Сценка на тему экологии – ( 3) / .

Экологическая сценка в стихах "Берегите природу"

С.П.Хасанова,

учитель русского языка

и литературы

МАОУ «СОШ №12»

Экологическая сценка в стихах «Берегите природу».

Цель: формирование экологической культуры подростков

Задачи:

популяризация чтения поэтических произведений на

экологическую тему;

обучить выразительному чтению произведений;

активизировать творческие способности обучающихся;

выступление перед младшими школьниками.

Секретарь суда.

На скамье подсудимых сидит человек.

В преступлении он обвиняется.

Он природу земную хотел погубить.

Встать! Суд над ним начинается.

Земля:

Вы посмотрите на мою одежду:

Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.

В меня швыряют батарейки,

Нитратами нас травят на селе.

И недра все земные истощили,

Меня трясёт от жадности людской.

И землю скоро всю зальют асфальтом,

А сверху реагентом, кислотой.

Вода:

Сливают в воду нечистоты,

Отходы производства, нефть, мазут.

Животные морей и океанов

От безрассудства человека пропадут.

Меня совсем не экономят,

Вода из крана льётся просто так.

Свои машины в реках моют люди.

И покупают воду чистую в ларьках.

Воздух:

Дымят заводы на планете,

Машины выхлопами душат нас.

Деревья вырубают. Кислорода

Становится всё меньше из-за вас.

Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух

Начнёте в магазинах покупать.

Ходить в скафандрах и носить баллоны,

Чтоб свежим воздухом дышать.

Человек отдыхает на берегу речки.

Прогулка. 
(С. Михалков)


Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти.

(Рисунки: «Лес. Порядок в лесу», «Лес после прогулки »

Человек в лесу.

Лес – наш друг! 

(Н. Филимоненко) 

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня

Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Ромашки вдоль лесных дорожек.

(стихотворение собственного сочинения Уткина Аня, 6вкласс)

Белые рубашки

С желтеньким горошком.

Выросли ромашки

Вдоль лесных дорожек.

Дождик с неба льется,

Солнце улыбнется.

Расцветут ромашки

Чудо всей Земли.

Пусть цветут на радость.

Лепестки не трону…

Вдруг цветам-ромашкам

Будет очень больно…

…………………………..

Светлая Россия, добрая Земля,

Расцветай в ромашках, красавица моя!

Как хочу скорее лето…

(Уткина Аня, ученица 6Вкласса школы)

Как хочу скорее лето.

Встретить зорьку по утру.

Улыбнуться солнцу, ветру,

Пробежаться по лугу.

Край наш Пермский и великий.

Славится он красотой.

Красотой ромашек в поле,

И, конечно, добротой.

Посмотрю я на ромашки.

Вспоминаю отчий дом…

Когда утром на рассвете

Поливало их дождем.

И росинки, словно лучик,

Падали с листвы в траву.

Край родной ты мой и ЛЕТО.

Как же вас я всех люблю!

«Посмотри, что за краса…»

(стихотворение собственного сочинения

Ровнер Дарьяна, ученица 5Вкласса)

Посмотри, что за краса…

Повсюду реки, церкви и леса.

Множество красивых мест.

И все это в Пермском крае есть.

Пермский край – это могучие горы.

Пермский край – вековая тайга.

Этот край есть на карте «мира».

Приезжайте скорее сюда.

«Поле, лес, в ромашках луг…»

(стихотворение собственного сочинения

Южанинова Светлана, ученица 5вкласса)

Поле, лес, в ромашках луг…

Получай в наследство.

Охраняй их, милый друг.

Береги их с детства!

Недалекое будущее

( А. Игнатова)
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

Лес:

Я обвиняю человека.

Он вырубает все леса.

Обламывает ветки, разжигает

Костры, где хочет, и горят леса.

Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.

Останутся от леса лишь пеньки.

И горы мусора повсюду.

Погибнут звери от такой беды.

В траву он бросил сигарету.

Один окурок целый лес убил.

Попив берёзового сока,

Берёзовую рощу погубил.

Животные:

Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.

Ногами топчут, убивают из ружья.

И шьют из наших шкурок шубы, сумки.

И даже книга красная нас не спасёт, друзья.

(Показывают макет Красной книги).

Вопросы ребятам:

1.Когда вышел первый том Красной Книги Земли? (1963-1965)

2. Из скольких томов состоит Красная Книга?

5 томов:

- Млекопитающие.

- Птицы.

- Земноводные и пресмыкающиеся.

- Рыбы.

- Высшие растения.

3.Когда вышло первой издание Красной Книги в СССР? (1978г.)

4.Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных?

(Организуются заказники, заповедники. Животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней. Иногда разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия).

5.Какие растения и животные вносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)

6. Сколько видов птиц занесено в Красную Книгу СССР? (80 видов)

Адвокат:

Есть часть людей – защитников природы.

Они не мусорят, не рвут цветы.

Не обижают братьев наших меньших,

Сажают новые деревья и кусты.

Они сдают макулатуру,

Используют вторичное сырьё.

И экономят свет и воду,

В субботниках участвуют ещё.

Они подкармливают птичек,

Следят за чистотой лесов.

Они – любители природы.

Мы благодарны им за то.

Да, человек виновен, нет сомненья.

Но мы дадим ему последний шанс.

Что он оставит в дар своим потомкам?

Убогий мир или цветущий сад?

Одумайся! Ты убиваешь то,

Что жизнь даёт тебе и мне.

Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,

Деревья, всё живое на земле.

Ты часть природы, вспомни это.

Уничтожая нас, погубишь и себя.

Скорей возьмись за ум, исправь что можно,

Возможно, исцелиться и Земля.

Берегите природу!

infourok.ru

Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы

 

Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь.

Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем из фольги, русские народные костюмы мальчика и девочки, удочка, елочки, полянка, цветы, ведерко для уборки, «мусор» - скомканная бумага.

Предварительная работа с детьми: беседа о необходимости беречь воду, водные ресурсы, разучивание слов действующих лиц сценки,

Действие:

Мальчик гуляет, ловит рыбу. Звук ручейка, спокойная радостная музыка.

Ручеек: Однажды в солнечный денек

Мальчик по лесу гулял.

И чистый, звонкий ручеек

Весело в лесу журчал.

Мальчик закидывает удочку и начинает ловить рыбу.

Мальчик: Прекрасна чистая вода –

Чудесный дар природы!

Так продолжалось бы всегда,

Но помутнели воды.

Девочка набросила на Ручей черную вуаль. Музыка печальная.

Девочка: Заводы, стройки в городах

Растут-растут быстрей-быстрей!

Отходы, мусор, нефть и грязь –

Бросают люди все в ручей.

Дети закидывают ручей «мусором».

Ручей: Остановитесь, вас прошу!

Не надо портить воду!

Ведь я погибнуть так могу!

Мелеют мои воды!

Дети закидывают еще больше, звучит тревожная музыка.

Девочка: Ручей затих и помутнел,

Не стало в нем водицы!

Ручей погиб и обмелел!

Страдают звери, птицы!

Звучит «богатырская» музыка, появляется богатырь.

Богатырь: Прошу представить вас сейчас

Что будет с нами без воды?…

Зависит многое от нас!

Нам надо избежать беды!

Давайте вместе уберем

Весь мусор из ручья!

Все вместе мы ручей спасем –

Он и она! И ты! (показывает рукой в зал) И я!  

Дети дружно очищают ручей от мусора под веселую музыку.

Дети встают в шеренгу, все в ряд. Звук дождя.

Мальчик: Капельки, капельки

По стеклу бегут.

Капельки, капельки

Тук, тук, тук!

Девочка: Капельки, капельки –

Это все вода.

Без воды не могут

Деревья, города!

