Рисунки на лице для мальчика: Аквагрим своими руками: 15 образов для начинающих

Содержание

Как нарисовать лицо девушки, мужчины, девочки или мальчика

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ластик.

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Как нарисовать реалистичное лицо мужчины

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ластик;
  • растушка.

Как рисовать

Отложите вертикальный отрезок длиной 11 см. На нём отметьте точки на расстоянии 4,7 см, 7,5 см, 8,5 см от верха. Через первую проведите линию длиной 8,3 см.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте ещё две линии под углом к вертикали.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте контур лица, который начинается у краёв наклонных линий и проходит через низ вертикальной.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Наметьте на наклонных линиях контуры бровей.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Под бровями нарисуйте глаза.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Внутрь глаз добавьте зрачки. Они видны не целиком, частично их прикрывает верхнее веко.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

На отметке 7,5 см дугой изобразите кончик носа. Концы линии загните вниз и нарисуйте под ними тень, обозначая ноздри. Они должны быть примерно на уровне уголков глаз.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте двумя дугами внешние контуры ноздрей.

На отметке 8,5 см проведите линию губ. Она не идеально прямая, а слегка изгибается вниз в середине. Над ней добавьте верхнюю губу.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте нижнюю губу, она примерно вдвое шире верхней.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Изобразите уши. Их середина должна быть на уровне отметки 4,7 см. Над ними схематично обозначьте верхнюю границу причёски.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Как правило, волосы растут в разные стороны из одной части головы, так их и следует рисовать. Из пробора над левым (по отношению к вам) глазом проведите несколько линий влево, изображая шевелюру.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Проведите из пробора несколько линий вправо. Нарисуйте несколькими движениями торчащую вниз и вправо чёлку.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Ластиком уберите направляющие. Проведите линии шеи и вокруг них обозначьте внутреннюю границу воротничка.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Изобразите дугами внешнюю границу воротника, а от неё вправо и влево проведите линии плеч. Добавьте схематичные контуры внутри ушей.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте над каждым глазом дугообразное верхнее веко. Закрасьте зрачки, оставляя в них белую точку‑блик. Добавьте тень на глазном яблоке под верхним веком.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Затонируйте глазные яблоки. Короткими штрихами нарисуйте брови. От внутренних углов бровей к ноздрям прорисуйте границы носа и добавьте вдоль них тени.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Добавьте теней на боковых поверхностях лица, под нижней челюстью, под нижней губой и на шее. Тщательно растушуйте.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Мягким карандашом тщательной штриховкой проработайте каждую прядь волос.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Нарисуйте полосы на майке и закрасьте их.

Кадр: Farjana Drawing Academy / YouTube

Весь ход работы смотрите здесь:

Какие ещё есть варианты

В этом видео подробно показано, как построить лицо, исходя из геометрических пропорций:

А вот самый простой способ нарисовать мужской профиль:

Очень реалистичный, но трудный в исполнении рисунок:

Как нарисовать реалистичное лицо девушки по фото с телефона

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Что понадобится

  • Мобильный телефон с фотографией;
  • бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ластик.

Как рисовать

Включите отображение сетки на смартфоне. Если в настройках вашей камеры можно регулировать количество ячеек, то выбирайте максимальное. Так вы сможете точнее перенести изображение на бумагу.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

С помощью линейки расчертите лист бумаги на столько квадратов, сколько ячеек у вас в сетке.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Переносите картинку на бумагу по квадратам, ориентируясь на линии сетки и их пересечения. Начните с общих контуров, например с очертаний головы.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Нарисуйте глаза. Это одна из самых важных частей лица, так что старайтесь максимально точно соблюдать пропорции и размеры.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Не вдавайтесь в детали: вместо того чтобы прорисовывать каждую ресницу, сделайте лёгкую штриховку на верхнем веке по направлению их роста.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Перейдите к носу. Его контуры с непривычки может быть трудно определить чётко, поэтому имеет смысл не рисовать его непрерывной линией, а руководствоваться тенями на лице модели и обозначать только самые очевидные черты.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Нарисуйте губы. Под нижней сделайте небольшое затенение, чтобы подчеркнуть объём.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Обозначьте контуры причёски. Если уверены в своих силах, добавьте на лицо немного теней по краям лица, вдоль носа и под волосами.

Кадр: pawan nath arts / YouTube

Пример такого рисунка со смартфона смотрите в этом ролике:

Как нарисовать лицо девочки в стиле аниме

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • карандаш;
  • ластик;
  • линейка.

Как рисовать

У персонажей аниме, как правило, большие глаза, острые черты лица и причёска с длинной чёлкой.

Чтобы изобразить такое мультяшное лицо, сначала набросайте вспомогательные линии. Для этого нарисуйте фигуру, похожую на букву Т, разделённую пополам горизонтальной линией.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

С верхних краёв фигуры опустите наклонные линии к средней горизонтальной, а от неё — вниз к основанию.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Вверх от фигуры отложите отрезок, равный её высоте. Проведите направленную вниз дугу, которая опирается на эту точку.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Достройте контур головы, основываясь на ранее проведённых линиях.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Внутри фигуры нарисуйте две дуги — заготовки для глаз. Разделите область между двумя горизонтальными линиями пополам. Получившаяся черта будет служить нижней границей глаз.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Нарисуйте круглые глаза со зрачками‑точками и небольшими кружочками в верхней части. В центре Т‑образной фигуры галочкой обозначьте нос, а чуть ниже — рот.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Прикройте глаза веками. Для этого проведите закруглённые линии чуть выше зрачков и закрасьте их, не трогая нарисованные ранее кружочки. Слегка затонируйте глазные яблоки редкой штриховкой.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Нарисуйте отдельные заострённые пряди, которые спускаются от верхнего контура лица до глаз девочки. Вокруг головы проведите линию, обозначая объём волос.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Нарисуйте длинные волосы, свисающие отдельными прядями. Обозначьте двумя параллельными линиями шею. Проведите над глазами дуги бровей. Несколькими точками наметьте верхние ресницы.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Парой‑тройкой штрихов изобразите нижние ресницы. Обведите глаза, делая их более чёткими и выразительными. Добавьте теней на верхнем веке. Закруглите немного углы лица.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Нарисуйте плечи. Обведите отдельные пряди, они должны быть выраженными и фактурными.

Кадр: Erza Scarlet Art / YouTube

Уберите вспомогательные линии. Если нужно, сверьтесь с видеоинструкцией:

Какие ещё есть варианты

Другой способ нарисовать девочку в стиле аниме:

А вот более романтический образ:

Как нарисовать лицо мальчика в стиле аниме

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Что понадобится

  • Бумага;
  • простые карандаши;
  • ластик;
  • чёрный линер;
  • уголь (не обязательно).

Как рисовать

Нарисуйте круг. Если сложно, можете обвести по контуру тарелку или другой предмет подходящего размера.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Отмерьте нижнюю треть круга и наметьте тонкую горизонтальную направляющую. От неё проведите влево небольшой отрезок. На границе с контуром фигуры слегка загните его вверх, изображая переносицу.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

От кончика нарисованного отрезка под тупым углом вниз и вправо проведите ещё одну черту примерно такой же длины. Получится нос. Под ним изогнутой линией изобразите контур верхней губы.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Добавьте отдельный короткий штрих, как бы продолжающий направление верхней губы, — это уголок рта. Изобразите нижнюю губу и подбородок, как показано на картинке. Продолжите линию нижней челюсти внутрь круга, до пересечения с горизонтальной направляющей. Сверху наметьте ещё одну вспомогательную черту. Парой линий обозначьте шею.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Тонкие горизонтальные направляющие служат верхней и нижней границами глаза. Обозначьте контур глаза, опираясь на эти линии. Не мельчите.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Между верхней и нижней границами глаза округлым штрихом изобразите глазное яблоко. В верхнем левом углу добавьте зрачок. Над глазом парой линий наметьте бровь.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Изобразите ухо на пересечении верхней направляющей и линии нижней челюсти. Ухо наклонено вправо и слегка сужается книзу. Мочка образует небольшой уголок.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Прорисуйте очертания уха внутри. Анатомическая точность не обязательна, можно просто наметить их примерными линиями.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Нарисуйте чёлку, состоящую из отдельных, слегка изогнутых прядей. У персонажей аниме характерные причёски: типичны угловатые, чётко прорисованные линии.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

В подобном стиле нарисуйте волосы по всей голове персонажа.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Более детально прорисуйте шею. Вокруг неё добавьте угловатые очертания воротничка рубашки.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

При желании нарисуйте рубашку. Мы концентрируемся на лице, поэтому подробно рассматривать особенности одежды не будем.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Чёрным линером обведите глаз и закрасьте зрачок, но не полностью. Можно оставить просто белую точку, хотя блик сложной формы выглядит интереснее.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Обведите всю картинку чёрным линером и сотрите простой карандаш.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

По желанию углём или очень мягким карандашом добавьте на рисунок теней, обращая особое внимание на волосы и пространство под ними.

Кадр: Mkiss L VARTIST / YouTube

Весь процесс смотрите тут:

Какие ещё есть варианты

Похожий мальчик в профиль:

Другой интересный портрет юноши:

Читайте также 🎨🐰🐨

Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.

В каракулях скрываются эмоции

«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша

», — говорит специалист.

Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?

  • Рисунок семьи. Расскажет о взаимоотношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать свою семью.
    На что следует обратить внимание: кто входит в состав семьи, кого рисует или кого «забыл» нарисовать ребенок? Хорошо, если вся семья в сборе. Но бывает так, что ребенок вместо семьи рисует просто дом, где не видно ни одного человека. Это значит, что общение с родными не дает ему необходимого понимания. Более того, обстановка в семье настолько напряженная, что малыш считает ее враждебной по отношению к себе.
    Второй момент — какое настроение у членов семьи? Они дружат, ругаются, спорят?
    Рост и размер членов семьи — очень интересный показатель. Он может быть реальный (например, папа в реальности выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
    Как расположены фигуры на листе? Фигуры могут быть расположены далеко, каждый «сам по себе». Хорошо, если вся семья «в сборе». Здесь мы можем увидеть эмоциональные связи ребенка с членами семьи, близкие или разобщенные. Потребность в общении и во внимании со стороны тех, кого нарисовал «поодаль».
  • Рисунок человека. Попросите ребенка нарисовать человека, похожего на себя.
    Данный продукт творчества покажет, как ребенок воспринимает себя: о чем мечтает, каким хочет быть. Обратите внимание на то, каким он себя изображает, насколько прорисованы части тела, одежда.
    Как ребенок располагает себя в группе людей: если он меньше других и находится в стороне, то это может говорить о сложностях в общении. Также следует обратить внимание на настроение человека на рисунке.
  • Рисунки-ситуации:
    «Я в детском саду», «Я в гостях», «Я на приеме у врача» или «Я в школе» и так далее.
    Рисунок ситуации — это прекрасный повод узнать, как ваш ребенок чувствует себя в детском саду, в гостях, в школе, у врача, и что с ним происходит в этот момент. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей. Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он — веселый или грустный — и почему? Что делают и что говорят другие люди на рисунке (друзья, воспитатели, учителя, врачи)?

Когда нужна помощь специалиста

Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.

  • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура).
    О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и неврологу.
  • На рисунке присутствуют изображения внутренних органов. Тут мы не берем в расчет изображения «сердечек» для принцессы или доктора Айболита.
    Однако если ребенок часто и подробно рисует внутренние органы, стоит проконсультироваться у психиатра.
  • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях.
  • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. В этих многократных зарисовках так защищается его психика.
  • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, к примеру, аутистического спектра.
  • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, пережитое им насилие и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.
  • Травмы у людей. Это может быть актуальная физическая боль, о которой он боится сказать. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п.
  • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или, быть может, он пережил психотравмирующую ситуацию и боится проявлять свои чувства. В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.

Общее впечатление

Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.

«Детский рисунок — это хороший повод для теплой беседы. Почаще говорите с ребенком о его чувствах и переживаниях, мыслях и эмоциях, мечтах и вдохновении. Так ребенок учится не только строить предложения и развивает речь, но и учится быть в контакте с собой, осознавать собственные эмоции и управлять ими. Дети в рисунках пытаются понять свои внутренние переживания. И только от нас, дорогие родители, зависит, сможет ли ребенок принять и правильно осмыслить жизненные ситуации и себя в этом мире», — говорит специалист.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог

Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунок – это и детская фантазия, и отражение того, что малыш увидел или чему научился. Это и игра, и обучение. Как часто мы гордимся, если рисунки получаются все лучше и лучше, но почти не обращаем внимания на то, что именно и как изображено на листе бумаги.

А ведь в детском рисунке отражается внутренний мир ребенка, именно поэтому психологи уделяют рисунку особое внимание. Потому что нарисовать ребенку легче, чем выразить что-то словами. Рисунок – это такой искренний рассказ о себе, о том, как ребенок воспринимает и себя, и свое окружение.

Для специалиста это еще и показатель психического развития ребенка, его восприятия, моторики, развития мышления и речи, его эмоционального состояния, поэтому так часто на консультациях психолог просит ребенка нарисовать конкретный рисунок, и оценивает его по определенным критериям. Как правило, рисуночные тесты являются дополнением к другим диагностическим методикам, и сами по себе никогда не являются основанием для какого-либо диагноза. Они помогают понять, как и о чем ребенок думает, как он что-то представляет, что он чувствует, и где могут быть проблемные ситуации.

На что стоит обратить внимание?

Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?

До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.

Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?

Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.

О чем могут рассказать рисунки?

Психологи заметили, что некоторые рисунки могут рассказать о важных для ребенка вещах – о его семье и взаимоотношениях внутри семьи, о нем самом и о том, как он видит себя в мире. А мы с вами можем приоткрыть дверцу в мир, который видит ваш ребенок.

Рисунок семьи

Дети часто рисуют папу и маму, бабушку и дедушку, своих братьев и сестер. Давайте посмотрим на семью глазами ребенка:

  • Кто входит в состав семьи, кого рисует ребенок? Хорошо, если все члены семьи будут в сборе. А ведь иногда бывает и так, например, что в ответ на просьбу нарисовать свою семью, ребенок рисует себя, кошку и телевизор.
  • Какое настроение у членов семьи? Они дружные или ругаются друг с другом, спорят и ссорятся?
  • Рост и размер людей на рисунках – очень интересный показатель. Он может отражать и реальный рост (например, папа выше мамы), а может говорить и о том, кто в семье главный.
  • Как расположены фигуры на листе? Если вся семья нарисована вместе, а кто-то один отдельно и далеко, то это может быть и рисунком реальной ситуации (“папа в командировке”), и отражением восприятия ребенка – “папа с нами редко общается, мне его не хватает”.

Нарисуй девочку (мальчика), похожего на себя

  • Рисунок человека, похожего на себя, тоже интересно проанализировать. Как малыш воспринимает самого себя? О чем он мечтает, каким он хочет быть?
  • Обратите внимание, как ребенок изображает себя, насколько прорисованы части тела, одежда.
  • Как ребенок располагает себя в группе людей – если он меньше других людей или находится в стороне, то это может говорить о сложностях с общением.
  • Обратите внимание на настроение человечка на рисунке.

Нарисуй детский сад / Нарисуй свой класс

Рисунок ситуации — это прекрасный косвенный способ узнать, как ваш малыш чувствует себя в детском саду, в школе, у врача, в гостях, и что там происходит. Дети не всегда могут рассказать об этом напрямую, а вот через рисунок вы узнаете много интересных подробностей.

  • Спросите ребенка, где он на рисунке, что он чувствует, какой он – веселый или грустный, и почему.
  • Что делают и что говорят другие люди на рисунке – друзья, воспитатели, учителя.

А это уже может быть опасно!

Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке, и стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков. Но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание.

Вот некоторые тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать:

Обратите внимание, как ребенок рисует

Очень слабый нажим на карандаш, нечеткость линий, а у детей старше 5-6 лет – неспособность заштриховать (“закрасить”) область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура, или значительно не доходит до контура).

О чем это может говорить? Эти проявления могут говорить о неврологических нарушениях, нарушениях зрения или опорно-двигательного аппарата или о нарушениях мелкой моторики. Стоит обратить внимание педиатра и невролога.

На рисунке человека присутствуют изображения внутренних органов. Конечно, нарисованное сердечко у принцессы или принца – не в счет, или рисунок приема у врача. Но если ребенок часто изображает внутренние органы в подробностях, то стоит проконсультироваться у психиатра.

Разрозненность частей тела на рисунке: руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом и ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека.

Что это означает? Это может говорить о личностной дезорганизации или психических нарушениях. Желательно получить консультацию детского психолога или психиатра.

Стереотипные рисунки: один и тот же рисунок повторяется много раз, с одинаковыми элементами, цветами, расположением на листе.

Что это означает? Это может быть признаком психологических нарушений – например, что-то является для ребенка очень важным, он не может прожить какую-то ситуацию, и постоянно рисует одно и то же. Рекомендуем проконсультироваться у психолога.

На рисунках полностью отсутствуют люди и животные: ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки.

О чем это может говорить? Это может быть как признаком сложностей в общении и построении отношений, так и признаком неврологических нарушений, например, аутистического спектра. Стоит проконсультироваться у невролога и детского психолога.

Сильный акцент на агрессии – большие зубы у животных, стреляющее оружие у людей, изображения взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий. Большое количество предметов черного и красного цвета на рисунках.

Что это означает? Это признак, который может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка, и пережитое им насилие, и след от сильно впечатлившей его ситуации или новости. Поговорите с ребенком – что он рисует и почему, что это означает. Как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. И, конечно, проконсультируйтесь у детского психолога.

Травмы у людей: иногда в рисунках отражается физическая боль ребенка, о которой он боится сказать. Посмотрите на травмы у людей или зверей на картинках, обратите внимание на место, где нарисован пластырь. Может быть, малыш ушибся или его что-то волнует? Спросите его об этом или осмотрите это место у ребенка.

Полный отказ рисовать. Обычно дети легко делают то, что им дается без особого труда. Если же рисовать по каким-то причинам трудно – то это может быть показателем скрытых проблем.

Что это означает? Возможно, у ребенка недоразвита мелкая моторика, и ему действительно сложно рисовать (это вопрос для консультации у детского невролога). Полный отказ рисовать может быть и показателем психологических проблем – ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или даже он пережил травматическую ситуацию и боится проявляться свои чувства. В этом случае стоит обратиться к детскому психологу.

Обращайте внимание на рисунки в целом. Если вы заметили, что меняются цвета, есть какие-то непонятные для вас изменения в теме рисунков – не стесняйтесь, спросите у детского психолога. Рисунок вашего ребенка может отражать его эмоциональное состояние в целом.

Рисунок – это прекрасный повод для общения!

Почаще говорите с ребенком о его рисунках. Это замечательный повод для беседы – вы узнаете, о чем ребенок думает, что его тревожит или вдохновляет, о чем он мечтает.

Можно задавать самые разные вопросы — “Что и кого ты нарисовал? Почему именно такого цвета? Почему предмет или герой расположен именно здесь? Что делают герои на рисунке, как они себя чувствуют? Кого или чего не хватает на рисунке?”

Иногда ребенку сложно что-то сказать напрямую, но он это может выразить через рисунок и свой рассказ о нем. Это очень хороший способ больше узнать о своем собственном ребенке – о его внутреннем мире, о его восприятии других людей. А еще это полезно самому ребенку – ведь он учится рассказывать, строить предложения и выражать свои мысли и чувства.

Словом, если отнеситесь к детским рисункам более внимательно, и вы увидите мир глазами вашего малыша и сможете лучше его понять.

Специалисты рассказали, что можно узнать о родителях по рисункам ребенка

К сожалению, иногда и внимательные родители уверены, что ребенок чувствует себя в семье комфортно, даже если это не совсем так, — объясняет детский психолог Юлия Кротова. — Обычный детский рисунок может многое рассказать взрослым о состоянии малыша даже без похода к специалисту. Понимание поможет взрослым сгладить негатив и создать для ребенка комфортные условия. Конечно, практически нет смысла оценивать рисунки малышей до трех лет, они объективно еще не отражают внутреннего состояния ребенка и его отношения к взрослым. Реально информативным детское творчество становится с 4–5 лет. Также не следует оценивать картинку ребенка, если она нарисована сразу после какого-то семейного конфликта или ссоры. Очевидно, что рисунок покажет лишь отношение малыша к текущей ситуации, а не его состояние и восприятие своей семьи в целом.

Специалисты считают, что одним из самых эффективных способов диагностики внутрисемейных отношений является рисуночный тест «Моя семья». При правильной оценке из него можно получить наиболее полную информацию. Для проведения теста необходимо просто попросить ребенка нарисовать свою семью так, как ему хочется.

Фото: ru.wikipedia.org

Черный папа и одинокий малыш

Случай из жизни: Алина из Подмосковья обратила внимание, что ее старший 5-летний сын стал очень капризным и замкнутым после рождения младшей сестренки. Рисунок «Моя семья» показал неожиданные результаты. Самого себя малыш изобразил в левой части листа рядом с бабушкой и кошкой. Мама с сестренкой оказались на другой стороне листа, а папа был нарисован в середине композиции и старательно заштрихован черным цветом, остальные члены семьи были покрашены в яркие тона.

Комментарий психолога: В рисунке сына Алину больше всего взволновал тот факт, что мальчик изобразил отца в черном цвете, хотя в данной ситуации это не имело большого значения и произошло случайно. После общения с ребенком выяснилось, что в последнее время мужчина чаще всего носил темную куртку и брюки, именно поэтому сын и раскрасил его черным карандашом. В подобном рисунке о причинах тревожности малыша можно говорить по композиции, то есть по тому, как расставлены герои на картинке. Ребенок явно чувствует себя обделенным вниманием родителей, ненужным им после рождения младшей сестры. Исходя из картинки, можно сказать, что близкие отношения в последнее время у него складываются только с бабушкой и котом. Судя по тому, что папу мальчик изобразил в центре картины, но отдельно от других членов семьи, отец пытается уделять всем равное внимание, но редко бывает дома, так как много работает.

Как трактовать рисунок по цвету

В норме дети обычно рисуют яркие и пестрые картинки своей семьи. В среднем для раскрашивания они используют 5–6 цветов. Специалисты отмечают, что чем больше малыш уверен в себе, тем ярче выглядят его художества. Правда, у каждого малыша есть несколько особенно любимых цветов, которые и будут преобладать на рисунке. Однако в целом по характеру раскрашивания картинки можно сделать выводы о текущем состоянии ребенка. Так, светлые яркие или насыщенные тона говорят о жизнерадостности и комфортном самочувствии малыша в семье. Преобладание красного цвета может указывать на эмоциональную напряженность и раздражительность маленького художника. Если семья малыша нарисована в черно-серых тонах, стоит задуматься о наличии скрытых страхов у ребенка, попытаться понять причины, почему ему неспокойно рядом с близкими. Интересно, что чаще всего малыш окрашивает в тот же цвет, что и самого себя, того члена семьи, к которому испытывает наибольшую симпатию.

Детский рисунок и композиция

В норме ребенок обычно рисует свою семью в центральной части листа, смещение вниз чаще всего говорит о заниженной самооценке малыша, а вверх — наоборот, о завышенной. Единственные дети в семье чаще всего рисуют себя в центре композиции между мамой и папой. Члены семьи, которых ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, обычно наиболее близки. Стоит также обратить внимание, в какой последовательности ребенок рисует домочадцев: тот, кто ближе к началу, в глазах ребенка занимает более значимую позицию в семье. Если малыш изображает себя в стороне от близких, это чаще всего свидетельствует о чувстве одиночества малыша, ощущении своей ненужности близким. Кроме того, такую композицию нередко выбирают дети, которые испытывают ревность и недостаток внимания родителей после рождения братика или сестрички.

Тревожным знаком считается и отсутствие на картинке одного из членов семьи. Если это тот же маленький брат или сестра, то дело в ревности. Если же на картинке отсутствует мама или папа, это может обозначать, что у малыша практически нет психологического контакта и эмоциональной связи с этим человеком в данный момент. Например, если ребенок не стал рисовать своего маленького брата или сестренку, возможно, он ревнует к нему родителей и стремится отстоять свое право на их любовь. Если на рисунке нет самого «художника», стоит задуматься, что малыш чувствует себя отверженным, ненужным в семье. В случае появления на картинке вымышленного члена семьи специалисты также отмечают, что ребенок в данный момент испытывает нехватку родительской любви.

Фото: Детский центр «Петрушка»

Руки-грабли и тучи над детской

Случай из жизни: Олег из Москвы стал беспокоиться, что после начала учебы в школе его 7-летний сын стал проявлять непонятную агрессию и злость, стал плохо слушаться и даже хамить взрослым. В последнее время родителям мальчика пришлось много работать, большую часть времени ребенок проводил с няней, поэтому взрослые решили проверить, не это ли стало причиной изменений в поведении ребенка. На рисунке мальчик изобразил всех членов семьи, включая собаку, самого себя он рисовал последним. Все герои были раскрашены яркими красками, люди держатся за руки, прорисованы достаточно пропорционально. Единственное, что может насторожить на картинке, это неестественные руки-грабли у самого маленького автора и тучи над головами героев рисунка.

Комментарий психолога: Судя по расположению героев на картинке, в данный момент ребенок не чувствует себя обделенным вниманием в семье. Единственное, не очень хорошо, что он изобразил самого себя последним, это говорит о том, что подсознательно мальчик не ощущает себя значимым в семье. А вот неестественные руки-грабли у автора действительно могут говорить о скрытой злости и агрессии у ребенка. О каких-то негативных эмоциях у малыша свидетельствуют и тучи, изображенные над семьей на рисунке. В данном случае, похоже, что раздражение у мальчика идет не из семьи, а от каких-то внешних факторов, возможно, от агрессивного поведения одноклассников в школе.

Положение героев и пропорции в рисунке:

О комфортном состоянии ребенка в семье, как правило, говорит тот факт, что все герои изображены в верных пропорциях относительно реальности. Если малыш изображает себя очень маленьким, значит, он чувствует себя неуверенным и незащищенным даже в кругу близких людей. Что касается остальных членов семьи и домашних животных, то чем крупнее они изображены на рисунке, тем большую роль играют для малыша. Большое значение играет и поза самого автора на картинке. Счастливый и уверенный в себе ребенок, скорее всего, изобразит себя с растопыренными руками и ногами, при этом все конечности будут детально прорисованы по мере способностей художника. Руки, прижатые к телу или закрывающие голову, говорят о неуверенности ребенка, возможно, взрослые слишком часто ругают или критикуют его.

О негативных эмоциях ребенка говорят рисунки, на которых автор изображает себя как будто висящим в воздухе, а не стоящим на одной плоскости с другими членами семьи. Большие глаза и яркие прорисованные зрачки у героев могут свидетельствовать о тревоге малыша, так же, как и сильная, с зажимом штриховка героев рисунка. А неестественно огромные руки-грабли у кого-то из персонажей, в том числе у самого ребенка, свидетельствуют о скрытой злости их обладателя.

Детали в детских художествах:

Психологи считают, что полное отсутствие каких-либо деталей на рисунке семьи ребенка говорит о замкнутости его автора. Обратная ситуация, когда этих деталей слишком много, может свидетельствовать о скрытом беспокойстве малыша. Изображение некоторых определенных предметов на картинке также нередко указывает на неблагополучие малыша в семье. Например, если вместо людей ребенок рисует какое-либо строение, где проживает семья, то это может быть знаком, что среди близких малышу некомфортно. Изображение солнца или лампы может означать, что автору картины не хватает душевного тепла в отношениях с близкими. Тучи и облака также свидетельствуют о негативных эмоциях, которые в данный момент беспокоят малыша, но они не обязательно исходят от членов семьи. Изображение различных игрушек или несуществующих домашних животных может говорить о том, что ребенку не хватает внимания от близких людей.

ПРИЗНАКИ БЛАГОПОЛУЧНОГО СОСТОЯНИЯ МАЛЫША

1. Задание нарисовать семью вызвало радость у ребенка.

2. Все члены семьи, с которыми близко общается малыш, присутствуют на картинке.

3. Герои изображаются пропорциональными, никто не выглядит неестественно большим или маленьким.

4. Все члены семьи расположены недалеко друг от друга, взявшись за руки. Все конечности у персонажей хорошо прорисованы.

5. Рисунок выполнен в насыщенных и ярких тонах без сильной штриховки.

ПРИЗНАКИ СКРЫТЫХ ПРОБЛЕМ В СЕМЬЕ У РЕБЕНКА

1. Малыш не хочет рисовать свою семью или вместо людей рисует свой дом.

2. Чрезмерно большие или маленькие размеры отдельных членов семьи.

3. Малыш рисует себя последним из домочадцев, демонстрируя, что мало значит в своей семье.

4. На рисунке отсутствует кто-то из членов семьи, сам ребенок или появляется несуществующий персонаж.

5.Изображение себя или близких с закрытым лицом или неестественно большими руками.

6. Преобладание на картине черных, серых, коричневых и фиолетовых тонов, желание нарисовать свою семью с помощью только простого карандаша.

ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКОГО РИСУНКА. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

— Для анализа не стоит брать рисунки, которые дети рисовали в детском саду, школе или изостудии, — обычно они выполнены по определенным критериям;

— Если вы хотите правильно оценить использованные в рисунке цвета, предлагайте ребенку полный набор карандашей и красок. Иначе малыш может нарисовать картинку в темных тонах только потому, что именно они были в этот момент под рукой.

— Не стоит устраивать художественный тест, когда ребенок устал, обижен или расстроен, — результат будет неинформативен, так как покажет состояние малыша в текущий момент.

— Попросите ребенка самостоятельно описать свою картину, рассказать, что чувствует каждый из героев, так будет проще правильно интерпретировать художество малыша, особенно если он не очень силен в рисовании.

— В ходе теста постарайтесь не хвалить и не критиковать художества своего чада, иначе провести повторную проверку через некоторое время будет проблематично, так как ребенок будет действовать по шаблону, пытаясь угодить родителю.

Как нарисовать лицо мальчика

В этом руководстве по рисованию мы расскажем вам, как нарисовать лицо мальчика. Это продолжение серии базовых руководств о том, как рисовать лица людей. В каждом из этих уроков мы предлагаем вам примерную последовательность шагов, однако вы можете менять черты лица на каждом шаге по своему усмотрению.

Шаг 1

Нарисуйте приблизительный контур лица. Избегайте идеальной симметрии. Поместите это в центр листа бумаги, если вы рисуете портрет.

Шаг 2

Короткими штрихами обозначьте расположение черт лица. Границы глаз располагаются на горизонтальной линии. Вертикальная линия показывает контуры прически, носа и рта.

Шаг 3

Нарисуйте примерные очертания глаз. Выбирайте любую понравившуюся форму глаз. Не забудьте сосредоточиться на базовых показателях предыдущих шагов.

Шаг 4

Добавьте небольшие складки кожи над глазами.Если вы посмотрите на эти части глаза, вы увидите преобладание прямых линий, образующих уголки.

Шаг 5

А теперь очень важный момент. Нарисуйте учеников. Помните, что расположение зрачков сильно влияет на направление взгляда и характер всего рисунка в целом.

Шаг 6

Нарисуйте брови. Выбирайте идеальную форму бровей на свой вкус. Ширина бровей не должна превышать ширину глаз в стандартных пропорциях.Однако вы можете выбрать любое соотношение сторон.

Шаг 7

Нарисуйте нос. Сначала нарисуйте дистальную часть, используя отметки из начала урока. После этого соедините это с нижним краем брови, как в этом примере.

Шаг 8

Кажется, чего-то не хватает, правда? Конечно, нарисуем рот. Здесь вы можете увидеть сомкнутые губы, образованные плавными линиями. На этой иллюстрации нижняя губа немного больше верхней, однако вы можете нарисовать губы любой формы.

Шаг 9

Нарисуйте ушки. Верхние края ушей совпадают с бровями, а нижние края ушей совпадают с кончиком носа. Однако, если вы рисуете человека, наклонившего голову, эти правила не работают.

Шаг 10

Итак, мы продолжаем руководство по рисованию лица мальчика. Если вы рисуете лысого персонажа, то этот шаг можно смело пропустить. Если вы хотите нарисовать волосы, используйте плавные линии от головы до кончиков волос.

Шаг 11

Теперь сотрите все ненужные указания с вашего рисунка лица мальчика. Чтобы придать рисунку более объемный вид, сделайте детали, которые ближе к нам, немного более контрастными, чем те, что немного дальше от нас. Это придаст рисунку лица мальчика ощущение объема и реалистичности.

Шаг 12

Нарисуйте больше светлых линий в направлении роста волос, чтобы создать реалистичную текстуру волос. А здесь можно добавить некоторые дополнительные детали, которых нет на рисунке лица этого мальчика, например, складки кожи, родинки и т. Д.Не забываем рисовать тени. Это сделает ваш рисунок более полным и реалистичным.

Шаг 13

Если вы выполнили правильную последовательность действий, у вас получится что-то вроде этого. И если вы видите разницу, попробуйте найти шаги, в которых вы ошиблись, и исправьте это.

Если вы нарисовали лицо и вам нравится результат, то пора улучшить свои навыки. Попробуйте повторить все шаги несколько раз, рисуя разные лица с разными чертами.

После этого попробуйте нарисовать лицо и применить другое освещение. Затем попробуйте нарисовать лицо с другой точки зрения. Все эти действия помогут вам более полно изучить процесс рисования лица и довести этот навык до автоматизма.

Как поэтапно нарисовать лицо мальчика

Как нарисовать лицо мальчика легко с помощью этого видео с практическими рекомендациями и пошаговых инструкций по рисованию.Простой учебник по рисованию для начинающих и детей.

См. Руководство по рисованию на видео ниже

Видео подготовлено каналом Farjana Drawing Academy

Вы можете обратиться к простому пошаговому руководству по рисованию ниже

Шаг: 1 Сначала вы должны пересечь линии

На этом первом этапе мы должны сначала настроить контуры, с помощью которых мы создадим лицо мальчика. Прежде всего, вам нужно провести линию 8.Длина 5 см под углом 120 градусов. Вы должны поставить отметки на этой линии. Вы можете нанести отметки краской с помощью изображения ниже. Это было бы очень полезно при рисовании.

Шаг: 2 Нарисуйте форму лица и глаз (Нарисуйте лицо мальчика)

Сначала вы должны нарисовать форму лица. Затем вам нужно нарисовать глаза мальчика. Глаз нужно делать по инструкции видео ниже. Для этого вы должны внимательно посмотреть видео ниже.Посмотрев на алтари, вы очень хорошо поймете, как нарисовать этот рисунок.

Шаг: 3 Вам нужно нарисовать нос и губы

На этом этапе мы должны сделать нос и губы для мальчика. Их легко сделать. Вы можете сделать это проще.

Шаг: 4 Теперь нарисуйте волосы и уши

Теперь вам нужно сделать ему прическу. Укладка волос очень проста. Волосы придают новый облик личности человека. После того, как вы сделали прическу, вам нужно сделать прическу. Не затемняйте карандаш при рисовании.Нарисуйте карандашный набросок одной легкой рукой. И на этом заключительном этапе мы рисуем ворот рубашки мальчика.

Шаг: 5 Набросайте лицо мальчика

Теперь черным карандашом рисуем лицо мальчика в наушниках. Также доступны скетч-куртки. Мы сделаем это аккуратно. Потому что это основная часть тени на всех эскизах.

Шаг: 6 Теперь рисунок готов

Это последний этап процесса рисования лица мальчика.Здесь мы рисуем волосы мальчика. Эскиз волос — очень простой набросок.
Вот видеоурок, который вам поможет. Посмотрите это обучающее видео с резкостью и попробуйте нарисовать этот рисунок. Надеюсь, вы тоже аккуратно нарисовали этот рисунок

Простая раскраска «Как нарисовать мальчика в шортах» и «Мальчик в шортах» · Художественные проекты для детей

Узнайте, как нарисовать мальчика очень простыми формами. Этот идеально подходит для тех, кто только учится рисовать тела.

Рисунок мальчика

Дети, изучающие рисование, особенно когда дело касается тела, обычно начинают с некоторых основных форм, таких как овалы для головы и прямоугольники для рук и ног. Это хорошее место для начала, но после того, как они освоены, легко внести всего несколько корректировок для более естественного вида.

Один из примеров — начать с U-образной формы нижней части головы, а затем добавить шапку из волос наверху. Это полностью устраняет ту лысину, которая есть на многих рисунках для начинающих.

В этом проекте также изображен мальчик с руками в карманах, чтобы он выглядел более расслабленным, и не нужно было бороться с пальцами.

Само собой разумеется, что этот урок также отлично подойдет для рисования девушки, и при необходимости можно сделать волосы длиннее или короче. О других вариантах одежды и прически вы можете прочитать в статье Как нарисовать девушку в платье ЗДЕСЬ .

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебное пособие в формате PDF

Раскраска

Мальчик

Материалы для рисования мальчика в шортах

  • Карандаш .Бренд Ticonderoga — самый надежный, создает красивые темные линии, когда они вам нужны, и их легче всего стереть. Покупка предварительно заточенных инструментов сэкономит занятым учителям много времени.
  • Ластик . Большие, которые вы можете держать в руке, работают намного лучше, чем просто ластики на кончиках карандашей, особенно при стирании оставшихся карандашных линий после обводки.
  • Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не кровоточат при намокании.Используйте их с хорошей вентиляцией и положите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить свои столы.
  • Мелки Prang . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляные пастели. У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если вы не купите их большие коробки.
  • Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда хорошо работает. В пакете 24 есть одни из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем у Пранга.

Как нарисовать мальчика в шортах

Еще проекты по рисованию лиц

Как нарисовать девушку Как нарисовать автопортрет короля Как нарисовать Зури из волос Love Как нарисовать парня из Лего Как нарисовать Кранкенштейна

34 способа научиться рисовать лица

Хотите творчески рисовать лица? Вот 34 простых и быстрых идеи, которые обязательно помогут. От забавных героев мультфильмов до подробных портретов — эти пошаговые уроки сделают вашу карьеру рисовальщика ярче.Если вам надоело рисовать лица одного и того же стиля, эти рисунки также помогут вам поменять их.

Как рисовать лица с помощью пошаговых инструкций

1. Нарисуйте лицо аниме

wikihow

Нарисуйте своего любимого персонажа или даже создайте своего с помощью этого простого урока рисования лица аниме. Когда вы впервые начинаете рисовать голову, нарисуйте контур и основные формы, чтобы вы могли правильно расположить черты. После того, как вы добавите глаза, нос, уши и рот, вы можете стереть указания и сделать набросок прически.Так просто, правда?

2. Нарисуйте лицо за 8 шагов

Rapidfireart

Это пошаговое руководство для начинающих предназначено для простого лица. После того, как вы добьетесь пропорций, рисовать лица должно быть легко, как пирог. Нет необходимости придерживаться точных рекомендаций, но это наверняка поможет, если вы будете следовать советам и руководствам из Rapid Fire Art.

3. Нарисуйте лицо на виде бокового профиля

рисунок

На этом профиле изображено лицо красивого мужчины.Let Drawing How to Draw покажет вам, как нарисовать реалистичное мужское лицо сбоку. Рисование голов еще никогда не было таким простым, но с этими простыми действиями вы отлично начнете.

4. Нарисуйте смеющееся лицо

ударные книги

Хотите научиться легко рисовать смеющееся лицо? Эта статья покажет вам, как набросать все черты лица, чтобы создать реалистичное смеющееся лицо. Добавьте выразительности своим персонажам манги и научитесь рисовать смеющиеся лица мальчиков и девочек с помощью бесплатного урока от Impact Books.

5. Рисование черт лица

художников, сеть

Если вы хотите нарисовать реалистичный портрет, важно знать, как рисовать черты лица . Узнайте, как воссоздать каждый аспект лица вашей модели: глаза, нос, щеки и рот, с помощью этого простого и простого урока рисования от Artist Network.

6. Нарисуйте мультяшное лицо

улучшить рисунки

Это краткое изложение основ рисования человеческой головы.Конечная цель этого урока — дать вам инструменты, необходимые для создания убедительных выражений лиц ваших героев мультфильмов.

7. Нарисуйте молодое женское лицо

wikihow

Самый простой способ начать — использовать разделительные линии, чтобы обозначить пропорции лица. Сначала проведите линию по центру овала. Затем снова разрежьте овал пополам, на этот раз горизонтально. Wikihow научит вас всем деталям этого урока рисования.

8. Нарисуйте сердитое лицо с эмоциями

донкорги

При рисовании любого выражения брови могут делать большую часть работы. Преувеличение изгиба бровей может сильно повлиять на выражение вашего персонажа. Помните, что когда вы делаете наброски и рисуете, чтобы попытаться преувеличить выражения и ваши линии, это придаст вашим рисункам больше индивидуальности и другое движение.

9. Оттенок лица

Rapidfireart

Этот урок проведет вас через процесс закрашивания лица от начала до конца.Теперь, прежде чем вы сможете нарисовать лицо целиком, вы должны сначала научиться рисовать каждую черту лица по отдельности, а потом уже начинаете растушевывать.

10. Мастер мимики

design.tutsplus

Человеческое лицо находится на самой вершине иерархии вещей, к которым сразу обращается взгляд: если лицо видно в данной композиции, первое, на что мы смотрим, — это его выражение. В этом уроке автор обсуждает части лица, которые изменяются для выражения эмоций, а затем показывает, как достигается широкий диапазон мимики.

11. Нарисуйте лицо для детей

привет

12. Draw Face — Начальный уровень

erikalancaster

13. 8 Step Anime Boy’s Head & Face Drawing

аниме наброски

14. Нарисуйте женское лицо — шаг за шагом

альбом для рисования

15. Рисование портретов по фотографиям

пустая машина

16. Рисование реалистичной головы

ремесленник

17.Рисование лица простым методом

виртуальный инструктор

18. Нарисуйте лицо — простые пропорции

инструкции

19. Рисуем головы и лица аниме

design.tutsplus

20. Нарисуйте лицо чиби

чертежная втулка

21. Нарисуйте лицо в манге

thinkco

22. Рисование пропорциональных автопортретов с детьми

artmudge

23.Нарисуйте лица простым способом

keetonsonline

24. Нарисуйте голову под любым углом

проко

25. Нарисуйте лицо девушки из аниме

войлочный магнит

26. 8 Step Anime Woman’s Head & Face Drawing

аниме наброски

27. Рисование мимики — шесть основных эмоций

художников, сеть

28. Рисование лиц графитным карандашом

чертежondemand

29.Рисуем детское лицо

чертежная втулка

30. Наброски человеческих лиц карандашом

войлочный магнит

31. Рисование выразительных лиц

ремесленник

32. Нарисуй женское лицо сбоку

рисунок

33. Простое руководство по рисованию лица

YouTube

Рисунков: ДЕТСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЛИЦА

ПРОПОРЦИИ ЛИЦА ДЕТСКИЕ
Пропорции детей отличаются от пропорций взрослых: у маленьких детей круглое лицо с большими глазами, которые расположены дальше друг от друга.Их черты также расположены немного ниже на лице; например, брови начинаются на центральной линии, где глаза могут быть у подростка или взрослого. С возрастом форма лица удлиняется, меняя пропорции.

Размещение черт Основываясь на расположении черт этого субъекта, вы можете определить, что ему около пяти или шести лет. Лицо стало достаточно удлиненным, чтобы сместить линию бровей, чтобы она совпала с кончиками ушей, показывая, что ребенок больше не младенец.Но глаза расположены дальше друг от друга, что указывает на молодость. Рот все еще сравнительно близко к подбородку, что также подчеркивает его юный возраст. (См. Диаграммы справа, чтобы узнать больше о сдвиге черт с возрастом.)

ИЗМЕНЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Расположение черт лица меняется по мере того, как лицо с возрастом становится длиннее и тоньше. Используйте горизонтальные направляющие, чтобы разделить область от горизонтальной центральной линии до подбородка на равные части; эти линии затем можно использовать, чтобы определить, где разместить черты лица.

Рисование младенца Голова ребенка принимает квадратную форму, как показано здесь. У младенцев лоб больше, чем у взрослых, поэтому их брови (не глаза) попадают на горизонтальную центральную линию. Их глаза большие по сравнению с остальными чертами лица, потому что они уже полностью развиты при рождении.

Рисование малыша По мере роста ребенка лоб немного укорачивается, а подбородок удлиняется, так что нижняя часть бровей теперь соответствует горизонтальной центральной линии. Глаза по-прежнему расположены на расстоянии более одного глаза друг от друга, но они расположены немного ближе друг к другу, чем глаза младенца.

Рисование ребенка Когда ребенок приближается к семи или восьми годам, его лицо удлиняется и принимает более прямоугольную форму. Брови теперь находятся значительно выше горизонтальной центральной линии, а глаза немного ближе к центральной линии. Уши совпадают с нижней частью носа.

Рисование подростка К 13 годам лицо становится еще длиннее и теряет большую часть своей круглой формы; теперь он более овальный. Глаза находятся почти на средней линии, как на лице взрослого, но лицо и глаза подростка все еще немного более округлые и полные.Вершины ушей примерно на уровне бровей.


Рисование ребенка в профиль. Профиль ребенка обычно очень округлый. У молодежи обычно более крупный и выступающий лоб, чем у взрослых. И носы у детей, как правило, меньше и более округлые. Форма головы ребенка в профиль также вписывается в квадрат. Блокировать большую черепную массу кружком; затем нарисуйте черты. Линия бровей находится на горизонтальной центральной линии, а нос — примерно на четверть высоты лица.Изучите, где каждая особенность падает по отношению к разделительным линиям. Кроме того, светлые брови и тонкие волосы помогают обозначить возраст ребенка; когда дети становятся старше, их волосы становятся гуще.

Добавление детских деталей. Как показано здесь, в трехчетвертной проекции элементы немного сдвигаются. Хотя черты лица ребенка расположены на голове по-другому, чем у ребенка постарше, их черты лица меняются аналогичным образом, следуя направлению, в котором поворачивается голова. Разместите элементы в соответствии с рекомендациями.Прическа и одежда, в том числе доступ · рост, также могут повлиять на воспринимаемый возраст вашего объекта!


ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ
По мере того как дети стареют, их профили немного меняются. Голова удлиняется на каждом этапе: верхняя часть брови ребенка совпадает с нижней частью брови малыша, середина точки между бровью и веком мальчика и верхняя часть века девочки-подростка.

Мальчики рисуют более злые лица, чем девочки?

Ссылки

Baldy, R.(2002). Dessine-moi un bonhomme. Dessins d’enfants et

développement cognitif [Нарисуйте мне человеческую фигуру. Детские

рисунков и познавательного развития. Париж: в печати

изданий.

Бехит, Н. С., Томас, Г. В., и Джолли, Р. П. (2005). Использование рисунка

для психологической оценки в Великобритании: результаты опроса.

Психология и психотерапия: теория, исследования и практика,

78, 205–217. DOI: 10.1348 / 147608305X26044.

Берти А. Э. и Фриман Н. Х. (1997). Изменение представления ресурсов для графических инноваций: трехкомпонентный анализ. Познавательная

Развитие, 12, 501–522. DOI: 10.1016 / S0885-2014 (97)

-4.

Бирнбаум, Д. В., и Чемельски, Б. Э. (1984). Выводы дошкольников

о гендере и эмоциях: опосредование стереотипов эмоциональности —

типов. Половые роли, 10, 505–511. DOI: 10.1007 / BF00287259.

Бирнбаум, Д.У. и Кролл У. Л. (1984). Этиология

детских стереотипов о половых различиях в эмоциональности. Sex Roles, 10,

677–691. DOI: 10.1007 / BF00287379.

Бирнбаум, Д. В., Носанчук, Т. А., и Кролл, В. Л. (1980). Детские

стереотипы о половых различиях в эмоциональности. Sex Roles, 6,

435–443. DOI: 10.1007 / BF00287363.

Блан, Н. (2010). Понимание сказок от 5 до

Дети 7 лет: Какое представление эмоциональной информации? Ca-

Надианский журнал экспериментальной психологии, 64,256–265.

DOI: 10.1037 / a0021283.

Бреше, К., Пикард, Д., и Балди, Р. (2007). Выражение эмоций

dans le dessin d’un homme chez l’enfant de 5–11 ans [Выражение эмоций в рисунке мужчины в возрасте от 5 до 11 лет

ребенка]. Канадский журнал экспериментальной психологии, 61, 142–

153. DOI: 10.1037 / cjep2007015.

Бреше, К., Болди, Р., и Пикард, Д. (2009). Что чувствует Сэм ?:

Детское обозначение и рисование основных эмоций.Британский журнал

по психологии развития, 27, 587–606. DOI: 10.1348 /

026151008X345564.

Броуди, Л. Р., Ловас, Г. С., и Хэй, Д. Х. (1995). Гендерные различия в гневе и страхе

в зависимости от ситуационного контекста. Sex Roles, 32,

47–79. DOI: 10.1007 / BF01544757.

Брукс М. (2005). Рисование как уникальный инструмент умственного развития для

детей младшего возраста: межличностные и внутриличностные диалоги. Con-

временные проблемы в раннем детстве, 6,80–91.DOI: 10.2304 /

ciec.2005.6.1.11.

Броснан, М. Дж. (1999). Новая методология, старая история? Пол

различий в тесте «рисовать-компьютер-пользователь». Европейский журнал

психологии образования, 14,375–385. DOI: 10.1007 /

BF03173121.

Бак, Дж. Н. (1948). Тест ПВТ. Журнал клинической психологии, 4,

151–159. DOI: 10.1002 / 1097-4679 (194804) 4: 2 <151 :: AID-

JCLP2270040203> 3.0.CO; 2-O.

Беркитт, Э., & Барретт, М. (2010). Отчеты детей и взрослых о графических

стратегиях, используемых для изображения фигур с контрастными эмоциональными характеристиками

характеристик. Журнал творческого поведения, 44, 169–190.

DOI: 10.1002 / j.2162-6057.2010.tb01332.x.

Камара В. Дж., Натан Дж. С. и Пуэнте А. Э. (2000). Психологический тест

Использование теста: Значение в профессиональной психологии. Профессиональный

Психология: исследования и практика, 31, 141–154. DOI: 10.1037 /

0735-7028.31.2.141.

Чемберс, Д. У. (1983). Стереотипные образы ученого: тест «Нарисуй ученого»

. Естественное образование, 67,255–265.

DOI: 10.1002 / sce.3730670213.

Чан Д. и Ли Х. (1995). Модели использования психологических тестов в

Гонконге в 1993 году. Профессиональная психология: исследования и

практика, 26, 292–297. DOI: 10.1037 / 0735-7028.26.3.292.

Колли А., Берман Э. и ван Миллинген Л. (2005). Возраст и пол

различия в восприятии молодыми людьми участников спорта.

Журнал прикладной социальной психологии, 35, 1440–1454.

DOI: 10.1111 / j.1559-1816.2005.tb02178.x.

Коллиньон, О., Жирар, С., Госселен, Ф., Сен-Амур, Д., Лепор, Ф., &

Лассонд, М. (2010). Женщины обрабатывают мультисенсорные эмоции на

выражения более эффективно, чем мужчины. Neuropsychologia, 48,

220–225. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2009.09.007.

Кокс, М. В. (1993). Детские рисунки фигуры человека. Hove:

Lawrence Erlbaum Associates.

Кокс, М. В. (2005). Живописный мир ребенка. Кембридж:

Издательство Кембриджского университета.

Даффлон Новелл, А. (2006). Filles-garçons: Различная социализация?

[Девочки и мальчики: дифференцированная социализация?]. Гренобль: Прессы

Universitaires de Grenoble.

Фишер А. Х. (2000). Пол и эмоции: социально-психологические

перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Fournier, J. E., & Wineburg, S.С. (1997). Изображая прошлое: Пол

различий в изображении исторических личностей. American Jour-

nal of Education, 105, 160–186. DOI: 10,1086 / 444151.

Фриман, Н. Х. (1980). Стратегии репрезентации у детей раннего возраста:

Анализ пространственных навыков и процессов рисования. Лондон:

Academic.

Фриман Н. Х. и Кокс М. В. (1985). Визуальный порядок: Природа

и

развития графического изображения. Нью-Йорк: Cambridge

University Press.

Фукс Д. и Телен М. Х. (1988).

ожидаемых межличностных последствий общения детей с сообщением о своем эмоциональном состоянии и

вероятности его выражения. Развитие ребенка, 58, 1314–1322.

DOI: 10.2307 / 1130494.

Голомб, К. (1992). Создание ребенком живописного мира. Лос

Анхелес: Калифорнийский университет Press.

Голомбок С., Руст Дж. (1993). Инвентаризация дошкольной деятельности: стандартизированная оценка роли пола у детей

.Психологический

Оценка, 5, 131–136. DOI: 10.1037 / 1040-3590.5.2.131.

Гомбрих, Э. Х. (1972). Визуальный образ. Scientific American, 227

(3), 82–96. DOI: 10.1038 / Scientificamerican0972-82.

Гуднау, Дж. (1977). Детский рисунок. Кембридж: Гарвардский университет —

sity Press.

Granié, M.-A. (2010). Соответствие гендерным стереотипам и возраст как

детерминанты поведения дошкольников с риском травм. Несчастный случай

Анализ и предотвращение, 42,726–733.DOI: 10.1016 / j.aap.

2009.10.022.

Холл, Дж. А. (1978). Гендерные эффекты при расшифровке невербальных сигналов. Психо-

логический бюллетень, 85, 845–857. DOI: 10.1037 / 0033-2909.85.4.845.

Haugh, S. S., Hoffman, C. D., & Cowan, G. (1980). Взгляд

очень молодого наблюдателя: определение пола младенцев маленькими детьми.

Развитие ребенка, 51, 598–600. DOI: 10.2307 / 1129302.

Хофстеде, Г. Х. (2003). Последствия культуры: сравнение ценностей,

моделей поведения, институтов и организаций в разных странах.Thou-

Дуб песочный: Sage Publications.

Холлис, С., & Лоу, Дж. (2005). Различие Кармилова-Смита в RRM

между дополнениями и переописаниями: пора (и

детских рисунков). Британский журнал психологии развития —

ogy, 23, 623–644. DOI: 10.1348 / 026151005X35390.

Хаббард, Дж. А. (2001). Процессы выражения эмоций в сверстниках детей

Взаимодействие: роль неприятия сверстниками, агрессии и пола.Детский

Развитие, 72,1426–1438. DOI: 10.1111 / 1467-8624.00357.

Ives, S. W. (1984). Развитие выразительности в рисунке.

Британский журнал педагогической психологии, 54, 152–159.

DOI: 10.1111 / j.2044-8279.1984.tb02575.x.

Джолли Р. П. (2009). Дети и рисунки: Рисование и понимание-

инж. Оксфорд: Блэквелл.

Карбон М., Фабес Р. А., Карло Г. и Мартин К. Л. (1992). До

представления

школьников о половозрастных различиях в эмоциональности.

Sex Roles, 27, 377–390. DOI: 10.1007 / BF00289946.

Коппиц, Э. М. (1968). Психологическая оценка детского человека

рисунков рисунков. Нью-Йорк: Grure & Stratton.

Секс-роли

Детские рисунки говорят о многом. Главная страница: NPR Ed: NPR

Примеры оценки семейного рисунка: Рисунок ребенка с минимальными показателями семейной дисфункции (вверху) и рисунок ребенка с повышенным уровнем семейной дисфункции (внизу). В. Роджер Миллс-Кунсе скрыть подпись

переключить подпись В. Роджер Миллс-Кунсе

Примеры оценки семейного рисунка: Рисунок ребенка с минимальными показателями семейной дисфункции (вверху) и рисунок ребенка с повышенным уровнем семейной дисфункции (внизу).

В. Роджер Миллс-Кунсе

Когда детям исполняется 6 лет, их рисунки имеют значение.

Не из-за этих фиолетовых единорогов или полосатых драконов, а из-за того, как дети рисуют себя и очень реальных людей в своей жизни.

В новом исследовании исследователи обнаружили, что дети, которые испытывали в доме хаос, в том числе высокий уровень шума, чрезмерную тесноту, беспорядок и отсутствие структуры, с большей вероятностью рисовали себя на расстоянии от родителей или были намного меньше по размеру. к другим цифрам.

В некоторых случаях эти дети рисовали с опущенными руками и равнодушными или грустными лицами.

Их рисунки отражали этот простой факт: хаос в доме означал, что родители меньше общались с ними, и во многих случаях происходившие взаимодействия были короче и прерваны.

В результате дети потеряли самооценку, говорит Роджер Миллс-Кунсе, который вместе с Бхарати Звара руководил исследованием в UNC-Chapel Hill. Чтобы внести ясность, Миллс-Кунсе не винил родителей или опекунов, но назвал такой стресс в доме «функцией бедности».»

Исследователи усадили детей с маркерами и бумагой и попросили их нарисовать свои семьи. Никаких инструкций. Никаких других инструкций.

Рисование обычно занимало 10 минут или меньше.

Шесть лет — это «золотая середина» для такого теста, — говорит Миллс-Кунсе. Любой младше, и ребенок не может управлять своим карандашом. Любой старше, и она начинает усваивать концепцию идеальной семьи, которая затем может повлиять на ее рисунки.

Многие психологи используют тесты по рисованию как субъективный способ понять жизнь детей в доме.Новым здесь является то, что Миллс-Кунсе и его команда считают, что они создали систему объективной оценки рисунков — короче , позволяющую любому врачу взглянуть на семейный рисунок ребенка и сделать примерно те же выводы.

«В качестве инструмента оценки это существует уже некоторое время, — говорит он о тесте на рисование, — но это превращает его в инструмент исследования».

Для этого команда исследовала преобладание определенных качеств — грустное лицо, удаленность от родителей и т. Д.- и показали, что они указывают на хаос в доме, о чем раньше только подозревали.

В прошлом некоторые терапевты избегали полагаться на тесты рисования из-за их двусмысленности, говорит Кирстен Каллен Шарма, нейропсихолог из Нью-Йоркского университета, которая когда-то использовала тесты, но больше не делает.

«Мой коллега может интерпретировать рисунки иначе, чем я, поэтому необходимо продолжить разработку оценок, чтобы мы могли на них полагаться», — говорит она.

Это новое исследование — первый шаг к тому, чтобы эта надежность стала реальностью.

.