Совсем не детский танец выпускниц: Выпускной праздник в детском саду «В добрый путь!» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Выпускной праздник в детском саду «В добрый путь!» – сценарий Последнего звонка – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова, г. Москва, Римма Джаудатовна Навмятуллина, г. Москва, Наталья Александровна Артемьева, г. Москва, Антонина Дмитриевна Нестерова, г. Москва, Александра Борисовна Хамова, г. Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Выпускной праздник составлен так, что каждый его фрагмент является очередным интересным сюрпризом для детей, в котором дети показывают свои умения и способности, приобретенные за годы дошкольного детства. Сценарий утренника особенно полезен педагогам, работающим с разновозрастными детьми с ОВЗ. Идея праздника объединила различные виды деятельности в единое целое, сделала утренник зрелищным и увлекательным.

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  • Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  • Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни.
  • Способствовать формированию художественного вкуса у детей.
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Формы организации деятельности детей:

  • Продуктивная деятельность на тему: «Летний пейзаж».
  • Организация игровой деятельности на тему: «Школа», «Путешествие на поезде». Знакомство с профессиями: машинист поезда, диспетчер, врач, повар, полицейский, диджей, артист цирка, логопед и др.
  • Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П. Чайковского, А.Вивальди.
  • Разучивание стихотворений, песен, танцев, сценок, партий оркестра.

Оборудование: Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: воздушные шары, мягкие игрушки; детский диван и кровать для «лентяя», портфель и букет для «мамы», халат, чемоданчик и фонендоскоп для «доктора», блокнот, телефон, шарф для «бабушки»; детские рисунки, разноцветные ленты, цифры «1», «2», «3», «4», «5»; цветок с отрывными лепестками, фотоаппарат, медали выпускникам. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша, бубен.

Звучит песня «Маленькая страна»,муз.И.Николаева, сл.И.Резника. Дети с воздушными шарами забегают в зал, танцуют, бросают шары зрителям, садятся на стульчики. Звучит голос в записи:

Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», будет отправлен с платформы детского сада «Мечта» в 16. 00 часов местного времени.

Звучит фон вокзала, гудок паровоза, входят воспитатели, переглядываются, смотрят на часы.

Вед. 1: Ну, вот и все! Пора настала!

Вед. 2: Жалко всё-таки деток наших!

Вед. 1: Да, нелегко! В такую даль собрались!

Вед. 2: А делать-то что?

Вед. 1: Может, не стоит?

Вед. 2: Провожаем неизвестно куда, зачем?

Вед. 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся…

Вед. 2: Они же ещё маленькие… И мы к ним так привыкли!

Вед. 1: И вообще, сколько ещё не сказано, не сделано!

Вед. 2: Недоучено!

Вед. 1: Может, отменим поездку?

Вед. 2:

И от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.

Вед. 1:

Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых!

Вед. 2:

По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих!

Вед. 1: И всех по-своему любимых, и одинаково родных. Встречайте выпускников детского сада 2017 года, будущих первоклассников!

Ведущие поочередно называют фамилии и имена детей. Дети заходят в зал, у некоторых из них мягкие игрушки, выстраиваются в полукруг.

Дети читают небольшие стихи.

  1. Пришли мы в садик малышами,
    Три года было нам тогда,
    Порою так хотели к маме…
  2. А я ревела иногда!
  3. Вот мы и выросли, и нас
    Ждет школа в самый первый класс!
    А помните, как мы ходили в детский сад?
  4. Мы даже сами не ходили,
    В колясках чаще нас возили!
  5. Я помню, плакал каждый день,
    Все маму ждал, в окно глядел!
  6. А если мы не спали,
    На ручках нас качали…
  7. Все: Малыши, малыши, все мы были хороши!
  8. А я совсем-совсем не помню,
    Как в первый раз попал сюда.
    Тогда мы были вот такими,
    Теперь мы ростом хоть куда!
  9. Сегодня я умылся, нарядился,
    Французскими духами надушился…
    Сегодня это надо – прощаюсь с детским садом!
  10. Кукла, куколка моя,
    Как теперь я без тебя?
    Нам с тобой пора проститься,
    В школу я пойду учиться!
  11. Мячик яркий мой, веселый!
    Попрощаться я пришел.
    Нет, нельзя со мною в школу,
    Оставайся, хорошо?
  12. До свиданья, милый мишка!
    Не успел ты подрасти!
    Видишь, мне купили книжки –
    В школу мне пора идти!
    Часть игрушек дети оставляют в центре зала, а часть уносят к декорациям.
  13. До свидания, наши сказки,
    Наш веселый хоровод,
    Наши игры, песни, пляски!
    До свидания! Школа ждет!

Дети исполняют песню «Прощай, наш детский сад», муз. С.Соснина, сл. И. Черницкой.

Ведущая: Свои любимые игрушки выпускники оставят малышам.

Входят дети средней группы, встают возле игрушек.

1 ребенок средней группы:

У ребят сегодня праздник
В школу все они пойдут.
Игрушки все – на воспитание,
Новым мамам отдадут.

2 ребенок средней группы:

Ну, иди ко мне, мой мишка!
Что боишься, не идешь?
Ничего, что я малышка –
Ты со мной не пропадешь!

3 ребенок средней группы:

Много дел хороших ждет вас впереди

Мы вам желаем доброго, счастливого пути!

Дети средней группы танцуют с игрушками и уходят.

Ведущая: Каждый ребенок – это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую, чистую, добрую, талантливую звезду! Сегодня, на нашем торжестве, дети покажут свои таланты. Наш поезд отправится в замечательную страну под названием «Школа». Он будет останавливаться на разных станциях, которые помогут узнать о талантах детей. А мы будем встречать их дружными аплодисментами. Первая станция – «Танцевальная»!

Дети исполняют танцевальное попурри из полюбившихся им танцев.

Ребенок:

Ты нас принял малышами,
Детский садик, наш родной,
Мы теперь родными стали
И прощаемся с тобой!

Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник»!

Ведущая: Станция «Музыкальная»! Когда-то у знаменитого скрипача Паганини случилась неприятная история. Завистники повредили его скрипку – сорвали струны перед концертом. Но с музыкантами, которые сейчас выступят перед вами, ничего подобного не произошло, наши инструменты в полном порядке! Итак, музыканты детского оркестра «Мечтатели» исполнят для нас «Немецкую песенку» П. Чайковского, «Турецкое рондо» А.Вивальди.

Дети исполняют оркестр.

Ведущая: А теперь – станция «Театральная»!

1 ребенок:

Нашим артистам
Пожелать хотим от души,
Чтобы герои разные
Были одинаково хороши.

2 ребенок:

Чтобы каждый спектакль зритель
Торопился смотреть с начала.
Создавайте, играйте, творите,
Чтобы слышать “Браво” из зала!

3 ребенок:

Театра мир откроет нам свои кулисы,
Мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса,
Легко меняются герои, маски.

4 ребенок:

Волшебный мир игры и приключений!
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в папу или маму,
И всем свои таланты показать!

На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка.

Вед:

В кровати кто это лежит 
И спросонья говорит? 

Лентяй:

Эх, жестокая судьба! 
Все замучили меня! 

К Лентяю подходит Бабушка.

Бабушка:

Просыпайся, миленький, 
Вставай скорей, родименький! 
Наклонись и подтянись, 
Полотенцем оботрись. 

Лентяй (недовольно):

Просыпайся, миленький, 
Вставай скорей, родименький. 
Эх, жестокая судьба! 
Все замучили меня! 

Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.

Мама:

Надо в школу поспешить, 
Чтоб предметы изучить. 
Чтоб уметь считать, писать… 

Лентяй:

Мне милей всего кровать! 
Не хочу совсем вставать! 

Мама: Твой портфель я соберу и до школы провожу.  

Лентяй:

Ох, отстаньте от меня! 
Есть у меня подружка – мягкая подушка. 

Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой.

Бабушка:

Горе, что ни говори! 
Что же ждет нас впереди? 

Мама:

Неучем останется, 
Будет в жизни маяться! 

Лентяй:

Эх, жестокая судьба! 
Ладно, ладно, встану я! 

Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.

Мама: Кто поможет нам теперь? 

Бабушка: Доктора зови скорей! 

Мама идёт к телефону. Бабушка берет внука за руку, уводит на диван, успокаивает.

Бабушка:

Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.  
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать! 

Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове.

Мама (говорит по телефону):

Милый доктор, приходите, 
Сына от беды спасите. 
К его кругленькой макушке 
Приросла па-па-подушка! 

Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы, опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор, останавливается возле Лентяя, ставит чемоданчик. 

Доктор: Так, послушаем ребёнка. 

Доктор выводит Лентяя в центр зала. Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор.

Вот печёнка, селезёнка… 
Теперь налево повернись. 
Носа языком коснись. 
Доктор трогает подушку. 

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.  

Ленивис, лодырис, дружок, –
Нехотения итог. 

Лентяй со страхом повторяет слова. Бабушка хватается за сердце.

Лентяй: Ленивис, лодырис? 

Доктор:

Крепко приросла подушка, 

С дивана вскакивают мама и бабушка, подбегают к Лентяю.

Не оттянешь от макушки. 
Вам совет я дам такой: 
Надо резать! С головой! 

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка энергично отводит за руку Доктора от Лентяя.

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука! 

Доктор (грозит пальцем, говорит бабушке): То за лень ему наука! 

Доктор ходит по кругу, чешет голову, останавливается в центре.

Есть ещё один совет. 
Говорить вам или нет? 

Бабушка:

Нету силушки моей, 
Говорите поскорей! 

Доктор (грозно смотрит на Лентяя):

Если бросишь ты лениться, 
Если ты пойдешь учиться, 
Чудо вновь произойдет, 
И подушка отпадёт! 

Доктор, Бабушка и мама ходят по залу, мама записывает рекомендации доктора в блокнот. Все уходят за кулисы.

Лентяй:

Значит, надо постараться, 
Чтоб с подушкою расстаться.

Лентяй радостно уходит, убирает кровать, надевает ранец.

Вед.:

Сам рубашку он надел, : 
Сделал сам зарядку. 
В комнате всё прибрал 
Сложил в портфель тетрадки!

Лентяй выходит. За спиной у него ранец, к нему подходит ведущая.

Лентяй:

Нет подушки, красота! 
Здравствуй, школа! Здравствуй, я! 

Ведущая:

Молодец! Никогда ты не ленись!
Всегда трудись и хорошо учись!
Настроение отличное у нас,
Пусть порадует песенка и вас!

Все дети со стульчиков выбегают врассыпную.

Дети исполняют песню «Отличное настроение», муз. и сл. Л.Старченко.

Ребенок:

Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети.
Будем в школах мы учиться,
Будем к звездам мы стремиться!

Дети исполняют танец «Мы маленькие звезды».

Ведущие объявляют следующую станцию – «Красочная».

1 ребенок:

Каждый день бывает разным:
Голубым, зелёным, красным –
Всё зависит от того,
Сколько красок у него.
Ну, чего же здесь скрывать?
Дети любят рисовать.

2 ребенок:

Дружим с краскою и с кистью,
Нарисуем сад и листья,
И березу и траву,
Волка, зайца и лису!
Все на рисование
Бегут, спешат с желанием!

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Ребенок:

Рисуют дети на асфальте,
А солнце льётся с высоты.
Они увлечены занятьем,
В рисунках – детские мечты.

Дети исполняют Танец с разноцветными лентами «Я рисую этот мир».

Ведущие объявляют следующую станцию – «Школьная».

Ребенок:

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
Но, иногда случается и такое…

Звучит музыка, выходят дети – Четверка и Пятерка.

«Четвёрка»: 

Я отметка хорошая,
В любую тетрадку я вхожая,
Получил четверку. Это хорошо!
Значит не напрасно
В школу ты пришел.

«Пятёрка»:

Ну, а я отметка пять,
На меня равненье.
Вижу нынче в школе деток
Будет пополненье!
Я отличников люблю
Им пятерочки дарю!

Вбегают единица и двойка.

«Единица»:

Посмотрите-ка на них,
Тоже мне всезнайки!
Знает каждый человек-
В школе я хозяйка!

«Двойка»: 

Нет, постой-ка, как же двойка?
Без меня ни как нельзя.
С лежебокой и лентяйкой
Мы старинные друзья.

«Единица»: 

Будешь спорить, позову
Я на помощь стёрку
Быстро сделаем вдвоём
Из тебя пятёрку.

Ребенок:

Прежде чем вести сраженья
Вы решите упражненья!
Сколько будет 2+2?

«Единица»:

Моя кружиться голова.
Ребенок: А ты, что скажешь двойка?

«Двойка»: Пятерка и вот столько (показывает)

Ребенок:

Всем ребятам здесь известно.
В школе с ними вам не место
Вас оставить зал попросим,
Вы – непрошенные гости!

«Четвёрка»:

Эй, ребята, помогите
И злодеек прогоните!
Затопаем, захлопаем со всех сторон!

Все: Уходите отсюда вон!

Небольшая погоня под музыку. Единица и двойка убегают. Четверка и Пятерка садятся к детям. Выходят ребенок.

Ребенок:

Уважают наши детки
Лишь хорошие отметки.
Вам желаю получать 
Лишь одни оценки «пять», 
Очень многое узнать, 
Детский садик вспоминать!

Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.Ведущие объявляют следующую станцию – «Сюрпризная».

Под музыку входит Фея Знаний.

Фея Знаний: Добрый день! Я – Фея Знаний! Вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам просто необходима. Запомните моё правило – никаких правил (достаёт волшебную палочку). Вы спросите, зачем мне волшебная палочка? Я хочу определить настроение в зале! (прикасается палочкой к детям).Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, великолепная мама, воспитанная девочка, само очарование… Я пришла, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Но прежде, мы помечтаем – кто кем будет?

Фея Знаний проводит игру «Кто кем будет».

Дети подходят к Фее Знаний и отрывают по одному лепестку, на обратной стороне которого написано слово – профессия.

Ребенок читает и объясняет её значение.

Фея Знаний: Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы, проведённые в садике вы съели 3 тонны булочек поправились на 105 кг, и теперь весите 2,5 тонны. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, а когда вы танцуете и поёте, то добрая энергия от ваших сердец может заменить по мощности несколько электростанций. Хотите проверить?

Фея Знаний проводит игру «Фото на память».

Все дети танцуют каждый по-своему. Когда заканчивается музыка, все замирают в красивых позах.

Фея Знаний фотографирует детей, родители танцуют тоже.

Фея Знаний:

Дорога к знаниям нелегка,
И вы по ней пойдёте.
Учитесь, дети, и тогда
Вы многое поймёте.

Фея Знаний уходит.

Звучит музыка П.Мориа, воспитатели выходят в центр зала.

1 воспитатель:

Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

2 воспитатель:

А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!

1-й ребенок:

Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!

2-й ребенок:

Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

3-й ребенок:

Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «Прощай, наш детский сад», муз. С.Соснина, сл. И.Черницкой.

Ведущая: А теперь слово предоставляется заведующей детского сада!

Вручение дипломов выпускникам. Уход всех.


Танцы с Верой Брежневой и пьяный физик: команда «Мела» вспоминает свой выпускной

У нас когда-то был последний звонок и выпускной. Кто-то окончил школу 20 лет назад, кто-то 10, а кто-то выпускной вообще пропустил (и не очень-то об этом жалеет). Матч сборной России, корона от Александра Анатольевича с MTV, тусовка на квартире и шары предсказаний — да, нам есть что вспомнить.

Соня Болотина,
редактор блогов (выпуск 2001)

Выпускной был в банкетном зале завода, на котором работал начальником папа одноклассницы. Повезло. Была хорошая еда, музыка, танцы, но не было алкоголя. Не повезло. Мы были довольно скромные по части выпивки, нас пёрло и без допинга. А вот параллельному классу сухой закон показался несправедливым, поэтому они накатывали в туалете, а ещё решили зачем-то напоить нашего физика. Физик был совершенно волшебный: иногда забывал погладить рубашку или причесаться, сильно смахивал сразу на всех участников «Уральских пельменей» и страстно любил свой предмет.

В общем, физика напоили, он танцевал танец робота. За это выпускникам ничего не было, а вот учителя выгнали из школы. Тогда не повезло, зато потом он обосновался в университете и строил что-то по типу адронного коллайдера, мы ходили к нему в гости.

Сама вечеринка, опять же, по блату, проходила на базе отдыха того же завода. Из развлечений был шашлык, фейерверк и катание на катамаранах. Выпивки снова не было — она досталась сопровождавшим нас родителям. Мы вели себя хорошо, а вот родители не очень. От шашлыка, бани и нашего уходящего детства они немного обмякли, утром некоторых тошнило в автобусе.

Мы пели Цоя под гитару, смотрели салют и спали в обнимку. Была ещё пара девочек, которые, раз уж такая пьянка (без выпивки), решили перецеловать всех мальчиков в классе. Благо, их было всего семь. Повезло.


Алина Фуксова,
редактор спецпроектов (выпуск 2008)

Мой выпускной украли футболисты. Я заканчивала школу в 2008 году, и 21 июня Россия играла с Нидерландами. Когда скучная линейка подошла к концу, все поехали (кроме физрука — его повезли) в ресторан, где мальчики тут же нашли какой-то древний телевизор. Полчаса настраивали у него антенну, а потом столпились вокруг чёрно-белого экрана. Попытки учителей вернуть их за стол, чтобы слушать долгие тосты и участвовать в конкурсах, оказались тщетны. Россия выиграла со счётом 3:1 и прошла в полуфинал. Такое, в отличие от школьного выпускного, бывает не каждый год. Под утро мы вышли на улицу, где нас встретили толпы радостных фанатов с российскими флагами. Движение встало, и мы шли по проезжей части в гости к однокласснице. В целом — творившееся на улицах безумие было гораздо веселее унылого школьного мероприятия, поэтому спустя годы я даже благодарна российской сборной.

Алина (на фото слева)

Правда, переплюнуть ребят, которые выпускались за год до нас, вряд ли кому-то удастся. Молоденькая учительница русского языка и литературы, которая любила рассказывать историю платонической любви Блока и Менделеевой, выпила лишнего и внезапно почувствовала вполне плотские чувства к одному второгоднику. Всё бы ничего, если бы директор школы не была её свекровью. История умалчивает, осталась ли учительница её невесткой после того выпускного.


Миша Елфимов,
разработчик (выпуск 1997)

Школа запомнилась тем, что где-то в районе 8 класса родители подарили мне большую полупрофессиональную видеокамеру, которой можно было снимать на большие кассеты VHS. Потом можно было вставить прямо в видеомагнитофон. С тех пор я был звездой любых школьных мероприятий. Всех ведь надо было заснять, а я был совсем не против, чтобы меня сняли с любого урока. Так я научился монтировать с помощью двух видеомагнитофонов, потому что копии одноклассникам нужно было делать непосредственно с плёнки-оригинала, а значит, каждому смонтировать заново (я тогда был перфекционистом).

Про сам выпускной я почти ничего не помню, кроме облегчения, что вся эта е**** заканчивается. Ещё помню пазик и песчаный берег, по которому мы бродили на рассвете, упитые шампанским. И одноклассниц, которые внезапно в этот день стали выглядеть женщинами в своих платьях.


Надя Папудогло,
главный редактор (выпуск 1994)

Мой выпускной был в 1994-м — это был рекордный год Москвы по самым разным параметрам, которые определяют неблагоприятную криминогенную обстановку (включая заказные убийства). Из-за этой самой обстановки в столице в тот год запретили ночные выпускные. Все должны были свернуть празднование то ли в семь, то ли в восемь вечера, и покинуть школы.

Наши учителя и родители всё равно хотели устроить нам праздник, в итоге придумали гениальную схему: отметить окончание школы в квартире одноклассницы, мама которой была готова жертвовать не только сохранностью интерьера, но и собой — готовить всем нам еду. Ещё несколько родителей взялись ей помогать.

После торжественной части нас транспортировали на точку, родители заперлись на кухне и время от времени пополняли запасы еды, воды и вина. Мы пили, пели, танцевали, ходили гулять и дальше по кругу. У меня был свой план на выпускной, поэтому лучше всего я запомнила, как мы с другом пили пиво на скрипучих качелях во дворе (встречали рассвет). Ещё отчетливо помню, что одна из сопровождавших нас учительниц (с нами поехали самые любимые) умудрилась ночью несколько раз докупить вина, хотя тогда это было не очень просто. Наконец, третье воспоминание — шикарный огромный торт «Наполеон», который испекла приютившая нас мама. Его уронили почти сразу на пол и по всему ковровому покрытию в квартире туда и сюда разбегались жирные следы туфель и кроссовок. Больше я ничего не помню (критерий хорошего праздника), а вот мама помнит, кажется, больше. Но что было в Вегасе, пусть и остаётся в Вегасе (фотографии тоже остались в Вегасе, вернее, в маминой квартире).


Нина Леонова,
выпускающий редактор (выпуск 2010)

Мои воспоминания о выпускном не самые радужные. Прямо перед праздником я умудрилась сильно поругаться с мамой, в итоге на вечер поехала одна. Да, все были с родителями. Я вот сейчас думаю — а зачем? Настроение подпортило ещё и такси: за мной приехала белая (ну не совсем белая) развалюха Волга. Вы не сможете полностью понять моё положение в тот момент, если никогда не жили в Дагестане. Я, конечно, всю дорогу пыталась смеяться над собой, но всё равно думала, как бы кто не увидел, что из этой шикарной тачки выхожу я.

В бокале — виноградный сок (да!)

Ничего необычного на самом празднике не было. Так как школу я оканчивала в Махачкале, обязательным пунктом программы была лезгинка (нет, это не про коньяк). Алкоголя, кстати, не было совсем. Но нам и не надо было — мы вообще таким не баловались. Про ведущего и всякие конкурсы мы тоже не подумали, поэтому развлекались как могли. Самое приятное, что было в моём выпускном — это рассвет на побережье Каспийского моря. И, кажется, никто даже не нырнул в воду. Вот что трезвость с людьми делает.


Алексей Заварзин,
дизайнер (выпуск 2010)

11 класс смутно помню. Ходил выпендривался перед десятиклассницами, наверное. Помню успокаивающую мысль «пока лежит снег, к ЕГЭ можно не готовиться». На выпускном мы гуляли в кабаке с тамадой, пока все по очереди пытались попасть ручкой в бутылку. Я смотрел футбол в углу с парочкой отличников. Кажется, тогда мы разговаривали первый раз.

Потом взял бутылку пива и пошёл играть к другу домой в Max Payne 3 (он только вышел). Ну а дальше переезд в другой город, институт, новая жизнь. И всё, что было год назад, казалось, произошло не со мной, а с кем-то другим.


Маша Рудницкая,
редактор новостей (выпуск 2011)

Все 11 лет я проучилась в одной перовской школе. Она считалась хорошей и даже входила в список ассоциированных школ ЮНЕСКО. Родители считали, что последние школьные дни должны как следует запомниться. Последний звонок прошёл на теплоходе, где нас развлекал актёр из «Кадетства». Но самым ярким событием стало то, что мой одноклассник попытался пронести с собой травмат. Его, конечно, не пустили.

В день выпускного нам в школе вручали аттестаты. Тогда вдобавок к золотой медали я получила от префекта памятную доску с гербом и пожеланиями использовать свои таланты во благо Родине. Ещё мне подарили огромную энциклопедию по искусству, которую я потом несколько раз пыталась продать, но её никто так и не купил.

Сам выпускной мы праздновали в Кремле. Так что у нас не было ни алкоголя, ни присущего подобным мероприятиям разврата (почти), потому что нас везде сопровождали учителя. Но всё равно есть что вспомнить. Вместе с подругой Настей я ходила на репетиции вальса с кадетами, участвовала во всяких конкурсах и в итоге каким-то неведомым образом попала в подтанцовку Веры Брежневой. Ну как подтанцовку. Мы постояли на сцене Кремлёвского дворца и помахали ручками в такт, а потом посмотрели салют на Красной площади и отправились на попсовую вечеринку в Гостином дворе.

Сейчас я бы сказала родителям: «Давайте лучше потратим эти деньги на что-то полезное». Хотя вроде было неплохо. Я, если честно, до сих пор не определилась. Никому, кстати, энциклопедия не нужна?


Александр Залесов,


SMM (выпуск 2011)

В 2011-м я заканчивал 10 и 11 классы сразу. Так как в экстерн все ходили раза два в неделю (и то если стараются), то никого не знал, кроме очень худого парня-неформала. Он играл на гитаре, потом поступил в какой-то вуз и женился на очень полной девушке. Очень. Мы с ним сходили на вручение аттестатов, на этом всё.

А вот 9 класс был классным. Отмечали выпускной в каком-то баре, но, конечно, без алкоголя (что довольно тупо — приводить детей в бар, но не разрешать алкоголь). С родителями и класснухой. Меня выбрали фотографом. Пик вечера — классная хохочет на весь ресторан, потому что наш самый юморной одноклассник изображает Михаила Шуфутинского.


Лина Маркина,
менеджер по продажам (выпуск 2008)

У меня был самый классный выпускной, который только можно представить. В старших классах мы довольно сильно сплотились: участвовали в КВН, устраивали праздники для учителей, все вместе прогуливали уроки и ходили в кино на утренний сеанс. Последний звонок полностью сделали сами.

Наша школа участвовала в выпускном бале среди других школ района, бороться за звание королевы отправили меня. Было 10 или 12 человек. Нужно было подготовить несколько номеров (среди которых прочитать рэп про школу, ага). Я неожиданно победила, а корону мне вручил сам Александр Анатольевич с MTV — кумир детства.

Всех выпускников привезли в центр развлечений, где было несколько тематических зон: зона с переодеванием в исторических персонажей, зона конкурсов с дурацкими, но милыми призами, концертная зона, где выступал (о боже мой) Стас Пьеха. Самое удивительное, что ни у кого даже не возникло мысли протащить на выпускной алкоголь — нам и так было очень весело, это был наш первый централизованный выезд куда-либо без сопровождения родителей (они остались пить в актовом зале школы). Для родителей тоже устроили конкурсы, в одном из которых победила моя мама. Она загадала, что если выиграет, то я поступлю на журфак МГУ. Конечно, только такой вид удачи обеспечил мне поступление.

В этом году будет 10 лет, как я окончила школу. Многим моим одноклассникам кажется, будто школьная пора была самым счастливым временем в жизни. Для меня же триумфальное окончание школы было началом новой крутой студенческой поры, которую я вспоминаю с любовью.


Оля Тугунова,
коммерческий директор (выпуск 2006)

В 17 лет я была убеждена, что в жизни каждого человека есть особенные события: последний звонок, выпускной, свадьба и похороны. Дни, которые ты как-то по-особенному себе представляешь и планируешь, и потом сильно возмущаешься, когда что-то идёт не по плану. Это как раз такая история.

Я заранее выбрала парня, платье и заранее спланировала сценарий. Платье мне шили четыре портнихи по эскизам из модного журнала InStyle, ткани везли из Парижа. Мой кавалер, естественно, должен был соответствовать по цветовой гамме, поэтому я заранее ему намекнула, каким должен быть костюм. Целый год копила деньги ему на подарок — галстук Hugo Boos потрясающего серого цвета. Я была дико горда своей покупкой.

Выпускной наступил: три часа в салоне, жара, ужасные пробки. Всё началось с фотосессии в стенах родной гимназии и вручения аттестатов. После торжественной части нас отправили в столовую — отмечать. Алкоголя не было, а вот чувство незавершённости — было. Какой смысл в шоу-программе, где попой нужно отгадать, сколько орехов на стуле, или петь пошлые песни? Хорошо, что у гуманитарного класса всё было отлично с поставками «запрещёнки». В какой-то момент праздник стал всё-таки похож на праздник и переместился в отдельный кабинет «только для своих».

В два часа ночи мы пешком прошлись по Кутузовскому проспекту до гостиницы «Украина», нас посадили на кораблик, предварительно проверив сумки на наличие алкоголя, сигарет и прочего. Единственное, что смогло спасти этот вечер, — романтический финал. Но его тоже не случилось, потому что мой кавалер вёл себя как последний баран, за что был словесно расстрелян и облит водой. Было скучно и ожидания совсем не оправдались, а лак из волос я вымывала ещё недели две.

(На фото мой любимый одноклассник Серёжа Воробьев, а фотографию с бараном мы так и не сделали).


Екатерина Огородник,
руководитель (выпуск 2005)

Воспоминаний о выпускном осталось мало. Я жила в маленьком сибирском посёлке, школа у нас была тоже маленькая, в 11 классе в двух параллелях было около 20 человек. Из самых ярких воспоминаний: одноклассницы в огромных платьях с кринолинами (до сих пор не понимаю, как они могли проходить в них весь день), очень много лака на моей чёлке (спасибо подруге Тоне, которая тогда только собиралась стать парикмахером).

Помню, днём было вручение аттестатов, а потом мы с родителями и учителями поехали в город. Праздновали в большом развлекательном центре, где сняли несколько столиков в ресторане. В этот вечер там выступали Bomfunk MC’s и Touch and Go. Было круто, весело и много людей.

Екатерина (четвёртая слева)

На следующий день мы опять собрались одноклассниками и пошли на пикник. Вышли из дома, прошли минут 20 пешком и устроились в первом попавшемся симпатичном месте. Речка, лес, поляна и несколько дачных домов вдалеке. Мы жарили шашлыки, запекали картошку, болтали, вспоминали школьные истории, смешные и грустные. Делились планами о поступлении и мечтами о будущем. Грусти от расставания я не испытывала. Было чёткое ощущение завершения одного этапа жизни и начала чего-то совершенного нового — большого, неизведанного, интересного.


Роман Дауд,
технический директор (выпуск 2006)

Я очень долго ждал выпускного, но когда он наступил, это было как снег на голову. Из-за суеты и кучи мелких дел по подготовке даже не верилось, что это действительно тот самый день, который я ждал почти все 10 лет.

Мы с классом отмечали в школьном актовом зале, полдня ушло на подготовку зала, еду и напитки. Помимо этого я как постоянный организатор школьных дискотек отвечал за подготовку музыкальной аппаратуры. Сам праздник, к счастью, прошёл без особых «приключений», а под утро мы с компанией одноклассников отправились гулять в парк Победы.

Больше всего заполнился эпизод с шарами предсказаний: когда на рассвете мы с одноклассниками вышли во двор школы, родители с 5 этажа начали кидать воздушные шары с бумажками-предсказаниями внутри. Помню, мне попалось, что я разработаю компьютерную игру, которая покорит мир. Иногда вспоминаю это предсказание, а идея осуществить его до сих пор со мной!


Миша Бобрышев,
разработчик (выпуск 1989)

Я учился в Донецке. Воспоминаний осталось не очень много, может потому, что мальчикам это не так важно. У нас ведь даже нет выпускного платья. В памяти остались какие-то моменты. Например, как мы с главной отличницей мыли посуду в столовой до (или после) выпускного, обсуждали будущее, которое всех беспокоило. Я внимательно смотрел в тарелку. Думаю, я и сейчас смог бы нарисовать ту курицу, вилку и движение, которым я всё это спускал в мусорный бак — настолько в этот момент я был на этом сосредоточен. Было чувство, что если я подниму глаза на собеседницу, стану абсолютно беспомощным.

Почему-то было стойкое ощущение, что прежний мир рушится и на смену ему идёт другой. Потом был сам выпускной бал, который точно должен был быть, но я его почти не помню. В памяти осталось только то, как мы пошли гулять и встречать рассвет к памятнику Ленина.

Репрессии в средних школах: танцуй красиво или нет

Нью-Йорк|Школы репрессий: танцуй хорошо или совсем нет

https://www.nytimes.com/2006/12/17/nyregion/17grind. html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Джеймс Чупайла, директор средней школы Fayetteville-Manlius, недалеко от Сиракуз, запретил танцевальные стили, которые он называет порнографическими, к ужасу многих из 1600 учеников. Кредит… Кевин Риволи для The New York Times

Мишель Йорк

МАНЛИУС, Нью-Йорк Перед тем, как Софи Фридман, 15 лет, пошла на свои первые школьные танцы в прошлом году, ее друзья предупредили ее: школа с застенчивыми, неуклюжими танцевальными движениями.

Но их советы не подготовили Софи к тому, что она увидела, когда появилась. «Это был довольно большой шок», — сказала она. — Я не ожидал, что это будет настолько безумно.

Ее одноклассники толкались, шлифовали, тряслись, выгибались, дразнили и щеголяли так, что компаньонки изумлялись.

С тех пор движения стали более рискованными, настолько, что директор средней школы Фейетвилл-Манлиус в пригороде Сиракуз, где учится Софи, отменил один танец и запретил танцевальные стили, которые он назвал порнографическими.

«Если вы посмотрите этот материал, вы в конечном итоге увидите, как девушки разыгрывают или вынуждены разыгрывать сексуально подчиненные роли», — сказал директор школы, в которой учится 1600 учеников, Джеймс Чупайла. «Я не думаю, что государственная школа должна позволять этому происходить».

Неудивительно, что большинство студентов, которые считают свои движения ничем не хуже того, что они видят в музыкальных клипах, были возмущены. Но по всей стране все больше директоров придерживаются аналогичной линии.

В сентябре директор средней школы Алисо Нигель в Алисо Вьехо, Калифорния, досрочно закончил танец и отменил остальные, пока не убедился, что ученики не будут имитировать секс на танцполе.

С тех пор директор там, Чарльз Солтер, говорит, что он получил сотни поддерживающих сообщений по электронной почте от других директоров.

«В нашей школе это не просто вызов; это Нью-Гемпшир, Вирджиния, Огайо и Вашингтон», — сказал г-н Солтер. «Я получил электронные письма от частных христианских школ. Почти чувство беспомощности».

Роберт Ф. Бирн, 15 лет, сказал, что его школа не идет в ногу со временем. Кредит… Кевин Риволи для The New York Times

Но ученики и даже некоторые родители горячо жалуются.

«Люди сравнивают его с фокстротом», — сказал мистер Солтер. «Они сравнивают его с Элвисом Пресли. Э-э, это было немного по-другому».

Он сформировал комитет из родителей, сотрудников и учеников, которые заключили контракт на школьные танцы, который включает запрет на то, что называется уродскими танцами или гриндингом , и добавление гораздо большего количества сопровождающих.

«Если я снова увижу неуместность, я снова отменю танцы», — сказал мистер Солтер. «Студенты знают, что это не пустая угроза».

Администрация школы в Манлиусе говорит, что уже два года получает жалобы от воспитателей. «Изначально мы использовали подход, который использовали многие школы, — попросить детей остановиться», — сказал г-н Чупайла.

Это не сработало.

Но после того, как несколько студентов пожаловались на то, что их затащили в толпу танцоров и нащупали, отец одной старшеклассницы, юрист, предупредил г-на Чупайлу, что ситуация созрела для судебного иска о сексуальных домогательствах. По его словам, позволив танцам продолжаться, район оставил себя открытым для судебного иска за создание враждебной среды.

Во время бала по возвращении домой в октябре сопровождающие снова пытались помешать ученикам выполнить некоторые из их наиболее наводящих на размышления движений, но ученики взбунтовались.

«Если вы скажете ребенку что-то сделать, он все равно сделает то, что хочет, и, вероятно, сделает это в 10 раз больше», — сказала Эмили Брэгдон, 16-летняя юниорка, присутствовавшая на танцах.

Она любит уродские танцы и не видит в этом ничего плохого. «Я стараюсь, чтобы это не вызывало отвращения у маленького ребенка, если бы он смотрел. «Но другие люди не сохраняют это PG. Для нашего поколения секс более случайный. Звучит плохо, но это правда».

60-летний мистер Чупайла, который признается, что делал твист в старшей школе, стал объектом резкой критики после отмены танцев в этом месяце.

«Я думаю, что это нелепо, — сказал 15-летний Роберт Ф. Бирн. «Наша администрация отказывается идти в ногу со временем».

Почему балет не является основой танцевального искусства и культуры | Статьи о танцах

Контекст решает все. Он помогает нам понять прошлое и настоящее, предлагает ясность и дает полную картину, благодаря которой искусство и культура могут быть полностью поняты. Разнообразные и сложные темы литературы, школ изобразительного искусства и политических идей можно полностью оценить только в их историческом и культурном контексте. Искусство танца не исключение. Тем не менее, танцевальное образование, как правило, больше сосредоточено на обучении детей физическим приемам, практикам и формам, которые они должны создавать своим телом, в то время как меньше времени тратится на контекстуализацию того, откуда берутся эти технические идеи и движения. Студентам танцев часто не предлагают какую-либо историю танцев до колледжа, и многие молодые студенты танцев решают не заниматься танцами в колледже в пользу другой области обучения или вообще не посещают колледж. В результате отсутствует широкое понимание истории и культуры, что может нанести ущерб танцорам, хореографам и публике. Танец — это гораздо больше, чем формы и движение в пространстве. Это коллективное физическое проявление различных культур, историй и идей со всего мира. Вот почему общие утверждения вроде «Балет — это основа танца» крайне неточны и предлагают постыдно ограниченное представление о размерах и масштабах танцевального мира. Жизненно важно рассказать молодым танцорам об истории и культурном происхождении всех танцевальных форм, которые они хотят изучать.

«Балет — основа танца». Это заявление и чувства, которые оно воплощает, невероятно вредны для танцевального мира в целом. Идея состоит в том, что для того, чтобы быть успешным танцором в любом виде, нужно сначала изучить и освоить балет. Только тогда к вам можно будет относиться как к «серьезному» танцору, достойному внимания и оплаты. Это отношение, по самой своей природе, затем берет многие другие допустимые танцевальные формы и помещает их в категорию «другое», которая по своей сути рассматривается как «меньше чем». Это очевидно в практике обучения танцам в Соединенных Штатах, и это начинается с раннего возраста. Большинство танцевальных студий по всей стране уделяют особое внимание обучению балету со своими самыми младшими учениками. Другие танцевальные формы даже не рассматриваются, пока ребенок не подрастет. Не секрет, что для того, чтобы получить степень в области танца, нужно основательно изучить балет и современные техники, в то время как джаз, чечетка или любая другая танцевальная форма отнесены к периферийной факультативной категории. Кроме того, курсы «истории танца», как правило, сосредоточены в основном на историческом происхождении балета и современных танцевальных форм, при этом очень мало времени или признания уделяется артистам в соответствующих областях, которые не были белыми. Балет и модерн рассматриваются как неотъемлемая часть обучения и образования танцора, в то время как все остальные обычно рассматриваются как забавные дополнения или интересные интермедии, которые на самом деле не нужны для плодотворной карьеры в искусстве. Это заведомо ложно и игнорирует необходимую историческую и культурную контекстуализацию балета и, соответственно, современных и современных форм. Более того, он излишне возвышает эти техники, классифицируя их как «идеальные танцевальные формы», в то же время низводя другие танцевальные техники до уровня простого культурного самовыражения, над которым балет так или иначе превосходит.

Реальность такова, что балет не был какой-то совершенной формой искусства, передаваемой по наследству. Он проистекает из культуры и истории европейского происхождения, и его следует понимать именно с этой точки зрения. Предположение, что европейская культурная танцевальная техника каким-то образом необходима для понимания танцевальных техник, возникших в Африке или Азии, не имеет смысла. Это взгляд и понимание мира с чисто европоцентристской или белой точки зрения, где белизна, белая культура и белое искусство рассматриваются как стандартные, а все другие культуры и формы искусства рассматриваются как отклонение от стандарта. Эта идея очевидна во всем танцевальном мире: танцоров часто оценивают по их пониманию балетной техники, прежде чем принимать во внимание какие-либо другие способности. Как писал Дж. Буой в своей статье «Являются ли школьные танцевальные программы слишком белыми?», «белая культура определяет, что считается нормальным… поместил его в норму; в белый танец».

Существует бесчисленное множество историй и примеров людей, которые пострадали от такого мышления. Продолжая держать европейскую танцевальную форму и эстетику выше, чем другие, она разрушила танец для многих, которые, если бы им дали возможность и пространство для роста, могли бы стать фантастическими танцорами в любой выбранной форме. Было бы гораздо лучше с самого начала рассказывать детям об истоках балета, а не притворяться, что это высшая форма танцевального самовыражения. Наряду с изучением физической практики балета, джаза, хип-хопа или любой другой танцевальной формы, танцоров следует с раннего возраста обучать пониманию исторического контекста того, что они выбрали для изучения. Контекстуализация помогает учащимся понять свое искусство вне стен студии. Это дает им окно более глубокого смысла в деятельности, которой они решили посвятить свое драгоценное время. Они являются участниками длинной линии создателей, присоединяющихся к людям из прошлого в продолжающемся празднике культуры и человечества. Он придает движению смысл, выходящий за рамки форм, наполняя его историями, легендами и традициями прошлого. Как отмечает Кристал У. Дэвис, «каждая танцевальная форма должна рассматриваться в ее собственном историческом и культурном контексте, а не отдельно от этого контекста». Это будет не без труда. Это означает противостояние расизму в танцевальном мире, как в прошлом, так и в настоящем. Это означает признание предыдущих неудач, а не их сглаживание. Это включает в себя указание, когда произошло культурное присвоение, например, в аспектах эстетики и хореографии Баланчина или всей карьере Рут Сен-Дени. Тем не менее, это правильный и верный поступок; Студенты заслуживают полной картины истории танца, а не приукрашивания, которое оставляет без внимания несправедливость и негатив. Мы ничего не получаем, почитая тех, кто был до нас. Учитесь на том, что они сделали правильно и что они сделали неправильно. Они были людьми, не более того.

Наряду с исторически достоверным обучением балетным и западным танцевальным техникам другим танцевальным техникам должно уделяться равное внимание. Тем не менее, трудно найти детские танцевальные программы, не посвященные балету. Популярным аргументом является то, что не хватает квалифицированных инструкторов по другим формам и техникам. Возможно, не хватает «квалифицированных» инструкторов по другим танцевальным техникам, потому что высшее образование в Соединенных Штатах постоянно ставит балет и современный танец выше других. Нет программ, в которых вы могли бы специализироваться в танце, не возвращаясь к европоцентричной танцевальной эстетике. Ньяма Маккарти Браун утверждает, что должны быть четырехлетние программы по другим танцевальным техникам, и предлагает четкий путь для реформ. Если бы у нас были университетские программы, которые позволяли бы, скажем, углубленное обучение классическим формам индийского танца, нехватка «квалифицированных инструкторов» по ​​другим формам танца исчезла бы. Тем временем потенциальным работодателям стоило бы пересмотреть, что представляет собой квалифицированный инструктор в танцевальной форме, которая не является широко распространенной или не преподается в Соединенных Штатах.

Контекстуализация помогает учащимся понять свое искусство вне стен студии.

Реальность такова, что все танцевальное сообщество проигрывает, когда мы смотрим на танец с такой вымышленной иерархической структурой. Это сужает рамки и заставляет всех оценивать танец и танцующие тела по одной и той же шкале. Балет не лучше и не хуже любой другой танцевальной формы или техники, и если бы всех нас можно было научить понимать танцевальные формы через их надлежащую культурную и историческую призму, мы бы лучше оценили различные стили, эстетику, способности и практики. которые приходят с другими формами. Возможно, тогда танцоры и преподаватели, которых уволили, потому что они специализируются на Бхаратнатьям, а не на балете, могли бы процветать и получать заслуженное признание и денежное вознаграждение. У других художников и культур можно многому научиться, а мы игнорируем целые массивы работ и большие объемы знаний, которые могут быть полезны для нас как сообщества.

В конце концов, этот приоритет балета и современного танца в Соединенных Штатах является еще одним оружием системного расизма, который никому не служит и вредит многим, особенно когда речь идет об искусстве и культуре. Студенты получают только половину информации о своем танцевальном образовании, и это ведет к сохранению статус-кво наших будущих танцоров, учителей, хореографов, режиссеров и зрителей. Так что нет, балет не является основой танца. Это красивая форма танца, но она не заслуживает особого статуса по сравнению с другими не менее красивыми техниками. Танцевальное образование должно выходить за рамки физических упражнений, чтобы обеспечить полный контекст, и оно должно охватывать гораздо более широкий спектр, чем просто балет и модерн.