Эбру-шоу для вашего мероприятия от ведущих Эбру мастеров России.
Возможности ЭБРУ-ШОУ
Живое выступление эбру-мастера или заранее смонтированный эбру-ролик.
Возможность воплотить в живых картинах на воде Ваши идеи, сюжеты, цветовые предпочтения или
воспользоваться разработками мастеров.
Эбру-шоу: элегантность и волшебство, гармония и красота, глубина и стиль.
Необычный способ украсить Ваше мероприятие, корпоратив, свадьбу, юбилей, детский праздник, открытие подразделения,
рекламную компанию.
Наши новости
02.07.2016
Второго июля в Кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла состоялся очередной концерт благотворительного фонда содействия музыкальной культуре «Бельканто» Это был «Концерт для трех органов. Импрессионисты» в рамках проекта «Ожившие полотна». На этот раз под сводом собора полотна известных худоников ожили не только в виде проецируемых репродукций, а еще и благодаря чудесному искусству эбру в исполнении Анны Клыковской. Под великолепную органную музыку зрители наблюдали как лаконичный интерьер протестантского храма расцветал в красках эбру, танцующие круги обретали форму и на мнгновение превращались в подобие картины Ван Гога или Моне. А потом все снова исчезало, растворялась в величественных звуках вечной музыки.
19.03.2016
Очередное выступление Анны Ивановой в Московском доме музыки совместно с Ансамблем русских народных инструментов «Русская рапсодия».
На этот раз зрители увидят музыкально-литературную композицию по мотивам восточных сказок «Легенды мудрой Сахары».
Подробности на сайте МДМ
Состоялось первое выступление Анны Ивановой в Московском Доме Музыке с удивительным музыкальным коллективом Русская Рапсодия: литературно-музыкальный спектакль по мотивам рассказов В.Драгунского «Денискины Рассказы».
Спектакль прошел «на УРА!» Зрители с восторгом наблюдали за чудесными метаморфозами на воде, за приключениями Дениски и других героев.
Для Анны этот дебют был очень волнителен, она провела фантастическую подготовительную работу и сделала из казалось бы невозможного — возможное!
Сотрудничество Анны Ивановой в коллективом Русская Рапсодия только начинается — впереди еще множество спектаклей в Москве и в других городах. Следите за нашими анонсами!
06.01.2016
Завершились праздничные гастроли новогоднего эбру-шоу в рамках рекламной кампании LG Elecronics. Веселые эбру сюжеты под радостные зимние мелодии в исполнении Анны Клыковской увидеи посетители торговых центов Вегас, Мега Белая Дача, Московский Детский Мир, а в ТРЦ Мега Химки и Мега Парнас (Санкт-Петербург) своим эбру волшебством посетителей удивила Виктория Горшкова. Каждый раз эбру выступление собирало множество любопытствующих взглядов. Посмотреть выступление можно было не только вживую, но и на суперсовременных теливизорах от LG. Видно было всем!
Для нашего коллектива это был очень интересный проект — настоящая командная работа!
www.ebru-show.ru
Эбру-шоу для вашего мероприятия от ведущих Эбру мастеров России.
эбру-художник, Председатель Правления Творческого союза мастеров эбру России, юрист
Cколько себя помню всегда хотелось рисовать и именно благодаря необычной технике Эбру я смогла осуществить свою давнюю мечту! Попробовав один раз, остановиться было уже невозможно, и неожиданно для меня самой из необычного, робкого хобби увлечение Эбру переросло в гораздо большее — жизнь, наполненную творчеством! Именно Эбру дало уверенность в своих силах и возможности получения профессиональных художественных навыков. И теперь обучение в одном из крупнейших учебных заведений России МГАХИ им. Сурикова открывает для меня новые художественные горизонты.
Проводит занятия в студии на Малой Грузинской ул. (м. Краснопресненская) , а также на ул. Покрышкина д. 8 (м. Юго-Западная) и по SKYPE
Анна Иванова
+7 (926) 763-03-09
Анна Пригода
+7(903) 149-27-48
Анна Клыковская
+7 (903) 966-30-75
Несколько лет назад красота и необычность Эбру поразила меня с первого взгляда. И я осталась с ним. Это стало делом моей жизни, которое совсем не похоже на то, чем я занималась раньше.
Рисунки на воде неповторимы, как мои работы, как неповторима и моя жизнь!
Ведет занятия в студии «ART-STORY» (Петровский бульвар) и по SKYPE
эбру-художник, заместитель Председателя Художественного совета Творческого союза мастеров эбру России
эбру-художник, дизайнер, востоковед
член Творческого союза художников России, заместитель Председателя Правления Творческого союза мастеров эбру России
Я всегда много училась и многим увлекалась, и до некоторых пор все мои профессиональные навыки и творческие увлечения казались абсолютно несвязанными между собой. Когда я первый раз увидела эбру, я поняла, что это «точка схода» многих векторов моего личностного развития: востоковедение, дизайн, рисование, фотография. С тех пор эбру стало для меня уникальной профессией, о которой я всегда мечтала!
Проводит занятия в студии в Куркино и по SKYPE
www.ebru-show.ru
Эбру-шоу для вашего мероприятия от ведущих Эбру мастеров России.
Хикмет Барутчугиль. Мечты воды. Предисловие.
Об авторе.
Хикмет Барутчугиль родился в 1952 году. В 1973 году поступил в Государственную Академию Искусств на отделение промышленного дизайна в Стамбуле. Следуя призыву своего учителя профессора Эмина Барына, мастера каллиграфии, с которым он познакомился на первом году своего обучения, Барутчугиль открыл для себя искусство мраморирования.
В ходе своих самостоятельных исследований он освоил традиционное мраморирование и изобрел свой собственный стиль, известный на Западе как «стиль Барут».
Барутчугиль не остановился только на бумаге, он начал переносить мраморный рисунок на другие поверхности, тем самым привнося вклад в мировой дизайн интерьеров.
Хикмет Барутчугиль провел 46 выставок и стал участником 63 конференций и семинаров в Великобритании, Испании, США, Германии, Пакистане, Швейцарии, Тунисе, Дании, Сирии, Египте, Швеции, Индии, Канаде, Пуэрто-Рико и Австрии.
Также он провел 34 выставки и 46 семинаров в Турции.
Работы художника находятся в таких престижных музеях как Британский музей и в частных коллекциях по всему миру.
Барутчугиль, организатор 4-ой встречи художников-мрамористов в Стамбуле, по-прежнему преподает в Эбристане, созданной им в Стамбуле мастерской эбру, на отделении традиционных турецких ремесел в Университете Мимар Синан и в Международном Исследовательском Обществе музыкальной этнологии и арттерапии в Австрии.
Хикмет Барутчугиль является автором нескольких книг и ряда статей об искусстве мраморирования.
The dream of water:
Ebru : the living tradition.
by Hikmet Barutcugil
Publisher: Ebristan Publications (2001)
Language: English
ISBN-10: 975936381X
ISBN-13: 978-9759363819
Предисловие к книге «Эбру. Мечты воды. Живая традиция».
Мраморирование, красивое и мистическое искусство, зародилось несколько веков назад в Малой Азии. В последствии в XVII в. это искусство стало популярным в Европе под названием «турецкая бумага», где оно использовалось книгоиздателями, которые развили его и обеспечили его сохранность. На Востоке это искусство имело важную роль в исламском искусстве.
К.В.Вулнау в своей книге « Искусство мраморирования применительно к книжным обрезам и бумаге», написанной в 1853 году, говорит: «Зная, что я стану мишенью для гнева и оппозиции тех людей, которые будут стараться сохранять свои интересы, я тем не менее хочу напомнить им: Почему это странное, простое и забытое искусство, незнакомое многим, не может снова привлечь внимание и, если возможно, быть использованным, в силу своих преимуществ для разных целей?»….
Это предложение по-прежнему остается актуальным и сегодня.
Когда мой учитель, в последствии профессор Эмин Барын, впервые разбудил во мне страсть к мраморированию в 1973 году, я обнаружил, что очень мало людей знали это мистическое искусство…
В начале я подумал, что мне необходимо найти мастера, который научил бы меня. В последствии я понял, что существовало всего несколько таких мастреров, и у них не было времени давать уроки, а также они не желали делиться своим знанием. Мистический дух вокруг этого искусства усилил во мне желание освоить его. Тогда я решил научиться мраморированию самостоятельно и начал пробовать, проходя своим путем обретений и потерь. Теперь после 27 лет в этом искусстве я знаю, что каждый должен стать своим собственным учителем, и что есть преимущества в том, чтобы быть свободным человеком, а не следовать принятым ограничениям и правилам. Через некоторое время я научился применять основные традиционные материалы. Это был сложный период, когда передо мной стояло много проблем, но затем я понял, что я могу решать их довольо простыми способами. Тем временем я пользовался технологиями, цветовыми и эстетическими принципами, изучаемыми мною в процессе обучения на текстильного дизайнера в Государственной Академии Изящных Искусств, Школе прикладных искусств и дизайна. Тем не менее, без божественного вдохновения эти знания были бы бесполезны.
Я постараюсь поделиться с вами технологиями турецкого искусства мраморирования и современными разработками. Первоочередная цель этой книги – поддержании традиции искусства мраморирования. Я надеюсь, что эта школа искусства не останется только на страницах книг, но будет жить в индивидуальных практиках художников. Я знаю, есть люди, которые посвятили свое сердце изучению этого искусства, и именно им я посвящаю эту книгу.
Искусство должно развиваться также как наука. Нет конца искусству, красоте и науке… Как утверждает Угур Дерман в своей книге «Мраморирование в турецком искусстве» (Ak Yayinları, Süsleme Sanaları Serisi, 5 Nisan 1977, page 26)
«… мраморирование – это, прежде всего, искусство цвета. Что при серьезном исследовании и сравнении рождает возможность для взаимосвязи с современной концепцией абстрактного искусства….»
Этими словами для художников-мрамористов открываются новые горизонты. Некоторые примеры таких поисков приведены в этой книге.
www.ebru-show.ru
Эбру-шоу для вашего мероприятия от ведущих Эбру мастеров России.
Эбру мастер-класс
Мастер-класс по технике эбру — это возможность самостоятельно приобщиться к волшебству танцующих на воде красок. Совершенно не имеет значения умеете ли Вы рисовать или нет — с самого первого раза у Вас получатся волшебные эбру-узоры и рисунки, которые можно перенести на бумагу и сохранить уникальную картину, нарисованную Вами и водой.
В зависимости от Вашего желания, Вы можете посетить мастер-класс по эбру как разовое увлекательное мероприятие, откывающее для Вас совершено новое явление. А можете задаться целью глубоко изучить технологию, посетив соответствующий курс мастер-классов.
У нас есть совершенной разные программы, среди которых Вы точно найдете именно то, что нужно Вам! Также мы можем организовать для Вас выездной мастер-класс!
Студия «ART-STORY»
Регулярные занятия по циклу ЭБРУ-ЦВЕТЫ по четвергам!
Москва, Петровский бульвар дом 14.
Начало занятий в 16:00 и в 19:00
Продолжительность 2 часа
Предварительная запись обязательна!
Занятия ведет Анна Иванова
+7 (926) 763-03-09
Подробности на персональном сайте Анны Ивановой
Студия «ART-STORY»
Мастерская на Малой Грузинской
Регулярные эбру мастер-классы по вторникам и четвергам!
Начало занятий в 16:00.
Продолжительность 1,5 часа
Предварительная запись обязательна!
Индивидуальные занятия и мини-группы (2-6 чел) — время по договоренности!
Занятия ведет Анна Клыковская
+7 (903) 966-30-75
Москва, мкр. Куркино, ул. Родионовская, д.2, к.1, оф.6.
Индивидуальные занятия по эбру по договоренности!
Москва, Малая Грузинская ул.
Занятия ведет Анна Пригода
+7(985) 569 0 965
Студия в Куркино
Эбру по SKYPE
Эбру по Skype это возможность обучиться эбру тем, кто не имеет возможности приехать на студийное занятие!
Продолжительность и время проведения — по договоренности!
Занятия проводят
Анна Иванова
+7 (926) 763-03-09
или
Анна Клыковская
+7 (903) 966-30-75
Skype: Pictura7
Выездной мастер-класс по технике эбру
Выездной мастер-класс по эбру — это отличное решение:
— для проведения занятия по эбру для целого школьного класса
— для анимации на детском дне рождении
— для занятия детей на взрослом празднике
— для проведения корпоративного тим-билдинга или командного отдыха
www.ebru-show.ru
Эбру-шоу для вашего мероприятия от ведущих Эбру мастеров России.
Анна Клыковская
Суминагаси
Суминагаси (яп. 墨流し)- японская версия искусства рисования на воде. Название которого дословно переводится как «плавающая тушь» (sumi – тушь, nagashi – поток).
(Важно: последний слог должен читаться именно как СИ, а не как уже стало ошибочно принятым ШИ)
В этой технике рисунок создается на обычной (незагущенной в отличии от эбру) воде, путем нанесения на поверхность воды капель туши и специального резервирующего раствора. Эти две жидкости создают концентрические окружности, которые благодаря подвижности воды очень быстро и легко могут видоизмениться, принять волнообразную или зигзагообразную форму. Иногда для этого специально используется веер.
Существуют разные версии происхождения суминагаси: по одной из них это искусство пришло в Японию из Китая (Wolfe 6). По другой версии, существовал такой способ гадания, когда на поверхность воды капали тушь и по причудливым узорам, которые она образовывала, предсказывали судьбу. Третья версия такова: существовала форма модного развлечения, когда только что нарисованный тушью рисунок помещали в воду, и тушь медленно всплывала с бумаги на поверхность воды, завораживая зрителей затейливыми метаморфозами и преображениями.
Но, на мой взгляд, самая интересная версия – это легенда о Дзидземоне Хироба, который претендует на то, чтобы называться изобретателем суминагаси. Согласно этой версии на Хироба снизошло божественное вдохновение сделать рисунок суминагаси после того, как он совершил духовные практики в святилище Касуга (совр. префектура Нара). Считается, что после этого он странствовал по стране в поисках наилучшей воды для осуществления своего замысла. Когда он прибыл в Этидзен (совр. префектура Фукуи), он нашел источник воды, больше всего подходящей для суминагаси. Он обосновался там, и с тех пор род Хироба продолжает традицию суминагаси и по сей день. Семейство Хироба утверждает, что они производят бумагу суминагаси с 1151 года на протяжении 55 поколений. (Narita, 14).
Бумага суминагаси пользовалась большой популярностью в Японии в связи с традицией каллиграфии и составления поэтических сборников, которые принято было писать на дорогой декорированной бумаге. Также на протяжении многих лет бумагу суминагаси использовали японские монархи.
Наиболее древние из известных в настоящее время памятников суминагаси датируются XII веком. Хотя упоминание подобной техники есть еще и в поэзии Сигэхару (825 – 880 гг.) (Muira 14)
Две страницы со стихами вака Осикоти-но Мицунэ (прибл. Годы жизни 859 – 925). 20 на 32 см. Бумага суминагаси с вкраплениями серебра, золота и краски. Из копии поэтического сборника Сандзюрокунинсю («Тридцать шесть бессмертных поэтов»), который хранится в храме Нисихонгандзи в Киото. Многотомный манускрипт, содержащий наиболее древний образец мраморированной бумаги, известный на сегодняшний день, был подарен императору Сиракаве на его шестидесятилетие в 1118 году (Narita, 14 and Chambers, 13-14) Источник фото.
Разворот вееровидного альбома «Лотосовая сутра», XIIв., эпоха Хэйан, содержится в храме Ситэннодзи, Осака. Источник фото.
Отдельно нужно сказать собственно о бумаге, на которую переносится изображение с воды. Это традиционная японская бумага васи ( (яп. 和紙). Она производится из коры так называемого «бумажного дерева» Эджвортии (бот. Edgewothia tomentosa), но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы. Ошибочно считать васи рисовой бумагой.
Бумага васи отличается высоким качеством, прочностью (практически невозможно порвать руками), белым цветом, а также характерной неровной структурой.
Васи широко используется для каллиграфии и оригами. Её также использовали для оклеивания раздвижных дверей в традиционных японских домах, из неё делали одежду, украшения миокури для дебюта гейш, трафареты для неокрашивания тканей и не только.
В 2014 году васи стала одним из объектов нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. (Kyodo)
Помимо туши для создания суминагаси нужен второй компонент, который, чередуясь с тушью, будет давать белый цвет, то есть выступать в качестве резерва. Японские мастера для этой цели используют смолу Павлонии (бот. Paulonia imperialis), дерево семейства Павловниевых, являющееся эндемикой японских островов.
Так как найти такую смолу весьма затруднительно, а эксперименты со смолой других деревьев были маловпечатляющими, в своих попытках воссоздать японское суминагаси я использовала привычную мне по технике эбру желчь, раствор которой с водой дает все необходимые свойства. Результаты моих экспериментов можно посмотреть на страничке Портфолио.
Процесс создания суминагаси увлекает и завораживает.
Всех неравнодушных и заинтересовавшихся приглашаю на мои мастер-классы.
Источники:
Chambers, Ann (1991). Suminagashi: The Japanese Art of Marbling. Thames & Hudson. ISBN 0-486-24651-5.
Kyodo, JIJI. Government, paper makers welcome addition of ‘washi’ to UNESCO list (англ.). The Japan Times (27 November 2014)
Miura, Einen (1991). The Art of Marbled Paper: Marbled Patterns and How to Make Them. Kodansha International. ISBN 4-7700-1548-8
Narita, Kiyofusa (1954). Japanese Paper-making. Hokuseido Press.
Wolfe, Richard J. (1990). Marbled Paper: Its History, Techniques, and Patterns : with Special Reference to the Relationship of Marbling to Bookbinding in Europe and the Western World.
www.ebru-show.ru