Развлечения для детей 4 лет – 34 . , — .

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей 4-5 лет: «Семья»

Развлечение для детей 4-5 лет

«Папа, мама, я – дружная семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»,  рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Оборудование и материалы: мяч, два кружка: красный и чёрный, . 3 стола, предметы: кухонное полотенце, кастрюля, половник, прихватка, разделочная доска. Молоток, отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, болты. Лишние предметы: кукла, машинка, крем, расчёска; отгадки – картинки, две доски, желтый кружок, лепестки на столиках, готовая ромашка, аудиозапись песни «Про семью», музыкальное сопровождение конкурсов.

Сколько детей собралось сегодня на праздник семьи! Давайте поздороваемся друг с другом!

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон)

— А теперь посмотрите друг на друга и  улыбнитесь, подарите свою красивую улыбку друг другу.

Вед.: Семья — это мама, и папа, и дед.

                      Бабуля готовит нам вкусный обед.

                      В семье еще братья и сестры бывают.

                      Семья – это ты, и тебя называют:

                      Котенок и лапочка, заинька, птичка…

                     Вам кто-то братишка, а кто-то сестричка.

                      Семья, где все любят тебя и ласкают,

                      И лучше семьи ничего не бывает!

А сейчас мы поиграем в игру с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

  И у нас разлада нет!

Ведущий: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Но семья — это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

Ребенок: Маму очень я люблю.

                      Папу тоже я люблю,

                      Мама мне печет коврижки,

                      Папа мне читает книжки.

                      Папа, мамочка и я —

                      Наша дружная семья!

Ребенок: Я и бабушку люблю,

                      Я и дедушку люблю,

                      Я всегда им помогаю,

                      Пол мету и пыль стираю.

                      Мама, папа, дед и я,

                      Да и бабушка моя —

                      Наша дружная семья!

Ребенок: И сестренку я люблю,

                      И братишку я люблю.

                      С братом плаваем, ныряем,

                      А с сестрой в снежки играем.

                      Мама, папа, дед и я,

                      Баба, брат, сестра моя —

                      Наша дружная семья.

Воспитатель: — Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Прошу выйти сюда 8 человек. У меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

· Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).

· Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).

· Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

· Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Молодцы, вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях! Садитесь на свои места.

Ребенок: Если с мамой мы вдвоем,

                   Классно время проведем!

                   Если папа будет с нами —

                   Трудности нам нипочем!

Послушайте, что умеет делать мама:

Мама мне вкусную кашу сварила.

Маму за это я благодарила:

Я обняла её, поцеловала,

Я ей «большое спасибо» сказала.

Как вы думаете,  правильно поступила девочка?

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? (красный), а какой огорчение? (чёрный).

Сейчас мы поиграем: я называю поступок, а вы называете, кружок какого цвета я должна поднять. Итак, если поступок  порадует ваших близких, какой кружок мне поднять? А если огорчит?

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • вы подрались с другом;
  • разбросали по комнате все игрушки;
  • помогли маме мыть посуду;
  • нагрубили бабушке;
  • нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  • порвали новую книжку;
  • хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

– А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать…)

Воспитатель: Какой ваш папа?

(Сильный, смелый…)

– А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить…)

Давайте поможем маме и папе? Девочки принесут предметы, которые потребуются маме для работы на кухне, а мальчики принесут то, что потребуется для работы папе!  (5 дев. И 5 мальчиков. 3 стола, предметы: кухонное полотенце, кастрюля, половник, прихватка, разделочная доска. Молоток, отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, болты. Лишние предметы: кукла, машинка, крем, расчёска)

Дети читают стихи о членах своей семьи.

Ребенок: У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Алиса: Если бабушка сказала:

«то не трогай», то «не смей».

Надо слушать, потому что, дом

наш держится на ней.

Вставайте в круг, поиграем. (Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (Показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Поглаживают ладони одну об другую)

Ведь работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони. (Имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони. (Подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопают в ладоши)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» (Ответы 2-3 детей).

А теперь похвалим дедушку: Мой дедушка самый…

А я знаю одного сказочного дедушку, у которого была крепкая, дружная семья. Отгадайте, из какой он сказки?

(отгадки – картинки)

  Есть у деда огород –

  Зелёные грядки,

   Урожаи он берёт,

   Как всегда, в достатке.

   Но однажды корнеплод

   Все тянули – градом пот.

   Мышь мала, но всё ж она

   Её вырвать помогла.    (Репка)

Молодцы! Тогда у меня есть ещё для вас загадки.

Бабушка девочку очень любила,                  

Шапочку красную ей подарила                    

Отправилась девочка к бабушке в путь

Скажите, как девочку эту зовут?

     (Красная Шапочка)    

 Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной 

Он сам того не ведая

Несёт её домой

(Машенька)

3.«Нам не страшен серый волк,                    6. Возле леса, на опушке,

Серый волк — зубами щелк»                            Трое их живет в избушке.

Эту песню пели звонко                                      Там три стула и три кружки,

Три веселых…                                                     Три кроватки, три подушки.

Поросенка .                                                          Угадайте без подсказки,

                                                                               Кто герои этой сказки?

8.С мамой жили, не тужили

    Травку ели, воду пили.

    серый волк пришёл в их дом

    И детей нашёл он в нём.

     Всех детей спасла их мать.

    Эту сказку как назвать?

Какие молодцы! Отгадали все загадки! Ребята, а кто из вас знает, какой цветок является символом крепкой, дружной семьи?

(ромашка)

(Две доски, желтый кружок, лепестки на столиках. Готовая ромашка)

Правильно, ромашка! Белый цвет– как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяет лепестки в крепкую семью. Наш праздник тоже не обойдётся без ромашек. Приглашаю сюда две команды по 8 ребяток. Нам нужно собрать вот такую ромашку. Каждый берёт один лепесток, прикрепляет его к ромашке и возвращается в команду, затем бежит с лепестком следующий участник. Посмотрим, кто быстрее соберёт всю ромашку. Начали!

А теперь приглашаю всех потанцевать. Повторяйте движения за мной, а хотите – танцуйте, как вам нравится!

(запись песни «Про семью»)

Воспитатель: Пусть дети старших никогда

Ничем не огорчают.

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца — праздника, тепла

И радости в общении.

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях.

Всем спасибо за участие  в празднике семьи! Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: сценарий развлечения для детей 2-4 лет «Веселинка»

ВЕСЕЛИНКА

сценарий развлечения для детей 2-4 лет.

Автор:

музыкальный руководитель М.Н. Ткаченко

Цели и задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей при участии в различных играх, игровых ситуациях
  • Закрепить приобретённые навыки и умения
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Роли:

  • Ведущий
  • Веселинка (взрослый)
  • Обезьянка (мягкая игрушка)

Оборудование и материалы:

  • Костюм клоунессы
  • Мягкая игрушка обезьянка
  • Мячи пляжные (2 шт.)
  • Мячи малые разноцветные (20-40шт.)
  • Колцебросы (2 шт.), кольца (20-40 шт.)
  • Обруч большой (1 шт.)

Ход проведения:

(Под весёлую музыку в зал заходят дети, рассаживаются на стульчики)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). Вы любите веселиться? Любите встречать гостей? Тогда, давайте похлопаем в ладоши и встретим нашего гостя! Громче хлопаем, дружнее!

(Под весёлую музыку выбегает Веселинка)

Веселинка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Веселинка. Меня так назвали, потому что я люблю веселиться. А вы любите веселиться (ответы детей).  Кто любит играть — похлопайте в ладоши! (дети хлопают). Кто любит танцевать – потопайте сильнее! (дети топают). Кто любит  петь – сделайте вот так! (дети показывают «фонарики»).  Ребята, я смотрю, вы уже подросли. Покажите, какие вы большие стали.

Игра «Мы большие»

(Веселинка предлагает детям потянуться, подняв руки вверх; похлопать в ладоши; подпрыгнуть, кто выше; покружиться; показать туфельки, выставляя ножки на пяточки поочерёдно; показать «фонарики»; сделать «вертушки»; пошагать;  присесть «спрятаться»; подскочить вверх, подняв высоко руки.)

Веселинка: Здорово у вас всё получается! Очень хорошие ребята растут  в детском садике! Специально для вас я приготовила песенку. Хотите, я вам её спою? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно – не скучайте, песню подпевайте!

Песня «Улыбка»

(Веселинка танцует на вступление, обходит детей, хлопает в ладоши, поёт песню, выполняя простые танцевальные движения).

Веселинка: Вам понравилась  песенка? (ответы детей). Тогда, похлопайте в ладошки! (дети хлопают).

Ребята, а вы не видели мою подружку – обезьянку Читу? (ответы детей). Куда она спряталась? Может быть под стульчики? Посмотрите, ребята (дети заглядывают под свои стульчики). Может быть, здесь она спряталась? (заглядывает за спины воспитателей).  Нет! Где же она? Давайте, громко позовём её?! (дети кричат: Чита, Чита! Веселинка находит обезьянку, и подбрасывая её бежит, как будто догоняет). Куда ты побежала?! Ой, вот она Чита!  Она умеет здороваться вот так: здравствуйте! (дети тоже здороваются с обезьянкой). А ещё Чита умеет кувыркаться — вот так! (Веселинка подбрасывает Читу высоко и ловит) Але-ап!!! А теперь, я послушаю, кто громче закричит: ура!, пока Чита кувыркается высоко! (дети кричат: Ура! несколько раз.)

Ребята, посмотрите, какой  бантик у Читы. Такой же красивый, как у меня. Она вообще любит всё за мною повторять. А вы умеете, как обезьянки, всё повторять? (ответы детей). Тогда, давайте, потанцуем. Повторяйте всё за мной!

Танец «Повторяй»

Веселинка: Хорошо вы танцуете, весело! Посмотрите, что Чита вам за это принесла – большие мячи! Один мяч со звёздочками, а другой с цветочками. Когда я подниму высоко мяч со звёздами – вы громко хлопаете в ладоши, а когда с цветочками мяч подниму – вы громко топаете ножками. Договорились? (ответы детей).

Игра с мячами

Веселинка: А ещё можно поиграть в лови — бросай или лови — кати. Вот так (показывает пример с воспитателем: бросает ему мяч со словом «лови», и со словом «кати» или «бросай» ловит мяч обратно; затем, играет с детьми).

Игра «Лови, бросай, кати»

Веселинка: Отлично поиграли! Посмотрите, что ещё нам Чита приготовила (выносит обруч, рассыпает в него малые мячи разного цвета, расставляет корзинки одного цвета с мячиками). Ребята, нужно мячики разложить по корзинкам: красный мячик в какую корзинку положим? (ответы детей; и так же, обговаривается, в какие корзинки положим синий мяч, зелёный мяч, жёлтый мяч).

Игра «Мячики в корзинках»

Веселинка: Ой, ребята, Чита принесла нам колечки! (рассыпает колечки в обруч). Давайте,  их соберём?! (дети надевают колечки на кольцебросы).

Игра «Собери колечки»

Веселинка: Все колечки собрали! Чита говорит вам: Спасибо!  Моя Чита очень маленькая. Она ни разу не видела дождя и боится его. А вы не боитесь дождика? (ответы детей). А как вы от дождика прячетесь? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», а Чита посмотрит на нас?

Игра «Солнышко и дождик»

Веселинка: После дождя солнышко яркое засветило и приглашает всех покататься на паровозике (дети двигаются под музыку, имитируя езду на паровозе, останавливаются хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, делают махи руками, согнутыми в локтях, прыгают и едут дальше).

Танец «Паровозик Антошка»

Веселинка: Здорово мы покатались, правда, ребята?! (ответы детей). Понравилось вам играть, петь и плясать со мной и моей Читой? (ответы детей). Ну вот, моя Чита устала, она же совсем маленькая, ей пора отдыхать и немножечко поспать. До свидания, ребята, до новых встреч!

(Дети прощаются и под весёлую музыку выходят из зала).

nsportal.ru

Материал по теме: Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «В гостях у Фиолетового леса»

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

             

                    «В гостях у Фиолетового леса»

 

                 (сценарий развлечения для детей 4-5 лет)

 

           

                                 

Выполнила  воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Кипко –Кулага С.Г.

                                                         

                                            г.  Покачи  2015 г.

Развлечение

«В гостях у Фиолетового леса»

для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Под веселую музыку дети входят в зал и становятся полукругом к нарядно оформленной стене.

Ведущий:  — Наш зал сегодня нарядно украшен. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас  и наших гостей  в сказочный фиолетовый лес.

1 ребенок:

Я в руки беру необычный квадрат –

Тает в игре настороженный взгляд.

Мне хочется сделать машину и крылья,

И образы сказки становятся былью.

В руках оживает волшебный квадрат,

Идеями новыми очень богат.

Мне хочется снова отправиться в Лес,

Чтобы открыть всем Источник чудес,

2 ребенок:

 Слышать шаги там, где прячется Всюсь,

А Паучка я совсем не боюсь.

Ворон ли Метр мне откроет секрет,

Луч ли Владыка подскажет совет,

Гео-Малыш и Семь гномов подряд,

Вместе – нас много, помочь каждый рад.

Снова в игре новых знаний простор,

«Чудо – конструктор» и «Ларчик – ковёр»,

«Змейка», «Кораблик Буль – Буль» и «Брызг — Брызг»,

В горы восходим, спускаемся вниз,

3 ребенок:

И «Геоконт» нам подарит плоды,

Чтобы легко воплощались Мечты…

4 ребенок:

Я в руки беру Необычный Квадрат

И оживает в игре Неоград.

Я удивляюсь и я познаю,

Смело вступая в эту игру.

5 ребенок:

Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес,

Место открытий – Фиолетовый Лес.

Ведущий: — Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

— Не разжигать костер;

— Не ломать веток;

— Не рвать цветов;

— Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.

— А почему в лесу нельзя шуметь?

— Назовите, каких птиц вы знаете?

— Какие птицы остаются  с нами зимовать?

 Д/игра «С Чудо Цветиком»

(задание: собери с помощью  Чудо Цветика птиц)

Ведущий: — Ребята мы отправляемся на полянку «Веселой песенки».

От плохого настроенья

Превосходно лечит пенье.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой

Песня про детский сад

Ведущий: — Наше путешествие по фиолетовому лесу продолжается.

 Кто живет в Фиолетовом лесу?        (ответы детей)

Стук в дверь, заходит мальчик Гео.

Ведущий: — Где твои друзья?

Мальчик Гео:  — Оказывается, хранитель озера Айс Незримка Всюсь, похитил обитателей Фиолетового леса и отправил их в город Теремков». Чтобы  туда попасть, нам нужно выполнить его условия, поможет этот план  (на коврографе (с помощью цветных веревочек изображен план) по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.

Мальчик Гео: — Но сначала надо отгадать загадки.

Ведущий:  — Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».

1.  Три угла, три стороны

     Могут разной быть длины.

2.  Он давно знаком со мной

     Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

     Все 4 стороны одинаковой длины.

3.  Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

    Это задание мы выполнили, молодцы.

Игра «Собери грибы в корзину»

Дети делятся  на 2 команды по пять человек, кто быстрей соберет грибы в корзинки  «Математические Корзинки».

Мальчик Гео: — Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание?  Идем вверх, затем поворачиваем  направо.

 Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».

Мальчик Гео: — Ну, что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует, нам  отправится дальше, чтобы попасть в город «Теремков»

Ведущий: Чтобы нам не уставать, может нам потанцевать.

 Танец «Урожайная»

  Игра «Прозрачный квадрат»

Мальчик Гео  выбрал детей для 2-х команд по пять человек, кто быстрей составит из «Нетающих льдинок» домики.

Ведущий: — Мальчик Гео, наши ребята приготовили стихи .

1 ребенок:

«Занимательный квадрат»,

Он легко сгибается.

 И фигуры у ребят

 Быстро получаются!

 2 ребенок:

«Чудо-крестики» и «Соты»

Нам полезны для работы.

Детям нравится играть

Свои ручки разминать!

 3 ребенок:

Дружно в «чудо-лепестки»

Малыши играют,

Яркой радуги цвета

Все запоминают!!

 4 ребенок:

А с «Фонариками» дети

Схемы изучают

И по схемам все фигуры

Быстро составляют!

5 ребенок:

В нашем садике «Рябинушка»

Детям некогда скучать!

Развивающие игры

Вместе будем изучать!

Мальчик Гео. предлагает поиграть в игру «Теремки» В.Воскобовича

Игра «Паровоз и Вагончики»

Мальчик Гео выбирает «паровоз» — белый теремок. Вкладывает в него синий сундучок, а  ребята  произносят  вслух слог БА. Приставляет к  паровозу «вагончик» — желтый теремок и дети снова читают получившееся слово БАК. Поворачивает сундучок и читаем новые слова: БАК — БОК — БУК — БЫК — БОР -БУР; ТАЗ — ТУЗ. Задание можно  усложнить, если поменять сундучки и теремки:

ЛАЗ-ЛАК-ЛУК-ЛУБ-ЛОВ-ЛЕВ-ЛЕС-ЛИС-ЛИК.

КОНКУРС

 «Собери букву» с помощью «Конструктор букв»

 Ребенок  складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему в этом мальчик Гео.

Ведущий: — Мы с вами  играли, танцевали, и не заметили, как все сказочные герои ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА  присоединились к нам.

-Чтобы им хотелось с нами играть, мы споем им частушки, которые вы выучили.

Частушки про игры Воскобовича.

  1. ребенок:

В детском садике «Рябинушка»

С инновацией дружны,

Воскобовича все игры

Наши дети знать должны!

 2 ребенок:

Воскобовича квадрат

Каждый видеть очень рад,

Ручки детям разминаем,

Пополам его сгибаем.

3 ребенок:

Принесли мы геовизор

И не смотрим телевизор.

Всё рисуем. Изучаем

И ни капли не скучаем!

4 ребенок:

А кораблики «плюх-плюх»

Деток забавляют,

Целый день на них ребята

Весело считают!

5 ребенок:

Чудо-крестики у нас

Это просто высший класс!

Всё вставляем. Убираем

Деткам пальцы развиваем.

 

6  ребенок:

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Черепашек выставляют

Дружно с ними все играют!

7 ребенок:

Геоконт у нас хорош,

Лучше вещи не найдёшь!

Все фигуры изучили

И резиночкой скрепили!

8 ребенок:

Мы приехали учиться.

Будем всё запоминать,

Чтобы дома всем коллегам

Было что нам рассказать!

Мальчик Гео. – Ребята, вы молодцы,  мне было очень весело у вас, но нам пора возвращаться в Фиолетовый лес. Мы встретимся вновь, ведь игры Фиолетового леса, есть у вас в группе и вы играете  с ним  каждый день, выручаете моих друзей из разных ситуаций.

Мальчик Гео и герои фиолетового леса уходят.

Ведущий. — Вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес? Мне очень понравилось, как вы  соревновались, пели, играли. Вы были внимательные, усидчивые, быстрые. Поэтому, всё у всех  получилось, и я надеюсь у всех у вас хорошее настроение. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

nsportal.ru

Летнее развлечение для детей 3-4 лет

Летнее развлечение для детей 3-4 лет «На летней полянке».

Действующие лица: Ведущая (музыкальный руководитель), Воспитатель (соведущая), Лисичка (кукла за ширмой).

Декорации и реквизит: зелёная трава (тканевая), игрушки — лесные звери (зайчики, лисички, медведи), кукольная ширма, кукла — лиса.

За день до праздника музыкальный руководитель приходит в группу к детям, замечает интересные игрушки, хвалит детей и предлагает взять с собой зверят на праздник и поиграть с ними.

Ход развлечения:

Зал украшен по-летнему. У центральной стены — зелёная полянка. На полянке стоят зверята-игрушки, накрытые тканью.

Под лёгкую весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. рук.: — Здравствуйте, ребятки! Смотрю я на вас и радуюсь. Как вы быстро растёте летом!

Летом солнышко сияет,

Лето нам тепло подарит,

Много ягод и цветов,

Много фруктов и грибов.

— Ребята, а вы любите лето? (ответы детей)

Воспитатель: — Наши ребята даже стихи знают о лете. Давайте послушаем!

Дети читают стихи о лете.

Муз. рук.: — Да, лето — замечательное время года! Летом можно много гулять, играть на улице, купаться, загорать.

— А зверей каких-нибудь вы видели этим летом, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: — У наших ребят тоже было много зверят-игрушек, но все они потерялись где-то!

Муз. рук.: — А может, ваши зверята убежали в лес?

— Давайте мы пойдём туда, погуляем и ваших зверят поищем.

Воспитатель: — До леса идти далеко, наши ребятки, наверное, устанут…

Муз. рук.: — А давайте мы поедем в лес на машинах.

Песня-игра «Машина»

(Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой).

Дети рулят и сигналят (сидя на местах).

Воспитатель: — Посмотрите-ка, ребятки, а вот и полянка лесная.

— Слышите, как красиво птицы поют!

Звучит пение птиц, дети слушают.

Муз. рук.: — Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и полетаем в лесу.

Музыкально-ритмическая игра «Птички летают».

(Музыка А. Серова)

Воспитатель: — Ну а теперь мы снова превратимся в ребяток, садитесь на стульчики.

Под музыку на ширме появляется Лисичка.

Лисичка: — Это кто в наш лес на полянку пожаловал? Я — Лисичка рыжая, по лесу бежала, хвостиком махала, вас услыхала.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Это наши ребята в лес приехали, по травке погулять, да зверят отыскать.

Лисичка: — А каких зверят вы ищете?

Ответы детей.

Лисичка: — Ну, хорошо, помогу вам отыскать зверят, но сначала вы должны развеселить меня, потанцевать.

Муз. рук.: — Ребята, давайте повеселим лисичку, станцуем все вместе танец с платочками.

Воспитатели раздают платочки детям.

Дети с воспитателями исполняют танец с платочками

(музыкальный руководитель аккомпанирует и поёт).

Лисичка: Ну что ж, молодцы! Развеселили вы меня, порадовали! Подскажу я — где зверят ваших видела. Вон они, в траве на полянке спрятались

(показывает на полянку).

Муз. рук.: — Лисичка, а давай поиграем с ребятами. Вы, ребятки, внимательно слушайте музыку и отгадывайте, где какие зверята спрятались.

Музыкально-дидактическая игра «Что за зверь?»

Музыкальный руководитель играет три характерные мелодии (зайчики, медвежата, лисички). Дети отгадывают.

Лисичка хвалит детей, воспитатель помогает снять ткань, накрывающую зверей на полянке.

Воспитатель: — Вот они, наши зверята, нашлись. Подойдите, возьмите каждый свою игрушку и давайте с ними весело попляшем!

Лисичка: И я с вами попляшу!

Свободная пляска детей со своими игрушками.

Лисичка: Молодцы, ребята! Весело мне с вами было! Но мне пора возвращаться.

— Приходите к нам ещё в лес, но только со взрослыми. Будьте осторожны, ведь звери разные бывают. До свидания!

Воспитатель: — И нам пора возвращаться в группу.

Под музыку все дети с воспитателями выходят из зала.

Игрушки дети забирают с собой в группы.

infourok.ru

Материал (средняя группа) на тему: Развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Угадайка»

Развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Угадайка»

Действующие лица:

Угадайка.

Вредина.

Выходит Угадайка — мальчик-дошкольник.

Он одет в яркую майку с изображением вопросительного знака.

Угадайка:

Я веселый Угадайка,

У меня с рисунком майка,

К вам пришел я поиграть,

Вам загадки загадать.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, которые я сам придумал. Давайте организуем две команды: девочек и мальчиков.

