Материал по окружающему миру на тему: Информация на стенд «Год экологии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние средств массовой информации на проявление уровня агрессивности старших дошкольников».В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать дет…
Информация на тему: « Обучение рассказыванию по картине, из личного опыта, по предложенным сюжетам»материал из личного опыта…
Негативное влияние средств массовой информации на детей дошкольного возрастаВ последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой — сильная агрессивность и излишняя демонстрати…
Информация на сайт. Сентябрь 2014 г.Учебный год начался- начались и занятия в нашей группе. Предлагаю вам ознакомиться с ними. Продолжение следует……
Информация на стенд для родителей на тему: «Осень»Осенние признаки…
Выступление на педсовете «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка».Тема: «Экология чувств, экология пространства, как факторы улучшающие качество жизни ребенка»….
Реализация проекта «Календарь народных праздников» Информация на стенд «Осенние праздники на Руси»Информация на сенд «Музыкальная минутка» Реализация проекта «Календарь народных праздников»….
nsportal.ru
Название мероприятия | Дата | Аудитория | Место проведения/СП | |
1 |
Цикл выставок: «Через книгу в мир природы»: виртуальная выставка«В твоих руках природа расцвела»: выставка вышивок сотрудников ЦБ «Любовь к природе вылилась на холст»: виртуальная выставка «В объятиях родной природы»: книжная выставка |
02.02-28.02 01.03-31.03 04.09-17-10 02.11-30.11 |
широкая |
ЦБ / абонемент |
2 |
«Экология городов»: медиалекция* |
в течение года |
широкая |
Н. И. Соломатина тел. 75-03-66 |
3 |
«Город и мы»: книжная выставка к Году экологии в России |
июль-август | ||
4 |
«Поговорим о продовольствии»: беседа – дискуссия* /размышления к году экологии о продуктах, потребляемых населением / |
октябрь | ||
5 |
«Экология города Ухты: от прошлого к современности», книжная выставка |
январь | широкая |
ЦБ / краеведение |
6 |
«Решение экологических проблем современного общества для устойчивого развития»: экологическая конференция, посвященная 25-летнему юбилею Ухтинского отделения общественного движения «За спасение Печоры» |
28 января |
широкая | |
7 | «Комплексные заказники Республики Коми»: информационный стенд | февраль | широкая | ЦБ / краеведение, РИО Р. Н. Федорович тел. 75-03-66 |
8 |
«Моя зелёная Планета»: конкурс творческих работ среди молодёжи, посвященный году экологии |
19.03 | широкая |
ЦБ / «Молодёжные инициативы» Р. Н. Федорович |
9 |
Книжная и виртуальная выставки справочных и библиографических изданий по экологиик к Российскому дню словарей и энциклопедий |
ноябрь | широкая |
ЦБ / СБО |
10 |
«Азбука экологии»: информационный стенд; рубрики: Особо охраняемые природные территории в РК, Человек и Земля. О влиянии человека на окружающую среду, Особо охраняемые природные территории России, По страницам Красной книги |
в течение года | широкая |
Центральная детская библиотека им. А. Гайдара С. Ю. Полякова |
11 | «Заповедная Россия»:час экологии | январь | 1-4 классы | |
12 | «Вода в жизни человека»: час экологии, книжная выставка | март | 5-11 классы | |
13 | «Берегите Землю!»: познавательный час / 22.04 Всемирный день Земли / | апрель | 1-6 классы | |
14 | «Экология XXI век»: книжная выставка / 05.06 День эколога / | июнь | 5-9 классы | |
15 | «Чудеса Природы!»: книжная выставка | август | широкая | |
16 | «Море, море… Шум прибоя!»: книжная выставка / к Всемирному дню моря / | сентябрь | ||
