Рисунок детский лагерь – Ой!

Творческие лагеря

Творческие лагеря 2019

В творческом лагере

Творческий лагерь 2019 для подростков и детей. Путевки напрямую от лагерей. Честные цены без посредников!

Детский творческий лагерь – это особое пространство, где реализуются все-все мечты, задумки, проекты и идеи. Здесь ребенок может заняться любимым видом творчества или хобби, максимально реализовать внутренний потенциал, найти в себе новые таланты или добиться лучших результатов в уже знакомой сфере.

Творческие лагеря 2019

Основное преимущество творческих лагерей заключаются в том, что такой отдых очень положительно влияет на детей – дарит максимум позитивных эмоций и впечатлений, помогает расширить кругозор, узнать много нового, попробовать себя в самых разных сферах творчества, претворить в жизнь то, на что обычно не хватает времени и сил.

Разнообразие направлений и тем, которые предлагают летние творческие лагеря, огромно:

  • Танцевальные проекты – для тех, кто не представляет своей жизни без движения
  • Музыка – вокал и игра на различных инструментах, возможность создать собственную группу или записать трек
  • Рисование, лепка, прикладное творчество – для всех, кто любит творить и хочет достичь новых высот в любимом деле
  • Конструирование, видео-мастерство, создание роликов и фильмов, реализация интересных проектов и т.д.

Детский творческий лагерь: для кого?

Любой детский творческий лагерь открывает свои двери для всех ребят. Если ты не умеешь танцевать или петь, но очень хочешь научиться – добро пожаловать. Если хорошо рисуешь и мечтаешь делать это еще лучше – обязательно приезжай. Программы создаются таким образом, чтобы абсолютно всем детям было интересно и полезно принять в них участие, чтобы каждый, независимо от уровня мастерства, смог получить новый опыт, вынес для себя что-то важное, раскрыл потенциал.

В творческом лагере ребенок может не только раскрыть таланты и найти в себе новые дарования, но и улучшить социальные навыки, стать более раскрепощенным, уверенным в себе. Любой детский творческий лагерь – это разнообразная программа, а также креативные, неординарные вожатые, педагоги. Они помогут ребенку развить воображение и фантазию, научат искать нестандартные решения, способы самовыражения, выражать собственную точку зрения, защищать ее.


Творческие лагеря – это всегда интересно и познавательно, полезно и увлекательно. И даже если ребенок не превратится за две недели в великого композитора или живописца, родители могут быть уверены, что он получит массу положительных эмоций и серьезный толчок к дальнейшему развитию своих талантов и интересов.

 


deti-travel.ru

«Детское творчество в летнем оздоровительном лагере»

Сердинова Любовь Борисовна —

учитель ИЗО и МХК, руководитель кружка ИЗО «Цветик-семицветик»

МБОУ Федоровская СОШ

Детское творчество в летнем оздоровительном лагере

Летние каникулы! Школьники с нетерпением ждут эти деньки, чтобы отдохнуть от учебных будней, перезагрузиться новыми интересными событиями. Какими? Ну, например, спортивными и оздоровительными играми, конкурсами и викторинами, походами и экскурсиями, художественно-творческой деятельностью. И это всё возможно в школьном оздоровительном лагере, где мальчишки и девчонки укрепляют своё здоровье, хорошо общаются, принимают участие в интересных делах, заряжаются положительной энергией.

В лагере у ребят всегда найдется возможность показать свои способности в изобразительной и конструкторской деятельности, принять участие в создании коллективных творческих работ.

Какие темы и сюжеты рисунков становятся самыми популярными? Конечно же, это Лето, Солнце, Море, Природа, Цветы, портреты Друзей, изображение любимых сказочных и мультипликационных героев…

А можно предложить ребятам самим стать героями сказки, используя базовые формы оригами: «шапочка для вечеринки», «мексиканская шапка», «кепка», «шапка самурая». Схемы оригами можно найти на детском сайте для родителей «Твой ребенок.ру»

Обычная газета в умелых руках становится произведением искусства, если ребенок умеет мечтать и фантазировать! Головные уборы можно украсить разнообразными аппликациями и даже просто расписать красками! Творческий процесс не имеет запретов и ограничений!

В итоге получится настоящий Фестиваль Шляп!

Дети с удовольствием принимают участие в создании чего-то нового, необычного, позитивного. Таким интересным проектом может стать коллективная работа по составлению отрядного уголка. Каждый может изобразить себя! Для этого достаточно сложить по схеме оригами форму «девочки» или «мальчика», нарисовать свое личико и заполнить отрядный уголок.

Отрядный уголок «Улыбка»

Чтобы поддержать детский интерес к творчеству, научить коллективному созидательному труду, можно предложить всему отряду участие в создании декоративных коллажей по разнообразной тематике. А для выполнения работы достаточно иметь самые доступные материалы и принадлежности: лист ватмана, листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки для рук.

И вот появляются декоративные композиции «Парусная регата», «Любимые животные», «Море, солнце, витамины…»

Коллективная работа «Парусная регата»

Коллективная работа «Море, солнце, витамины…»

В зависимости от выбранной тематики коллажа, все участники задания легко освоят несложные базовые формы в технике оригами. Складыванию различных форм из бумаги дети обучаются быстро. Затем полученные заготовки раскрашиваются. И это уже настоящие авторские работы!

Коллективная работа «Любимые животные»

Подготовить фон или основу на листе ватмана можно заблаговременно (например: морской пейзаж, лесную поляну, живописную заливку, абстрактный рисунок и т.д.)

А далее, ребята самостоятельно составляют общую композицию, наклеивая свои цветные модули на основу. Таким образом, рождается коллективное произведение искусства, которое помогает реализовать творческое начало каждого ребенка!

Полезные источники и ссылки для выполнения различных форм оригами:

— рабочая тетрадь по технологии для 2 кл. «Волшебные секреты» Т.Н.Просняковой

— детский сайт для родителей «Твой ребенок.ру»:

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-shapka-iz-gazety.shtml

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-yahta.shtml

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-sobaka.shtml

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-koshka.shtml

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-klubnika.shtml

http://www.tvoyrebenok.ru/origami-chashka.shtml http://www.tvoyrebenok.ru/origami-trubochka.shtml

videouroki.net

Какие есть кружки (мастерские) в лагере Орленок?

Внимание!
Изменилось место отправления и встречи детей в лагерь, в связи с закрытием автостанции Тушинская.
Новое место встречи и отправления детей – автовокзал «Северные Ворота» –  м.Ховрино.
Адрес: ул. Дыбенко, д.7. Личные авто парковать НЕГДЕ, ближайшая платная парковка ~ 1 км от автовокзала.

Роспись по ткани (батик)

Многие тратят огромные деньги за художественные работы на ткани неизвестных авторов, не подозревая, что подобную работу можно выполнить в летнем лагере Орленок.

Батик — это художественная роспись ткани, которая привлекает детей различного возраста, так как прямо на глазах у ребят из обычного куска материи получаются разнообразные картины.

На специальную деревянную рамку натягивается ткань. Затем на неё перерисовывается с заготовки рисунок. С помощью стеклянных трубочек, наполненных «резервом», прорисовываются контуры будущей картины. После высыхания заготовки начинается её раскрашивание.

Рисунок дети могут придумать и нарисовать сами. В результате получается замечательный сувенир, который можно подарить кому-нибудь, вернувшись из лагеря, или просто повесить у себя в комнате.

Музыкальный кружок «Зажигание»

Кто из подростков не мечтает о собственной музыкальной группе?! Каждый, кто хоть немного владеет каким-либо музыкальным инструментов или очень хочет научиться, может осуществить свою мечту играть в группе в нашем летнем лагере Орленок и снискать здесь такую славу, о которой и не мечтали другие начинающие группы!

Под руководством человека-оркестра, руководителя кружка Зажигание, ребята разучивают любимые песни и выступают на дискотеках!

Верховая езда

Покажите нам детей, которые бы не любил этих умных и грациозных животных — лошадей! В детском оздоровительном лагере Орлёнок есть своя конюшня. Каждый день могут кататься на лошадях на специально оборудованном ипподроме.

Опытные кружководы Орлёнка учат детей, как правильно садиться на лошадь, управлять ею и многому другому.

Дети имеют возможность ухаживать за животными и проводить со своими любимцами столько времени, сколько они пожелают!

Совсем маленьких детей катают на телеге по аллеям лагеря.

Дети получают массу энергии и удовольствия, ведь что может быть лучше взаимопонимания между ребенком и свободолюбивым конем?

Бисероплетение

Этот кружок в детском оздоровительном лагере Орлёнок популярен не только среди девочек, но и среди мальчиков. Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться, что именно ты хочешь сделать и для кого.

Можно сделать фенечку с надписью (имя мамы, папы, друга или любимой футбольной команды), можно обычные бусы, а можно ожерелье, серёжки и прочее.

Кружковод детского лагеря всегда даст совет в зависимости от возраста ребёнка и его желаний. Следующий шаг, это выбор бисера среди многообразия предоставленных цветов, и форм. После этого можно приступать к работе.

Изготовление изделий из бисера довольно кропотливое занятие, но результат того стоит. Поделка будет радовать глаз на протяжении многих лет и напоминать об отдыхе в детском лагере отдыха Орлёнок.

Фелтинг (поделки из шерсти)

Тот, кто хоть раз бывал на модных ярмарках хэндмэйда, знает не понаслышке сколько стоят авторские украшения, сумки, кошельки, игрушки, сделанные в технике валяния из шерсти.

Дорогие мамы, не спешите делать покупки! Ваши дети привезут вам из лагеря новый набор украшений — бусы, серьги, и браслет — не только уникальной красоты, но и сделанные собственными руками с любовью к вам!

Яркие цвета шерсти, модные дизайнерские идеи руководителя кружка, легкость выполнения создают невероятную популярность этому кружку в Орленке!

Папье-маше

В этом кружке, под чутким руководством опытного педагога с прекрасным вкусом, дети занимаются изготовлением из картона и бумаги: карандашниц с фактурой под дерево или различной росписью, ваз разных форм, шкатулок, тарелочек с росписью и декупажем, маскарадных масок, рамок для фото, муляжей фруктов и овощей, фигурок животных.

Работа в технике папье-маше достаточно кропотлива, требует усидчивости. Изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков рваной бумаги на заранее приготовленную модель. Затем шпаклевкой придается фактура, потом раскрашивается акриловыми красками. В результате получается дизайнерский элемент для украшения интерьера.

Журналистика

Этот кружок в детском лагере отдыха Орлёнок предназначен как для тех, кто уже владеет пером, так и для тех, кто абсолютно не знаком со словом «журналистика». И не зря сюда приходит много детей, ведь работа очень увлекательная и совсем не отнимает времени.

Случись в лагере мероприятие или событие — юные журналисты тут как тут — обо всем узнают, обо всем расспросят и напишут статью. А статья тут же отправляется в газету, которая выходит постоянно в течение всей смены.

Дети, занимающиеся в кружке, берут интервью и очень просто сходятся с окружающим их коллективом. Работа такая!

И как приятно видеть тобою написанные строки в свежем выпуске газеты детского оздоровительного лагеря Орлёнок.

Солёное тесто

Вы любите лепить из пластилина? Так чем хуже тесто: самое настоящее да соленое. В этом увлекательном занятии всё просто: немного воды, муки, соли — и дети лепят что им душа пожелает.

Затем слепленные фигурки высыхают, обжигаются и вновь возвращаются в руки детей — чтобы разноцветные краски покрыли изделия. Ребята в лагере от мала до велика очень любят этот кружок — ведь где еще можно получить удовольствие: просто и со вкусом.

Роспись по дереву

Дети очень любят рисовать, но, к сожалению, обычная бумага не долговечна и шедевры юного художника зачастую проживают короткий период.

В лагере Орленок, в кружке «роспись по дереву» можно сделать замечательный рисунок на предварительно обработанной дощечке.

Кружковод поможет определиться с рисунком, научит делать интересные узоры, исправит недостатки в работе и поможет детям покрыть лаком поделку.

Готовую работу можно повесить на стенку для красоты либо, вернувшись с отдыха из лагеря использовать на кухне, как дощечку для резки хлеба.

Игровые приставки (Sony Playstation)

«Сонька», как любят дети называть этот кружок. Один из самых популярных кружков в детском лагере Орлёнок. Дети сами выбирают игру, в которую они хотели бы поиграть.

Вы скажите: «За окном лето, а ребенок сидит перед монитором!» Отвечаем — время, отведенное на игру, строго рассчитано и ограничено.

В конце лагерной смены проводятся турниры среди детей по различным играм.

Выжигание

Один из самых популярных кружков в лагере Орленок. Детям нравится выжигать специальными аппаратами различные надписи и картинки. Придумав рисунок, нарисовав его на бумаге и перенеся его при помощи копировальной бумаги на дощечку, можно начать выжигать.

Кружковод лагеря расскажет детям, как правильно пользоваться аппаратом, и поможет в случае, если у ребёнка что-то не будет вдруг получаться.

Работу раскрасить можно либо в кружке роспись по дереву, либо тем же выжигательным аппаратом. Затем поделки дети покрывают лаком.

Поделки из фетра

Поделки из фетра — это новый стиль в рукоделии. Фетр модный, удобный и яркий материал, из которого можно делать игрушки, броши, кулоны, серьги, брелочки.

Эффектные поделки не требуют особенных умений, процесс рукоделия доставляет удовольствие, а готовое изделие ребенок с удовольствием носит в лагере и в Москве! Будет, чем похвастаться перед друзьями!

Роспись по стеклу

Один из самых популярных кружков среди детей младшего возраста. Здесь ребята развивают свои художественные способности, используя новые материалы и одновременно тренируя моторику своих ручек.

Это очень увлекательный процесс: сначала нужно выбрать картинку, перерисовать ее тушью на стекло, а потом раскрасить получившийся рисунок яркими цветами, что требует аккуратности и сосредоточенности. Так что, ожидая ребенка из лагеря, не забудьте подготовить место для его шедевра, а может даже и не одного.

Скульптор

В этом кружке используются формочки с гипсовым порошком и красками. Формочки бывают самые разнообразные (на любой вкус): фоторамки, животные, фрукты-овощи, цветы, машинки, магниты, медальоны, подсвечники и многое другое!

Ребята выбирают формочку, заливают ее гипсом, и с нетерпением ждут, когда гипс застынет. После этого работу необходимо раскрасить! А заботливый руководитель кружка покроет поделку лаком, чтобы она осталась на долгую память о незабываемом отдыхе в Орленке.

Военная миниатюра

Это самый мужской кружок в лагере Орленок! Мальчишки всех времен и поколений обожают солдатиков! А когда можно сделать своего солдатика собственными руками — это еще интереснее!

Ребята научатся разбираться в военной форме и обмундировании разных эпох, раскрасят миниатюры и смогут инсценировать исторические сражения!

Цветы из ткани

Спорить не будем, нет ничего прекраснее живых цветов, но цветок, сделанный собственными руками детей и подаренный от всего сердца любимому человеку, это не менее прекрасно.

Кружковод лагеря научит детей, как можно делать самые разные цветы и обеспечит всем необходимым материалом. Научившись делать несколько видов цветов, дети могут составлять прекрасные букеты.

Цветы долго будут радовать глаз, никогда не завянут и будут напоминать об отдыхе в Орленке.

***

Детский лагерь Орленок оставляет за собой право менять количество и название кружков, но каждую смену их работает не менее десяти.

www.dol-orlenok.ru

Давай рисовать вместе — Летний лагерь

Ребенок и изобразительное искусство связаны друг с другом едиными гармоничными взаимоотношениями, и, в известном смысле, все дети являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.

Известно, что именно в младшем возрасте ребенок проявляет наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие перестают рисовать. Вот почему так важно не упустить благодатный период и использовать возможности изобразительного искусства для эмоциональной поддержки и воспитания лучших качеств личности.

Психологи и педагоги много говорят о том, что ребенку, как воздух, нужна ласка и нежность. Но обнимать и без конца целовать своего мальчика или девочку — это еще не все. Ребенку нужно постоянное общение. А язык искусства — это универсальный язык общения, помогающий лучше понять друг друга, ощутить радость творчества и поверить в себя. Поэтому рисуйте вместе с детьми, и вам будет легче найти общий язык со своим чадом.

Вот уже слышатся возражения: «Я не умею рисовать» или «В последний раз я брала в руки кисточку в школе…». Все это — проявления нашей внутренней неуверенности. Мы — профессионалы в своем деле, знающие ответы на все детские вопросы, и вдруг — рисовать. Как раз в этот момент срабатывает чувство: «А вдруг не получится? Как я буду выглядеть в глазах своего ребенка?». Расслабьтесь! Такие опасения только до первого раза. Представьте, что вы — пятилетний ребенок, и смело приступайте к рисованию! Художественное творчество позволит вам отключиться от дневных забот, избавит от плохого настроения, поможет сосредоточиться на другом и найти новые плодотворные способы общения с ребенком.

А мы предлагаем вам различные упражнения и возможные темы занятий, которые, при необходимости, вы сможете дополнить или видоизменить вместе с детьми.

Например, чтобы повысить самооценку, можно нарисовать «Самое-самое-самое…». Предложите ребенку согнуть лист (формата A3) пополам. На внешней половине листа пусть он нарисует любую дверь (каменную, деревянную, закрытую, открытую…) в любое помещение (в пещеру, в дом, в замок, в подземелье, в сказку…). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней части листа рисует «Самое-самое-самое…». У каждого свое. У кого-то это самое красивое, у кого-то самое страшное или самое интересное, небывалое и т.д. Пусть сын (или дочь) придумает свою историю о том, какое «самое-самое» скрывается за нарисованной дверью. Важнее всего для вас будет рассказ ребенка о своем рисунке. Задайте малышу разнообразные вопросы, по правилам игры принимается абсолютно любой вопрос, и отвечающему нужно быстро сориентироваться и придумать ответ. А самый захватывающий момент для ребенка — это, конечно, посмотреть на ваш рисунок, услышать вашу историю о «самом-самом…» и затем самому задать каверзные вопросы маме или папе. Вот это удовольствие!

А вот другое задание. Вырежьте из бумаги разнообразные фигуры: может быть, это будет круг, квадрат или треугольник. На этих заготовках в любом месте нарисуйте некий фрагмент, кусочек, намек на будущий рисунок. Предложите малышу внимательно, со всех сторон, разглядеть начатый рисунок и увидеть в нем свой образ и дорисовать его. После завершения работы, попытайтесь угадать, что или кто спрятался в рисунке вашего чада. И только тогда, когда вы предложите все свои варианты, довольный ребенок «сознается» и подробно опишет свой рисунок. Это упражнение стимулирует воображение, творческую активность и может превратиться в увлекательную игру, если вы пригласите поучаствовать в ней друзей вашего ребенка. Дети наперебой будут предлагать свои варианты, всем непременно захочется угадать, что спряталось в рисунке.

— Это цветок!

— Да нет же, это — волшебный цветок или чудо-дерево!

— А мне кажется, это — цветок, а в нем — добрая фея!

И не забудьте наградить самого прозорливого участника игры аплодисментами.

Метод пиктограмм является хорошим упражнением на развитие памяти с использованием изображений: ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки. Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.

К вам в гости пришли дети, или вы хотите отметить день рождения вашего ребенка? Тогда совместное рисование, безусловно, украсит праздник и принесет незабываемую радость!

Обычно создание общей картины вызывает большое оживление. Темы заданий могут быть самыми разнообразными: «Времена года», «Подводный мир», «Дом моей мечты», «Наша школа», «Вселенная», «Энергия добра» и др. Успешность подобной работы во многом зависит от общей готовности участников к сотрудничеству и совместной деятельности, от вашей способности обеспечить психологическую и физическую безопасность каждого ребенка. Практика показывает, что творческой работе всего коллектива над общим заданием должен предшествовать опыт совместной работы в паре, в четверке, в небольшой группе. Подготовленным таким образом детям будет проще вступить в совместную деятельность со всем коллективом группы.

Одна из возможных форм совместной работы в паре строится следующим образом: дети по жребию выбирают себе партнера. Жребий позволяет избежать пустых конфликтов, директивного назначения родителей и в то же время дает опыт совместной деятельности вне зависимости от личных симпатий. Жеребьевка всегда сопровождается тайной, неожиданностью и доставляет ребятам удовольствие.

После определения партнера парам предлагался один на двоих лист бумаги (формата A3). Потом дается примерно такая инструкция: «Ребята, вы будете рисовать вдвоем на одном листе на свободную тему, главное условие при этом — абсолютный запрет на переговоры друг с другом. Ваша задача — с помощью жестов, мимики, движения попытаться понять друг друга». Творческая работа в парах к тому же предоставляет родителям удачную возможность понаблюдать, какие методы и приемы дети используют в процессе коммуникации, как они чувствуют себя в роли лидера и ведомого и т. д.

Настя М. (8 лет) и Дима Ч. (9 лет) поначалу рисовали каждый в своем углу, не мешая друг другу. Настя нарисовала два маленьких дерева, два облака и маленькое солнце. Дима так же строго в своем углу нарисовал дом, машину, но к концу отведенного времени успел заполнить весь лист и найти способ соединения двух рисунков. Дима нарисовал дорогу, ведущую от своего дома к Настиным деревьям. Оба остались довольными. Этим же способом мальчик будет пользоваться в общении с людьми, самостоятельно находя пути взаимодействия.

Артем Ф., рисуя с Ксюшей Щ. (обоим по 8 лет), остался разочарованным после работы, так как сотрудничества не получилось. Мальчик явно хотел контакта, но его попытка просто повторить рисунок Ксюши не привела к ожидаемому результату. Несколько замкнутая по своей природе, девочка тоже не спешила проявить инициативу в установлении контакта.

Денис Ч. и Вера З. — добрые, жизнерадостные и коммуникабельные дети. Их работу в паре можно считать примером идеальной совместной работы. Они действительно работали вместе, отлично понимая друг друга без слов. А вот Оля Б. и Дима П. рисовали отдельно. Оля — явный лидер, и Дима чувствует себя как-то неуютно, говорит, что чей-то рисунок занимает слишком много места, имея в виду рисунок Оли, но в этом не признавался (похоже, боялся обидеть). Рисунок девочки, действительно, занимал много места: свой большой дом она отгородила радугой почти полностью, как бы «закупорилась». Конечно, Дима не решался проникнуть в ее часть рисунка. Оля Б. — новый человек в классе, поэтому понятна ее попытка защититься. Бабочка, выведенная наружу, дает надежду на скорую адаптацию девочки в коллективе.

После творческой работы проведите обсуждение, в котором участвующая пара расскажет о своем рисунке и о своих ощущениях. В процессе обсуждения можно задавать стимулирующие вопросы:

  • Как бы вы назвали свой рисунок?
  • Как вы рисовали: вместе или отдельно?
  • Вы довольны получившимся рисунком?
  • Как вам работалось вдвоем?
  • Всегда ли вы были довольны выбором партнера?
  • Как вам удавалось понять друг друга без слов?
  • Кому первому приходила идея рисунка?

Работа, организованная таким образом, и внимание взрослого к ощущениям каждого ребенка являются полезным опытом совместной деятельности для детей.

Еще одна известная форма организации группового рисования -«Рисунок по кругу» — также не предполагает предварительного планирования темы и содержания рисунка. Дети рассаживаются вокруг стола по кругу и начинают рисовать на одном и том же большом листе бумаги, передавая его друг другу. В процессе рисования договариваться о сюжете не разрешается. Затем начинается групповое обсуждение готового результата, обмен мнениями о том, что же получилось в итоге, довольны дети или нет созданным рисунком. Опыт подобной работы с семилетними и восьмилетними детьми наглядно показал, как ревностно юные художники относятся к своему рисунку, как они ценят его. В процессе рисования практически все ребята, особенно первоклассники, внимательно наблюдают за продвижением своего рисунка и его изменением под чужой рукой. Постарайтесь соответствующим образом настроить малышей. Пусть каждый внесет в рисунок соседа только самое лучшее, подарит другу самую добрую частичку своей души.


Графические игры развивают у ребенка фантазию и воображение, готовят руку к письму, открывают новые возможности для творчества.


Загогулина

С закрытыми глазами ребенок черкает на листе, а потом вместе с мамой начинает фантазировать, во что можно превратить эту загогулину. А вдруг это облако или бегемот? А может, это улитка? Глаз не хватает? Нарисуем! А это — волшебный цветочек, он может менять свою форму.


Разноцветный мир

Ребенок рисует произвольную фигуру и раскрашивает ее тем карандашом, каким нарисовал. Второй играющий на том же листе бумаги рисует другим карандашом свою произвольную или геометрически правильную фигуру и раскрашивает своим карандашом. Карандаши каждый раз меняются, и в итоге получается разноцветная композиция. Взрослый может направлять игру: к примеру, одну фигуру надо штриховать прямо, вторую налево, третью направо, четвертую зигзагом и т.д.


Я рисую пузыри…

Учимся рисовать окружность. Рисуем круги — большие и маленькие, раскрашиваем их в разные цвета движениями по кругу. И приговариваем — «Желтый пузырь полетит к бабушке с приветом от Ванечки, красный пузырь полетит к папе с приветом от Танечки… Этот маленький — к братику, а этот — всем людям передаст привет от нашего солнышка».


История в рисунках

В этой игре нет предела фантазии. Сочиняем историю и иллюстрируем ее забавными картинками. К примеру:

Как-то девочка Катя (рисуем Катю), ее мама (рисуем маму) и собака Тузик (рисуем Тузика) пошли гулять в Африку. И повстречали на пути….саблезубого розового льва (рисуем льва). Он был добрым и любил яблоки и вишню (рисуем яблоки и вишню)…


Сине-красный человечек

Игроки, каждый из которых «вооружен» карандашом определенного цвета (например, у одного — синий карандаш, у другого — красный), по очереди рисуют человечка. За один ход можно добавить только одну деталь. К примеру, пририсовать руку, глаз, нос, ногу, туловище, воротничок, кармашек, шляпку, носок и т.д. Если не знаешь, что нарисовать, пропускаешь ход. Выигрывает тот, чей цвет преобладает в получившемся человечке, то есть кто нарисовал больше деталей.


Построй свой город

Здесь также у каждого из игроков карандаш определенного цвета. Они, начиная с противоположных углов листа в клетку, по очереди рисуют домики до тех пор, пока все свободное пространство не будет заполнено. Выигрывает тот, кто сумел нарисовать больше домиков. Заранее договариваются о правилах: например, размер домика должен быть не меньше одной клетки, расстояние между домиками — тоже одна клетка (иначе это считается одним большим домом). Для того чтоб усложнить и разнообразить игру, можно предварительно подготовить лист: нарисовать деревья, городские стены, дороги и т.д.


Художник, даже если это ребенок, всегда ощущает связь со своими работами. Если он плохо относится к своему рисунку, есть основания предполагать плохое отношение и к себе. Ничего не бывает случайного в детском рисунке. При внимательном наблюдении и искреннем желании понять ребенка можно заметить много сигналов и признаков, указывающих на его эмоциональное состояние.

summercamp.ru

Оформление детского оздоровительного лагеря «Зелёный ДОЛ»

Оформление

детского оздоровительного лагеря «Зелёный ДОЛ»

2 смена МОУ СОШ № 19

Разработали и воплотили в жизнь:

Кирий Ирина Викторовна

Белякова Любовь Павловна

Матухно Инесса Михайловна

Цель программы лагеря «Зелёный ДОЛ»:

Создание благоприятных условий

для самоактуализации детей на основе

сюжетно-ролевой игры,

выявление и развитие у воспитанников творческих, организаторских и лидерских качеств

для дальнейшего вовлечения их в работу

детского органа самоуправления школы.

Смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры

«Зелёный ДОЛ».

«ДОЛ — ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ» означал форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости, настойчивости, смелости, умении ориентироваться в сложной ситуации, умении действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Это своеобразное сообщество, где в своих правах и обязанностях были равны как дети, так и взрослые.

Наше самоуправление.

Совет жителей зеленого ДОЛа

Общее собрание всех участников

Лекарь долины

Медицинский работник

Старейшина начальник лагеря

Мудрец

Старший воспитатель

Большой совет старейшин.

Хобби-классы

Мастера (руководители кружков)

Смотрители замков (воспитатели отрядов) наставники (вожатые)

Службы зеленого ДОЛа

МОУ СОШ № 7

«Познай себя»

«Спортивные игры»

« Megik-dahse »

МОУ СОШ № 24

МОУ СОШ № 19

МОУ СОШ № 8

«Эко знайка»

Пресс-центр

Творческая мастерская

Служба здоровья

Сегодня в лагере

Материалы использованные для оформления лагеря:

  • Картонные коробки из под бытовой техники и ламп дневного освещения;
  • Шпагат, обои;
  • Цветная бумага, фото бумага, ватман;
  • Краски, маркеры, клей;
  • Воздушные шары.

Что хочет ребёнок? Добра и тепла.

                       Чтоб жизнь его солнцем согрета была,

                       Чтоб мама любила и чтоб не болела,

                       Чтоб птица на дереве песенку пела.

 

                       Чтоб радуга после дождя появилась,

                       Чтоб добрая сказка ночью приснилась.

                       Чтоб эта Земля, на которой живу,

                       Ребёнку защитой была б наяву!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

videouroki.net

Техника рисования для детей — Летний лагерь

Стремление рисовать присуще большинству детей младшего возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней ориентировки вожатых на более интеллектуальные занятия.

Однако, рисование — это свидетельство о развитии образного мышления, потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, их темперамент, переживания, внутренний мир.

Преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженное настроение. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, величина рисунка, отсутствие предварительных набросков, дорисовок показывает уверенность и решительность.

Повышенная возбудимость находит свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.

При замороженности, и тем более беспокойстве, дети рисуют мало, предпочитая другие занятия. Изучение спонтанных, то есть сделанных по всему желанию рисунков, показывает обычную возрастную направленность. Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, людей и сражения. Девочки — людей, дом, природу, животных.

Для выяснения отклонений в здоровье детей предлагают сделать рисунки на следующие темы: «В детском лагере», «Дом, семья», «Что мне снится», «Чего я боюсь» и т.д. Уроки рисования — техника рисования — рисование для детей В рисунке на тему «В детском лагере» представляет интерес взаимное расположение фигур автора и сверстников. Дети с истерическими чертами характера, вне зависимости от своего реального положения, рисуют себя обычно в центре группы. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем. Это отражает проблему взаимоотношений с ними.

На рисунке «Дома» изображается какая-то семейная сценка. Например, папа читает газету, мама готовит еду, младший брат или сестра находится в углу, а бабушка стоит. При анализе имеет значение порядок и близость расположения фигур, и особенно, место, где находится сам ребенок: между родителями или рядом с одним из них. Это говорит о более выраженной привязанности к одному из родителей. Заслуживают внимания размеры фигур, соотносимые с их ролью в семье, авторитетом для ребенка.

В рисунках «Что мне снится» изображение страха на первом месте: независимо от возраста дети изображают чудовище, особенно выделяют глаза, большой раскрытый рот. На втором месте рисуют землетрясения, пожар, аварии, войну, нападения бандитов и т.д. По рисункам видно — эти страхи символизируют угрозу для жизни.

На рисунках «Чего я боюсь» дети рисуют змей, пауков, собаку, темноту («от укуса змей наступает смерть, паук выпьет кровь, собака загрызет»).

В младшем школьном возрасте воспроизводят инстинктивно опосредованные страхи: страх высоты, глубины, замкнутого пространства. В подростковом возрасте — социально опосредованные страхи: страх плохой отметки, контрольной, не успеть выполнить порученное и т.д. На самом деле это не столько страх, сколько опасения приобретающие навязчивый характер. Наблюдая рисунки своих детей, вожатые могут заметить страхи и отклонения в поведении у детей и при необходимости обратиться на консультацию к специалистам.

summercamp.ru

основная информация о детских оздоровительных лагерях

Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) – место отдыха и оздоровления детей и подростков. В большинстве случаев детский лагерь организует отдых летом, во время школьных каникул. Свою деятельность учреждение ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цель функционирования ДОЛ: организация качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, их воспитание и обучение новым навыкам и умениям.
Стационарный детский лагерь включает в себя огороженную территорию со следующими зданиями: корпуса для проживания детей, столовая, спортивные площадки, беседки или отрядные места, актовый зал, медицинский блок, хозяйственные постройки и другие, необходимые для работы помещения.

Пример схемы территории детского лагеря изображен на рисунке 1.

Некоторые данные о ДОЛ:

  • Возраст детей, приезжающих на отдых: от 7 до 16 лет.
  • Стандартная лагерная смена длится 21 день.

Непосредственно с детьми в период смены работают вожатые. Вожатые детского оздоровительного лагеря проходят обучение в школе вожатского мастерства, получают допуск к работе по итогам медосмотра, проходят проверку в МВД на отсутствие судимости. Работают вожатые, как правило, в составе педагогического отряда.

В ДОЛ для детей реализуется педагогическая программа, в процессе реализации которой дети получают новые знания, навыки и умения. Так же возможно проведения профильных смен по различным направлениям, например, журналистика, кино, робототехника, языковые (напр, английский) и др.

Примерная структура управления детским лагерем представлена на рисунке 2.


  • Руководитель организации – директор (управляющий), несет ответственность за все, происходящее в лагере.
  • Заместитель руководителя по АХЧ – сотрудник отвечающий за административно-хозяйственные потребности детского учреждения. В подчинении находятся: инженер, сантехники, плотники и другие специалисты хозяйственного обеспечения.
  • Главный врач – сотрудник, курирующий медицинское обеспечение и оздоровление детей и подростков. В подчинении главврача находятся врачи, медсестры и другой медицинский персонал. Медицинский персонал так же отвечает за жизнь и здоровье ребенка, как и вожатые.
  • Начальник лагеря (зам. директора по воспитательной работе, руководитель смены) – сотрудник, курирующий педагогическую работу. В подчинении находятся: старший вожатый, методист, педагог организатор, вожатые, инструкторы по спорту и другие педагогические сотрудники.
  • Старший вожатый – сотрудник, курирующий деятельность вожатых. В обязанности входит контроль качества работы вожатых и помощь им, при необходимости.
  • Методист – сотрудник, курирующий методическую работу педагогического отряда.
  • Культорганизатор – сотрудник, курирующий культурно-досуговую составляющую отдыха детей и подростков.

xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *