Рисование эбру мастер класс: Создание рисунков на воде по технике эбру Все мастер-классы Выездные мастер-классы для любых мероприятий

Содержание

Мастер-класс по технике создания Эбру — секреты

2.1. Секреты создания Эбру

Технологическая последовательность рисования

Секрет 1. Подготавливаем воду

Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор «отдохнуть» (не менее 12 ч.) Вливаем в ёмкость готовый раствор

Секрет 2. Нанесение красок в технике Эбру

Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры.

Секрет 3. Создание узора в технике Эбру

Шилом наносим краску и делаем узоры.

Секрет 4. Создание узора в технике Эбру

Капают контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуют цветок, либо орнамент

Секрет 5. Перенос рисунка на бумагу в технике Эбру


Затем на поверхность, накладываем бумагу и через несколько секунд аккуратно снимаем Картина готова.

2.2. Эксперименты с жидкостями в технике Эбру

Теперь мы знаем, секрет Эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода — густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

Но что делать, если у вас нет специальных дорогостоящих красок и жидкостей для Эбру? Не беда!

Эксперимент №1

Для этого эксперимента нам понадобятся простые ингредиенты:

2–3 стакана не густого клейстера Канцелярский клей

Гуашь (акриловые краски иакварельные), разбавленные водой до жидкого состояния/

Благодаря клейстеру, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Самый красивый эффект получился с акварельными красками!

Эксперимент №2

Молоко — тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

Для этого эксперимента нам понадобятся:

  • стакана молока (чем больше жирность молока, тем лучше).
  • Пищевые красители.
  • Жидкость для мытья посуды (жидкое мыло).

Секрет опыта: средство для мытья посуды или жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Получившийся рисунок будет весьма интересным, но перенести его на лист бумаги нельзя!

Разумеется, эта техника — только подобие Эбру. Но, тем не менее результат может оказаться очень красивым и своеобразным. С точки зрения материальных затрат, это увлечение довольно экономное и не требует больших вложений.

Техника Эбру в домашних условиях доступна для каждого, это необычайно увлекательный вид творчества.

2.3 Советы по созданию шедевров

Чтобы научиться технике Эбру и создавать настоящие шедевры, следуйте нескольким простым советам:


1. Чтобы ваши рисунки радовали вас и окружающих, приобретайте только качественные материалы, так как от их характеристик будет зависеть конечный результат ваших стараний.

2. Можно купить готовый набор, в который входят ёмкость, загуститель, краски, а также все необходимые для создания узоров инструменты.

3. Начинайте осваивать самые простые элементы, например, завитки, петли, переходы и так далее. А потом пробуйте переходить к более сложным изображениям и совмещать узоры.

4. Для создания рисунков можно использовать как готовые примеры, так и собственное вдохновение. Просто возьмите краски и кисти и начинайте творить.

5. Если вам что-то непонятно, попробуйте просмотреть подробные обучающие видео с пошаговым описанием всего процесса.

6. Запаситесь терпением, ведь настоящие шедевры или даже более или менее удачные рисунки начнут получаться не сразу. На всё нужно время.

7. К занятиям следует приступать в спокойном состоянии и хорошем настроении, и тогда всё получится!

Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технику Эбру!

2.4 Мастер-класс «

Эбру»

В целях ознакомления одноклассников с техникой искусства Эбру было решено провести мастер-класс «Эбру».

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки для протирания шила. Сначала я продемонстрировала, как нужно рисовать, а затем предложила своим одноклассникам попробовать, что это значит рисовать на поверхности воды.

Удивления и радости не было предела! Весь класс с огромным удовольствием и вдохновением принялся за работу. Девочки пытались рисовать цветы, мальчики — корабли, волны и т. п. В результате каждый смог окунуться в мир творчества и загадки Эбру.

У ребят получились неповторимые шедевры. Они пообещали сделать из готовых рисунков открытку или поместить в фоторамку и повесить в комнате. Я очень рада, что смогла заинтересовать своим новым увлечением одноклассников.

Большие работы станут ярким и необычным украшением интерьера. Освоив марморирование, можно делать открытки, к тому же наносить рисунки допускается не только на ткань или бумагу — с помощью этой технологии легко декорировать поверхность даже объемных предметов — пластмассовых или деревянных браслетов, шкатулок, керамики.

Перейти к разделу: Заключение

Впечатление в подарок: Эбру: мастер-класс по рисунку на воде, рисование на воде

Описание

Рисование в технике эбру — это способ рисования на воде. Несмотря на свое вековое существование, технология эбру продолжает развиваться и совершенствоваться, сохраняя традиции древнего мира. Рисовать очень просто: в специальную емкость заливается раствор воды с загустителем. После этого вступают в работу краски для эбру, разноцветные и яркие, создающие уникальные узоры на водной глади. Гребень и шило позволяют разнообразить узоры, создавать изображения предметов. Эбру — это не просто искусство, это способ самовыражения.

Похожие впечатления (6):

 

Рисование в технике эбру — это способ рисования на воде. Несмотря на свое вековое существование, технология эбру продолжает развиваться и совершенствоваться, сохраняя традиции древнего мира. Рисовать очень просто: в специальную емкость заливается раствор воды с загустителем. После этого вступают в работу краски для эбру, разноцветные и яркие, создающие уникальные узоры на водной глади. Гребень и шило позволяют разнообразить узоры, создавать изображения предметов. Эбру — это не просто искусство, это способ самовыражения.

Мастер-класс по эбру — дарите вдохновение и радость!

Эбру — это древнее завораживающее искусство рисования на воде. С помощью специальных густых красок на прозрачной водной глади можно создавать настоящие шедевры. Один цвет причудливо перетекает в другой, фигуры и линии, смешиваясь между собой, образуют диковинные фантастические узоры. Палочкой, как дирижер, художник направляет краску в нужное место. В результате удается запечатлеть не только абстрактные формы, но и наполненные смыслом картины.

Когда произведение готово, на разноцветный орнамент, получившийся на поверхности жидкости, накладывают специальную бумагу. Она впитывает краски и позволяет навсегда сохранить творение художника. Красота процесса вдохновляет на новые творческие подвиги, а результат рисования на воде восхищает и завораживает.

Как преподнести мастер-класс по эбру в подарок?

Мастер-класс по эбру — отличный подарок для творческих людей. Занятие не только научит чему-то новому, но и поможет расслабиться, отвлечься от насущных дел и освободиться от негативных мыслей. Чтобы преподнести увлекательное занятие в подарок близкому человеку, приобретайте сертификат на рисование на воде на нашем сайте. Получатель презента должен активировать его за 7 дней до желаемой даты получения услуги. Для этого нужно позвонить по указанному номеру телефону и записаться. В течение 1-2 дней активацию подтвердят.

В коллекции EVO Impressions есть и другие впечатления в подарок для тех, кто любит учиться новому. Предлагаем мастер-классы по гончарному делу, росписи стекла, декупажу, изготовлению авторских украшений и так далее. Каждый найдет приключение на свой вкус! Для получения дополнительной информации о рисовании на воде и других предложениях обращайтесь к нашим сотрудникам.

Мастер-класс по Эбру — рисование на воде, водная анимация в Киеве

Рисование на воде Эбру, имеющее древнюю историю, представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, но скорее это целая философия. Ведь Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься

Развлекательная услуга для деток на день рождение, на любой тематический праздник — рисование на воде!

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала.

Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Эбру — искусство аква-живописи, где художник с помощью специальных нетонущих красок рисует картины на поверхности воды!

Интерактивные мастер-классы на детских праздниках:

Дети всегда с удовольствием показывают свои таланты на водичке и получают море восторга от волшебного превращения аква-рисунков с поверхности воды на бумагу!
Каждый ребенок сможет открыть в себе талант художника!

Уметь рисовать совсем не обязательно!

Краски сами танцуют по воде и завораживают своим движением, расцветающие разноцветные сюжеты отражаются на бумаге прямо из зазеркалья воды.
Каждый заберет с собой авторскую картину, которая будет памятным отражением ярких эмоций после Праздника!

Возможности воды – безграничны! Это могут быть герои из мультиков и любимых сказок, цветы, машинки-корабли для мальчиков, различные орнаменты, узоры, которые рисуют самые маленькие.

Возраст от 3х лет.

Рисунки Эбру называются живые, так как используется исключительно минеральная и органическая краска и вода.

Взрослые, также как и детки в восторге от анимации воды и всегда активно принимают участие

Для взрослых людей, это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а так же один из способов расслабиться, отвлечься от мирской суеты, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений на долгое время.

Дополнительные услуги по Эбру:

  • Водное шоу, где сам именинник/именинница/юбиляр (ребенок или взрослый)

рисует на воде с трансляцией на экран! Рисунок создается за несколько минут на глазах у гостей,
и отражается на настоящей картине! Возраст от 3х лет и без ограничений
Картина остается в подарок, и далее художник проводит интерактив с гостями в обычном формате, где каждый нарисует свою открытку

  • Презентацию свадебной водной анимации. Увлекательное шоу для молодоженов и гостей!
  • Водная анимация — выступление художника с трансляцией на экран

Важно знать организаторам:

  • Мастер-класс будет интересен как детям, так и взрослым.
  • Мастер-класс может проходить как на открытом воздухе, так и в помещении.
  • Для проведения потребуется свободная площадь для установки столов и стульев на число одновременно участвующих гостей
  • Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами, так что заказчику и гостям останется лишь получать удовольствие от процесса.
  • Мастер-класс проводят только опытные мастера, используя только проверенные техники.
  • Программа мастер-класса заранее апробирована и абсолютно безопасна.
  • Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая с легкостью продолжит задумку вашего мероприятия. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!
  • Мы заранее готовимся к проведению мастер-класса и адаптируем весь процесс под конкретное мероприятие.

