Сценки для школьников на тему экология: Короткие веселые сценки по экологии для дошкольников на 5 минут

Сценарии сценок для школьников по экологии 

Для экологического воспитания детей всех возрастов имеет смысл наглядно демонстрировать и преподносить знания в игровой форме, например, с помощью конкурсов, сценок или спектаклей.

В наше время проблемы окружающей среды, которые вызваны человеческой деятельностью, не являются секретом ни для кого. Школьная программа также учитывает все современные обстоятельства, вводя в курс такой предмет, как экологическое образование или экология. Сценарии для школьников, которые выявляли бы все проблемы, существующие в современном социуме, позволяют наиболее доступно и полно продемонстрировать детям текущее положение вещей.

Учитывая особенности психологии ребёнка, стоит преподносить информацию доступно, чтобы он понял и осознал проблему. Так как образное и конкретное мышление преобладает у детей определённого возраста, то демонстрация конкретного примера зачастую решает проблему с пониманием теоретических постулатов и позволяет сделать определённые выводы. Сценарии сценок для школьников должны в обязательном порядке учитывать стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Это означает, что ученики с удовольствием будут играть роли животных, представителей определённых профессий или даже явлений природы. Но для успешного проведения мероприятия стоит провести определённую подготовку, во время которой ребёнку необходимо разъяснить его роль. Не лишней будет также и беседа на тему экологии, чтобы дети осознавали всю важность своей деятельности и участия в сценке, поскольку создание дополнительной мотивации необходимо. Особенно это касается учеников младших классов, и лишь при соблюдении всех вышеперечисленных условий можно добиться от детей полного понимания и отдачи.

Сценарий мероприятия должен разъяснять ребёнку всю важность заботы о среде обитания и недопустимости её загрязнения. Отдельно можно расписать проблемы небрежного расхода водных ресурсов, вымирания редких видов животных, нарушения защитного озонового слоя. В сценарии также следует показать возможные последствия халатности по отношению к человеческой среде обитания. Современные дети уже через десяток лет, возможно, будут решать вопросы, связанные с экологической безопасностью.

Следующая сценка, наглядно демонстрирующая проблемы экологии, является достаточно простой. Именно поэтому в ней можно задействовать как учеников дошкольных учреждении, так и младших классов, или же более взрослых детей. Юмористический характер ситуации делает описанные проблемы более понятными для детей. Главные действующие лица – былинные славянские богатыри, с образами которых любой ребёнок знаком с самого детства благодаря книгам и мультфильмам. Постановка занимает немного времени, а потому рекомендуется включать её в качестве интермедии на любом мероприятии для школьников, посвящённом экологическому воспитанию подрастающего поколения и защите среды обитания человека. Роли следует распределять в зависимости от пожеланий детей. Так, Добрыню, Илью или Алёшу может сыграть любой ребёнок. В качестве музыкального сопровождения лучше всего выбирать соответствующие героические темы. Декорации для этого практически не требуются, поскольку зритель должен видеть лишь тот объект, на который смотрят богатыри. Диалоги можно написать самостоятельно, но устойчивые былинные обороты речи являются неотъемлемой частью сценки.

Сценка начинается с того, что все три богатыря стоят посреди мёртвого поля, заваленного грязью и мусором. Далее один из богатырей описывает то, что он видит перед собой, а остальные подхватывают.

Затем следующий богатырь читает надписи на камне, которых по традиции три. В качестве камня лучше всего использовать макет из папье-маше.

Первая надпись гласит о том, что левая дорожка, ведёт, например, на завод по производству химических реактивов. Вторая же обещает радиоактивную зону по левую сторону, а прямо находится ракетный полигон. Далее богатыри обсуждают собравшуюся на небе тучу и убеждаются в том, то это дымит тепловая станция, а потом речь заходит о мёртвом и замусоренном поле. Все три богатыря обязательно участвуют в споре, и один говорит о пестицидах, второй упоминает ядохимикаты, а третий вспоминает про эксперименты с нитратами.

Богатыри пригорюниваются и падают духом, но потом Илья говорит о том, что они свою землю не раз отбивали у врагов и супостатов, а потому не могут сдаться и сейчас.

В последнем диалоге все богатыри разворачиваются к зрителю, и одни из них держит речь о защите земли русской. Они собираются, достают оружие из ножен и едут собирать вече в Министерство по защите экологии, потому что никто кроме них не поможет.

Для участия в постановке и организации мероприятия стоит подбирать тех детей, которые занимают в группе или классе положение негласных лидеров, поскольку к их мнению обычно прислушиваются другие.

Сценарий экологической сказки «Колобок» для учащихся начальных классов

Муниципальное бюджетное учреждение» Ижморская средняя общеобразовательная школа №1″

Сценарий экологической сказки

» Колобок»

для учащихся начальных классов

Автор:

Пономарева Валентина

Михайловна,

учитель начальных классов

Ижморский 2015 г

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

— развитие познавательного интереса к природе;

— воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

— развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

— привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 скомороха

  • Дед

  • Старуха

  • Заяц

  • Волк

  • Медведь

  • Лиса

  • Колобок

  • Сорока

  • Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи! 
Терпения и радости впридачу.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте — ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

— Дед, нема её, нема.
— Ух, а запах-то какой!

( Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: — Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха: — Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед: Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

1скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц:  — Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок: — Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.
Колобок:

Вот какая же беда!

А что дальше?

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Ты катись-ка дальше, друг!

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

Звучит русская народная мелодия.

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял 
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях 
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего -и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё — лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу 
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит )

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем .

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем —

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Покатился дальше я.

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! ( Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит… лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой, 
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Выходят все звери …

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

» Это я, это я,

Это все мои друзья!»

Скоморох 2.

Не согласен — так кричи,

Всем ребятам сообщи6

» Это не я, это не я,

это не мои друзья!»

1 скоморох:

— Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

— Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

— Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

— С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

— Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

— Молодые деревца мы посадим у крыльца!

— В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

  1. — Хочу, чтоб в мире было много света,

  2. — Хочу, чтоб в мире было много лета,

  3. — В котором — солнце, птичьи голоса,

  4. — И на траве — зеленая роса.

  5. — Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

  6. — А больше смеха, радости, удачи.

  7. — Улыбок детских, как цветенье зыбких.

  8. — Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Песня на мотив «Птица счастья»

  1. На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя- Топкинские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлки и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Топкинский-

Я в тебя влюблён!!!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес — Богатство своё.

  1. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небе из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,

Где птицы летают, и звери кругом,

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес — Богатство своё.

Литература:

Богданова Л.А. Кемерово 2010г

Смирнова Н.П. Все об экологии М.. 1999г

Хромова В.М. Стихи о природе М.. 2012г

Easy Drawings Экология (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунки на тему экология и защита окружающей среды

Скачать


Рисунок на тему Экология

Скачать


Рисунок на тему Экология 90 Скачать


Рисунок на экологию

Скачать


Рисунки на тему водных ресурсов

Скачать


Рисунок на экологическую тему

Скачать


ЭКОЛОГИЯ КРИЗАЦИИ. Экология

Скачать


Рисунки на экологическую тему для школьников

Скачать


Рисунок на тему Зеленая планета

Скачать


Зеленая планета глазами детей

Скачать


Рисунок на теме Экологии

Скачать


Панель на теме Экология

Скачать


ЭКОЛОГИЯ ПАСПЕРТА

Скачать


ЭКОЛОГИЯ.

Плакат Земля Наш общий дом

Скачать


Экология Окружающая среда

Скачать


Рисунок экологии с карандашом


Окно конкуренции фигуры в природе

Скачать


Сохранить плакат Земли

Скачать


Позаботьтесь о планете

Скачать


Ecological Poster

.

Плакат защитит нашу планету

Скачать


Экологический рисунок

Скачать


Нарисуй экологические проблемы

Скачать


Картинка Экология в городе

Скачать


Экологический рисунок

Скачать


На картинке — зеленая планета

Скачать


ЭКОЛОГИЯ ЭКЧЕР

Скачать


Элементы природы с карандашом

Скачать


Зеленая планета по глазам детей

Скачать


.

Скачать


Фотография об экологии

Скачать


ЭКОЛОГИНА Рисунки по экологии для конкурса

Скачать


Охрана воздуха

Скачать


Планета на ладони раскраски

Скачать


Eco Bringship

Скачать


Ecology Vector

Скачать


Дерево с почвой

Скачать


Странные рисунки с помощью Pencil

Скачать


.

| Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Определить влияние среды обучения на детей школьного возраста и молодежь.
  • Определите общие черты окружающей среды, которые помогают детям и молодежи чувствовать себя в безопасности, комфортно, приветствуются и готовы исследовать и учиться.
  • Опишите, как спроектировать и поддерживать среду, подходящую для развития детей школьного возраста.
  • Определите общие области деятельности и важные элементы, которые можно найти в эффективном дизайне комнаты для среды школьного возраста.

Учиться

Знать

Как окружающая среда влияет на вас?

Когда вы посещаете любимый ресторан, местный парк, спортивную арену или дом хорошего друга, вы, вероятно, чувствуете себя хорошо, потому что вам это нравится. Что в этих местах заставляет вас чувствовать себя желанным гостем или в безопасности? Что заставляет вас хотеть вернуться? Вы можете думать о людях с вами и вокруг вас, о цвете комнаты, о том, есть ли солнечный свет, о том, что вы чувствуете или слышите, о мебели и аксессуарах или о температуре.

А теперь подумайте о местах, которые вам не нравятся. Среда, такая как кабинет дантиста, переполненный аэропорт или шумный ресторан. Что в этих средах делает их менее приятными для вас?

В одних условиях мы чувствуем себя расслабленными и удобными, а в других — напряженными, подавленными и растерянными. Окружающая среда может воздействовать на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы себя чувствуем, что делаем и как реагируем в определенных ситуациях. Некоторым из нас не нравятся места, где мы чувствуем, что не можем контролировать или предсказывать свои переживания. В некоторых местах мы можем чувствовать, что мы не принадлежим или что нас не ценят.

Как и взрослые, дети школьного возраста и молодежь подвержены влиянию окружающей среды. Мы можем гарантировать, что в классах и других учебных помещениях для детей школьного возраста они будут чувствовать себя желанными, безопасными и готовыми к обучению.

Планирование пространства в соответствии с потребностями детей школьного возраста

Создание благоприятной учебной среды требует времени, размышлений и планирования. Независимо от того, занимаются ли дети школьного возраста в вашей программе три часа в день после школы или двенадцать часов в день летом, окружающая среда играет важную роль в их развитии и обучении. Исследования показывают, что высококачественная внешкольная среда может помочь детям школьного возраста развить социальные навыки, учебную мотивацию, академическую успеваемость и снизить уровень ожирения (Durlak, Mahoney, Bohnert & Parente, 2010). Дети-военнослужащие — это особая группа, повседневная жизнь которой может сильно измениться, и ваш поддерживающий класс может стать для них важным источником постоянства. Вы также должны учитывать происхождение, разнообразие, культуру, опыт и способности каждого отдельного ребенка с помощью непредвзятого подхода. Поддерживающая среда это:

  • Хорошая организация: упорядоченная, спланированная и безопасная
  • Надежный: стабильная «домашняя база» для детей, которые в ней нуждаются
  • Гибкость: возможность адаптироваться к потребностям всех детей
  • Обогащение: полный увлекательных впечатлений

Поддерживающая среда может посылать детям и молодежи различные позитивные сообщения об их обучении (Dodge et al. , 2016), например:

  • Это хорошее место.
  • Тебе здесь место.
  • Это место, которому можно доверять.
  • Есть места, где ты можешь побыть один, когда захочешь.
  • Здесь вы можете многое сделать самостоятельно.
  • Это безопасное место, где можно исследовать и опробовать свои идеи.

Окружающая среда не только влияет на то, как мы себя чувствуем, и дает нам указания о том, как действовать, но также может влиять на то, чему мы учимся. Подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию признает огромное влияние окружающей среды, называя ее «третьим учителем» (а родители и учителя — первыми и вторыми учителями детей). Подход Reggio Emilia был разработан Лорисом Малагуцци и назван в честь области в Италии. Этот подход демонстрирует, что дети являются способными учениками и что их интересы должны определять решения взрослых, касающиеся обучения, включая то, как организована окружающая среда и предоставленные материалы. Подход Реджо-Эмилии предполагает, что учебная среда играет решающую роль в развитии детей, и что преднамеренность учителей при проектировании пространств, а также при выборе и расположении материалов значительно влияет на уровень вовлеченности и обучения детей (Эдвардс, 2002).

Мы вернемся к этому подходу к дошкольному образованию на следующих уроках этого курса.

Места для игр и обучения: сферы деятельности

Когда вы заходите в розничный или продуктовый магазин, как вы находите то, что вам нужно? Если вы ищете виноград, вы, вероятно, уверены, что сможете найти его вместе с другими свежими фруктами и овощами. Если вы хотите найти новую пару носков, вы, вероятно, уже знаете, где искать. Многие торговые заведения максимально используют простые принципы дизайна: предметы с похожим назначением хранятся рядом друг с другом, и есть указатели, которые помогут вам.

Теперь подумайте о ребенке или юноше в вашей программе школьного возраста. Откуда ребенок или молодежь узнает, где найти игрушки и материалы? Как эти люди используют окружающую среду для принятия решений?

Существует много различий между магазинами розничной торговли и детскими и молодежными программами, но систематизация материалов по их назначению имеет смысл в обеих средах.

В магазинах мы могли бы назвать эти группы похожих товаров «отделами». В среде для детей школьного возраста или молодежи мы используем термины «зоны деятельности» или «учебные центры» для описания пространств, которые предназначены для определенных целей или в которых хранятся материалы аналогичного назначения.

Когда ребенок школьного возраста входит в хорошо спроектированную зону деятельности, он знает:

  • Материалы, которые можно там найти
  • Тип игры (громкая, тихая, социальная, одиночная), которая может там происходить
  • Ожидания от того, как себя там вести
  • Способы исследовать, учиться и развлекаться

Будучи сотрудником школьного возраста, вы каждый день разрабатываете возможности обучения для детей, и окружающая среда в помещении или на открытом воздухе закладывает основу для большинства из этих возможностей. Области деятельности являются ключевыми инструментами для обучения в среде школьного возраста. Вы можете использовать детские и юношеские интересы, цели и способности для разработки сфер деятельности.

Некоторые важные области деятельности и соответствующие материалы, подходящие для развития, включают:

  • Библиотека : Включите в свою программу книги, представляющие интерес для детей и молодежи. Создайте пространство с различными диванами, стульями и подушками, на которых детям будет удобно читать. Убедитесь, что книги доступны для широкого диапазона уровней чтения и интересов. Иногда библиотека также служит успокаивающим уединенным пространством. Если библиотека недоступна, убедитесь, что у детей и молодежи есть место, где они могут играть или отдыхать самостоятельно, когда они перегружены другими.
  • Письмо : Предоставьте бумагу, маркеры, мелки, карандаши и другие письменные принадлежности. Может быть полезно предоставить различные виды бумаги (например, некоторые с широкими линиями, некоторые с тонкими линиями, цветную плотную бумагу и даже стикеры), чтобы помочь поддерживать самые разные уровни навыков и письменные идеи. Обустройте письменную зону в пространстве со столом и стульями. Это пространство также может быть использовано детьми и молодежью для выполнения домашних заданий.

  • Наука и открытия 903:36: Дети и молодежь могут использовать это пространство для экспериментов и научных исследований. Заполните эту область различными материалами, которые позволят исследовать ее без ограничений. Подходящие материалы для области исследования включают природные материалы, такие как камни и сосновые шишки, а также инструменты, такие как магниты, гири, микроскопы, линейки и измерительные ленты. Это также может быть местом для экспериментов с простыми механизмами, такими как пандусы или шкивы.
  • Технологии : Использование технологий, таких как компьютеры и планшеты, может предоставить детям и молодежи всех возрастов возможности обучения, соответствующие их уровню развития. Компьютеры и Интернет позволяют детям исследовать людей, места, животных и идеи, которые они не могут испытать лично. Использование интерактивных электронных книг и игр, которые облегчают изучение букв, звуков букв и цифр, являются дополнительными способами, которыми дети могут использовать компьютеры для достижения целей обучения. Обратитесь к уроку «Безопасная среда» для получения информации о безопасности в Интернете.
  • Игрушки и игры : Игры позволяют детям и молодежи развивать важные мыслительные, социальные навыки и мелкую моторику. Эта область может включать в себя головоломки, настольные игры и мелкие предметы. Многим детям школьного возраста также нравится строить из небольших взаимосвязанных блоков (например, кубиков Lego) или других более сложных строительных материалов (например, мраморных лабиринтов). Они могут быть частью игровой зоны или отдельной зоной деятельности.
  • Искусство : Позвольте детям и молодежи проявить себя творчески и развить мелкую моторику в этом пространстве. Рисовать, рисовать и создавать коллажи — это лишь некоторые из многих занятий, которыми можно заниматься в области искусства. Предоставьте различные материалы, такие как губки, валики, блестки, скотч, краски, штампы и переработанные материалы. Художественная зона может также включать в себя пространство для работы по дереву, шитья, гончарного дела или других более сложных художественных и строительных идей.
  • Движение и музыка : Дети и молодежь могут участвовать в больших движениях, создавать свою собственную музыку и реагировать на музыку других в этом пространстве. Здесь вы можете предоставить различные материалы, такие как ленты, ленты, шейкеры, музыкальные инструменты и музыкальные записи. Зона музыки и движения может предоставить возможность для изучения танца и ритма.

В зависимости от возрастного диапазона вашей программы школьного возраста, и особенно если у вас есть дети из детского сада или младшего школьного возраста, подумайте о том, чтобы добавить место для переодевания и ролевой игры. Может быть полезно иметь зону драматической игровой деятельности, включающую в себя различные реквизиты для разных персонажей или материалы, которые гибко поддерживают притворную игру (например, пространство может быть семейным домом, рестораном или кабинетом дантиста). В зависимости от того, как вы спроектируете это пространство, эта зона деятельности также может быть пространством для изучения театра, где дети старшего возраста могут экспериментировать, разыгрывая настоящие пьесы или жизненные сценарии.

Имейте в виду, что, в зависимости от вашего физического пространства, все эти области деятельности могут быть в пределах одного большого класса или разбросаны по разным местам в вашей программе. Ключевым моментом является обеспечение логичности размещения различных зон деятельности, а также того, чтобы дети и молодежь знали, где находятся различные виды деятельности и каковы правила доступа к ним (например, зона «музыка и движение» в спортзале откроется в 3:30, когда там есть сотрудник). Во многих программах школьного возраста дети и молодежь используют систему управления активностью — метки, картинки или символы, которые используются для ограничения количества детей, играющих в игровой зоне, и помогают персоналу отслеживать, где находятся дети. Мы обратимся к этому подробнее в пятом уроке.

Воспитание чувства собственности

Детям школьного возраста и молодежи должна быть предоставлена ​​возможность помогать в разработке и организации своего окружения. Предоставление детям и молодежи возможности выбирать материалы даст им чувство гордости и сопричастности. Когда дети и молодежь чувствуют себя хозяевами своего учебного пространства, они с большей вероятностью будут уважать это пространство и чувствовать большую ответственность по уходу за ним.

Дети и молодежь чувствуют, что они являются важной частью вашей программы, когда они видят элементы из своей жизни в пространстве обучения. Повесьте детские рисунки в недорогие рамки и разместите фотографии детей и молодежи со своими сверстниками или семьями. Вы можете дополнительно поощрять сопричастность, включив в класс элементы из детских домов (например, попросив семьи пожертвовать предметы декора или картины, отражающие их культуру). Это позволит учителям и детям отметить свое разнообразие и различные культуры, представленные в вашей программе.

Важно учитывать разнообразие и поощрять семьи к обмену информацией о своей культуре и происхождении. Предложите родителям принести уникальные материалы или продукты, характерные для вашей культуры, чтобы поделиться ими с детьми и молодежью вашей программы. Поощряйте детей уважительно исследовать чужое прошлое. У вас могут быть дети школьного возраста и молодежь со всего мира или дети и молодежь, уехавшие за границу со своими семьями военных. Цените их опыт и знания, отражая их в вашей учебной среде.

См.

Учебная среда школьного возраста отличается друг от друга в зависимости от программы. В следующем видеоролике представлены примеры безопасных и организованных учебных сред, отвечающих интересам и потребностям детей школьного возраста и молодежи. В нем выделяются области деятельности, которые следует учитывать при разработке вашей программы школьного возраста.

Видео недоступноУзнайте о сообщениях, которые окружающая среда может посылать детям школьного возраста и молодежи, и общих областях деятельности, которые следует учитывать.

Do

Есть много идей, как обустроить среду школьного возраста. Тем не менее, некоторые важные элементы, присутствующие в каждом эффективном дизайне комнаты, включают:

  • Четкие границы: Используйте полки, мебель или другие барьеры, чтобы помочь детям и молодежи сосредоточиться и понять предполагаемое использование пространства. Большие открытые площадки поощряют бег и хулиганство. Расставьте мебель и зоны для занятий, чтобы разбить большие открытые пространства.
  • Свободных путей входа и выхода: Помогите детям и подросткам узнать, как и куда войти в зону деятельности. Если вы используете систему управления деятельностью, убедитесь, что дети и молодежь знают, как ею пользоваться. Например, нужно ли им ездить с сотрудником в зоны деятельности, расположенные в разных частях здания?
  • Достаточное количество материалов: Как можно больше дубликатов любимых материалов. Также убедитесь, что материалов достаточно, чтобы несколько детей могли играть в общественных зонах, например, в зоне игрушек и игр. Дети более склонны к осмысленному игровому взаимодействию, если есть достаточно материалов для совместного использования.
  • Развлекательные материалы, пробуждающие интерес детей: Подумайте, что нравится детям и молодежи в вашей программе. Регулярно добавляйте материалы или чередуйте материалы, чтобы у детей был новый опыт. Подумайте о картинках, дисплеях, печатных или письменных материалах, которые могут помочь детям в обучении и вовлечении в каждую область. Подробнее об этом мы поговорим на уроках в этом разделе.
  • Отделение шумных и активных зон от тихих и спокойных зон: Примерами тихих зон являются библиотеки, художественные или письменные центры. Громкие, активные области могут включать игрушки и игры или драматические игры.
  • Доступ к необходимым материалам: Помещения для открытий, науки и искусства должны иметь легкий доступ к раковинам. Технологиям потребуется доступ к электрическим розеткам. Мягкое ковровое покрытие в библиотеке и в зоне игрушек и игр поможет детям сидеть и взаимодействовать с материалами на полу.
  •  Цели обучения : Согласование материалов и областей интересов с целями обучения.
  • Комфорт и безопасность: Наблюдайте за детьми и молодежью, чтобы все оборудование и мебель соответствовали их потребностям. Дети школьного возраста и молодежь могут сильно различаться по возрасту и размеру, поэтому, вероятно, вам понадобится мебель разных размеров. Реализуйте требования безопасности вашей программы. Всегда моделируйте здоровое поведение и образ жизни для детей и молодежи.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, о среде обучения  Отражение компетентности , а также для получения списка сопутствующего обучения, изучения и применения ресурсов и мероприятий, предлагаемых на уроках, посетите сайт школы. -Age Learning Environments  Руководство по курсу .

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Исследовать

Подумайте о том, как окружающая среда влияет на вас и детей и молодежь, находящихся на вашем попечении. В упражнении «Среда влияет на поведение» ответьте на вопросы о каждом пространстве в вашей учебной среде. Затем поделитесь своими ответами с инструктором, тренером или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.

Окружающая среда влияет на поведение

Понаблюдайте и подумайте, как организация учебной среды может повлиять на детей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Чтобы убедиться, что ваша среда предназначена для предоставления детям и молодежи ценного опыта обучения, используйте этот перечень, чтобы помочь оценить свои собственные сферы деятельности. Заполните инвентарь области деятельности . Прогуляйтесь по своему пространству и расскажите о своих наблюдениях тренеру, тренеру или администратору.

Инвентаризация области деятельности

Изучите области вашей деятельности, чтобы убедиться, что они продуманно спроектированы

Глоссарий

Области деятельности:
Определенные пространства, используемые для определенных целей или типов игр; например, открытие и наука, искусство, письмо, игрушки и игры

Система управления деятельностью:
Способ отслеживать каждого ребенка и количество детей в зоне деятельности; часто включает теги, картинки или символы, которые дети используют, чтобы указать, в какой области деятельности они находятся в

Границы:
Физические разделения, которые создают отдельные области деятельности; примеры включают полки, мебель или другие перегородки

Среда, подходящая для развития:
Гибкое пространство, соответствующее стадии развития детей, но учитывающее различия в навыках, интересах и характеристиках детей

Учебная среда:
Физическое пространство и отношения, которые создают положительную и благоприятную среду для развития каждого ребенка

Натуральные материалы:
Материалы природного происхождения, не созданные человеком; например, бревна, ракушки или галька

Зона тихой деятельности:
Помещения, предназначенные для спокойного обучения и игр; например библиотека, место для письма, уютная зона или компьютеры с наушниками

Реджо-Эмилия Подход:
Образовательный подход, который считает, что дети хорошо учатся, что взрослые должны руководствоваться интересами детей и что среда обучения играет решающую роль (и считается «третьим учителем»)

Продемонстрировать

Ваш коллега просит порекомендовать области деятельности, которые можно включить в их программу школьного возраста. Что ты говоришь?

Программа школьного возраста предназначена для того, чтобы дети могли сделать домашнее задание и перекусить перед тем, как их заберут родители; вам не нужно реализовывать сферы деятельности.

Дети школьного возраста слишком стары для занятий.

Библиотека, наука и открытия, письмо, технология, искусство, движение и музыка, игрушки и игры.

Используйте те же области деятельности, что и в дошкольной программе.

Правда или ложь? Как сотрудник школьного возраста вы несете единоличную ответственность за разработку и организацию учебной среды.

Верно

Ложно

Какой из следующих методов не способствует развитию чувства собственности у детей школьного возраста и молодежи?

Предоставление детям возможности выбирать материалы

Оформление детских рисунков в недорогие рамки и демонстрация семейных фотографий

Приглашение семей рассказать о своей культуре и происхождении

Разрешить детям и молодежи делать в космосе все, что они хотят, если это безопасно.

Ссылки и ресурсы

Бирмайер, Массачусетс, (2015). Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети, 70 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2015/emergent-curriculum

Совет по аккредитации. (2018). Стандарты развития детей и молодежи. Внешкольное время (CYD-OST). Совет по аккредитации. https://coanet.org/standard/cyd-ost/

Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Диге, Дж. (2016). Творческий учебный план для дошкольного учреждения (6 изд.). Стратегии обучения.

Дурлак, Дж. А., Махони, Дж. Л., Бонерт, А. М., Паренте, М. Э. (2010). Разработка и совершенствование внешкольных программ для содействия личностному росту и адаптации молодежи: специальный выпуск AJCP. Американский журнал общественной психологии, 45 , 285-293.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.