Богатырь: Без воды погибнут

Полянки и цветы!

Без воды нет жизни –

Это знаешь ты!

dohcolonoc.ru

Сценарий театральной миниатюры на тему экологии

Фонограмма. Танцуя, выходят 4 стихии (огонь, воздух, вода и земля).

Огонь: Единственное, что мне нравится у людей – это их музыка!

Вода: Ну все, хватит прикалываться! У нас серьезное совещание!

Земля: Приветствуем тебя, дух огня! А что это тебя так разнесло? Не пора ли на диету?

Огонь: Да в последнее время из-за людей приходится целые гектары леса пожирать. Поджигают, где ни попадя.

Вода: Ну ты это, все-таки полегче как-то…

Воздух: Приветствуем тебя, дух воды!

Вода (глотает воду из бутылки): Фу, как они пьют эту гадость! И вам привет!

Огонь: Приветствуем тебя, дух воздуха!

Воздух (в медицинской маске): Апчхи! Извините, столько вирусов в воздухе развелось! А выхлопов – еще больше! Совсем дышать нечем!

Вода: Приветствуем тебя, дух земли!

Земля (вся обвешана консервными банками, мусором) – стонет.

Воздух: Похоже, тебе тяжелее всех приходится?

Земля: Да я уже изнемогаю от этого ядовитого мусора!

Вода: Итак, ситуация критическая. Что будем делать? Человеки совсем превратились в паразитов. Пора с ними кончать! Иначе нам самим – крышка!

Огонь: Ну ты, вода, волну-то не гони! Давайте разбираться, что к чему. Может, еще можно что-то исправить?

Земля: Согласна с огнем. Жалко их все-таки. Да и музыка у них прикольная. Давайте посмотрим их историю с самого начала.

Эпизод 1.

Диктор: 6000 лет до нашей эры. Северо-западная Европа.

(Фонограмма шаманских плясок). Девочки танцуют по кругу. Прибегает наблюдательница:

- Атас! Атас! Шушу-макту!

(Перевод за кадром): Девчонки! Кончай дискотеку! Наши мужья с охоты вернулись…

Все разбежались. Остается одна. Достает шкуру, начинает ее скоблить.

Входит запыхавшийся первобытный человек:

- Ау!

(Перевод за кадром): Дорогая, я дома! Как дела? Чем без меня занималась?

Она: Ага!

(Перевод за кадром): Я сегодня рук не покладала: грибы собрала, безрукавку тебе сшила, оленя закоптила, в пещере убралась…

Он: У-у-у!

(Перевод за кадром): Хозяюшка моя!

Она: А геде мамонт?

(Перевод за кадром): А где мамонт?

Он: Шумшу кадхи парамоунт.

(Перевод за кадром): Мамонту удалось сбежать. Как увидел меня – весь затрясся, побледнел и кинулся с обрыва. Зато я принес тебе вот это!

Вылетает Бабочка, кружит вокруг них (фонограмма).

Она: Пере лести!

(Перевод за кадром): Какая прелесть!

Он: Вахту моку зизикаку!

(Перевод за кадром): Она почти такая же красивая, как ты!

Она: У-ху фыфы цап.

(Перевод за кадром): Хорошо, вынеси мусор в яму под дерево, мой руки и садись есть. Тебе одну ногу оленя положить, или две?

Он: Чемза ямам ку-ку?

(Перевод за кадром): А зачем мусор под дерево? Давай я в речку выкину? Она ведь ближе.

Она: Хуху хаха хохохо!

(Перевод за кадром): Чтобы я этого больше не слышала! Ты что, хочешь экологический баланс нарушить?! Как можно быть таким безответственным!

Он: Хопу, рыку, мамадеда…

(Перевод за кадром): Дорогая, я просто не подумал. Экология, так экология. Мне две ноги оленя на ужин, пожалуйста.

Эпизод 2.

Диктор: 2020 год. Москва.

Демонстрация. Люди с плакатами выкрикивают лозунги:

- Мы за чистую воду!

- Прекратить вырубку леса!

- Защитим редких животных от браконьеров!

- Даешь чистые ресурсы!

Мимо пролетает Бабочка (фонограмма). Ее нечаянно сбивают плакатом, она в ужасе уползает.

Человек с рупором: Всем спасибо! Акция закончена! Расходимся!

Люди бросают на землю плакаты, расходятся. Выходят два дворника с метлами, начинают убирать мусор за демонстрантами.

Первый: Аль хабиб зураками.

(Перевод за кадром): Сколько мусора после этих защитников природы!

Второй: Муса халиль сомали.

(Перевод за кадром): Их бы энергию – да в мирное русло!

Первый: Зухра марибобу кучкудук!

(Перевод за кадром): Лучше бы собрались и свалки разобрали.

Второй: Киргуду!

(Перевод за кадром): Истину говоришь!

Эпизод 3.

Диктор: 2098 год. В любой точке Земли.

(Фонограмма) Мать и дочь в виртуальных очках. Изображают, что едут в машине и рассматривают что-то по сторонам.

Мать (снимает очки): Ну вот мы и съездили на природу, отдохнули, размялись. Все, доченька, выходи из виртуальности. Пора спать!

Дочь (капризно): Ну мама! Давай я тут, в виртуальности, посплю.

Мать: Тогда считай, что я тебя там, в виртуальности, и ужином накормила!

Дочь (нехотя снимает очки): И когда уже придумают виртуальную еду!

Мать: Ой, это ты окно открыла? Ты что, хочешь, чтобы мы от смога задохнулись?

Дочь: Это не я! Оно само открылось!

Мать закрывает окно. В этот момент залетает Бабочка (фонограмма).

Дочь (кричит): Мама, что это?! На нас напал монстр! Убей его скорее!

Мать: Доченька, прячься! Я спасу тебя! (машет на бабочку очками).

Бабочка в панике улетает.

Выходят духи стихий.

Вода: Ну и как вам это нравится? Сначала были такие милые, о природе заботились, даже слово экология по-своему лопотали…

Воздух: Ага, а потом ушли в свой виртуальный мир, а землю совсем забросили.

Огонь: Предлагаю устроить им апокалипсис! Они нас просто недостойны!

Земля: Все-таки они мои дети. Жалко их… Предлагаю лишить их интернета и вернуть в то состояние, где они еще имели совесть.

Вода: Давайте голосовать!

Голосуют (фонограмма).

Эпизод 4.

Диктор: 2305 год. Южный Сахалин.

Первобытнообщинный строй. Девочки танцуют в кругу. Постепенно выстраиваются. Присоединяются все актеры.

Фонограмма (минусовка песни «Я знаю пароль» Веры Брежневой):

Мир, в котором мы живем,

Давно пора спасать

От нас же от самих.

Мы должны его очистить

И на планете нашей

Порядок навести.

Живет человечество долгие годы,

В своем потребительстве забыв о природе.

Мы знаем пароль, мы видим ориентир –

Давайте, люди, вместе спасем этот мир!

Мы знаем пароль, мы видим ориентир –

Любовь к родной планете спасет этот мир!

infourok.ru

Сценка на экологическую тему "День Земли"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!

19.05.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Сценарий мини спектакля на экологическую тему «Чудо-озеро»

Действующие лица:

Озеро

Маленький карасик

Два лягушонка

Жаб-Жабыч

Ворона

Рак

Ряска

Мусор

Тина

Отдыхающие подростки

Экологический патруль

Действие 1

(Звучит мелодия песни И. Талькова «Чистые пруды». Танец маленького Озера)

Явление 1 (На фоне музыки  слова)

Автор. Давным-давно в малоизвестном месте – карьер Мочище – родилось озерцо. Было оно маленькое, слабенькое, и родники кормили его,  растили, оберегали.

Шло время. Озеро росло, наполнялось чистой водой, становилось большим и сильным. У озера появились друзья. Оно превратилось в настоящую Жемчужину, гордость жителей микрорайона Мочище.

Озеро. Доброе утро, Солнышко! Доброе утро, Лес! Доброе утро, певчие птицы! (В записи звучат голоса птиц).

Лягушата. Ква-ква. Доброе утро, Жемчужина!  (Делают зарядку).

Вместе. Чтобы тело и душа были молоды, были молоды,

                           Ты не бойся ни жары и ни холода,

                           Раз-два, раз-два.

(Звучит песня «А мы зеленые, лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака». Появляется Жаб-Жабыч, современно экипированный.)

Жаб-Жабыч. Привет, сестрички!  Тренировку проводите? И я за компанию с вами. (Под песню танцуют втроем.)

 Ворона.  Кар-кар! Какие вы смешные, Лягушки-попрыгушки! Хм, делаете зарядку, ведете здоровый образ жизни, не едите вкусного мяса. Вы что готовитесь к олимпиаде?

Лягушата. А нам так интереснее жить.

Ворона. А ты, Жаб-Жабыч, развлекаешься, веселишься, поправляешься не по дням, а по часам? И не стыдно тебе целыми днями бездельничать? Займись спортом, может еще попадешь на олимпиаду в Сочи.

Жаб-Жабыч. Еще успею. Вся жизнь впереди, надейся и жди!

     (На сцене появляется Рак с тросточкой.)

Ворона. Здорово, Рак! И ты здесь?! Все пятишься назад! Смотри, не попадись в садок к рыбакам.

Рак. Все каркаешь, все балаболишь. Покою никому не даешь. Здравствуй, дорогая Жемчужинка! Здравствуйте, лягушата Бася и Мася.  Какой сегодня чудесный день! Спасибо тебе, Солнышко, за то, что ты даришь тепло всему живому.

                          (Плывет по озеру Карасик.)

Карасик. Доброе утро, соседи. Я маленький карасик, а зовут меня Расик. Я недавно родился, но уже очень любознательный малек. (Держит книгу «Тайны великих путешественников».) Мой девиз: «Хочу все знать!». Моя мечта – исследовать наше озеро, стать великим путешественником, изучить богатства подводного мира.

Озеро. Дитя, ты еще слишком мал, чтобы путешествовать по моим просторам, ведь путешественников поджидает много опасностей.

Ворона. Кар-кар! Уморил! Кар-кар! Великий путешественник! Кар-кар! Подрасти сначала.

Карасик. Я не могу ждать. Я хочу быстрее стать сильным и смелым.

Рак. Погоди, глупый Малыш, не торопись. Сначала выучись.

Карасик. Ну, это просто пустяки. Хочу есть! Что бы такое выловить? А вот, кажется, и червячок.

Лягушата. Ква-Ква! Не спеши. Подожди.

                                Червячка ты пропусти.

                                 Рыбаки там стоят, карасей сторожат.

                                 Им скорей ухи сварить, свой желудок

                                          накормить.

Озеро. Приходят взрослые и дети к моим берегам. Ловят рыбу, купаются, отдыхают. Я радуюсь вместе с людьми, ведь они тоже мои друзья. Но очень грустно, что за добро  люди платят злом. Вон Колька из соседнего коттеджа бросил в меня бутылкой, а его друг Сашка мыл в  моей воде  канистру из-под бензина.

Ворона. Кар-кар! Экологические проблемы налицо. А кто их решает? Где экологи? Кто птиц защитит от рогаток и вредных мальчишек?

Рак. Экологи тоже люди. Пока человек не научится беречь все живое вокруг, всем нам будет очень плохо.

Карасик. А вот я и хочу…

Лягушата. Тс, тс. Что это за странные звуки? 

                               Явление 2

 ( Появляются подростки. Они располагаются на отдых.)

Дима. Робя, сюда, скорее! Я нашел классное место для отдыха! Расползайся по берегу!

Ксюша. Будем отрываться по полной!

Нюша. Свободу детям от взрослых!

(Одни ребята играют в мяч, другие загорают и едят чипсы, третьи раскрывают пакеты с едой.)

                (Звучит музыка в стиле реп.)

    Подростки. (Танцуют)

          Здесь  хорошо – мы пришли отдыхать!

         Но после себя ничего не оставим!

         Озеро, воздух и землю отравим!

         Берег сожжем, поломаем деревья!

        Такое мы, современное поколение!

(Оставляют после себя мусор, кидают в воду бутылки из-под колы.)

Лягушата. Вот вам и отдыхающие! Ква-ква! Устроили погром.  Это разве защитники природы? Придется очистить от мусора берег.

(Все начинают убирать поломанные ветки, мусор.)

Рак.  Тише, тише, опять какой-то звук, похожий на скрип.

            (Звучит тревожная музыка Моцарта.)

                            Действие 2

                           Явление 1

                 ( Появляется Ряска в необычном костюме.)

Ряска. Что это озеро воображает? Жемчужина, Жемчужина! Какая жемчужина?! Так, болотная вода. Подумаешь, у него друзья! Да какие это друзья?! Тьфу! Смотреть тошно! Лягушки-бестолкушки, которые и спеть-то не могут, Рак-дурак, деликатес к пиву да рыбки-мальки, пригодные для щучьей еды. Ха-ха-ха! То ли дело мои друзья! (Свистит). Слуги мои верные, где вы?

Вредители. Мы здесь! ( Появляются  из-за кулис с песней)

Изведем, заморим, купаться никому не дадим!

Мы бравые ребята,

Мы весело живем.

Никто нам не помеха,

Мы озеро убьем.

Отравим все живое,

Засорим берега.

Способны на такое

Вредители – друзья. (2 раза)

Ряска. Задушу я Жемчужину своим покрывалом. Пусть задохнутся рыбы, раки, лягушки! Пусть высохнет озеро, и следа от него не останется!

Мусор. (В оригинальном костюме). А я расползусь по дну озера консервными банками, стеклом, пищевыми отходами. Ах, какая это сладость! Ничего вкуснее не бывает. Пусть ранят свои ноги отдыхающие. Ведь если взрослые и дети не берегут водоем, уничтожают его, то зачем нам его беречь? (Поет).

Меня уважают,

Меня обожают,

Люди  без меня никогда не бывают.

Разве это не счастливая жизнь? 

Тина. Ну а я у берегов

Все покрою слизью.

Тина сгубит водоем

Очень, очень быстро.

Наступают на озеро и приговаривают:

Кто нам решится помешать,

Того заставим мы страдать.

Воды вам будет не достать,

Мы станем царствовать опять.

Лягушата. Остановитесь! Не торопитесь! Чем вас обидело озеро? Разве вы не знаете, что только в нашем микрорайоне есть такое удивительное место?

Рак. Посмотрите, какая красота вокруг! Строятся новые дома, приезжают новые жители. И вскоре наш жилмассив «Стрижи» станет одним из лучших.

Остальные.  Так зачем же вредить природе?

 Враги. (Хором).

Мы слушать ничего не хотим,

И вы не стойте на нашем пути.

А не то мы и вас истребим,

Мы за этим не постоим.

Рак.  Ну-ка, братцы, налетай, наше озеро спасай!

Озеро. Помогите, люди, помогите!

Красоту мою спасите!

Ворона. (Держит в крыльях бинокль)  

Высоко сижу, далеко гляжу. Целый век сторожу, а никакого мне почета и уважения. Нет, чтобы назвать микрорайон «Вороний» или еще лучше «Воронушка». Нет, назвали «Стрижи». А кто их здесь видел? Где они? Ну да ладно, не до философских сейчас размышлений.

Кар-Кар! Полечу я, полечу и экологов сыщу.

  (Звучит тревожная музыка. Идет борьба добра и зла.)

                                       Явление 2

(В воздухе кружится экологический вертолет «ЭКОЛЕТ».)

Голос. Внимание! Внимание! Всем экологическим постам! На территории микрорайона «Стрижи» в районе озера Жемчужина замечены нарушители. Усилить экологический патруль.

(Звучит музыка Дунаевского к песне «Веселый ветер». У озера с песней появляется экологический патруль)

Наш общий дом – земля,

И все об этом знают/ 3 раза

Такой планеты больше нет,

Все понимают.

И сохранить ее мечтаем мы.

Чтобы воздух был свежим и чистым,

Чтобы реки с прозрачной водой.

И травы зеленели, и птицы звонко пели,

И чтобы шар земной расцвел.

1 эколог. Что здесь происходит? Кто звал на помощь?

2 эколог. Мы экопатруль «Эвен» из школы № 51. Кто нарушает баланс  природы? (Оглядывается)

3 эколог. А это что за чудища? Старые знакомые! Опять взялись за свои проделки? Власти вам захотелось?

1 эколог. Да что с ними разговаривать. Берите экологические веревки, вяжите их крепко. Вертолет «ЭКОЛЕТ» уже на подходе. А пока ввести им препарат длительного действия «Экосон», пусть успокоятся.

Мусор. Эй, начальник, послушай,  может, договоримся? Ну, зачем же сразу эковеревки, «ЭКОЛЕТ», «Экосон»? Мы просто пошутили, зазнаек поучили.

Тина. Не хотим в экочистку!  (Сопротивляется). Ряска, помоги, найди выход.

Ряска. Какой уж теперь выход. Говорила вам быстрей уничтожить озеро. Простите нас, не хотим в экочистку!

(Экологи связывают врагов, они сопротивляются. Им вводят «Экосон» и отправляют на вертолете. Экологи убирают мусор, друзья озера им помогают.)

Озеро. Какое счастье, что существует  экопатруль «Эвен».  Спасибо вам, ребята.  Теперь мне и моим друзьям ничто не угрожает. Мы все будем изучать экологию. А наш карасик в будущем станет главным экологом.

(Все артисы поют песню. На мультимедийном проекторе слайды с изображением пейзажей карьера Мочище.)

На планете каждый хочет жить

В первозданной красоте природы.

Мы должны планету сохранить,

Чтобы жить и созидать могли народы.

На охране окружающей среды

Мы отчизной призваны стоять,

Чтобы мир, не ведая беды,

Чистым воздухом все время мог дышать.

Вас не нужно принуждать к работе,

Чтоб могла природа процветать.

Вы, зкологи, лишь этим и живете,

помогая землю очищать.

Роли исполняли…

timix.nios.ru

Методическая разработка (11 класс) по теме: Сценарий экологического КВН "ВСе о доме"

МБОУ «Базковская СОШ

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВНа

«ВСЕ О ДОМЕ»

для учащихся 9-11 классов

Автор- составитель: Чукарина Наталья Николаевна,

            учитель биологии

ст.Базковская

2012 г

                 Рекомендации по подготовке и проведению мероприятия:

     Оборудование: глобус, электронное медиаприложение к КВН, символика и антураж команд-участниц, фонограммы  песен «Земля в иллюминаторе» и к номерам команд.

      Оформление зала: три стола для команд и стол для членов жюри, оценочные листы  для жюри с перечисленными конкурсами и указанным максимальным количеством баллов за каждый, плакаты на экологическую тематику,  можно приурочить выставку  рисунков экологического содержания учащихся  младшего  и среднего звеньев, лозунги болельщиков команд.

     Условия проведения: ведущий, 3 команды от параллелей 9-11 классов по 7-9 человек, жюри, болельщики.

                                 Домашнее задание командам:

 - задания для предстоящего внеклассного мероприятия раздаются за 2 недели до даты проведения  мероприятия,

- материал к заданиям : представление команд, задание «Иллюстрация», «Уроки прошлого», «Экологические проблемы школы», песенное поппури,  подбирают и составляют самостоятельно учащиеся, в случае  затруднения в каком- либо задании они могут воспользоваться материалом сценария,

 - символика команд.

                                              Сценарий

    Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении учащихся.

Ведущий 1: Более 30 лет звучит этот хит группы «Земляне», третье поколение слушает эту  волнующую мелодию, как много лет…Но еще гораздо больше лет героине этой песни- планете ЗЕМЛЯ! Около 4,5 млрд лет. Солидный возраст!

Ведущий 2:   Моя планета –человечий дом,

                        Ну как ей жить под дымным колпаком?

                        Где сточная канава –океан,

                        Где вся природа поймана в капкан,

                        Где места нет ни аисту, ни льву,

                        Где стонут травы: «Больше не могу!»

Ведущий 1:    Вот она, маленькая, какая!

                        Вот она грустит, в думы свои вникая,

                         Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

                         Все  еще живет! Все еще людям верит!

                         Вот она плывет сквозь  грозовую полночь,

                         Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

                         Просит прийти на помощь!

Ведущий 2: Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, обращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие.

     Мы выбрали сегодня в качестве темы заседания Клуба веселых и находчивых: тему экологии нашего общего дома Земли, нашего края, родной школы, да и наконец, экологии наших душ и сердец!

Ведущий 1: А темой КВН станет создание экспериментального учебника игровой экологии «Все о доме».

Музыкальная заставка: Мы начинаем КВН, для чего, для чего,

                                        Пусть не решит он всех проблем, всех проблем,

                                        Но станет радостнее всем, веселей станет всем,

                                        Чтоб не осталось в стороне никого, никого!

Ведущий 2: С чего начинается создание  любого издания? Конечно, с организации авторского коллектива. Кто же представляет наш творческий коллектив, этому посвящен 1  тур КВН «Автора, автора!».Замечу, что все авторы являются представителями того или иного экологического движения. Итак, сборная

11 классов представляет Движение зеленых,

10 классов - Движение синих,

9 классов -Пионерский экопост.

                                Представление команды 11 классов:

   Выход (поют): Надо, надо нам, ребята,

                  Край родной озеленить,

                  Надо что-то важное, ребята,

                  В нашей жизни совершить!

 1 уч-ся: А что это мы след в след идем?

2 уч-ся: Ты что позабыл? Один человек оставляет след, сто человек- тропу. а тысяча- пустыню! Потому-то мы и выбрали такую  форму движения.

3 уч-ся: Только что-то  незаметно улучшений от нашего движения, куда ни посмотри - пустыни наступают.

4 уч-ся: Должно быть, нас, зеленых, на  планете маловато. Движение желтых набирает силу, как там у них поется?

5, 7  уч-ся: (поют) Листья желтые весною все кружатся,

                                С хрустом, грохотом нам под ноги ложатся,

                                От чего же так могло случится?

                                Лист к окошку прилипает, (2 р)

                                Золотой, золотой,

                                Лист вдогонку отвечает: ( 2 р)

                                «То кислотные дожди

                                 Помогли нам, помогли!»

6 уч-ся: Как тебе не совестно, распелся.

7 уч-ся: Мелодия  приятная, тема современная, не то что у нас - «Озеленение- противоядие опустыниванию»

8 уч-ся: Прекратить, разговоры, за работу!

Уход (поют): А в небе радуга, как звонкий колокол,

                        А экология «глядит» в глаза,

                        Давайте, милые, беречь природу  все,

                        Пусть яркой радугой пройдет гроза!

                              Представление команды 10 классов:

 Выход (поют): Пусть бегут неуклюже

                            Пешеходы по лужам,

                            А вода наша- чистый родник,

                            так беречь будем воду,

                            С нашим русским народом,

                            Он в делах отступать не привык.

Уч-ся 1: Сподвижники! О чем ратует наше движение?

Уч-ся 2: О 3\4 земного шара, водах морей,

Уч-ся 3:  океанов, рек,

Уч-ся 4: речушек, озер,

Уч-ся 5: прудов, родников,

Уч-ся 6: луж и лужиц,

Уч-ся 7: облаков и тучек,

Уч-ся 8: Стоп, а чем же мы думаем? Каковы же наши идеи?

Уч-ся 1: Переименовать  «Движение синих» в «Движение черных»

Уч-ся 2: А как же девиз: « С голубого ручейка начинается река» ?

Уч-ся 3: Милая, где же ты  сейчас встретишь голубой ручеек, если в его

                русло отовсюду нефтепродукты да химикаты попадают, он уж

                точно черный.

Уч-ся 4: А потому хлопот у нашего движения хоть отбавляй!

Уход ( поют): Сколько в жизни грязи развелося,

                        Гибнут реки, гибнут города,

                        Видно зря по кабинетам просим,

                        Нам самим спасть себя пора!

Ведущий 1: Нас приветствует команда 9 классов «Экопост пионерский»

Выход ( маршируют под барабан):

                             По улице шагает веселое звено.

                             Кругом все знают

                             Куда идет оно.

                             Друзья шагают в ногу,

                             никто не отстает,

                              Природу охраняет  
                             И громко не поет

Уч-ся 1: Ребята,  нашему поколению столько пороков  приписывают:

               безделие, безнравственность, бесцельность…

Уч-ся 2: Ты неправ. Мы хоть и «последние из могикан» или наоборот

              «восставшие из пепла», но давно известно: «пионер- всем движениям

               пример»!

Уч-ся 3: Итак, пионерия на экологическом марше, на ее счету операции:

            (Все по очереди) «Голубой патруль»,                  «Сможек»,

                                           «Зеленый патруль»,                 «Лисий хвостик»,

                                           «Колосок»,                                  «Озоновая дырка»

                                           «Родничок»,

  Уч-ся 4: Одну минуточку, не увлекайтесь новшествами. Как у нас обстоит

               дело с соблюдением традиций отцов и дедов?

Уч-ся 5:   Возродили традицию «Утилизацию выбросов - тимуровскому

                 движению»

Уч-ся 6: Это как же?

Уч-ся 7: Например, проводим  операцию «Живая вода» по очистке речки

              Черной от коряг,  хвороста и тростника, а после отнесем все

              собранные «трофеи» ветеранам труда  и войны.  Благодаря такой

               безотходной  деятельности, довольны и ветераны, и живность в

               речке. Кроме того, намечена операция «Лес- ветерану».

Уч-ся 8: А это что такое?

Уч-ся 1: Надеемся, что туристы по весне хорошо отдохнут в лесах. и нам

               придется собрать «богатый урожай» стеклотары, а на вырученные

               деньги от ее сдачи в пункты приема вторсырья  мы сможем

               купить подарки ветеранам.

Уч-ся 2: За работу, ребята!

Уход (поют):  Кто привык за природу бороться,

                        С нами вместе пускай запоет,

                        Кто бережен и нежен к ней,

                        Тот нашему звену полезен.

Ведущий 2: С авторским коллективом учебника  игровой экологии мы познакомились, а кто же выступает в качестве  рецензентов – жюри?

 ( Представление членов жюри)

Ведущий 1: Как называется статья в начале  любого учебного издания?  Конечно же, введение  или предисловие! Что же в этой главе записано в нашем учебнике: экология- наука  о среде обитания,  доме, жилище и отношениях внутри этого дома. Так что же  происходит  с нашим большим домом- биосферой, Землей, с нами?

Ведущий 2: Об этом  речь пойдет далее, но как вы знакомы с историей развития экологии?

Предлагаем поучаствовать в экологическом эрудиционе.

Ведущий 1: 1. К какому веку относится выход первого закона об охране

                          окружающей среды? ( Первым законом  об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший  использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение  эдикта полагалась смертная казнь).

                 2. Когда был принят первый закон, запрещавший сбрасывать мусор

                     в реку?( При короле Эдуарде 3 в 1336 году парламент принял

                    закон о запрете сбрасывать мусор в Темзу.)

                 3. В 18 веке Петр 1 издал некий  указ , о чем он гласил?

                    ( о запрете сбрасывать  мусор в Неву)

                 4. Когда и кем был введен термин «Экология»?

                     ( Геккелем в 1866 г.)

                 5. Назовите Международные экологические акции или Дни  

                    экологической безопасности.

                     (22 апреля –День Земли,

                      7 апреля – Всемирный день здоровья,

                      22 марта- День воды,

                      1 марта- День борьбы с наркоманией.

                      1 апреля- День птиц,

                      5 июня- День окружающей среды,

                      20 ноября-День отказа от курения,

                      29 декабря- День биологического разнообразия и т.д.)

 Ведущий 2: Что происходит сейчас с нашим большим домом-Землей, нашей колыбелью- биосферой? Каковы их проблемы? О них  сейчас  поведают в песенном жанре авторы учебного пособия.

 Ведущий 1:  Слово «Движению синих» об экологических  проблемах нашей

 страны.

                    Поппури: Широка страна моя большая,

                                      Много в ней лесов, полей и рек,

                                      Я другой такой страны не знаю,

                                       Где  так все испортил человек.

                                                    Писала мать: «Я жду тебя, сынок,

                                                    Ты приезжай на Дон хоть на денек,

                                                     Когда ж домой приедешь погостить,

                                                     Не вздумай в реку  руку опустить».

                                      Отвори потихоньку калитку

                                      И войди в тихий сад ты как тень,

                                      Не забудь химзащиты накидку,

                                       Противогаз побыстрее надень.

                                                    Шаланды полные кефали

                                                    Когда-то Костя приводил,

                                                    Теперь одно ведро, пардон, фекалий

                                                     Он за рыбалку наловил.

                                        Я на рынок шла,

                                        Кабачок брала,

                                        Отравилась, отравилась, отравилась,

                                         Право дело отравилась, отравилась, отравилася.

                                                     Родная, родная, родная  Земля,

                                                     Холмы и равнины, леса и поля,

                                                     Ты доброй судьбою на счастье дана,

                                                    Еще перестройка и всем нам «хана».

Ведущий 2: Частушечная эстафета «Экопоста пионерского» о проблемах  нашей донской земли.

                           Исток Дона захламили,

                           И засыпали землей,

                           Чтобы нам сказал на это

                           Предок Дмитрий наш Донской?

                                                       Что ни город, ни завод-

                                                        К Дону  грязный сток несет,

                                                        Каждый день и каждый час

                                                        Гибнет реченька  у нас.

                           Исчезла рыба из пруда,

                           Лягушки убежали,

                           Весь   хлам бросаем мы туда,

                           Стал пруд помойной ямой.

                                                            И Ростовский речной порт

                                                            От других не отстает,

                                                            Он как выпустит мазут-

                                                             Рыбе всей донской капут.

                            Мы теперь дождя боимся,

                            В ней так много кислоты,

                            И во что мы превратимся

                            Не представим даже мы.

                                                             

  Ведущий 1: А участники команды «Движение зеленых» затронут тему

  экологии  нашего  питания.

                             Раньше ели, что хотели,

                             Не задумывались мы,

                             А теперь от всякой снеди

                             Мы бежим как от чумы.

                                           Почему теперь не рады

                                           Съесть красивый помидор?

                                           Потому что в нем нитраты,

                                           Бегать будешь ты на двор!

                            Мы сегодня съели яйца

                            И расстроились до слез,

                            Мне по «телеку» сказали:

                            В них живет сальмонеллез.

                                            Колбасу взяла в «Магните»,

                                            Есть, не есть, боюсь опять.

                                            Мне теперь ее на свежесть

                                            Кошка будет проверять.

                            Мы частушки вам пропели,

                            Вас хотели оградить,

                            Чтобы много вы не ели,

                            Если вы хотите жить.

   

  Ведущий 2: Известно, что наглядность – помощник в восприятии материа-

  ла, до 80% информации  усваивается  с помощью зрительного анализатора.  

  Как обстоит дело с иллюстрациями в нашем учебнике? Об этом мы узнаем  в

   конкурсе «Иллюстрация».

Свою композицию предлагает команда «Пионерский экопост»

Сценка «Русалка»..

   (Директор химкомбината стоит на берегу реки и

                                    принюхивается к   воде).

Он: Охо-хо! Очистим, опять прорвется! И как назло, комиссия по экологическим

                      нарушениям приезжает. Что делать?

(Сзади подходит тихонько Русалка, закрывает глаза директора  ледяными  ладонями)

Он: Света?

Она: Нет.

Он: Надежда Григорьевна!

Она: Нет.

Он: Сдаюсь, но что с меня?

Она: Исполнение заветного желания.

Он: Но кто это?

Она: Повернитесь!

Он: О-О, ведьма, мама родная!

Она: Нет, спокойно, я не ведьма, а русалка.

Он: Еще лучше, за чем я вам ? Я всего лишь директор химкомбината.

Она: Взгляните на мои волосы. Можно ли поверить, что когда-то они были изумительно

          золотистого цвета! А теперь! Ржавчина!

Он: Реакция на железистые соединения.

Она: А кожа? она вся покрыта  темными пятнами.

Он: Действие щелочей.

Она: Я, русалка,  стала бояться воды, как огня! Что вы на это скажите,

          человек, сбрасывающий в реку тонны химических отходов!

Он: План превыше всего!

Она: Вся зелень на берегах выгорела.

Он: Зато вырос спрос  на нашу продукцию!

Она: А воздух постоянно пахнет сероводородом!

Он: Зато премиальные  не пахнут.

Она: Я вижу мы говорим  с вами на разных языках.

Он: Согласен, Вы – на рыбьем, я – на человечьем.

Она: На бесчеловечьем, а впрочем, за Вами исполнение моего желания.

Он: ( в испуге) К-какого?

Она: Мы – русалки, решили сами построить новые очистные сооружения

 собственными руками, другого выхода нет. Но нам нужен  технический

 руководитель. Собрание   русалок остановилось на вашей кандидатуре, ведь     Вы, Андрей Петрович, защитили  по очистным  сооружения диссертацию.

Он: Но я же не умею плавать!

Она: Научим!

Он: А дышать как под водой?

Она: Есть акваланг.

Он:  Что вы ко мне пристали, кто вы, русалки, есть на самом деле? Миф,сказка? Впрочем, почему  я должен о вас заботится? Комиссия на меня так  не давит, как вы! Что вы бы приносите  народному хозяйству?   Комбинат –продукцию!

Она: А зачем солнце, ветер, облака? Так что за работу, пока комиссия не

 приехала!

                 Сценка команды «Движение зеленых» « Инопланетный подарок»

/ Плакат на сцене «2093 год» изображена пустыня, грязная река.)

Ведущий: с далекой планеты Альфа- Центавра на Землю прилетели инопланетяне с мешочками семян, саженцами деревьев.

Инопланетяне: Дорогие земляне, здравствуйте,  мы привезли вам подарки с

 нашей цветущей планеты.

Земляне: Спасибо, но как вы узнали  о постигшей нас беде- кругом простира-ется пустыня вместо зеленых лесов, в реках мало воды и нет рыбы.

Инопланетяне: Нам передали сообщение ваши соседи, марсиане, они даже

  букет цветов  вам передали.

Земляне:А мы уже и позабыли о том, как пахнут цветы. Пора нам прекратить

 эксперименты над природой, а взяться за ее возрождение. Пусть вновь она станет цветущей, и мы будем полны сил и здоровья! Вашицветы придали нам сил.

           Сценка команды «Движение синих» «В защиту Дона- батюшки».

 Северский Донец: Ох, все это моя повышенная мутность вод,  сразу и не

  рассмотришь: по  адресу ли я прибыл? Да, вроде бы школа, КВН. Одну

  минуточку, отдышусь,  все кислородная недостаточность о себе дает знать.

  Разрешите представится,  я- Северский Донец, старший сын Дона- батюшки,

  уполномочен братьями и сестрами речь держать.

      Посмотрите на меня,  эдакий супер-хиппи-панк,  все это дело рук моих  спонсоров- всяких там предприятий. Как уж они меня любят: их любовь моими мощными потоками непонятно какого цвета изливается  ко мне в русло, пенясь, клубясь, бурля и покрывая радужной пленкой. Ой, в жар меня бросило,  видно ТЭЦ воды сбросило. Какой я батюшке помощник, глотка чистой водицы не

принесу, а кто в наших водах обитать-то может?

Севрюга, осетр:  А нас, друзья, вы и не узнали, ведь мы уже не обитаем в водах Дона и его  притоков. Нас можно увидеть разве  что в банке с формали-ном в  зоомузее. да наших мальков в институте  рыбоводства,   где пытаются наш род возродить. А ваши прадеды частенько  нас на обед   откушать могли.  

Лещ: Меня признать трудно, но я когда-то лещем-чебаком звался, но от этой

таблицы Менделеева в местных водах так поумнел, что о двух головах стал, то хоть одна болела,а теперь две покоя не дают: то дистония, то гипоксия, то аллергия у них от этой химии.

Рак: Меня-то, рака, чай признали!  Помните, каким чернявым красавцем я  был, а теперь альбиносом стал, да и то редким экземпляром, исчезающим. Доведенные до отчаяния, мы решили обратиться к вам, ребята. Просим не за себя, а за гордость земли Донской -Доне. Не губите

батюшку, не исчерпывайте его терпения, его тихого, кроткого нрава.

 Северский Донец: Умерьте  свои потребности:  дайте     нам всем вздохнуть  и понести величаво свои прозрачные воды по чистой речной глади    на радость всем.                                          

                               

Ведущий 1 :  В нашем игровом учебнике отводится большое место заданиям

по самопроверке в виде ситуаций морального выбора. Предлагаю вам несколь-ко заданий, ответ может быть как  правильным, так и шуточным.

1 ситуация: Иван Иванович  имеет  автомобиль. При работе двигателя

 содержание угарного газа  в выхлопных газах  превысило норму в 3 раза.

Иван Иванович решил:

                   а) не буду ездить на автомобиле, пока не отрегулирую

                    карбюратор,

                   б) буду ездить на автомобиле только тогда, когда уж очень будет

                   нужно.

                   в) всего в три раза больше нормы, буду ездить на автомобиле до

                    следующего техосмотра или первого штрафа.

2 ситуация: Вы – замдиректора фабрики детских игрушек по снабжению.

 Вам предложили краску, содержащую кадмий, более дешевую, чем та, что имеется в наличии. В результате использования новой краски фабрика получит  прибыль. Как Вы поступите, если  знаете о токсичности красителя?

                   а) согласитесь с директором на закупку новой краски,

                   б) пойдете на компромисс и предложите  50% игрушек выпускать  

                      с использованием старой краски, а 50% -с новой.

                   в) будите против использования токсичной краски.

Ведущий: В предлагаемом издании есть глава «Уроки прошлого», в ней

рассматриваются некогда проводимые нелепые  своей  сокрушительностью проекты преобразования природы. Вот некоторые из них.

                  « Движение  зеленых» - «Строительство БАМа».

   ( Дедушка –бес , внучек- бесенок сидят у глобуса)

 Бес: Приятно взглянуть на свою работу. Смотри, внук, Сахара - любимое мое творение, был лес, и нет его, неправда ли, очень приятен для глаза желто-коричневый фон, такую энергию придает. Вот только еще многовато ядовитой зелени,  особенно вот здесь: от Байкала до Амура, елки, пихты, лиственницы, безобразие, в глазах рябит. А что, идея! Положить конец этому зеленому безобразию - проложить магистраль от Байкала до Амура!

Бесенок: Дедуля- бесуля, это как?

Бес: Слышал фразу:» Словно бес вселился»? Стоит только человека взбудоражить, и все готово, он голову и потерял. Попробуешь, внучек?

Бесенок: Гомо сапиенс, даешь БАМ, все на БАМ!

Люди: БАМ, БАМ! От Байкала до Амура мы проложим магистраль!

Бесенок: Получилось, дедуля!

Бес: Что получилось?

Бесенок: Лесов –тю-тю, водица - тьфу, воздух- а-а-а (закрывает нос),в общем что надо!

Бес: А железная дорога?

Бесенок: Стоит родимая, от скуки изнывает, уж лет 30, кому она нужна в пустыне?

   

Ведущий 1: «Поворот северных рек»- такова тема урока прошлого команды: «Движение  синих».

Мальчиш-Кибальчиш: Прощайте, родные, не успел с буржуинством расправится, как новая беда случилася. Оказывается, что природа- мать крупную ошибку совершила- не в ту сторону русла рек проложила. Представляете, сколько веков не по правилам несли свои воды Лена, Иртыш, Енисей? Пойду исправлять природные промахи, в обратную сторону их течения поворачивать.

Ведущий: Не одну неделю бьется Кибальчиш в неравной  схватке с рекой Леной, он ее в бараний рог скручивает, а она ему в ответ:

Лена: Не позволю надо мной глумиться, маменька-природа жизненный путь указала мне, не сверну с проложенного пути.

Ведущий: А тут еще бегает вокруг Мальчиш-Плахиш, изголяется:

Плохиш:  Хе, не получится- не получится! Сколько не старайся!

 Ведущий: но не таков Кибальчиш, он легко не сдается. А вокруг Лены  плотной стеной стали леса. Ели, пихты седыми шапками снегов на кроне покачивают, да грозно поскрипывают.

Деревья: Ты, Кибальчиш, с почтением  всегда к старикам относился, подумай, кто нам на склоне лет нам водицы  принесет, если от нас Лену отворотить?

Ведущий: Остановился Кибальчиш, смахнул соленый пот со лба, впервые подумал.
Кибальчиш: Ведь правы деревья. Это как  я о них не подумал.

Ведущий: Кибальчиш расправил плечи берегов Лены, выпустил реку на свободу.

 Мораль: Да Винчи говорил:

                 Когда Вы захотите

                 Какой –нибудь реке

                 Дать новый лучший путь,

                 Вы как бы у нее самой реки спросите,

                 Куда б она сама хотела повернуть!

Ведущий 2: Команда « Экопост пионерский» представляет

                         миниатюру «Музей несуществующего города»

Экскурсовод: Уважаемые гости, нашего  города! Рыбинское туристическое агентство приглашает Вас посетить уникальный  музей города, которого нет на свете.

 Гость:Что же это за город?

Экскурсовод: Город Малогжанск - один древнейших городов, исчез  с лица земли в 1940 году. На его месте возникло Рыбинское водохранилище. Затопление шло 6 лет.Некоторые  жители навсегда  остались вместе со своим городом. Под водой исчезли уникальные крепости, башни, колокола.

Гость: Так что же этот колокол подняли со дна водохранилища?

Экскурсовод: Что Вы! Вы даже сами можете  пополнить музей находками.

Гость: Это как же?

Экскурсовод: приглашаю Вас прогуляться жарким летним днем по  дну водохранилища, когда отступает вода и взору предстают руины безмолвного Малогжанска.

     Пожилые люди спешат пройтись по улочкам своего детства, найти какие-нибудь  дорогие сердцу вещи. Они в который раз задают себе вопрос: «Стоило ли более 70 лет назад лишать их красивого, тихого городка с его живописной природой?»

Ведущий 1: В нашем учебнике предусмотрен раздел «Экологический практикум». Как наши команды справятся с этими заданиями?

  1. Ваша усадьба находится в черте шумной, с интенсивным движением, магистрали. Какие растения, из предложенных вам, вы бы выбрали в помощники для улучшения экосостояния участка? (дуб, вяз, ива, сосна)

а) для увлажнения воздуха,

б) для снижения запыленности,

в) улучшения баксостояния.  Почему?

    2. Мир заполнен упаковочными материалами. Но известно, что  стеклянная  тара разрушается  ….лет, пластиковая- …лет, бумага-….лет. Сейчас принято решение о переходе изготовления многих предметов одноразового пользования из экологического сырья. Что будет использоваться?

   3. Вам предложено несколько б/у вещей. Прошу вас дать им «вторую жизнь».

(пластиковая бутылка, консервная банка, перегоревшая лампочка.)

Ведущий 2: Пока команды заняты подготовкой, обратимся  с заданиями  к нашим  болельщикам: необходимо  посредством пантомимы изобразить  экологические проблемы планеты ( кислотные дожди, смог, истощение озонового слоя)

Ведущий 1: Мы пролистали с вами  наш экспериментальный учебник и дошли до страниц «Школьных экологических историй». Свою историю поведает команда «Движение зеленых»

                     На сцене сказочница ( в платке, очках, вокруг внучата)

Внучата: Бабуля, ну расскажи нам сказочку, новую, современную на злобу дня.

Бабуля: В некотором царстве, в школьном государстве жил народ озорной, шумный, больно умный и мудрый. Кто математику любил, кто- историю, кто- химию, а бое всего- столовую все любили. всяко бывало, и носы друг другу били,  а так добрые дети  были, скромные. Но завелося вдруг в стенах школьных  чудовище  эдакое- Сапожище.

   Уж оно-то и безобразничало: то стены школьных коридоров испачкает, тона  чистейший полах следы оставит, а уж  как грязь-то любил в школу носить, тут и не расскажешь… А то выбежит Сапожище на улицу, и видно от свежего воздуха  голенище так и заносит подошву то на цветник, то на газон из травы- муравы. Резвится Сапожище , а тут и домой ему пора. Бросается Сапожище стремглав прочь со школьного двора, норовит напрямик пробежать обязательно по аллее молодых березок и каштанов. Только хруст веточек раздается, а как же иначе, ведь только по этой дороге можно прибежать  домой к обеду на 0,0001  секунду быстрее, чем по тротуару!

    Но однажды вокруг школьного государства дороги да тротуары проложили, а разве пристало по ним Сапожищам гулять? Побежали по гладкому  асфальту башмачки аккуратные да туфельки изящные Золушки. А уж им –то таким изысканным не до хулиганства. Сапожище сбежал в другое школьное государство, одиноко стало ему в этих стенах.

Внучки:    Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается, но как знать? Может и мы сможем Сапожище из нашего  школьного царства изгнать.

   

Ведущий 2: Свою школьную экологическую историю представляет «Движение синих».

(Дежурный ученик стоит на дверях при входе в школу, в школу заходит учащийся.)

Дежурный: 485-ый (пишет в тетрадь), размер обуви?

Ученик ( недоумевает): 46-ой!

Дежурный: Чудненько,  а, кроссовки, замечательно, покажи подошву.

( достает линейку, замеряет глубину рельефных борозд подошвы.)

Ученик: Да что здесь происходит?

Дежурный: Идем на рекорд!

Ученик: На какой?

Дежурный: Понимаешь, все классы чем-то славятся: в 5-б –больше всего отличников, в 10-а- шахматист- перворазрядник, в 9-г –больше всего двоечников. А мы ни в чем не преуспели. Вот мы и решили хоть в чем-то стать чемпионами.

        С сегодняшнего дня наш класс дежурит по школе, погода дождливая, самый раз для рекорда.

Ученик: При чем здесь погода, дежурство и мои кроссовки?

Дежурный:  Мы сегодня  больше 9-а уберем грязи из школьных коридоров! Я уже все тут рассчитал: площадь подошвы на количество ног, а потом на количество голов, а потом на глубину рельефных борозд…

Ученик: Чего?

Дежурный: Ну, учащихся, пришедших в школу, в общем должны килограмм 10 грязи сегодня вымести, не то что вчера 9-а!

(Бежит другой дежурный с улицы): Все точно победим, у нас на одного человека больше будет, новенькую в школу ведут.

 Дежурный: Замечательно, (к новенькой) здравствуйте, ваш размер обуви?

Новенькая: Привет, что это такое, лучше покажите, где у вас можно сменную обувь надеть.

Ребята:  Что-о? За-а чем?.....

Ведущий1: Вот и завершилась презентация нашего экспериментального учебника  «Игровой экологии». Пока рецензенты проводят его экспертизу, мы посмотрим, что же мы впишем в  главу «Заключение»

                                    «Движение зеленых»:

  (пение)

 Много раз тебя пытали-

Быть Земле или не быть?
Много раз в тебе пытались

Жизнь по клеточке убить,

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни задушить,

Ты, планета дорогая,

Всем на радость будешь жить!

                             « Движение синих»:

Что так сердце,

Что так сердце растревожено,

Словно ветром тронуло струну,

О любви немало песен сложено,

Я спою тебе, Земля, еще одну.

                                «Экопост пионерский»: (рэп)

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье,

Воздадим же ей сполна,

Чтоб Земля была жива.

Ведущий 2: Сегодня мы попытались в игровой форме познакомиться с основами науки экологии, рассмотреть  экологические  проблемы, которые в первую очередь  касаются нас, людей. Пусть нет данного предмета в нашем школьном расписании уроков, но мы обязаны развивать  свое экологическое мышление, повышать экологическую культуру. Только так мы можем отвести  угрозу уничтожения своей колыбели, своего дома- Земли, а значит, и самих себя.

Ведущий 1: А сейчас попросим наших экспертов  огласить результаты  рецензии пробных  учебников игровой экологии. ( Итоги КВН)

          (Все участники КВН  со сцены обращаются  к болельщикам)

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

                     И надо действовать сегодня.

                     Надо действовать сейчас!

                         -Пусть это будет посаженное твоими руками деревце.

 -Или не загубленный уголок природы.

       -Вовремя потушенный пожар или костер.

                                     -Заботливо расчищенный ручеек.

-Защищенные гнезда и муравейник.

Сохранность  природы, нашей планеты зависит

От  нашей культуры,

нравственности,

и милосердия.

            Список использованной литературы

1.Арустамов  А.Н. Природопользование [Текст] -М.: Поппури, 1997, стр.227

2.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы: для учащихся

9-10 классов средней школы [Текст]. / Захлебный А.Н., -М.: Просвещение, 1986,175 с

3. Школьные годы чудесные [Текст].  Сборник /под ред. Сгибнева Е.П.,    Солдатова Т.Б.- Р.: Феникс, 2001, 196 с.

nsportal.ru

«Об экологии – в шутку и серьезно».

Сценарий «Экологический»

«Об экологии – в шутку и серьезно».

(песня на мотив «Бременских музыкантов»)

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам заехали на час. Привет. Бонжур, хэллоу.

Все что расскажем вам сейчас, волнует нас давно.

Ну-ка все вместе. Уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

Позвольте представиться: экологическая команда _______________средней школы.

«Экос» (переворачивают буквы)

Агитбригада «Экос» представляет современный суперблокбастер по мотивам сказки «Колобок» - «Об экологии – в шутку и серьезно».

Улетают как рой пчел.

Музыка секретные материалы

Ширма раздвигается.

Дед:

время близится к обеду

Нету мяса, нету хлеба

Нету каши с молоком

Бабка:

Есть вода лишь и мука

Вместе:

испечем - ка колобка.

Дед:

Но заметьте-ка при этом

Что водичка из реки

той, в которой прошлым летом

сдохли раки и мальки.

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Зашибая капитал.

Дед:

И в муке секрет ужасный –

Бабка-

Был нитратов в ней клубок

Вместе:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

Колобок:

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный темный

Страшный лес.(музыкальный фон)

Автор:

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц был мутант убогий

И имел двенадцать ног

Весь облезлый был, трехрогий

Заяц:

Этот век увы жесток.

Колобок:

Съешь меня скорей дружок

Заяц: боже ! с ядом пирожок!

(Убегает)

Выбегают волк и колобок.

Колобок:

Съешь меня Волчок скорее

Посмотри-я колобок

Волк:

Если съем от диареи

Я умру потом дружок

Мне и так осталось мало

Жить в загубленном лесу

Не теряй ты время даром

А катись - ищи лису.

Ведь как в сказке говорится

Съесть тебя должна лисица.

Не завидую я ей

Настрадалась от людей.

Колобок:

Только на исходе ночи

Я нашел в лесу лису

Испугался очень-очень

Разглядев ее красу

Очень грустная девица

В шубе цвета огурца

Горько плакала лисица

В ожидании конца

И покоя, что навечно.

Лиса:

съесть тебя должна, конечно

но едва ли я смогу

нет зубов и аппетита

с экологией беда

и почти совсем убита

вся природная среда…

ты катись домой болезный

возвращайся колобок

пусть хоть горький но полезный

люди извлекут урок.

проигрыш. Ну что ж ты страшная. Все убегают за ширму и скрываются за ней.

Выходят все: Песня «Прости Земля»

Люди Земли!

Какое будущее мы себе выбираем?

Мы выбираем

    • - чистую природу

    • - здоровье нации

    • - мирное небо

    • - смех и радость

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

“Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

“Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

“ Ты береги нас, береги!”

Остановил олень свой бег:

“Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

1.Мы о многом вам рассказали,

Что творится у нас на земле.

Стали пуганы птицы в парке,

Белки прячутся от людей.

Но хотим еще раз напомнить,

Что у нас один на всех путь:

«Мы – человеки»! Это значит –

Сохраним планету Земля!

2.И пусть поют повсюду птицы,

Журчат весенние ручьи,

Пусть в лесах будет много ягод.

А в реках будут стаи рыб.

Пусть не знает горя планета, на которой с тобой живем.

Мы – человеки. Это значит –

Сохраним планету Земля.

Мы с вами люди. Это значит –

Сохраним планету Земля.

(песня «Синяя птица»)

ВСЁ,_ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ

Музыка : В.Добрынина

Мир не прост

совсем не прост

Нельзя в нём скрыться

от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться

от зимних вьюг

И от разлук

от горьких разлук

Но кроме бед

непрошеных бед

Есть в мире звёзды

и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня

есть у людей

Прости земля

Смотри, вот опять в небесах плывет черный дым над тайгой

День и ночь под рев машин землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой,

Скалу поднял взрыв на дыбы, ушла вдруг вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час, на руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя

Припев:

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет, лети к самой дальней звезде,

И в немыслимой дали, мы другой такой Земли

Не найдем никогда и нигде.

Земля то в траве, то в снегу Земля, где в пол-неба заря,

Каждый день и час любой Мы в долгу перед тобой,

Неразумных детей ты прости, Земля

Припев 3 раза

Я речь свою веду о том, что вся земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь, что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда, чтоб жизнь исчезла навсегда.

Припев:

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей,

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том, что всем нам дорог этот дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь, что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря на нас надеется земля.

Припев 3 раза

Приложение.

Маски для сценки




www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *