Рисунки на тему год экологии в россии – Год экологии

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image ‘images/1/OnlineConference/0000000000000000000000000tttttttttttttttttttttttttt.jpg’
There was a problem loading image ‘images/1/OnlineConference/0000000000000000000000000tttttttttttttttttttttttttt.jpg’

В этом году в Пансионе воспитанниц МО РФ впервые проходит Малая научно-практическая конференция, в которой принимают участие воспитанницы 6-го курса

Приветственной речью конференцию «Наука на службе экологии» открыл советник министра Природных ресурсов РФ Будилин Сергей Николаевич, подчеркнувший важность вклада молодого поколения в решение глобальных экологических проблем. В качестве почетных гостей и членов жюри на НПК присутствовали руководитель проектного офиса Года экологии Абдуселимов Мирзега Абдуселимович и руководитель проектов проектного офиса Года экологии Володина Валерия Владимировна.

Напомним, что научно-практическая конференция «Взгляд в будущее» имени Сергея Петровича Капицы проходит в Пансионе ежегодно со дня основания образовательной организации. Девиз НПК – «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно». В рамках мероприятия воспитанницы с 7-го по 11-й курс представляют свои проектно-исследовательские работы, неизменно достойно и ярко демонстрируя серьезное увлечение наукой, а также глубокий и творческий подход к проведению исследований. Традиционно пока юные исследовательницы представляли свои работы в предметных секциях, младшие воспитанницы участвовали в интеллектуальной игре «Шаги к познанию». В этом году за месяц до проведения НПК  «Взгляд в будущее»  воспитанницы 6-го курса смогли совершить свое первое настоящее «путешествие»  в прекрасный мир науки, приняв участие в Малой научно-практической конференции. Девочки точно так же, как их старшие подруги, представили свои проектно-исследовательские работы перед жюри и получили серьезную экспертную оценку. Работы юных исследовательниц были посвящены проблемам экологии и приурочены к Году экологии в России.

Работа секций продолжится завтра и завершится награждением победителей. 

pansion.spb.ru

Новый учебный год в Кузбассе начали с уроков экологической грамотности

Проведение уроков было приурочено ко Дню знаний – всенародному празднику, которым открывается очередная страница в учебной биографии юных кузбассовцев.

2 сентября ученики кемеровской гимназии № 1 и лицея № 89 совершили путешествие в мир экологической эрудиции вместе с сотрудниками ГКУ КО «Областной комитет природных ресурсов». Тема встреч была посвящена роли молодого поколения в процессах сохранения здорового и экологически безопасного будущего.
  
Старшеклассники узнали о том, что в Российской Федерации реализуется масштабный национальный проект «Экология», в числе приоритетных задач которого наряду с сохранением окружающей среды, содействием повышению качества и продолжительности жизни граждан, обозначено повышение уровня экологической культуры подрастающего поколения.

Гимназисты и лицеисты познакомились со структурой нацпроекта «Экология», состоящего из 11 федеральных проектов, и высказали свои предположения, какие из них наиболее актуальны для Кузбасса.

Сотрудники областного комитета рассказали о том, что уже проделано на региональном уровне в рамках реализации ряда проектов «Чистая страна», «Чистый воздух», «Чистая вода», «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», «Сохранение лесов» и о планах развития до 2024 года.
  
Особое внимание было уделено в ходе урока проходящей в России реформе перехода на новую систему обращения с ТКО, частью которой является введение запрета на захоронение определенного вида мусора, популяризация селективного сбора отходов и развитие отходопереработки.

В ходе диалога дети узнали о том, что можно предпринять в условиях устойчивого роста количества образующихся отходов, чтобы минимизировать свой экологический след.

Кроме того, экологи познакомили аудиторию с акциями и конкурсами, проходящими в Кемеровской области,– еще одним из этапов формирования экологической культуры, и о возможности принять в них участие.

Освоение подрастающим поколением новых экологических знаний – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. И начинать это важно уже за школьной партой, чтобы в соответствии с новым мировоззрением строить взаимоотношения с окружающим их миром.
  
Ведь совсем скоро, в обозримом будущем, сегодняшние школьники возглавят крупные холдинги и корпорации, и от принятых ими решений будет зависеть, насколько надежно и быстро будет развиваться «зеленым» курсом экономика нашей страны.

Пресс-служба ГКУ КО «Областной комитет природных ресурсов»

с вашего сайта.

ecokem.ru

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации

В Пансионе воспитанниц МО РФ начинается реализация плана мероприятий в рамках программы, посвященной Году экологии в России

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2017 год Годом экологии.

Охрана окружающей среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. Уже в середине XX века резко обострились проблемы, связанные с загрязнениями окружающей среды. Загрязнение биосферы связано с нанесением ущерба атмосферному воздуху, природным водам, почвенному покрову, лесам, животному миру. Загрязняющие вещества поступают в биосферу с выбросами промышленных предприятий, выхлопных газов от транспорта, с бытовыми отходами производственной сферы.

Одним из приоритетных направлений экологической политики в Российской Федерации остается оздоровление экологической обстановки, снижение ее неблагоприятного влияния на здоровье граждан: формирование и укрепление экологического правопорядка и обеспечение экологической безопасности населения, проживающей на ее территории. Сегодня общество стоит перед выбором – сохранить планету и выжить или продолжать оказывать давление на природу и, в конце концов, погибнуть. Поэтому охрана окружающей среды, сбережение ее природных богатств для следующих поколений приобретают все большую актуальность и значимость.

На сегодняшний день экологическое образование и воспитание приобретают большое значение, ведь окружающая природная среда – это часть нашего общего дома. В Пансионе воспитанниц МО РФ разработана уникальная образовательно-экскурсионная программа, посвященная Году экологии в России. Масштабный инновационный проект, рассчитанный на год, по традиции объединит воспитанниц с 5-го по 11-й класс, воспитателей и педагогов всех предметно-методических областей в совместной увлекательной проектно-исследовательской работе.  Итогом проекта станет множество творческих и исследовательских работ различной направленности, лучшие из которых будут представлены в конце 2017 года на заключительном фестивале, посвященном Году экологии в России. 

pansion.spb.ru

«Мы должны научиться реагировать на вызовы природы»

Ведь Партнёрство городов в борьбе с изменением климата С40 работает с такими городами, как Москва, потому что именно крупные города становятся основными источниками загрязнения, а С40 поддерживает и помогает им в усовершенствовании климатической политики и снижении уровня загрязнения. Тем более, отмечает Диакулакис, и для горожан есть много возможностей, которые позволяют повлиять на ситуацию положительным образом. «Для начала необходимо в корне изменить наше поведение: как мы едим, передвигаемся по городу, путешествуем. Мы должны понять, что сохранение планеты — это наша личная обязанность. Это очень важно. Ведь все сферы жизнедеятельности человека наносит определенный вред окружающей среде в виде загрязнения, выбросов. Соответственно, чем больше мы следим за своим поведением, чем лучше оно становится, тем лучше это для окружающей среды».

При этом Стелиос Диакулакис признаёт, что роль органов власти более весома. По крайней мере, в юридическом плане, потому что именно они определяют политику страны, ратифицируют международные соглашения, такие как Парижское соглашение: «Я знаю, что Россия еще не ратифицировала его, но она в процессе, и надеюсь, уже в этом году всё получится. Это очень важно». Однако разделять по мере влиятельности общество и власть не стоит, потому что «с помощью общественных движений, мероприятий, выступлений и заявлений органы власти могут донести до людей, что им стоит делать и как следует себя вести, чтобы улучшить экологическую ситуацию».

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды считает, что «роль общественных организаций даже больше, чем бизнеса и власти, простых людей больше, чем чиновников – как раз мы и формируем требования правительству, мы формируем запрос бизнесу, и хотелось бы, чтобы общественность слышали. Наша задача объединиться и достучаться с нашими требованиями. Общественная палата РФ, общественные палаты регионов — это коммуникационные площадки, которые позволяют договариваться всем сторонам-участникам. Ведь это общественное пространство, где собираются особо активные люди, с активной гражданской позицией, которые могут войти в коммуникацию с бизнесом и власть для достижения консенсуса интересов».

ecopress.center

Владивосток | Министр природных ресурсов и экологии принял участие в субботнике на пляже бухты Патрокл. Видеорепортаж Максима Каленника — БезФормата

Экомарафон «Чистые берега Дальнего Востока» стартовал во Владивостоке. Привлечь внимание к охране природы и бережному к ней отношению попытались участники очередного субботника на пляже бухты Патрокл. Среди участников генеральной уборки оказался и министр природных ресурсов и экологии.

Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ: «Люди не выйдут, значит администрация должна выходить! Когда люди увидят, что администрация работает, то и люди выйдут».

Неплохой и очень мотивирующий вариант решения проблемы мусорных берегов и солярно-мазутных прибоев не только для Владивостока но и всего дальневосточного региона предлагает министр экологии и природных ресурсов. Уже сколько субботников проведено непосредственно на пляже бухты Патрокл, но горы мусора исчезают здесь только во время подобных генеральных уборок.

А как заставить — единого ответа нет. Отдыхающие, конечно, понимают, что победить горы мусора можно только после генеральной уборки в головах, но далеко не все принимают это. Ведь мусор к мусору тянется. Те же стихийные свалки, как правило, начинаются с дурного примера того, кто первый бумажку кинет или бутылку до урны не донесет. Урн, кстати, на берегах бухты Патрокл сегодня не было замечено. Но здесь и крупногабаритного хлама хватает.

Кстати, большая мусорная реформа объявленная в стране пока откровенно буксует в большинстве регионов. И Приморье тоже только в самом начале этого большого пути. Но тем не менее — череда таких субботников лишь привлекает всё новых и новых участников к масштабной чистке территорий.

Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ: «Мне хочется, чтобы это была большая уборка всей нашей страны. Чем моложе будут люди, которые в этом участвуют, тем быстрее вырастет поколение, которое будет переживать за то, что вокруг происходит».

Сотни горожан в очередной раз очистили пляж бухты Патрокл. Несколько сентябрьских дней он будет чистым, но уже в октябре ему вновь потребуется глобальная очистка от бумажек, бутылок, автомобильных шин и пакетов. И пока этот марафон субботников будет бесконечен.


Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

Последние новости Приморского края по теме:
Министр природных ресурсов и экологии принял участие в субботнике на пляже бухты Патрокл. Видеорепортаж Максима Каленника

​За чистые берега — Владивосток

Более 450 мешков мусора собрали добровольцы в бухте Патрокл Открытие масштабного экомарафона «Чистые берега Дальнего Востока» состоялось в бухте Патрокл во Владивостоке накануне пятого Восточного экономического форума.
12:33 05.09.2019 Новая газета во Владивостоке

На бухте Патрокл прошла генеральная уборка — Владивосток

Источник изображения: Фонд ВВН 4 сентября берега бухты Патрокл отчислили от мусора.
16:33 04.09.2019 Deita.Ru

Министр природных ресурсов и экологии принял участие в субботнике на пляже бухты Патрокл. Видеорепортаж Максима Каленника — Владивосток

Экомарафон «Чистые берега Дальнего Востока» стартовал во Владивостоке. Привлечь внимание к охране природы и бережному к ней отношению попытались участники очередного субботника на пляже бухты Патрокл.
16:00 04.09.2019 ГТРК Владивосток

Жители Владивостока собрали более 450 мешков мусора на пляже в бухте Патрокл (ФОТО) — Владивосток

Владивостокцы приняли участие в экологическом марафоне «Чистые берега Дальнего Востока», который прошел в рамках масштабной акции «Вода России».
13:04 04.09.2019 Vl.Ru

Жители Владивостока собрали более 450 мешков мусора на пляже в бухте Патрокл (ФОТО) — Владивосток

Владивостокцы приняли участие в экологическом марафоне «Чистые берега Дальнего Востока», который прошел в рамках масштабной акции «Вода России».
10:35 04.09.2019 Vl.Ru

Дмитрий Кобылкин: в стране пока не хватает мощностей для раздельного сбора мусора — Владивосток

Министр экологии и природных ресурсов России дал старт экологическому марафону во Владивостоке и вручил благодарственные письма отличившимся волонтерам Алексей САМУСЬКОВ Сегодня, 3 сентября,
23:13 03.09.2019 КП Владивосток

Министр экологии России помог убрать мусор с берегов Патрокла — Владивосток

Фото: primorsky.ru 300 добровольцев приняли участие в экомарафоне и собрали мусор в бухте Патрокл, — сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой пресс-службу администрации края.
21:30 03.09.2019 ГТРК Владивосток

Более 450 мешков мусора убрали с побережья приморской бухты Патрокл — Владивосток

Открытие масштабного экомарафона «Чистые берега Дальнего Востока» состоялось в бухте Патрокл во Владивостоке во вторник, 3 сентября, накануне пятого Восточного экономического форума.
20:53 03.09.2019 Администрация Приморского края

vladivostok.bezformata.com

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image ‘images/1/OnlineConference/-35.jpg’
There was a problem loading image ‘images/1/OnlineConference/-35.jpg’

В Пансионе МО РФ состоялся открытый урок на тему «Как мы можем жить экологоэффектвино?»

В 11-м «А» классе Пансиона МО РФ (преподаватель Перминова Г. В.) состоялся открытый урок на тему «Как мы можем жить экологоэффективно?», задачами  урока являлись формирование  у воспитанниц навыков «экологичного» поведения, а также воспитание экологической бытовой культуры ответственного потребителя природных ресурсов.  На уроке была представлена технология проектного обучения (мини-проекты). Выбор данной технологии для организации урока обусловлен рядом ее преимуществ: использование мини-проектов на уроке позволяет активизировать  коммуникативную деятельность воспитанниц, создать условия для индивидуализации обучения,  повышения мотивации, развития творческих способностей воспитанниц, развития умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве и анализировать полученную информацию.

На занятии воспитанницы получили возможность узнать о немецкой концепции устойчивого развития и ее компонентах (die Nachhaltigkeit), а также об «экологическом следе» и его факторах (der ökologische Fußabdruck), выяснили, какой экологический след Пансион оставляет на планете, провели эко-аудит Пансиона, разработали рекомендации по ресурсо- и энергосбережению для воспитанниц, составили «Азбуку экологоэффективности» для воспитанниц младших курсов Пансиона.

«Die Nachhaltigkeit» в переводе с немецкого языка означает экологическую эффективность, отражающую рациональное использование природных ресурсов. К показателям, характеризующим экологическую эффективность, наряду с природно-ресурсным потенциалом страны или региона можно отнести допустимые нормы загрязнения окружающей среды, расходы на проведение природоохранных мероприятий, предотвращенный ущерб окружающей среды, снижение вредных выбросов в атмосферу, водный бассейн, снижение шума. В основу данной концепции положен принцип, сформулированный  немецким камералистом Г. К. Карловитцем в 1713 году: «Расходуйте столько природных ресурсов, сколько наша планета сможет возродить вновь».

На открытом уроке присутствовали коллеги-преподаватели из предметно-методического объединения. В процессе обсуждения было отмечено, что проведенный урок в полной мере отвечает требованиям новых образовательных стандартов к современному уроку.

pansion.spb.ru

Проект на тему : Год театра в России»

Тема проекта: Развитие творчества детей средствами театрального искусства

Вид: инновационный

Автор проекта: Завезен Анна Васильевна, воспитатель МБДОУ №5 г. Пролетарска, Ростовской области

Срок реализации: долгосрочный. Реализация данного проекта соотносится с продолжительностью года, посвященного театру

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

База, реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Березка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Инновационность: Внедрение новых технологий в педагогический процесс.

Этапы проекта

Первый этап- подготовительный: (январь)

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

1. Определение темы проекта.Составление плана работы.

2. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

2. Подбор дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

3. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

Второй этап- основной (февраль — март)

Цель: Внедрение в педагогический процесс с детьми старшего дошкольного возраста модели развития эстетических способностей средствами театрального искусства

Первый период (февраль — март)

Вид детской деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Основы театральной культуры

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с театром и видами театрального искусства.

Беседа на тему «Что такое театр?!»

Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль и аплодисменты

Показ слайдов, картин и фотографий.

Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память и наблюдательность. Учиться снимать зажатость и напряженность. Пытаться работать в команде.

Игры превращения:

1.«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

2.«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

Игры на развитие внимания:

1.«Займи стульчик»

Дети сидят по большому кругу на стульчиках. Один ребенок стоит в центре и говорит: «Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться?»

После этих слов дети быстро меняются местами, а в это время ребенок, стоящий в центре, стремится занять один из освободившихся стульев. Оставшийся без стула становится в центр круга, и игра повторяется.

Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры и упражнения:

1.«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.

Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

2.«Марионетки»

Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.

Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию и учить строить диалог.

Проговаривание скороговорок:

1.Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

2. Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

3.Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

Разучивание стихотворения А. Тараскина « Пчела»

Летит — гудит,

Сядет — молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг –

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Спасайся бегом!

Работа с родителями

Ознакомление родителей с театральной деятельностью в ДОУ

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети»

Второй период (апрель-июнь)

Вид детской деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Основы театральной культуры

Активизировать познавательский интерес к театру.

Беседа на тему « Театр импровизации»

Театральный словарь: гастроли, грим, злодей, комик, монолог, пантомима

Театральная игра

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Учиться сочинять этюды по сказкам и импровизировать.

Игры:

1. «Передай настроение»

По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.

Чтобы детям было интересней, можно приготовить карточки, на которых изображены сказочные герои: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.

Этюд по сказке «Теремок «

Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

Игры и упражнения:

«Снежинки-ручейки»

Сопровождается нежным звучанием колокольчиков. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

«Снегопад»

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.
Выглянуло солнышко и растопило снежинки. Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.

По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

Культура и техника речи

Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно и сердито.

1.Сочини предложение

«Фраза по кругу»

Воспитатель предлагает предмет, и каждый ребенок по очереди добавляет слово к предыдущему, постепенно составляя предложение.

2.Придумай грустную и веселую беседу между персонажами выбранной сказки.

Работа с родителями

Развивать интерес у родителей к театральным играм с детьми дома.

Памятка для родителей

«Театральные игры дома»

«Значение театральной деятельности в развитие ребёнка»

Третий период (июль-сентябрь)

Вид детской деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Основы театральной культуры

Познакомить с главными театральными профессиями.

Беседа на тему « Кто работает в театре?»

Театральный словарь: актёр, режиссёр, художник по костюмам, композитор, декорации и костюмы.

Театральная игра

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Закреплять навыки в составлении этюдов по сказкам.

Игры и упражнения:

1.«Насос»

Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в ненадутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

2. Этюд по сказке « Под Грибом»

Ритмопластика

Развивать умение в использовании разнообразных жестов.

Закреплять умения передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыки.

Игры с жестами: «Иди сюда-уходи; согласие-несогласие; недовольство-радость;

Импровизационные движения под музыку:

Э. Григ « Шествие гномов»

М. Мусоргский « Картинки с выставки»

П. Чайковский « Времена года» и « Подснежник»

Культура и техника речи

Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление и учить строить диалоги самостоятельно выбрав партнера.

Скороговорки:

1. Три сороки – тараторки тараторили на горке

2. Съел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

3. Дед Додон в дуду дудел.

Димку дед дудой задел.

Театральный словарь: акт, гример, репетиция, финал.

Игра « Интервью»

Сначала знакомим детей с новыми словами.

Интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер — тот, кто задает вопросы.
Респондент — тот, кто отвечает на вопросы.

Разбиваются на пары, выбираем репортера и респондента. Репортер поочередно задает вопросы, другой отвечает. Потом роли меняются.

Работа с родителями

Развить интерес у родителей к чтению русских народных сказок.

Оформление информационного стенда( папки-передвижки) на тему « Знакомство с Русской народной сказкой»

Четвертый период (октябрь-декабрь)

Вид детской деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройством театра. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Беседа на тему « Театр изнутри»

Показ фотографий зрительного зала конкретных театров.

Театральный словарь: кулисы, задник, партер, балкон, гардероб, буфет, антракт.

Беседа на тему « Как вести себя в театре»

Театральная игра

Закрепление навыков по составлению этюдов. Импровизация.

Этюды-импровизации:

«Наматывать клубок», «Стирать», «Собирать грибы», «Кот пьет молоко»

Ритмопластика

Учиться создавать образы живых существ с помощью выразительных и пластических движений.

Игры и упражнения:

1.«Карнавал животных»

Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.

2.«Цыплята»

Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.

Культура и техника речи

Учиться подбирать к словам слова-противодействия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык произношения.

Игры и упражнение:

1.Игра «Противоположность».

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет.

Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода» (вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т.д.

Каждый ребёнок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

Скороговорки:

1. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

2. Встретил в чаще ёж ежа: «Как погода, ёж?»

«Свежа!»

И пошли домой дрожа, горбясь, ёжась

Два ежа.

Работа с родителями.

Ознакомление с детской деятельностью

Знакомство с театральной афишей «Путешествие в мир русской народной сказки»

Третий этап- заключительный.

Цель: подведение итогов по реализации проекта «Развитие творчества детей средствами театрального искусства».

Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Проведение открытого занятия с участием детей старшей группы «Путешествие в мир русской народной сказки»

Анализ результатов работы с детьми:

1. Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое)

2. Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса

3. Дети проявляют интерес к музыкально-театральному искусству.

4. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр

5. Дети овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *