Сценка «Снимается кино»
Сценка «Снимается кино»
Эту сценку можно легко и быстро поставить на любом празднике: корпоративе, юбилее, дне рождении, свадьбе. «Снимается кино» — хит многих концертов, капустников и вечеров.
Персонажи сценки: Режиссер, девушка с хлопушкой, герой, мать героя, доктор, двое санитаров. (Роль матери обычно доставалась какому-нибудь крупному парню)
Режиссер: Так, все на площадку!
Выходят все, кроме матери.
Режиссер: Где мать?
Доктор: Она гримируется.
Режиссер: Ждать не будем. Объясняю сцену. Герой… Где герой?
Герой: Я тут.
Режиссер: В вас попадает пуля, вы умираете. Выходит ваша мать. Где мать?
Выходит мать.
Мать: Тута я!
Режиссер: Ну и рожа! Мать, вы видите, что ваш сын умирает. Зовете доктора. Доктор!?
Доктор: Здесь!
Режиссер: Доктор, вы выходите, констатируете смерть. Зовете санитаров.
Санитары поднимаю руки.
Режиссер: Санитары уносят тело. Все — сцена закончена. Понятно?!
Все актеры кивают.
Режиссер: Давайте ее быстренько снимем и по домам. Поехали!
Все уходят за кулисы. На сцене только стол. Первый раз все делается равнодушно. Выходит девушка с хлопушкой.
Девушка с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый!
Герой: Привет! В меня попала пуля. Я умираю. Мама! (ложится на стол)
Мать: Это мой сын. Кажись он умер. Доктор!
Доктор: Что такое?
Мать: Да вот?
Доктор: Окочурился?
Мать: Стопудово.
Доктор: Санитары, унесите!
Санитары берут тело за руки и за ноги.
Первый санитар: Такой молодой
Второй санитар: А умер.
Выбегает Режиссер.
Режиссер: Стоп!
Санитары роняют тело — сначала ноги, потом туловище.
Режиссер: Что это такое?! Где чувства? Где переживания? Где система Станиславского? Герой — в вас попала пуля сорок пятого калибра! Вы истекаете кровью! Мать — у вас убили единственного сына! А вы не проронили и слезинки! Доктор — вы же еще и человек — посочувствуйте мадам! Санитары — вы поняли? Короче, заново! Поехали.
Девушка с хлопушкой: (шмыгая носом) Сцена первая, дубль второй.
Герой: (держится за живот и вопит) О боже! В меня попала пуля сорок пятого калибра! Неужели мне больше не увидеть солнышка! Не бегать по травке! Не пить пива! Я умираю! Ма-ма!
Мать: (сразу плачет) С-ы-ы-ы-ын! Н-е-е-е-т! (берет сына на руки и кладет на стол) Доктор! Спасите!
Доктор: (начинает делать искусственное дыхание) Мы теряем его! Два кубика адреналина! Еще! Разряд! (пауза) Санитары, унесите тело!
Санитары: (плачут) Это же мой одноклассник!
Второй санитар: Не может быть, чтобы он умер!
Режиссер: Стоп! Что за сырость вы мне тут развели?!! Мы снимаем фильм не для эмо! Герой — вы же все-таки герой! Мать — ну что вы так разревелись, будто бы больше рожать не сможете! Доктор — ну что за истерика? Вы же этих трупов сотни видели! Санитары — вы поняли? Все веселей, с оптимизмом! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (хихикая) Сцена первая, дубль третий!
Герой: (веселясь) Короче, чуваки, тема такая — ща в меня шмальнули! Кажись я умираю! Мать — зацени!
Мать: Привет сынок! Че разлегся?
Герой: Подыхаю!
Мать: Ну, тогда слушай анекдот! Доктор, чего стоишь — присоединяйся!
Доктор: Привет! Помираешь?
Герой: Так точно!
Доктор: Ну, туда тебе и дорога! Санитары:
Санитары: Опа! Опа! Срослись два гардероба! Молодой! А умер! Во комедия!
Режиссер: Стоп!!! (героя опять роняют на пол) Что это за балаган! И почему вы двигаетесь, еле живые! Я на вас пленку драгоценную трачу. Сейчас все тоже самое, только в два раза быстрее! Понятно?! Поехали!
Девушка с хлопушкой: (бегом) Сценаперваядубльчетвертый!
Герой: Пуля, умираю, мама!
Мать: (бегом) Доктор, мой сын! Что с ним!
Доктор: (бегом) Чего смотреть, давайте сразу санитаров!
Санитары: Такой молодой, а умер!
Санитары сбрасывают тело со стола на пол и сразу начинают его закапывать. Доктор с секундомером торопит их.
Режиссер: Стоп! Никуда не годится! Вы выдели себя с стороны? Ваши движения ужасны! Никакой пластики! Давайте еще дубль, но чтобы все красиво, как в балете!
Далее слова примерно такие же как в первом дубле, только все придумывают себе движения: герой умирает как лебедь, мать кружится вокруг стола, доктор танцует с матерью, делая поддержку, санитары делают маленьких лебедей. Все говорят пафосным голосом.
Режиссер: Стоп!!! Это никуда не годится! Такой фильм мы не продадим. Сейчас всем эротику подавай! Так что делаем все тоже самое, только эротичней!
Девушка с хлопушкой: (задирая чуть-чуть юбку) Сцена первая, дубль шестой!
Герой: В меня попала пуля — сорок пятого калибра! Хочешь покажу? Нет? Тогда я умираю. Подходит к торцу стола. Ложится на живот. Ноги на полу.
Мать: Вау! Неужели это мой сын! Что с тобой?
Герой: Я умер
Мать: А может быть еще нет?
Герой: Увы
Мать: Ладно, позову доктора. Доктор?
Доктор: Я тут, мадам!
Мать: Мой сын, к сожалению, умер! Помогите же мне!
Доктор: С удовольствием, мадам! Санитары!
Выходят голубые санитары.
Первый санитар: Вау! Такой молоденький!
Второй санитар: Неужели он умер!
Режиссер: Стоп! Да что же это такое! Вы меня в могилу загоните! (ложится на стол)
Все актеры стоят вокруг стола.
Мать: Ой, кажется он того…
Доктор: Да, действительно… Санитары, унесите тело
Первый санитар: Такой молодой…
Второй санитар: А умер…
Режиссер: (вскакивая) Стоп! Снято!
«В Новый год все хороши»
В этой сценке мы собрали все специфические особенности встречи Нового года в России. Думаем, что каждый зритель узнает себя, и не раз.
В сценке участвуют два человека.
ПЕРВЫЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Сейчас я расскажу вам, как правильно встречать новый год?
ВТОРОЙ: Стоп! А почему ты, а не я?!
ПЕРВЫЙ: Потому что ты не знаешь, а я знаю как сделать идеальными новогодние праздники!
ВТОРОЙ: Откуда! Я же тебя знаю! Ты из тех людей, у кого под елкой не подарки, а тупо крестовина от елки.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех людей, которые под ёлку накладывают пустые коробки с бантами — типа как — будто им кто-то подарки надарил. Дед Мороз блин!
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто всю новогоднюю ночь Урганта по телевизору смотрят.
ПЕРВЫЙ: А ты по квартире везде мандарины раскладываешь, чтобы типа везде новым годом пахло.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто на Новый год во время поздравления президента фотографируются на фоне телевизора
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, кто кричит «Да че там уметь открывать!», и обязательно все шампанским зальет и пробкой люстру расхреначит.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто покупает петард и фейерверков тысяч на 10, а потом в новогоднюю ночь тупо засыпает
ПЕРВЫЙ: А вот ты принадлежишь к той группе людей, которая в Новый год на такси ездят за водкой
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто всегда говорит: «Cлышь, оплати такси, а то у меня с пятитысячной сдачи нет!»
ПЕРВЫЙ: А ты из тех людей, которые на Новый год берут фотоаппарат, а потом выкладывают ВКонтакте фотки типа Лехин_стриптиз, Леха не спи в салате
ВТОРОЙ: Да, да. Как раз такие как ты в новогоднюю ночь спать не ложатся, а садятся. А потом утром фиг попадешь в туалет.
ПЕРВЫЙ: А такие как ты утром первого января раньше всех встают и начинают всех доставать: «Давайте, вставайте, пойдём на горку кататься!»
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто на новый год всем друзьям одинаковую смс-ку с поздравлением отправляют. А через пару часов её же себе в поздравление получают.
ПЕРВЫЙ: А такие как ты приходят к тебе 31-го, а уходит только 3-го. Пока все не доест — сидит у тебя в гостях. Хоть блин обнамекайся ему.
ВТОРОЙ: А ты из тех людей, с которыми пьешь, пьешь, а в итоге они просыпаются у себя дома, а ты в салате на незнакомой хате.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, которые приглашают на новый год твою бывшую, и бывшего твоей нынешней.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто в полночь считая вслух удары курантов, всегда сбиваются и на 11 ударе чокаться начинают.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, кто в кабаке начинает пялиться на баб из компании за соседним столиком. И потом вся новогодняя ночь состоит в том, чтобы отмазать этого товарища от мужиков из этой компании.
ВТОРОЙ: А ты из тех, кто в декабре начинает антибиотики пить, и 1 января — последний день. И вот этот бедолага держится до часа ночи, а потом «а хер с ними!» и развязывается.
ПЕРВЫЙ: А ты из тех, для которых шампанское на новый год нужно только чтобы в него кусочек шоколада кинуть, и сидеть смотреть как он вверх-вниз плавает.
ВТОРОЙ: Ладно, согласись, оба мы хороши…
ПЕРВЫЙ: И потому, чтобы встретить новый год на пять с плюсом
ХОРОМ: Не делайте так, как мы!
Смешная сценка «Леша»
Эту сценку про Лешу мы в свое время подсмотрели у курского СТЭМа «Экстемик». Затем, мы доработали сценарий сценки, и показывали его на различных концертах, в звездных походах, на посвящениях в студенты. Везде сценка про Лешу заходила «на ура».
Ди-джей: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! Вас приветствует «Типа радио» и в эфире час заявок, которые мы обязательно выполним. И вот у нас первый звонок. Але!
Леша: (низким тормозным голосом) Але
Ди-джей: Представьтесь, пожалуйста!
Леша: Меня зовут Леша
Ди-джей: Поздравляю Вас, Леша! Вы — первый дозвонившийся в нашу передачу. Какую песню вы хотите послушать?
Леша: Чего?
Ди-джей: Песню, какую слушать будем?
Леша: А-а-а… поставьте, пожалуйста, песню «Ла-ла ла-ла — а мне все мало»
Ди-джей: Хорошо, Леша, эта песня звучит специально для тебя.
(звучит припев песни секунд пять)
Ди-джей: Ну вот, выполнена первая заявка, и у нас новый звонок. Але
Леша: Привет!
Ди-джей: Что-то голос у вас больно знакомый. .. представьтесь, пожалуйста!
Леша: Вы меня не узнали?! Это я! Леша!
Ди-джей: Необычайно везет сегодня Алексею. Некоторые годами не могут до нас дозвониться, а он уже второй раз подряд. И сейчас мы узнаем, что же Леша хочет на этот раз.
Леша: А можно песенку дослушать?
Ди-джей: Зачем?!!!
Леша: Хорошая
Ди-джей: Ладно… Видимо, Леше действительно мало
(звучит еще раз секунд пять)
Ди-джей: Ну, вот и завершилась любимая Лешина композиция, а у нас в студии очередной звонок. Надеюсь, что не от Леши. Ало
Леша: Ало-о. Это опять я
Ди-джей: Как!!! Почему!!! Кто пустил!!!
Леша: Я приветы забыл передать
Ди-джей: Это невозможно! Люди не могут к нам дозвониться, а ты уже третий раз! Это хамство какое-то!
Леша: (не ждет, пока Ди-джей закончит ругаться) Привет маме, папе, Вовке, Женьке из десятого подъезда, Алене Шкуркиной, тете Даше из Хабаровска, и еще собачке Жучке. И поставьте для них песню «А мне все мало»
Ди-джей: (сдерживаясь) Хорошо!… В последний раз! И только для собачки Жучки! Эта песня
(звучит еще пять секунд песни)
Ди-джей: Вот и закончились 10 минут по заявкам Леши, и мы начинаем 50 минут заявок остальных радиослушателей. Але! (молчание) Але, говорите, пожалуйста! Але! (молчание) Але, ну, смелее же! (молчание) Что ж, дорогие друзья, по-моему, наш собеседник немного испугался…
Леша: Я не испугался. Я задумался.
Ди-джей: Леша?!!!
Леша: Я здесь! Поставьте для меня, пожалуйста, песенку «Адьес, не грусти амиго»
Ди-джей: Адьес, Леша! (бросает трубку) Ну, хоть один звонок нормальный у нас сегодня будет или нет?!!! (звонок) Але!
Девушка: Але!
Ди-джей: Как я рад слышать этот приятный женский голос. Как вас зовут?
Девушка: Лена
Ди-джей: Чего изволите, Лена?
Девушка: Я хочу… хочу я… я хочу передать трубку своему другу. Уже передаю
Леша: Ало! Это я — Леша! Я боялся, что вы трубку бросите!
Ди-джей: (переходя на визг) Леша! Ты правильно этого боялся! Я сейчас не только трубку брошу! Я сейчас в милицию позвоню! Ты слышишь, дебил-радиолюбитель!
Бросает трубку и звонит в милицию
Ди-джей: Але, это милиция
Леша: Нет, вы не туда попали
Ди-джей: А с кем я разговариваю?
Леша: С Лёшей!
Ди-джей бросает трубку и рвет провод
Ди-джей: Все! Больше он не помешает мне работать!
В студию входит администратор
Администратор: Юра, там к тебе пришли
Ди-джей: Кто там еще?
Администратор: Не знаю, какой-то Леша
Ди-джей с громкими криками убегает со сцены.
Сценка «снимаем кино»
«Снимаем кино…»
Режиссёр: Снять решил я фильм один!
Про УВК № 1!
Режиссёр я очень видный.
И ЖЕНИХ ВПОЛНЕ ЗАВИДНЫЙ! (пауза)
Но поймите, господа!
Одному снимать – беда!
Вот я лихо говорю
«СНЯТО! СТоП!»
И что смотрю –
В кадре никого и нет!
Тишина одна в ответ…
Ну сначала, я актёров буду смело набирать.
Актриса: Всё на свете! Всё, буквально! Вам могу я наиграть.
Что хотите? Ученицу?
Вот за партой я сижу…
Может быть её сестрицу?
Образ схожий, вам скажу.
Режиссёр: Так, сыграйте мне «усталость».
Не давите мне на жалость.
Так, сыграйте удивленье.
Очень точное решение.
Актриса: Чтобы мне всё отыграть,
Нужно текст толковый дать!
Режиссёр: Кстати, точно! Ведь сценарий
Напишу я сам едва ли.
Актриса: Нужен смелый сценарист!
Режиссёр: Пусть он будет оптимист.
Сценарист: Здесь кино решили снять?
Что мне нужно написать?
Режиссёр: Вот удача!
Вы могли бы нам про школу написать?
Сценарист: Сколько текста вы хотите – листов пять?
Актриса: Пишите десять.
Режиссёр: Только надо, чтобы точно от души сценарий шёл.
Сценарист: С этим справлюсь; ведь недавно в школу лично я пошёл…. (садится писать)
Режиссёр: Ты – пиши! А ты – играй!
Ну а ты, бери снимай!
Стоп, а где ты? Точно… точно!
Оператор нужен срочно!
«Камера! Мотор!» — скажу…..
Оператор: Вам я службу сослужу.
Сценарист – моё почтенье.
Вы чудесны без сомненья! (целует ручку актрисе)
Режиссёр: Я без вас ну как без рук!
Оператор: Ваши руки тут как тут!
Вот мой чудный инструмент. (показывает гордо камеру)
Только есть один момент –
Вот без этого вот чуда
Не снимал никто покуда!
Режиссёр: Камера вот появилась
Сразу сцена оживилась!
Актриса: Сразу хочется играть.
Режиссёр: Хочется кино снимать. (всё темнеет)
Сценарий: Стойте! Текст не разгляжу.
Так я слов не подскажу.
Режиссёр: Дайте света кто-нибудь! (пауза)
Освети искусству путь!!!
Осветитель: Ну ответьте-ка мне честно?
В темноте снимать уместно?
Разве видел кто кино,
Чтобы всё темным-темно! (включается свет)
Так-то лучше… вам без света
Не удастся снять сюжета.
Режиссёр: Ну, конечно – осветитель!
Он – прожектора воитель!
Оператор: Ты поможешь снять кино?
Актриса: То, в котором НЕ темно?
Сценарист: То, в котором много света?
Осветитель: Свет – хорошая примета.
Вам в кино так нужен свет? (все кивают)
За него несу ответ. (все аплодируют)
Режиссёр: Вот сценарий. Вот мотор.
Осветитель. Режиссёр.
Есть актриса – высший класс!
Можем мы начать сейчас? (все дружно – «да!»)
Гримёр: Так. Вам рано начинать!
Бледность надо убирать.
Встаньте все в один рядок.
Будет наконец порядок.
Режиссёр: А вы кто, собственно, есть?
Оператор: Не окажете нам честь?!
Актриса: О себе нам расскажите.
Осветитель: О работе просветите.
Гримёр: Для солидности — усы. (рисует режиссёру усы)
Вам для красоты — бусЫ. (вешает на актрису бусы)
Вам необходимы брови! (рисует сценаристу брови)
Не устали вы с дороги?
Вы и сами – хороши. (оператору)
Хоть на камеру пиши… (смеётся)
Ну а Вам я помогу – (осветителю)
Начерчу вдоль губ дугу.
Режиссёр: Вы гримёр? Так понимаю?
Гримёр: Вашу мысль я утверждаю. (кивает)
Режиссёр: Предлагаю начинать!
Фильм про школу создавать! (гримёр быстро пудрит актрису, идёт оживлённая сцена)
Ассистент: Стойте! Вы забыли это! (высоко и гордо поднимает кино-хлопушку)
Без хлопушки кино нету!
Режиссёр: «Мотор!» сказал,
Оператор ракурс взял;
Осветитель свет добавил!
Сценарист два слова вставил!
Грим наложен, есть костюм.
Вид актрисы — не угрюм.
Ну а как же звук хлопушки
Тот, что радует всем ушки?
Режиссёр: Вот теперь начать мы можем.
Школа в этом нам поможет!
Актриса: Когда у школы – день рожденья!
Сценарист: Творить подарок — есть стремленье!
Оператор: Про школу столько можно снять!!!
Гримёр: За это Оскар получать..
Режиссёр: Мы очень школу свою любим!
Все вместе: И фильм снимать про это будем!
КОНЕЦ
Проверенный и верный пятиэтапный метод съемок сцены
Есть причина, по которой этот голливудский процесс — лучший способ снять сцену.
Голливуд имеет особый процесс, когда дело доходит до съемок сцены. Этот процесс постоянно используется во всем мире кинопроизводства по простой причине — он работает. Зачем менять то, что уже зарекомендовало себя как самый простой и легкий способ снять сцену?
Съемка сцены состоит из пяти шагов; блокировка, освещение, репетиция, настройка и съемка. Эти пять шагов кажутся небольшими, но время и внимание, затрачиваемые на каждый из этих шагов, могут отнимать много времени, особенно если вы, как режиссер, носите на съемочной площадке много разных шляп.
Epic Light Media снимает сцену, используя метод из пяти шагов, чтобы показать нам, как формула работает в действии. Посмотрите его полное видео ниже.
Блокировка
Блокировка предназначена для отработки движений актеров, положения тела и языка тела в сцене. На данный момент ваши актеры, вероятно, не знают всех своих реплик, и это нормально. Блокировка направлена на то, чтобы указать, где все будут находиться, и какие действия будут происходить, чтобы никто не был удивлен или застигнут врасплох, когда камера начнет вращаться.
Начните с размещения актеров в начальной точке и перемещения их туда, где они должны быть, когда будет произнесена определенная фраза. Думайте об этом как об игре для всей сцены. Блокировка также будет временем, когда в сценарий могут быть внесены изменения, чтобы сделать сцену более осмысленной.
Создание фильма — это творческий процесс, поэтому будьте готовы выслушать небольшие изменения, предлагаемые ради реалистичных последовательностей диалогов, которые кажутся естественными, но при этом служат истории, которую вы хотите рассказать. В конце концов, последнее слово остается за режиссером.
Освещение
После блокировки необходимо настроить освещение. Если вы освещаете сцену в одиночку, вам может понадобиться немного больше времени и терпения, потому что это может расстраивать.
Для сцен, происходящих в помещении, поместите источник света снаружи, перед окном. Этим основным источником света будет «солнце». Иногда солнце может решить, что хочет скрыться за облаками, и это может нарушить непрерывность вашего снимка. На съемочной площадке всегда должно быть искусственное солнце, а свет должен располагаться за окном.
Помните, что вы освещаете пространство, а не лица. Актерам приходится передвигаться, поэтому создайте окружающее воздействие для локации. Если вам нужна глубина, попробуйте использовать подсветку, например, лампу или источник света на переднем плане. Есть так много разных способов осветить сцену, чтобы создать глубину сцены.
‘И.Т. the Extra-Terrestrail’Кредит: Universal Pictures
Репетиция
Теперь пришло время отточить действие и отрепетировать сцену так, как вы хотели бы ее снять. Это отличная возможность для каждого запустить свои линии и найти моменты в блокировках, которые можно было бы исправить.
Репетиции не займут много времени, но они выявят любые проблемы, которые могут возникнуть на сцене. Проблемы могут варьироваться от проблем с блокировкой до проблем с освещением. Вот где настройка вступает в игру.
Настройка
Поскольку вы уже знаете, в чем заключаются проблемы, благодаря репетиции, исправить их будет несложно. Переместите все источники света, которые нужно переместить, потому что они создают слишком много теней.
Действия актеров теперь тоже можно настраивать, и они могут выполнять свои изменения во время перемещения источников света. Хотя этот процесс может быть утомительным, просто не забывайте сохранять хладнокровие и делать то, что нужно исправить.
Съемка
Съемка может выйти из строя, если вы точно знаете, какие кадры вы хотите и должны получить. Снимите начало сцены общим планом, чтобы установить персонажей, места и возможный конфликт, а затем снимите общий план конца сцены. Это отличный способ начать снимать сцену, когда у вас есть актеры, которые не запомнили свои реплики.
После того, как эти два кадра были сняты, пришло время заняться освещением. Сцены с диалогами потребуют, чтобы вы снимали, как один актер произносит все реплики и действия, а затем делает то же самое с другим актером. После того, как репортаж будет снят, вам нужно будет получить вставки. Вставьте короткометражки, чтобы скрыть действия, которые находятся на основном плане, но подчеркните другой аспект этих действий из-за другого кадрирования. Это сделает сцену динамичной, но они совершенно необязательны.
Никогда не вставляйте пленки первыми, потому что вы хотите получить пригодный для использования материал на случай, если начнется ад и съемку придется немедленно остановить. Следуйте типичной формуле съемки: широкий, средний, затем плотный.
Предоставлено: Raindance
После совместного редактирования отснятого материала в монтажной у вас есть окончательный вариант сцены. Если вы набросали, осветили, отрепетировали, подправили и сняли сцену широкими, средними и крупными планами, то у вас должен получиться конечный продукт, которым вы довольны.
Следование этому методу избавит вас от стресса, связанного с созданием фильмов, потому что этот процесс дает место для решения проблем, о которых вы, возможно, никогда не думали. Кинопроизводство — это творческий процесс, который пытается говорить посредством визуального представления. Некоторые идеи потребуют тонкой настройки, чтобы воплотить их в сцене, так что не торопитесь, чтобы сделать снимок, который воплощает в себе все, что вы хотели.
Есть ли какие-то шаги, с которыми вы боретесь? Дайте нам знать, как вы сталкиваетесь с этими проблемами в комментариях ниже!
Узнайте, как снимать сцену одной камерой
Съемка одной камерой может быть лучшим способом запечатлеть сцену, и вот почему.
Каждый режиссер знает, что любой фильм начинается с прочной основы. Фильму нужна основа, на которой можно построить, прежде чем все сложные детали будут добавлены позже. Чтобы создать эту твердую почву, кинематографист должен сесть и спланировать, как он собирается освещать сцену, включая обсуждение того, какие ракурсы камеры и размер кадра лучше всего подходят для каждой сцены.
Многим режиссерам нравится получать освещение с помощью нескольких камер, а некоторые режиссеры придерживаются традиционного способа кинопроизводства, используя одну камеру. Не существует «лучшего» способа снимать фильм, но у нас есть несколько советов, которые могут заставить вас склоняться к съемке одной камерой до конца вашей кинокарьеры. Хотя использование одной камеры — не самый быстрый способ снимать видео, это все же культовый способ снимать и придавать вашему фильму индивидуальный и уникальный стиль.
Получение покрытия
Прежде чем снимать сцену одной камерой, вы должны понять концепцию покрытия.
Чтобы собрать сцену, нужно иметь несколько ракурсов и снимков, с которыми можно работать и соединять вместе. Процесс получения покрытия включает в себя создание основного кадра. Основной план записывает все действие и диалог сцены. После того, как основной план сделан, делается множество других дублей с разных ракурсов, позиций и частей. Вот как сцена снимается с разных ракурсов и может быть собрана вместе, используя фрагменты из коллекции кадров. Супервайзер сценария должен помочь убедиться, что нет ошибок непрерывности, которые нарушат иллюзию фильма.
Есть и другие отличные способы съемки сцен, не связанные с объединением кадров.
Длинный план или один кадр — отличный способ снять всю сцену, но он требует совершенства. Редактор не может изменить темп сцены, вырезать ошибки или вставить лучшие моменты выступления. Блокировка, производительность, движение камеры и фокусировка — все это должно быть тщательно спланировано и отрепетировано до того, как камера начнет работать. Есть способы скрыть порезы на виду, но об этом навыке вы можете прочитать здесь.
‘Сын Саула’Кредит: Mozinet
Зачем снимать одной камерой?
Многие режиссеры, которые снимают на несколько камер, делают это, потому что это позволяет им снимать больше материала за короткий промежуток времени. Это позволяет режиссеру и оператору быстро снимать кадры и как можно скорее переходить к процессу монтажа. Кинематографисты, которые любят быстро редактировать свои фильмы, такие как Эдгар Райт, обычно снимают несколько ракурсов во время съемок, и им требуется дополнительное время на постобработке, чтобы редактировать каждую сцену вместе.
Использование нескольких камер полезно для диалоговых сцен, поскольку камеры фиксируют реакцию актера на диалог в режиме реального времени и позволяют выбрать наилучшую игру из отснятого материала. Несколько камер также отлично подходят для сцен, которые могут произойти только один раз.
Взрывы больниц, опасные трюки или актеры, бреющиеся налысо, — это разовое событие, и несколько камер, фиксирующих одноразовое событие, могут обеспечить больше ракурсов для создания динамичной сцены.
Проблема с использованием нескольких камер заключается в ее ограничениях. Несмотря на то, что использование нескольких камер дает большие преимущества, всегда есть вероятность, что вам придется изменить ракурсы, чтобы убедиться, что в кадре нет других камер. Приспособление для использования двух камер также может потребовать разного фокусного расстояния, что приведет к размытию большей части фона при съемке крупным планом. К сожалению, не все камеры имеют возможность использовать широкоугольный объектив, который позволит вам получить желаемый снимок. Кроме того, съемка несколькими камерами может быть дорогостоящей. Аренда нескольких камер на недели или месяцы может быть дорогостоящей, и это даже не включает оплату дополнительной съемочной группы, необходимой для работы этих камер.
Все эти ограничения можно снять с помощью одной камеры. Хотя съемка одной камерой занимает больше времени, кинематографисты могут тщательно продумать сцены, требующие фокусировки и совершенства. Эти вещи не всегда могут быть достигнуты с несколькими камерами, потому что основное внимание уделяется обеспечению идеального кадрирования, а не производительности. С помощью одной камеры режиссер может сосредоточиться на нюансах, необходимых для выделения основных тем фильма или создания напряженности между персонажами.
‘1917’Предоставлено: Universal Pictures
Как снимать сцену одной камерой
Думайте о съемке одной камерой, как будто вы идете на вечеринку. У вас есть широкое поле зрения на комнату и всех в ней, когда вы впервые входите. Это первое сканирование комнаты является начальным общим планом. Этот кадр устанавливает, кто и где все и что находится в комнате. Начав с общего плана, руководитель сценария сведет к минимуму ошибки непрерывности позже в сцене, а также поможет актерам почувствовать уверенность в своих персонажах до того, как камера приблизится к крупным планам. Этот первый общий план должен захватить всю сцену от начала до конца, прежде чем вы будете приближаться с камерой все ближе и ближе.
По мере того, как вы обретаете больше уверенности в сцене, вы перемещаетесь по пространству и снимаете случайные разговоры средним планом. С каждой новой постановкой перемещайте камеру все ближе и ближе к актерам, чтобы снимать нужные ракурсы и получать необходимые кадры для объединения сцены.
В сценах с диалогами камера начинает с одного актера, а затем снимает другого актера в середине кадра. В конце съемки сцены должен быть общий план, два средних плана и два крупных плана. Это стандарт, которому обычно следуют кинематографисты при съемке одной камерой.
После того, как вы освоите эту технику, начните экспериментировать и меняйте порядок создания сцены и ее сшивания.
‘Джеки Браун’Предоставлено: Miramax Films
Со всеми этими основными кадрами у вас должно быть достаточно материала для монтажера. Как только вы поймете эту базовую формулу, вы сможете начать экспериментировать с изобретательными способами охвата всей сцены. Важно отметить, что камера всегда должна помогать рассказывать истории и не должна использоваться для демонстрации ваших навыков. Работа камеры не должна отвлекать зрителя от сюжета. В конце концов, причудливая операторская работа может быть крутой, но лучший способ рассказать историю в фильме — использовать проверенный и верный метод, который существовал с самого начала кино.