План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Конспект «Превращение осенних листиков»
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Превращения осенних листиков»
(с использованием природного материала)
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г. В.
Задачи:
- Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.
- Расширять представления о флористике.
- Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка в уголок леса на территории детского сада.
- Экскурсия в парк.
- Сбор осенних листьев, составление букетов.
- Аппликации из осенних листьев.
- Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».
- Заучивание стихов об осени.
Материал:
Демонстрационный – ваза с букетом из осенних листьев; детские творческие аппликационные работы с использованием листьев; магнитофон с записью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Раздаточный – плотные листы бумаги (картон) размером А 5, засушенные листья, клей, кисти (щетина, клеевые), простые карандаши, шаблоны с изображением различных животных, дополнительный материал (семена) для украшения.
Методы и приёмы: создание заинтересованности с использованием художественного слова, рассматривание схемы роста листика, создание игровой ситуации, психогимнастика, беседа, показ и рассматривание образца, мотивация, показ и объяснение последовательности выполнения работы, динамическая пауза, продуктивная деятельность, анализ.
Содержание:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные по полу.
Воспитатель: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашумели по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
— Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под
ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?
Дети: — Листопад.
Воспитатель: — Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых
листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как
вы думаете, с какого он дерева?
Дети: — С дуба.
Воспитатель: — Значит, его как можно назвать? Какой он?
Дети: — Дубовый.
Воспитатель поднимает самый большой листик, не настоящий, а сделанный из бумаги.
Воспитатель: — Ребята, да он не простой! На нём нарисована схема роста и жизни
листика. Посмотрите внимательно и назовите, что же происходило с
ним, прежде чем он упал к нам под ноги?
Дети рассматривают схему, нарисованную на обратной стороне листика, и подбирают точные глаголы.
Дети: — Росли, зеленели, шумели, качались, желтели, шелестели, дрожали, упали.
Воспитатель: — Молодцы, очень точные слова назвали, а Наташа знает
стихотворение о жизни листика, оно как раз подходит под эту схему.
Хотите его послушать?
Дети: — Да.
Предварительно подготовленный ребёнок читает стихотворение
Ребёнок: «Вот из почки появился удивительный глазок.
Засветился, засиялся, стал зелёненьким листок.
Он под солнцем наливался. Стал лист тёмным и большим.
Тихо осень подступила,… Пожелтел и стал сухим».
Воспитатель: — Понравилось стихотворение? А хотите поиграть с этими осенними
листочками? (Ответы детей). Для этого нам надо превратиться в
осенние деревья. Возьмите по листику в каждую руку. Закройте
глаза, и … раз, два, три, повернись и в деревья превратись.
Воспитатель включает запись произведения П.И. Чайковского «Времена года» — «Октябрь» и проводит психогимнастику.
Воспитатель: — «Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (лёгкий бег)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели» (приседают и опускают листья на пол)
Воспитатель: — И, раз, повернись, и в ребяток превратись.
Вот мы с вами и побывали в гостях у деревьев и поиграли осенними
листьями. Давайте соберём на память листья в вазу, и предлагаю вам
занять места за столами.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: — Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какая сейчас погода?
Дети: — Холодная, деревья сбросили листья, готовятся ко сну.
Воспитатель: — Правильно, все деревья приготовились к долгой зиме, сбросили
свои листья, но мы собрали с вами вот такой осенний букет
(показывает вазу, в которую поставили листики после игры)
— Назовите, из каких листьев собран наш букет?
Дети: — Из кленовых, дубовых, берёзовых, рябиновых.
Воспитатель: — Да, букет составлен из самых красивых листьев деревьев, которые
растут в уголке леса на территории нашего детского сада. Мы с вами
выполняли уже много поделок с использованием листиков, кто
вспомнит, какие это были работы? Что мы делали, чтобы листья нас
ещё долго радовали своей красотой?
Дети: — Мы составляли букеты, делали аппликации.
Воспитатель: — Молодцы, что вспомнили, а я сегодня хочу вас познакомить ещё с
одной работой, вот она.
Воспитатель выносит новую аппликационную работу с использованием крошки листочков.
Воспитатель: — Нравится? Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она
сделана?
Дети: — Из листиков, только очень маленьких.
Воспитатель: — Да, она тоже выполнена из листиков, только не «маленьких», а из
крошек. Для этого я сухие листья раскрошила. Вот так.
Воспитатель ставит перед собой раздаточный поднос (блюдечко) и начинает ломать сухой листик на мелкие части.
Воспитатель: — Хотите сделать попробовать покрошить листики? Тогда придвигайте
подносы к себе, берите листик, который нравится, и начинайте его
измельчать (крошить на мелкие части).
Дети начинают готовить основу для будущей работы. Воспитатель напоминает, что чем меньше будет крошка, тем интереснее будет выглядеть из неё аппликация.
Воспитатель: — Материал у нас готов, и прежде чем мы с вами будем мастерить
свою работу, я предлагаю подумать, а для чего мы её будем делать?
Дети: — Я в группе поставлю, пусть стоит, где у нас все поделки.
— А я маме подарю, пусть она тоже осень вспоминает.
— А я брату покажу и научу его делать такую же поделку…
Воспитатель: — Молодцы, материал заготовили, для чего будем делать, придумали и
сейчас я вам раскрою секрет, как можно сделать эту аппликацию
Воспитатель показывает способ изготовления аппликации из крошек, свои действия сопровождает пояснением.
Воспитатель: — Сначала я подумала, что я хочу сделать, затем выбираю шаблон
(вырезанный контур) этого изображения.
Показывает коробку с шаблонами, достаёт шаблон, не показывая его детям.
Воспитатель: — Прикладываю его плотно к картону и обвожу простым карандашом,
вот так. Затем беру кисть, макаю в клей и аккуратно промазываю всё
изображение. Теперь беру крошку моего листика и быстро засыпаю
на клей, пока он не засох. Беру бумажную салфетку, прикладываю
сверху и плотно прижимаю ладонями, немного подержу, а пока
послушайте небольшую загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасётся от беды.
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
Проговаривая загадку, воспитатель снимает салфетку, берёт работу в руки, поднимает и стряхивает над подносом крошку, которая не приклеилась.
Дети: — Зайчик!
Воспитатель: — Да, у меня получился зайчонок, только его надо оживить, чтобы он
нас увидел. А то мы его видим, а он нас нет. Как вы думаете, что
можно сделать?
Дети дают советы, если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на коробочки с семенами и предлагает выбрать те, которые больше подходят для «оживки» (глаза, носик)
Воспитатель: — Перед тем, как мы приступим к выполнению аппликации, я
предлагаю настроить руки для работы, а в этом нам поможет
следующее стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять, (потирание поочерёдно каждого пальчика)
Будем пальцы разминать, (потирание пальцев другой руки)
Чтобы пальцы не устали, (сцепить «замочком» и постучать ладонь о ладонь)
Нам в работе помогали! (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: — Всё у нас готово: и крошку листьев приготовили, и ручки настроили,
и решили для чего мы сделаем аппликацию, дежурные приготовили
и клей, и кисти, и подносы, а теперь предлагаю приступить к работе.
Дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации. Воспитатель напоминает, что если нет шаблона, контур задуманного изображения можно нарисовать самим. Во время выполнения детьми работы, помогает советом или практически справиться с поставленной задачей, ведёт руководство деятельностью.
Воспитатель: — Подумай, что ещё можно добавить, чтобы «оживить» изображение?
— Попробуй заменить семена плодами чёрного перца, смотри, как
оживились глазки.
— Не забывай накрыть засыпанную крошку салфеткой.
— Прижимай плотнее.
— Помните главное правило: содержать в чистоте рабочее место, если
крошки рассыпались мимо подноса, надо поднос подставить у края
стола и ладошкой собрать крошки на поднос. И т.п.
По мере изготовления воспитатель предлагает положить работы на отдельно стоящий стол для просушки, прибрать своё рабочее место и проводит оценку детских работ.
Воспитатель: — Посмотрите, какие замечательные работы получились. Здесь и
весёлые птички, и пёстрые бабочки, грибы настоящие, цветы необычные, ёжики, зайчики. А как вы интересно их «оживили», использовали и горошки чёрного перца, и засушенные плоды рябины, семена огурца и подсолнуха. А Денис не стал использовать готовый шаблон, он сам нарисовал машину, посмотрите, кажется, вот-вот сейчас заведётся и поедет прямо к маме.
— Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела и настоящие помощники природы, сумели сохранить и продлить жизнь осенним листочкам. Не забывайте вечером их подарить тем, о ком думали во время работы. Прошу дежурных вспомнить о своих обязанностях. Ребята, кто желает, можете им помочь навести порядок на столах. Спасибо всем за работу.
nsportal.ru
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Конспект занятия ручной труд «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Воспитатель: Ситько А.В.
Цель: создание «Осеннего дерева» из листьев. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Задачи:
— познакомить детей с видом продуктивной деятельности – ручной труд;
— развивать ориентировку на листе бумаги;
— учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
— развивать чувство цвета и композиции, воображения;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать любовь к природе.
Материал: лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише тише» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки
Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
3. Рефлексия.
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень.
nsportal.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: «Приключения волшебных квадратиков» (Осеннее дерево)
Занятие в старшей группе по конструированию (оригами) «Приключения волшебных квадратиков» (Осеннее дерево)
Программное содержание: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.
Материалы: квадраты бумаги размером 8*8 см желтого, оранжевого, красного цветов, клей, большой лист бумаги, на котором уже наклеен ствол дерева.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, знакомство с техникой оригами.
Ход занятия
1. Беседа воспитателя с детьми.
— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (Дети открывают посылку)
Да, это бумага, и бумага не простая, волшебная. Какой формы она? Какого цвета? Какого размера? Как вы думаете, что можно сделать из этих волшебных квадратиков? ( ответы детей).
— Посмотрите, в посылке нам прислали сказку. Хотите послушать? Присаживайтесь.
Жили-были квадратики. Они жили дружно, весело, любили играть.
Квадратик красного цвета бал постарше и очень любил придумывать разные истории. Он говорил, что скучно быть просто квадратиками, давайте превратимся в треугольники. (Дети складывают вместе с воспитателем квадрат по диагонали). Воспитатель следит за тем, чтобы дети складывали квадратики ровно, уголок к уголку.
— Какой формы мы стали сейчас? – Старший квадратик так разволновался, что у него правый и левый уголки опустились вниз. Остальные квадратики закричали:
— И я хочу! И я!..
(Дети загибают углы вниз, получается квадрат)
— Ой, во что мы опять превратились? Какого размера мы стали? Да, квадратиками мы уже были, треугольниками тоже были, все равно скучно. Уголочкам не хочется лежать на месте. Каждый уголочек захотел раскрыться. ( Дети раскрывают уголки).
— Что-то интересное получилось. Мы же стали похожи на листочки деревьев!
Какие молодцы ребята, они помогли нам из обычных квадратиков превратиться в листочки деревьев. Как это интересно и увлекательно!
Воспитатель. Вот как много листочков у нас получилось! А теперь давайте возьмем клей и приклеим наши листочки на дерево. Я думаю, что квадратикам это понравится. Молодцы, ребята! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось!
Список используемой литературы
Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду., Ярославль: Академия развития, 2011г.
Коротеев И. А. Оригами для малышей. М.: Просвещение, 1996г.
nsportal.ru
Конспект занятия по ручному труду «Осенние деревья»
Конспект занятия по ручному труду «Осенние деревья» для слабослышащих детей средней группы
Описание: занятие предназначено как для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, так и для воспитателей ДОУ.
Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Задачи:
Обучающие:
— формировать у детей представления об осени, её признаках;
— учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки;
— учить наклеивать готовые формы, составлять из них коллективное изображение совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
Развивающие:
— развивать тактильное ощущение, мелкую моторику по средствам изобразительной деятельности;
— способствовать развитию внимания, творческого воображения на основе индивидуальных предварительных наблюдений детей.
Коррекционные:
— коррекция слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность в работе;
— эстетическое восприятие красоты осенней природы.
Предварительная работа:
Воспитателя: изготовление шаблонов деревьев
Воспитателя и детей: наблюдение на прогулках за осенней природой, сезонными изменениями в природе; рассматривание осенних листьев; рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; просмотр слайд-шоу «Золотая осень».
Работа детей с бумажными салфетками и пластилином. Изготовление травы и листьев. В процессе этой работы дети закрепляли приёмы обрывания и скатывания бумажных шариков из салфеток для аппликации и приёмы работы с пластилином (отщипывание и раскатывание)
Словарь: осень, прохладно, небо голубое, солнце светит. На деревьях жёлтые листья. Листья падают. Красиво. Будем наклеивать. Будем лепить. Салфетки-шарики. Клей. Кисточка. Дощечка. Пластилин. Дерево. Наклейте так. Это листья жёлтые, оранжевые. Отщипни. Делай так. Это трава. Трава зелёная, жёлтая. Это картина. Мы работали.
Оборудование: DVD плейер для просмотра слайдов, иллюстрации и картины с изображением осени, таблички, шаблоны деревьев, бумажные салфетки (жёлтые, оранжевые), клей ПВА, кисточки, пластилин, дощечки, подносики.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в группу. Обращаю внимание детей на дорожку из осенних листьев.
Воспитатель: Посмотрите. Что это?
Дети: Это листья.
Воспитатель: Какие по цвету листья?
Дети: Жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Золотые листики дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это – листопад!
Предлагаю детям пройти по дорожке из осенних листьев.
Дети идут друг за другом и садятся на свои места.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Чем будем заниматься?
Дети: Будем наклеивать. Будем лепить
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая погода?
Дети: Прохладно. Солнце светит. Небо голубое. Ясно.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Листья падают. Листопад. Красиво осенью!
Рассматриваю с детьми осенние иллюстрации.
Предлагаю детям прочитать стих об осени.
Дети: Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья тут,
Листья там!
Потому что листопад!
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: Клей, кисточка, салфетки.
Демонстрирую детям шаблоны деревьев.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это деревья.
Даю задание детям наклеить на крону деревьев листья, чтобы деревья стали осенними и красивыми.
Воспитатель: Будем наклеивать листья. Работайте аккуратно.
Дети начинают работать.
По мере выполнения детьми работы спрашиваю:
— Что ты наклеил (а)?
Дети отвечают: Я наклеил (а) листья?
— Какие по цвету листья?— Жёлтые, оранжевые.
Когда все дети наклеят «листья» приглашаю детей встать и вновь пройтись по дорожке из жёлтых листьев.
Проводится физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Лёгкий бег на носках.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встаём и плавно поднимаем ручки вверх.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Предлагаю детям сделать осеннюю картину.
Воспитатель: Будем наклеивать деревья.
Дети по очереди наклеивают свои деревья на общий фон. При этом помогаю красиво расположить деревья на картине.
Воспитатель: Приклейте траву.
Дети приклеиваю траву внизу деревьев.
Законченную работу выставляю на доску и предлагаю детям рассмотреть картину.
Воспитатель: Это картина. Какое время года?
Дети: Осень.
Подвожу итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы наклеивали. Мы лепили.
Воспитатель: Что мы наклеивали?
Дети: Листья, деревья.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Траву
Воспитатель: Как занимались дети?
Дети: Занимались хорошо.
Поделитесь с Вашими друзьями:
www.dogmon.org
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме: План-конспект НОД «Осенние листья».
План-конспект НОД «Осенние листья».
Автор: Демина Екатерина Александровна
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности — осенними листьями.
Задачи:
— образовательная. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву)
— развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала.
— воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.
Предварительная работа.
— Изготовление листьев из цветного картона. (предварительно опросив каждого ребёнка, лист какого цвета он хочет).
— Оповещение родителей о предстоящем занятии с целью оказания помощи в сборе различных осенних листьев.
— «Утро радостных встреч». Размещение листиков в кабинки детей. Родители прикрепляют листики на грудь ребёнка.
— Зарядка «Осенний листопад»
(ходим по кругу)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажи — ка наугад!
Ну, конечно… листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул — полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
— осенние листья различных деревьев
— клей ПВА, гуашь, кисти, непроливайки
— листы ½ А4
— полоски картона (длина 45 см, ширина 5 см)
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.
Ответы детей.
Воспитатель. Если Вы согласны, тогда я объявляю сегодняшний день – Днём осенних листочков.
Включается «Шум ветра».
Воспитатель.
Подул ветер, и разлетелись листочки в разные стороны!
(дети разбегаются)
Сильнее подул ветер, и закружились листочки!
(дети кружатся)
Ещё сильнее подул ветер, и полетели листочки!
(дети бегают)
Стих ветер, и листики приземлились на стульчики.
(дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько листиков надул ветер на наши столы. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель берёт в руки лист рябины.
Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, этот листик от рябины.
Воспитатель берёт в руки лист берёзы.
Воспитатель. А этот листик, с какого дерева прилетел к нам?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, этот листик от берёзы.
Воспитатель берёт в руки лист дуба.
Воспитатель. Ребята, а от какого дерева этот волнистый листик?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, этот листик от дуба.
Воспитатель берёт в руки лист тополя.
Воспитатель. А этот маленький листочек от какого дерева?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, этот листик от тополя. Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой. Летом все листики, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот как мы это сделаем. Возьмём листочек и выберем гуашь подходящего цвета, т.е. такого цвета, как и наш листочек. Нанесём гуашь на одну сторону листочка и приложим его к листу бумаг, прижмём пальчиками, и вот что у нас получится. Лит оставил свой отпечаток на бумаге.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 — будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного поиграем. У каждого из Вас на груди прикреплён листик определённого цвета. Чей листик я называю, тот встаёт и кружится. Будьте внимательны.
Физкультминутка «Листики кружатся».
Цель: Стимулирование быстроты реакции, внимательности, повышение и поддержание умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ.
Листья кружатся и падают вниз.
Это осенний природный каприз.
Ветер подует и листья взлетят,
В танце закружат осенних ребят.
Закружились листики зелёного цвета,
Закружились листики жёлтого цвета,
Закружились листики красного цвета,
Закружились листики оранжевого цвета,
Закружились листики серого цвета,
Закружились листики красного цвета и т.д.
Воспитатель. А теперь я предлагаю Вам стать не просто осенними листиками, а стать королями и королевами осенних листочков. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель. А что есть у всех королей и королев, что их отличает от остальных?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, корона. И мы с Вами сейчас сделаем свои собственные королевские короны. Посмотрите, у Вас на столах лежат картонные полоски, это будет основанием для наших корон и к нему мы будем приклеивать листочки. Сначала разместите листочки на полоске и посмотрите, какой узор у Вас получается, а потом при помощи кисти нанесите клей на листочек и приклейте его.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Пока наши короны сохнут, скажите, что нового Вы сегодня узнали об осенних листочках?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно. Листочки можно красить краской, приклеивать на бумагу, скажу Вам по секрету, ещё их можно даже обрезать при помощи ножниц. Как Вы думаете из листочков можно делать поделки, также как и из цветной бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель. На следующем занятии мы обязательно с Вами сделаем поделки из осенних листьев. Наши короны подсохли, пора надевать их и отправляться на бал
Дети надевают короны, воспитатель скрепляет их при помощи степлера, и идут на ковёр. Звучит музыка.
Воспитатель. Добро пожаловать на бал.
Дети танцуют.
Список литературы.
1. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. Издательство «Просвещение».
2. «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Издательство «Просвещение», 2014.
3. Художественное творчество детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. Доронова Т.Н. Издательство «Просвещение», 2015.
nsportal.ru
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме: Конспект занятия Подарок осеннему клену
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»
г. Конаково, Тверской области.
Конспект занятия
Подарок осеннему клену
Разработала: воспитатель
Лишанова Елена Викторовна
Цель:
- Художественное – эстетическое развитие детей.
Задачи:
- формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
- продолжать знакомство с новой техникой работы с крашеными опилками.
- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
- расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
Используемые методы:
- Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
- Наглядный показ с использованием ИКТ.
- Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- Методы активизации – поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание – цветовое оформление листьев.
Словарная работа:
Материалы:
- плоскостные силуэты листьев, клена,
- клей ПВА, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки на столы, бумажные салфетки, крашеные опилки.
Предварительная работа:
- экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались? (дует ветер, стало холоднее, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев)
Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это был? (Да)
Тогда отгадайте загадку
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Правильно, ребята, это дерево – клен. Как вы думаете, почему он грустил? (ему скучно, он один)
Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Желтые, красные листья кружатся в легком танце и плавно опадают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.
Вот и наш клен остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд? (Поможем)
Дети садятся, на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев. Посмотрите, внимательно и выберете те, которые похожи на листья клена.
Игра «С какого дерева листочек»
(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена, каштана. Ребенок должен найти и показать лист клена).
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.
Дети: Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – цветные опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки и подставки под кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).
А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Осень золотая под зонтом гуляет
Под дождем гуляет – листья собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем
- Окунаем кисточку в клей.
- Аккуратно намазываем ею силуэт листа.
- Кладем кисточку на подставку.
- Лист посыпаем опилками.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и поиграем (выходят в середину).
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле дует, дождик моросит.
Воды зашумели, быстрого ручья.
Птички улетели, в теплые края.
Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.
Дети приклеивают листочки на макет клена.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Рекомендуемая литература:
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.
- Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.
- «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru
nsportal.ru
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Листья из волшебного леса.
Конспект занятия по ручному труду «Листья из волшебного леса»
Тема: «Листья из волшебного леса»
Цель:
Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок.
Материалы:
Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, большой лист бумаги.
Подготовка к работе.
Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листочек». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Д/и «Дорисуй лес».
Ход занятий.
Появляется сказочный персонаж Старичёк- Лесовичёк:
— Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам из далека. Угадайте, где я живу.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём
«Лес»
— Молодцы ребята. Правильно отгадали. Я принёс Вам подарок – осенний букет из листьев собранный в моём лесу, где есть волшебные деревья, на которых растут самые различные цветы, плоды, игрушки, конфеты.
Часть листьев ставим в вазу для украшения группы, часть раскладываем между слоями бумаги для засушивания, а остальные раздаю детям.
— Сегодня Вы сами будите выращивать волшебный лес. Как это сделать?
— Посмотрите на красные карточки готовые поделки.
— Из каких листьев сделаны деревья?
— А что на них растёт (цветы, игрушки, конфеты) смех детей.
— А у нас волшебный лес. Подумайте, какие бы листочки вы выбрали для волшебного леса(под жёлтой карточкой – листья, дети самостоятельно выбирают листья из которых будут изготавливать сказочный лес). Набирают листья и относят к себе на рабочее место.
Воспитатель обращает внимание на зелёную карточку.
— Какие орудия труда необходимы нам, что бы сделать нам нашу работу?
Способы работы.
Посмотрите на листочки, осторожно погладьте ладошкой по листочку, проведите пальчиком по его прожилкам.
— На что похож листочек?
Сам листочек – Крона, стебелёк листочка – ствол.
Из пластилина вылепим колечки, яблочки, лепешки и украсим их (слегка примазать) на листочке.
Обращаю внимание синего цвета. Намечаем последовательность работы.
Нам помогает «карточки схемы».
Последовательны располагаем их на доске. Уточняем с чего начать, что потом
— А сейчас вы сделаете волшебные деревья, из пластилина вылепите яблочки, лепёшки, примазать на листочке.
Выполнение детьми работы.
Волшебные деревья выкладываем на большой лист картона.
Коричневый треугольник. Дети несут поделки, рассматриваем готовые деревья и что растёт на них.
Лесовичёк: — Молодцы ребята. Мне очень понравились Ваши волшебные деревья.
nsportal.ru