17 | «Братья наши меньшие»: книжная выставка /к Международному дню животных / | октябрь | ||
18 | «Счастливая планета»: информационный стенд | в течение года | широкая |
библиотека- М. В. Терентьева п. Шудаяг |
19 | «Землянам – чистую планету»: час экологии / к Международному дню Земли / | апрель | 1-4 классы | |
20 | «Заповедная природа»: информационно-познавательная программа | январь | ||
21 |
|
в течение года | широкая |
библиотека-филиал № 5
|
22 |
«Нам этот мир завещано сберечь»: к Международному дню Земли экологические акции с целью воспитания бережного отношения к своей планете |
апрель-декабрь | ||
23 |
«Спасём Землю»: тетрадь тревоги (для записей пожеланий неравнодушных к нашей планете) |
апрель | ||
24 |
«Заглянем в мир природы»: игра-путешествие |
август | 2-7 классы | |
25 |
«О природе, слагая строки»: конкурс чтецов |
октябрь | 5-7 классы | |
26 |
«Родной земли очарованье»: конкурс рисунков или фотографий |
декабрь | широкая | |
27 | «Вслед за событием»: постоянно действующий информационный стенд с рубрикой «Год экологии в России» | в течение года | широкая |
Библиотека семейного чтения филиал № 6 О. В. Чичугина |
28 | «Лев Васька»: кукольный спектакль экологической тематики* | апрель | дошкольники, 1-2 классы |
|
29 |
«В память о Чернобыле»: стол просмотра, посвящённый экологической катастрофе Чернобыля (26 апреля) |
19.04-04.05 | широкая | |
30 |
«Медоносные пчёлы, или Откуда берётся мёд»: познавательный час в рамках Комнаты детства* |
май | дошкольники, 1-4 классы |
|
31 |
«Мир зверей и птиц сходит со страниц»: книжная выставка, посвящённая Всемирному дню животных (4 октября) |
02.10-23.10 | 1-4 классы | |
32 |
«Тайны живой природы»: экологическая игра* |
ноябрь | 1-4 классы | |
33 |
«Моя любимая Республика Коми»: игра «Поле чудес» о животных и растениях республики в рамках Краеведческого лектория |
декабрь | 5-7 классы | |
34 |
«Берегите лес»: беседа, информационный стенд, выставка детских рисунков |
сентябрь | дошкольники, 1-4 классы |
библиотека – филиал № 8 Д. М. Маркелова с. Кедвавом |
35 |
«Счастливая планета?!» — информационный стенд |
в течение года | широкая |
библиотека – филиал № 9 В. Н. Румянцева п. Боровой |
36 |
«Птичий совет» — занимательный час о птицах «Мои любимые пернатые» — выставка рисунков |
03.04 | 1-5 классы | |
37 |
«Береги свою планету – ведь другой похожей нету»: комплексное мероприятие ко Всемирному дню окружающей среды |
15.04 | 1-7 классы | |
38 |
«Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха»: познавательный час / к Международному дню Земли / |
21.04 | 1-6 классы | |
39 |
|
май-июнь | широкая | |
40 |
«Чарующая красота природы»: экологический час по произведениям И. С. Соколова-Микитова и К. Г. Паустовского «В кузовке — вся Россия»: конкурс рисунков по произведениям авторов |
27.06 | 1-6 классы | |
41 |
«Кто не верит в чудеса, для того скучны леса»: экологическая игра |
30.06 | 1-6 классы | |
42 |
«Загадочный мир насекомых»: познавательный час* |
март, сентябрь | дошкольники | |
43 |
«Заповедными тропами»: путешествие по заповедным местам нашей республики |
октябрь | 1-7 классы | |
44 | «Край мой – гордость моя»: путешествие по родному краю / историко – познавательный час / | июнь | детская площадка школа №13 |
библиотека – филиал № 13 Е. И. Кузьмина |
45 |
«Полна загадок чудесница природа»: книжно — иллюстративная выставка ко дню заповедников и национальных парков / 11 января / |
19.01-23.01 | широкая | |
46 |
«Радость, творчество, мечта – вот, что значит день кота»: выставка, обзор периодических изданий о домашних животных. / 1 марта — Всемирный день кошек / |
20.02-12.03 | ||
47 |
«Быть всегда живой воде»: внутриполочная эко-выставка к Всемирному дню водных ресурсов / 22 марта / |
21.03-31.03 | ||
48 |
«Земля – слезинка на щеке Вселенной»: эко – выставка к Всемирному дню земли / 21 марта / |
|||
49 |
«Путешествие в Эко царство – природное государство»
|
24.03-31.03 | 1-3 классы | |
50 |
«Я с книгой открываю мир природы»: книжно – иллюстративная выставка: |
24.03-31.03 | 1-4 классы | |
51 |
«Мы – дети твои, земля»: экологический флешмоб |
24.03-31.03 | 1-4 классы | |
52 |
«Сияньем строк воспетая природа»: литературно-экологический час по книгам писателей, пишущих о природе* |
01.06-30.06 | 1-7 классы | |
53 |
Цикл выставок:
|
в течение года | 1-11 классы | Детская библиотека-филиал № 14 Т. Г. Шухардина тел. 75-14-31 |
54 |
Виртуальные выставки: «Твои личные джунгли: комнатные растения зимой и летом», «У него четыре лапы, он мой лучший друг» |
01.03 27.11 |
широкая | |
55 | «Птицы рядом с нами, птицы в городах»: урок экологии / 1 апреля – Международный день птиц / | 03.04-06.04 | 2-4 классы | |
56 | «По последнему ледку скакали первые лягушки…»: час весеннего рассказа | 17.04-20.04 | ||
57 | «Защитим то, что любим: в гостях у Детского парка»: экологический урок | 02.06-09.06 | 1-7 классы | |
58 | «Литературный зоопарк: животные в детских книжках»: литературная игра | июнь | ||
59 | «Пришла пора осеннего рассказа»: экологический урок | 18.09-21.09 | 2-5 классы | |
60 | «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»: экологический урок | 13.11-16.11 | ||
61 | «Экология дома, или опасность, притаившаяся рядом с нами»: беседа* | в течение года | широкая |
Модельная библиотека – филиал № 15 Ю. В. Эткеева |
62 |
«Животные в гербах городов Республики Коми»: медиа лекция,* буклет |
|||
63 |
«Экологический календарь»: информационный стенд |
|||
64 | «Что скрывает болото»: тематическое занятие с презентацией, мастер-класс по оригами | февраль | 1-4 классы | |
65 | «Живая вода»: литературная игра | март | 2-7 классы | |
66 | «Птицы – символы разных стран мира»: тематическая выставка, медиа лекция | апрель | 6-8 классы | |
67 | «Голос писателя в защиту природы»: книжная выставка произведений русских писателей о проблемах экологии (А. Чехов, В.Распутин, В. Астафьев, Ч. Айтматов, С.Залыгин, Л. Леонов, Т. Толстая и др.) | апрель | широкая | |
68 | «Чернобыльская катастрофа»: просмотр документального фильма, медиа лекция | аперль | 9-11 классы | |
69 | «Зелёные» доктора»: литературно – познавательная игра по лекарственным растениям* | июнь | 5-7 классы | |
70 | «Мы лесные, степные, болотные – ваших сказок герои животные»: книжная выставка | сентябрь | широкая | |
71 | «Мы – часть природы»: экологический клуб (работа детского объединения) беседы, игры, викторины, обзоры, конкурсы в течение года | в течение года | 3-7 классы |
библиотека – филиал № 18 п. Водный
|
72 | «Жемчужины природы – заповедники»: книжная выставка | 09.01-31.01 | широкая | |
73 | «Природы чудный лик»: экологический конкурс | 01.02-28.02 | 3-4 классы | |
74 | «Как сберечь голубую планету»: книжно-иллюстративная выставка | 15.04-30.04 | широкая | |
75 | «Войти в лес другом»: выставка-просмотр | 15.09-30.09 | ||
Мероприятия, помеченные * проводятся по заявкам |
www.ukhta-lib.ru
Экологические стихи для оформления стенда, посвящённого Году экологии в России
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
В природе столько красоты!
В природе столько красоты – Куда, журча, ручей бежит,
Вглядись, и ты поймешь, Прозрачнее стекла,
Зачем росистые кусты О чем под вечер, в поле ржи,
Окутывает дрожь. Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Храм природы
Есть просто храм, Он свят в любое время года,
Есть храм науки, Открыт для нас в жару и стынь.
А есть еще природы храм, Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки Не оскверняй его святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб…
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени…
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
О чём просит рыбка
Удружил бы
Ты, рыбак,
Угостил бы
Просто так:
Без подвоха,
Без крючка
Подарил бы
Червячка!
(С. Погореловский)
Пруд пруди
Ходит нынче на природу
Пропасть всякого народу:
Рыбаков хоть пруд пруди,
А червя – пойди найди!
Ни в лесу не заблудиться,
Ни в горах тебе свалиться…
Там туристы – шасть да шасть! –
Негде яблоку упасть.
(А. Усачёв)
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
(А. Стариков)
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
(Г. Ладонщиков)
Кормилец
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
(А. Орлова)
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
multiurok.ru
Экологические стихи для оформления стенда, посвящённого Году экологии в России
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
В природе столько красоты!
В природе столько красоты – Куда, журча, ручей бежит,
Вглядись, и ты поймешь, Прозрачнее стекла,
Зачем росистые кусты О чем под вечер, в поле ржи,
Окутывает дрожь. Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Храм природы
Есть просто храм, Он свят в любое время года,
Есть храм науки, Открыт для нас в жару и стынь.
А есть еще природы храм, Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки Не оскверняй его святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб…
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени…
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
О чём просит рыбка
Удружил бы
Ты, рыбак,
Угостил бы
Просто так:
Без подвоха,
Без крючка
Подарил бы
Червячка!
(С. Погореловский)
Пруд пруди
Ходит нынче на природу
Пропасть всякого народу:
Рыбаков хоть пруд пруди,
А червя – пойди найди!
Ни в лесу не заблудиться,
Ни в горах тебе свалиться…
Там туристы – шасть да шасть! –
Негде яблоку упасть.
(А. Усачёв)
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
(А. Стариков)
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
(Г. Ладонщиков)
Кормилец
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
(А. Орлова)
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
multiurok.ru
Конкурс экологических стендов
Педагоги детского сада приняли участие в областном конкурсе по созданию в образовательных организациях стендов (уголков) «Эколята – дошколята».
Для формирования и развития у дошкольников основ экологической культуры в нашем детском саду в группах созданы экологические уголки и оформлен стенд «Эколята — дошколята». Они предназначены для проведения тематических занятий, обогащения знаний дошкольников об окружающем мире, растениях, лесных обитателях, проведения бесед о природе, ее охране и защите.
В конкурсе приняли участие педагоги и воспитанники 1 старшей группы (Воспитатель: Березникова Т.В.) и подготовительной логопедической группы (Воспитатель: Санникова И.Н.).
стенд 1 |
стенд 2 |
В подготовительной логопедической группе создан свой уголок природы, который называется «Зелёный дом». В нем, в соответствии с возрастом и программой размещено всё необходимое для организации всевозможных видов деятельности детей, от НОД до самостоятельной. Уголок оформлен в зелёной цветовой гамме в виде ёлочек с полочками, разделенными на разные зоны. В каждой зоне присутствуют сказочные герои – эколята: Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Все вместе геройчики помогают ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Стенд «Эколята — дошколята» находится в экологической зоне, где размещены фотографии детей с праздника «Голубая планета» и детские творческие работы экологической направленности. Экологическая зона в детском саду доступна не только детям, но и их родителям, которая помогает привить любовь к природе и показать важность охраны и приумножения ее богатств.
По итогам конкурса экологический стенд «Эколята – дошколята» стал победителем в номинации «За оригинальность идеи», а экологический уголок «Зелёный дом» получил сертификат участника.
Диплом Березниковой |
Сертификат Саниковой |
127.murmansk.su