Да не донимай, не донимай!
— Кого «донимай»? Ты лучше слушай да понимай.
— Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей!
— Да предлагали мне в этом год в школе преподавать.
— Чего давать?
— Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю — на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут.
— Да тебя уж наградят, и в психушку поместят.
— Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать.
— Таким горе — педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти.
— И ремень в руке нести! (Снимают очки, платки и говорят обе:)
Трудно нам вас воспитать,
Да и знания нам дать.
Ух, поддать бы ремешком…
А коль серьезно — педагогам всем поклон (кланяются учителям)
Музыкальный номер Песня 8 «А»
Ведущий 1. Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем Вас с днем учителя и выражаем благодарность за преданность профессии!
Ведущий 2: В праздник всегда вспоминается что- нибудь доброе, веселое и смешное. Есть забавная школьная считалочка об 11 глаголах- исключениях.
Ведущий 1: Хотелось бы пожелать всем вам , дорогие наши педагоги, чтобы в вашей повседневной жизни было бы побольше таких радостных.
Ведущий2: Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
Ведущий1: Дышать в новом учебном году полной грудью;
Ведуший 2: Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
Ведущий 1: Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
Ведущий 2: Видеть все только в истинном свете;
Ведущий 1: Слышать только одобрения от администрации и благодарности от учеников;
Ведущий2: Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще…
Ведущий 1: Терпеть невзгоды, если они на вас обрушаться;
Ведущий 2: Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
Ведущий1: Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе….
Ведущий 2: смотреть в зеркало с удовольствием!
Выход детей из каждого звена
1. Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
2. Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.
3. Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!
4. Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!
Ведущий 1: Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех педагогов с праздником!
infourok.ru
Проект ко Дню учителя «Школа. Есть, что вспомнить!»
В конкурсе участвуют архивные и современные снимки школьных лет. Приславшие их получат призы от наших партнеров.
Мы принимаем любые фотографии, которые сделаны в ваши школьные годы или на которых запечатлены ваши дети-ученики. Веселые переменки, кадры с уроков, праздничные или дежурные линейки, спортивные соревнования, смотры строя и песни, танцы на классной дискотеке или выпускном. Интересных сюжетов для конкурса много, стоит только открыть свой школьный фотоальбом.
Школа — это юность, первые мечты и надежды. Это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане.
Не зависимо от возраста, статуса и образования участвуйте, делитесь своими воспоминаниями и впечатлениями. Ждем ваших уникальных, ярких эмоций и работ. Итоги подведем через две недели.
Присылайте снимки по следующим каналам связи с редакцией КЧ:
1. Отправьте на электронный адрес [email protected] с темой письма: Школа.
2. Принесите в редакцию газеты «Качканарский четверг» по адресу: 11 мкр, д. 1а.
Телефон 6-50-03.
3. Отправьте фото через форму обратной связи.
Обязательно укажите ваши ФИО, контактный телефон и краткую историю появления снимка.
Победители получат призы от спонсоров!
Об условиях и сроках акции можно узнать в редакции по адресу 11-1а.
Присылая фото, вы даете свое согласие на использование своего изображения в рамках конкурса, а также на обработку своих персональных данных.
От Маргариты Решетниковой. Школа № 4 имени Новикова.
От Евгении Москалевой.
Моя бабушка Вера Николаевна Сироткина, учитель начальных классов 7-й школы.
От Евгении Москалевой.
80-е годы, 7 школа, учителя начальных классов
От Яны Камаевой
ПОДАРКИ ДАРЯТ:
www.kchetverg.ru
Проект на тему: Сценарий «День Учителя»
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.
Ведущий 2.Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый — мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.
Ведущий 1.Учиться нужно — это дело!
Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Ведущий 2.Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
Номер.
Ведущий 1.Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь.
Сегодня праздник
Моих друзей — учителей.
Ведущий 2.Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
Ведущий 1.И тех, кто были рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!
Ведущий 2.Сегоднявсех собравшихся в этом зале мы поздравляем
с замечательным праздником – днем учителя!
Ведущий 1.Дорогие наши педагоги! В этот день мы приготовили для вас
самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
Ведущий 2.И первые слова благодарности мы говорим директору нашей школы-интерната _____________________________________!
Ведущий 1.Уважаемый Сергей Николаевич! Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.
Ведущий 2.А мы, ваши воспитанники, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув стены нашего «Тёплого дома», никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, уверенно вели по ступенькам к вершине знаний, проживая с нами частичку нашей жизни.
Вместе. Поздравляем Вас с Днем учителя!
Номер.
Ведущий 1.Слово для поздравления предоставляется директору школы-интерната …
Выступление директора. Вручение цветов.
Ведущий 1.Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Ведущий 2.Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А учитель в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Ведущий 1.Спасибо нашим учителям-ветеранам. Много лет они трудятся здесь, заражая всех энтузиазмом, самоотверженностью и безграничным терпением.
Ведущий 2. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам ученикам! И какойнестареющей и добройдолжна быть душа!
Ведущий 1. И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться.
Пусть в стаже вашем сорок, пятьдесят,
Но в сердце вашем только двадцать.
Номер.
Ведущий 1.Посмотри, пожалуйста, в зал, что ты видишь?
Ведущий 2.Прекрасные женские лица.
Ведущий 1.Вот именно – женские. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Ушинский, Сухомлинский, Макаренко …
Ведущий 2.Быть мужчиной – педагогом – Подвиг! Всем можно давать Героя.
Ведущий 1.Мы поздравляем всех мужчин!
В педколлективе их немного.
В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,
Кто не избрал пути иного.
Ведущий 2.Учите мужеству детей, терпенью, выдержке, участью.
Хоть мало в школе здесь мужчин,
Но есть они. И в этом счастье!
Ведущий 1.Мы просим приподняться наших дорогих мужчин. Благодарим, Вас за труд! Эти тёплые Аплодисменты для Вас!
Номер.
Ведущий 1.Давайте подведём черту
Речам торжественным, весомым
Ведущий 2.И интонацию сменяем ту
На тон шутливый и весёлый.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий 1.Сегодня у нас ещё и знаменательное событие – В школе-интернате начал свою работу новый телеканал «Учительский».
И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днем Учителя!
Ведущий 2.И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику.
Целый вечер в прямом эфире для вас работают ведущие – «—————«
Ведущий 1.Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам сегодня расскажет ……
Сегодня, 5октября, в школе-интернате с.Вторые Тербуны солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам песню.
Песня……….
Ведущий 2.Пусть в этот день вам солнце ярче светит
Цветы под ноги вам падают ковром
Желаем вам здоровья, счастья, света
Всего того, что называется добром!
Ведущий 1.Настало время программы «По вашим письмам».
Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых педагогов.
Ведущий 2.Прочитаем вам одно из них:
«Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники 2016 года»
Ведущий 1.Дорогие учителя! Для вас …номер
Ведущий 2.Мыпоздравляем вас, учителя!
Желаем счастья, мудрости, здоровья!
Слова все эти говорим с любовью,
Прожить вас долго в здравии моля.
Ведущий 2. Мы продолжаем передачу «По вашим письмам».
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Ведущий 1.У меня в руках письмо от всех обучающихся нашей школы -интерната.
Ребята пишут своим педагогам:
«Мы любим вас за строгость, простоту,
За знания, за юмор, за умение,
За человеческую доброту,
За ваше бескорыстное горение!
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вам песни все хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!»
Ведущий 2.Дорогие наши учителя! Вам посвящается это номер.
Вариация по мотивам сказки А.С.Пушкина о царе Салтане:
Три девицы (юноши, переодетые девицами) под окном
Сидели как-то вечерком.
«Кабы я была царица,- молвила одна девица-
Разрешила б не учиться я девчонкам и парням.
Да зачем нам эта школа, что такого в ней крутого?!
Обувь сменную носи, на уроках не кричи, сиди смирно и учи.
Я бы лучше погуляла, на крылечке постояла,
Покурила, поболтала…Для чего ученье мне?»
Вторит девица другая :«Я согласна, дорогая.
Посмотри на этих классных, носик свой везде суют:
Почему ты опоздала, да по классу пробежала,
Стенку каблуком задела, на уроке не так сидела?
На прогулке всем известно: за забор не выходи, ни на шаг не отходи,
В игры разные играй, выраженья подбирай.
В школе старших уважай, малышей не обижай!
Целый час для воспитанья отвели в режиме дня,
Люди добрые! Спасите, пожалейте, вы, меня.»
Молвит первая девица : «Им бы лишь бы прицепиться.
Мы писали сочинение по картине «Опять двойка».
Я написала: «Сестра стояла хмурая, сдвинув лоб набекрень.»
Чего ей не понравилось до сих пор не пойму?!»
Живо вторит ей другая, от возмущения сгорая:
«Ищем слово «чемодан» в словаре. Я не могу найти.
Учительница спрашивает: »Ты, наверное, на «чи» ищешь?»
«Нет,- отвечаю- на «чу»,»чумадан».
Не пойму, почему все ребята смеялись, будто бы с Задорновым пообщались.»
Третья слушала девица, надоело ей крепиться, речь такую повела:
«Если б я была царица, вас заставила б учиться,
Педагогов почитать, прочные знания уважать.
Чем судить о педагогах, помогли бы им немного.
Ведь они живые люди! Так же дружат, спорят, любят.
Огорчаются порядком из-за наших беспорядков.
Но всегда полны желания нам помочь.
Вновь прощают нашу грубость, невниманье, драки, шумность
И азы наук дают, а без них замуж не берут!
Так что, пренья закрываем и все вместе так решаем:
Школу будем посещать, чтоб образованными стать.
И все правила ученья, поведения и общения постановим соблюдать.
(артисты кланяются и уходят)
Ведущий1.А мы продолжаем видеорубрику «По вашим письмам».
И еще один отрывок из письма хочется зачитать:
«В нашем селе живут замечательные люди, и мне хочется, чтобывоспитанники школы не забывали и помнили тех, кто занимался их воспитанием, кто преподавал крупицы знаний. Они долгие годы работали в нашей школе-интернате, и хочется, чтобы в их честь прозвучала хорошая песня в исполнении подрастающего поколения».
Подпись «от имени бывших учеников, а сегодня родителей детей школы-интерната с.Вторые Тербуны».
Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»,
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
Эти замечательные педагоги сегодня у нас в гостях.
песня в исполнении …………………звучит для Вас
Ведущий2:: Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошла к завершению и наша первая трансляция телеканала «Учительский».
Ведущий1: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Удачи вам всем! И во всем!
(выходят все ребята)
Стих «Нашим учителям»
Учителя! Сегодня мы вам дарим
Немного ласки, настроения, тепла.
Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела.
Как часто забываем мы спасибо
Вам в суматохе школьных дней сказать,
А надо словом этим, добрым и красивым,
Уроки ежедневно завершать!
Настал момент, и мы со школьной сцены
Спасибо говорим учителям.
Гордимся вами, любим вас и ценим!
Удачи, счастья и добра желаем вам.
Финальная песня……
nsportal.ru