Юмористическая сценка для праздника «КИНО»
Сценка «Снимается кино»
Персонажи сценки: Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Режиссер: Так, все на площадку!
Выходят все, кроме матери.
Режиссер: Где мать?
Доктор: Она гримируется.
Режиссер: Ждать не будем. Объясняю сцену. Герой… Где герой?
Герой: Я тут.
Режиссер: В вас попадает пуля, вы умираете. Выходит ваша мать. Где мать?
Выходит мать.
Мать: Тута я!
Режиссер: Ну и рожа! Мать, вы видите, что ваш сын умирает. Зовете доктора. Доктор!?
Доктор: Здесь!
Режиссер: Доктор, вы выходите, констатируете смерть. Зовете санитаров.
Санитары поднимаю руки.
Режиссер: Санитары уносят тело. Все — сцена закончена. Понятно?!
Все актеры кивают.
Режиссер: Давайте ее быстренько снимем и по домам. Поехали!
Все уходят за кулисы. На сцене только стол. Первый раз все делается равнодушно. Выходит девушка с хлопушкой.
Девушка с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый!
Герой: Привет! В меня попала пуля. Я умираю. Мама! (ложится на стол)
Мать: Это мой сын. Кажись он умер. Доктор!
Доктор: Что такое?
Мать: Да вот?
Доктор: Окочурился?
Мать: Стопудово.
Доктор: Санитары, унесите!
Санитары берут тело за руки и за ноги.
Первый санитар: Такой молодой
Второй санитар: А умер.
Выбегает Режиссер.
Режиссер: Стоп!
Санитары роняют тело — сначала ноги, потом туловище.
Режиссер: Что это такое?! Где чувства? Где переживания? Где система Станиславского? Герой — в вас попала пуля сорок пятого калибра! Вы истекаете кровью! Мать — у вас убили единственного сына! А вы не проронили и слезинки! Доктор — вы же еще и человек — посочувствуйте мадам! Санитары — вы поняли? Короче, заново! Поехали.
Девушка с хлопушкой: (шмыгая носом) Сцена первая, дубль второй.
Герой: (держится за живот и вопит) О боже! В меня попала пуля сорок пятого калибра! Неужели мне больше не увидеть солнышка! Не бегать по травке! Не пить пива! Я умираю! Ма-ма!
Мать: (сразу плачет) С-ы-ы-ы-ын! Н-е-е-е-т! (берет сына на руки и кладет на стол)
Доктор: (начинает делать искусственное дыхание) Мы теряем его! Два кубика адреналина! Еще! Разряд! (пауза) Санитары, унесите тело!
Санитары: (плачут) Это же мой одноклассник!
Второй санитар: Не может быть, чтобы он умер!
Режиссер: Стоп! Что за сырость вы мне тут развели?!! Мы снимаем фильм не для эмо! Герой — вы же все-таки герой! Мать — ну что вы так разревелись, будто бы больше рожать не сможете! Доктор — ну что за истерика? Вы же этих трупов сотни видели! Санитары — вы поняли? Все веселей, с оптимизмом! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (хихикая) Сцена первая, дубль третий!
Герой: (веселясь) Короче, чуваки, тема такая — ща в меня шмальнули! Кажись я умираю! Мать — зацени!
Мать: Привет сынок! Че разлегся?
Герой: Подыхаю!
Мать: Ну, тогда слушай анекдот! Доктор, чего стоишь — присоединяйся!Доктор: Привет! Помираешь?
Герой: Так точно!
Доктор: Ну, туда тебе и дорога! Санитары:
Санитары: Опа! Опа! Срослись два гардероба! Молодой! А умер! Во комедия!
Режиссер: Стоп!!! (героя опять роняют на пол) Что это за балаган! И почему вы двигаетесь, еле живые! Я на вас пленку драгоценную трачу. Сейчас все тоже самое, только в два раза быстрее! Понятно?! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (бегом) Сценаперваядубльчетвертый!
Герой: Пуля, умираю, мама!
Мать: (бегом) Доктор, мой сын! Что с ним!
Доктор: (бегом) Чего смотреть, давайте сразу санитаров!
Санитары: Такой молодой, а умер!
Санитары сбрасывают тело со стола на пол и сразу начинают его закапывать. Доктор с секундомером торопит их.
Режиссер: Стоп! Никуда не годится! Вы выдели себя с стороны? Ваши движения ужасны! Никакой пластики! Давайте еще дубль, но чтобы все красиво, как в балете!
Далее слова примерно такие же как в первом дубле, только все придумывают себе движения: герой умирает как лебедь, мать кружится вокруг стола, доктор танцует с матерью, делая поддержку, санитары делают маленьких лебедей. Все говорят пафосным голосом.
Режиссер: Стоп!!! Это никуда не годится! Такой фильм мы не продадим. Сейчас всем эротику подавай! Так что делаем все тоже самое, только эротичней!
Девушка с хлопушкой: (задирая чуть-чуть юбку) Сцена первая, дубль шестой!
Герой: В меня попала пуля — сорок пятого калибра! Хочешь покажу? Нет? Тогда я умираю. Подходит к торцу стола. Ложится на живот. Ноги на полу.
Мать: Вау! Неужели это мой сын! Что с тобой?
Герой: Я умер
Мать: А может быть еще нет?
Герой: Увы
Мать: Ладно, позову доктора. Доктор?
Доктор: Я тут, мадам!
Мать: Мой сын, к сожалению, умер! Помогите же мне!
Доктор: С удовольствием, мадам! Санитары!
Выходят голубые санитары.
Первый санитар: Вау! Такой молоденький!
Второй санитар: Неужели он умер!
Режиссер: Стоп! Да что же это такое! Вы меня в могилу загоните! (ложится на стол)
Все актеры стоят вокруг стола.
Мать: Ой, кажется он того…
Доктор: Да, действительно… Санитары, унесите тело
Первый санитар: Такой молодой…
Второй санитар: А умер…
infourok.ru
Режиссерский сценарий — Уроки Кино
Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ.
Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант. А если фильм и не фильм вовсе, а какая-нибудь мыльная опера, то просто лист диалогов.
В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма. Кадру не в смысле 1/24-ой секунды, а в смысле одному промежутку работы камеры от включения до выключения, одному дублю, монтажному фрагменту, цельному куску записи. Других выражений подобрать не могу, но, думаю, суть ясна – от ножниц до ножниц. И Вы должны описать все, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр. Вариантов бывает много, но рассмотрим тот, который применен в «примере», фрагменте короткометражки «Язык зла».
(Илья Куликов)
Полный режиссерский сценарий «Лифт» можно скачать и ознакомиться по ссылке
Ниже приведены примеры режиссерских (постановочных) сценариев, посекундно и покадрово расписанный план съемки каждой сцены.
Шаблон режиссерского сценария
№ кадра | План | Метраж (время) | Содержание кадра | Техника | Примечания или дикторский текст | |
—
Фрагмент режиссерского сценария к фильму «Москва—Кассиопея»
—
«Бобслей» — киношный жаргон,означает примерно среднее между тематическим монтажом и т.н. «клиповым». «Бобслей» набор коротких кадров, объединённых одной темой. Обычно режиссёр говорит оператору: «давай поснимаем для бобслея». И оператор, к примеру, репортажно снимает некое действие (игру в хоккей, например) с целью набрать материал для монтажа. Эти кадры не разрисовываются предварительно в раскадровке. Монтаж этой хоккейной сцены будет строится не по принципу монтажа по фазе движения одного объекта, а по движению основной монтажной массы в кадре.
Посекундная раскладка сценария к документальному видеоочерку «Стартует велосипедист»

Фрагмент режиссерского сценария к фильму «Язык зла»

Пройдемся по порядку по всем графам:
№ — номер по порядку, номер Вашего кадра. У каждого свой.
ХРН – хронометраж, сколько длится кадр. Садитесь с секундомером, проговариваете реплики, прикидываете действия и замеряете примерно (это не шутка).
РАСКАДРОВКА – талантливый человек талантлив во всем, говорят. Но видно не про меня, так что если ваши художественные способности тоже не на уровне, просто рисуйте «палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек». Одно должно быть понятно, где кто стоит и как его снимает камера, никто за упущенные детали ругать не будет. Если в кадре панорама, рисуете две, а то и три картинки: начальная стадия, средняя и конечная. То же самое при наездах, отъездах, трэвелингах (живая камера) и прочих изысках.
