Программы в музее для детей – Музейные программы

Содержание

Музейные программы для детей

«Культура.РФ» рассказывает о необычных музейных программах для детей в разных городах России — занятиях по швартовке судна, мастер-классах по созданию объемных изображений, ботаническому рисунку, театральных экскурсиях и многом другом.

Москва: абонемент «Встречи в доме Остермана»

Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства пройдет цикл программ, посвященных русскому декоративно-прикладному искусству XVIII–XIX веков. На мастер-классах участники научатся создавать объемные изображения, придумают фамильный герб и выполнят его в технике линогравюры, узнают о секретах росписи по стеклу и на фарфоре. А во время театрализованной экскурсии дети познакомятся с творчеством художников, произведения которых украшали дворцы, усадьбы и особняки.

Подробнее об абонементе «Встречи в доме Остермана».


Ростов: программа «Колокола и звоны Ростовского кремля»

В фильмах «Петр Первый», «Война и мир», «Семь стариков и одна девушка», «Иван Васильевич меняет профессию» звучат колокола Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль». Об участии ростовских колоколов в киносъемках, строительстве звонницы Кремля, создании ансамбля колоколов и об исследователях колоколов расскажут во время познавательной экскурсии по музею-заповеднику. Помимо этого, гостей музея обучат основам колокольного звона и разрешат подняться на Соборную звонницу Ростова Великого.

Подробнее о программе «Колокола и звоны Ростовского кремля».


Смоленск: интерактивная программа «Смоленская буквица»

На встречах в музее военной истории «Башня Громовая» дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. Участники узнают, какое символическое значение имели буквицы в раннехристианскую эпоху, почему их изображали в форме причудливых узоров, растений и животных и чем отличались славянские буквицы от кельтских. Во время мастер-класса гости научатся цветной росписи по контуру заглавных буквиц.

Подробнее об интерактивной программе «Смоленская буквица».


Москва: программа «Ботанические беседы»

Осенью в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» пройдут интерактивные программы, экскурсии и мастер-классы. Посетители смогут прогуляться по фруктовым садам Царицыно и по верхнему склону оврага, где сохранились посадки яблок и груш; узнают, как на самом деле должна называться герань и кто назвал пальму «принцем в растительном мире»; посетят мастер-класс по ботаническому рисунку и выращиванию ананасов в домашних условиях. На ботанической беседе «Страшные и красивые» дети узнают, какие растения умеют звать на помощь и на какие ухищрения идут, чтобы выжить, а также примут участие в мастер-классе по созданию фонарей из тыкв.

Подробнее о программе «Ботанические беседы».


Санкт-Петербург: игра-экскурсия «По местам стоять!»

Во время игры-экскурсии на ледоколе «Красин» юные участники узнают, какие бывают швартовые приспособления, чем оснащена спасательная шлюпка, что такое флаг МСС, а также где искать бухту Геркулеса. Дети научатся надевать спецжилет, передавать сообщения азбукой Морзе и правильно использовать флажные сигналы. Завершит программу соревнование камбузников — помощников корабельного повара.

Подробнее об игре-экскурсии «По местам стоять!».


Астрахань: музейная программа «Времена года»

Участники музейной программы «Времена года» в Астраханской государственной картинной галерее имени П.М. Догадина познакомятся с творчеством художников-пейзажистов. Актеры-экскурсоводы расскажут об особенностях русского осеннего пейзажа и проведут мастер-класс, где дети создадут творческие работы по мотивам одного из произведений и обсудят представленные в галерее картины.

Подробнее о музейной программе «Времена года».


Красноярск: цикл встреч «Штучные истории. Экслибрис»

Октябрьская встреча «Штучные истории» в Музее-усадьбе Г.В. Юдина будет посвящена экслибрису — знаку на внутренней стороне книжной обложки, по которому можно узнать, кому принадлежит та или иная книга. Гости узнают историю экслибриса и увидят редкие книги из фондов Краеведческого музея, украшенные этими знаками. В конце встречи приглашенный художник поможет детям создать собственный книжный знак для домашней библиотеки.

Подробнее о цикле встреч «Штучные истории. Экслибрис».


Тула: занятие «Горшочек, вари!»

Каждое воскресенье в музее «Тульские древности» проходят интерактивные занятия для детей, где они знакомятся с историей края, а также с бытом и традициями прошлого. На очередной встрече детского воскресника участники узнают, как в старину работали гончары, в каких сказках встречается глиняная посуда и почему ее наделяли волшебными свойствами. А во время мастер-класса гости музея станут реставраторами и соберут горшочек из множества осколков.

Подробнее о занятии «Горшочек, вари!».


События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».

Обзор составлен по материалам, предоставленным АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».

www.culture.ru

Детские музейные программы. Москва и Санкт-Петербург

Вы уже успели отдохнуть и включиться в привычный рабочий режим? Списки дел становятся все длиннее, расписания всевозможных занятий все плотнее. И все же Lil School рекомендует найти время на посещение музеев и художественных галерей вместе с детьми, ведь это очень важно для развития вкуса и художественного восприятия. Мы хотим помочь вам определиться, куда пойти в ближайшее время, и для этого расскажем о детских программах, работающих в музеях и галереях крупных российских и зарубежных городов. Начнем с Москвы и Санкт-Петербурга.

Москва

Третьяковская галерея
Экскурсии в Третьяковке рассчитаны на детей от семи лет, а творческие занятия есть для детей от пяти. Экскурсии проводятся для организованных групп, и кроме обзорного маршрута по музею, можно посетить тематические: «Мир сказки и мечты». «Искусство XX века», «В мастерской скульптора», «В мастерской художника» и др. На творческие занятия можно записываться индивидуально, покупая разовое посещение или абонемент. На занятиях дети рисуют, лепят, слушают музыку и стихи, смотрят отрывки из балетных и оперных постановок.

Экскурсии
Программы для детей 5-6 лет
Для детей 7-9 лет
Для детей 10-12 лет

Государственный музей А.С. Пушкина
Детский центр музея работает более 12 лет. Центр занимается созданием интерактивных детских программ, в которых задействованы разные виды искусства – литература, музыка, театр, изобразительное и декоративно-прикладное. Программы рассчитаны на детей от 5 до 15 лет. С детьми работают музейные педагоги и научные сотрудники, режиссеры, художники, филологи, историки, психологи, театроведы, поэты и писатели.
Тематика детских программ очень разнообразна: в Пушкинском музее можно изучать письменность, прикладное творчество, театральное искусство, искусство речи и даже ходить в студию артистического фехтования.
Выбрать подходящую программу можно на сайте музея.

Московский музей современного искусства ММОМА


В программу детской арт-студии ММОМА входит два курса: «Двухмерная визуализация» и «Основы художественного восприятия». Посещать детскую студию могут дети от 4 до 10 лет, прием осуществляется в течение всего года. В Образовательном центре ММОМА идут курсы по мультипликации, книжной графике, скульптуре, театральному искусству и перформансу.
На сайте музея можно сыграть в образовательную онлайн-игру «PLAYMMOMA». Игра задумана как увлекательное интерактивное пособие – введение в мир современного искусства. Предназначена для детей от 6 лет, а также их родителей.

Музей русского импрессионизма
Для школьников МРИ разработал экскурсионные программы, которые помогут узнать много нового о зарубежном и русском искусстве XIX и XX веков, научиться понимать язык живописи. Как обещают на сайте музея, экскурсии проходят без занудства и скуки, зато с использованием уникальной мультимедиа зоны. Для самых маленьких посетителей (от 4 лет) есть интерактивная экскурсия по основной экспозиции.

Для детей 4-6 лет в музее работает познавательно-развлекательный клуб «Карапузы и прекрасное». На занятиях дети выполняют разные задания, играют, ставят творческие эксперименты, слушают музыку и даже танцуют. В музее также проводятся познавательно-развлекательные мастер-классы «Воображаемые авангардисты».


Санкт-Петербург

Государственный Эрмитаж
Кружки Школьного центра Эрмитажа разработаны для детей разного возраста и рассчитаны на несколько лет обучения. Занятия ведут искусствоведы, историки, востоковеды, археологи и реставраторы. Прием осуществляется в сентябре по итогам собеседования. Дети знакомятся с живописью, изучают тайны ремесел, культуру разных эпох, основы археологии и многое другое.
В Эрмитаже работает старейшая музейная изостудия в России. Программа обучения включает в себя выполнение творческих заданий, а также знакомство с шедеврами изобразительного искусства из коллекции музея. Занятия проходят в помещениях Изостудии и в залах музея.

Музей современного искусства Эрарта
Для детей и школьников в музее есть специальные программы в форме интерактивных занятий и игровых экскурсий на экспозиции. Программы рассчитаны на детей от 6 лет и будут интересны даже самым непоседливым ребятам. Например, на экскурсии «Удивительная жизнь вещей» дети увидят, как обычные предметы, попадая в поле современного искусства, обретают необычные свойства, меняют настроение и характер в зависимости от того, как они изображены или сделаны художником.
Кроме экскурсий есть занятия в форме квестов: игра для детей 6-10 лет «Спасти фантазию, или Волшебная сила искусства» и арт-маршрут «Приключения с Немалевичем». Школьники постарше (11—17 лет) могут поучаствовать в интерактивных занятиях «В поисках смысла ЖИ, или Игра с искусством» и «Секреты современного искусства».

Музей Академии художеств
Для детей в музее есть занятия графикой, лепкой, мозаичным искусством; курс «Четыре вида искусства», цикл занятий «Нескучное искусство». Можно приобретать разовые посещения или абонемент на 1 месяц. Все занятия очень интересные и подходят детям от 6 до 15 лет.

На занятии «Графика» участники занятия создадут гравюру и унесут с собой настоящий печатный оттиск. На курсе «Мозаика» дети поработают с натуральным мрамором и гранитом, морской галькой, смальтой, витражным стеклом, опробуют себя в необычной смешанной технике: живопись цветными цементами с элементами мозаики.
Посмотреть подробную информацию и записаться на занятия можно на сайте музея.

Русский музей
В музее проводятся занятия для детей от 4 до 16 лет и семейной аудитории, в течение учебного года. Программа состоит экскурсий по экспозиции Русского музея и творческих занятий в студиях Михайловского замка. На экскурсиях дети знакомятся с коллекциями музея, историей шедевров; учатся понимать язык художников. В студиях ребята обучаются приемам изобразительной деятельности, занимаясь рисованием, лепкой и художественным моделированием. Можно изучать авангард, русскую живопись, историю дворцов и садов Санкт-Петербурга, современное и народное искусство и многое другое.

Кроме того в музее работает программа дистанционного обучения для школьников и студентов. Есть доступ к курсам «Язык изобразительного искусства» и «Современное искусство», включающим в себя учебные материалы и тестовые задания по истории, основным понятиям изобразительного искусства.

Мастерская Аникушина
Это не только мемориальный музей известного петербургского скульптора ХХ века Михаила Константиновича Аникушина, но и современный центр обучения и творчества. Самые любознательные точно оценят возможность потрогать экспонаты, что позволено не в каждом музее. Здесь же можно узнать о том, как создаются памятники: от появления наброска на бумаге до отправки готовой модели для отливки в бронзе.

Для детей проводятся мастер-классы, на которых юные скульпторы учатся лепить из глины и гипса, создавать композиции из бумаги и других материалов.

blog.lil.school

Музей — детям

Русский музей является ведущим центром музейной педагогики в стране, планомерно осуществляя работу с детьми и подростками от 4 до 17 лет. Это единственный музей в России, который имеет лицензию на образовательную деятельность.

Основные направления по работе с детьми в Русском музее:

  • Российский центр музейной педагогики и детского творчества — осуществляет деятельность с детско-юношеской аудиторией, педагогами дошкольных образовательных учреждений, студентами ВУЗов и музейными работниками в рамках интеграции «Музей (культура) – образование». В 2015 г. Фонд детского творчества отпраздновал свой 55-летний юбилей, а Российский Центр музейной педагогики и детского творчества отметил 25-летие. Ежегодно в студиях, кружках и творческих группах Центра занимаются около 400 детей и 200 воспитанников детских садов.

Подробнее о Центре

Занятия в секторе эстетического воспитания проводятся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по специально разработанной программе «Диалоги в музее», направленной на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного искусства.

Основу программы составляет комплексный подход — изучение изобразительного, музыкального, литературно-поэтического материала в сочетании с самостоятельным детским творчеством.

На занятиях ученики знакомятся с произведениями русских художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства; им открывается мир античной мифологии, библейских сказаний.

В процессе такого разностороннего эстетического развития дети получают систематические знания по искусству в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа способствует развитию и обогащению духовно-нравственного потенциала, воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих начал в жизни ребенка.

Занятия проводятся преимущественно в форме диалогов, бесед, обсуждений, поэтому программа получила название «Диалоги в музее».

Занятия проводятся в группах:

1. Дети и родители (присутствие родителей обязательно). В первый класс принимаются дети в возрасте 6-8 лет.

2. Классы начальной школы.

Курс занятий рассчитан на 4 года.

Сектор эстетического воспитания — 8 (812) 595-42-41

  • «Арт-Ателье Палитра — студии творческого развития личности» — совместный проектом Русского музея и Фонда «В поисках гармонии». 

Ведущие музейные специалисты, художники, артисты, музыканты и арт-терапевты, при непосредственном участии психологов, разработали авторские программы для детей от 2-х до 12 лет, способствующие творческому развитию и формированию гармоничной личности ребенка посредством художественного творчества, изобразительного искусства и музейной среды.

Занятия проводятся как на экспозиции Русского музея, так и в творческой мастерской, включают художественно-изобразительную деятельность, игры с использованием музыкальных и театрализованных средств, костюмированные импровизации, телесно-ориентированные упражнения, развивающие и психологические игры, прогулки, экскурсии и музейные праздники.

Мы уделяем большое внимание работе над арт-объектом – рисунком, живописной работой, музыкальным номером или пьеской, с непременной презентацией результатов на выставке или на выступлении, т. е. в широком социально-культурном контексте.

Ребята выполняют групповые работы и индивидуальные задания, которые помогают решить следующие психологические задачи:

ü 2-3 лет – развитие личной автономии;

ü 4-5 лет — формирование личной инициативности;

ü 6-7 лет — активизация стремления к собственной компетенции;

ü 7-12 лет — развитие личной продуктивности, как умение быть успешным в достижении результатов деятельности.

Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы –

воображения, двигательной, эмоциональной, образной памяти, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания и т.д.

Приглашаем ребят в студии «Арт-Ателье Палитра»! Занятия проводятся с сентября по май. Подобрать подходящий курс, уточнить расписание и записаться можно на сайте: deti-art.ru или по телефону: 8-812-595-42-22

Место проведения занятий:

Невский проспект д., 90-92

Экспозиция музейного комплекса Русского музея Перейти на сайт отдела

www.rusmuseum.ru

«МУЗЕИ – ДЕТЯМ» Государственный Дарвиновский музей

1 сентября 2017 года в Москве стартовал проект Мэра Москвы «МУЗЕИ – ДЕТЯМ». Учащиеся школ и колледжей, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, могут бесплатно посещать 90 площадок столичных музеев и выставочных залов. Проект реализуется Департаментом культуры города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы и ГАУК «МОСГОРТУР».

Для того, чтобы учащийся смог бесплатно посетить музей, ему необходимо иметь при себе Социальную карту москвича или карту «Москвенок». Без карты бесплатный проход учащихся школ и колледжей в музеи не возможен. Предварительная запись при индивидуальном посещении не требуется. Учащийся может прийти в музей или выставочный зал в любое удобное время в часы работы музея.

Проект «МУЗЕИ – ДЕТЯМ» дает возможность учащимся школ и колледжей ходить бесплатно в музеи неограниченное количество раз в течение года в любое время как с учителями и одноклассниками, так и с родителями.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. № 594-ПП «О бесплатном посещении музеев и выставочных залов обучающимися» и приказу «Об утверждении правил бесплатного посещения обучающимися и сопровождающими их лицами музейных и выставочных экспозиций, размещеных в государственных учреждениях культуры города Москвы» №151/ОД/77 от 11 марта 2019 года бесплатное посещение музеев предусмотрено для обучающихся, получающих среднее общее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы.

С организованными группами детей: классом, группой продленного дня, — может пройти бесплатно сопровождающий (на 8-11 детей – один взрослый, более 11 детей – двое взрослых сопровождающих), который также может провести в музее занятие или урок (необходимо предварительно согласовать дату и время с администрацией музея).

Более подробную информацию, а также список музеев вы можете найти на сайте ГАУК «МОСГОРТУР» mosgortur.ru

В рамках проекта для школьников создана удобная система посещений:


Для входа в музей детям не надо покупать билет


Ребенок прикладывает социальную карту москвича или карту «Москвенок» к считывающему устройству на кассе


Система посылает запрос в социальный регистр чтобы проверить карту


Информация о том, что школьник вошел в музей, отправляется по СМС родителю


Ребенок получает распечатанный билет


Система формирует ответ и передает его кассиру. Информация о посещении вносится в электронный дневник учащегося.

www.darwinmuseum.ru

лучшие детские музейные программы — Учёба.ру

«Межмузейную программу „Семейное путешествие“ мы с коллегами готовим в этом году уже в девятый раз. Первое московское „путешествие“ состоялось в 2008 году, а сама идея объединить музеи города с помощью игровых путеводителей родилась в Санкт-Петербурге. Сейчас такие программы есть и в других городах: например, в Перми и Владивостоке. Мы особенно гордимся тем, что наш девиз: „Всей семьей в музей!“ — это не просто слова. С первого года московское „Семейное путешествие“ проводится не только в дни каникул, когда лишь неработающие мамы и бабушки или няни могут ходить с детьми в музеи, но и в выходные, когда есть возможность прийти всей семьей. К нам ходят папы. Поэтому наша задача — сделать такие программы, чтобы никто не скучал. Чтобы и дети, и взрослые были равноправными участниками этого азартного процесса. Это сложно.

Как правило, у „Семейного путешествия“ есть сюжетный персонаж, интрига и общая тема. Например, на этот раз это наука. Каждый музей — участник проекта готовит маршрут и игровой путеводитель с вопросами и заданиями, историями и рисунками. Уже несколько лет у нас есть конкурс между музеями — в этом году заявки подали 40 музеев, а мы выбрали из них 18: музыкальные и художественные, литературные и исторические, технические и естественно-научные. Это те, чьи идеи показались нам самыми интересными. Они подготовили три тематических маршрута, раскрывающих тему научного взгляда на мир для разных возрастных групп: 5-7 лет, 8-11 лет и от 12. Мы стараемся музеи перемешивать и сбивать с привычных возрастных маршрутов: получается очень интересный опыт.

Например, музей Николая Островского „Преодоление“. В первые годы казалось, что тема инвалидов для детей слишком сложна, но в результате они сделали интерактивную программу для малышей, дали им возможность почувствовать, как жить, если чего-то не хватает: например, зрения или пальчика. Это прижилось, и теперь музей успешно работают с маленькими детьми.

Всегда очень сложно придумывать программу для подростков — музейные кураторы вообще плохо представляют себе эту аудиторию. Считается, что подростки не ходят в музеи, и сначала все получалось корявенько. Но мы уже пять лет делаем подростковые программы, музеи постепенно учатся работать с этими непростыми посетителями, придумывают интересные проблемные маршруты и путеводители для них, какие-то любопытные визуальные решения, учатся разговаривать, отвечать на вопросы.

Вообще мы видим, как благодаря нашей программе в музеях появляются новые формы работы — те же игровые путеводители прижились в некоторых музеях навсегда. В музейном деле все новое прививается с большим трудом, сломать стереотип, что здесь „нельзя бегать и прыгать“, очень сложно, с наплывом шумных посетителей справиться непросто. Но московские музеи меняются и начинают понимать, что каждый посетитель достоин того, чтобы получать удовольствие от похода сюда».

www.ucheba.ru

Программы для детей | ОГИК музей

МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экскурсии по выставке «Лицом к лицу с природой»

«Путешествие с Аленкой»
Экскурсия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», путешествие с сестрицей Аленушкой по лесам, степям, рекам и озерам в поисках потерявшегося братца Иванушки.
«Лесная прогулка»
О многообразии мира природы таежной и лесостепной природных зон.    
«Путешествие в страну мамонтов»
О животных ледникового периода, обитавших на территории Омского Прииртышья (возможно проведение выездного занятия).

 

Музейные беседы

«Здравствуй, музей!» 

Знакомство с музейными терминами, правилами, профессиями, с разделами музейной экспозиции.

«Бабушкин сундук»

Беседа о старинных вещах и предметах повседневной жизни, вышедших из современного обихода (возможно проведение выездного занятия).

«Изобретатели далекого прошлого»

Беседа о наиболее значимых изобретениях первобытного человека на выставке «Археология Омского Прииртышья». Мастер-класс: придумай орнамент для горшочка.

«Как рос и строился Омск»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о походе И. Бухольца и основании первой Омской крепости. Мастер-класс в технике пластилинографии (возможно проведение выездного занятия).

«Кто здесь живет?»

Беседа о многонациональном составе населения и многообразии культур народов Сибири на примере различных типов жилищ (возможно проведение выездного занятия).

«Как хлеб на стол попал»

Беседа о тяжелом крестьянском труде в процессе выращивания зерна и о бережном отношении к хлебу (возможно проведение выездного занятия).

«Вышиваем полотенце»

Беседа о традиционном орнаменте с практической работой по оформлению бумажного полотенца  (возможно проведение выездного занятия).

«Любимая игрушка»

Беседа о старинных и современных игрушках разных народов. Мастер-класс по изготовлению игрушки своими руками (возможно проведение выездного занятия).

«История глиняной посуды»

Беседа о появлении глиняной посуды, ее использовании, профессии гончара и гончарном круге (возможно проведение выездного занятия).

«Чем писали и пишут люди»

Беседа об истории письменных принадлежностей. Мастер-класс по письму пером (возможно проведение выездного занятия).

«Книжка с картинками»

Беседа об истории появления книги и видах книжной графики (возможно проведение выездного  занятия).

«Волшебное превращение копейки»

Беседа об истории денежных знаков (возможно проведение выездного занятия).

«Здравствуй, лес!»

Беседа-знакомство (с использованием мультимедийной презентации) с природой родного края, лесными жителями Омской области, значением леса в жизни человека. Мастер-класс «Мой лес» в технике аппликации (возможно проведение выездного занятия).

«Камешки в песочнице»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о составе песка и его образовании с показом коллекции минералов (возможно проведение выездного занятия).

«История ложечки»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о возникновении знакомого предмета – ложки. Мастер-класс по изготовлению ложечки из газетных трубочек в технике плетения (возможно проведение выездного занятия).

«Эх, лапти, лапоточки…»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о традиционном виде обуви русских крестьян. Мастер-класс по плетению лаптей (возможно проведение выездного занятия).

«Страна Пионерия»

Беседа о пионерском движении, красном галстуке, торжественных линейках и бое барабана.

«Путешествие на ретромобиле»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о разных видах транспорта, сопровождающаяся фоторядом изображений видов города (возможно проведение выездного занятия).

«Детство, опаленное войной»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о жизни детей в тылу на примере нашего города, о детях-фронтовиках. Мастер-класс «Фронтовая открытка» (возможно проведение выездного занятия).

«Они помогли победить!»

Беседа (с использованием мультимедийной презентации) о животных, помогавших человеку ковать победу на фронтах Великой Отечественной войны (возможно проведение выездного занятия).

 

Игровые занятия

Цикл «Один день лета весь год кормит»

«День огурца»

Об истории появления огурца в России, его полезных свойствах и  приметах из русского земледельческого календаря. (возможно проведение выездного занятия).

«Томатина»

Об истории появления помидора в России, его полезных свойствах, о ежегодном «томатном» празднике, проходящем в испанском городе Буньоль. (возможно проведение выездного занятия).

«Картофелина» 

Об истории появления картофеля на Руси, его полезных свойствах. Мастер-класс по изготовлению картошки-игрушки. (возможно проведение выездного занятия).

«День луковой слезинки»

Об истории применения лука в далеком прошлом, его полезных свойствах, русском земледельческом календаре, о празднике Вторые Осенины. (возможно проведение выездного занятия).

 

Цикл «Делу время, а потехе час»

«Сидел Фома на лавочке»

О детстве крестьянских детей, приобщении их к работе, а также о традиционной игровой культуре (возможно проведение выездного занятия).

«У медведя во бору»

О правилах поведения детей в лесу и его обитателях, рассказ о леших, водяных, болотных (возможно проведение выездного занятия).

«Как на наши именины»

О традиционных обрядах и обычаях, сопровождающих празднование именин, и тайне  происхождения своего имени. Мастер-класс по изготовлению куколки «Кувадка».

 

Театрализованные мероприятия: музейные праздники

Новогодний утренник в музее.

Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта.

«Масленица»

Традиции празднования русской Масленицы, особенности каждого дня масленичной недели, хоровод, детские игры и забавы, театр Петрушки.

«Сороки»

Традиционный праздник, отмечаемый в народной культуре, когда «зима кончается – весна начинается…». Гостей ждет театрализованная программа, игры, загадки, мастер-класс.

«Солнечная свадьба в купальский день»

Традиции празднования дня Ивана Купалы, беседа о русалках, нечистой силе, сборе трав и поиске цветка папоротника.

«День любви, семьи и верности»

Праздник, посвященный Дню любви, семьи и верности, который отмечается 8 июля. Дети узнают об истории праздника, семейных ценностях, традициях и обязанностях.

«День капусты»

О празднике Воздвижения, «капустных» вечерках, приметах и истории появления этой овощной культуры.

 

sibmuseum.ru

Абонементы для родителей с детьми

АБОНЕМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

В семейном кругу вы сможете более подробно познакомиться с различными периодами российской истории и с собранием Исторического музея. Все циклы занятий проводятся для детей с родителями.

 

«Жили-были сказки»

14 занятий для детей 5–7 лет

«Сказочной тропой в мир восточных славян»

(Первый год обучения)18 занятий для детей 3–4 лет

«По дорогам былинной Руси»

(Второй год обучения) 18 занятий для детей 4–5 лет

«На пути к единению»

(Третий год обучения) 18 занятий для детей 5–6 лет

«В некотором царстве, в Московском государстве…»

(Четвертый год обучения)18 занятий для детей 6–7 лет

«Сказочной тропой в мир восточных славян»

9 занятий для школьников 1 класса

«Как жили люди в далёком прошлом»

7 занятий для детей 6–7 лет

«Мы славяне»

7 занятий для детей 6–7 лет

«Историческая мозаика»

9–20 занятий для школьников 1–4 классов

«Свидетельства далекого прошлого»

7 занятий для школьников 2–4 классов

«Путешествие в Древнюю Русь»

10 занятий для школьников 2–4 классов

«Путешествие в страну «Московию»

7 занятий для школьников 2–4 классов

«Путешествие в мир истории Отечества»

10 занятий для школьников 2–4 классов

«Русь былинная»

9 занятий для школьников 7–9 лет

«О незабвенно столетие!..» Знакомство с XVIII веком в залах Исторического музея и в ГМЗ «Царицыно»

18 занятий для детей 8–10 лет

«Век XIX в Историческом музее и ГМЗ «Царицыно»

18 занятий для детей 9–11 лет

«Русь и Орда»

9 занятий для детей 9–12 лет

«Прославленные победы великих россиян»

6 занятий для детей 10–12 лет

«От Древней Руси к Российской империи»

10 занятий для детей 10–12 лет

«Из истории европейского рыцарства»

9 интерактивных программ для детей 10–12 лет

 

Запись в группы проводится с 1 июня по 30 июля в Бюро музейных услуг.

shm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *