Совместные игры детей и родителей в детском саду – . . , — .

Совместные игры детей с родителями. ГУО "Ясли-сад № 92 г. Витебска"

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, раз­вивается чувство собственного тела (способность ориентации в простран­стве, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребенка в первые пять лет жизни.

Приведенные ниже упражнения разработаны специально для детей от 3 до 5 лет. Они позволяют в игровой обстановке познакомить ребенка с движениями, составляющими основу любых физкультурных занятий. Разминочные упражнения — например, «Аэроплан», «Носочки», «Вели­кан и гном» — улучшат и сохранят гибкость, которой особенно отлича­ются дети этой возрастной группы. Подвижные упражнения, такие как игры в животных, укрепят сердечно-сосудистую систему и разовьют ко­ординацию. Силовые упражнения («Тяни-толкай», «Пила», отжимания) помогут развитию костей и мускулов.

Не забывайте о том, что эти упражнения прежде всего должны дос­тавлять ребенку радость. Маленькие дети не всегда могут надолго сосре­доточить внимание, поэтому наибольшую пользу во время упражнений принесет атмосфера творчества и непринужденности, а также игровой момент. По этой причине здесь не указывается определенное количество упражнений. Повторяйте их до тех пор, пока это доставляет удовольствие вам и вашему ребенку.

Аэроплан. Встаньте друг к другу лицом и возьмите ребенка за руки так, чтобы его руки находились на линии плеч. Представьте себе, что ва­ши руки — это крылья аэроплана и покачайте ими в одну сторону, а за­тем в другую.

Тяни-толкай. Повернитесь к ребенку лицом и возьмите его за руки так, чтобы его руки оказались вытянутыми вверх. Работая дельтовидной мышцей и трицепсом правой руки, ребенок давит на вашу левую руку. Вы также надавливаете на его руку; ребенок должен сопротивляться ва­шему давлению. Повторите упражнение другой рукой.

Пловец. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ритмич­но разводите руки ребенка в стороны на уровень плеч, выпрямляя плечи и грудь ребенка, а затем возвращайтесь в исходное положение.

Стульчик. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ребе­нок делает вид, что садится на воображаемый стул, не отрывая ступней от пола. Это упражнение развивает мышцы бедер и ягодиц.

 

Борьба. Встаньте друг к другу боком, широко расставив ноги; туло­вище поверните друг к другу. Ребенок наклоняется вперед, согнув коле­но, а вы надавливаете ему на плечи. Опираясь на ваше бедро, ребенок вы­тягивает ногу. Затем он меняет ноги и повторяет упражнение. Данное уп­ражнение растянет и укрепит икроножные мышцы.

Носочки. Это упражнение на растяжку мышц ног. Сядьте рядом на­против друг друга, вытянув ноги. На счет «раз» сгибайте стопу, на счет «два» снова вытягивайте носки.

Копье и щит. Это упражнение разработает бедра, колени и плечи. По команде «Копье» поднимите руки вверх, по команде «Щит» согните коле­ни, обхватив их руками, и опустите голову.

Великан и гном. Встаньте лицом друг к другу. Спрашивая ребенка: «Какой великан высокий?», поднимайтесь на носки и вытягивайте руки вверх. При вопросе: «Какой гном маленький?» ложитесь на пол и сверты­вайтесь калачиком.

Отжимания. Лежа на животе лицом друг к другу, упритесь руками в пол на ширине плеч и согните ноги в коленях. Опуститесь на пол, сгибая руки в локтях. Оттолкнувшись руками, снова поднимитесь.

Пила. Сядьте на пол друг к другу лицом так, чтобы ребенок согну­тыми коленями упирался в ваши икры; возьмитесь за руки. Ребенок на­клоняется назад, пока не коснется плечами пола. Затем он поднимается, в то время как вы наклоняетесь назад.

Тюлень. Ребенок ложится на пол и двигается вперед, работая руками и плечами и подтягивая за собой неподвижные ноги.

 

 

ИГРЫ В ЖИВОТНЫХ

Имитация движений животных не только забавляет детей, но и разви­вает умение владеть телом.

Игры «Тюлень» и «Гусеница», а также «Слон» укрепляют мышцы рук и плеч, которые у ребенка обычно значительно слабее, чем осталь­ные. Упражнение «Краб» разрабатывает мышцы ягодиц и четырехглавые мышцы, а также бицепсы, трицепсы и плечевые мышцы. Игра «Кенгуру» необходима прежде всего для развития мышц нижней части тела.

Все пять игр прекрасно развивают координацию. Кроме того, если ре­бенок будет выполнять их в течение 15 мин. и дольше, это благоприятно повлияет на его выносливость.

Гусеница. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол как можно ближе к носкам ног. Затем он делает два «шага» руками, не пере­двигая ног, а потом два шага ногами, не передвигая рук, и т. д.

Кенгуру. Слегка согнув колени, ребенок чуть наклоняется вперед и отводит руки назад. В момент прыжка он резко выбрасывает руки вперед.

Краб. Ребенок ложится на спину. Поддерживая себя руками и нога­ми, он передвигается назад, работая одновременно левой рукой и правой ногой, а затем правой рукой и левой ногой.

Слон. Ребенок наклоняется вперед и упирается руками в пол, Затем он делает шаг вперед, передвигая одновременно правую руку и правую ногу, а потом левую руку и левую ногу.

Червячок. Игра обеспечивает растяжку всего тела. Ребенок ложится на спину, вытянув руки над головой. Затем он перекатывается на бок, на живот и, наконец, на другой бок.

Жучок. Упрощенная версия предыдущей игры. Лежа на спине, ребе­нок обхватывает руками колени и перекатывается на бок, вниз лицом и на другой бок.

sad92vitebsk.schools.by

Совместная игровая деятельность родителей и детей (из опыта работы)

Со своей группой детей и родителей я работаю первый год. Начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

 Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

 Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

 Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.

 Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

 Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

 1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

 2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

 3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

 4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

 5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

 6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

 Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

 Я составила план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

 Подготовила консультации для родителей «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

 Следующим моим шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».

 Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

 Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

 Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

 Праздники: «День рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко моё», «Папа может все, что угодно!» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

 Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

 Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Осень – волшебница», «Волшебная снежинка», «Очумелые ручки». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчество воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

 Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Например, гостями нашей группы были мама – врач из железнодорожной поликлиники, папа – строитель. Такие встречи обогащают знания детей о профессиональной деятельности взрослых, расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, а так же формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации». Большую роль в формировании представлении детей о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры, профессионально-ориентированной направленности. Поэтому результатом таких встреч и бывают сюжетно-ролевые игры, например, «Поликлиника», «Что нам стоит дом построить?»

 Так же я планирую пригласить в гости бабушку, которая покажет мастерство вязания крючком; маму, которая согласна устроить детям «Праздник воздушных шаров».

 Нельзя забывать, что наш детский сад от железной дороги. Я планирую провести литературную гостиную «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…», где родители с детьми будут читать стихи, сказки, рассказы о железной дороге, собственного сочинения.

 Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаю условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

 Автор: Сафарова Ирина Александровна,
воспитатель, НДОУ «Детский сад № 118 ОАО «РЖД»,
г. Самара, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .

4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .

5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

dohcolonoc.ru

Игры сотрудничества: играем от души, играем вместе. - конференция - Для вас, родители - Каталог статей

ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА: ИГРАЕМ ОТ ДУШИ,

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

 

Перелешина Ирина Сергеевна

 Пиндюрина Наталья Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад № 7

комбинированного вида "Пингвиненок"

г. Снежногорск

 

 

Детство – годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем жизнь человека. Великий  русский писатель Ф.М. Достоевский писал: «Нет ничего выше, сильнее, здоровее и полезнее для себя, как хорошие воспоминания, вынесенные ещё из детства. Если набрать таких воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. Но и одно только хорошее воспоминание может послужить нам во спасение».

Страны детства не может быть без увлекательной игры. Игра – это естественная жизнь ребенка, и ни в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, преломленная через его психику. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире становится окружающий мир. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками, умение считаться с интересами других участников игрового сообщества, возникает интерес к играм других детей, умение включиться в игровой процесс.

В нашем дошкольном учреждении сложилась интересная практика взаимодействия инструктора по физической культуре и педагога-психолога. Мы вместе организуем и проводим разнообразные мероприятия для родителей с детьми, в основе которых лежит игровая деятельность. Мы дорожим родительским доверием и в совместной работе поддерживаем атмосферу сотрудничества, безопасности и доверия. В рамках такого сотрудничества нами разработан и апробирован цикл семейных познавательно-игровых программ по актуальным проблемам воспитания и развития детей предшкольного возраста, такие, как: «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки?», «Умники и умницы», «Ступеньки к школе», «Маленькие эрудиты». А также ряд коммуникативных игровых программ для детей младшего и среднего возраста.

В одной из них мы предприняли попытку посмотреть на привычные вещи по-другому. Решили использовать нетрадиционное пособие «Парашют». В домашних условиях его с легкостью может заменить обычная простыня или одеяло. В детском саду его можно применять в физкультурно-оздоровительной работе и в психокоррекционной. Можно использовать старые знакомые игры на новый лад, например: «Карусели», «Веселый мяч», «Дракон кусает свой хвост» и т.д. Правила или «не правила» не обязательны к строгому соблюдению. Можно придумать и свои условия игры. Главное дать себе возможность импровизировать.

В играх сотрудничества все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения, утверждают уверенность ребенка в самом себе и имеют под собой вполне определенную педагогическую позицию. Вот ее ключевые принципы:

1.                 Радость и удовольствие.

2.                 Развитие ребенка совершается, в момент напряжения его физических и духовных сил в процессе активного сотрудничества со сверстниками и взрослым.

3.                 Воспитание, развитие, становление ребенка идет только с помощью деятельности, которую он принимает сердцем и душой.

Именно эти  совместные игры позволяют родителям и детям приобрести новый опыт взаимодействия, многому научиться.

Счастливые воспоминания детства, совместные игры – это мощный положительный ресурс для ребенка в дальнейшей его жизни. От того, каким будет опыт детско-родительских отношений, будет ли это сотрудничеством, во многом зависит то, как сложатся отношения между ребенком и родителем в дальнейшем. Надеемся, что наш опыт работы окажется интересным и полезным для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста.

 

Сценарий игровой программы для родителей и детей среднего возраста «Играем от души, играем вместе»

 

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.Помочь родителям и детям ощутить радость от активного взаимодействия в процессе игрового общения,  установить эмоционально-тактильный контакт.

2.Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, воспитывать чувство доверия, взаимопонимания.

3. Расширять игровой опыт  родителей.

 

Материал и оформление: пособие «Парашют»; коробка с отверстиями; маски паучков; корзина с мягкими мячиками; свистки; заготовка на листе ватмана для изготовления коллажа, восковые мелки или фломастеры, разноцветные звездочки, клеящие карандаши, корзинка со сладостями, соответствующее музыкальное сопровождение

 

Ход проведения

Ведущий: Добрый день всем, всем, всем! Приглашаем вас в удивительный мир детства! Сегодня мы будем играть, чтобы научиться лучше понимать друг друга, приобрести новый опыт взаимодействия и просто получить много радостных положительных эмоций. Не бойтесь быть спонтанными, творческими и жизнеутверждающими. Прошу занять места.

Родители с детьми садятся на стулья, поставленными в круг.

 Игра «Ветер дует  на …»

Цель: Развивать внимание, память; чувство эмпатии и самоконтроля; находить сходства и отличия с другими людьми.

Ведущий начинает игру со словами  «Ветер дует на…»  . Вопросы могут быть следующими, например: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» -  все светловолосые встают и меняются местами. Примерные вопросы: «Ветер дует на того …. у кого есть домашнее животное, кто любит мороженое, кто сегодня обнимал маму, кто много плачет, у кого на руках по пять пальцев,  у кого есть  дети; кто каждый день ходит на работу, у кого есть веснушки, и т.д.»)

Звучит музыка. Ведущая надевает детали костюма Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Ох, уж этот ветер! Подскажите, пожалуйста, куда я попала?  (Ответы детей.) Ребятки,  а кто эти взрослые рядом с вами?  (Ответы детей.) Тогда это прямо по назначению. Здравствуйте, милые дети и уважаемые взрослые! Я – няня из волшебной сказки. Меня зовут Мэри Поппинс. Скажите, вы хорошо знаете друг друга? Замечательно! Предлагаю вам сыграть в одну чудесную игру.

Игра «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»

Цель: Соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

          Упражнение выполняется с закрытыми глазами, в парах ребенок-родитель. Дети и взрослые сидят  напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Ведущий дает задания:

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

-Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

-Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь с друзьями.

Ведущий в течение 1 минуты обсуждает, какие чувства возникли

в процессе игры, что понравилось больше всего?

Звучит фонограмма песни  «Песенка Винни-Пуха».

Появляется Винни-Пух с яркой коробкой в руках (в коробке лежит  пособие «Парашют»).

Винни–Пух: Привет всем! Вы меня  узнали? Да, я тот самый, всеми любимый медвежонок Винни-Пух! Но попал я к вам не случайно. В этой коробке подарок мне на День рождения. Но  я никак не могу понять, что это такое и с чем это едят? Помогите разобраться, может  быть, это мед?  

Винни – Пух предлагает  нескольким участникам просунуть руки

в отверстия коробки и догадаться, что находится внутри нее. Родители с детьми высказывают свои предположения.

Мери  Поппинс: Да, очень загадочно. Винни, а ты не пробовал открыть коробку? Давай же, скорее сделаем это. 

Мэри Поппинс и Винни–Пух вынимают из коробки парашют.

Винни–Пух: Ух, ты! Какая красота! На что это похоже? (Ответы детей  и родителей…) А зачем мне парашют? Я же совсем не умею летать, разве, что на шарике.

Мэри Поппинс: А летать вовсе и не обязательно. С таким парашютом можно играть в интересные игры. А дома  подойдут простые простыни или обычные одеяла (об этом я сказала на тот случай, если большим и маленьким захочется повторить эти игры дома).

Игры с пособием «Парашют»

Игра «Карусель»

Цель: Развитие координации движений, навыков взаимодействия, сплочении группы.

Ход игры. Родители и дети ходят по кругу, держась за края парашюта, выполняя движения в соответствии со  стихотворным текстом:

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише,

Не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую, статичную позу.

Ход игры. Родители держат в руках парашют, поднимая и опуская его. Произносят слова: Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется - три!

Забавная фигура, на месте замри!

Дети в произвольном порядке  двигаются под парашютом. По окончании слов дети останавливаются, изображая какую-либо фигуру (например, дерево, лягушка, медведь). Игра повторяется еще раз.

 

 Винни-Пух: Я тоже придумал игру. Наш парашют станет паутиной, мамы превратятся в паучков и  наденут вот такие маски. Дети будут комариками.

А называется эта веселая игра «Паучки и комары». Ну-ка, дети, покажите, как летают комары и поют свою песенку. (Дети производят вращательные движения кистями обеих рук и произносят «з-з-з»). Молодцы!

Игра  «Паучки и комары»

Цель: Развитие координации движений, навыков взаимодействия, сплочение группы.

Ход игры. Все дети, «комарики»,  ходят, бегают по ковру. Двое – четверо родителей берутся за скрученный в жгут парашют – это «паучки»

с паутиной. Они пытаются поймать и заманить в «паутину»  как можно больше «комаров». Пойманные комары отходят в сторону к родителям,

у которых в руках веревка – паутина  («прилипают» к паутине).

З-з-з-з-з-з, комарики летят,

З-з-з-з-з-з, крылышками звенят,

Паучки бегут, паутинку плетут.

Раз-два-три, полетели комары!

Мэри Поппинс: Замечательно! А теперь  поиграем в таинственную игру.

Игра  «Прятки»

Цель: Развитие чувства эмпатии, наблюдательности.

Ход игры. Все участники садятся спиной к парашюту, который разложен

на полу в центре зала. По сигналу ведущего все игроки закрывают глаза. Участники (родитель с ребенком), до которых дотронется ведущий, тихо прячутся под парашютом. Задача остальных отгадать, кого не стало. Игра проводится несколько раз.

 

Винни-Пух: Мне в голову пришла блестящая идея! Давайте устроим салют!

Мэри Поппинс: Интересно, а как мы это сможем сделать?

Винни-Пух объясняет правила игры.

 

Игра  «Салют»

Цель:  Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Ход игры. Дети набирают как можно больше мягких мячиков из корзины и кладут их на парашют. Затем родители  вместе с детьми берут парашют

за края, медленно поднимают и опускают его со словами:

Мы подкинем парашют,

Сделаем большой салют!

Раз-два-три … Пли!

 После слова «Пли!» резко поднимают парашют, подбрасывая мячики вверх. Затем дети собирают разлетевшиеся мячики, кладут их на парашют, и игра повторяется.

 

Винни – Пух: Здорово! Как мне понравился наш салют! Жалко, что он так быстро закончился. Ой, я придумал! Давайте мы создадим салют наших впечатлений от сегодняшней встречи  на бумаге.

Мэри Поппинс: А мы все в этом тебе поможем. На этом листе бумаги мы нарисуем и наклеим яркие, веселые салютики. А родители напишут несколько слов о сегодняшней встрече. Не забудьте подписаться. За дело!

Родители и дети изготавливают коллаж из приготовленных материалов.

 

Винни-Пух: Посмотрите, какая красота получилась! Милая Мэри Поппинс, давайте подарим детям и взрослым наше  волшебное пожелание!

Мэри Поппинс: Становитесь все скорее в круг. Повторяйте вместе с нами:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И другу другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Не скучать и не ворчать,

Вместе весело играть!

Винни – Пух: Ой! Я ведь совсем забыл! Меня ждет мой друг  Пятачок!

Я обещал показать ему свой подарок, к тому же теперь я знаю, как с ним играть. Мне пора бежать. На прощание я хочу угостить вас, мои маленькие друзья, вкусными сладостями.

Раздает детям сладости.

Мэри Поппинс: Кажется, ветер меняется, и мне тоже пора собираться 

в дорогу...  А вам, милые взрослые и дорогие дети, желаю играть от души, играть вместе! Если понадобится помощь, обращайтесь.

Мэри Поппинс оставляет свою визитку и раздает памятки с описанием игр сотрудничества. Затем Винни-Пух и Мэри Поппинс покидают зал.

Дети вместе с родителями уходят в группу.

 

 

Литература.

1.  Ф.Дюкова. Лечит «Парашют».- Обруч № 6 – 2006, с. 40 – 41

2.  М. Волкова. «Парашют». - Обруч № 5 – 2005, с. 25-26

dsad16.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *