Программа для подростков – Программы для подростков: новые идеи

Рабочая программа на тему: Программа для подростков с девиантным поведением «Молодость»

Программа  для подростков с девиантным поведением «Молодость»

г. Королев

Разработана: ГОУ НПО ПУ № 89 МО г. Королева в 2009 году

 

Направлена на комплексную реабилитацию подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей, состоящих на учете в КДН, в органах внутренних дел, на учете внутри училища).

 

1. Актуальность программы

Постановка проблемы

Воспитание подрастающего поколения во все времена играло немаловажную роль в развитии общества. Характерная особенность этого процесса в настоящих условиях заключается в том, что он протекает  в постоянно изменяющемся мире, что естественно находит отражение во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально-опасные проявления, обычно связанные с понятием агрессии и агрессивности, вызывают серьезные беспокойства в обществе.

Современная ситуация  как в целом по стране, так и в Московской области порождает массовые антиобщественные модели поведения детей и подростков, вплоть до саморазрушающих: алкоголизм, наркомания и т.д. Самое страшное, что эти модели становятся привлекательными и доступными для широкого круга детей и подростков. Асоциальное поведение, как правило, проявляется в свободное от учебы время, поэтому с особой остротой встает проблема организации свободного времени подростков.

Особые опасения вызывают показатели развития тенденций асоциального поведения подростков. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Пьют алкогольные напитки (включая пиво) ежедневно или через день, как юноши, так и девушки. Каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет пиво, а в возрасте 13 лет - двое из каждых трех. На этапе ранней алкоголизации при ее переходе в алкоголизм у подростков отмечается феномен групповой психической зависимости, когда тяга к спиртному возникает исключительно в "своей" компании. За пределами "своей" группы тяготения к алкоголю нет: с чужими и малознакомыми не пьют. Отрыв от группы  прекращает алкоголизацию.

Алкоголизация у подростков почти всегда сочеталась с табакокурением, обычно начало табакокурения на 1-1,5 года предшествовало первому алкогольному эксцессу. Больше половины имели опыт употребления или продолжали эпизодически употреблять (не более 1-4 раз в месяц) наркотические вещества. Наркотики употреблялись, как правило, в компании сверстников.

В городе Королеве, осуществляется комплекс мер социальной помощи подросткам, находящимся в социально опасном положении (состоящим на учете в КДН; из многодетных, опекунских, неполных семей, сиротам, беспризорным, и безнадзорным).

В связи с этим главной задачей сегодня является помочь подросткам самореализоваться и адаптироваться в окружающем мире.

Целевая группа

Целевая группа – подростки 15-18 лет  с девиантным поведением. С определенной долей условности к ним можно отнести подростков:

  • проявляющих повышенную агрессивность;
  • склонных к совершению правонарушений;
  • имеющих трудности в общении;
  • с крайне ограниченными духовными интересами;
  • склонных к бродяжничеству;
  • из многодетных семей;
  • малообеспеченных семей;
  • опекаемых семей и других.

Специфика воспитанников такова, что многие подростки не имеют элементарных условий для обучения и развития, поэтому подростки проявляют все признаки дезадаптации, а именно не умеют конструктивно общаться, контролировать проявление своих эмоций и чувств, анализировать последствия своих поступков.

Выводы

Решающим фактором успешной социализации и психокоррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних является изменение неблагоприятного ближайшего окружения социально-дезаптированных подростков, включение их в систему новых коллективных отношений, позволяющих восстановить социальный статус и привить навыки социально одобряемого  поведения, переориентировать их направленность, т.е., в конечном счете, осуществить реализацию личности социально-дезадаптированного несовершеннолетнего. Одной из эффективных форм работы с подростками групп социального риска является проведение программы по реабилитации и адаптации. Для проведения эффективной реабилитации и социализации подростков специалистами ГОУ НПО ПУ № 89 МО г. Королева была разработана данная программа.

  1. Пояснительная записка

Сегодня все более значимой становится целесообразность разработки социальных программ и мероприятий, направленных на социализацию, реабилитацию подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Особенности данной категории подростков, как показали результаты психологических и социальных исследований, является дефицит теплых, неформальных отношений, поддержки со стороны взрослых.

Проект данной программы, наряду с организацией труда, отдыха и правового воспитания подростков, предполагает решение задачи их реабилитации в условиях временного трудового коллектива.

Программа ориентирована на подростков 15-18 лет и основана на принципах: саморазвития, самокоррекции и активного моделирования в подходе к каждому воспитаннику, предполагает широкие творческие потенции вследствие применения различных игровых приемов и психотехник, возможность видоизменять и дополнять упражнениями лично и индивидуально ориентированными.

Достижение личностного роста, самореализации, нормальной самооценки воспитанника происходит путем реализации специальных эффектов программы через обучение, соучастие, устранение непродуктивных форм психологической защиты и стереотипов поведения, обучение общению, раскрытие креативности и спонтанности, работу с состоянием внутренней свободы и независимости, формирование и развитие гражданственности, патриотических чувств и сознания.

  1. Цель программы

Комплексная реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (учащихся, состоящих на учете в КДН и в органах внутренних дел, на учете внутри училища).

  1. Задачи программы

Достижение поставленной цели обеспечивается решением двух блоков задач.

4.1. Задачи реабилитации:

  • психологическая реабилитация;
  • социальная реабилитация;
  • педагогическая реабилитация.

4.2. Задачи социализации:

  • профилактика асоциального поведения;
  • информирование о  правах и механизмах правовой защиты подростков;
  • создание условий для самореализации личности подростков.
  1. Участники

Участниками являются:

  • подростки с ГОУ НПО ПУ № 89
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • работники ОВД.
  1. Сроки реализации программы

6.1. «Молодость» для подростков с девиантным поведением, функционирует в период каникул.

6.2. Требования к территории, пищеблоку, сооружениям и оборудованию регламентируются общероссийскими санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, санитарно-техническими правилами и нормами для образовательных учреждений, утвержденные государственными органами власти.

6.3. В своей деятельности «Молодость» руководствуется Гражданским, Трудовым кодексами РФ и другими нормативными актами, принятыми в соответствии с ними законодательством Московской области.

  1. Направления работы

7.1. Социально-психологическая реабилитация.

Задачи социальной реабилитации:

  • коррекция личностных социальных установок
  • повышение самооценки (отношение к себе)
  • понижение конфликтности (отношение к окружающим)
  • способствовать формированию гуманистических ценностей (отношение к миру).
  • развитие качеств и способностей подростков
  • коммуникативности
  • креативности
  • эмпатии
  • рефлексии

Задачи психологической реабилитации:

  • понижение тревожности
  • понижение агрессии
  • коррекция волевой сферы
  • выявление случаев психопатии и акцентуаций характера и предотвращение негативных тенденций развития патологии.

Содержание работы: 

Проведение психокоррекционных занятий с подростками (групповые и индивидуальные) на сплочение коллектива, на снятие напряжения, на выработку доверия, на самовыражение (с использованием арт -, игро-, сказкотерапии), проведение тренингов, семинаров для сотрудников, проведение психодиагностики, использование методов коррекции: эмоционально-волевой сферы, развития мыслительных процессов образования.

Психологическая работа должна способствовать социально-психологической адаптации путем создания новых целевых ориентиров и переосмысления уже имеющихся ценностных установок у подростков.

Работа включает в себя развитие творческих способностей.

Проводимые тренинги предполагают непосредственное общение, наличие элементов игровых методик. Раскрываются личностные качества, укрепляется вера в творческое начало в человеке и красоту мира.

Сказкотерапия способствует нормализации эмоционального состояния и благодатно влияет на психическое развитие подростков.

Психологическая работа с подростками позволяет:

  • снизить напряженность и тревожность;
  • пробудить веру в возможность справиться со страхами и проблемами;
  • получить навыки выражения своих эмоций;
  • обсудить проблемы выбора и ответственности.

Психокоррекционная и психолого-педагогическая работа с воспитанниками должна сводиться к пониманию и принятию мира через познание себя. Эту работу проводит психолог.

План проведения психологической работы: 

Первый этап  –  Диагностический

Цель: диагностика имеющегося уровня агрессии, ценностных ориентаций.

Задачи: 

  • получение эмпирических данных;        
  • формирование группы для тренинга.

Второй  этап –  Профилактический   (психологическая коррекция)

Цель: расширение адаптационной возможности подростков и формирование             адекватной осознанности системы ценностей.

Задачи: 

  • снижение уровня агрессии и враждебности;
  • обучение неагрессивным способам взаимодействия;
  • создание условий, при которых подросток переосмысливал бы имеющиеся ценности.

Третий  этап – Диагностический

Цель: повторная диагностика имеющегося уровня агрессии, ценностных ориентаций.

 Задачи: 

  • выявление уровня агрессии, враждебности;
  • определение системы осознанных ценностных ориентаций.

Четвертый  этап – Анализ работы

Цель: обобщение полученных данных, формирование выводов и рекомендаций для дальнейшей работы.

 Задачи:   

  • сравнение результатов;
  • разработка практических рекомендаций для учащихся, родителей;
  • разработка практических рекомендаций для дальнейшей организации подобной работы.

7.2. Профилактика асоциального поведения.

Задачи профилактики:

  • повышение уровня информированности по вопросам ВИЧ;
  • профилактика подростковой беременности и абортов.

7.3. Информирование о  правах и механизмах правовой защиты подростков.

Задачи:

  • познакомить подростков с Конвенцией о правах ребенка;
  • ознакомить с правовыми основами трудоустройства;
  • предоставление информации о существующих  организациях оказывающих юридическую помощь;
  • оказание правовой помощи подросткам в решении практических задач;
  • формирование духовно-нравственной личности и гражданской позиции подростков.

Содержание работы:

  • профилактические мероприятия;
  • лекции, консультации.

7.4. Создание условий для самореализации личности подростков.

Задачи:

  • раскрытие индивидуальных творческих способностей;
  • формирование и развитие эстетических  качеств;
  • проведение культурно-массовых мероприятий с целью выявления творческого потенциала учащихся и формирование коллектива;
  • проведение работы по выявлению лидерского и творческого потенциала учащихся;
  • творческое освоение подростком социальных норм поведения в рамках правовой, нравственной и эстетической культуры, как способа профилактики нарушения поведения;
  • развитие потребности в самообразовании и самовоспитании, выработка активных форм деятельности, ощущения себя субъектом социальной деятельности;
  • формирование ценностных ориентаций подростка, в том числе на благотворительность и гуманистические ценности, гражданской позиции;
  • решение проблемы реабилитации подростков в естественных условиях досуга.

Содержание работы:

  • культурно-массовая работа – тематические беседы, концерты художественной самодеятельности, КВН и др.;
  • спортивная работа – товарищеские встречи по футболу, волейболу, эстафеты, спортивные мероприятия

7.5. Социальная трудотерапия.

Задачи:

  • сформировать практические трудовые навыки;
  • обучить основным видам работы с подручным материалом;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • включать подростков в общественно значимую трудовую деятельность;
  • предоставить подростку возможность самостоятельно зарабатывать, оказывать материальную помощь семье.

Содержание работы:

  • ремонтные работы своих учебных заведений;

8. Принципы развития программы.

     8.1.    Доступность.

  1. Открытость.
  2. Поэтапное, систематическое решение задач.
  3. Постоянный анализ результатов.
  4. Своевременная корректировка планов, отражающая решение ситуации.
  1. Кадровое обеспечение

9.1. Общее руководство содержанием программы осуществляет директор учебного заведения.

  1. Директор ГОУ НПО ПУ № 89 МО:
  • обеспечивает, координирует и контролирует учебно-трудовую деятельность ГОУ НПО ПУ № 89 МО;
  • утверждает  сроки проведения и содержание инструктажей по охране труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности;
  • контролирует рациональное использование средств;
  • взаимодействует со средствами массовой информации с целью пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде.
  1. Механизмы реализации программы.
  1.  Деятельность программы основывается на следующих принципах:
  • безопасность жизни и здоровья подростков и работников, защиты их прав и личностного достоинства;
  • приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации подростков;
  • конфиденциальность в решении личных проблем, конфликтов учащихся;
  • свобода выбора форм и методов деятельности педагогических работников для реализации обозначенных задач.
  1. «Молодость» работает с учащимися от 15 до 18 лет, системы профтехобразования  согласованным с городской Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  2. Организация трудовой деятельности подростков осуществляется отделением содействия занятости и трудоустройства подростков, Центра социально-психологической помощи молодежи.
  3. «Молодость» самостоятельно определяет программу своей деятельности по согласованию с Комитетом по делам молодежи в соответствии с целями, принципами и задачами настоящего Положения.
  4. «Молодость» осуществляет свою деятельность в индивидуальных групповых и массовых формах.

11. Ожидаемые результаты

Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект

  • повышение уровня гражданского самосознания, деловой и социальной активности подростков;
  •  улучшение физического здоровья молодого поколения, снижение уровня асоциальных явлений в молодежной среде;
  •  увеличение количества подростков, занятых общественно-полезным трудом через различные формы организации работы;
  • создание условий для профилактики асоциальных явлений (беспризорность, бродяжничество, правонарушения) посредством предоставления возможности организованного досуга;
  • формирование в молодежной среде позитивных взглядов на  здоровый образ жизни;
  • объединение сил и способностей молодежи для предупреждения правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости в городе.
  • формирование профессионально значимых качеств личности, отношения к труду;
  • умение учащихся целенаправленно организовывать свой досуг в каникулярный период.

nsportal.ru

Программа тренировок для подростков от Юрия Спасокукоцкого

Тебе 15-18 лет и ты хочешь иметь рельефные мышцы и пресс, как у супергероя? Тогда эта статья для тебя. Юрий Спасокукоцкий эксперт расскажет, как накачаться!

Идеальное тело в 16 лет? Легко. Специальная программа тренировок для подростков от Юрия Спасокукоцкого – твой ключ к успеху!

Посмотрев очередной блокбастер о приключениях супергероя или спецагента, любой парень загорится желанием стать таким же крутым. И многих это страстное желание приводит в тренажерный зал. Там они с энтузиазмом принимаются качаться, чтобы получить такие же рельефные мышцы, как на экране. Вот только результата не видно, мышцы не приобретают красивый рельеф, кубиков пресса как не было, так и нет. Поэтому парни продолжают повышать нагрузки, делать больше подходов, брать больше веса на тренажерах или пить стероиды, что в конечном итоге может привести к серьезным травмам.

Не углубляясь в теорию, то быстро и сразу накачаться в 15-18 лет сложно потому, что организм находится в процессе активного развития и требует много строительного материала (белки, жиры и углеводы) для роста мышц. В то же время скелетная, мышечная, связочная системы организма, еще не окрепшие, легко поддаются травмированию.

Не стоит вредить своему собственному телу и нагружать себя сверх меры! В подростковом возрасте мышечная масса наращивается совершенно по-другому, чем у взрослых мужчин, для которых пишутся советы в журналах и выкладываются видео в интернете. Эксперт нашего сайта, мастер спорта и трехкратный чемпион Украины по бодибилдингу Юрий Спасокукоцкий разработал специальные упражнения для подростков, которые помогут молодым людям правильно накачать большие бицепсы, широкие плечи, и сделать фигуру в целом более привлекательной. А о том, какие именно упражнения помогут это сделать, читайте дальше!

С чего начинать?

Идеальное возраст, чтобы начать заниматься бодибилдингом для подростков – это как раз 16-18 лет, потому что именно в этот период в организме повышен уровень собственных гормонов. Благодаря чему можно быстро накачаться, лишь правильно выбрав программу силовых тренировок для подростков и подобрав диету. Юрий Спасокукоцкий советует начать с … посещения спортивного врача. Ведь цель тренировки – правильно развить мышцы, увеличить объемы и набрать массу без какого-либо вреда для здоровья подрастающего организма.

Внимание! До 18 лет упражнения с осевой нагрузкой на позвоночник не желательны! При наличии хронических заболеваний проконсультируйтесь с врачом.

Силовые тренировки для подростков

Особенность тренировки для подростков от Юрия Спасокукоцкого в том, что программа состоит из нескольких уровней. От легких упражнений для развития мышц всего тела молодые люди постепенно переходят к более сложным упражнениям, разделенным по группам мышц.

Мы расскажем про начальный уровень программы тренировок для подростков от Юрия Спасокукоцкого. Эти упражнения предназначены для того, чтобы подготовить тело к физическим нагрузкам, поэтому их называют базовыми или просто «базой». Постепенно повышая сложность упражнений, вы будете правильно развивать свои мышцы, суставы и связки без вреда для здоровья.

Представленную ниже программу тренировок первого уровня можно выполнять в зале или даже дома.

Базовая тренировка для парней 15-18 лет

Внимание: Количество подходов зависит от того, сколько раз вы можете сделать упражнение. Если получается 1-3 повторения, то сделайте 8-10 подходов. Если получается 4-7 повторений, то выполняйте 5 подходов. Если можете сделать 8 и больше повторений, то выполняйте 3 подхо

bodymaster.ru

Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми свое Я"

Ухудшение психологического здоровья особо остро проявляются в подростковом возрасте, когда у человека происходят фундаментальные изменения в сфере самосознания. Представление о самом себе способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения, определяет социальную адаптацию личности, является регулятором его поведения и деятельности. Принятие, понимание себя являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации подростка. Помощь в укреплении психологического здоровья школьников можно осуществлять и через тренинг личностного роста. Тренинг создает особую, творческую, дружественную и безопасную среду - для исследования самого себя, своего внутреннего мира, для апробирования и закрепления положительных изменений.

Предлагаемая программа “Пойми своё Я” предназначена для подростков 13-15-ти лет включает в себя 15 тренинговых занятий, с периодичностью один раз в неделю. Предусмотрены домашние задания и по желанию участников тренинга индивидуальные консультации психолога.

Занятия в тренинговой группе помогают ребятам узнать, что значит жить осознанно, насколько ценны доверительные отношения, дают возможность почувствовать, что жить с позиции ответственного за собственную жизнь человека намного приятнее и эффективнее, а достигнуть поставленных целей можно легко и радостно. На занятиях подростки лучше узнают себя, свои сильные стороны, учатся преодолевать неуверенность и страх, ставить цели, принимать решения. Участники группы свободно и легко общаются, работают в команде.

Умение разрешать трудные ситуации, самостоятельно или с помощью взрослых, в целом положительный фон настроения и фиксация на прогрессе подростка с анализом причин этого прогресса, способны выступать в качестве педагогических условий становления и сохранения психологического здоровья школьников.

Программа тренинга личностного роста для подростков “Пойми своё Я”.

Цель. Улучшение психологического здоровья подростков, через оказание помощи в преодоление противоречий между потребностью понять себя и недостаточным умением анализировать личностные проявления, недостаточным уровнем объективных знаний о себе и окружающей действительности.

Задачи:

- учить получать знания о себе и окружающих;

- развивать рефлексию как процесс принятия и понимания самого себя;

- способствовать самоопределению и поиску жизненных ценностей.

Участники: подростки 13-15 лет. Группа из 16 человек.

Время (частота и длительность каждого занятия) 1 раз в неделю.

Ход тренинга

Приложение 1

urok.1sept.ru

Бесплатная программа для подростков для дома LVL3

Бесплатная программа для подростков для дома LVL3. Прямой эфир! Отвечаю на вопросы по программе! Мы продолжаем растить силу и массу мышц! Начало эфира в 14:15 по мск, воскресенье 16.11.2014! У кого есть знакомые подростки, рекомендуйте!
Смотрите, задавайте вопросы, голосуйте за ответы, пользуйтесь приложением «аплодисменты», заходя через Гугл+.
Перед участием не забудьте подписаться на мою страницу Google+, это поможет Вам полноценно использовать всю мощь функционала этой платформы!

Приседания с широкой постановкой ног (приседания сумо)
Данное упражнение направлено на развитие мышц бедра, причем здесь активно участвует в работе внутренняя его поверхность. Благодаря упору вы не перекачаете ягодицы и не получите травмы спины.
Техника выполнения:
1. Стать прямо, взять в руки гантели, поставить широко ноги, руки с гантелями поставить узко.
2. Сзади поставить опору (скамью или стул) на уровне чуть выше колена.
3. На вдохе, отводя назад таз садится на опору.
4. На выдохе вставать в исходное положение.

Жим на верхнюю часть груди
С помощью данного упражнения вы хорошо проработаете верхний отдел грудных мышц.
Техника выполнения:
1. Садитесь перед диваном или кроватью на пол, ноги немножко согнуты, лопатками ложитесь на кровать.
2. Поднимаете на согнутых руках гантели и на выдохе поднимаете их вверх, выполняя жим.
3. На вдохе опускаете руки в исходное положение.

Тяга гантелей
Данное упражнение воздействует на широчайшие мышцы спины. Если у вас есть дома турник, то вы должны выполнять обычные подтягивания.
Техника выполнения:
1. Взять в одну руку гантель, противоположной от руки с гантелей ногой сделать выпад .
2. Наклониться слегка вперед и опереться свободной рукой о колено.
3. Взгляд при этом должен быть направлен слегка вверх.
4. На выдохе тянуть руку с гантелью к уровню кармана.
5. На вдохе опустить руку в исходное положение.

Махи согнутыми руками сидя
Прекрасное упражнения для тренировки плеч, его средней части, если соблюдать технику выполнения, то данное упражнение имеет довольно низкий риск получить травму.
Техника выполнения:
1. Сесть на скамью (диван, кровать или стул), в обеих руках гантель, руки сведены под ногами, спина ровная.
2. На выдохе совершать подъем согнутых рук, при этом мизинец ладони должен находится вверху.
3. На вдохе опустить руки в исходную позицию.

Французский жим лежа
Упражнение дает акцентированную нагрузку на трицепс.
Техника выполнения:
1. Лечь на жесткую поверхность, лучше всего на пол, в крайнем случае на жесткий диван.
2. Поднять руку с гантелей вертикально, ладонь другой руки положить на локтевую впадину.
3. На вдохе опустить гантель вниз, на выдохе поднять гантель и выпрямить руку.
4. Во время выполнения упражнения стараться фиксировать локоть в одной точке, а также отвести в сторону голову от того места куда опускается гантель.

Упражнение ножницы
Хорошее упражнение для тренировки пресса.
Техника выполнения:
1. Сесть на край скамьи, стула или дивана.
2. Выполнять вертикальные, а потом горизонтальные махи ногами.

biceps.com.ua

Программа по профориентации для подростков "Выбор профессии – дело серьезное"

Для учащихся старших классов выбор профессии – самый главный вопрос их образовательного развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, формирование полноценных граждан страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать.

Во-вторых, в эпоху социально-экономической нестабильности проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Большинство молодых людей выбирают профессию не потому, что его привлекает содержание труда, он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия – лишь одно из средств построения счастья. Однако со временем престижность (и востребованность) профессии меняется, и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться, что может привести к разного рода проблемам.

В-третьих, профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы в период школьного обучения. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов еще в период обучения в школе. Например, если подросток серьезно намеревается получить сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в криминал или наркоманию.

Таким образом, профориентационная работа со школьниками – это не только решение завтрашних проблем, но и важный вклад в решение проблем сегодняшних.
В программу включены занятия по психологической подготовке к экзаменам. В период подготовки к сдаче экзаменов становится актуальным развитие умения управлять своими эмоциями в стрессовой ситуации. Также необходим навык планирования и управления таким ресурсом, как время. Освоение навыков тайм-менеджмента и управления своими эмоциональными состояниями необходимо не только для подготовки  к экзаменам, но и для успешного освоения любой профессии.

Содержание программы «Выбор профессии – дело серьезное» предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

Целью программы является оказание психологической помощи старшим подросткам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся в мире профессий;
  • повышение уровня профессиональной зрелости;
  • актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;
  • исследование учащимися своих способностей и возможностей
  • построение жизненной перспективы.

Программа рассчитана на учебный год (всего 36 часов). Из них не менее 10 часов составляет индивидуальная (консультации и собеседования) работа с учащимися и их родителями и 26 часов – групповые занятия с подростками (при режиме занятий 1 раз в неделю). Оптимальный размер группы 10-15 человек. Формы деятельности на занятиях разнообразны: упражнения, игры, беседы, дискуссии.

Ожидаемые результаты. В результате старшеклассники должны освоить:

  • значение профессионального самоопределения;
  • требования к составлению профессионального плана;
  • правила выбора профессии; понятия профессия и профессиональная деятельность;
  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;
  • понятие о темпераменте, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях;
  • значение творческого потенциала человека,  профессиональной карьеры.

Тематический план программы «Выбор профессии – дело серьезное» представлен в Приложении 1.

Сценарий одного из занятий по программе представлен в Приложении 2.

Список литературы.

  1. Пряжников «Будь готов!»: активизирующая профориентационная методика // «Школьный психолог», 2001г. – №13.
  2. Пряжников «Перекресток»: активизирующая профориентационная методика // «Школьный психолог», 1991г. – №41.
  3. Пряжников «Страшный суд»: карточная групповая профориентационная игра // «Школьный психолог», 2000г. – №41.
  4. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/Под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2008. – 366 с.
  5. «Профориентация старшеклассников» / сост. Т.В. Черникова. – Волгоград: изд. Учитель, 2006г. – 120с.
  6. Резапкина Г.В. «Психология и выбор профессии», Москва:, Генезис, 2005 г. – 208с.
  7. Резапкина Г.В. «Секреты выбора профессии». – Москва.: Генезис, 2005г. – 140с.
  8. Резапкина Г.В. «Я и моя профессия» // «Школьный психолог», 1999 г. – №14.
  9. «Теория и практика профориентации и профконсультирования»  / под ред. В.В.Спасенникова. – Калуга, 1996г. – 406с.
  10. Филлимонова О. «Как научиться выбирать профессию», Москва.: Чистые пруды, 2008 г. – 32с.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *