Разновидности квестов: Разбираемся: что такое квест — блог Surprize.by

Содержание

Жанры и виды квестов с актерами

Тебе давно хотелось получить заряд адреналина и отправиться навстречу реально опасным и страшным приключениям? Тогда самое время попробовать перформансы!

Перформанс — это квест с актерами, в котором вы можете общаться с персонажами. Обычно в таких квестах практически нет загадок и основной акцент сделан на взаимодействии с актерами. 

Если ты решил отправиться на перформанс, то тебе стоит знать, что среди них выделяются разные жанры, которые будут отличаться друг от друга уровнем контакта с персонажами, способом передвижения по сюжету и общим настроением игры.

 

Самый популярный жанр перформансов — «маньячка». Это страшные квесты, где актеры будут охотиться на игроков, чтобы «убить», «забрать душу» или «заточить в своем особняке». Главное в таких играх — динамика и обилие пугающих персонажей. Прочувствовать весь спектр эмоций от «маньячки» можно на квесте «Поставщики смерти», где вы встретитесь с братьями Врасес. Когда-то давно в Албании они занимались незаконной трансплантацией органов и даже попали в знаменитое дело «Медикус» — полиция до сих пор считает, что именно они занимались отловом жертв и даже не гнушались каннибализмом. Но этим двоим удалось сбежать, говорят, что сейчас они скрываются в России и до сих пор занимаются поставками органов.

Такие игры не стоит проходить людям с хроническими заболеваниями, проблемами с сердцем или недавними травмами, так что, если ты подходишь хоть под один из этих критериев — лучше не рисковать и предупредить администратора перед игрой.

 

Мистика — это страшные квесты, в которых царит атмосфера тайн и загадок. В подобных играх всегда есть потусторонние силы или персонажи, в которых вселилось нечто. Чаще всего в них не применяется физическая сила, а давящая атмосфера появляется за счет обстановки, спецэффектов и странного поведения героев. Отправиться в мир мистических квестов можно на игре «Изгнание» от компании Клаустрофобия. Несчастная Мари потеряла возлюбленного и решила попросить помощи у потусторонних сил. Но ни одна подобная сделка не заканчивается ничем хорошим. Тебе придется отправиться в невероятное путешествие по таинственному миру с подземельями и пещерами, встретиться с живыми мертвецами и принять участие в обряде экзорцизма.

 

Иммерсивный квест — перформанс, в котором все происходящее зависит только от тебя. Тебе наравне с актерами достается роль и ты полностью погружаешься в происходящее, общаясь с другими персонажами, исследуя локацию. Такие игры могут быть как страшными, так и вполне безобидными: например, в квесте «Катарсис: театр начинается с преступления» нет ни одного скриммера или страшного персонажа, вся история строится на том, что ты отправляешься в Париж середины 20 века и расследуешь загадочное убийство в одном из самых популярных театров Франции. Самый большой иммерсивный квест в Москве — «Москва 2048», это огромная многоуровневая локация бункера, в котором проходит 8 разных игр с абсолютно разными историями.

 

Эротические квесты — квесты с актерами, которые можно пройти только для взрослым. Этот жанр и формат игр отличается от остальных тем, что основной упор здесь делается на эмоции игроков и веселье. В основе сюжета лежит легкая ирония и сатира с отсылками к БДСМ, комедиям 18+ и эротической литературе. На «Проекте 69» вы отправитесь центр подготовки добровольцев для космической миссии. Но здесь никого не волнуют ваша физическая подготовка и знания физики, самое важное — раскрепощенность и уровень сексуальности.

 

Выбрать первый перформанс новичку сложно, но мы подготовили несколько советов, которыми ты можешь воспользоваться перед бронированием. Отзывы и описания квестов тоже могут тебе помочь с выбором, так что рекомендуем обратить на них внимание.

 

Тебе понравятся эти перформансы:


Основные разновидности квестов | Квест комната Изоляция

Существует несколько видов квестов. Все они популярны, отлично подходят как подросткам, так и взрослым людям. Квесты — масштабное действие игрового характера, увлекательное и чрезвычайно интересное.

Наиболее известные из них мы сейчас и рассмотрим.

Лангедоки

Лангедоки еще часто называют «живыми квестами», «кабинетками» или «зальниками». Свое наименование они взяли из-за того, что проводятся обычно в закрытых помещениях, а значит, деятельность игроков оказывается ограниченной стенами.
Количество игроков может быть разным: от 8 и аж до 30. В диапазоне от 2 до 14 часов — длительность квеста. Кроме того, известны и случаи, когда лангедоки проводились и вовсе целые сутки.

Мастер в праве выбирать абсолютно любое направление жанра. Для более успешного введения игроков в их роли и мир квестового действа, с особым антуражем оформляется помещение.

Игроки должны быть чрезвычайно внимательными и даже несколько театральными. Это позволит им передать характер и образ своего персонажа максимально полноценно, вне зависимости от того, это безвольный раб или же, на первый взгляд, смелый и благородный рыцарь, а на самом деле оказывается преступником.

За мастером закрепляется обязанность создание вселенной игры, её правил и законов. Играя, игроки живут такими жизнями, в условиях созданного мастером мира. Игрок обладает личным грузом от мастера. Игрок в идеале должен выполнить полный спектр поставленных перед ним целей, но допускается и частичное выполнение. Мастер может давать подсказки, создавать резкие ситуации, в которых игрокам придется действовать очень быстро.

Полигоны

Полигоны рассчитаны на проведение на местности: поля, леса. Как правило, места не меняются, и квесты проводятся на них регулярно. Здесь мастеров уже несколько. За пару дней они с игротехами обычно выезжают на место для подготовки локаций. Время и количество участников в полигоне — куда более обширное: от 2х дней до 2х недель; от 40 и буквально до 2500 человек.

Все участники должны приехать уже в костюмах, а также с атрибутами, соответствующими их персонажу.Среди них: костюмы, различные свитки, мечи, колбочки с жидкостями и прочие предметы. Обязательно берут палатку, спальники, пенку, кастрюли и другие подобные изделия для комфортного проживания.

Миры в таком квестовом действии могут быть абсолютно разными: выдуманными, взятыми из книг, сказок, фильмов, жизни, истории Украины. С привлечением магии и без, с бесконечными войнами, чисто политическими и демократичными.

Полигонам свойственна командность. Организация и объединение народа, направленная на завоевание врага. Зрелищно и очень красиво. Образовываются целые города, государства. Везде устанавливается своя власть и законы.

Городские игры

Могут быть «локальными» и «реального времени». Первые больше похожи на полигоны, с единственным отличием в том, что проводятся в какой-то одной части города. Количество участвующих может составлять от 50 до 150.

Длительность «реального времени» — от недели и аж до 5ти недель; принимает участие от 60 до 160 человек. Такой квест проходит с реальной жизнью параллельно.

Водилки

Ролевая словесная игра. Принимают участие 2-8 человек. Водилки могут составлять одну сессию (3-12 часов), или же длиться более долго — до 40 сессий. Суть квестового действа заключается в том, что ее участники словесно описывают поведение и действия своих действующих лиц.

Мастер описывает мир, в котором сейчас находятся персонажи и его неписи (иными словами мастерские персонажи). На удачу или успех какого-либо заявленного действия определяет бросание куба. В конце сессии, как правило, раздаются очки опыта. На них можно приобретать новые способности, оружие, одежу или прокачать старые.

Различные типы квестов — OCDM

10 декабря

Различные типы квестов

OCDM

Мастерство подземелий

Существует шесть основных типов квестов, которые вы можете дать своим игрокам, и их удачное сочетание прогонит скуку и изменит динамику команды, так как вы сможете использовать сильные стороны разных классов.

1. Квест на убийство  

Иногда чуваку просто необходимо умереть.

Квест на убийство — это ваш основной квест. Отправьте свою группу, чтобы очистить пещеру гоблинов, которые совершали набеги на торговые караваны недалеко от города и т. Д. Это самые простые миссии, которые нужно раздавать и планировать, но завершение может привести к зацепке сюжета или непредвиденной проблеме.

2. Задание на сопровождение

Иди сюда и убедись, что этот чувак не умрет по дороге.

Эти миссии могут быть забавными, так как, как только они начнутся, DM может дать очень предписывающие указания. Это настоящая железная дорога. Как это часто бывает, миссия никогда не предназначена для завершения или предназначена исключительно для перемещения группы в другое место, тем самым раскрывая следующий сюжетный крючок. Они часто необходимы для продолжения вашей истории, поэтому не беспокойтесь о клише. Это можно даже использовать в качестве начала вашей кампании, чтобы объединить персонажей из-за общей проблемы.

3. Задание на защиту  

Эти чуваки не могут противостоять тем чувакам, берегите первых чуваков.

В ролевых играх они встречаются реже, чем в видеоиграх. Это хороший способ укрепить уверенность ваших персонажей в своих способностях, если они будут преодолевать волну за волной плохих парней, угрожающих городу. Престиж, слава и награды могут быть там, и в зависимости от их мировоззрения могут привести к некоторым интересным взаимодействиям с местными силами, если они будут замечены как спасители и захотят оказать влияние.

4. Квест «Принеси»

Вернись с этой штукой от того чувака.

Очень похоже на квест сопровождения, но у макгаффина могут быть другие требования безопасности, а затем его также выследят в случае кражи. Также важным моментом развития может быть возвращение его правильному человеку.

5. Поговорите с X Quest

Поговорите с этим чуваком.

Развитие участка и возможный переезд на новое место — все в одном аккуратном пакете.

6. Квест на сбор

Этому чуваку нужно Х количество этой штуки, сделай то.

Принеси мне весь корень Нирна, который сможешь найти, и я приготовлю тебе несколько сладких зелий…

Итак, готовьте, меняйте квесты, чтобы дать игрокам разнообразие. Есть много разных способов использовать их для неправильного направления или развития сюжета. Искупление предыдущей ошибки может стать мощным мотиватором.

Желаю удачи.

0 лайков

Оставить комментарий

Cras mattis consectetur purus sit amet fermentum. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum.

Очаровательные зелья здоровья

Как найти подходящий Mini для вашего бюджета

Квестодатели

Колода многих вещей

Подземелье с пятью комнатами

7 типов MMO-квестов и способы их использования

Недавно я начал играть в Final Fantasy XIV : A Realm Reborn после многих лет личной неприязни к Massively Multiple Online games. Квесты этой игры заставили меня осознать, как с годами менялся жанр ММО. Мой опыт MMO колеблется между Город героев / Город злодеев , World of Warcraft , Вселенная DC Online , Star Wars: Old Republic , а теперь Final Fantasy: A Realm Reborn . Эти игры вселили в меня новую надежду на то, что жанр MMO будет продолжать развиваться и совершенствоваться, и я надеюсь, что это обсуждение вдохновит любых разработчиков MMO выйти за рамки возможного с точки зрения дизайна квестов.

В массовых ролевых онлайн-играх (MMORPG) игроки повышают свой уровень, набираясь опыта. Самый распространенный способ получить опыт — это выполнять квесты для NPC. Квесты — это то, что MMO-игры используют, чтобы рассказывать истории в своей игре. У каждого квеста есть история, и наша работа — сшивать квесты вместе, чтобы создавать связные истории из фрагментов игрового процесса.

Сегодня я хочу обсудить с вами задания!

Стоит отметить, что сами по себе квесты не являются причиной, по которой люди играют в MMO-игры. Квесты необходимы в игровом процессе, чтобы игроки могли попасть в ту часть, в которую они хотят играть. Будь то история, снаряжение, PvP или PvE, нет причин ни для чего меньшего, чем наше полное внимание. Сделать вознаграждение приятным — вот где квесты требуют наибольшего внимания. Игроки не будут чувствовать себя вправе иметь ломающую игру часть снаряжения, если от них требуется убить маленького гоблина. Награды за эти квесты должны соответствовать сложности, с которой игроки сталкиваются при выполнении задания.

Квесты делятся на шесть основных категорий. Все это легко идентифицировать в любой MMO-игре, а также в играх вне жанра  — разница заключается в сюжете и в том, что другие жанры могут позволить себе роскошь быть в линейном формате. В ММО-игре важна не только история, но и мир, в котором она происходит. Квесты могут быть от потерявшегося мальчика, мужчины, жаждущего женщину, или охранника, уставшего от своей работы. Мир, в котором происходит MMO, должен быть живым, а линейная квестовая линия обычно этого не делает. Помимо категорий, краткая разбивка, а также то, на что следует обратить внимание при разработке квестов в MMO-играх.

1. Кто сказал, что драки ничего не решают? — Квесты на убийство

Сражение с боссом в Final Fantasy XIV — Дополнение Stormblood.

«Эти роботы терроризируют нашу деревню, и это нужно остановить! Пожалуйста, уничтожьте столько, сколько сможете найти!»

Квесты на убийство просты: найдите монстров в регионе и убейте их. Вещи, о которых дизайнеры должны знать, — это мир, который они создают. Насколько велик регион? Разделен ли регион на более мелкие регионы с уникальными врагами? Следующее, что нужно учитывать, — это уровень сложности, который эти враги представляют для игроков. Это связано с оценкой того, где игроки должны быть по уровню, когда они прибывают к этим типам квестов. Вы бы не хотели посылать их убить десять монстров, из которых они изо всех сил пытаются убить одного. Знание регионов мира и понимание требований к потенциальному уровню сделает эти квесты разумными.

Это хлеб с маслом для любой MMO, но важно помнить, что эти типы квестов даже не самые запоминающиеся. Дайте игрокам квесты на убийство как можно раньше, когда они прибудут в новую область. Делая это, эти квесты открывают новую область игроку, даже не подозревая об этом. Это заставляет их смотреть на карту области и / или как добраться до нее. Эти квесты также используются в качестве наполнителя при выполнении других квестов. Как правило, квесты перекрываются, и квесты на убийство составляют большую часть этого перекрытия: они обеспечивают дополнительные достижения по мере того, как вы работаете над достижением целей более абстрактных квестов. Независимо от причины, эти квесты доставляют большое удовольствие и дают то, что ищут большинство игроков: очки опыта и практика с боевой системой!

2. Единственный раз, когда вы когда-либо будете переключаться между бегом и ходьбой — Квесты сопровождения

«Я слышал, что в эти дни на дорогах бродят бандиты, пожалуйста, помогите мне вернуться к моей семье».

Именно так, как это звучит: ваша задача — следовать за этим NPC до места назначения, часто защищая их по пути. В центре внимания этих квестов никогда не находится игрок, а вместо этого NPC. Есть несколько параметров, которые вы можете использовать при кодировании этих типов миссий. Наиболее распространенные параметры, которые мы видим в миссиях сопровождения, — это расстояние и здоровье. Пример использования расстояния так же прост, как «Если игрок находится за пределами диапазона X, то он терпит неудачу». Теперь, что касается здоровья как параметра, обычно это проваленная миссия, если NPC, которого сопровождает игрок, умирает. Большинство миссий, настроенных с этим параметром, принудительно включаются в обязательные встречи, чтобы игрок мог парировать их. Однако не все квесты сопровождения требуют столкновения, возможно, проблема заключается во времени, с которым игрок должен сражаться.

Теперь, по моему опыту, эти квесты вызывают больше всего стонов, так как игроки не хотят ждать NPC. Может показаться, что игра крадет у них контроль, что иногда может быть плохо. Если все сделано правильно, это также может привести игроков к новым разделам карт, на которые они иначе не рискнули бы. Ключ к тому, чтобы квесты сопровождения не казались обманутыми у игрока, заключается в том, чтобы замаскировать их параметрами. Пока игроки сражаются с монстрами, атакующими NPC, заставьте NPC бегать и двигаться к месту назначения. В квестах, требующих, чтобы игрок сохранял определенное расстояние до NPC, некоторые препятствия пытаются разделить игрока и NPC. У квестов сопровождения плохая репутация, потому что они имеют только один фактор в игре, что делает их однообразными и скучными, так что делайте все, что в ваших силах, чтобы в них стоило играть!

3. Защита тех, кто не может защитить себя  — «Задания на защиту»

«Враг на нас! Защити стены!

Эти квесты отдаленно похожи на эскорт-квесты, но в руках креативных дизайнеров могут показаться невероятно уникальными сами по себе. Там, где квесты сопровождения выбирают, чтобы квест двигался в определенном направлении, квест защиты остается стационарным. Использование оборонительного квеста — отличный способ увеличить напряжение сцены в вашей игре. Если война занимает центральное место в вашей игре, у игроков есть прекрасная возможность защитить стену замка. Фильм, который идеально изображает эту сцену, — 9.0023 Властелин колец: Две башни и битва за Хельмову Падь. В этих типах квестов не так уж много, но опять же, если все сделано правильно, вы можете закрепить отличный момент для вашей игры.

Рассмотренные переменные почти идентичны квестам сопровождения, но опять же есть пара отличий. Оба типа сопровождения и защиты имеют общие переменные здоровья, но отсюда они различаются. Вместо расстояния в оборонительных квестах используется волновая переменная. С помощью этой переменной вы управляете количеством и типами врагов, установленных после их цели. Наибольшее напряжение, которое может создать оборонительный квест, возникает из-за того, что вы не знаете, является ли текущая волна последней. Чтобы извлечь выгоду из этого напряжения или дать понять игроку, что оно последнее, заведите мини-босса. Для таких квестов важно, чтобы отдача была полезной  — не обманывайтесь, думая, что крутого оружия достаточно.

Изображение со страницы Final Fantasy Fandom

4. Hoarders: MMO Edition — Задания на сбор

«Мне нужно испечь торт. Принеси мне немного корней дерева Деку.

Как искатели приключений, вы единственные, кто достаточно «смел», чтобы добиться цели, и из-за этого горожане завидуют и боятся вас. Они видят, кто добивается цели и кто может помочь им с поручениями, которые они не могут сделать сами. Большая часть квестов на сбор — это области, в которых они даются. Было бы неуместно, если бы игрок отправился на рыбалку в пустыню в глуши (если, конечно, вы не ловите рыбу на песке). Крафт — отличная «сюжетная» причина, по которой игроку нужно отправиться в локацию для сбора материалов. Сегодня в большинстве MMO есть системы крафта, и чтобы повысить уровень своего мастерства крафта, вам необходимо собирать материалы, которые можно перепрофилировать в предметы. Квесты на сбор не всегда требуют использования механики крафта, но это помогает связать ее с игроками. Другая идея может заключаться в том, чтобы NPC-ремесленник попросил игрока собрать для него материалы.

Квесты по сбору являются распространенным типом квестов, но в ММО-играх их необходимо выдавать: если квесты «Уничтожить или убить» — это ваш хлеб с маслом, то квесты «Сбор» — это мясо и картошка. Кто-то всегда что-то ищет. Это может не входить в основную сюжетную линию вашей игры, но это и не обязательно. Запрос NPC должен соответствовать уникальному врагу или редкому материалу той части мира, в которой он находится; опять же, если в той пустыне нет оазиса, игрокам не следует давать рыболовные квесты, так как это немного грубо.

5. Подарок для особенного человека — Задания на доставку

«У меня не хватает смелости сделать это самому, не могли бы вы подарить Саре эти цветы для меня?»

Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночи не помешают этим игрокам доставить товар. Бегать между ленивыми друзьями или торговцами — вот название этой игры, и наша задача — правильно использовать эти квесты. Как и другие квесты, нам нужно аккуратно размещать их в нашем мире, иначе мы рискуем нарушить погружение игрока. Факторы, которые следует учитывать, — это то, куда вы отправляете игрока, размер региона и оставшиеся квесты в регионе. Они отлично подходят для того, чтобы показать игроку, где находится следующая область, и «скрыть», что у него нет выбора. Еще один отличный способ использовать их — открыть игроку новый город или новый континент.

Квесты по доставке также раздражают игроков  — возможно, не так сильно, как квесты по сопровождению, но все же требуют этого предупреждения. Используйте эти квесты, знакомя игроков с большими городами или перемещая историю из одной области в другую. Если регион не требует большого количества квестов, избегайте этих квестов, поскольку они могут нарушить поток игрока. Кроме того, у вас не должно быть квеста на сбор, а затем квеста по доставке к другому NPC, вместо этого просто попросите их сдать квест на сбор новому NPC и объединить их вместе. Невыполнение этого требования может показаться игроку невероятно дешевым и пустой тратой времени.

Журнал заданий из Final Fantasy XIV  — «A Realm Reborn» (личный снимок экрана)

6. Погрузитесь в себя  —  Интерактивные задания

«Пожалуйста, вы называете эти танцевальные движения? Я покажу вам, как это делается!

Нет причин, по которым взаимодействие с неигровыми персонажами  — или с игровым миром в этом отношении  — не должно давать игрокам очки опыта. Основное внимание в этих квестах уделяется недостаточно используемой механике эмоций. Отправляйтесь на бал, и NPC научит вас новому стилю /dance. Помогите NPC подшутить над другом, заставив игрока/напугать его. Обойдите /water flowers, потому что NPC болен и не может сам себя обслуживать. Прелесть использования эмоций в квестах заключается в том, что вы ограничены только своим воображением. Выберите место и исследуйте знания и используйте эмоции, чтобы объяснить это с помощью квеста. Использование эмоций как метода взаимодействия с самим миром дает много преимуществ. В конце концов, дизайнеры тратят больше времени на разработку миров, так почему бы не показать их в лучшем свете?

Это отлично подходит для того, чтобы сломать монотонность беги и убивай вещей, которые обычно появляются в MMO через некоторое время. Это также отличный тип квеста, когда вы представляете новые события или пакеты расширения. Компромисс заключается в необходимости кодировать большое количество эмоций, что требует больше ресурсов со стороны разработчика. Что-то еще, что следует учитывать для этих типов квестов, — это анимация и оснастка, которые должны произойти с моделями. Эти квесты требуют от разработчиков больше, чем другие, но также могут сделать ваш мир невероятно захватывающим. Если ваша команда на борту, нет никаких причин, по которым вы не можете разрабатывать эмоции и использовать их для квестов или наград.

Собираем все вместе

Давайте приведем пример составления сильной цепочки квестов. Для начала, ради простоты, будет использована обобщенная эстетика фэнтези. Еще одно замечание: эта квестовая линия займет точку в середине игры, чтобы открыть наши возможности. Со всем этим, давайте сделаем это!

Первый квест: NPC упоминает, что бандиты разбили лагерь в близлежащем лесу, и просит игрока уничтожить некоторых из них. Второй квест: Бейкер упоминает, что бандиты мешают ему получить ингредиент для их знаменитого пирога, золотые яблоки. Третий квест: Бандит держит письмо с объявлением о нападении на соседний город, это должна увидеть городская стража. Четвертый квест: Атака начинается, когда игрок показывает письмо городской страже.

Это отличное начало небольшой части нашей MMO-игры. У нас есть большое разнообразие типов квестов, и вы можете видеть, как они уже помогают нашему миру чувствовать себя захватывающим. Проходя квесты, вы также можете увидеть, как они выстраиваются в линию квестов. Сначала игрок отправится уничтожать бандитов в лесу и искать редкие золотые яблоки. После ограбления некоторых бандитов игрок найдет письмо, которое запускает третий квест, и история продолжается. Организация квестов для совместной работы важна, поскольку это помогает нашим игрокам оставаться на пути как к сюжету, так и к уровню.

Скриншот из Final Fantasy XIV — A Realm Reborn

Последний звонок для совета!

Теперь, когда мы конкретизировали каждый из квестов, что это значит? Что ж, мы можем официально обсудить главный катализатор, историю. Квесты настолько эффективны, насколько эффективна история, которую они рассказывают. Это не принесет вашей игре никакой пользы, если игроки будут торопиться с рассуждениями о выполнении этих квестов. Сюжет связывает все, от основного сюжета до побочных квестов, поэтому вы можете использовать это при создании квестов. История этих квестов не обязательно должна быть в непосредственной близости. Очень часто встречаются квесты, требующие от игрока путешествовать по разным локациям карты, чтобы выполнить часть квеста.

Стремление сделать квесты уникальными и запоминающимися — сложная, но выполнимая задача.

Последним советом по разработке собственных квестов будет их размещение, время и свежесть. Размещение квестов так же важно, как и знание того, когда представить их игроку. Давать квесты игроку, когда он явно не в состоянии, опасно. Блокирование игрока таким образом может привести к тому, что он полностью выйдет из игры. С другой стороны, отправка игрока обратно в области более низкого уровня притупляет все, что связано с квестом. Когда дело доходит до того, чтобы эти квесты выглядели свежими и новыми, рассмотрите возможность объединения нескольких типов вместе. Примером удачной комбинации типов может служить квест «убей и собери». Объединение квестов — хороший способ сохранить их свежесть, но не все комбинации работают вместе.

Опять же, это были шесть универсальных категорий для квестов в жанре ММО и на что обращать внимание при их разработке. Не согласны со мной? Есть ли еще один тип квеста, который я пропустил? Вы видели уникальное использование квестов в другой игре? Расскажите мне в разделе комментариев.