(Выходит Вредина — девочка-дошкольница.)

Вредина: Я с мальчишками играть не буду, они нас обижают: дергают за косички и дразнятся. И вообще, я все загадки знаю.

Угадайка: Тогда давай проверим, как хорошо ты знаешь мои загадки.

Вредина:

Я, конечно, отгадаю,

Потому что все их знаю.

Мальчишкам буду я мешать,

Загадок им не разгадать.

Угадайка:

Загадка для тебя, девочка.

Птичка говорит: «Чирик»,

А роток-то не велик.

Кто это?

Вредина: Да мало ли птичек летает, голубь, наверное.

Угадайка: А вот и не голубь. А вы как думаете, ребята?

Дети: Воробей.

Вредина (обращается к ребятам):

Загадку я не отгадала,

Потому что вы мешали!

Косо на меня смотрели,

Молча стульями скрипели.

Угадайка: Как тебя зовут, девочка?

Вредина: Я Катя.

Угадайка: Посиди, Катюша, на стуле, посмотри, как команды девочек и мальчиков будут играть.

Вредина: Вот еще, чего я здесь не видела! (Уходит.)

Угадайка: Первую команду буду приглашать.

(Выходит команда девочек.)

Угадайка:

Приглашаю я мальчишек,

Вижу, в группе нет трусишек.

(Проводится соревнование между командой девочек и командой мальчиков. Угадайка загадывает загадки.)

Загадки для команды девочек

1. Любит сыр она и сало.

Если съест, то скажет мало.

Тонким голоском пищит,

— Пи-пи-пи, — говорит.   (Мышь.)

 

2. Он рисует на стекле,

Щиплет нос тебе и мне.  (Мороз.)

 

3. Мягкая, удобная,

Для сна вполне пригодная.  (Подушка.)

 

4. Он трусишка, весь дрожит,

По пеньку с утра стучит.  (Заяц.)

 

5. Очень хитрая сестрица,

А зовут ее …  (Лисица.)

 

6. Целый день: — Ку-ку, ку-ку,

Кто сидит на суку?  (Кукушка.)

 

7. Неуклюжий и лохматый,

Зиму всю сосет он лапу.

Он с утра начнет реветь,

А зовут его …   (Медведь.)

 

8. Ярко светит каравай,

Его просим: согревай.

Он работать не ленится,

До рассвета спать ложится.

Что за каравай?   (Солнце.)

 

9. Они по небу разбежались,

Нахмурились и разрыдались.   (Тучи.)

 

10. Он без ручек и без ножек,

И ему не нужно ложек.

Вовсе круглый не клубок,

А из теста…   (Колобок.)

Загадки для команды мальчиков

1. Он усатый, полосатый,

В шубе теплой меховой.

Если сердится зверушка,

Выгибает хвост трубой.    (Кот.)

 

2. Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …  (Волк.)

 

3. Я не фиалка, я не мимоза,

А зовусь я просто …   (Роза.)

 

4. Я почти живой, домашний,

Временами говорящий.

Новости передаю,

Песни звонкие пою.    (Телевизор.)

 

5. Я детишкам всем подружка,

А зовусь я просто …   (Кружка.)

 

6. Любят дети в нем купаться,

Прыгать, плавать и плескаться.

Любят летом отдыхать,

Как же это чудо звать?   (Море.)

 

7. Я люблю вас расчесать,

К этому не привыкать.    (Расческа.)

 

8. Охраняю ваш покой

Я и летом, и зимой.

Сохраню вас от дождя,

Потому что … я.   (Зонтик.)

 

9. Без меня не обойдетесь,

Без меня не застегнетесь.   (Пуговица.)

 

10. Ночью ты приснилась мне,

Тащишь домик на спине.

Любишь воду, не неряха,

А зовешься …   (Черепаха.)

Угадайка:

Вы, ребята, постарались,

Все загадки отгадали!

Приглашаю на пирог,

А начинка в нем — творог!

(Проводится чаепитие под веселую музыку.)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *