Узнаем как правильно нарисовать портрет акварелью
Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.
Какие понадобятся материалы
Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:
- Хорошие акварельные краски.
- Мягкие кисточки разных размеров (лучше всего подойдут беличьи и колонковые).
- Акварельная бумага.
- Деревянный планшет (на него нужно будет натянуть бумагу).
- Твердый карандаш и ластик.
- Бумага для набросков.
Предварительная работа
Как рисовать портрет акварелью, если в голове нет четкого представления о композиции будущей картины? Это будет весьма затруднительно. Поэтому сначала нужно сделать серию предварительных набросков и решить, как будет изображен человек: по грудь или по пояс.
Если вы будете рисовать портрет акварелью с натуры, то можете посоветоваться со своей моделью относительно того, как именно она хотела бы быть нарисована. Поищите вместе удобную позу, а также найдите такое положение, в котором на лицо и фигуру красиво и фактурно падает свет.
Еще можно, прежде чем начать работать над портретом, определиться с цветовой гаммой будущего произведения. Для этого нужно сделать легкий набросок уже непосредственно самими красками.
Портрет акварелью пошагово
Ну вот, допустим, вся подготовительная работа закончена, можно приступать к созданию картины. Весь процесс рекомендуется разбить на несколько последовательных этапов:
1. Рисунок карандашом — очень ответственный этап. Линии должны быть чуть заметные, недопустимо часто пользоваться ластиком, от этого бумага затрется, из-за чего прозрачные краски будут ложиться неровно. Вы можете выполнить рисунок на отдельном листе, а потом аккуратно перевести его на натянутую акварельную бумагу.
2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать — нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.
3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.
4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что это живопись, поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.
5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.
6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.
7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.
8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.
9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное — фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.
Заключение
Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с акварельными красками даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!
Детский аквагримм. Родители против? | Журнал Ярмарки Мастеров
Евгения ArtOfColor Роспись по ткани
Дети очень любят аквагрим. Их приводит в восторг возможность стать похожими на собачку, киску, стать бабочкой или волшебной феей. Даже мой крестник который не очень любят когда раскрашивают именно лицо просит сделать рисунок на руке или ноге)))
Когда работаю на праздниках частенько встречаю родителей которые категорически против аквагрима. На вопрос почему, я не слышала ни одного внятного ответа. Просто нет и все. Интересно в чем кроется подобное отношение (есть те которые отвечают что у ребенка проблемная кожа — и тут все понятно). Поясню на всякий случай я всегда с фирменными красками, чистыми кистями и каталогом своих работ.
Конечно дети расстраиваются и плачут и так далее. Я всегда предлагаю родителям попробовать самим, но они не соглашаются.
Раскажите, может у вас были случаи аллергии на аквагрим? На какие краски? какая именно реакция?
Цель поста — хочу рассказать всем недоверчивым что я не встречала реакций на аквагрим у детей. У нас не было аллергии на аквагрим или покраснений или чего-то еще.
Смотрите чем пользуется мастер, если у него акварель, гуашь или что-то подобное — это опасно!
Если нет ни одной своей работы — это подозрительно.
Если вы приглашаете художника на праздник, попросите его показать краски и попробовать краску на вашем предплечье заранее. Хотя бы минут за 15. Вы легко почувствуйте как легла краска, и увидите реакцию своей кожи. И будете уверены что с вашими детками все будет хорошо)
Довольные детки(рисунки конечно мои):
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Евгения ArtOfColor Роспись по ткани
Россия, Москва
Магазин
Блог (18)
Следите за творчеством мастера
Ключевые слова
- Ключевые слова
- аквагрим
- аквагрим для детей
- рисунки на лицах
- роспись по коже
- аллергия на аквагрим
Последние темы в группе
10.12.2020 Мария
Сколько стоит 1кв. метр витражной росписи? Подскажите, пожалуйста
15.08.2020 Радостный декор для счастливого дома (lyunaz)
Чем защитить от влаги цветочный горшочек внутри?
14.07.2020 Шёлк Батик Акварель ..VikoBatik..
12.05.2020 Нигяр Гасымова
Можно ли смешивать разные акриловые краски?
28.01.2020 Эмина Ядовитая (lamart)
Икеевские маркеры по ткани
01.01.2020 Мира
Как перекрасить люстру, Хелп!!!!!
29.10.2019 Мастерская войлока Юлия
Какая ткань нужна для рубашки?
30.08.2019 «Вкусная роспись» Наталья Звягина
Где покупаете подвесы для декоративных тарелок?
27.04.2018 Катерина Крутилова (journeyman)
какая краска ляжет на нитрогрунт по металлу?
20.04.2018 Удивляндия_перо
Осталось одно место на МК по росписи акрилом в Москве!
Создание акварельного портрета: тени, свет и выражение лица
Уровень: средний / Время выполнения : 2 часа
Художник: Матиас Браун
Некоторые простые формулы могут помочь вам передать выражение лица с помощью некоторых простых формул акварель: например, работа в большом формате и использование пробелов.
Материал
- Бумага: Canson ® Montval ® 200 г/(м) 2 — мелкозернистая.
- Цвета: Rembrandt ® первично-желтый, красный, пурпурный, синий ультрамарин, изумрудно-зеленый и жженая охра, акварель в горшках.
- Карандаши и кисти: 1 очень хорошо заточенный, средний (HB) карандаш или 1 тонкий механический карандаш (0,5 мм), 1 кисть для растушевки, 1 средняя круглая (беличья) кисть, 1 тонкая круглая остроконечная кисть (соболиная) для отделки .
Этап 1
Реализер и быстрый карандаш для рисования.
Сделайте быстрый карандашный набросок предмета.
С помощью карандаша (который должен быть идеально заточен, чтобы можно было рисовать как можно точнее и легче), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч). Вставьте узнаваемые аспекты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Не забудьте стереть все ошибки.
Примечание: избегайте слишком конкретных деталей (ресницы, брови, зрачок, радужная оболочка и т. д.), потому что вы будете рисовать их акварелью.
Шаг 2
Нанесение смывки для придания лицу тона и объема.
Приготовьте довольно большое количество смывки (вы будете использовать ее позже): основной желтый и немного больше красного (чтобы получился светло-оранжевый). Перед нанесением цвета значительно разбавьте.
Добавление цвета в области, где лицо затенено; оставляйте пустые места в освещенных местах.
Ваши жесты формируют лицо и придают ему выражение: не заполняйте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за контуры карандашного наброска.
Шаг 3
Отметьте затененные и более темные области. Повторно используйте предыдущую смесь, нанесите ее, по-прежнему используя кисть для заливки, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными.
Добавьте тени для лица, тень от носа и поработайте над волосами. Оставьте несколько белых мест в местах, где отражается свет.
Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите очищенной, еще влажной кистью по краям этой конкретной области.
Шаг 4
Уточните детали лица.
Приготовьте смывку, смешав красный цвет с каплей фиолетового. Работайте средней круглой остроконечной кистью, еще раз убедившись, что карандашный набросок не слишком четкий.
- Рот: добавьте более или менее размытые штрихи, в зависимости от того, где отражается свет.
Чтобы он выглядел так, будто он светится, оставьте белое пространство посередине нижней губы.
Глаза: используйте ту же смывку, немного разбавив ее. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не закрывались, потому что оставление небольших пробелов является частью создания объема. Эти пространства соответствуют приподнятым областям, где свет отражается больше всего.
Шаг 5
Развитие волос.
Приготовьте густую чистую желтую смывку. Используйте кисть для мытья, чтобы нанести его на волосы уверенным движением: не бойтесь выйти за пределы линий; рассматривать его как общую область, которая будет определена позже. Таким же образом быстро нарисуйте брови. Не забудьте оставить видимыми некоторые области основного цвета.
Шаг 6
Делаем детали волос.
Приготовьте смывку на красной и фиолетовой основе с капелькой синего ультрамарина (для усиления смеси). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки кистью для мытья.
Используйте тонкую круглую кисть для мелких деталей: прядей волос, бровей.
Шаг 7
Делаем пуловер и глаза.
Приготовьте смесь изумрудно-зеленого и ультрамаринового синего (тон, дополняющий тон, используемый для прорисовки кожи: для достаточно сильного контраста).
1) Пуловер : разбавьте краску и быстро нанесите краску.
- Глаза: нанесите тот же цвет с помощью средней круглой кисти. Примечание: оставьте чистое белое пространство, чтобы показать свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету искрящийся, живой вид, поэтому его нужно делать очень аккуратно.
- Пуловер : быстро нарисуйте тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, но на этот раз менее разбавленный.
Шаг 8
Аккуратно добавляем завершающие штрихи к глазам.
- Радужка : оставшейся смесью добавьте тени на пуловер, нарисуйте контуры радужки и ее верхней части (там, где ресницы отбрасывают тень). Не забудьте оставить несколько пробелов.
- Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь фиолетового, оттенка охры и оттенка синего. Используя сильный пурпурный оттенок, вы можете сохранить светлый общий тон (в отличие от черного). Делайте зрачок слегка, оставляя немного белого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным движением для конусообразного штриха.
Шаг 9
Проработайте тени и темные участки. Здесь вместо темного оттенка лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет: приготовьте смесь чистого красного и (лишь намека) фиолетового.
Используйте тонкую круглую кисть для создания теней, которые недостаточно четкие, легкими мазками: уголки рта, основание подбородка, ноздри, уши, гусиные лапки и т. д.
Совет
Вы Вы всегда можете доработать тени, когда заканчиваете свою работу, чтобы сбалансировать все: основание подбородка, тень, отбрасываемую прядью волос на лоб и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и в шаге 9., по-прежнему круглой кистью, но на этот раз немного разбавленной.
Искусство сдерживания в акварельных портретах
Поделиться:
Следуя примеру своих любимых авторов, художница-акварелист Мелани Норрис нарисовала ровно столько портрета, сколько нужно, чтобы персонаж проявил себя.
Энн Эммерт Эбботт
Свет (акварель на грунтованном холсте, 30×30) Мелани Норрис «Я книжный червь», — говорит Мелани Норрис, объясняя влияние книги Пола Хардинга «2009».Роман Tinkers по одноименной серии ее картин. «В Tinkers текст невероятно нагляден; автору не нужно быть откровенным. Это резонирует со мной стилистически». Акварельные портреты Норриса следуют этому примеру.
«Есть красота в том, чтобы не говорить всего, не выкладывать все напоказ, — говорит она. «Общество стало очень откровенным и даже в некотором роде грубым». В качестве своего рода противовеса этой тенденции Норрис использует сдержанность, подобную сдержанности Хардинг — в ее серии «Тинкеры» и других работах — обеспечивая достаточное физическое представление, чтобы увидеть основной характер ее предмета.
Обращение ко всем персонажам
Хотя Норрис восхищается красивым языком и образами, Норрис быстро признает, что в своих личных работах (в отличие от портретов по заказу) она не стремится рисовать предметы особенно лестно. Это означает, что поиск моделей может быть сложным.
«Я рисую все, что в данный момент приходит мне в голову, — говорит Норрис. «Ужасным образом я манипулирую физической оболочкой объекта для своих собственных идей, поэтому люди иногда не решаются разрешить мне рисовать их. Если я пробую что-то новое или не уверен в том, что делаю, я часто просто рисую себя, а не кого-то другого».
Эстетика Та Дега
Таким образом, Норрис родственен Эдгару Дега (Франция, 1834-1917). «Он рисовал этих юных артистов балета так любовно и так красиво, что люди думали, что он испытывает к ним какие-то романтические отношения или восхищается ими», — говорит она.
«Но его письма и сочинения говорят об обратном. Он утверждал, что их просто нужно рисовать — средства для формы и цвета. Я бы не считал свое отношение к моим предметам таким суровым, но я понимаю то, что он говорил».
Ее эстетика связана с нежеланием «делиться всем» в своих акварельных портретах. Акварель как средство помогает ей добиться того сдержанного эффекта заполнения пробелов, которым она наслаждается в великой литературе. «Меня привлекает акварель из-за того, как она движется по поверхности картины. То, как я его использую, оставляет многое открытым — в прямом и переносном смысле», — говорит она. «Это отверстие служит окном к персонажу, которого я изображаю».
Картина большая
Приемник (акварель на грунтованном холсте, 60×48) Мелани Норрис Художница пишет свои портреты на холсте акварельный левкас разных размеров, и по мере продвижения серии он часто увеличивается в размерах. Акварельные портреты в «Tinkers», говорит она, росли в размерах по мере того, как ей все больше нравилась идея серии. «Первые картины, которые я сделала в «Tinkers», были размером 24×36», — говорит она. «Затем я перешел к квадрату 36 дюймов, затем к квадрату 48 дюймов и, наконец, к 60 × 48 дюймам для Приемник . Эта последняя картина, которую Норрис называет краеугольным камнем серии, «взорвалась» на холсте. По ее словам, это была поза, которая «только что пришла мне в голову. Я хотел показать тему, которая оказывается моим мужем, только что получающим. Не бросать вызов зрителю, глядя на нас или отводя взгляд».
Для большой картины, такой как Приемник , Норрис кладет холст на пол и буквально стоит над ним, используя большие плоские кисти под углом.
«Я использую дешевые кисти, не обязательно предназначенные для акварели», — говорит она. «Я просто использую то, что у меня есть. Эти кисти подходят мне и тому, как я использую акварель. Я наношу краску, и она течет, затем я использую угол наклона кисти, чтобы немного придать ей форму, когда она достигает определенной точки».
Галлюцинации 4 (акварель на грунтованном холсте, 43×33) Мелани НоррисНет времени думать
Для Приемник , она набросала форму лица, затем «брызнула краской на поверхность », создав большие лужи цвета, которые она затем расставила по своим местам. Норрис создал эту последнюю часть серии в тесной подготовке к шоу. «Я нарисовал Приемник , пытаясь подготовиться к выставке, так что это было очень в срок. Я всегда делаю свою лучшую работу в срок, например накануне вечером. Нет времени отступить и подумать; Я просто должен пойти с ним. Я рисовал все больше и больше, и я рисовал постоянно, вплоть до этого произведения. Я просто попал в этот поток, и вот откуда получаются действительно красивые картины. Это одно из моих любимых мест. Теперь он есть в Художественном музее Спрингфилда».
Техника освобождения
Настройщик гитары (акварель на грунтованном холсте, 48×36) Мелани НоррисСоздание таким образом технически освобождает, говорит Норрис. «Рисование на холсте, а не на бумаге — вот почему я могу рисовать так крупно. Было невероятно узнать об акварельном левкасе. У меня недостаточно терпения, чтобы разобраться в логистике рогожной и обрамляющей бумаги. Кроме того, я не хочу, чтобы мои акварели были формальными. Я хочу, чтобы у них было это необработанное качество, когда они просто находятся в комнате, а не в рамке за стеклом. Я хочу, чтобы они были присутствием».
Поверхность похожа на бумагу горячего прессования, говорит она, хотя в последнее время она начала гипсовать сырой холст, и эта поверхность немного шероховатее и лучше впитывает. «Прямо сейчас я медленно создаю эту библиотеку знаний по мере того, как использую материалы. Это процесс проб и ошибок», — говорит она. Ее подход заключается в том, чтобы пробовать разные вещи и позволять себе немного расстраиваться, если что-то не работает. «Я всегда учусь на чем бы я ни пытался — успешно это или нет».
Всеобъемлющий процесс
Дыхание (акварель на грунтованном холсте, 40×30) Мелани Норрис Обычно Норрис набрасывает общие формы и делает пометки на глазах, носу и рту. Она использует акварельный карандаш на гипсованном холсте и графит, если работает на бумаге. Затем: «Я только начинаю», — говорит она. «Как правило, это не очень сложный процесс рисования». Норрис также не наносит акварельные мазки, а наносит мазки на поверхность, а затем использует свои большие наклонные кисти, чтобы контролировать краску и перемещать ее. «У меня есть небольшая палитра, — говорит она, — с большими пятнами краски, расположенными близко друг к другу. Я увлажняю кисть и просто касаюсь любых цветов, которые хочу, а затем наношу их кистью».
Затем она добавляет воду на поверхность и позволяет краске смешаться с холстом. «Это интуитивно», — говорит она. «Я рисую очень быстро. На данный момент не так много размышлений о цвете или о том, куда положить вещи. Это происходит быстро, и я подтягиваюсь, когда иду». Она делает паузу, чтобы дать слоям высохнуть, затем добавляет еще один слой, а затем еще один.
«Когда я добираюсь до слоя, где я рисую глубокий цвет, например, тень вокруг носа, я думаю об этом немного больше», — говорит она.
Пропустить рисование
В последнее время она вообще не рисует в своей подготовительной работе. «В произведении, которое я сейчас делаю, рисунок устаревает, — говорит Норрис.
«В Дыхание , например, я не делал первоначальный рисунок. Линии появились после нанесения краски. Когда Breath был готов, ему нужны были линии, поэтому я набросал его масляной пастелью». Часто, говорит Норрис, когда ее акварельные портреты становятся «очень свободными и свободными», она добавляет линии, чтобы закрепить их.
Абстрактные идеи
Точно так же, как Приемник был краеугольным камнем к «Дыханию»179, 9091 в серии Норриса «Галлюцинации». Картины Узор и Свет также являются частью этой новой серии. По ее словам, эти три акварельных портрета представляют собой переход от «персонажей» к более абстрактным идеям. «Эти трое, в частности, являются частью подсерии «Мигрень». Изучение того, как разум воздействует на характер, личность, мозг, химию всего этого», — говорит она.
«Серия «Галлюцинации» только сейчас формируется в моей голове, — говорит Норрис, — поэтому подобрать слова для ее объяснения сложно». Но опять же, это сериал, основанный на книге, которой она восхищается. На этот раз это « Галлюцинации » (винтаж, 2013) нейробиолога Оливера Сакса.