Мастер-класс подходит для корпоративных мероприятий, индивидуальных групп, семей и школ, как развлекательное дополнение на дне рождении, развлекательное мероприятие в парке, в торговом центре и городском празднике

Стоимость зависит:
— от количества часов работы мастера, за 1 час работы мастера с (3 емкости с водой примут участие до 12 участников)
— 2 часа (24 участника) или же 2 мастера параллельно один час 6 емкостей с водой)

Водная анимация проводится эстетично и презентабельно. Эбру — является эксклюзивным украшением светских мероприятий самого высокого уровня! Вымазаться краской — исключено!
Связаться с нами можно по почте[email protected] или по телефону +38(093)050-75-42

Эбру — мастер-класс на корпоративе

Я не устаю советовать проведение творческих мастер-классов прямо в помещении офиса (вот тут у меня все варианты перечислены). Есть в этом что-то неординарное и вдохновляюще-расслабляющее.

Большинство мастер-классов рассчитано на женскую аудиторию, так как мужчины неохотно берутся за декупаж, свечки и косметику ручной работы.

Тот мастер-класс, о котором я хочу сегодня рассказать, подходит для представителей обоих полов любого возраста.

Что такое эбру?

Необычная техника рисования по воде, которая зародилась на востоке, в XXI веке завоевала и запад. Популярнее всего эбру было в Турции, поэтому часто можно слышать о «турецком мраморировании». В России традиционные рисунки повторяют редко, художники стали изображать пейзажи, натюрморты и просто абстрактные картины в технике эбру.

Естественно, рисунок в результате переносится на плотную бумагу, поэтому каждый участник мастер-класса получает несколько готовых работ.

Сколько человек может участвовать?

Тут важно сразу определиться с форматом мероприятия.

Вариант 1. У вас маленький уютный корпоратив, который вы решили организовать прямо в офисе для поздравления коллег с очередным праздником. Отлично! Главное, чтобы каждый участник имел небольшое рабочее место на столом. На таком мастер-классе будет достаточно кропотливая проработка мелких деталей, много «черновиков», изучение нескольких приемов рисования по воде. За пару часов ваши коллеги могут создать по 2-3 картины в технике эбру. 10-30 человек, можно больше.

Вариант 2. У вас очень многолюдный праздник. Огромный зал с банкетными столами, ведущие, шоу-номера, танцы до упаду. Тоже хорошо! Стол с емкостями для воды, красками и палочками может стоять в зоне для дополнительных развлечений. Ваши коллеги будут поочередно подходить к столу, а художник каждому покажет самые простые и эффектные приемы.

В этом случае за несколько часов, пока длится торжество, порисовать на воде сможет огромное количество человек. Естественно, это будет лишь поверхностное знакомство с техникой эбру, но каждый участник сумеет зарядиться позитивом и с удовольствием заберет свою творческую работу. 50-200 человек.

Как проходит мастер-класс «Эбру»

Надеваем фартуки, чтобы не запачкать одежду красками в творческом порыве. Даже если вы всегда делаете все аккуратно, не стоит надеяться, что такими будут ваши соседи. Не переживайте, что на фотографиях будет закрыто красивое платье, оно останется красивым еще надолго.

Рассматриваем рабочее место с красками, контейнером для воды, инструментами для живописи по воде, слушаем внимательно рассказ ведущего о технике эбру, следуем пошаговой инструкции.

Начинаем делать пробную работу. Капаем краску на поверхность воды, «приручаем» специальными палочками цветовые пятна. Пробуем повторить различные приемы рисования, о сюжете пока не заботимся. Вы будете использовать различные кисти для разбрызгивания, пластиковые гребешки и шило. Завораживает, если честно!

Пробуем перенести полученный результат на бумагу, любуемся «черновиком», улыбаемся и с новым вдохновением начинаем сначала.

После «пробы пера» становится интересно, что можно вообще нарисовать в технике эбру, поэтому примеры готовых работ рассматриваем уже более осознанно. Обычно у ведущих есть альбомы или презентации, в которых есть интересные картины профессиональных и начинающих художников, идей будет много!

Делаем теперь все более внимательно, стараясь использовать как можно больше узоров. Все повторяется: переносим на плотную бумагу, сушим готовую работу. С организаторами мастер-класса можно договориться о покупке рамок. Не секрет, что оформленный в раме под стеклом рисунок доставит больше удовольствия создателю.

Вот так выглядит процесс в ускоренном виде:

Как заказать мастер-класс «Эбру» на корпоратив:

Точную сумму за каждый мастер-класс мы сможем назвать, когда получим от вас вот такую информацию:

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: [email protected]
Позвоните: +7 (925) 730-88-50


Мастер класс по рисованию на воду эбру

Появившись несколько веков назад уникальная техника нанесения красок пользуется всё большей популярностью в стране, поэтому рисование на воде эбру мастер класс привлекает своей оригинальностью и необычностью.

Уникальная техника рисования

Ряд источников утверждают, что техника эбру появилась в Турции несколько веков назад. Но отмечено создание подобных рисунков на воде и других странах востока – в Индии, Китае, Пакистане, Персии и др.

Несмотря на спорные моменты появления техники рисования, сегодня эбру, цена которой является доступной, является всё более востребованной среди взрослых и детей в России.

Уникальность подобной техники объясняется тем, что создание изображений выполняется на водной поверхности с использованием специальных красок, а затем готовый рисунок переносится на бумагу или ткань. На первых порах такая техника выглядит необычно и даже экзотично, но со временем, детально ознакомившись с рисованием на воде эбру мастер класс, можно убедиться, что в этой технике нет ничего сверхсложного и необычного.

Специфика мастер-класса по эбру

Для рисования не требуется никакого специального инструмента – достаточно иметь загуститель для воды и краски. Для рисования пригодится что угодно – это может быть палец или просто гребень для волос. Такая импровизированная «кисть» позволяет смешивать краски, перетекая одна в другую, создавая при этом неповторимый узор. Проводимые недорого мастер классы с рисованием на воде эбру  окажут помощь в овладении этой техникой в совершенстве и научат воплотить в реальность все свои творческие идеи. При этом слушатели научатся создавать не только абстрактные рисунки, но и картины, наполненные смыслом, раскрывая задуманный сюжет и композицию. Эбру признан отличным элементом арт-терапии, помогая достичь расслабления отвлекаясь от повседневных негативных эмоций, погрузившись в мир творчества, забыть о серых буднях и постоянных проблемах.

Преимущества курсов

Посещение курсов эбру по доступной цене обеспечивает такие преимущества:

  • они способствуют улучшению мелкой моторике пальцев, что является положительным фактором для умственного развития;
  • продолжительность занятий для малышей составляет полтора часа, что развивает усидчивость;
  • благодаря приобщению детей к творческим работам, воспитывается вкус и потребность в прекрасном, формируется гармоничная личность.

Использование техники эбру открыто абсолютно для всех категорий слушателей, включая даже тех, кто никогда ранее не соприкасался с творчеством любого вида и направлений. Созданный по итогам занятий яркий и уникальный рисунок может стать креативным украшением интерьера.

Обратившись в компанию «БИБАРС» и позвонив по телефону, который указан на сайте, можно получить полную информацию о стоимости занятий, условиям оплаты, расписанием занятий и мастер-классов.

Мастер класс рисунок на воде ЭБРУ в Москве

Агентство WоW-Party организовывает праздники для малышей и взрослых в Москве и области. Мастер-классы стали популярным мероприятием в двадцать первом веке. Рисование на воде Эбру — увлекательное занятие для ребенка. Понравится искусство не только творческой молодежи. Детишки будут в восторге от техники создания картин.

Что собой представляет Эбру?

Живопись представляет собой рисование на самой неустойчивой поверхности — жидкости. Появилось искусство в древности на Востоке. В средневековой Японии было известно направление суминагаши — рисование плавающими чернилами. Занимались данным направлением монахи. Они наносили изображения на бумагу из риса. Это тонкий материал, работать с которым трудно. Рисунок на воде распространялся по Средней Азии, в Индии, Турции. Османские мастера преуспели в данной живописи. Они рисовали пейзажи, животных, прекрасные цветы.

Техника рисования обладает отличительными особенностями:

  • Иногда даже мастер не знает, что будет изображено на холсте из воды. Ветер может изменить первоначальную форму.
  • Рисунок неповторим, каждый узор уникален.
  • Монахи считали технику аналогом медитации. Движения должны быть легкими и неспешными.

Мастер-класс по рисованию на воде

Мaster сlass рассчитан на 10 участников. Приглашенных может быть больше, но тогда необходимо 2 аниматора. Идет мероприятие 1 час. Мастера приезжают на место со своим реквизитом. Краски готовятся из природных элементов: минеральных веществ, бычьей желчи. Техника Эбру предполагает использовать не простую воду. В жидкость добавляют каучуковые экстракты. Вещество, которое добывают с деревьев Гевеи, трансформирует жидкость в густую субстанцию. Вода приобретает вязкость, краска не погружается на дно.

Аниматоры привозят нужные расходники: перчатки, фартуки, скатерти и т.д. Работа ведется осторожно и аккуратно. Во время мастер-класса можно сделать фото молодых живописцев.

Начинать следует с простых изображений. Сложные иллюстрации не получатся сразу. Для этого нужно практиковаться. Еbru — это творчество, которое не стремится к реалистичным образам. Это «водный экспрессионизм». Рисунок не будет четким, линии могут быть произвольными. Нарисовать красивые узоры можно без труда. Краски хорошо растекаются на водном холсте. С помощью специальных инструментов юные мастера придают форму рисунку. Часто дети рисуют:

  • цветы;
  • морозные узоры;
  • птичек;
  • бабочек;
  • пейзажи и др.

После проведения занятий изображение переносят на бумагу. Начинающий художник будет впечатлен этим шедевром. Это настоящее чудо! Недаром императоры Японии восхищались этим искусством.

Многие малыши после создания великолепного шедевра становятся поклонниками Эбро навсегда. Рисование на воде становится творческим хобби. Но первую картину человек будет помнить всегда.

Как весело и интересно провести мероприятие?

Для того чтобы праздник запомнился ребенку, необходимо выполнить несколько условий:

  • Родителям не нужно формировать детальный план торжества. У большинства людей нет специального образования, опыта работы в определенной отрасли. Поэтому лучше сосредоточиться на подарках, угощении.
  • Идею мероприятия нужно обдумать заранее: подготовить место, пригласить гостей.
  • Детский праздник пройдет весело и увлекательно, если пригласить аниматоров. Эксперты смогут провести любую викторину, квест. Программа, которая может научить и развлечь детей, — это мастер-классы.

Чтобы сделать ребенка счастливым, нужно немного. Девочка или мальчик должны повеселиться, поиграть с друзьями, увидеть увлекательную программу. Сделать это просто для актеров WоW-Party. Наши сотрудники работают с детьми давно, знают психологию подрастающего поколения. Аниматоры смогут найти подход к юному хулигану и застенчивой личности.

 

Мастер-класс «Эбру» — ЭТНОМИР для школьников и студентов

Неповторимые узоры

Участники мастер-класса своими руками делают удивительное, уникальное изделие. На протяжении всего процесса мастер общается с группой, рассказывает об истории возникновения техники, материалах, помогает индивидуально каждому.

  • Для начала надо выбрать тип и заготовку изделия, надеть фартук, прослушать инструктаж.
  • С выбранной заготовкой участник мастер-класса подходит к столу со специальными приспособлениями для рисования на воде.
  • Слушая мастера, каждый самостоятельно делает первые рисунки в технике эбру.
  • Когда готова основа, далее можно развивать рисунок на выбранную тему (при необходимости мастер подключается и показывает, что можно усовершенствовать в рисунке).
  • Перенос изображения с жидкости на выбранную основу (магнит, платок, подвеска).
  • Сушка изделия.
  • Получение готового изделия, фото на память.

График работы мастерской

С 10:00 до 18:00 (для групп – индивидуально, по договорённости)

Продолжительность мастер-класса

45-60 минут

Стоимость
  • Рисунок на ткани (атлас, размер полотна А4) – группа от 10 до 60 человек, от 6 лет: 350 р./чел.
  • Рисунок на платке (шифон, 75×75 см) – группа от 5 до 12 человек, от 10 лет: 850 р./чел.
  • Рисунок на ткани + магнит* (атлас; заготовка из фанеры диагональю около 10 см с магнитом на обратной стороне, фигурка на выбор) – группа от 10 до 60 человек, от 6 лет: 600 р./чел.

*При предварительной заявке (за 2-3 дня) можно сделать форму фигурки-магнита индивидуально по заказу группы (одинаковые формы для всех участников мастер-класса).

Эбру — рисование на воде своими руками: мастер-класс и фото | Своими руками

Искусство эбро — рисования на воде — пришло к нам из Турции. В Азии он известен с 11 века! По словам дизайнера Анны Носовой, чтобы овладеть искусством эбру, не обязательно быть художником-рисовальщиком в этой «волнообразной» технике, даже ребенок может. Главное — настроиться на позитив. Потому что искусство эбру — это настоящая арт-терапия.

В технике эбру можно сделать множество элементов декора — шкатулки, чашки, рамки и, конечно же, картины.В мастер-классе, который Анна Носова провела специально для читателей, мы сделаем яркую скатерть в цветочек.

Искусство рисования эбро на воде пришло к нам из Турции. В Азии он известен с 11 века! По словам дизайнера Анны Носовой, чтобы овладеть искусством эбру, не обязательно быть художником-рисовальщиком в этой «волнообразной» технике, даже ребенок может. Главное — настроиться на позитив. Потому что искусство эбру — это настоящая арт-терапия.

Рисование на воде (эбру) — мастер-класс

1.Загуститель для эбру продается в готовом виде или в порошках.

В пятилитровую банку насыпаем 12-13 ложек порошка эбру, размешиваем с водой. Порошок изготовлен из экстракта растения гевенс (астрагал) или красных водорослей и поэтому безопасен для детей.

2. Накройте банку крышкой и оставьте на 12-15 часов. Перелейте раствор в плоский металлический поддон. Убираем пузыри руками.

З. В крышку наливаем краски для эбро, окунаем в синюю краску веерную кисть из конского хвоста.

4. Слегка ударьте кистью, распыляя краску. Эти же действия повторяем с фиолетовой краской.

5. Чтобы соединить «кружочки» тонким узором, берем специальный гребешок для эбро и проводим по поверхности «водного полотна» (гребешок можно сделать, забив гвоздь в доску).

6. Для создания ярких маков вам понадобятся палочки из эбро. Можно использовать шило или тонкие спицы. Обмакиваем палочку в красную краску и прикасаемся ею к поверхности.

7.Осторожно протрите палочку от красной краски, окуните ее в черный цвет и коснитесь поверхности «водного полотна». Те же действия повторяются с желтым и черным цветами.

8. Наш рисунок полностью готов.

Теперь его нужно аккуратно перенести на нашу скатерть.

9. За четыре конца берем скатерть и опускаем сначала середину в раствор эбро, а затем опускаем концы.

10. Ждем минуту, пока рисунок полностью впитается. Берем концы скатерти и аккуратно тянем.Наша скатерть готова.


Смотрите также: Открытки в технике ror-up — что это и как сделать


Скатерть из эбру своими руками — фото

PS Готовую скатерть нужно просушить. Для этого положите его на поверхность, застеленную старой хлопчатобумажной тканью. В течение 15-20 минут просушите скатерть феном и прогладьте утюгом (без снятия изоляции!) С обратной стороны. Затем промойте скатерть в холодной воде и снова просушите феном с утюжком.

Позже мы стираем расписную скатерть в холодной воде с шампунем

.

© Автор: Н. Григорьева Фото: И. Пискарев.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»


Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

Мастер-класс уроков турецкой живописи в Стамбуле

Описание

  • Продолжительность: 2-3 часа (гибкий)
  • Расположение : Султанахмет / СТАМБУЛ
  • Обучающие занятия: доступно на английском, французском, русском и турецком языках

Обзор;

Как eventsofistanbul.com, мы организуем следующие уроки рисования в нашей художественной студии в Стамбуле.

  • Урок рисования под мрамор Эбру
  • Урок рисования плитки и керамики
  • Урок рисования миниатюр
  • Tezhip Illumination Урок рисования
  • Урок рисования маслом на холсте
  • Урок акварельной живописи
  • Урок рисования акрилом
  • Урок рисования и рисования эскизов
  • Урок рисования углем
  • Урок рисования MixedMedia
  • Урок рисования граффити

Что входит;

  • В наших уроках; мы можем преподавать турецкую живопись начального и продвинутого уровней.
  • Картины, бумага, холст, инструменты, кисти включены.
  • В конце мастерской у вас будет готовое произведение искусства.
  • Если хотите, мы можем сделать несколько уроков
  • Мастерская, фартуки и перчатки
  • Турецкий чай и вода

Место встречи;

Вот адрес нашей художественной студии;

Карты Google: https://goo.gl/maps/uXuyRmELZsx

События Стамбула — Художественная студия Les Arts Turcs
Alemdar Mh.Ул. Инчили Кавус №: 19 Этаж: 3
(За подземной цистерной) Султанахмет 34110 Стамбул, Турция
Контактное лицо: Г-н Алп или г-н Нурдоган (Телефон: +90 544 220 10 22)
Электронная почта: [email protected]

Политика отмены; Здесь, по этой ссылке, вы можете найти подробную информацию о нашей политике отмены бронирования.

ТУРЕЦКИЙ МРАМОР, EBRU

Мраморная бумага, называемая по-турецки эбру, широко использовалась для переплета книг и каллиграфических панно в Турции.Существующее слово ebre на восточно-тюркском языке, означающее «пестрый», указывает на тот факт, что мраморность могла быть известна населению Средней Азии. Его происхождение может в конечном итоге восходит к Китаю, где в документе династии Тан (618–907) упоминается процесс окрашивания бумаги на воде в пять оттенков. В ранних примерах XVI в. в османско-турецкую эпоху эбру появляется в батальной (каменной) форме, то есть без каких-либо манипуляций. Интересно, что со временем появилось несколько вариаций, дающих нам такие типы, как гельгит, таракли, хатип, бюльбюль юваси, чичекли (соответственно приходящие и уходящие, причесанные, проповедники, соловьиные гнезда, цветущие и т. Д.Здесь была сделана попытка показать некоторые из его основных узоров на образцах, выбранных мастерами-мраморщиками этого века из нашей коллекции. Техника эбру заключается в разбрызгивании красок, содержащих несколько капель бычьей желчи, на поверхность ванны размером с китре (трагакантовая камедь) в желобе. Если аккуратно положить бумагу на ванну, плавающий на ней рисунок легко перенесется на бумагу; Таким образом, каждый эбру — это единственный в своем роде принт. Чтобы получить прекрасный результат эбру, нужно иметь легкую руку, утонченный вкус и непредвзято относиться к неожиданным узорам, образующимся на воде.Мастерам эбру свойственны терпение и хорошее знание традиционной культуры. После 1550-х годов любители книг в Европе стали ценить эбру, которое стало известно как «турецкие газеты». Многие экземпляры из их коллекций и из нескольких альбомов amicorum book сегодня можно увидеть в различных музеях. Кроме того, распространению знаний об этом виде искусства мрамора помогли ранние тексты, посвященные эбру, такие как «Рассуждение о украшении бумаги в турецкой манере», опубликованное в 1664 году Афанасием Кирхером в Риме.Ученые сходятся во мнении, что так называемые «Турецкие документы» оказали огромное влияние на книжное искусство в Европе. Мрамор Эбру — это уникальное искусство, которым многие любители живописи и дизайна любят заниматься в свободное время и особенно демонстрировать своим друзьям по разным поводам. Тем не менее, это впечатляющее произведение искусства находит множество применений в повседневной жизни, где оно используется для улучшения декора и внешнего вида товаров. Эта узорчатая бумага широко используется в Турции для переплета книг и каллиграфических панно.Кроме того, работы «эбру» часто оформляются в рамы и используются во всем мире в качестве украшения. Помимо бумажной работы, узор часто наносят на кожу, стекло, ткань, мебель, обложки книг, записные книжки, приглашения и многие другие области, чтобы отразить уникальный гламур этого искусства.

РАЗВИТИЕ ТУРЕЦКОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Проф. Д-р Семра Германер
Параллельно с политикой вестернизации Османской империи искусство рисования в перспективе развивалось в Турции на протяжении 150 лет.Вестернизация Турции была начата султаном Махмудом II в начале девятнадцатого века и пустила корни во время правления сыновей султана Махмуда II, Абдулмеджида (1839-1861) и Абдулазиза (1861-1876). Западизация турецкой живописи в те годы ускорилась, и эти произведения искусства можно увидеть во времена правления Абдулхамида II и во времена конституционной монархии (второй Мешрутиет). Таким образом, турецкая живопись развивалась до сегодняшнего дня благодаря культурной политике, которая интегрировала турецкое искусство с современным и цивилизованным миром после периода республики.В 1795 году в контексте научного искусства, в том числе артиллерийского, в бывшем Стамбульском техническом университете, Мюхендишане-и Берри-и Хюмаюн, преподавался урок перспективной живописи. В 1835 году, после Мюхендишане-и Берри-и Хюмаюн, военная школа Мектеб-и Фюнун-у Харбие начала давать уроки живописи. Уроки рисования, первоначально преподававшиеся для военных целей, вскоре стали предлагаться в частных школах, таких как средняя школа, Даррушшафака Лизе и Галатасарай Султани.Выпускники частной школы или военного училища рисовали только пейзаж или натюрморт — предметы своего образования. Никакие другие области, кроме портретных и фигурных композиций, их не интересовали. Первые и важные турецкие художники, такие как Осман Хамди Бей, Шекер Ахмет Паша, Сулеймание Сейит и Халил Паша, получили образование в Париже и Европе, что позволило им без труда работать в Турции. В 1883 году в Стамбуле была основана бывшая школа изящных искусств Мимара Синан, Санайи-и-нефисе Мектеб-и.Отсюда мы можем понять, что живопись тогда была полностью понятна в Турции. Работы с фигурами можно увидеть на картинах Османа Хамди Бея и других художников, окончивших Sanayi-i Nefise Mekteb-i Alisi. В эту школу входило также отделение скульптуры, в котором обучались многие ученики. В 1908 — 1910 годах группа молодых художников, окончивших Санайи-нефисе Мектеб-и, была отправлена ​​в Европу. В 1913-1914 годах они вернулись в связи с началом Первой мировой войны и продолжили свою деятельность в Турции.Авни Лифидж, Назми Зия Гюран, Ибрагим Чаллы, Намик Исмаил, Фейхаман Дуран, Хикмет Онат, Рухи Арел и Сами Бояр, известные как «поколение 1914 года», были первыми представителями турецкой пейзажной живописи. Эти художники признаны «турецкими импрессионистами». В отличие от искусства предыдущего периода, турецкие импрессионисты придают большее значение легкости, цвету, дизайну и форме. Чаще всего они писали пейзажи, в своих картинах изображали живописные сцены Стамбула. В то же время они изображали на своих картинах такие предметы, как повседневная жизнь в Стамбуле, мода и интерьеры домов, а также создавали произведения портретов и обнаженной натуры.В 1929 году художники Рефик Фазил Эпикман, Джеват Дерели, Шереф Акдик, Махмуд Куда, Нурулла Берк, Хейл Асаф, Али Авни Челеби, Зеки Кокамеми, Мухиттин Себати и скульптор Ратип Ашир Акудогду создали Союз независимых художников. (Müstakil Ressamlar ve Heykeltraşlar Birliği). Это было первое сообщество художников эпохи республики. Эти художники стремились работать над независимостью искусства и составлять основу для его дальнейшего развития. В то время как Союз независимых художников и скульпторов продолжал свою деятельность, в 1933 году была основана новая группа под названием «D Group».Основателями D Group были Зеки Фаик Изер, Нуруллах Берк, Элиф Наци, Джемаль Толлу, Абдин Дино и скульптор Зухту Мюритоглу. Они использовали современные тенденции, такие как посткубизм, и создавали композиции, подчеркивающие строительство. Группа D предложила новые концепции в дискуссии об искусстве и ускорила процесс модернизации турецкой живописи. С 1950-х годов и позже турецкая живопись развивалась в соответствии с индивидуальными местными ситуациями, и турецкие художники создавали свои работы под влиянием абстрактного искусства, абстрактного экспрессионизма и нефигуративного искусства, которые в настоящее время были в моде в Соединенных Штатах и ​​Европе.Многие работы выполнены в области скульптуры и других искусств. В 1960-е годы возникла концепция лирического экспрессионизма; он подчеркивал тему пространства (espas), динамизм пространства и цвета, а также придавал значение турецкому изобразительному искусству. Турецкие художники, которые пробовали различные формы абстрактного искусства, — это Лютфю Гюнай, Аднан Чокер, Неджат Деврим, Феррух Башага, Сабри Беркель и Зеки Фаик Изер. Конфликты, дискуссии и разногласия по поводу социальных вопросов по-разному отражались в абстрактном искусстве 1960-х годов.Возможные решения социальных вопросов можно увидеть в образных произведениях. Среди тех, кто работал в образном стиле, были художники, которые связали свою работу со знакомыми фигурами в своей фольклорной культуре, в то время как другие были вдохновлены культурным наследием Анатолии. Последователи Бедри Рахми Эйупоглу, такие как Нешет Гюнал, Недим Гюнсур, Орхан Пекер и Туран Эрол, хотели объяснить своим образным искусством изменчивый город и городскую жизнь, а также анатолийцев и их особую жизнь в контексте актуальных событий. предметы.В 1970-90 гг. Можно увидеть индивидуальный стиль во всем его разнообразии. Такие художники, как Эрол Акьяваш, Бурхан Доганчай, Мехмет Гюлерьюз, Омер Улуч, Неше Эрдок и Комет создали свои оригинальные работы в эти годы. В то же время был и другой тип художников, который принес новый глоток свежего воздуха и радикально отошел от прежнего турецкого изобразительного искусства. Среди них были Алтан Гюрман, Саркис, Нил Ялтер, Фюсун Онур и Общество определения искусства во главе с Шюкрю Айсаном. Художники создавали свои работы в области инсталляции, концептуального искусства и видеоарта.В период с 1990-х годов до наших дней турецкая живопись достигла универсального уровня. Турецкие художники демонстрируют высокую эффективность в своих работах и ​​прилагают усилия для расширения из Турции. Множественные концепции, сформированные в соответствии с идеями современной демократии и безграничного творчества, имели место в турецком изобразительном искусстве, и области искусства были диверсифицированы параллельно с этими идеями.

эбру класс стамбул, урок эбру в стамбуле, виды эбру, традиционный эбру, традиционное турецкое искусство мрамора, мастера эбру, бумажный мрамор, бумажный мрамор, материал для мрамора эбру, краска эбру, краситель эбру, краситель для мрамора, мастерские эбру в Стамбуле, мраморная бумага , мраморная керамика в Стамбуле, мраморное стекло султанахмет, мраморная ткань, мраморный дизайн, детская мастерская в Стамбуле, международные мастерские по мраморному искусству, конференц-центры, ярмарки искусства и культуры Эбру, как сделать мрамор в Стамбуле

ТУРЕЦКИЙ МАРБЛИНГ, EBRU

Мраморная бумага, называемая по-турецки ebru , широко использовалась для переплета книг и каллиграфических панно в Турции.Существующее слово ebre на восточно-турецком языке, означающее «пестрый», указывает на тот факт, что мраморность могла быть известна населению Центральной Азии. Его происхождение может в конечном итоге восходит к Китаю, где в документе династии Тан (618-907) упоминается процесс окрашивания бумаги на воде в пять оттенков. В ранних примерах XVI в. в османско-турецкую эпоху, эбру появляется в форме батал (камень), то есть без каких-либо манипуляций.Интересно, что со временем появилось несколько вариаций, дающих нам такие типы, как gelgit, tarakli, hatip, bülbül yuvasi, çiçekli (соответственно приходящий и уходящий, причесанный, проповедник, гнездо соловья, цветущий и т. Д.). здесь, чтобы показать некоторые из его основных узоров, с образцами мастеров мрамора этого века, выбранными из нашей коллекции.

Техника Ebru состоит из разбрызгивания красок, содержащих несколько капель бычьей желчи, на поверхность ванны размером с kitre (трагакантовая камедь) в желобе.Если аккуратно положить бумагу на ванну, плавающий на ней рисунок легко перенесется на бумагу; таким образом, каждый ebru является единственным в своем роде принтом. Чтобы получить прекрасный результат ebru , нужно иметь легкую руку, утонченный вкус и непредвзято относиться к неожиданным узорам, образующимся на воде. Терпение и хорошее знание традиционной культуры характерны для мастеров эбру .

После 1550-х годов любители книг в Европе ценили эбру, , которые стали известны как «турецкие газеты».Многие экземпляры из их коллекций и из нескольких альбомов amicorum книг сегодня можно увидеть в различных музеях. Также ранние тексты, посвященные эбру, , такие как «Рассуждение о украшении бумаги в турецкой манере», опубликованное в 1664 году Афанасием Кирхером в Риме, помогли распространить знания об этом виде искусства мраморности. Ученые сходятся во мнении, что так называемые «Турецкие записки» оказали яркое влияние на книжное искусство в Европе.

Ebru Marbling — это уникальное искусство, которым многие любители живописи и дизайна любят заниматься в свободное время и особенно демонстрировать своим друзьям по разным поводам.Тем не менее, это впечатляющее произведение искусства находит множество применений в повседневной жизни, где оно используется для улучшения декора и внешнего вида товаров. Эта узорчатая бумага широко используется в Турции для переплета книг и каллиграфических панно. Кроме того, работы «эбру» часто оформляются в рамы и используются во всем мире в качестве украшения. Помимо бумажной работы, узор часто наносят на кожу, стекло, ткань, мебель, обложки книг, записные книжки, приглашения и многие другие области, чтобы отразить уникальный гламур этого искусства.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КЛАССИЧЕСКОМ ТУРЕЦКОМ МРАМОРУ

Наш профессиональный набор для мрамора доступен для покупки в нашей галерее. Мы также можем отправить его по почте по всему миру.
Стоимость комплекта: 150 евро + доставка.

Для заказа: [email protected]

Gum tragacath — Dye — Paintbrush — Basin — Water — Paper — Gall

Gum Tragacant получают из ствола колючего растения, произрастающего в естественных условиях в Анатолийских, Персидских и Туркестанских горах. и называется «гавен».Сок, образующийся из царапин на ветвях, позже высыхает и затвердевает в виде кусочков белого цвета. Его закапывают в воду очень низкой жесткости из расчета 20-40 г / 3 л и выдерживают двое суток. Полностью растворившаяся жевательная резинка фильтруется через тканевый мешок и выливается в таз. Он должен иметь стоматологию из пахты. Трагакантовая камедь широко используется в качестве лечебного средства на травах (при заболеваниях горла и желудка) в косметической и текстильной промышленности.

Краситель — это «минеральные красители», как их называют классическим методом, получаемые из природных оксидов металлов.Турецкая страна очень богата такими натуральными красителями. Любой вид земли можно сначала превратить в грязь, а затем отфильтровать и измельчить до красителя.

Кисти малярные; сделаны из конского волоса, обвязанного вокруг палочки розеточного дерева, таким образом, чтобы окружность была полой. Розовое дерево является предпочтительным, поскольку оно предотвращает появление плесени. Кисти разной толщины и длины позволяют наносить краситель и контролировать его.

Раковина изготавливается из дерева или металла толщиной 4-6 см. глубиной примерно на несколько миллиметров больше, чем размер бумаги (чтобы компенсировать расширение бумаги во влажном состоянии).Обычные бумажные размеры 35Х50 см. или 25X35 см.

Вода; желательно без жесткости. Идеально подходит дистиллированная вода. Раньше дождевая вода была любимой, но из-за кислотных дождей в наше время она больше не рекомендуется.

Бумага: Идеальная бумага — это бумага ручной работы, обладающая высокой впитывающей способностью и не содержащая кислоты. Из-за его редкости и дороговизны не советуем новичкам. Вместо этого можно использовать любую неглянцевую бумагу. Для увеличения абсорбционной способности и фиксации на ней красителя (более стойкого) на поверхность бумаги можно нанести раствор оксида алюминия.Таким образом становится легче исправить красители.

Галл: Самый важный металл для изготовления мрамора. Мраморник должен хорошо понимать, что такое галл и его функции. На мой взгляд, секрет мраморности кроется в желчном пузыре. Его основные функции:

1. Обеспечивать поверхностное натяжение, краситель растекается по поверхности воды, иначе краситель тонет.
2. Предотвратить смешение красителей. Например, когда одновременно наносятся и смешиваются сине-желтый цвет, зеленый никогда не выходит.
3. способствует фиксации красителя на бумаге.
4. Для придания разных оттенков одного цвета и разного размера узоров.

МРАМОР ДЛЯ УЗОРОВ БУМАГИ

Классические виды эбру ;

1- Баттал — Камень: Самый старый зарегистрированный стиль в Эбру. Это основа всех форм в искусстве бумажного мрамора. Краски остаются, поскольку они падают с кисти, никакого другого эффекта не дает.

2- Гель Гит — Прилив: После создания батальной базы она формируется зигзагообразными движениями, параллельными сторонам бассейна.Это приливное движение иногда применяется и по диагонали.

3- al — Шаль: Образуется путем равномерного распределения двух или трех S-образных форм на приливном эбру в направлении, противоположном последнему приливному движению.

4- Bülbül Yuvası — Соловьиное гнездо: Образовано спиральными движениями изнутри наружу рядом друг с другом на батальной эбру.

5- Тараклы — гребешок: Вертикально сделанный приливный эбру гребется в направлении, противоположном последнему приливному движению.

6- Kumlu — Sandy: Образуется путем непрерывного капания краски низкой плотности на сильно утолщенный таз и выдерживания работы в течение длительного времени. Поверхностное натяжение велико в чрезвычайно утолщенном бассейне. Краска низкой плотности будет подвергаться давлению под высоким натяжением поверхности и через некоторое время потрескается и образует песчаный или костяной эбру.

7- Hafif — Light: Краски разбавлены больше, чем в других типах эбру.Светлый эбру обычно используется как основа для каллиграфии.

8- Hatip — Orator: Мотивы образуются за счет придания эффектам движения краскам, которые равномерно распределяются друг в друге на поверхности. Цвета фона светлые, цвета мотивов насыщенные.

9- Dalgalı — Волнистый: Когда бумагу перемещают вперед и назад во время мраморности, результат будет выглядеть на бумаге в виде волн. Бумагу можно складывать (складки указывают на поверхность), когда каждое движение соприкасается со складкой, она меняет направление и формирует волны на бумаге.Волны могут образоваться только в том случае, если движение имеет регулярный ритм.

10-Neftli Battal — Скипидар: Его получают путем разбрызгивания краски с добавлением нескольких капель Скипидара (предпочтительно соснового скипидара) на фон «Баттал». Придает волнистый вид.

11- Баттал Сомаки — Порфирий: Как правило, двухцветный. Ко второму цвету добавляется больше галла, который сжимает первый цвет и создает тонкие прожилки, похожие на мрамор.

12 — Serpmeli Battal — Распыление: После того, как любой хорошо известный «Баттальный мрамор» сделан, вторым цветом, в отличие от фона, разбрызгиваются маленькие капельки. Краска в кисточке выжимается осторожно, а некоторые люди используют специальную кисть для разбрызгивания. Это орошение может быть выполнено в виде «Gel-Git» — «Bülbül Yuvası» или в других формах.

13- Ак Касе — Мрамор по трафарету: Это узор, получаемый путем нанесения нескольких отпечатков на одном и том же фоне, и популярный среди каллиграфов.Основа состоит из «легкого мрамора», на котором написано письмо с использованием специальной жидкости, приготовленной с использованием гуммиарабика, нанесенного красной ручкой или кистью. Таким образом, поверхность светлого мрамора покрывается (изолируется) гуммиарабиком. После высыхания на ту же бумагу наносится другой рисунок с использованием более темных цветов: части, покрытые гуммиарабиком, будут сопротивляться второму слою и, следовательно, будут отображать шрифт. Ту же самую технику можно применить с помощью трафарета, а вместо гуммиарабика можно использовать другие вещества, например тяжелую трагакантовую камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. Д.

14- Yazılı Ebru — Мраморный шрифт: Это достигается путем написания шрифта гуммиарабиком и последующего мраморного нанесения на ту же бумагу, или наоборот (оставив шрифт пустым и применив гуммиарабик в качестве фона). Написание гуммиарабиком (прозрачными чернилами) требует особого мастерства, потому что в него очень сложно вносить исправления.

Современные виды эбру;

1- Fantazi — Fantasy 2- Kedi Gözü — Cat Eye 3- Dalgalı — Waved C- Цветочный эбру; На батальный эбру нанесены цветочные мотивы.Процесс нанесения сильно отличается от масляной живописи. Мастеру эбру необходимо быстро сформировать цветы и нанести изображение на бумагу, прежде чем краски на воде начнут трескаться. Поэтому нельзя сравнивать это искусство с искусством живописи. 1- Лале — Тюльпан 2- Каранфил — Гвоздика 3- Зюмбюль — Гиацинт 4- Демет Чичек — Цветочный букет 5- Ренкли Менекшелер — Разноцветная фиалка 6- Папатья — Ромашка / Дейзи 7- Гелинчик — Мак 8- Гюль — Роза 9- Букет — Букет • Все эти разные виды эбру имеют свои собственные комбинации красителей, техник рисования и имеют разные уровни сложности в приготовлении и разные методы, в целом, но используемое оборудование почти одинаково для многих из этих типов.Благодаря практике и энтузиазму кандидаты могут изучить их все и насладиться совершенством этого прекрасного искусства.

Мраморность похожа на приготовление пищи; невозможно дать точный рецепт. У каждого своя смесь цветов и узоров, и у каждого есть желание отразить свой мир.

Мраморность достигается за счет одновременной работы множества точных весов. Необходимо строго соблюдать правила чистоты и применения. Плотность смолистой воды и соотношение между водой и красителем, красителем и агентом натяжения (галлом), количество галла в красителе очень важны.На установление такого хрупкого баланса может потребоваться некоторое время. Но когда все готово, мраморность выполняется легко и быстро. Тем не менее, это свойство мраморности делает его очень подходящим для «терапии».

Красители наносятся на поверхность воды с помощью кистей в соответствии с желаемым количеством и цветом. Красители не должны быть слишком концентрированными. Нанесенные таким образом концентрические, наложенные друг на друга капли образуют узор, называемый «Баттал». Этот узор является источником почти всех остальных.Теперь, если обработать этот основной узор с помощью параллельных линий, сделанных тонким карандашом или чипом, перемещаемым вперед и назад, вы получите «туда-сюда». Если этот рисунок перечеркнуть гребешком, получается «гребешок». В случае повторного скрещивания «вперед-назад» по диагонали он становится образцом «шали». Гребенный мрамор может быть выполнен в двух направлениях или в виде платка. Если провести извилистую линию от внешней окружности к центру, получится «соловьиное гнездо». В случае появления маленьких разноцветных точек на накидке или шали, вы получите «посыпанный мрамор».Если вместо этого вы нанесете более крупные точки (что означает, что с более высоким содержанием галла), вы получите «профирийный мрамор», который больше всего похож на мрамор.

Тем не менее, вышеперечисленные узоры можно разнообразить, выбрав одну из вышеперечисленных в качестве основы и сделав концентрические капли разных цветов. Мехмет Эфенди (оратор Святой Софии, скончавшийся в 1973 году) первым сформировал цветочные и другие узоры, которые впоследствии были названы «узором оратора» (Хатип эбрусу). Позже эти узоры превратились в мраморы в форме цветов.

Лист бумаги приклеивают с одной стороны на любой из вышеперечисленных рисунков, приготовленных на клейкой воде в тазе. Теперь эта обработка закрепляет краситель на бумаге. Затем бумагу осторожно поднимают с тазика, не удаляя слишком много резинки с поверхности. При классическом турецком мраморе бумага, вынутая из тазика, не смывается. Остающийся на поверхности тонкий слой резинки образует защитное (фиксирующее) покрытие. Бумагу кладут на ровную поверхность и дают высохнуть.

Предполагая, что каждый материал готов, перевод рисунков, нанесенных на поверхность воды, выполняется в течение 3-5 минут или, самое большее, 15 минут. Эта бесконечность быстро формирующихся цветов и форм делает мраморность изумительной и очаровывает зрителя (если таковой имеется). Это заставляет забыть обо всем. Однажды вечером поздний мастер каллиграфии и мрамора Некметтинг Окьяй начал делать мрамор. Некоторое время спустя он услышал звук, доносящийся с улицы, и предположил, что это был голос уличного торговца, ведущего дела поздно ночью: к его удивлению, это было Муэдзин исполняет утренний зов игрока.

Статья Автор: Hikmet BARUTCUGIL
Университет Мимара Синан

Для семинаров: www.bazaarturkey.com
Телефон: 0090 212 527 68 59 — 0090 544 220 10 22

Электронная почта: [email protected]

Есть семь предметов, которые необходимы для мраморности.

1. Камедь трагаканта: Это белое вещество, полученное из растений семейства астрагальных, распространенных в Турции, Иране, Кавказском регионе и Афганистане.Это клейкое вещество, которое придает воде определенную вязкость. Для его приготовления трагакант замачивают на двое суток в воде. Препарат фильтруют, чтобы не осталось нерастворенных частиц. Затем процеженная жидкость помещается в неглубокий сосуд, используемый для процесса окрашивания.

2. Красители: В эбру используются только натуральные красители. Эти красители на основе земли, содержащие оксиды металлов, измельчаются пестиком на мраморной плите до состояния мелкого порошка.Красители помещают в отдельные стеклянные банки и смешивают с небольшим количеством воды.

3. Кисти: Кисти, которые традиционно используются в эбру, сделаны из конского волоса и веток розы. Кисти бывают разной толщины и длины для облегчения работы с краской.

4. Раковина: Жидкость, используемая для приготовления эбру, помещается в таз того же размера, что и используемая бумага. Традиционно бассейны изготавливали из несученной сосны, но сейчас их делают из многих пород дерева, а также из металла.Это неглубокие емкости, глубиной всего 4-6 сантиметров.

5. Вода: Используемая вода должна иметь очень низкий уровень кальция, хлора и извести. Дистиллированная вода идеально подходит для эбру.

6. Бумага: Используемую бумагу нельзя покрывать лаком или полировать. Лучшая бумага ручной работы, не содержит кислоты и впитывает влагу.

7. Галл: Это ключевой ингредиент эбру. Бычья желчь кипятят, чтобы предотвратить порчу, и ее используют для снижения вязкости базовой жидкости и обеспечения равномерного распределения краски по воде.Без желчи краски просто опускаются на дно таза. Это предотвращает перетекание красок друг в друга и помогает им прилипать к бумаге. Галл также используется художником для смешивания разных оттенков одного цвета.

Чтобы начать основной процесс мраморности, жидкость из трагаканта готовится и помещается в емкость. Красители готовятся и готовы к использованию путем добавления желчи. Затем каждый из используемых красителей распыляется на жидкость с помощью кистей. Художник может корректировать цвета и создавать нужные узоры.Когда рисунки красок готовы, лист бумаги того же размера, что и таз, кладется на воду. Затем бумага удаляется, и на ней остается узор. Дать ему высохнуть, и таз готовится к следующему дизайну. Сотни листов бумаги под мрамор можно приготовить, используя ту же таз и жидкость, но со временем красители станут зернистыми. Когда это происходит, красители, приготовленные с использованием желчи камбалы, а не бычьей желчи, добавляются в центр емкости до тех пор, пока они не распространятся по всей поверхности.На этот узор помещается бумага, и последний эбру из лотка называется «мраморность песка» или «мраморность рыбьей кости».

Помимо основного метода мраморности целого листа бумаги, существует письменная мраморность. Этот особый стиль эбру сочетает в себе мраморность и каллиграфию. На чистом листе бумаги каллиграф напишет работу тростниковым пером, смоченным клеем вместо краски. Письмо невидимо при сушке, а при погружении в жидкость в таз оставшаяся бумага впитает красители, оставляя надпись выделяться, не будучи окрашенной.

Двухцветная мраморность, или аккасэ эбру, выполняется в технике, аналогичной письменной мраморности. Куски светлой бумаги под мрамор покрываются клеем, и бумага погружается в таз с более темными цветами. Более светлые части, на которые нанесен клей, останутся неизменными, а часть без клея поглотит более темные цвета.

Художники Эбру редко подписывают свои работы, поэтому часто невозможно узнать, кто их создал.В коллекции дворца Топкапы хранится несколько экземпляров эбру начала 16 века. На протяжении веков Турция оставалась центром искусства эбру. До 1920-х годов мастера эбру имели мастерские в стамбульском районе Беязит. Здесь производились работы как для турецкого, так и для европейского рынка.

Для мастерских: www.bazaarturkey.com
Телефон: 0090 212 527 68 59 — 0090 544 220 10 22

Электронная почта: info @ bazaarturkey.com

Контактное лицо: г-н Альп АКСАХИН (телефон: +90 544 220 10 22)

Вот наш адрес: http://www.bazaarturkey.com/contact_us1.htm
Карты Google: http://g.co/maps / 4yxya

Les Arts Turcs — Художественная галерея и студия
Alemdar Mah Incili avus Sok.
№: 19 Этаж: 3 (за подземной цистерной)
Султанахмет 34400
Стамбул, Турция

Мастер-класс по Эбру турецкого художника Абдулвахаба Эртекина

Пройдите через великолепие EBRU — с турецким мастером Абдулвахабом Эртекином

Галерея N2N с гордостью приглашает всех начинающих и признанных художников Абу-Даби работать и учиться у турецкого художника Абдулвахапа Эртекина.Он был студентом изящных искусств в старшей школе Стамбульского университета изящных искусств имени Мимара Синан. С тех пор он путешествует по миру, давая уроки и участвуя в выставках. Он посвящает свою жизнь

Подробнее …

Путешествие по великолепию EBRU — с турецким мастером Абдулвахабом Эртекином

Галерея N2N с радостью приглашает всех честолюбивых и признанных художников Абу-Даби работать с турецким художником Абдулвахапом Эртекином и учиться у него.Он был студентом изящных искусств в старшей школе Стамбульского университета изящных искусств имени Мимара Синан. С тех пор он путешествует по миру, давая уроки и участвуя в выставках. Он посвящает свою жизнь пропаганде и просвещению энтузиастов искусства харизмы искусства Эбру. Имея опыт чтения лекций и обучения этой уникальной технике во многих разных странах, мы считаем, что он является идеальным мастером, чтобы раскрыть увлекательную Эбру для наших студентов. Помимо Эбру, его опыт включает в себя разработку арабской и латинской каллиграфии, рисование карандашом и живопись маслом, акрилом и акварелью.

Эбру — это искусство создания красочных узоров путем разбрызгивания и нанесения цветных пигментов на поддон с маслянистой водой, а затем преобразования этого узора в бумагу. Как и все классические османские искусства, искусство Эбру не преподавалось посредством письма или объяснения, а, скорее, было отраслью искусства, в которой студенты обучались по системе «мастер / ученик». Особые инструменты ремесла — это кисти из конского волоса, привязанные к прямым розовым веткам, глубокий поднос из несращенной сосны, натуральных земляных пигментов, желчи крупного рогатого скота и трагаканта.Считается, что эбру был изобретен в Туркестане XIII века. Каллиграфы и художники использовали эту технику для украшения книг, императорских указов, официальной переписки и документов.

Абдулвахап — художник, который стремится найти новые вызовы в обучении этому уникальному искусству во всем мире, и для него большая честь обучать студентов в галерее N2N.

Эта новая серия мастер-классов даст вам уникальную возможность понять и изучить это древнее искусство.Более того, вы создадите свои собственные работы в Эбру под чутким руководством нашего мастера.

Кульминацией курса станет финальный шедевр, который будет выставлен в рамках групповой выставки в галерее N2N в день выпуска!

Место: N2N Gallery в Al Ain Tower, Khalidiyah (первый этаж, вход через кофейню Costa)

Продолжительность мастер-классов: 7 дней — с 22 по 29 сентября; каждое занятие продолжительностью 3 часа

Выпускной вечер: 30, сентября, воскресенье, 19:00

Время:

Утренняя группа — с 10:00 до 13:00

Вечерняя группа — 6.С 30 до 21:30 (по субботам с 14:30 до 17:30)

Пятница (28 сентября) — выходной

Регистрация : Для подтверждения вашего участия, пожалуйста, предоставьте нам заполненную регистрационную форму и подтверждение оплаты курса до 10 -го сентября

Стоимость курса: 1,785.00 AED (включая 5% НДС)

По всем вопросам обращайтесь в галерею N2N по адресу art @ n2nartgallery.com или позвоните нам по телефону 0505951891

Количество мест ограничено, зарезервируйте свое сегодня!

Структура мастер-класса:

Каждый класс будет состоять из двух частей. Первый час уйдет на подготовку материалов для создания работы, а следующие 2 часа — на искусство.

Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы произвести материалы, необходимые для Ebru Art:

Шаг 1 — Приготовление смешанной воды

Перед приготовлением трагакантовая камедь должна быть замочена в воде в течение двух дней (ее принесет мастер, но он также преподает приготовление вживую в классе)

Шаг 2 — Подготовка красителей

Смешайте 2 чайные ложки красителя с одним стаканом воды в пустой бутылке, затем добавьте 2 унции.Бычья желчь. Теперь жидкий пигмент готов к использованию для Ebru.

Шаг 3 — Подготовьте контейнер

Налейте смесь трагакантовой камеди в металлический контейнер и убедитесь, что на поверхности нет пузырей.

Шаг 4 — Опрыскивание жидким красителем

После подготовки красок и воды приступаем к художественной работе. В Эбру вы будете изучать следующие стили:

Баттал Эбру. Это старейший из известных нам узоров — мать, происхождение рисунков Эбру.

Может быть одноцветным или многоцветным. Краски капают на поверхность таза, а затем переносятся на бумагу.

Гельгит Эбру. Сначала устанавливается фон Battal и устанавливаются рисунки, параллельные сторонам углов бассейна (по диагонали, начиная с одного угла), с помощью кирки, иглы или браслета. Расстояние между параллельными линиями может варьироваться в зависимости от толщины острия. Эти параллельные линии можно повторять несколько раз в противоположных направлениях с помощью специальной гребенки, линии Gel-git также можно использовать по диагонали.

Сал Эбрусу. Сначала задается узор гель-гитара, а затем другой такой же с более широкими дорожками делается по диагонали по первому рисунку. Эти диагональные линии можно нарисовать в виде S-образных фигур.

Таракли EBRU. Этот узор получен при работе гребешком на фоне гелевого гитариста, перемещая гребень против направления первого рисунка гель-гитариста. Также возможно получение различных рисунков с помощью гребней без использования гелевого фона.

Цветочный Эбру (Necmeddin Ebru). Это стиль Эбру, разработанный покойным мастером Неджмеддином Окьяем и известный под его именем. Любой тип Эбру устанавливается в качестве фона (обычно это светлый узор). Поверх этой основы каплям краски с помощью иголки придают форму листьев и цветов. В качестве цветов обычно используются тюльпаны, гвоздики, гиацинты, фиалки, ромашки и розы. Конечно, можно попробовать и другие виды цветов.

Если время и способности учеников позволяют, мастер будет более чем счастлив научить их большему количеству стилей!

Все необходимое для мастерской мастер предоставит в аренду.

Другие необходимые материалы :

  1. Фартук для защиты одежды
  2. Салфетка для чистки щеток
  3. Мешок полиэтиленовый для мусора
  4. Салфетки в рулоне
  5. Влажные салфетки
  6. Мыло

* Обратите внимание, что краска может попасть на одежду в процессе покраски, наденьте что-нибудь, что может испачкаться

Меньше…

Магия древнего эбру

Творческому человеку свойственно поиск новых способов самовыражения, например, таких как нетрадиционные техники Суминагаси и эбру — рисование на воде.Оба они пришли к нам из глубины веков и изначально были народными «изобретениями». Благодаря подобным технологиям древние мастера имитировали в своих работах различные фактуры и создавали замысловатые абстракции. В этой статье мы рассмотрим, откуда взялась техника эбру (рисование на воде) и ее различные виды, инструменты и материалы, необходимые для работы, а также можно ли все это сделать самостоятельно.



Что это такое?

Эбру — старинная графическая техника, позволяющая получить красочное впечатление с поверхности воды за один присест.В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый узор. В традиционных турецких техниках водной живописи элементы живописи и техники, характерные для принтов, сочетаются и дополняют друг друга.

Когда и где появился эбру?



Среди современных исследователей этой техники рисования до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Они только одно в одном: это древнейший вид народного искусства, сложившийся веками и имеющий восточные корни.По одной из версий, эбру — рисунок по воде, возник в Индии, а затем через Персию попал в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают Бухару родиной этого художественного приема, откуда он и распространился дальше.

Что означает эбру?



Как и в случае с историей происхождения, происхождение названия этого искусства также не ясно. Некоторые ученые считают, что оно произошло от слова «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».Другие предполагают наличие лингвистического предка в чонгае или арабском языке. В странах Старого Света искусство эбру — рисования на воде появилось только в 16 веке, а пик его популярности пришелся на 17-19 века. Поскольку оборудование было привезено из Стамбула, европейцы чаще всего называют его «турецкой бумагой».

Виды эбру

Современные художники широко применяют в своей практике различные виды этой техники рисования на воде. Кратко остановимся на самых распространенных:

1.Аккасэ Эбру — когда несколько слоев краски наносятся поочередно на один и тот же лист бумаги по мере высыхания.

2. Волны или гель-гит. Сделать такое эбру не составит особого труда даже новичку. Техника проста: на подготовленную водную поверхность распыляется краска, после чего по ней проводят шилом или острой бамбуковой палочкой параллельные линии.

3. Баттал эбру — самая традиционная и простая техника, при которой от художника требуется лишь распылить краску на поверхность воды, а затем, не внося никаких изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань.

4. Техника эбру Хатиб, изобретенная исламским проповедником (имам-хатибом) Мехметом Эффенди в начале XVIII века. Эта техника послужила переходом от абстрактных рисунков, полученных в батальоне, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создавать орнамент.

5. Изображения цветов, более известных как эбру Неймеддина, названные в честь своего изобретателя. Эта техника основана на работе шилом по концентрическим кругам разного размера.



Приготовление водного раствора

В отличие от японского суминагаси, в котором используется обычная вода, в турецкой технике эбру используется водный раствор, загущенный специальным растительным экстрактом. Загуститель получают из колючего растения Astralagus (гевен), произрастающего в горных районах Пакистана, Ирана и Турции, которое срезают в середине лета, а полученную смолу сушат на солнце. В результате получают лепестковую хитру, настаивая на том, что за две недели можно получить раствор нужной консистенции.Сегодня в продаже есть готовый порошкообразный экстракт, который настаивается всего сутки. Наши соотечественники, осваивающие эбру на воде, используют в нашей стране загуститель — агар-агар, получаемый из красных водорослей и широко применяемый в косметической и пищевой промышленности. Для создания однородной водной среды загущенный агар-агаром раствор нужно профильтровать через нейлон или марлю, а затем накрыть емкость газетой или плотной бумагой. Таким образом можно собрать все микроскопические пузырьки и получить однородный рабочий состав.

Всем, кто хочет освоить турецкую технику эбру, пригодится мастер-класс по приготовлению водной основы:


1. Если вам повезло и вы смогли купить порошкообразный экстракт гевены, положите его в воду, тщательно перемешать и оставить на сутки.

2. Осевший раствор нужно пропустить через марлю или нейлон, накрыть газетой и оставить на несколько минут.

3. Снимаем газету и приступаем к работе.

Прочие материалы

Помимо загущенного водного раствора для рисования на воде с использованием техники эбру, потребуются другие материалы:

  • Полностью натуральные краски состоят из цветных пигментов, желчи животных и воды.Внешне они очень похожи на обычную тонированную воду.
  • Плоский поднос, в котором вы будете создавать композиции на воде.
  • Набор кистей из натурального волоса, столбика или белки.
  • Шило или какой-нибудь длинный заостренный предмет с одного конца, например, деревянная шпажка или бамбуковая палка. Тщательно работая с цветами на плотной поверхности, можно создавать оригинальные цветовые переходы и визуальные образы.
  • Гребешок. Народные мастера делают специальный инструмент, однако вы можете использовать любую дешевую пластиковую расческу, чтобы получить чешую на картинке.

Мастерская Эбру

После того, как все материалы и инструменты были подготовлены, водный раствор настаивается, можно приступать к работе:

1. Нанесите несколько капель краски на поверхность воды с помощью кисти.

2. Заменив их расческой, шилом или инструментами, попытайтесь придать каплям желаемую форму. Это довольно сложно, так как очень сложно предугадать, куда пойдет краска.


3. Когда вы считаете, что рисунок на воде для вас полностью готов, возьмите плотную бумагу или простую ткань.

4. Осторожно положите его на поверхность воды. Как только лист ложится ровно на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.

5. В результате у вас должен получиться лист бумаги с уникальным рисунком и чистой поверхностью на толстой основе. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно очистите их газетой.

GLOMADO | Онлайн-семинары по культуре

Описание

В этом семинаре я поделюсь с вами 600-летней историей, культурой и техникой завораживающего водного мрамора.Мы узнаем, как накладывать цвета на воду, и научимся переносить эти уникальные рисунки на бумагу.

Искусство Эбру — это чудесное сочетание научного мышления и искусства! Поверхностное натяжение, плотность жидкостей и гравитация — это лишь некоторые из научных концепций, которые будут проиллюстрированы этим занятием. Учащиеся узнают о свойствах водного дизайна поверхности и сделают наблюдения о вязкости воды. Это искусство укрепляет координацию рук и глаз и помогает учащимся развить хорошие навыки научного поиска.Учащиеся также узнают о теории цвета и использовании различных поверхностно-активных веществ для создания различных дизайнов.

Мраморность увеличивает способность обращать внимание на детали и развивает навыки творческого мышления. Учащиеся приобретут способность замечать закономерности в природе и воспроизводить их на подносе для мрамора. Они также узнают о философии воды, которая заключается в осознанности и эмоциональном благополучии. Во время семинара я поделюсь тремя важными уроками, которым нас учит вода: гибкость, открытость к изменениям и скромность.Регулярная практика этого расслабляющего и успокаивающего искусства обязательно поможет учащимся в более позднем возрасте в эмоциональном регулировании.

Мраморность напрямую связана не только с искусством и наукой, но и с историей. Искусство Эбру использовалось как метод криптологии в истории, потому что каждый узор может быть создан только один раз. Бенджамин Франклин выложил свои записи мрамором, чтобы предотвратить подделку! Это старейший вид декоративного искусства из бумаги, связанный также с переплетным делом.

Я родился в Турции, и эбру — традиционное искусство в моей стране.Я узнал об искусстве эбру от разных мастеров, когда жил в Стамбуле. Я начал как хобби, но затем, когда мы переехали в Австралию, моя страсть к искусству эбру переросла в успешный бизнес.

Мраморность — это как работа с головоломкой: каждый раз, когда я мрамор, я открываю новую тайну. Иногда я не ложусь спать до утра, теряя счет времени на мраморность. Это сильная радость. Он полон сюрпризов. Однажды вечером я не спал в своей студии, занимаясь мрамором, и не заметил, что уже утро.Когда я поднял голову, я увидел первые огни солнца! Это был самый красивый восход солнца, который я когда-либо видел. Я был в восторге от мрамора и природы.

Я работаю художником-педагогом из Висконсина и хожу в школы, общественные центры, библиотеки и художественные галереи для участия в различных программах, таких как резиденции художников, демонстрации и классы. Я очень рад, что могу предложить вам этот семинар, чтобы я мог поделиться с вами созданием эбру!

Культурное искусство Рисунок Средневековый Картина Бумажные работы STEAM / Изготовление Традиционное искусство и ремесла Традиционные ремесла

Уникальное искусство Эбру — Арт-калейдоскоп

Потрясающая картина на водной глади.Работа турецкого художника Гариба Ай. Уникальный арт

Эбру

Уникальное искусство Эбру
Художественная техника Эбру, ошибочно названная бумажной мраморностью, не представляет собой простые узоры, нарисованные на воде. В отличие от бумажного мрамора, искусство Эбру предполагает создание детализированной картины, пейзажа и даже портрета. Кроме того, в классической технике эбру работают редкие мастера и художники. И один из этих мастеров — турецкий художник Эбру Гариб Ай, достигший совершенства в искусстве Уникального Эбру, создавая невероятно красивые картины на водной глади.

Фламинго. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай

Самая старая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Родиной Эбру считается Турция, хотя по некоторым предположениям это была Индия, затем ее переняли персы, от которых перебрались османы, нынешние турки. По другим предположениям, он родился в Бухаре, а затем был захвачен иранскими турками. Одно можно сказать наверняка — Эбру появился на Востоке.

Этимология Эбру также неизвестна. Есть несколько версий. Первое: эбру происходит от арабского «аб-ру», что означает «вода для лица». Во-вторых, слово происходит от чагатайского «эбре» — «волнистый». Наиболее правдоподобной турки предпочитают рассматривать третью версию: название произошло от персидского «ebri», что с фарси означает «облако».

Уникальное искусство Эбру

Животное в степи. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай

Искусство мастеров эбру передавалось своим ученикам из поколения в поколение.В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти изготовлены из дерева и конского волоса. Вязкость воды увеличивается за счет добавления нектара Гевены (Astralagusa) — растения, произрастающего в Анатолии. Отжали их нижнюю часть ножки, жидкость конденсировалась в смолистом воске, имеющем слабые адгезионные свойства.

Рядом с Эбру искусство рисования на воде — Бумага мраморная . Основная идея аналогична, но художник дает воду, а краски сами рисуют замысловатые мотивы. Затем при создании картины Эбру художник следует размытым пятнам краски и формам, нужным ему для рисования палкой.

Пустыня. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай

Лошади. Гариб Ай

Невероятная работа Гариба Ай

Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай

Эбру арт. Картина на водной глади турецкого художника Гариба Ай

Верблюды. Художник Гариб Ай

Рисунок Ирины Миронец по воде

Цветок. Рисунок по воде Ирины Миронец

Анютины глазки.