ОБЪЕКТ – объект съемки. Они бывают всякие. И если в литературном сценарии достаточно было написать ИНТ. или НАТ., то здесь уже нужна конкретика. Если вы пишите просто ИНТ. КВАРТИРА – значит, у вас есть уже какая-то определенная квартира, где вы планируете снимать. Не лишнее указать адрес (и это снова не шутка). Если эта квартира построена на киностудии – ПАВ. ИНТ. КВАРТИРА. Натура тоже может быть, как это не банально, натуральной и павильонной. И ещё стоит помнить об экстерьере. Не стоит думать, что это американизированный перевод и просто вариант НАТ. Отнюдь – экстерьер вполне самостоятельное существо, это нечто построенное человеком, но находящееся под открытым небом. Проще привести пример: ЭКСТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ, ЭКСТ. УЛИЦА, ЭКСТ. ПЛАТФОРМА. И если, например, написано ЭКСТ. ДОМ, сразу понятно, что дом в этой сцене показывается снаружи. (ЭКСТ. тоже может быть павильонным).
КРУПНОСТЬ – Крупность плана. ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.
Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п. Единственное, что, наверное, стоит запомнить: не меньше 3 секунд должны быть дальние планы, потому что зритель должен успеть все разглядеть, и не дольше 6, потому что он сбивает ритм фильма, замедляя его.
Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается местечко.
Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», придуманного именно там, чтобы показать вещь, которую герой несет (если несет) в руке (пистолет, например) и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.
Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.
План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.
При прописывании порядка планов есть определенные законы. Я не оператор и не режиссер и вряд ли объясню всё толково: но суть – НЕ СКАКАТЬ ПО КРУПНОСТИ. То есть не прыгать через ступеньку, например, с дальнего на крупный, с детали на общий и.т.п. Переходить надо плавно: если нужно попасть с дальнего на крупный, обязательно нужно пройти общий и средний или использовать прием наезда камеры.
ДЕЙСТВИЕ – Сюда переносите из своего литературного сценария блок «описание действия». То есть, что происходит в кадре.
ЗВУК/ДИАЛОГИ – Сюда, разумеется диалоги и звук. Вообще-то для звука целую отдельную колонку делают, где все разбито по каналам звучания, но это тонкости.
РЕКВ/ПРИП – Реквизит/Примечания. Что нужно чтобы снять наезд, без использования оптики? Нужно двигать камеру. Как? По рельсам. На чём? На тележке. В реквизит записываются рельсы и тележка. Нужен кран — туда кран. Осветительные приборы, дождевая машина, таблетки от звёздной болезни – всё туда. Также можете там писать любые замечания, какие хотите. Всё, что имеет значение. Потому что эту колонку будет читать человек занимающийся реквизитом и пусть лучше он принесёт лишнее, чем забудет что-то нужное.
Полный режиссерский сценарий «Лифт» можно скачать и ознакомиться по ссылке
Стоит прочесть Режиссерская экспликация фильма
urokikino.ru
Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Снимается кино»Персонажи сценки: Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Режиссер: Так, все на площадку!
Выходят все, кроме матери.
Режиссер: Где мать?
Доктор: Она гримируется.
Режиссер: Ждать не будем. Объясняю сцену. Герой… Где герой?
Герой: Я тут.
Режиссер: В вас попадает пуля, вы умираете. Выходит ваша мать. Где мать?
Выходит мать.
Мать: Тута я!
Режиссер: Ну и рожа! Мать, вы видите, что ваш сын умирает. Зовете доктора. Доктор!?
Доктор: Здесь!
Режиссер: Доктор, вы выходите, констатируете смерть. Зовете санитаров.
Санитары поднимаю руки.
Режиссер: Санитары уносят тело. Все — сцена закончена. Понятно?!
Все актеры кивают.
Режиссер: Давайте ее быстренько снимем и по домам. Поехали!
Все уходят за кулисы. На сцене только стол. Первый раз все делается равнодушно. Выходит девушка с хлопушкой.
Девушка с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый!
Герой: Привет! В меня попала пуля. Я умираю. Мама! (ложится на стол)
Мать: Это мой сын. Кажись он умер. Доктор!
Доктор: Что такое?
Мать: Да вот?
Доктор: Окочурился?
Мать: Стопудово.
Доктор: Санитары, унесите!
Санитары берут тело за руки и за ноги.
Первый санитар: Такой молодой
Второй санитар: А умер.
Выбегает Режиссер.
Режиссер: Стоп!
Санитары роняют тело — сначала ноги, потом туловище.
Режиссер: Что это такое?! Где чувства? Где переживания? Где система Станиславского? Герой — в вас попала пуля сорок пятого калибра! Вы истекаете кровью! Мать — у вас убили единственного сына! А вы не проронили и слезинки! Доктор — вы же еще и человек — посочувствуйте мадам! Санитары — вы поняли? Короче, заново! Поехали.
Девушка с хлопушкой: (шмыгая носом) Сцена первая, дубль второй.
Герой: (держится за живот и вопит) О боже! В меня попала пуля сорок пятого калибра! Неужели мне больше не увидеть солнышка! Не бегать по травке! Не пить пива! Я умираю! Ма-ма!
Мать: (сразу плачет) С-ы-ы-ы-ын! Н-е-е-е-т! (берет сына на руки и кладет на стол) Доктор! Спасите!
Доктор: (начинает делать искусственное дыхание) Мы теряем его! Два кубика адреналина! Еще! Разряд! (пауза) Санитары, унесите тело!
Санитары: (плачут) Это же мой одноклассник!
Второй санитар: Не может быть, чтобы он умер!
Режиссер: Стоп! Что за сырость вы мне тут развели?!! Мы снимаем фильм не для эмо! Герой — вы же все-таки герой! Мать — ну что вы так разревелись, будто бы больше рожать не сможете! Доктор — ну что за истерика? Вы же этих трупов сотни видели! Санитары — вы поняли? Все веселей, с оптимизмом! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (хихикая) Сцена первая, дубль третий!
Герой: (веселясь) Короче, чуваки, тема такая — ща в меня шмальнули! Кажись я умираю! Мать — зацени!
Мать: Привет сынок! Че разлегся?
Герой: Подыхаю!
Мать: Ну, тогда слушай анекдот! Доктор, чего стоишь — присоединяйся!
Доктор: Привет! Помираешь?
Герой: Так точно!
Доктор: Ну, туда тебе и дорога! Санитары:
Санитары: Опа! Опа! Срослись два гардероба! Молодой! А умер! Во комедия!
Режиссер: Стоп!!! (героя опять роняют на пол) Что это за балаган! И почему вы двигаетесь, еле живые! Я на вас пленку драгоценную трачу. Сейчас все тоже самое, только в два раза быстрее! Понятно?! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (бегом) Сценаперваядубльчетвертый!
Герой: Пуля, умираю, мама!
Мать: (бегом) Доктор, мой сын! Что с ним!
Доктор: (бегом) Чего смотреть, давайте сразу санитаров!
Санитары: Такой молодой, а умер!
Санитары сбрасывают тело со стола на пол и сразу начинают его закапывать. Доктор с секундомером торопит их.
Режиссер: Стоп! Никуда не годится! Вы выдели себя с стороны? Ваши движения ужасны! Никакой пластики! Давайте еще дубль, но чтобы все красиво, как в балете!
Далее слова примерно такие же как в первом дубле, только все придумывают себе движения: герой умирает как лебедь, мать кружится вокруг стола, доктор танцует с матерью, делая поддержку, санитары делают маленьких лебедей. Все говорят пафосным голосом.
Режиссер: Стоп!!! Это никуда не годится! Такой фильм мы не продадим. Сейчас всем эротику подавай! Так что делаем все тоже самое, только эротичней!
Девушка с хлопушкой: (задирая чуть-чуть юбку) Сцена первая, дубль шестой!
Герой: В меня попала пуля — сорок пятого калибра! Хочешь покажу? Нет? Тогда я умираю. Подходит к торцу стола. Ложится на живот. Ноги на полу.
Мать: Вау! Неужели это мой сын! Что с тобой?
Герой: Я умер
Мать: А может быть еще нет?
Герой: Увы
Мать: Ладно, позову доктора. Доктор?
Доктор: Я тут, мадам!
Мать: Мой сын, к сожалению, умер! Помогите же мне!
Доктор: С удовольствием, мадам! Санитары!
Выходят голубые санитары.
Первый санитар: Вау! Такой молоденький!
Второй санитар: Неужели он умер!
Режиссер: Стоп! Да что же это такое! Вы меня в могилу загоните! (ложится на стол)
Все актеры стоят вокруг стола.
Мать: Ой, кажется он того…
Доктор: Да, действительно… Санитары, унесите тело
Первый санитар: Такой молодой…
Второй санитар: А умер…
Режиссер: (вскакивая) Стоп! Снято!
mir.zavantag.com
Сценарий праздника последнего звонка «Снимается кино»
Сценарий « Последнего звонка» в11 классе, 2015 г.
«Выпускники тоже плачут, или 11 лет в неволе»
(Звучит музыка из фильма «Служебный роман». Появляются режиссёр и помощник режиссера, активно жестикулирует, оценивая сцену)
Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Дети… Родители… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.
(За ним идёт помощник с пачкой листов сценария)
Помощник режиссёра (показывая листы):
Это шестой и окончательный вариант сценария.
Режиссёр: Не верю!
Помощник: Но вы же не читали! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Режиссёр: Жаль, кое — что мне понравилось.
Помощник: Это я оставил.
Режиссёр: А всё остальное…
Помощник: Убрал. Улучшил, довёл до совершенства.
Режиссёр: Мне нужен фильм про детство, про школу….
Помощник: Так существует многосерийный фильм о школьной жизни «Выпускники тоже плачут, или 11 лет в неволе».
Режиссёр: Только там нет заключительной серии. Про последний день, про этот, как его, который такой «динь-динь» — и все плачут?
Помощник: Про последний звонок!? Здесь в финале! Вот здесь, читайте!
Режиссёр: Да… Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!
Помощник: Какие звёзды! Они сюда не приедут!
Режиссёр: Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А, кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего многосерийного фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.
Помощник: За работу в экстремальных условиях?
Режиссёр: Мне нужны на ведущую роль девушка и парень. Вот вы! Выходите сюда! Приготовились! Внимание! Мотор!
Помощник: Поехали….
(Звучит музыка)
Ведущий1: Добрый день всем присутствующим в зале!
Сегодня этот зал собрал … выпускников, учителей, родителей и, конечно же, много почетных гостей.
Ведущий 2: Мы надеемся на то, что все сегодня встали с правой ноги, понимают юмор, шутку, а набежавшую слезу простят и поймут.
Ведущий1: Дорогие гости! Леди и джентльмены!
Дамы и господа! Рассаживайтесь поудобней.
Ведущий 2: Сегодня мы предложим вашему вниманию анонс Многосерийного фильма о нашей школьной жизни и со съёмкой заключительной серии — «Выпускники Тоже плачут, или 11 лет в неволе»
Ведущий1: Краткая история создания фильма такова. Давным-давно, в …. году в головах гениальных школьных режиссеров родилась мысль начать съемки о выпускниках 2015 года.
Ведущий 2: Место съемок – наша школа, сценарий пишет сама жизнь, главные роли в нем с первой до последней серии исполняют наши нынешние выпускники.
Ведущий 1:
Сегодня школьный прозвучит звонок,
Который будет не совсем обычным.
Прервется нить той череды привычной,
Когда урок сменялся на урок.
Ведущий 2:
Шумят, волнуясь, классы выпускные,
Звенят прощальным эхом голоса,
Корабль школьный поднял паруса.
И ждут его теперь пути иные.
Ведущий 1:
Давайте поприветствуем отважных,
Прошедших штормы школьных бурных лет.
Идущих в жизнь дорогою побед, —
Выпускников торжественных и важных!
Играют фанфары
Ведущий 2: Внимание! Внимание, школа! Друзья, родители, учителя, задержите дыхание. Сейчас в этот зал войдут те, ради кого можно повернуть Землю вспять. 11 долгих лет они вставали перед нами. Давайте, хотя бы раз, встанем перед ними – они это заслужили! Встречайте – выпускники 2015!
Ведущий 1: 11 класс и его классный руководитель Надежда Александровна!
Ведущий 2: 9 А класс и его классный руководитель Лидия Михайловна!
Ведущий 1: 9 Б класс и его классный руководитель Валентина Александровна!
(выпускники проходят на свои места)
Ведущий 2: Фильм мы будем смотреть и снимать в теплой и дружеской атмосфере. Слева от меня находится ложа родителей, справа-ложа учителей, а в центре находятся выпускники 9-х классов, виновники нашего праздника на сцене.
Ведущий 1: Сегодня мы не сможем посмотреть весь фильм, поэтому ограничимся анонсом самых ярких и запоминающихся серией. И снимем последнюю, заключительную серию.
Выпускники:
1.Последний раз выйдем сегодня на сцену.
По школьной жизни вас всех проведём.
2.И в фильме своем вам покажем,
Как жили мы в школе.
3.Мы роли разные играли –
Ребёнка, взрослого, ученика,
4.Сыграть учителя мечтали…
И вот сегодня – роль выпускника.
5.Сегодня перед вами в этом фильме
Одиннадцатый класс предстанет в полном блеске.
6.Прощальная гастроль.
И, думаю, она…..
7.Запомнится надолго,
Вместе: Навсегда.
Ведущий 2: Серия 29 «Выпуск официальных новостей, или Директор уполномочен заявить»
Ведущий 1: Мы рады приветствовать в нашем зале директора нашей школы Марину Владимировну Сидоренко. Она зачитает Кодекс выпускника нашей школы, который должны утвердить наши артисты.
(директор выходит, достает из кармана мятый листочек, разглаживает и читает):
Директор:
Кодекс выпускника нашей школы:
Каждому выпускнику по телохранителю.
Возраст каждого выпускника — не более25 лет.
3. Выпускник имеет на выбор: самолет, вертолет, ракету, корабль, катер, яхту, поле для гольфа, теннисный корт, стадион и бассейн.
4.Учителям — по «Мерседесу».
5. Каждому выпускному классу — персональный компьютерный кабинет.
6.Обучение только дистанционно — через Интернет.
7. После окончания школы каждый выпускник получает сертификат «нового русского».
(прячет бумажку в карман)
Директор: А если серьезно, все ученики, успешно завершившие обучение, имеют право сдать выпускные экзамены.
(зачитывает приказ).
Помощник: Что ж, официальные сцены удались!
Режиссёр: Абсолютно согласен.
Помощник: Но не пора ли ввести в фильм лирическую линию?
Режиссёр: Абсолютно согласен.
(Выпускники поздравляют директора)
Выпускники:
И вот идет она – сама Богиня,
По школьным коридорам не спеша.
Имеет она княжеское имя,
Прекрасна ее русская душа!
Марина Владимировна все держит под контролем
Условия учебы создает.
Мы знаем, тяжела директорская доля
И лишь к утру домой она уйдет.
Спасибо Вам, директор, за заботу
За ваш душевный с нами разговор
Вы за ошибки все же нас простите
И в этот день цветы от нас примите!
Пока дарят цветы поют На мотив песни Ф. Киркорова «Милая»
У нас директор чудный,
И сдержанный, и мудрый.
Коль заслужил – похвалит,
Коль надо – пожурит.
Мила и энергична,
Весьма демократична
И, несмотря на это,
Легко руководит.
Директор, директор, директор
Школьный наш ангел земной.
С вами сегодня прощается
Дружный наш класс выпускной,
Наша Марина Владимировна.
Знаем: вы любите нас,
Вам благодарен за все, за все
Искренне каждый из нас.
Ведущий 1: Завучи — это обе руки директора.
Ведущий 2: Быть завучем – нелегко, это очень ответственно.
Выпускники:
Сегодня в этот майский день
Примите поздравления наши
За Вашу верность и любовь,
За преданность работе Вашей!
Пока дарят цветы поют на мотив «Госпожа удача»
Ваше благородие, Лидия свет Михайловна!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
На ЕГЭ с напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В период аттестации выжить помогите!
Ох, Ирина Анатольевна — Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем — с нами трудно, но мы обещаем:
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Ах, завучи наши, мы вам обещаем:
Вас не опозорим и не подкачаем!
Режиссер: Так, мне все нравится!
Помощник: Но чего-то не хватает!
Режиссёр: Действительно в фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний.
Ведущий 1: (на фоне музыки «Первый погожий сентябрьский денек»).
Серия 15 « Первый раз в первый класс, или как молоды мы были».
Ведущий 2: Воспоминание первое. Было первое сентября, твой первый школьный день, первый класс. Словом, всё первое.
сценка « Первоклассница и выпускник»
(Звучит песня «Учат в школе». На сцену выходят первоклассница и выпускник.)
Выпускник: Что, девочка, заблудилась?
Девочка: Я ищу 1 класс
Выпускник: А, первый раз в первый класс? Пойдем вместе!
Девочка: Что происходит на свете?
Выпускник: А просто сентябрь.
Девочка: Просто сентябрь? Вы уверены?
Выпускник: Да, я уверен.
Я уже слышал,
Как скрипнули школьные двери,
И прозвучит скоро первый
Твой школьный звонок!
Девочка: Что же за всем этим будет?
Выпускник: А будет урок.
Девочка: Будет урок? Что один всего?
Выпускник: Нет, очень много.
Ждет тебя школьная,
Долгая очень дорога,
Но не волнуйся,
Она ведь закончится в срок.
Девочка:Чем же все это закончится?
Выпускник:Будет звонок.
Девочка:Снова звонок?
Выпускник:Ну, конечно,
Но только прощальный.
Годы промчатся,
И звон разнесется хрустальный,
И у тебя в жизни будет Последний звонок.
На сцену выходят первоклашки
1-й:
Мы хорошие ребята.
Отнеситесь к нам серьезно.
К Вам — выпускникам, понятно,
У первоклашек есть вопросы.
2-й:
Стали вы большие ростом,
Мужики, а не мальчишки,
Возникают тут вопросы:
Сколько нужно съесть «Растишки»?
3-й:
Чтобы выглядеть красиво,
Очень вы старались.
У меня вопрос наивный:
Вы уже влюблялись?
4-й:
Девушкой гламурной
Буду через 10 лет.
Среди вас потенциальных
Женихов, случайно, нет?
5-й:
Знать хочу я об одном:
Если Вы халявили,
Папы били Вас ремнем
Или в угол ставили?
6-й:
Вы контрольные писали
На 4 и на 5.
Вы бы нам не подсказали,
Как удачнее списать?
7-й:
Пацаны, пацаны,
Мне ответы нужны:
Как математику решать?
Как девчонок целовать?
8-й:
У меня вопросов 200,
А у вас ответов 100.
Где-то в будущем, надеюсь,
Мы увидимся еще.
9-й:
В этот майский день лучистый
Мы хотим вам пожелать,
На любой вопрос от жизни
Только верно отвечать!
Ведущий 1: 9 и11 лет назад наши выпускники пришли в школу. Их взяли под своё надежное крыло учителя начальных классов – Галина Георгиевна, Наталья Николаевна и Ирина Михайловна. Они стали режиссерами первых серий нашего многосерийного фильма. А давайте возьмем интервью наших режиссеров.
Ведущий 2 : Галина Георгиевна, какие чувства вы испытали 1 сентября, когда впервые увидели наших будущих выпускников?
Ведущий 1: Вот могли ли Вы, Наталья Николаевна, предположить 11 лет назад, что наши герои вырастут такими красивыми, талантливыми людьми?
Ведущий 2: А как Вы думаете, Ирина Михайловна, был ли в Ваших учениках спортивный потенциал или он появился позже?
(выступление первых учителей)
Выпускники:
Уважаемые первые учителя!
Как блистанье
Звезды над миром зла.
Ваша профессия –
Как призванье
На добрые дела.
Пока дарят цветы, поют песню первым учителям на мелодию «Вернисаж»
Однажды с ранцем как-то раз
Пошёл ты в школу в первый класс.
Какой восторг, какой восторг.
А в ранце том букварь, тетрадь,
И возле школы нашей глядь,
Тебя встречает педагог –
Как обаятельна она,
Какие добрые глаза,
Какая речь, о, боже мой,
И я себя на том ловлю,
Что вас уже почти люблю,
Учитель первый дорогой!
ПРИПЕВ:
Ах, первый класс, ах, первый класс!
Читать, писать научат нас.
Спасибо Вам, за всё родной!
Учитель первый, первый мой!
Режиссёр: Я слышал: у детей в школе есть расписание?
Помощник: Да, безусловно, есть!
Режиссёр: Не могли бы вы мне его показать.
Помощник: Вот, смотрите, конечно!
Режиссер: ….ууууу как все запущено….бедные, бедные….боже мой….Нет ну вы посмотрите — Понедельник: Математика, география, химия, физкультура, история. Ой-ой-ой бедные …
Помощник: Дети? Ну что вы все бедные, бедные…Ничего не бедные! Куда им без учебы?
Режиссер: Ну, какие дети? Учителя! Кстати, я тут вот что надумал, что если каждому учителю стихотворение посвятить.
Помощник: Неплохо, неплохо, давайте посмотрим?
Режиссёр: Ну что ж посмотрим. (уходят)
Ведущий 1: серия «От Звонка до звонка, или Школьные годы уже позади»
Выпускники:
1.Всё начинается со школьного звонка.
2.В далёкий путь отчаливают парты.
3. Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
4.А пока школа, уроки, дом…
5.Каждый день в школу.
6.Целых 11 лет!
7.И все эти годы рядом с нами были наши учителя.
8.Учитель нам простит все шалости и беды.
9. И то, что мы порой молчали у доски.
10.Быть может, впереди нас ждут ещё победы.
Вместе: Учитель, в нас поверь и строго не суди!
Учителям русского языка и литературы
Вам мы скажем не в укор:
Другом добрым с давних пор
«Неспрягаемый» наш класс
Про себя считает вас!
Пока дарят цвет, поют на мотив группы Корни, «Ты узнаешь её»
Они любит красивую речь, размышленья о «вечном» в нашей жизни беспечной,
И наш почерк машинный, наскальный, но, поверьте, с частичкой души
Они готова тебя объяснять философию мыслей и опыт историй.
И, бывало, в душевнейшем споре совершали открытия мы
Ты узнаешь их из тысячи, по словам, по шагам, по голосу…
Их образ на сердце высечен эпиграммами или опусом
Уважаемые Лидия Михайловна, Оксана Николаевна и Елена Михайловна! Человечная, возвышенная, лирическая натура. Мы всегда восхищались вами. Вы открыли нам двери в сложный мир русского языка и удивительный мир литературы, а самое главное – в мир взрослой жизни, в которой нам предстоит остаться. Но теперь уже без Вас. Спасибо Вам за всё.
Учителю математики
Пока дарят цветы, поют на мотив «Черный бумер» (Серега)
Вы нас вели дорогой трудной между теорем
Порой казалась тема нудной, с множеством проблем.
Но красоту науки точной все же смог понять!
За знания спасибо вам давно хочу сказать.
Спасибо вам за похвалы и наставления,
Но расставаться нам придется, к сожалению.
Я ожиданья постараюсь ваши оправдать
И на экзамене я получу оценку «5»!
Математика родная, как же я тебя люблю!
И сегодня в этом зале только о тебе пою:
Уравненья, как поэмы, интеграл поддержит дух,
Логарифмы – словно песни, формулы ласкают слух!
Уважаемая Надежда Александровна! Ваша рациональность, логический подход, умение найти наименьшее и общее кратное заставляли наши сердца биться с геометрической прогрессией
Учителю информатики
Думать человек устал-
Век компьютеров настал.
И открыли в школе класс
Информатики для нас.
Пока дарят цветы, поют на мотив «До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс –
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты в электронный век –
Трудятся компьютеры, а не человек.
До чего дошел прогресс –
Труд физический исчез,
Ну а Пентиум заменит
Людям умственный процесс.
Нажимаем кнопочки в электронный век –
Трудятся процессоры, а не человек!
Уважаемая Валентина Александровна! Спасибо Вам за то, что научили нас логически мыслить и разбираться в запутанном мире программ.
Учителям истории
А мы всё движемся и движемся вперёд,
И на уроках каждый много узнаёт,
Ведь учим мы историю,
Ту самую, которая ни слова,
Ни полслова не соврёт.
Не зря её так классно Ольга Владимировна преподаёт.
Пока дарят цветы, поют на мотив Любэ «Опера»
К нам в школу вновь пришла экзаменов пора,
И надо сильно напрягаться снова нам.
А Вам всё это не впервой,
А Вам назначено судьбой
Творить историю, забыв про свой покой.
Да! Вы пожелайте нам ни пуха ни пера.
Да! Экзамен это не игра
Да! Мы всё сдадим, за нас стеной стоит она –
Ольга Владимировна!
Уважаемые Ольга Владимировна и Вероника Александровна, Вы научили нас трезво оценивать ситуацию, сравнивать настоящее с прошлым.
Учителю географии
Большие города, столицы и моря,
Где залежи угля, а также спрос и бизнес.
И Вам благодаря мы знаем это всё,
Теперь нам не страшны экзамены и кризис.
Пока дарят цветы, поют на мотив «Чудная долина» Кабриолет
Ах, Галина Владимировна!
Мы знаем не из снов, где климат так суров.
Ах, Галина Владимировна!
Теперь смогу я точно
Из леса выйти ночью.
Ах, Галина Владимировна!
Найти на карте враз
Бомбей и Гондурас.
Ах, Галина Владимировна!
Учили нас вы классно,
Мы знаем, не напрасно!
Уважаемая Галина Владимировна! Вы показали нам эту планету, объяснили нам её устройство. Теперь мы знаем – без географии мы нигде.
Учителю биологии
А в нашей школе есть такой учитель
Нам интересно с ним всегда.
Мы изучаем флору и фауну
Елену Владимировну
Мы забудем никогда:
Пока дарят цветы, поют Песня-пыхтелка (Винни Пуха):
Заспиртованы пиявки — не беда!
Экология в порядке — да, да, да!
Окапаем все цветочки, и посадим их в горшочки!
Вылечить больные почки — ерунда!
Биологию любили мы всегда!
Кроманьонцев находили — да, да, да!
Блохи, вши и тараканы – не беда
Обезьяны и бананы
И бараны и вараны
Мы запомним те уроки навсегда!
ОБЖ! Нам поможет по жизни!
ОБЖ! Повторяем опять!
ОБЖ! И фосгеном не будем
Мы врагам своим жизнь отравлять
Уважаемая Елена Владимировна! Благодаря Вам мы теперь знаем, чем отличается человек разумный от нас неразумных.
Учителю физики
Мы будем помнить голос Ваш и строгий взгляд.
И в дождь и в молнию и в град и снегопад!
Вы в нашем сердце проложили жизни нить,
И никогда во веки Вас нам не забыть!
Пока дарят цветы, поют на мотив Смуглянка.
Раз на физику зачем – то
Чёрт с утра меня занёс
Там Алексей Юрьевич
Начинает свой опрос
Я краснею, я бледнею
И мне нечего сказать
Ох, поставьте тройку,
Ведь учёным мне не стать
Я сказал бы, да не действуют мозги.
И вся смелость у меня пропала вмиг.
Я б ответил на все вопросы
И вершины достиг!
Уважаемый Алесей Юрьевич! Ваша увлечённость предметом помогали нам пробираться сквозь дебри электрических проводов, схем и магнитного поля.
Учителю Химии
Пока дарят цветы, поют на мотив «Апельсиновая песня» (Блестящие) песня
Химию мы уважаем, не устанем повторять.
Это просто наслажденье – уравненья составлять!
Щелочь, кислота и разные соли – стали нам родными просто до боли!
А-а-а! Все то, что едим мы! А-а-а! И даже что пьем!
По составу элементов легко разберем!
По составу элементов мы все разберем!
Уважаемая Елена Александровна! Вы научили нас видеть невидимое, слышать неслышимое, разбираться в себе самих. Счастья, здоровья, долголетия!
Учителям иностранного языка
Урок ваш, учитель, был очень нам важен,
Коль речь иностранную мы понимаем,
То нам за границу поехать не страшно –
Все спросим, что нужно и все прочитаем.
Пока дарят цветы, поют на мелодию песни «Понимаешь»
Представляешь, наконец, до нас дошло,
Представляешь, с педагогом повезло.
На английском было очень тяжело,
Было трудно, но прошло.
Представляешь!
Представляешь!
Привыкаешь каждый день слова зубрить,
Привыкаешь на немецком говорить,
Закрепляешь ты глаголы дотемна,
Повторяешь времена.
Понимаешь!
Понимаешь!
Уважаемые Людмила Евгеньевна и Римма Маратовна! – Вы открыли для нас совершенно непонятный мир иностранных слов и выражений, спасибо за Ваше знание и понимание нас – нерадивых.
Учителям физкультуры
Пока дарят цветы, поют на мотив «Морячка» О. Газманов
Посмотрите-ка сюда!
До чего сильны тела.
Мы окрепли, возмужали,
Это, братцы, не «ха-ха!»
Про любовь Вам говорим
И желаем на года
И здоровья, и успехов,
И таких, как он и я!
Уважаемые Дмитрий Николаевич и Константин Сергеевич! Ваши уроки для нас всегда праздник.
Учителям техноогии
Пока дарят цветы, поют на мотив Олега Газманова «Не кочегары мы, не плотники»
Мaльчики:
Не кочегары мы, а плотники,
И сожалений горьких нет, как нет,
Все мы отличные работники, да!
И трудовой вам шлем привет!
Девочки:
Замок наладить или стол собрать
Сумеют мальчики для нас тотчас.
Ну а мы шьем одежду , как Пьер Карден.
Все мастерицы — высший класс!!
Уважаемые Андрей Альбертович и Людмила Михайловна! Ваши уроки очень помогут нам в жизни.
Работникам школы
1. Профессии есть разные, для школы очень важные,
И все они оставили неизгладимый след.
2.Спасибо Вам надежные, спасибо вам отважные,
Без Вас бы нам не выдержать учебы 11 лет.
3.Когда болит животик ваш, бегите сразу к медику
Душа болит — к соц. педагогу,
4.Завхоз все ремонтирует, с ним все функционирует,
5.Техперсонал без устали наводит чистоту.
6.Библиотекарь книгу даст, а я ее прочту.
7.От имени 11-х классов благодарим тех, кто помогал нам эти годы: кормил, лечил, обогревал зимой и освещал наши классы по вечерам, выдавал справки.
Низкий поклон тем, кто отмывал нашу школу в будни и праздники, охранял её, чинил сломанную мебель. Спасибо вам!
Ведущий 1: Серия 113 «Под надежным крылом, или Родительский дом – начало начал».
Помощник: Но в сценарии этого нет!
Режиссёр: А у меня в фильме будет! Аппаратная! Приготовьте ещё плёнку! Дети, стихи, музыка! Запускайте!
Помощник: Но у меня…
Режиссёр: Знаю, что нет в сценарии. Давайте посмотрим, а потом впишем.
Ведущий 2: Кто находится рядом в минуты радости и испытания, кто отдает вам все тепло своего сердца, всю свою любовь и заботу? Конечно, это самые близкие и дорогие люди — мамы и папы
Выпускники:
Бог мой, сколько пришлось пережить нашим родным: и проблемы с учёбой, и трудности взаимопонимания, и бессонные ночи из-за нашей первой любви. Мужественно они всё это переносили на своих плечах.
Выпускники;
Дорогие родители! За 10 лет, что мы проучились в школе, мы вас столько раз огорчали. Простите нас! Уходя из школы, мы хотим сказать вам спасибо, мы любим вас и будем помнить всегда!
(Выпускница читает стихи родителям)
Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо.
Боже мой, сколько нервов испорчено…
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ж ты плачешь, моя родная, закусила губы упрямо?
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!
Десять лет не одно мгновение, шли и криво они, и прямо.
Десять лет твоего терпения, страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень и любуешься милой дочкой.
Отчего же в глазах твоих осень, закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой, ощутила в руке ладошку?
Как шептала: цветочек аленький, не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на своих тетрадках!
И встречала меня у порога, содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки упрямо…
Что ж, школа окончена. Точка. Поздравляю тебя, мама!
Это я — твоя дочка!
Песня родителям (На мотив песни «Необыкновенная»)
Никого нет на свете дороже
Жизни свет меркнет без ваших глаз.
Никогда мы, поверьте, не сможем
Обойтись без заботливых фраз.
И своею любовью большою
Заполняете вы пустоту…
Благодарны мы всею душою
За тепло, за любовь, доброту.
Припев: Необыкновенные, ласковые, нежные,
Как солнца свет чудесные,
Мы любим Вас.
Необыкновенные, милые, бесценные.
Любимые родители – вы всё для нас!
Режиссер: (Грустно вздыхает). Да-а-а-а.
Помощник: Не понравилось? Сейчас все исправим.
Режиссер: Да нет! Просто навеяли воспоминания: школа, одноклассники, классный руководитель … Какая там у нас дальше серия?
Ведущий 1: Серия «Моя Классная…, Или столько лет вместе».
Ведущий 2: Из надежных рук первой учительницы наши герои попали в средние классы.
Ведущий 1: Их приняли учителя, которые взяли их под надежное крыло.
1.Пятый класс, шестой…девятый…,11-ый. Везде с нами добрая, чуткая и милая наша классная мама.
2.Сколько сил она затратила на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью!
3.Сколько энергии и терпения понадобилось ей, чтобы мешать нам прогуливать уроки!
4.Она была всегда рядом с нами – на уроках, и в походах, и в музеях, и в кино!
5. К ней всегда можно было обратиться за помощью и советом. Сколько интересных дел мы сделали вместе!
6. Трудно было ребятам в вихре трудов и наук.
Но с нами всегда был рядом старший товарищ и друг.
7. Добрый, сердечный, мудрый, смелый, как мушкетер.
Но иногда и грозный, строгий, как прокурор.
8. Нянечка иль укротитель, иль многодетная мать?
Классный руководитель, как вас теперь называть?
(Поздравление классному руководителю)
Выпускник: Дорогая, любимая, милая Надежда Александровна! Спасибо Вам за все, что Вы сделали для нас!
Кл. руковод:
В небе солнышко сияет.
Птички весело поют
Значит дети загуляют
И до школы не дойдут!
Ничего нам не исправить,
Не забрать детей нам в плен,
И вздыхая будем ставить
Мы в журнале буквы н.
( выступление Кл. руководителей 9-х и 11-го классов)
В жизнь одиннадцатый класс
Провожаем мы сейчас
И даем вам на прощанье
Первоклассный наш наказ.
Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.
В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на «пять».
Так ответьте все законы,
Все события, года,
Чтоб учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»
Мы от всей души желаем
В институт вам поступить,
Чтоб звонок последний этот
Стал ступенькой первой в жизнь.
Помощник: Почти в каждом фильме есть лирические или трагические сцены прощанья.
Режиссёр: Вот и подошли мы не только к финальной части нашего фильма, но и всей школьной жизни.
Ведущий 2: Заключительная серия «От Звонка до звонка, или Школьные годы уже позади»
11 лет! Это много или мало?! Нам сейчас кажется, что они пронеслись, как одно мгновенье. И всё-таки мы их никогда не забудем.
Режиссер: Ну что, очень даже ничего, да помощник?
Помощник: Да…мне очень даже понравилась!
Режиссер: А знаете, я думаю если в наш сценарий включить еще и песню после этого, то будет очень даже мило…
Финальная песня выпускников.
Куплет:
Школьные истории, забавные моменты,
Романы, лирика, любовь и комплименты,
Скучно не бывает и все это знают.
Школа воспитала нас и выпускает,
Пролетает время, мы становимся умнее.
Книги, поэзия, развиваемся быстрее,
Красочные стены, кабинет с доской.
Школа… — это дом мой…
Родители воспитали, дали советы.
Знания давали в школе,
Учителям спасибо,
За их терпение, за силу воли,
Любовь порой приходит в школе,
Ревность, измена, выяснение отношений
На переменах.
Чего только не происходило в школьных стенах.
Я помню свой класс,
Свой первый урок,
Пришел выпускной, прозвенел последний звонок…
Припев:
Школа — ты дом, милый дом, мой родной…
Я приду, я вернусь за тобой…
Школа — ты дом, милый дом, мой родной…
Я войду, ты мне двери открой..
Школа — ты дом, милый дом, мой родной…
Я приду, я вернусь за тобой…
Школа — ты дом, милый дом, мой родной…
Я войду, ты мне двери открой..
Ведущий 1: Притихли торжественно выпускники,
Смахнули слезинку тихонечко мамы
Разные бывают на свете звонки,
Сейчас прозвучит для вас самый главный.
Ведущий 2: Три секунды, две, одна…
Ну, звени звонок, пора!
Последний звонок
Помощник: И мы запомним вас такими: весёлыми или грустными, талантливыми или не очень, но всё-таки бесконечно любящими свою школу. В общем, запомним вас такими, какие вы есть.
Режиссёр: А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите весь фильм – он напомнит вам о нас!
Звучит музыка, выпускники покидают зал.
kopilkaurokov.ru
Сценка «Снимается кино»
Сценка «Снимается кино»
Эту сценку можно легко и быстро поставить на любом празднике: корпоративе, юбилее, дне рождении, свадьбе. «Снимается кино» — хит многих концертов, капустников и вечеров.
Персонажи сценки: Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Режиссер: Так, все на площадку!
Выходят все, кроме матери.
Режиссер: Где мать?
Доктор: Она гримируется.
Режиссер: Ждать не будем. Объясняю сцену. Герой… Где герой?
Герой: Я тут.
Режиссер: В вас попадает пуля, вы умираете. Выходит ваша мать. Где мать?
Выходит мать.
Мать: Тута я!
Режиссер: Ну и рожа! Мать, вы видите, что ваш сын умирает. Зовете доктора. Доктор!?
Доктор: Здесь!
Режиссер: Доктор, вы выходите, констатируете смерть. Зовете санитаров.
Санитары поднимаю руки.
Режиссер: Санитары уносят тело. Все — сцена закончена. Понятно?!
Все актеры кивают.
Режиссер: Давайте ее быстренько снимем и по домам. Поехали!
Все уходят за кулисы. На сцене только стол. Первый раз все делается равнодушно. Выходит девушка с хлопушкой.
Девушка с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый!
Герой: Привет! В меня попала пуля. Я умираю. Мама! (ложится на стол)
Мать: Это мой сын. Кажись он умер. Доктор!
Доктор: Что такое?
Мать: Да вот?
Доктор: Окочурился?
Мать: Стопудово.
Доктор: Санитары, унесите!
Санитары берут тело за руки и за ноги.
Первый санитар: Такой молодой
Второй санитар: А умер.
Выбегает Режиссер.
Режиссер: Стоп!
Санитары роняют тело — сначала ноги, потом туловище.
Режиссер: Что это такое?! Где чувства? Где переживания? Где система Станиславского? Герой — в вас попала пуля сорок пятого калибра! Вы истекаете кровью! Мать — у вас убили единственного сына! А вы не проронили и слезинки! Доктор — вы же еще и человек — посочувствуйте мадам! Санитары — вы поняли? Короче, заново! Поехали.
Девушка с хлопушкой: (шмыгая носом) Сцена первая, дубль второй.
Герой: (держится за живот и вопит) О боже! В меня попала пуля сорок пятого калибра! Неужели мне больше не увидеть солнышка! Не бегать по травке! Не пить пива! Я умираю! Ма-ма!
Мать: (сразу плачет) С-ы-ы-ы-ын! Н-е-е-е-т! (берет сына на руки и кладет на стол) Доктор! Спасите!
Доктор: (начинает делать искусственное дыхание) Мы теряем его! Два кубика адреналина! Еще! Разряд! (пауза) Санитары, унесите тело!
Санитары: (плачут) Это же мой одноклассник!
Второй санитар: Не может быть, чтобы он умер!
Режиссер: Стоп! Что за сырость вы мне тут развели?!! Мы снимаем фильм не для эмо! Герой — вы же все-таки герой! Мать — ну что вы так разревелись, будто бы больше рожать не сможете! Доктор — ну что за истерика? Вы же этих трупов сотни видели! Санитары — вы поняли? Все веселей, с оптимизмом! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (хихикая) Сцена первая, дубль третий!
Герой: (веселясь) Короче, чуваки, тема такая — ща в меня шмальнули! Кажись я умираю! Мать — зацени!
Мать: Привет сынок! Че разлегся?
Герой: Подыхаю!
Мать: Ну, тогда слушай анекдот! Доктор, чего стоишь — присоединяйся!
Доктор: Привет! Помираешь?
Герой: Так точно!
Доктор: Ну, туда тебе и дорога! Санитары:
Санитары: Опа! Опа! Срослись два гардероба! Молодой! А умер! Во комедия!
Режиссер: Стоп!!! (героя опять роняют на пол) Что это за балаган! И почему вы двигаетесь, еле живые! Я на вас пленку драгоценную трачу. Сейчас все тоже самое, только в два раза быстрее! Понятно?! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (бегом) Сценаперваядубльчетвертый!
Герой: Пуля, умираю, мама!
Мать: (бегом) Доктор, мой сын! Что с ним!
Доктор: (бегом) Чего смотреть, давайте сразу санитаров!
Санитары: Такой молодой, а умер!
Санитары сбрасывают тело со стола на пол и сразу начинают его закапывать. Доктор с секундомером торопит их.
Режиссер: Стоп! Никуда не годится! Вы выдели себя с стороны? Ваши движения ужасны! Никакой пластики! Давайте еще дубль, но чтобы все красиво, как в балете!
Далее слова примерно такие же как в первом дубле, только все придумывают себе движения: герой умирает как лебедь, мать кружится вокруг стола, доктор танцует с матерью, делая поддержку, санитары делают маленьких лебедей. Все говорят пафосным голосом.
Режиссер: Стоп!!! Это никуда не годится! Такой фильм мы не продадим. Сейчас всем эротику подавай! Так что делаем все тоже самое, только эротичней!
Девушка с хлопушкой: (задирая чуть-чуть юбку) Сцена первая, дубль шестой!
Герой: В меня попала пуля — сорок пятого калибра! Хочешь покажу? Нет? Тогда я умираю. Подходит к торцу стола. Ложится на живот. Ноги на полу.
Мать: Вау! Неужели это мой сын! Что с тобой?
Герой: Я умер
Мать: А может быть еще нет?
Герой: Увы
Мать: Ладно, позову доктора. Доктор?
Доктор: Я тут, мадам!
Мать: Мой сын, к сожалению, умер! Помогите же мне!
Доктор: С удовольствием, мадам! Санитары!
Выходят голубые санитары.
Первый санитар: Вау! Такой молоденький!
Второй санитар: Неужели он умер!
Режиссер: Стоп! Да что же это такое! Вы меня в могилу загоните! (ложится на стол)
Все актеры стоят вокруг стола.
Мать: Ой, кажется он того…
Доктор: Да, действительно… Санитары, унесите тело
Первый санитар: Такой молодой…
Второй санитар: А умер…
Режиссер: (вскакивая) Стоп! Снято!
«В Новый год все хороши»
В этой сценке мы собрали все специфические особенности встречи Нового года в России. Думаем, что каждый зритель узнает себя, и не раз.
В сценке участвуют два человека.
ПЕРВЫЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Сейчас я расскажу вам, как правильно встречать новый год?
ВТОРОЙ: Стоп! А почему ты, а не я?!
ПЕРВЫЙ: Потому что ты не знаешь, а я знаю как сделать идеальными новогодние праздники!
ВТОРОЙ: Откуда! Я же тебя знаю! Ты из тех людей, у кого под елкой не подарки, а тупо крестовина от елки.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех людей, которые под ёлку накладывают пустые коробки с бантами — типа как — будто им кто-то подарки надарил. Дед Мороз блин!
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто всю новогоднюю ночь Урганта по телевизору смотрят.
ПЕРВЫЙ: А ты по квартире везде мандарины раскладываешь, чтобы типа везде новым годом пахло.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто на Новый год во время поздравления президента фотографируются на фоне телевизора
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, кто кричит «Да че там уметь открывать!», и обязательно все шампанским зальет и пробкой люстру расхреначит.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто покупает петард и фейерверков тысяч на 10, а потом в новогоднюю ночь тупо засыпает
ПЕРВЫЙ: А вот ты принадлежишь к той группе людей, которая в Новый год на такси ездят за водкой
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто всегда говорит: «Cлышь, оплати такси, а то у меня с пятитысячной сдачи нет!»
ПЕРВЫЙ: А ты из тех людей, которые на Новый год берут фотоаппарат, а потом выкладывают ВКонтакте фотки типа Лехин_стриптиз, Леха не спи в салате
ВТОРОЙ: Да, да. Как раз такие как ты в новогоднюю ночь спать не ложатся, а садятся. А потом утром фиг попадешь в туалет.
ПЕРВЫЙ: А такие как ты утром первого января раньше всех встают и начинают всех доставать: «Давайте, вставайте, пойдём на горку кататься!»
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто на новый год всем друзьям одинаковую смс-ку с поздравлением отправляют. А через пару часов её же себе в поздравление получают.
ПЕРВЫЙ: А такие как ты приходят к тебе 31-го, а уходит только 3-го. Пока все не доест — сидит у тебя в гостях. Хоть блин обнамекайся ему.
ВТОРОЙ: А ты из тех людей, с которыми пьешь, пьешь, а в итоге они просыпаются у себя дома, а ты в салате на незнакомой хате.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, которые приглашают на новый год твою бывшую, и бывшего твоей нынешней.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто в полночь считая вслух удары курантов, всегда сбиваются и на 11 ударе чокаться начинают.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, кто в кабаке начинает пялиться на баб из компании за соседним столиком. И потом вся новогодняя ночь состоит в том, чтобы отмазать этого товарища от мужиков из этой компании.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто в декабре начинает антибиотики пить, и 1 января — последний день. И вот этот бедолага держится до часа ночи, а потом «а хер с ними!» и развязывается.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, для которых шампанское на новый год нужно только чтобы в него кусочек шоколада кинуть, и сидеть смотреть как он вверх-вниз плавает.
ВТОРОЙ: Ладно, согласись, оба мы хороши…
ПЕРВЫЙ: И потому, чтобы встретить новый год на пять с плюсом
ХОРОМ: Не делайте так, как мы!
Смешная сценка «Леша»
Эту сценку про Лешу мы в свое время подсмотрели у курского СТЭМа «Экстемик». Затем, мы доработали сценарий сценки, и показывали его на различных концертах, в звездных походах, на посвящениях в студенты. Везде сценка про Лешу заходила «на ура».
Ди-джей: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Вас приветствует «Типа радио» и в эфире час заявок, которые мы обязательно выполним. И вот у нас первый звонок. Але!
Леша: (низким тормозным голосом) Але
Ди-джей: Представьтесь, пожалуйста!
Леша: Меня зовут Леша
Ди-джей: Поздравляю Вас, Леша! Вы — первый дозвонившийся в нашу передачу. Какую песню вы хотите послушать?
Леша: Чего?
Ди-джей: Песню, какую слушать будем?
Леша: А-а-а… поставьте, пожалуйста, песню «Ла-ла ла-ла — а мне все мало»
Ди-джей: Хорошо, Леша, эта песня звучит специально для тебя.
(звучит припев песни секунд пять)
Ди-джей: Ну вот, выполнена первая заявка, и у нас новый звонок. Але
Леша: Привет!
Ди-джей: Что-то голос у вас больно знакомый… представьтесь, пожалуйста!
Леша: Вы меня не узнали?! Это я! Леша!
Ди-джей: Необычайно везет сегодня Алексею. Некоторые годами не могут до нас дозвониться, а он уже второй раз подряд. И сейчас мы узнаем, что же Леша хочет на этот раз.
Леша: А можно песенку дослушать?
Ди-джей: Зачем?!!!
Леша: Хорошая
Ди-джей: Ладно… Видимо, Леше действительно мало
(звучит еще раз секунд пять)
Ди-джей: Ну, вот и завершилась любимая Лешина композиция, а у нас в студии очередной звонок. Надеюсь, что не от Леши. Ало
Леша: Ало-о. Это опять я
Ди-джей: Как!!! Почему!!! Кто пустил!!!
Леша: Я приветы забыл передать
Ди-джей: Это невозможно! Люди не могут к нам дозвониться, а ты уже третий раз! Это хамство какое-то!
Леша: (не ждет, пока Ди-джей закончит ругаться) Привет маме, папе, Вовке, Женьке из десятого подъезда, Алене Шкуркиной, тете Даше из Хабаровска, и еще собачке Жучке. И поставьте для них песню «А мне все мало»
Ди-джей: (сдерживаясь) Хорошо!… В последний раз! И только для собачки Жучки! Эта песня
(звучит еще пять секунд песни)
Ди-джей: Вот и закончились 10 минут по заявкам Леши, и мы начинаем 50 минут заявок остальных радиослушателей. Але! (молчание) Але, говорите, пожалуйста! Але! (молчание) Але, ну, смелее же! (молчание) Что ж, дорогие друзья, по-моему, наш собеседник немного испугался…
Леша: Я не испугался. Я задумался.
Ди-джей: Леша?!!!
Леша: Я здесь! Поставьте для меня, пожалуйста, песенку «Адьес, не грусти амиго»
Ди-джей: Адьес, Леша! (бросает трубку) Ну, хоть один звонок нормальный у нас сегодня будет или нет?!!! (звонок) Але!
Девушка: Але!
Ди-джей: Как я рад слышать этот приятный женский голос. Как вас зовут?
Девушка: Лена
Ди-джей: Чего изволите, Лена?
Девушка: Я хочу… хочу я… я хочу передать трубку своему другу. Уже передаю
Леша: Ало! Это я — Леша! Я боялся, что вы трубку бросите!
Ди-джей: (переходя на визг) Леша! Ты правильно этого боялся! Я сейчас не только трубку брошу! Я сейчас в милицию позвоню! Ты слышишь, дебил-радиолюбитель!
Бросает трубку и звонит в милицию
Ди-джей: Але, это милиция
Леша: Нет, вы не туда попали
Ди-джей: А с кем я разговариваю?
Леша: С Лёшей!
Ди-джей бросает трубку и рвет провод
Ди-джей: Все! Больше он не помешает мне работать!
В студию входит администратор
Администратор: Юра, там к тебе пришли
Ди-джей: Кто там еще?
Администратор: Не знаю, какой-то Леша
Ди-джей с громкими криками убегает со сцены.
globuss24.ru
Сценарий ,посвященный Году кино «Снимается кино».
Сценка «Снимается кино»
Эту сценку можно легко и быстро поставить на любом празднике: корпоративе, юбилее, дне рождении, свадьбе. «Снимается кино» — хит многих концертов, капустников и вечеров.
Персонажи сценки: Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Режиссер: Так, все на площадку!
Выходят все, кроме матери.
Режиссер: Где мать?
Доктор: Она гримируется.
Режиссер: Ждать не будем. Объясняю сцену. Герой… Где герой?
Герой: Я тут.
Режиссер: В вас попадает пуля, вы умираете. Выходит ваша мать. Где мать?
Выходит мать.
Мать: Тута я!
Режиссер: Ну и рожа! Мать, вы видите, что ваш сын умирает. Зовете доктора.
Доктор!?
Доктор: Здесь!
Режиссер: Доктор, вы выходите, констатируете смерть. Зовете санитаров.
Санитары поднимаю руки.
Режиссер: Санитары уносят тело. Все — сцена закончена. Понятно?!
Все актеры кивают.
Режиссер: Давайте ее быстренько снимем и по домам. Поехали!
Все уходят за кулисы. На сцене только стол. Первый раз все делается равнодушно. Выходит девушка с хлопушкой.
Девушка с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый!
Герой: Привет! В меня попала пуля. Я умираю. Мама! (ложится на стол)
Мать: Это мой сын. Кажись он умер. Доктор!
Доктор: Что такое?
Мать: Да вот?
Доктор: Окочурился?
Мать: Стопудово.
Доктор: Санитары, унесите!
Санитары берут тело за руки и за ноги.
Первый санитар: Такой молодой
Второй санитар: А умер.
Выбегает Режиссер.
Режиссер: Стоп!
Санитары роняют тело — сначала ноги, потом туловище.
Режиссер: Что это такое?! Где чувства? Где переживания? Где система Станиславского? Герой — в вас попала пуля сорок пятого калибра! Вы истекаете кровью! Мать — у вас убили единственного сына! А вы не проронили и слезинки! Доктор — вы же еще и человек — посочувствуйте мадам! Санитары — вы поняли? Короче, заново! Поехали.
Девушка с хлопушкой: (шмыгая носом) Сцена первая, дубль второй.
Герой: (держится за живот и вопит) О боже! В меня попала пуля сорок пятого калибра! Неужели мне больше не увидеть солнышка! Не бегать по травке! Не пить пива! Я умираю! Ма-ма!
Мать: (сразу плачет) С-ы-ы-ы-ын! Н-е-е-е-т! (берет сына на руки и кладет на стол) Доктор! Спасите!
Доктор: (начинает делать искусственное дыхание) Мы теряем его! Два кубика адреналина! Еще! Разряд! (пауза)Санитары, унесите тело!
Санитары: (плачут) Это же мой одноклассник!
Второй санитар: Не может быть, чтобы он умер!
Режиссер: Стоп! Что за сырость вы мне тут развели?!! Мы снимаем фильм не для эмо! Герой — вы же все-таки герой! Мать — ну что вы так разревелись, будто бы больше рожать не сможете! Доктор — ну что за истерика? Вы же этих трупов сотни видели! Санитары — вы поняли? Все веселей, с оптимизмом! Поехали!
www.prodlenka.org
Основы кинопроизводства: Режиссёрский сценарий
Общаясь с многими молодыми и иногда чересчур амбициозными режиссёрами и креативщиками разряда «денег нет, но хотим снимать и будет круто», я заметила странную и немного тревожную особенность. Многие из них хоть и знакомы с тем, что делают режиссёры в кинопроцессе, не всегда знают и ещё реже пользуются такой удобной штукой как режиссёрский сценарий.
Понимаю, заядлые киноманы и киноделы знают и пользуются этим документом, но сам факт того, что есть прослойка молодых творческих режиссёров, что хотят снимать с целью, «снимаем, потом посмотрим, что получилось», наводит на мысль, что не все в курсе, что такое режиссёрский сценарий. И не все знают, насколько нужен он и полезен.
Да что там, у меня есть знакомый, что пытается ринуться в бой без литературного сценария – просто наобум поснимать и потом смонтировать что-то. И, если с документальным кино, как я уже однажды писала, более или менее так можно поступить, то с художественным этого делать не стоит – одной идеи без прописанного сюжета и приблизительного хотя бы хода событий у вас получится каша.
Для чего нужен режиссёрский сценарий?
Так вот, возвращаемся к режиссёрскому сценарию. Эта полезная штука является вашим путеводителем в мире конкретно взятого фильма. По нему ясно что, когда, кого и где. По нему можно ориентироваться во времени съёмки, он служит основой, по которой можно понять, «что пошло не так».
Объясню. Режиссёрский сценарий – это главный «документ», по которому работает, собственно, режиссёр. Он создаётся во время подготовительного периода фильма вместе со сценаристом и продюсером (хотя последние два нуждаются больше в качестве консультантов. Первый может что-то исправить в литературном сценарии, если это снять по тем или иным причинам невозможно, второй же, собственно, и определяет эти невозможные причины (чаще всего это недостаток бюджета).
В основе режиссёрского сценария, логично предполагаем и оказываемся правы – литературный сценарий. Но, если в литературном сценарии есть определённый налёт поэтичности (все таки сценарист должен донести настроение этого произведения, настрой персонажей, оттенок той или иной сцены), то режиссёрский сценарий – это технический документ, по которому становится ясно, что снимают, чем снимают, где снимают и с кем снимают.
Если помните, во время подготовительного периода режиссёр, второй режиссёр и другие, причастные к планированию процесса съемки, составляют календарно-постановочный план, чтобы снимать было легче и понятнее. Так вот, он тоже составляется по режиссёрскому сценарию. Почему? – спросите вы. Ведь можно просто запланировать несколько дней съёмок и там уже решить по ходу дела.
Я отвечу так – в крупных проектах, если вы не будете знать, что вы снимаете и за какое время вы это снимаете – вам крышка. Ваши дедлайны летят к чертям, а общее видение фильма утратит свой лик в голове у режиссёра просто потому, что он не сможет в заданных условиях воспроизвести нужную атмосферу и выполнить поставленные перед ним задачи.
Как выглядит режиссерский сценарий
Мы уже выяснили, что режиссерский сценарий – это технический документ и, соответственно, он состоит из некоторых технических данных, что вводят всю съёмочную площадку в курс и определяют необходимые материалы и ресурсы для съёмки.
Сценарий выглядит как таблица с колонками, в каждой из которых информация предназначена тому или иному цеху. Колонка номер один – это номер сцены – они идут по порядку, и монтажёр знает, как ему монтировать.
Далее колонка номер 2 – интерьер, натура, локация, день или ночь, крупность. Это для осветителей, операторов и планировщиков – облегчает работу в компоновке календарно-постановочного плана, помогает оператору определиться с техникой на съёмки и вообще понимать, чего стоит ожидать съёмочной группе, когда она приедет на площадку.
Есть колонка для раскадровки, но в нашем мире, где каждый хочет снимать независимо от таланта и умения, раскадровка не всегда приходится к месту – её просто не все умеют рисовать.
После, идёт полезная информация для гримёров, костюмеров – кто участвует в этой сцене – имена героев. Если их соединить с локацией и заранее проговорённым гардеробом и макияжем – мы получаем образ героя на этот съёмочный день и локацию.
Потом, идут реплики персонажей в необходимой сцене – это для актёров (нужно же знать, что говорить) и для звукорежиссеров с операторами – они определяют технику для звукозаписи, аппаратуру для съёмки, как снимаем и что снимаем, в общем.
Далее следует чисто техническая колонка для операторов и тех, кто предоставляет технику – список спец. техники (краны, вертолёты, дроны и всякое дорогое и полезное оборудование).
В некоторых сценариях есть ещё отдельная колонка для реквизита и отдельная колонка для сценарного дня – это если мы снимаем сериал или фильм, растянутый во времени, и нужно ориентировать, в какое время это происходит. Для нерастянутых во времени фильмов можно и не использовать сценарные дни, но тогда лучше, чтобы локации не повторялись, и одежда все время была разной – чтобы не запутаться.
Со структурой мы разобрались, теперь хотелось бы сказать пару слов о нужности сего материала – хороший режиссёр всегда любит знать, что он делает. Конечно, без импровизации редко проходит любой съёмочный процесс, но для импровизации нужна основа (мы же помним, что нет лучшей импровизации, нежели тщательно подготовленная). И в этой самой подготовке ключевым элементом как раз является режиссёрский сценарий – на основе него можно поменять на площадке все на свете и при этом все равно понимать, что ты сделал все так, как нужно.
Так что желаю вам удачной импровизации и хорошего планирования!
Дерзайте!
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Основы кинопроизводства: подготовительный период
Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма
Основы кинопроизводства: разрабатываем сериал
say-hi.me