Музейные программы для детей
«Культура.РФ» рассказывает о необычных музейных программах для детей в разных городах России — занятиях по швартовке судна, мастер-классах по созданию объемных изображений, ботаническому рисунку, театральных экскурсиях и многом другом.
Москва: абонемент «Встречи в доме Остермана»
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства пройдет цикл программ, посвященных русскому декоративно-прикладному искусству XVIII–XIX веков. На мастер-классах участники научатся создавать объемные изображения, придумают фамильный герб и выполнят его в технике линогравюры, узнают о секретах росписи по стеклу и на фарфоре. А во время театрализованной экскурсии дети познакомятся с творчеством художников, произведения которых украшали дворцы, усадьбы и особняки.
Подробнее об абонементе «Встречи в доме Остермана».
Ростов: программа «Колокола и звоны Ростовского кремля»
В фильмах «Петр Первый», «Война и мир», «Семь стариков и одна девушка», «Иван Васильевич меняет профессию» звучат колокола Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Об участии ростовских колоколов в киносъемках, строительстве звонницы Кремля, создании ансамбля колоколов и об исследователях колоколов расскажут во время познавательной экскурсии по музею-заповеднику. Помимо этого, гостей музея обучат основам колокольного звона и разрешат подняться на Соборную звонницу Ростова Великого.
Подробнее о программе «Колокола и звоны Ростовского кремля».
Смоленск: интерактивная программа «Смоленская буквица»
На встречах в музее военной истории «Башня Громовая» дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. Участники узнают, какое символическое значение имели буквицы в раннехристианскую эпоху, почему их изображали в форме причудливых узоров, растений и животных и чем отличались славянские буквицы от кельтских. Во время мастер-класса гости научатся цветной росписи по контуру заглавных буквиц.
Подробнее об интерактивной программе «Смоленская буквица».
Москва: программа «Ботанические беседы»
Осенью в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» пройдут интерактивные программы, экскурсии и мастер-классы. Посетители смогут прогуляться по фруктовым садам Царицыно и по верхнему склону оврага, где сохранились посадки яблок и груш; узнают, как на самом деле должна называться герань и кто назвал пальму «принцем в растительном мире»; посетят мастер-класс по ботаническому рисунку и выращиванию ананасов в домашних условиях. На ботанической беседе «Страшные и красивые» дети узнают, какие растения умеют звать на помощь и на какие ухищрения идут, чтобы выжить, а также примут участие в мастер-классе по созданию фонарей из тыкв.
Подробнее о программе «Ботанические беседы».
Санкт-Петербург: игра-экскурсия «По местам стоять!»
Во время игры-экскурсии на ледоколе «Красин» юные участники узнают, какие бывают швартовые приспособления, чем оснащена спасательная шлюпка, что такое флаг МСС, а также где искать бухту Геркулеса. Дети научатся надевать спецжилет, передавать сообщения азбукой Морзе и правильно использовать флажные сигналы. Завершит программу соревнование камбузников — помощников корабельного повара.
Подробнее об игре-экскурсии «По местам стоять!».
Астрахань: музейная программа «Времена года»
Участники музейной программы «Времена года» в Астраханской государственной картинной галерее имени П.М. Догадина познакомятся с творчеством художников-пейзажистов. Актеры-экскурсоводы расскажут об особенностях русского осеннего пейзажа и проведут мастер-класс, где дети создадут творческие работы по мотивам одного из произведений и обсудят представленные в галерее картины.
Подробнее о музейной программе «Времена года».
Красноярск: цикл встреч «Штучные истории. Экслибрис»
Октябрьская встреча «Штучные истории» в Музее-усадьбе Г.В. Юдина будет посвящена экслибрису — знаку на внутренней стороне книжной обложки, по которому можно узнать, кому принадлежит та или иная книга. Гости узнают историю экслибриса и увидят редкие книги из фондов Краеведческого музея, украшенные этими знаками. В конце встречи приглашенный художник поможет детям создать собственный книжный знак для домашней библиотеки.
Подробнее о цикле встреч «Штучные истории. Экслибрис».
Тула: занятие «Горшочек, вари!»
Каждое воскресенье в музее «Тульские древности» проходят интерактивные занятия для детей, где они знакомятся с историей края, а также с бытом и традициями прошлого. На очередной встрече детского воскресника участники узнают, как в старину работали гончары, в каких сказках встречается глиняная посуда и почему ее наделяли волшебными свойствами. А во время мастер-класса гости музея станут реставраторами и соберут горшочек из множества осколков.
Подробнее о занятии «Горшочек, вари!».
События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».
Обзор составлен по материалам, предоставленным АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».
www.culture.ru
Детские музейные программы. Москва и Санкт-Петербург
Вы уже успели отдохнуть и включиться в привычный рабочий режим? Списки дел становятся все длиннее, расписания всевозможных занятий все плотнее. И все же Lil School рекомендует найти время на посещение музеев и художественных галерей вместе с детьми, ведь это очень важно для развития вкуса и художественного восприятия. Мы хотим помочь вам определиться, куда пойти в ближайшее время, и для этого расскажем о детских программах, работающих в музеях и галереях крупных российских и зарубежных городов. Начнем с Москвы и Санкт-Петербурга.
Москва
Третьяковская галерея
Экскурсии в Третьяковке рассчитаны на детей от семи лет, а творческие занятия есть для детей от пяти. Экскурсии проводятся для организованных групп, и кроме обзорного маршрута по музею, можно посетить тематические: «Мир сказки и мечты». «Искусство XX века», «В мастерской скульптора», «В мастерской художника» и др. На творческие занятия можно записываться индивидуально, покупая разовое посещение или абонемент. На занятиях дети рисуют, лепят, слушают музыку и стихи, смотрят отрывки из балетных и оперных постановок.
Программы для детей 5-6 лет
Для детей 7-9 лет
Для детей 10-12 лет
Государственный музей А.С. Пушкина
Детский центр музея работает более 12 лет. Центр занимается созданием интерактивных детских программ, в которых задействованы разные виды искусства – литература, музыка, театр, изобразительное и декоративно-прикладное. Программы рассчитаны на детей от 5 до 15 лет. С детьми работают музейные педагоги и научные сотрудники, режиссеры, художники, филологи, историки, психологи, театроведы, поэты и писатели.
Тематика детских программ очень разнообразна: в Пушкинском музее можно изучать письменность, прикладное творчество, театральное искусство, искусство речи и даже ходить в студию артистического фехтования.
Выбрать подходящую программу можно на сайте музея.
Московский музей современного искусства ММОМА
В программу детской арт-студии ММОМА входит два курса: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Посещать детскую студию могут дети от 4 до 10 лет, прием осуществляется в течение всего года. В Образовательном центре ММОМА идут курсы по мультипликации, книжной графике, скульптуре, театральному искусству и перформансу.
На сайте музея можно сыграть в образовательную онлайн-игру «PLAYMMOMA». Игра задумана как увлекательное интерактивное пособие – введение в мир современного искусства. Предназначена для детей от 6 лет, а также их родителей.
Музей русского импрессионизма
Для школьников МРИ разработал экскурсионные программы, которые помогут узнать много нового о зарубежном и русском искусстве XIX и XX веков, научиться понимать язык живописи. Как обещают на сайте музея, экскурсии проходят без занудства и скуки, зато с использованием уникальной мультимедиа зоны. Для самых маленьких посетителей (от 4 лет) есть интерактивная экскурсия по основной экспозиции.
Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж
Кружки Школьного центра Эрмитажа разработаны для детей разного возраста и рассчитаны на несколько лет обучения. Занятия ведут искусствоведы, историки, востоковеды, археологи и реставраторы. Прием осуществляется в сентябре по итогам собеседования. Дети знакомятся с живописью, изучают тайны ремесел, культуру разных эпох, основы археологии и многое другое.
В Эрмитаже работает старейшая музейная изостудия в России. Программа обучения включает в себя выполнение творческих заданий, а также знакомство с шедеврами изобразительного искусства из коллекции музея. Занятия проходят в помещениях Изостудии и в залах музея.
Музей современного искусства Эрарта
Для детей и школьников в музее есть специальные программы в форме интерактивных занятий и игровых экскурсий на экспозиции. Программы рассчитаны на детей от 6 лет и будут интересны даже самым непоседливым ребятам. Например, на экскурсии «Удивительная жизнь вещей» дети увидят, как обычные предметы, попадая в поле современного искусства, обретают необычные свойства, меняют настроение и характер в зависимости от того, как они изображены или сделаны художником.
Кроме экскурсий есть занятия в форме квестов: игра для детей 6-10 лет «Спасти фантазию, или Волшебная сила искусства» и арт-маршрут «Приключения с Немалевичем». Школьники постарше (11—17 лет) могут поучаствовать в интерактивных занятиях «В поисках смысла ЖИ, или Игра с искусством» и «Секреты современного искусства».
Музей Академии художеств
Для детей в музее есть занятия графикой, лепкой, мозаичным искусством; курс «Четыре вида искусства», цикл занятий «Нескучное искусство». Можно приобретать разовые посещения или абонемент на 1 месяц. Все занятия очень интересные и подходят детям от 6 до 15 лет.
Посмотреть подробную информацию и записаться на занятия можно на сайте музея.
Русский музей
В музее проводятся занятия для детей от 4 до 16 лет и семейной аудитории, в течение учебного года. Программа состоит экскурсий по экспозиции Русского музея и творческих занятий в студиях Михайловского замка. На экскурсиях дети знакомятся с коллекциями музея, историей шедевров; учатся понимать язык художников. В студиях ребята обучаются приемам изобразительной деятельности, занимаясь рисованием, лепкой и художественным моделированием. Можно изучать авангард, русскую живопись, историю дворцов и садов Санкт-Петербурга, современное и народное искусство и многое другое.
Мастерская Аникушина
Это не только мемориальный музей известного петербургского скульптора ХХ века Михаила Константиновича Аникушина, но и современный центр обучения и творчества. Самые любознательные точно оценят возможность потрогать экспонаты, что позволено не в каждом музее. Здесь же можно узнать о том, как создаются памятники: от появления наброска на бумаге до отправки готовой модели для отливки в бронзе.
blog.lil.school
Музей — детям
Русский музей является ведущим центром музейной педагогики в стране, планомерно осуществляя работу с детьми и подростками от 4 до 17 лет. Это единственный музей в России, который имеет лицензию на образовательную деятельность.
Основные направления по работе с детьми в Русском музее:
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества — осуществляет деятельность с детско-юношеской аудиторией, педагогами дошкольных образовательных учреждений, студентами ВУЗов и музейными работниками в рамках интеграции «Музей (культура) – образование». В 2015 г. Фонд детского творчества отпраздновал свой 55-летний юбилей, а Российский Центр музейной педагогики и детского творчества отметил 25-летие. Ежегодно в студиях, кружках и творческих группах Центра занимаются около 400 детей и 200 воспитанников детских садов.
Подробнее о Центре
Занятия в секторе эстетического воспитания проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», направленной на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства.
Основу программы составляет комплексный подход — изучение изобразительного, музыкального, литературно-поэтического материала в сочетании с самостоятельным детским творчеством.
На занятиях ученики знакомятся с произведениями русских художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства; им открывается мир античной мифологии, библейских сказаний.
В процессе такого разностороннего эстетического развития дети получают систематические знания по искусству в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа способствует развитию и обогащению духовно-нравственного потенциала, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих начал в жизни ребенка.
Занятия проводятся преимущественно в форме диалогов, бесед, обсуждений, поэтому программа получила название «Диалоги в музее».
Занятия проводятся в группах:
1. Дети и родители (присутствие родителей обязательно). В первый класс принимаются дети в возрасте 6-8 лет.
2. Классы начальной школы.
Курс занятий рассчитан на 4 года.
Сектор эстетического воспитания — 8 (812) 595-42-41
- «Арт-Ателье Палитра — студии творческого развития личности» — совместный проектом Русского музея и Фонда «В поисках гармонии».
Ведущие музейные специалисты, художники, артисты, музыканты и арт-терапевты, при непосредственном участии психологов, разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.
Занятия проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.
Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектом – рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской, с непременной презентацией результатов на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.
Ребята выполняют групповые работы и индивидуальные задания, которые помогают решить следующие психологические задачи:
ü 2-3 лет – развитие личной автономии;
ü 4-5 лет — формирование личной инициативности;
ü 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;
ü 7-12 лет — развитие личной продуктивности, как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.
Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы –
воображения, двигательной, эмоциональной, образной памяти, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания и т.д.
Приглашаем ребят в студии «Арт-Ателье Палитра»! Занятия проводятся с сентября по май. Подобрать подходящий курс, уточнить расписание и записаться можно на сайте: deti-art.ru или по телефону: 8-812-595-42-22
Место проведения занятий:
Невский проспект д., 90-92
Экспозиция музейного комплекса Русского музея Перейти на сайт отделаwww.rusmuseum.ru
«МУЗЕИ – ДЕТЯМ» Государственный Дарвиновский музей
1 сентября 2017 года в Москве стартовал проект Мэра Москвы «МУЗЕИ – ДЕТЯМ». Учащиеся школ и колледжей, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, могут бесплатно посещать 90 площадок столичных музеев и выставочных залов. Проект реализуется Департаментом культуры города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы и ГАУК «МОСГОРТУР».
Для того, чтобы учащийся смог бесплатно посетить музей, ему необходимо иметь при себе Социальную карту москвича или карту «Москвенок». Без карты бесплатный проход учащихся школ и колледжей в музеи не возможен. Предварительная запись при индивидуальном посещении не требуется. Учащийся может прийти в музей или выставочный зал в любое удобное время в часы работы музея.
Проект «МУЗЕИ – ДЕТЯМ» дает возможность учащимся школ и колледжей ходить бесплатно в музеи неограниченное количество раз в течение года в любое время как с учителями и одноклассниками, так и с родителями.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. № 594-ПП «О бесплатном посещении музеев и выставочных залов обучающимися» и приказу «Об утверждении правил бесплатного посещения обучающимися и сопровождающими их лицами музейных и выставочных экспозиций, размещеных в государственных учреждениях культуры города Москвы» №151/ОД/77 от 11 марта 2019 года бесплатное посещение музеев предусмотрено для обучающихся, получающих среднее общее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы.
С организованными группами детей: классом, группой продленного дня, — может пройти бесплатно сопровождающий (на 8-11 детей – один взрослый, более 11 детей – двое взрослых сопровождающих), который также может провести в музее занятие или урок (необходимо предварительно согласовать дату и время с администрацией музея).
Более подробную информацию, а также список музеев вы можете найти на сайте ГАУК «МОСГОРТУР» mosgortur.ru
В рамках проекта для школьников создана удобная система посещений:
Для входа в музей детям не надо покупать билет
Ребенок прикладывает социальную карту москвича или карту «Москвенок» к считывающему устройству на кассе
Система посылает запрос в социальный регистр чтобы проверить карту
Информация о том, что школьник вошел в музей, отправляется по СМС родителю
Ребенок получает распечатанный билет
Система формирует ответ и передает его кассиру. Информация о посещении вносится в электронный дневник учащегося.
www.darwinmuseum.ru
лучшие детские музейные программы — Учёба.ру
«Межмузейную программу „Семейное путешествие“ мы с коллегами готовим в этом году уже в девятый раз. Первое московское „путешествие“ состоялось в 2008 году, а сама идея объединить музеи города с помощью игровых путеводителей родилась в Санкт-Петербурге. Сейчас такие программы есть и в других городах: например, в Перми и Владивостоке. Мы особенно гордимся тем, что наш девиз: „Всей семьей в музей!“ — это не просто слова. С первого года московское „Семейное путешествие“ проводится не только в дни каникул, когда лишь неработающие мамы и бабушки или няни могут ходить с детьми в музеи, но и в выходные, когда есть возможность прийти всей семьей. К нам ходят папы. Поэтому наша задача — сделать такие программы, чтобы никто не скучал. Чтобы и дети, и взрослые были равноправными участниками этого азартного процесса. Это сложно.
Как правило, у „Семейного путешествия“ есть сюжетный персонаж, интрига и общая тема. Например, на этот раз это наука. Каждый музей — участник проекта готовит маршрут и игровой путеводитель с вопросами и заданиями, историями и рисунками. Уже несколько лет у нас есть конкурс между музеями — в этом году заявки подали 40 музеев, а мы выбрали из них 18: музыкальные и художественные, литературные и исторические, технические и естественно-научные. Это те, чьи идеи показались нам самыми интересными. Они подготовили три тематических маршрута, раскрывающих тему научного взгляда на мир для разных возрастных групп: 5-7 лет, 8-11 лет и от 12. Мы стараемся музеи перемешивать и сбивать с привычных возрастных маршрутов: получается очень интересный опыт.
Например, музей Николая Островского „Преодоление“. В первые годы казалось, что тема инвалидов для детей слишком сложна, но в результате они сделали интерактивную программу для малышей, дали им возможность почувствовать, как жить, если чего-то не хватает: например, зрения или пальчика. Это прижилось, и теперь музей успешно работают с маленькими детьми.
Всегда очень сложно придумывать программу для подростков — музейные кураторы вообще плохо представляют себе эту аудиторию. Считается, что подростки не ходят в музеи, и сначала все получалось корявенько. Но мы уже пять лет делаем подростковые программы, музеи постепенно учатся работать с этими непростыми посетителями, придумывают интересные проблемные маршруты и путеводители для них, какие-то любопытные визуальные решения, учатся разговаривать, отвечать на вопросы.
Вообще мы видим, как благодаря нашей программе в музеях появляются новые формы работы — те же игровые путеводители прижились в некоторых музеях навсегда. В музейном деле все новое прививается с большим трудом, сломать стереотип, что здесь „нельзя бегать и прыгать“, очень сложно, с наплывом шумных посетителей справиться непросто. Но московские музеи меняются и начинают понимать, что каждый посетитель достоин того, чтобы получать удовольствие от похода сюда».
www.ucheba.ru
Программы для детей | ОГИК музей
МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экскурсии по выставке «Лицом к лицу с природой»
«Путешествие с Аленкой»
Экскурсия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», путешествие с сестрицей Аленушкой по лесам, степям, рекам и озерам в поисках потерявшегося братца Иванушки.
«Лесная прогулка»
О многообразии мира природы таежной и лесостепной природных зон.
«Путешествие в страну мамонтов»
О животных ледникового периода, обитавших на территории Омского Прииртышья (возможно проведение выездного занятия).
Музейные беседы
«Здравствуй, музей!»
Знакомство с музейными терминами, правилами, профессиями, с разделами музейной экспозиции.
«Бабушкин сундук»
Беседа о старинных вещах и предметах повседневной жизни, вышедших из современного обихода (возможно проведение выездного занятия).
«Изобретатели далекого прошлого»
Беседа о наиболее значимых изобретениях первобытного человека на выставке «Археология Омского Прииртышья». Мастер-класс: придумай орнамент для горшочка.
«Как рос и строился Омск»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о походе И. Бухольца и основании первой Омской крепости. Мастер-класс в технике пластилинографии (возможно проведение выездного занятия).
«Кто здесь живет?»
Беседа о многонациональном составе населения и многообразии культур народов Сибири на примере различных типов жилищ (возможно проведение выездного занятия).
«Как хлеб на стол попал»
Беседа о тяжелом крестьянском труде в процессе выращивания зерна и о бережном отношении к хлебу (возможно проведение выездного занятия).
«Вышиваем полотенце»
Беседа о традиционном орнаменте с практической работой по оформлению бумажного полотенца (возможно проведение выездного занятия).
«Любимая игрушка»
Беседа о старинных и современных игрушках разных народов. Мастер-класс по изготовлению игрушки своими руками (возможно проведение выездного занятия).
«История глиняной посуды»
Беседа о появлении глиняной посуды, ее использовании, профессии гончара и гончарном круге (возможно проведение выездного занятия).
«Чем писали и пишут люди»
Беседа об истории письменных принадлежностей. Мастер-класс по письму пером (возможно проведение выездного занятия).
«Книжка с картинками»
Беседа об истории появления книги и видах книжной графики (возможно проведение выездного занятия).
«Волшебное превращение копейки»
Беседа об истории денежных знаков (возможно проведение выездного занятия).
«Здравствуй, лес!»
Беседа-знакомство (с использованием мультимедийной презентации) с природой родного края, лесными жителями Омской области, значением леса в жизни человека. Мастер-класс «Мой лес» в технике аппликации (возможно проведение выездного занятия).
«Камешки в песочнице»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о составе песка и его образовании с показом коллекции минералов (возможно проведение выездного занятия).
«История ложечки»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о возникновении знакомого предмета – ложки. Мастер-класс по изготовлению ложечки из газетных трубочек в технике плетения (возможно проведение выездного занятия).
«Эх, лапти, лапоточки…»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о традиционном виде обуви русских крестьян. Мастер-класс по плетению лаптей (возможно проведение выездного занятия).
«Страна Пионерия»
Беседа о пионерском движении, красном галстуке, торжественных линейках и бое барабана.
«Путешествие на ретромобиле»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о разных видах транспорта, сопровождающаяся фоторядом изображений видов города (возможно проведение выездного занятия).
«Детство, опаленное войной»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о жизни детей в тылу на примере нашего города, о детях-фронтовиках. Мастер-класс «Фронтовая открытка» (возможно проведение выездного занятия).
«Они помогли победить!»
Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о животных, помогавших человеку ковать победу на фронтах Великой Отечественной войны (возможно проведение выездного занятия).
Игровые занятия
Цикл «Один день лета весь год кормит»
«День огурца»
Об истории появления огурца в России, его полезных свойствах и приметах из русского земледельческого календаря. (возможно проведение выездного занятия).
«Томатина»
Об истории появления помидора в России, его полезных свойствах, о ежегодном «томатном» празднике, проходящем в испанском городе Буньоль. (возможно проведение выездного занятия).
«Картофелина»
Об истории появления картофеля на Руси, его полезных свойствах. Мастер-класс по изготовлению картошки-игрушки. (возможно проведение выездного занятия).
«День луковой слезинки»
Об истории применения лука в далеком прошлом, его полезных свойствах, русском земледельческом календаре, о празднике Вторые Осенины. (возможно проведение выездного занятия).
Цикл «Делу время, а потехе час»
«Сидел Фома на лавочке»
О детстве крестьянских детей, приобщении их к работе, а также о традиционной игровой культуре (возможно проведение выездного занятия).
«У медведя во бору»
О правилах поведения детей в лесу и его обитателях, рассказ о леших, водяных, болотных (возможно проведение выездного занятия).
«Как на наши именины»
О традиционных обрядах и обычаях, сопровождающих празднование именин, и тайне происхождения своего имени. Мастер-класс по изготовлению куколки «Кувадка».
Театрализованные мероприятия: музейные праздники
Новогодний утренник в музее.
Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта.
«Масленица»
Традиции празднования русской Масленицы, особенности каждого дня масленичной недели, хоровод, детские игры и забавы, театр Петрушки.
«Сороки»
Традиционный праздник, отмечаемый в народной культуре, когда «зима кончается – весна начинается…». Гостей ждет театрализованная программа, игры, загадки, мастер-класс.
«Солнечная свадьба в купальский день»
Традиции празднования дня Ивана Купалы, беседа о русалках, нечистой силе, сборе трав и поиске цветка папоротника.
«День любви, семьи и верности»
Праздник, посвященный Дню любви, семьи и верности, который отмечается 8 июля. Дети узнают об истории праздника, семейных ценностях, традициях и обязанностях.
«День капусты»
О празднике Воздвижения, «капустных» вечерках, приметах и истории появления этой овощной культуры.
sibmuseum.ru
Абонементы для родителей с детьми
АБОНЕМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
В семейном кругу вы сможете более подробно познакомиться с различными периодами российской истории и с собранием Исторического музея. Все циклы занятий проводятся для детей с родителями.
«Жили-были сказки»
14 занятий для детей 5–7 лет
«Сказочной тропой в мир восточных славян»
(Первый год обучения)18 занятий для детей 3–4 лет
«По дорогам былинной Руси»
(Второй год обучения) 18 занятий для детей 4–5 лет
«На пути к единению»
(Третий год обучения) 18 занятий для детей 5–6 лет
«В некотором царстве, в Московском государстве…»
(Четвертый год обучения)18 занятий для детей 6–7 лет
«Сказочной тропой в мир восточных славян»
9 занятий для школьников 1 класса
«Как жили люди в далёком прошлом»
7 занятий для детей 6–7 лет
«Мы славяне»
7 занятий для детей 6–7 лет
«Историческая мозаика»
9–20 занятий для школьников 1–4 классов
«Свидетельства далекого прошлого»
7 занятий для школьников 2–4 классов
«Путешествие в Древнюю Русь»
10 занятий для школьников 2–4 классов
«Путешествие в страну «Московию»
7 занятий для школьников 2–4 классов
«Путешествие в мир истории Отечества»
10 занятий для школьников 2–4 классов
«Русь былинная»
9 занятий для школьников 7–9 лет
«О незабвенно столетие!..» Знакомство с XVIII веком в залах Исторического музея и в ГМЗ «Царицыно»
18 занятий для детей 8–10 лет
«Век XIX в Историческом музее и ГМЗ «Царицыно»
18 занятий для детей 9–11 лет
«Русь и Орда»
9 занятий для детей 9–12 лет
«Прославленные победы великих россиян»
6 занятий для детей 10–12 лет
«От Древней Руси к Российской империи»
10 занятий для детей 10–12 лет
«Из истории европейского рыцарства»
9 интерактивных программ для детей 10–12 лет
Запись в группы проводится с 1 июня по 30 июля в Бюро музейных услуг.
shm.ru