Сценка для младших школьников на экологическую тему – План-конспект занятия (2 класс) на тему: Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»

Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы».

Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,  Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Многие стихи, картины, песни родились благодаря любви к природе.

Песня Живёт повсюду красота

Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Сценка  (готовит один из 2-х классов)

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать. Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится  всё меньше  из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро  первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут,  убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

О, человек, ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелится и Земля.

Ведущий. Для того, чтобы привлечь внимание людей к охране природы в России указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен год Экологии.

Готовит один из 2-х классов

Чтец 1. 

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Чтец 2. 

В нас молчало хозяйское «Стой!»,

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Чтец 3. 

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Е. Карасев

Чтец 4. 

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Чтец 5. 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Танец ВАЛЬС цветов 3 е

Звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла». Появляется Березка.

Ведущий: Как вы думаете, кто к нам в гости сейчас придёт?

Березка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес — это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Вот почему так важен для человечества лес.. А все ли люди бережно относятся к лесу?

Березка. Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.

Готовят 2- классы поочередно называют правила, показывая экологические знаки

• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.

• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.

• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.

• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.

• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.

• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.

Ведущий. Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти правила поведения в природе А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны.

Дети отгадывают загадки:

— Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

— Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель)

— Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые)

— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)

— Эта птица во время токования глухим. Отсюда ее название. (Глухарь)

— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)

Звучат голоса птиц.

Ведущий. Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой.

Сценка «Разговор птиц на лесной поляне». (готовит 2 класс)

Действующие лица:
Воробей,
Синица
Сорока 
(Появляется взъерошенный воробей)
Воробей: 
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки,
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко! (Появляется синичка)
Синица: 
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит? (Появляется сорока)
Сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка,
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот! (Воробей недовольно)
Воробей:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны. (Сорока возмущенно)
Сорока:
Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено! (Воробей недовольно)
Воробей:
Нет, не верю все равно! (Синичка задумчиво)
Синица:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Дети выходят с кормушками

Здравствуйте птицы
Вы с нами,  мы с вами.
Будем соседями, будем друзьями
Здравствуйте птицы, грачи и стрижи
Серые голуби и соловьи
Здравствуйте птицы
Мы ждём ваших песен
С ними мир добр и ласков и весел
С вами на свете приятнее жить.

Будем же с птицами люди дружить!
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!

Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Ведущая: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

Исполняется песня: Готовит один из 2-х классов классов

nsportal.ru

Сценарий экологического выступления — Начальные классы

Сценарий экологической агитбригады:

Команда выходит на сцену под марш «Экологов»

1 чтец:

Экология – вот модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют: и воздух, и воду.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она.

Песня (на мотив «Чёрный кот»)

В этом зале сегодня, сейчас,

Прозвучит интересный рассказ

Об охране природной среды,

О путях, что ведут из беды.

Надо нам всегда на «пять»

Экологии законы выполнять,

Чтобы матушка Земля

Сохранилась для тебя и для меня!

2 чтец

Экология – гремит набатом это слово!

3 чтец

Экология — как просто и знакомо!

4 чтец

Но как сложно и тревожно

5 чтец

И решить, казалось б, невозможно.

6 чтец

В одиночку задача трудна:

7 чтец

Много мелких проблем – но важна лишь одна:

8 чтец

Нашу Землю спасти – эковыход найти!

9 чтец

Возродить! Возрастить!

10 чтец

И не дать погубить нашу Землю и нашу природу.

Песня: (на мотив песни «А я ясные дни»)

Как же так получается, что планета вращается,

Что планета вращается, не смотря ни на что?

Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

11 чтец:

А что же мы можем сделать полезного для планеты?

(в руках у детей экологические знаки, которые они поднимают над головой)

12 чтец:

Знать ребята должны: знаки эти важны

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Костёр, топор, рогатка, банка, ножик,

Крючок, стекло, бумага и приёмник.

Ты знаки изучай, их строго соблюдай,

Целей природа будет, так и знай!

1 чтец:

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

2 чтец:

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

3 чтец:

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

4 чтец:

Знак «Костёр»

Не думал, турист в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

5 чтец:

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. У зверей могут случиться преждевременные роды. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

6 чтец:

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

7 чтец:

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

8 чтец:

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

9 чтец:

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

10 чтец:

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

11 чтец:

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты, и я!

Песня на мотив «Новогодние приключения Маши и Вити»

Чтоб могли сады цвести

И леса вовеки,

Все живое береги

Ты на всей планете.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую былинку,

И с Землей всегда дружи,

Береги травинку!

Не бери домой ежа,

Бабочку не трогай!

Школьник, помни ты всегда

Долг перед природой!

12 чтец:

А что будет, если эти правила не соблюдать?

Кто-нибудь может внятно сказать?

1 чтец:

Сказка известная скажет тебе,

Что приведет нас к ужасной беде.

«Колобок» (современная экологическая сказка)

Дед:

Время близится к обеду

Нету мяса, нету хлеба

Нету каши с молоком

Бабка: Есть вода лишь и мука

Вместе:испечем — ка колобка.

Дед:

Но заметьте-ка при этом

Что водичка из реки

той, в которой прошлым летом

сдохли раки и мальки.

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Зашибая капитал.

Дед:И в муке секрет ужасный –

Бабка-Был нитратов в ней клубок

Вместе:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

Колобок:

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный темный

Страшный лес.(музыкальный фон)

Автор:

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц был мутант убогий

И имел двенадцать ног

Весь облезлый был, трехрогий

Заяц:Этот век увы жесток.

Колобок:Съешь меня скорей дружок

Заяц:

боже ! с ядом пирожок! (Убегает)

Выбегают волк и колобок.

Колобок:

Съешь меня Волчок скорее

Посмотри-я колобок

Волк:

Если съем от диареи

Я умру потом дружок

Мне и так осталось мало

Жить в загубленном лесу

Не теряй ты время даром

А катись — ищи лису.

Ведь как в сказке говорится

Съесть тебя должна лисица.

Не завидую я ей

Настрадалась от людей.

Колобок:

Только на исходе ночи

Я нашел в лесу лису

Испугался очень-очень

Разглядев ее красу

Очень грустная девица

В шубе цвета огурца

Горько плакала лисица

В ожидании конца

И покоя, что навечно.

Лиса:

съесть тебя должна, конечно

но едва ли я смогу

нет зубов и аппетита

с экологией беда

и почти совсем убита

вся природная среда…

ты катись домой болезный

возвращайся колобок

пусть хоть горький но полезный

люди извлекут урок

Исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1.Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте –

К миру так относиться нельзя!

Припев:

Оглянитесь, посмотрите,

Что мы делаем с землёй?

Вы природу берегите,

Это дом родной!

2 чтец:
Согласен , друзья, в любую погоду

 Будем беречь родную  ПРИРОДУ !

 И от любви заботливой нашей.

 Станет земля  и богаче, и краше!

 3 чтец:

Помните, взрослые, помните, дети !

 Помните — что красота  на  планете,

 Будет зависеть  только  от нас.

 Не забывайте  об  этом  сейчас.

Частушки(группами по 4):

Вместе :

Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

1. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

2. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

3.Неужели наши дети

Будут из — за нас страдать?

Также будет вся планета

Потихоньку умирать?

Вместе:

Мы пропели вам частушки

Про нашу экологию.

Пусть изменится теперь

Ваша психология

4 чтец:

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

5 чтец:

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят ледники:

«Ты береги нас, береги!»

6 чтец:

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

7 чтец:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

8 чтец:

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу!»

«Я сберегу вас, сберегу!»

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынина

Мир не прост, совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук, от горьких разлук

Но кроме бед, непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы и тепло огня

Есть у людей планета Земля.

Припев:

Все, что в жизни есть у меня

Все, в чем радость каждого дня

Солнца луч и сиянье зари

Это всё, это всё ты сохрани.

На Земле, на Земле ты сохрани.

multiurok.ru

Сценарий сценки на экологическую тематику

Сценка «Три богатыря»

А сейчас  мы приглашаем на сцену 3  былинных героя, 3 витязя русских степей.    (Добрыня Никитича, Илью Муромца, Алешу Поповича)

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):

Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

А мы то ведь путь держим в город – Радужный Тольятти называется.

Илья Муромец:

Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:

Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:

Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым с химзавода стелется.

Илья Муромец:

А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:

Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и сера и азота окислы, да много ещё чего…

Алеша Попович:

Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:

Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в 12 городской экологический слёт, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское! Пора Раскрашивать город зелёными красками. Потому, что мы – команда.

Команда – БЭМС Бригада Экологов Международного Содружества.

Девиз; Люби природу всегда, люби везде, не оставляй природу в беде.

У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

Тольятти — город наш родной! 
Он уютный и большой.. 
Радужный – город наш самый любимый, 
Будь самым зелёным и самым красивым!

Чтобы радость завтрашнего
Дня сумел ты ощутить


Должа быть чистою Земля


И небо чистым быть!


Давайте будем беречь планету


Другой такой на свете нету!

infourok.ru

Сценарий экологической сценки в начальных классах «Встреча на лесной поляне» (участие в празднике, посвященному году экологии)

МБОУ Восходовская ОШ


Сценарий экологической сценки в начальных классах

«Встреча на лесной поляне»

(участие в празднике, посвященному году экологии)

подготовила

учитель начальных классов

Белова София Васильевна

П.Восход

2017

Экологическая сценка «Встреча на лесной полянке»

Цель: познакомить с экологическими проблемами леса, воспитывать

уважение и любовь к природе, учить культуре поведения в лесу.

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

не хватает воздуха, не чем дышать. Автомобили

заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались — ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой ,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, кусты…

И не будет красоты!

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Лена: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Антон: Не надо зверьё убивать понапрасну,

Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

Сама ведь природа не может спастись,

Так нужно, чтоб люди за это взялись!

Природу беречь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

А если как прежде природе вредить,

То кто же тогда на земле будет жить?

Исчезнут растенья, грибы и бактерии,

Животные, птицы и прочее зверьё

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, берегите её!

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Экологическая сценка «Теремок»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ 2-4 КЛ.

Экологическая игра «Теремок».

Цель: повышение интереса учащихся к чтению литературы об окружающем мире.

Задачи:

— развивать интерес к живой природе и любознательность;                                                                   — воспитывать любовь и бережное отношение к животным;                                                                   — формировать знания о домашних и диких животных

 Оборудование: выставка детских рисунков; костюмы для героев спектакля; презентация; музыка для сопровождения; минус песни Красной шапочки; ребусы; карточки для задания  № 1, 3, 4

 Сценарий проведения

На сцене избушка. Музыка. Появляется Муравей.

 

Муравей — В чистом поле стоит теремок.

                   Он не низок, не высок.

                   Кто, кто в теремочке живет,

                   Кто, кто в невысоком живет?

 

                   Не откликнулся никто….

Значит, нет здесь  никого.

Значит, дом пока ничей

Дом займу я – Муравей!

 

Совсем недавно я жил в  большом муравейнике. Высота его была больше двух метров, а число жителей достигало миллиона. Муравьи относятся  к  общественным насекомым, мы совместно строим жилища, выращиваем потомство, запасаем пищу, охотимся. Взаимоотношения  в нашей семье похожи на те, что существуют в пчелиных ульях, но, посложнее. Так одни муравьи занимаются « животноводством» — содержат в гнездах тлей и питаются сладкими выделениями, другие — создают  «огород»; третьи специализируются на проходке горных выработок (Их подземные  тоннели тянутся иногда на 200- м.), четвертые посвящают себя военному делу.

            Живём мы 5-7 лет, «царица» муравейника -15 лет.

        В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.

                Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют.               (Скрывается в Теремке).

 

Появляется Бабочка- Лимонница, выглядит она неважно.

 

            Лимонница- Дождь прошел по улице

  На крыльях влаги след.

                                Куда пойти Лимоннице

                                Где спрятаться от бед?        

  Где высушить мне крылья?

                       Где обогреться мне?

           Найти приют, где можно, 

                       На этой, на земле?   

 

                 Из избушки выглядывает Муравей.

 

                          Муравей-  Бабочка! Иди ко мне!

                                              Места хватит нам вполне.

                                              В этом домике вдвоем

                   Дружно, мирно заживем!                                                                                                      

                   Расскажи, откуда родом?

 

Лимонница — Родилась я вон на той поляне. Вокруг меня было  много-много цветов: озорницы- ромашки, стройный Иван- чай, компания колокольчиков. Мне и моим подружкам  — бабочкам очень нравилось порхать с одного цветка на другой, опыляя пестики.  Но сегодня утром на цветочную поляну нагрянули гости: дети нас ловили, чтобы сделать коллекцию, а взрослые рвали цветы. На мое счастье начался сильный дождь, и мне удалось спастись от гибели.

 

Муравей — Не печалься, Лимонница. У меня ведь тоже беда случилась. Мальчишки разорили мой муравейник, поэтому я здесь. Поживем немного здесь и подумаем, как нам бороться с этой жизненной несправедливостью.

Уходят в теремок.

Появляется Лягушка, хромает

 

Лягушка — Ква – ква — ква, сильно пострадала я!

                   Лапку ранили ребятки

                   Из большой-большой рогатки.

                   Зря к лягушкам так ребята

                   Относиться научились!

                   Ну, а если б кто поближе

                   Познакомился со мной,

                   Тот узнал, какую пользу

                   Я несу земле родной.

 А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.  У меня есть  родственницы- лягушки: лягушка прудовая, озерная, обычная травяная и жерлянка. И от всех нас есть польза!

 

Муравей — Кто пожаловал к нам в гости?

                   Заходи, лягушка! Просим!

                   Гипс на лапку мы наложим,

                   Приголубим, спать  уложим!

Уходят в теремок. Музыка.

Появляется Синица.

 

Синица – Я — Синичка, маленькая птичка,

                  Но без меня бы птичий мир

                  Стал чуточку другим…

 

    Самые верные спутники человека- птицы. Куда бы ни отправились люди — в городской парк, в сад или на поле, обязательно услышат разноголосый щебет и пение пернатых друзей. Даже самый закоренелый городской житель просыпается утром под бодрое чириканье моих сородичей воробьев. Птицы приносят большую пользу людям, уничтожая насекомых-вредителей. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца.

          

Муравей — Заходи, Синица, в дом!

                   И тебе приют найдем!

Уходят в теремок. Музыка.

Появляется Лисица.

 

Лиса – Я — Лиса — огненная краса!

            От собак сейчас спасаюсь

            К вам, друзья, я обращаюсь.

            Помогите, караул!

            Сзади слышен лай, да шум!

            Пес теперь ближайший враг,

            Мне не спрятаться никак.

            Быстро мчалась по кустам,

            Прибежала в Терем к вам.

 

Муравей — Будет страх тебе лишь сниться!

                   Оставайся здесь, Лисица!

                   Терем всех укрыть сумеет,

                   Успокоит и согреет.

                   Расскажи нам о себе,

                   О пушистой, о Лисе.

 

Лиса- Род наш лисий очень богат: есть черно-бурая лисица, красная степная лисица и  мелкая серая лисица. Эти родственницы живут далеко от здешних мест: в Северной и Южной Америке.

          Питаемся мы, лисицы, преимущественно грызунами. В этом наша польза. А еще используется людьми лисий мех. В литературе лисица является героиней многих русских народных сказок, обладающей  очень хитрым характером.

 

И тут на сцене появляется Хозяин  теремка — Лесничий.

 

Хозяин — Видеть всех друзья, вас рад!

                Буду вам и друг, и брат!

                Я — Хозяин Теремка,

                Поживите здесь пока!

                Терем мой для всех открыт,

                Кто обижен, иль избит.

 

 Звери и насекомые собираются в кружок, Лесничий их обнимает.

 

Хозяин теремка — Каждый из вас попал в трудную ситуацию и очень хорошо, что в поисках помощи вы оказались именно здесь, потому что моя избушка — не просто теремок, в котором могут найти приют все, кто в нем нуждается, а известный любителям и защитникам природы клуб « Эколог». Достает и вывешивает табличку с названием «Эколог».

Звери, насекомые — Эколог? А что это такое?

Хозяин теремка — Экология- это наука о взаимосвязи всего живого на земле. А экологи — это ребята и взрослые, которые все о природе знают, и её, природу, оберегают.

                             (видеоролик на песню О. Газманова «Красная книга»)

Наши экологи время зря не теряли. Они думали, как могут защитить своих меньших братьев от обидчиков и вредителей и придумали знаки.

  

1.Если б только- только- только,

   Если б только на планете,

   Если б только все земляне

   Все живое берегли,

   То возможно — можно- можно,

   То наверно — верно- верно,

   Книги Красной точно-точно

   Никогда б не завели!

 Припев: -А -а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!

                 А- а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!

                 А- а, крокодилы, бегемоты,

                 А-А, обезьяны, кашалоты,

                 А-А и зеленый попугай!   2 раза

 2.И пускай у этой речки,

   И пускай в зеленой роще,

   И пускай в лесу тенистом

   Слышен гомон птичьих стай,

   И запомни-помни — помни,

   Что беречь природу надо,

   Всем на этом белом свете,

   Ты, как можешь, помогай!

  Припев.

1.Если б только- только- только,

   Если б только на планете,

   Если б только все земляне

   Все живое берегли,

   То возможно — можно- можно,

   То наверно — верно- верно,

   Книги Красной точно-точно

   Никогда б не завели!

 Припев: -А -а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!

                 А- а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!

                 А- а, крокодилы, бегемоты,

                 А-А, обезьяны, кашалоты,

                 А-А и зеленый попугай!   2 раза

 2.И пускай у этой речки,

   И пускай в зеленой роще,

   И пускай в лесу тенистом

   Слышен гомон птичьих стай,

   И запомни-помни — помни,

   Что беречь природу надо,

   Всем на этом белом свете,

   Ты, как можешь, помогай!

  Припев.

nsportal.ru

Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический суд» для начальной школы.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД

От нас природа тайн своих не прячет.

 Но учит быть внимательнее к ней.

И. Рыленков

«Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»

К.Г. Паустовский

Зал украшен шарами, цветами, бабочкам, рисунками на экологическую тему, плакат «Земля – наш общий дом»

Ведущий:

 Здравствуйте, друзья, здравствуй, природа!

Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы – соловьи и совы, воробьи голуби!

Здравствуйте, звери – тигры и львы, слоны и волки!

Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, возможно, на Земле сохранились бы все виды сейчас исчезнувших животных и растений (по вине человека).

Сегодняшний праздник посвящён защите природы.

Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

1 ученик  

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2 ученик  

Природа кормит, поит и одевает  нас. Она щедра и бескорыстна.

Однако порой взрослые и дети беззаботно ведут себя по отношению к природе.

1 ученик  

Деревья, травы, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете человек останется один.

2ученик   К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.

Ребята! В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:

«Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.

2 ученик  

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с человеком рядом!

Ведущий А теперь ребята, давайте представим, как мог бы проходить такой экологический суд над человеком, по вине которого происходят все неприятности в природе….

СЛАЙД: Действующие лица: Судья, Адвокат, Прокурор, Секретарь, Природа, Вода, Огонь, Земля, Воздух, Человек, Доктор; зрители – дети.

Ход заседания.
В зале заседания находятся Прокурор, Адвокат, Человек на скамье, зрители. 


Входит Секретарь, занимает место за столиком.

Секретарь:
-Встать! Суд идёт!

В зал заходит Судья в парике, очках, держа под мышкой папку. 


Судья:
-Сегодня суду предстоит рассудить Природу и Человека. Представители Природы (Свидетели): Вода, Огонь, Земля и Воздух. 
Человек обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к Природе и её богатствам. Обвиняемому будет предоставлена защита Адвоката.

Судья:
-Человек, Вам понятно, в чём Вы обвиняетесь?

 
Человек:
-Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!

Судья:
-Поясняю. Вы обвиняетесь в недобросовестном, равнодушном, преступном отношении к природным ресурсам.
Судья:
— Секретарь, пригласите Свидетеля по имени Огонь.
Секретарь:
-Приглашается Свидетель Огонь.
Огонь:
-Я готов дать показания, Ваша честь.

Судья:
-Прошу Вас, господин защитник, свидетель — Ваш.

Адвокат:
Господин Огонь, вы, как хулиган, ежегодно уничтожаете сотни гектаров лесных насаждений. Как к этому может быть причастен мой подзащитный?

Прокурор:
-Я протестую! А кто разводит в лесу костры и забывает их погасить?
-Кто, скажите на милость, оставляет горы бумажного мусора после себя в лесу, который вспыхивает, как спичка, если рядом имеются стеклянные бутылки. Всем известно, что стеклянные осколки выступают в роли увеличительного стекла, способного в солнечную погоду поджечь бумагу!

Огонь:
-Ваша Честь, позвольте и мне сказать слово в свою защиту.
-Во все времена я приносил пользу Человеку, был источником тепла, света, на костре готовили пищу. А здесь я слышу несправедливые обвинения в свой адрес. Обидно!

Судья:
-К Вам, уважаемый свидетель, у меня совсем нет вопросов. Можете быть свободны.

ВСТАВКА

ВЕДУЩИЙ: приглашаем 1 класс
Судья:
— Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.

Секретарь:
-Приглашается Свидетель Вода.
Судья:
— Здравствуйте, Свидетель. Мы готовы вас выслушать.
Вода:
-Здравствуйте, уважаемый суд! Мне так трудно говорить, слёзы душат меня…
Я отравлена, меня невозможно пить из водоёмов и даже из-под крана. (Плачет).

Человек: 
-Вот именно. Это вас, уважаемая водица, надо призвать к суду, за то, что людей травите.
Прокурор:
-Вы что себе позволяете? Сядьте на место, подсудимый, немедленно!
-А кто сливает нечистоты в реки и моря? Кто загрязняет воду отходами промышленного производства? 
Судья: 
А где Вы лично моете свою машину, можете сказать, обвиняемый?
Человек пристыженно садится на скамью, закрывает лицо руками, опускает голову и молчит.
Вода:
-Я могу ответить за него, господин Судья. Он моет свою машину в озере за городом.
Судья:
-Это возмутительно!

Вода:
-Ах, если бы видели, какие горы мусора скрыты на дне этого озера, Вы бы поняли, почему я так несчастна. (Плачет).

Адвокат:
-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (С грустным видом).
Судья:
-Свидетель, мы Вам сочувствуем, Вы можете быть свободны.
2 класс

Сценка экологической сказки

Репка

(экологическая сказка)

Автор Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)

Дед Сколько времени прошло, а она не растёт?! Бабка, иди помоги!

Бабка Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Несёт воду красного цвета.

Дед Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

Зовёт внучку.

Внучка, смотри, какая водичка красивая!

Внучка Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка В нашей речке.

Внучка Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку.

Дед, бабка и внучка уходят.

Звучит песня «А в Подмосковье водятся лещи.»

Появляются туристы. Они бросают под репку мусор.Уходят.

Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Не растёт!

Внучка Жучка! Иди помогай!

Жучка Надо землю взрыхлить.

Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!

Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.

Дед, Бабка, Внучка Расти репка большая-пребольшая!

Жучка Теперь и вода чистая.

Кошка И земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все Пусть растёт до осени.

Мышка Тогда и будем урожай собирать.

Автор Тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Дед Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.


Бабка Мы леса и поля обижаем,


Репка Стонут реки от горьких обид.


Внучка И себя мы прощаем,

И себе мы прощаем,

Жучка Но грядущее нас не простит…

Кошка Давайте, люди, любить планету.

Мышка Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна.

Все Что будет делать без нас она?

Ведущий: продолжаем

Судья:
— Секретарь, пригласите Свидетеля Воздух.
Секретарь:
-Приглашается Свидетель Воздух.

Адвокат:
-Многоуважаемый Воздух! Поясните суду, почему Вы такой грязный. У моего подзащитного постоянные головные боли из-за Вас и частые простудные заболевания.

Человек:
-Вот именно! И глаза постоянно слезятся… А ещё аллергия!
Прокурор:
-Я протестую! Обвиняемый здесь не Воздух, а Вы, Человек. Поясните нам, кто понастроил заводов и фабрик, а очистных фильтров на трубы не установил?
— Вы и другие люди ездите на машинах? А что насчёт выхлопных газов? Как Вы их устраняете? Атмосфера сама уже не справляется.

Адвокат: 
-Позвольте, коллега, мой подзащитный и сам болеет из-за загрязнения воздуха.
Судья:
-Я полагаю, что Человек страдает из-за своих же действий.
-Предлагаю всё-таки выслушать свидетеля.

Воздух:
-Испокон веков я был необходим Человеку, без меня невозможна жизнь на земле. Раньше я был чистым и прозрачным, говорили даже, что я вкусный. А теперь что же? Я стал грязнулей, на меня жалуются жители Планеты…А разве я в чём-то виноват?! (Отчаянно.)
Судья:
-Свидетель, никто Вас ни в чём не обвиняет. Суду всё ясно. Прошу Вас, присаживайтесь в зале.


ВСТАВКА

3 класс «Аист на крыше»


Ведущий: А мы продолжаем!

Судья:
— Секретарь, есть ли ещё заявленные Свидетели? 
Секретарь:
-Да, Ваша честь. Приглашается Свидетель Земля.

Прокурор:
-Уважаемая Земля, вы уже написали массу жалоб во все инстанции по поводу недобросовестного использования Человеком природных богатств. Что вы можете пояснить по этому поводу?
Адвокат. (С издёвкой)
Да, и заодно поясните суду, как же так получается, что выращенные на земле растения порой имеют больше вреда, чем пользы для моего подзащитного?
Земля:
-Ох, уважаемый суд, разве я виновата в том, что Человек вносит в меня столько пестицидов, что я потом не могу производить здоровую продукцию…
Человек:
Но я же не всегда так я делаю…. (Робко.)
Суд:
-Подсудимый, Вам будет предоставлено слово, сейчас лучше помолчите. Продолжайте, Свидетель.

Земля:
-Всегда я приносила Человеку только пользу, именно на почве он выращивал свой урожай вкусной и здоровой пищи. А теперь я сильно загрязнена, захламлена, залита всякой дрянью, больна и поэтому очень обижена на Человека. (Начинает тяжело дышать, держась за сердце.)

Судья приглашает в зал заседаний Доктора.
Доктор Осматривает Землю с тревогой:

Доктор:
-Я и невооружённым глазом вижу, что больная страдает от переизбытка неорганических соединений, которые ей крайне вредны. Рекомендую немедленно начать лечение!
Адвокат:
-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (Безнадёжно разводя руками).
Доктор под руку выводит Свидетеля Землю из зала.
Судья:
-Обвиняемый, Вам предоставляется последнее слово. Что Вы можете сказать в своё оправдание?
Человек:
-Я….Ну я….Я не хотел…Не думал…Не знал….
-Я всё исправлю! Обещаю!!!
Секретарь:
-Встать! Оглашается приговор.
Судья:
-Человек признаётся виновным в преступном, халатном и безграмотном отношении к Природе.
-Обвиняемый приговаривается к пожизненным исправительным работам на благо Природы.
-Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.
Стучит судейским молотком (киянкой) по подставке. 
Секретарь:
-Судебное заседание объявляется закрытым. 4 класс «Зеленое сердце Природы»
В заключении постановки можно прочесть
 стихотворение А. Смирнова «Храм природы»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

compedu.ru

Классный час (2 класс) на тему: Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Нарцисс.

Сценарий экологической сказки для младшего школьного возраста.

Цель мероприятия:1. Воспитание бережного отношения к природе, любовь к                        

                                       прекрасному.

                                   2. Развивать у детей познавательный интерес к необычным и    

                                        интересным явлениям в окружающем мире.

                                    3.Создать у детей праздничную атмосферу сказки.

Действующие лица:

Ведущий.

Сказочница.

Мама.

Волшебник.

Нарцисс.

Елка.

Огонь.

Бобр.

Птичка.

Речка.

Цветы.

Ведущий 1. Берегите землю! Берегите!

                     Жаворонка в голубом зените,

                     Бабочку на листьях повилики,

                     На тропинках солнечные блики,

                     На камнях играющего краба,

                     Над пустыней тень от баобаба.

                     Ястреба парящего над полем,

                     Ясный месяц над речным покоем,

                     Ласточку, мелькающую в жите,

                     Берегите Землю! Берегите!

                                                      М. Дудин.

                    (Занавес закрыт. Стихотворение М. Дудина читается перед зрителями. Занавес    

                     открывается).

Сказочница:    Тише, тише, ребятишки,

                     Сказки любят тишину.

                     Не пропустят шалунишек

                     В ту волшебную страну.

                     Чудеса не любят шума.

                     Тихо гаснет огонёк.

                     Сказка чтоб не испугалась –

                     Свои губки на замок.

                     (В зале гаснет свет. Звучит мелодия)

Сказочница:    Сказка мудростью богата

                    Скажем сказке – приходи.

                    Это присказка, ребята,

                    Сказка будет впереди.

                       В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик по имени          

                    Нарцисс (имя Нарцисс означает самовлюблённый). Он всех обижал, никого не        

                    слушал, никому не помогал, а себя очень любил.

Нарцисс:      Я — Нарцисс. Посмотрите на меня, какой я красавец: стройный, статный. Мой

                   лик, как ясный месяц. Наряд мой лучше всех (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Сказочница:    У Нарцисса была мать. Каждый раз, когда сын обижал свою матушку, её

                  покидали силы и красота. Она становилась старой. Теперь она уже ходила

                  медленно (мать сидит на скамейке).

Мама:             Дорогой сыночек, единственный ты мой. Сходи к роднику, что находится

                  в лесу. Принеси водицы ключевой, что  силы даёт. Захворала я что-то и очень

                  пить хочется.

Нарцисс:      Родник далеко находится. Да мне некогда (смотрит в зеркало, любуется

                   собой).

Волшебник:(появляется Волшебник) Милая Сударыня, давайте я Вам помогу. Отнесу

                   Вас к роднику, который журчит в лесу (укрывает плащом, уходят)

Нарцисс: ( вслед кричит) Матушка! Ты куда! Не уходи! Принесу тебе водицы! Только не

                 уходи! Ой, что со мной? Почему у меня нет сил? (смотрит в зеркало). Ой, что с

                 моим лицом, кажется, я постарел? Я не хочу! Не хочу! Не хочу! Матушка,

                 вернись! Я помогу тебе…Я найду тебя…

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

 

Сказочница: Решил Нарцисс отыскать свою маму. Шёл он полем, лесом, вдоль речки…

Огонь:    (танцует возле елки) «Танец Огня».

Сказочница: Шёл он, шёл и вдруг услышал:

Елка:       Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

Нарцисс: Ой, кто это?

Елка:       Не бойся, это я – елка. Мои ветки превратились в пепел, скоро я и сама  сгорю.  

                Злые мальчики зажгли костер и оставили, не потушили.              

Нарцисс: Что мне делать нечего? Не видишь, я спешу!

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ну, хорошо (рядом лежит лопата, берет ее и тушит огонь).

Елка:       Спасибо, мальчик.

Нарцисс: Надо же здесь мухомор, попинаю я ногой!

Елка:          Не делай этого, мальчик! Ведь грибы помогают нам, деревьям, доставать с

                    земли минеральные соли. Да к тому же они являются лекарством для

                    животных.

Нарцисс:    Хорошо, зеленая красавица, буду знать.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше. Он чувствовал, что силы прибывают к нему и он

                    зашагал быстрее.

Нарцисс: Эй, зверёк! Помоги мне через речку перебраться.

Бобр:       Здравствуй, мальчик. Я тебе помогу, но и ты окажи услугу. Помоги очистить

                 речку от мусора. Чего в ней только нет: и бутылки, и консервные банки, и

                 рыбацкие сети, даже галоши!

Нарцисс:    Я, что ли, накидал? Кто бросал, пусть тот и убирает. И вообще, мусор никому

                  не мешает.

Бобр:       Ты не прав. Рыбам и другим речным обитателям он очень мешает здесь жить.

                 Кроме того, они могут запутаться в сетях и погибнуть.

Волшебник: (из-за кулис говорит) Стань добрым, тогда ты вернёшь свою матушку!

Нарцисс: Ладно, ты меня убедил. Так и быть, помогу.

Бобр:      Ух ты, какой ты сильный! (вместе с бобром вытаскивают из

                 речки мусор, бобр помогает ему перебраться через неё). Счастливого тебе пути!

Нарцисс: Спасибо, до свидания!

                 Танец речки.

Сказочница: Нарцисс пошел дальше, шёл он быстрее, чем прежде и понимал, что делать

                    добро — хорошо. Нарцисс дошел до лесного сада, а к роднику отсюда рукой

                  подать

Птичка:     Мальчик, помоги! Мой птенчик куда-то пропал! Боюсь,  лиса найдет его и

                  съест! Но только помни — птенцов руками трогать нельзя. (звучит музыка, они

                 ищут птенца, Нарцисс находит птенца).

Нарцисс:  Я нашел его! Он здесь! Под кустом! С ним все в порядке.

Птичка: Спасибо тебе. Какой же ты добрый.

Нарцисс: Ах, если бы ты меня раньше видела,  так бы не сказала…(уходит)

Птица:   Не горюй, никогда не поздно стать лучше.

Сказочница: Наконец он дошел до родника. Там встречала его мама здоровая, красивая,

                     жизнерадостная.

Мама:         Хорошо, что солнце светит!

                    Хорошо, что дует ветер!

                    Хорошо, что мой сынок

                    Многим на Земле помог.

Нарцисс: Мама! Мамочка! Прости меня, пожалуйста (мать обнимает сына).

Сказочница: Они шли домой по лесам, по полям и лугам.

Песня Цветов

Сказочница: Мать с сыном жили долго и счастливо.

                      Вот и сказки конец,

                      Кто послушал – молодец!

                   

           

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *