Развлекательная программа 1 сентября – 1 . , — .

Сценарий 1 сентября. День знаний. Игровая программа

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» (танцуют учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.) Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.) Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.) Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:
Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:
Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор.»

Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.
Ведущая:
Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха:
Кто, мы? Немогуха:
Куда, сюда?
Ведущая:
Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!
Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.
Нехочуха:
Нет, это я не хочу…
Немогуха:

Нет, я не могу! Ведущая:
Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?
Немогуха:
Не умеем!
Нехочуха (воинственно)’.
И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!
Немогуха:
А многие и не могут!
Нехочуха:
Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Поют.

Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой,
Повторяй за мной.
Будем вместе веселиться,
Прыгать, бегать и беситься,
Кувыркаться будем мы,
Кувыркаться будем мы.
С Нехочухой, с Немогухой
Целый день играть могу я,
Не хочу учиться —
Вот какие чудеса.
Припев:
Очень тяжко, очень тяжко
Тем, кто будет первоклашкой,

Ведь учиться им пора.
Надо делать все уроки,
Слушать мамины упреки,
Поиграть никак нельзя.
Поиграть никак нельзя.
Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой.
Чтобы мамы все на свете
Разрешали малым детям,
Делай так, как я учу.
Надо так махать руками
И вот так стучать ногами,
И прыгать так, как я учу:
«Не могу», «не хочу».

Ведущая:
Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать.
Нехочуха:
А я не хочу смотреть, очень-то надо!
Немогуха:
А я не могу, лучше я лягу!
Ведущая:
Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:
Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:
Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:
Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.
Нехочуха:
Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
Немогуха:
А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!
Ведущая:
А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить костюмы Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:
Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.
Нехочуха:
А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!
Немогуха:
А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!
Ведущая:
Да нет таких здесь!
Немогуха:
Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая:
А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:
Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.
Нехочуха:
Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.
Ведущая:
А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:
Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.
Немогуха:
А я хочу, да не могу! Ведущая:
Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?
Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.
Ведущая:
Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

Хочуха и Могуха звонят в колокольчик, первоклассники парами входят в двери школы под звуки вальса.
 

dramateshka.ru

Классный час по теме «День знаний» (конкурсно-развлекательная программа «Калейдоскоп») 7 класс

1 СЕНТЯБРЯ, 7 КЛАСС

Конкурсно-развлекательная программа

«Игровой калейдоскоп».

Учитель. Как первого нам сентября не ждать,

Чтоб счастьем этой жизни подышать,

Чтоб радостно вздохнуть на этой воле

Под звук звонков, под топот, шёпот в школе?

Ну, как же этот праздник нам не ждать?!

И он пришёл. Вперёд! Вершить! Дерзать!

Опять, опять привычные заботы

Нас по утрам приводят в шумный класс.

А где-то строят чудо-звездолёты

И чертят карты звёздные для нас.

Над школой тают белые туманы,

Горит заря на кончике пера.

А где-то в море ждут нас капитаны,

А где-то в цехе ждут нас мастера.

Поют звонки, сменяются уроки,

И с ними время движется вперёд.

Но всё равно мы вновь его торопим –

Своих друзей родная школа ждёт!

Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний.

Учитель: Сегодня, здесь и сейчас.  Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • уже побаивается предстоящей контрольной работы;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • приготовил все учебные принадлежности;

  • настроился закончить школу на «4» и «5»;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги.

Учитель: Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Называете букву. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы выбрали.  

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего сладости в магазине (вычитание)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

И. Та, что рождается в споре (истина)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Новый предмет, изучая который ученики знакомятся с различными сторонами жизни общества (обществознание).

Р. На стене висит, о уроках говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

1 конкурс «Разминка».

  • Учитель по очереди задаёт вопросы командам.

  • Условие: нужно определить, верны ли эти утверждения?

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Верно).

  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет).

  3. Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину? (Верно).

  4. Авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте? (Верно).

  5. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками? (Верно).

  6. Выпускаются ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да).

2 конкурс «Для начинающих поэтов».

  • Командам предлагается ряд зарифмованных слов. Командам выдают листки с рифмами, чистую бумагу, ручки.

  • Условие: нужно написать стихотворение на ряд зарифмованных слов.

Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

2 конкурс (для всех) «Знакомые строки»

“Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть
Например,

1 ряд

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

2 ряд

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

3 ряд

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

3 конкурс «Бессловесное общение».

  • От каждой команды выбирается представитель. Учитель вручает каждому письменное задание.

  • Условие: В течение 5 минут каждый игрок должен передать своей команде информацию с помощью жестов и мимики.

  • Задача команды: расшифровать эту информацию. Побеждает та команда, которая правильно поймёт своего товарища.

СИТУАЦИИ: 1. Приходите ко мне в гости.

2. Мне очень весело.

3. Я иду в школу.

4. За окном летит птица.

5. Я сижу за партой.

6. Я позвоню тебе в пять.

4 конкурс «Рисованные слова».

  • От каждой команды выбирают по одному игроку.

  • Учитель читает по списку 12-15 слов. После каждого слова он выдерживает паузу, не торопясь, считая про себя до пяти.

  • Условие: нужно запомнить слова, прочитанные учителем.

  • Задача играющих: в паузах они делают на листках бумаги рисунки, по которым можно будет вспомнить потом слова.

  • Учитель объявляет итоги конкурса.

5 конкурс «Громко – тихо».

  • От каждой команды учитель вызывает по одному игроку по очереди.

  • Игрок выходит из класса. В это время учитель прячет приз (игрушку, конфетку, блокнот и др.). Игрок возвращается и идёт искать приз. Все исполняют песню (договариваются заранее). Если водящий (игрок) удаляется от приза, поют тихо, если приближаются, поют громче.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Умницы»

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.п.)

  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т.п.)

  3. Какие вы знаете марки легковых автомашин? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т.п.)

4.    Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т.п.)

  1. Какие вы знает народные русские промыслы? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т.п.)

  2. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т.п.)

  3. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т.п.)

  4. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.п.)

9.    Назовите пять столиц европейских государств (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.)

  1. Назовите пять ядовитых растений (дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т.п.)

  2. Назовите пять названий съедобных грибов (подосиновик, подберёзовик, боровик, лисичка, груздь и т.п.).

  3. Назовите пять названий цветов (роза, мак, гладиолус, ромашка, василёк и т.п.).

Учитель: Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

Текст.

Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

Учитель: Еще несколько пожеланий от меня.

  • Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

  • Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

  • Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

  • Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

  • Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

  • Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

  • Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

А если серьезно: крепкого вам здоровья, усидчивости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год, ещё крепче сдружиться и жить интересно.

«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»

«Ученье – свет, а неученье – тьма!»

«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Хочу все знать!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

  1. Приходите ко мне в гости.

  1. Мне очень весело.

  1. Я иду в школу.

  1. За окном летит птица.

  1. Я сижу за партой.

  1. Я позвоню тебе в пять.

Фотография, арбуз, калькулятор, шкаф, дом, любовь, вселенная, пылесос, очки, автобус, веник, музыка, репер, день рождения, учитель, рубль, осень, школа, огонь.

infourok.ru

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Праздник «Здравствуй, школа!» Познавательно – развлекательная программа для 1 класса

Образцова Людмила Николаевна,                                                                                                                              г. Балаково, Саратовской области (Слайд 1)

Праздник «Здравствуй, школа!»                                                                                            Познавательно – развлекательная  программа для 1 класса

Учитель:                                                                                                                                      Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада

 Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Сегодня Вы переступили порог школы. Поздравляю Вас  с первым школьным днём. Желаю Вам крепкого здоровья, успеха в учёбе, побольше удач и поменьше огорчений. (Слайд 2)

Уважаемые родители! А вам я желаю терпения, заинтересованного отношения к учёбе ребёнка, тесного контакта со школой.

Учитель: У всех праздников свои приметы и традиции. Но только 1 сентября на утренних улицах мы встречаем торжественных первоклассников, важно шагающих на свой первый школьный урок. Высоко несут они букеты ярких осенних цветов. В новеньких ранцах чистые тетрадки и красивые пеналы.

С волнением переступают первоклассники порог школы, горят желанием учиться, готовы любить школу. И, оттого, как пройдёт первый школьный день, какие впечатления получат, во многом зависит дальнейшее обучение детей.

К первому в жизни уроку все готовились заранее. Купили красочные учебники, новенькие портфели, чистые тетради. И сегодня, ребята, вы в школе самые главные, на Вас возлагаются большие надежды. (Слайд 3)

Заучивание наизусть стихотворения о школе.

Учитель: О первом школьном дне мы выучим сейчас стихотворение. Называется оно «Стихи о школе». А помогать нам будут  красивые сюжетные картинки.

Что Вы видите на первом рисунке? Когда это бывает?

 Почему будильник звонит рано? ( Он кого – то разбудил) Куда идёт мальчик с портфелем? (Слайд 4)

 Кто провожает детей? (Слайд 5)

Итак, что же у нас получилось? ( Осень. Кружатся на ветру красивые листья. Рано утром звонит будильник. Дети бегут в школу, а мамы их провожают)

Учитель: Листья золотые кружат на ветру, мы сегодня встали рано поутру.                                                                          Нам сегодня в школу в первый раз идти, нам желают мамы доброго пути.                                                                       Много дней хороших ждёт нас впереди, нам страна желает доброго пути.  (Заучивание)

Учитель: Интересно узнать, а готовы ли Вы, ребята, к школе?                                                                                            

Игра «Собери портфель!»

К столу приглашаются двое учеников. На столе стоят портфель и пакет. В один собираются школьные принадлежности, а в другой – ненужные для школы предметы.

Согласитесь ли Вы с Незнайкой и Катей  (игрушечные куклы), которые приготовили в портфелях данные предметы? ( Затем проверяют выполненные задания).

А Незнайка не зевал, всё скорей в пакет кидал:                                                                                                      Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,                                                                                              Пирамидки, погремушки : в общем, все свои игрушки.                                                                                                                       И пакетик мармелада, и бутылку лимонада.  (Нет)

У Катюши всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки,                                                                                                                      И линейку не забыла, и резинку прихватила… (Да)

Учитель: Молодцы!  Верно в школу собирались, поэтому сразу определили, какой портфель нам будет другом.

Загадки «Школьные принадлежности»

Учитель: (читает загадки для детей)

В этой маленькой коробке ты найдёшь карандаши,                                                                                                             Ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души. (Пенал)

Если сломан карандаш – я помощник верный ваш.                                                                                                            Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (Точилка)

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.                                                                                                             Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)

Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит,                                                                                                    Но только вечер настаёт меня он за руки берёт. (Портфель)

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь загадка для мам.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним, сумей – ка!                                                                                                        Можешь и нарисовать! Что такое я?  (Тетрадь)

Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)

А эта загадка для пап.

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:                                                                                                             Солнце, море, небо, пляж – что же это? ( Карандаш)

Учитель: Мне очень приятно, что и папы, и мамы умеют дружить с загадками.

Но в школе, ребята, есть ещё тетрадь особая, которая называется «Дневник»                                         ( показывает). А для чего он нам нужен? Кто знает?  ( Для оценок, для записи домашних заданий, для того, чтобы родители знали, как учится ребёнок и т. д.) (Слайд 6)

А какая самая плохая отметка в школе? ( Двойка)

Она сегодня тоже пришла к нам, чтобы испортить настроение.

Сценка «Двойка» ( выходит ученица 5 класса в маске)

Двойка: Сидите здесь беспечные, всем двойки обеспечены!                                                                                                                Гуляете, не учите, что ж, двоечки получите!                                                                                                                                                 Кто много двоек разведёт – в страну такую попадёт,                                                                                                                              Где двойки, двойки, двоечки поют, танцуют полечку,                                                                                             Танцуют, извиваются, хохочут, потешаются                                                                                                                      Над теми, кто ленится и за уроки не садится,                                                                                                                            Кто целый день гуляет, задачки не решает.

Учитель: Ребята, испугались двойку? (Нет)                                                                                                            Не пустите её в свои тетради и дневники? (Нет)                                                                                           А с какими отметками будете дружить? ( с 4, 5)                                                                                                              Но для того, чтобы в страну «Двоек» не попасть, нужно много знать и на все вопросы ответить.

Учитель: Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова (выходит ученица 1 класса в маске)                      Она очень  давно живёт в школе, много знает, любит читать книги. Сова спрашивает у Вас, как нужно общаться с книгой?

 (С книгой нужно обращаться бережно, брать чистыми руками, не загибать уголков, обернуть.

Учитель: В книгах много сказок, которые вы любите слушать, читать.

Вопросы Мудрой Совы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Сказки просят:                                                                                                                                                      А сейчас, вы, друзья,                                                                                                                                       Узнайте нас! ( дети отгадывают)

Отворили дверь козлята                                                                                                                                                  И … пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)

У отца был мальчик странный,                                                                                                                       Необычный, деревянный,                                                                                                                                  Но любил папаша сына,                                                                                            Шалунишку…(Буратино)

Учитель: А теперь сказку отгадывают мамы.

По тропе, шагая бодро,                                                                                                                                          Сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению»)

Учитель: Сказка папам.

Правду молвить: молодица                                                                                                                                            Уж и впрямь была царица.                                                                                                                                Высока, стройна, бела                                                                                                                                         И умом, и всем взяла.                                                                                                                                                    Но зато горда, ломлива,                                                                                                                              Своенравна  и ревнива… (« О мёртвой царевне и семи богатырях»)

Учитель: Молодцы, ребята, и сказки Вы хорошо знаете.

Учитель: А сейчас посмотрим, какие Вы смекалистые.

 Дарим  портфель тебе, полный удачи.                                                                                              Чтобы решались любые задачи,                                                                                                      Было отличным твоё настроение,                                                                                                                                                 Не подводили успех и везение!

Столько Вещей – и полезных, и важных –                                                                                                      Спрятано в этом портфеле бумажном!                                                                                                          Если приложишь хоть каплю стараний,                                                                                               Много найдёшь для себя новых знаний!

Ярких идей тебе, чудных открытий,                                                                                                        Смеха, улыбок, весёлых событий,                                                                                                                             Самой заветной мечты исполнение!                                                                                                                                                           Пусть только радость приносит учение!                        

В портфеле есть весёлые задания (На доске рисунок  портфеля, а в нём, карточки с заданиями, которые читают мамы)

Задания Весёлого Портфеля

Задание 1. «Буквы – акробатки»                                                                                                                        Какое слово странное. Совсем, как иностранное. (Слово « гном» написано, как в зеркальном отражении) LHOW

Задание 2. «Загадочная цифра»                                                                                                                                                  Я важней всех потому,                                                                                                                            Что запутать всех могу.                                                                                                                                   Если я перевернусь,                                                                                                                                                     То другою окажусь.(6 — 9)

Задание 3.Пять щенят в футбол играли,                                                                                            Одного домой позвали,                                                                                                                                             Он в окно глядит, считает,                                                                                                                                                               Сколько их теперь играет? (4)

Задание 4. Ёж по лесу как – то шёл,                                                                                                                                 На обед грибы нашёл.                                                                                                                                             2 под берёзой, 1 — у осины.                                                                                                                        Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Игра «Бег по кочкам»

Учитель: Ребята, нам необходимо пройти через болото по кочкам вместе с лягушкой (Счёт от 1до 10) и обратно (Счёт от 10 до 1)

2

4

6

8

1

9

10

7

5

3

                                                        

Учитель: Молодцы, с математикой Вы тоже дружите.

Шуточные вопросы

Учитель: Как нельзя называть (дразнить) школьника Гусева? (Гусь)

Какого зверька зову Микки – Маус? (Мышь)

Как называют земной шар величиной с мяч? (Глобус)

Учитель: На уроках окружающего мира мы будем изучать природу. В нашем учебнике есть раздел «Животные – часть природы». Давайте поговорим о животных.

Учитель: Скажите, собака – какое это животное дикое или домашнее?

Конкурс «Кто больше?»(девочкам  назвать диких, а мальчикам — домашних животных)

Кошка              Волк                                                                                                                              Петух               Лиса                                                                                                                                        Утка                 Заяц                                                                                                                                 Корова             Белка и т. д.

Учитель: А сейчас узнаем, какие Вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, «шуточные стихи», а Вы – подставлять слова « мальчики» или «девочки».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…… (девочки)                                                                Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у….( мальчишки)                                                      Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли….( мальчики)                                                                           Бояться темноты трусишки, все, как один, они…..(девчонки)    

 Учитель: И со смекалкой у Вас всё в порядке!  

Вчера лишь тебя называли малыш,                                                                                                                         Порой называли проказник,                                                                                                                                                      Сегодня уже ты за партой сидишь,                                                                                                                Зовут тебя все первоклассник.  

Учитель читает «Наказ первоклассникам». 

Вот пришёл желанный час:                               Всем о школе расскажи,                                                                      Ты зачислен в 1 класс!                                       Честью школы дорожи!                                                       Ты, дружок, послушай нас                                Содержи всегда в порядке                                               Мы даём тебе наказ:                                           Книги, прописи, тетрадки!    

Должен знать ты на «отлично»:                        Чтобы был всегда здоров,                                                                 Драться в школе – неприлично.                        Кашу ешь, кефир и плов!                                              Аккуратен, вежлив будь,                                    Слушай маму, слушай папу,                                       Здороваться не позабудь!                                   И учительницу Вашу!

Если выполнишь наказ, во второй пойдёшь ты класс!

Учитель: Дорогие ребята! Всего несколько дней остаётся до самого памятного дня в Вашей жизни. 1 сентября для Вас начнётся долгий, но очень интересный путь в Страну Знаний. Начало школьной жизни – это большой праздник. Пусть знания, полученные в школе, станут крепкой основой в Вашей жизни. В добрый путь!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *