«Учителя умеют шутить»
школа. конкурсО том, почему учитель — это творческая профессия, и для чего на уроках нужны рэп-батлы, подкасты и ролевые игры, рассказывает победитель II Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя — 2022», учитель ЧОУ ЦО «Новошкола» в г. Уфе Юлия Садыкова.
Юлия Садыкова
победитель II Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя — 2022», учитель ЧОУ ЦО «Новошкола» в г. Уфе
Не только у доски
Что изменилось в вашей профессиональной жизни после конкурса?
Как раз сегодня обсуждали, что конкурс поменял в нашей жизни. Я поняла: он изменил не столько мое отношение к частным школам, сколько отношение к ним окружающих меня людей. Обычно частные школы считают исключительно коммерческим продуктом, но такие конкурсы, как «Вклад учителя», позволяют показать, что это место, где педагоги создают образование будущего. По-другому на нас стали смотреть и родители учеников, которые обычно нас видят с одной стороны, когда мы стоим у доски. Они поняли, что учителя — это живые и творческие люди, которые умеют шутить.
Дети прекрасно все понимают и готовы договариваться, если взрослые сами не нарушают договоренности
Самая интересная идея, которая у меня появилась благодаря конкурсу, — это учительский стендап. Я уже предложила педагогическому коллективу делать стендапы на уроках, потому что этот формат ломает шаблоны в наших головах.
Вам часто приходится проявлять в школе остроумие и находчивость — качества, которые оценивались в финале конкурса?
Ученики любят задавать сложные вопросы, на которые даже не каждый историк сумеет ответить. Меня часто спрашивают: «А что если бы в этот исторический момент все сложилось иначе?» Корректный, с точки зрения историка, ответ: история не терпит сослагательного наклонения, однако ученику этот ответ, естественно, не понравится. В этот момент нужно проявить находчивость и быстро смоделировать ситуацию. Обычно я предлагаю ненадолго остановить время и подумать, что могло бы произойти, а затем мы вместе с учениками предполагаем разные варианты. Остроумие нужно для того, чтобы отвечать на язвительные вопросы старшеклассников, которые склонны «проверять» преподавателя, выяснять, кто умнее, учитель или интернет.
Границы и творчество
Какие вы используете приемы во взаимодействии со школьниками, как находите к ним подход?
Я активный пользователь всех социальных сетей, стараюсь быть в тренде, чтобы лучше понимать детей, и даже использую молодежные увлечения в своей работе. Когда я дала ученикам задание создать в социальных сетях страницу исторической личности, ребята были шокированы. Я их спросила, чему они так удивились, и получила ответ: «Учителя же, наверное, не сидят в интернете». Многие из них, видимо, думали, что учителя находятся в информационном вакууме и не следят за тем, что происходит в мире.
Детям ценно, когда учитель с ними на одной волне, однако важно определить границы, чтобы сохранять авторитет. В течение первого месяца работы с классом у нас устанавливается контакт, и мы вырабатываем общие правила, которые касаются и учителя тоже. Например, всем известно, что творческие задания появляются только после того, когда выполнено основное задание, и я не могу сделать исключение, даже если мне очень хочется. А если кто-то не сделал домашнее задание, ему нужно честно в этом признаться. Или, к примеру, ученики знают, что могут обратиться ко мне за советом, но мы не пишем друг другу в два часа ночи, если только какая-то эврика нас не посетила. Таким образом, на уроках я учу ребят замечать свои личные границы и уважать чужие. Без этого невозможно создать пространство для свободного совместного творчества. Нередко кажется, что четко проговоренные правила важны только взрослым, а дети не способны их соблюдать, но на самом деле дети прекрасно все понимают и готовы договариваться, если взрослые сами не нарушают договоренности.
Все оживало
Почему вы стали учителем?
Я вдохновилась примером своего учителя истории. Она настолько умела увлекать нас своим предметом, что каждого занятия мы ждали с нетерпением. Эти 45 минут превращались во что-то невероятное: все, о чем нам рассказывали, казалось, оживало на уроке. Уже в пятом классе я решила, что стану преподавателем, и после выпуска пошла в педагогический вуз. И до сих пор при подготовке урока я часто задумываюсь: «А как делала Людмила Викторовна?» Некоторые формы и методы работы я заимствую у нее. В частности, для нее было очень важно, чтобы дети задавали вопросы и умели спорить. И когда мне не задают вопросы во время урока, я начинаю думать, что что-то пошло не так.
Наглядность
Какие подходы вы используете в своей педагогической практике?
Особенно яркое впечатление оставляют игровые форматы, потому что они рождают азарт и интерес к теме, позволяют оказаться внутри исторической ситуации и присвоить этот опыт. На мой взгляд, геймификация — это главный тренд в образовании. Благодаря игре про Афины и Спарту пятиклассники поняли, чем отличаются эти два полиса, разобрались в их особенностях, начиная от культуры воспитания детей и заканчивая политическим устройством.
Поначалу я опасалась, что на интерактивных занятиях будет плохо усваиваться материал, потому что дети не сидят за партами и не конспектируют, но, как показал опыт, такого рода форматы повышают успеваемость, не говоря уже о появлении учебной мотивации. Я была приятно удивлена, когда шестиклассники построили в онлайн-игре «Майнкрафт» средневековый город, в котором они общаются друг с другом по правилам рыцарского этикета. Это была моя маленькая победа.
Объемная картина
Почему вы преподаете именно в Новошколе?
Собственная образовательная платформа школы (Education portal Novoshkola) тоже хорошее решение: каждый учитель может загрузить материалы: видеозаписи, инфографики, таблицы, списки дополнительной литературы и задания на следующий урок. Ученик может в любой момент зайти на платформу, чтобы повторить материал и прикрепить выполненные задания. Таким образом обеспечивается непрерывное погружение в предмет.
В течение многих тысячелетий учитель был проводником знаний, и я убеждена, что таковым он останется
Однако я применяю метапредметный подход и на уроках. Нередко я предлагаю ученикам обратиться к экспертности других учителей, когда даю им творческие задания. Более того, мы уже договорились с учителями литературы и географии синхронизировать программы на следующий учебный год: параллельно проходить один и тот же исторический этап и связывать между собой знаниевые блоки. Наша цель — сформировать у детей объемную картину мира посредством комплексного погружения в науки.
Синергия
Как должно быть устроено современное образование?
К организации практики имеет смысл подключать родителей, потому что они могут познакомить детей со своей профессиональной деятельностью, поделиться опытом. Родители, ученики, учителя и сама учебная среда должны работать в синергии, потому что все это в конечном счете формирует образовательный результат.
Двенадцать финалистов:
- Юлия Садыкова, учитель истории и обществознания ЧОУ ЦО «Новошкола», г. Уфа
- Анна Ким, учитель русского языка и литературы ЧОУ «ЦНО», г. Находка
- Светлана Зинец, учитель химии ЧОУ «Барнаульская классическая школа», г. Барнаул
- Ольга Бойко, учитель химии НОЧУ «СОШ „Феникс“», г. Москва
- Зоя Глазырина, учитель начальных классов ЧОУ «СОШ „Поколение“», г. Волгоград
- Мария Прохорова, учитель английского языка ЧОУ «Школа-интернат № 30» ОАО «РЖД», г. Комсомольск-на-Амуре
- Наталья Шкуркина, учитель русского языка и литературы АНОО «Гимназия „Лидер“», г. Краснодар
- Ольга Черных, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Томь», г. Томск
- Владимир Даньков, учитель физкультуры и плавания НОЧУ «СОШ „Феникс“», г. Москва
- Алексей Московский, учитель технологии ОЧУ «Школа-интернат „Абсолют“», д. Райсемёновское, Серпуховский район, Московская область
- Павел Полухутенко, педагог-организатор, преподаватель актерского и ораторского мастерства ЧОУ «Газпром школа», г. Санкт-Петербург
- Татьяна Голощапова, учитель английского языка ОАНО «Центральная школа», г. Рязань
Татьяна Есина
соорганизатор конкурса, учредитель и директор НОЧУ «СОШ „Феникс“», заместитель председателя правления Российской федерации частного образования и почетный работник образования РФ
Очень горжусь тем, что второй год подряд учителя нашей школы в финале. Поверьте, мы им точно не помогали. Скорее, даже мешали. Многие директора школ, например, участвовали в подготовке и проведении образовательных событий, помогали «докрутить» идею конкурсного видеоролика. Я же узнавала о том, как все прошло, только тогда, когда материалы отправляли для оценки жюри.
Опасения… Что-то не успеть, что-то не предусмотреть, не доработать. Но в этом году уже был опыт прошлого, и все организационные вопросы требовали меньшего обсуждения и осмысления.
Комментировать |
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Читайте также:
«Кружки от чемпионов»
Руководитель Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков рассказал EdExpert о том, как построена в столице система интеграции общего и среднего профессионального образования
«Общее детство, общие ценности и культура — вот основная миссия школы»
Руководитель Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков анализирует успехи московского образования периода онлайн и рассказывает, зачем нужна школа в новой реальности цифрового образования
Общеобразовательная подготовка в СПО: pro и contra
Сотрудники ФИРО РАНХиГС выясняют, как повысить качество образования в СПО и создать вариативность учебных траекторий для студентов
«Школы, работодатели и государство должны думать как родители»
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и главный редактор EdExpert Денис Кравченко встретились, чтобы поговорить о неожиданных итогах пандемии, которые образовательному сообществу еще предстоит осмыслить
Большинство педагогов считают, что лекции можно перевести в онлайн-формат
Уроки карантина
Галина Ларионова, куратор HR-процессов, исследует психологическое благополучие педагогов во время карантина
Что будешь делать после уроков?
Чем занят современный российский школьник после уроков? Выясняют сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Надежда Княгинина и Евгений Пучков
Время фанатиков
Частный сектор дополнительного образования в условиях кризиса: результаты исследования
Учителя под копирку
Как с помощью франшизы масштабировать образовательный бизнес
Порвать шаблон
Неопределенность в положениях законодательства ведет к неправомерным требованиям к образовательным организациям при проверках
Бесплатное школьное питание: мнения экспертов
Показать еще |
20+ учителей, которые заткнут за пояс любого стендап-комика / AdMe
Порой учителя могут не только научить разбираться в своем предмете, но и преподать пару уроков хорошего юмора. Как вам, к примеру, суровое лицо преподавателя на экране во время важного экзамена или Око Саурона во всю доску? Эта статья докажет вам, что с остроумием и чувством юмора у гуру науки и воспитания все в полном порядке.
Мы в AdMe.ru сделали все возможное, чтобы продемонстрировать вам незаурядные юмористические способности педагогов и дать возможность повеселиться от души вместе с нами.
«Это мой 85-летний учитель физики. Он и его жена устроили бой на световых мечах прямо в классе»
© Sam_Steer10 / Twitter
«С помощью проектора преподаватель наблюдал за нами на протяжении всего экзамена»
© ecd4517 / Reddit
Надежная защита от опоздавших
© PoReSHaL / Pikabu
«Преподаватель, который в этом месяце будет принимать у нас экзамен, раздает вот такие визитки»
© jenya9500 / Pikabu
Когда домашнее задание вызывает массу вопросов
© Martik24 / Pikabu
Когда преподаватель не очень-то любит разговаривать
© Faxmaq / Pikabu
На экзамене по математическому анализу преподаватель нарисовал на доске Око Саурона и ушел
© KorolSevera / Pikabu
«Я учитель старших классов.
Мой ученик вытащил из рюкзака чертову подушку и заснул во время экзаменационной недели. Я был искренне впечатлен»© taylorclark0808 / Reddit
Когда преподаватель нашел твою вторую половинку во время теста
© Pushok69 / Pikabu
«Забавно, у тебя такие же ответы, как и у твоего друга…»
Когда твой учитель понимает современный юмор
© Rodentman87 / Reddit
«Когда ты подходишь к учителю в последний учебный день и просишь улучшить твои оценки». «Дормамму, я пришел договориться».
«Эта статуэтка Юлия Цезаря — подставка для карандашей нашего учителя по истории»
© thenetraven / Reddit
«У моего учителя по биологии есть сделанный на заказ штампик с его лицом»
© MarkZuckerbritches / Reddit
Когда учитель уверен, что часы только отвлекают от учебы, и не прочь всем об этом напомнить
© wjohc / Reddit
«Время учиться».
«Мой учитель по графическому дизайну разрешил нам сделать пицца-роллы на принтере для футболок»
© The_Meme-Connoisseur / Reddit
«Преподаватель убил муравья в ксероксе, и теперь он на всех наших копиях с заданиями»
© tydollasign1 / Reddit
Лектор, который умеет поддерживать
© velomann / Pikabu
Когда твой учитель знает, что такое сарказм, и умело этим пользуется
© jmayne / Reddit
«Картинка дня. Добро пожаловать обратно в школу».
«Я проверял рабочие компьютеры учителей в местной средней школе и увидел это на одном из столов»
© energy_sync / Reddit
Когда начинаешь с плохой новости и ею же и заканчиваешь
© KingPZe / Reddit
Преподаватель, у которого возможно все. Даже такое
Когда у тебя короткий день перед отпуском, а остальное уже не важно
© karma_queen10 / Reddit
«Не забудьте забрать своих детей в 14:00, иначе они будут проданы».
А ваши преподаватели были такими же остроумными?
Фото на превью tydollasign1 / Reddit
AdMe/Народное творчество/20+ учителей, которые заткнут за пояс любого стендап-комика
Всемирный день учителя — доктор Фред Медник
Сегодня, 5 октября, наступает Всемирный день учителя. Тема этого года — «Встань на защиту учителей». Большинство людей никогда не слышали об этом. Для меня это Всемирный день учителя 365 дней в году. Если мы не заступимся за тех, кто держит общество на своих плечах, катастрофа неизбежна.
В 2000 году я основал организацию «Учителя без границ» (TWB), глобальную некоммерческую организацию, призванную объединить преподавание и международное развитие, поскольку учителя являются настоящими катализаторами перемен, акупунктурными точками нашего общества и связующим звеном, скрепляющим мир. . Сегодня, с небольшим штатом и армией добровольцев, организация принята членами в 184 странах.
59 миллионов учителей составляют самую большую профессионально подготовленную группу в мире. Они знают, кто болен, пропал без вести или осиротел из-за СПИДа. Они прислушиваются к земле. Они наиболее квалифицированы, чтобы следить за пульсом сообщества. К сожалению, голоса учителей редко слышны. Чаще всего их демонизируют как проблему, а не решение.
Я сосредотачиваюсь на рассказах об учителях, которые добились выдающихся результатов в своих сообществах — во время национальных и стихийных бедствий, в условиях, полностью лишенных ресурсов или поддержки, и вопреки почти непреодолимым препятствиям. Мир может быть выгребной ямой, но он наполнен щедрыми людьми. Учителя находятся в верхней части этого списка.
Будучи директором средней школы в 80-х и 90-х годах, я искал глобальный взгляд на вопросы образования, детства, будущего. Чтобы поддержать разговор, я задал простой вопрос учителям по всему миру. — Что ты видишь за окном? То, что я узнал, изменило меня.
В один особенно важный день учитель из Никарагуа и еще один из Норвегии рассказали, что они увидели за окном. После нескольких недель невыносимой жары одна учительница впервые захотела увидеть и почувствовать снег. Другой, чувствуя себя в ловушке темных северных дней, жаждал погреться на солнышке. Я их просто соединил. За этим последовал ряд взаимодействий, которые побудили меня бросить свою удобную работу директора и основать «Учителей без границ».
Моя организация поддерживает учителей, у которых нет времени — но которые каким-то образом находят время — для перемен. Учителя, у которых не так много денег на карманные расходы, но которые все равно меняют свое сообщество. Учителя, у которых нет ресурсов, но они создают их из местных материалов и полагаются на своих коллег. Учителя без рекламных фирм, но способные трансформировать свои сообщества — независимо от того, кто на них смотрит. Это учителя, которые не ждут актов Конгресса; скорее, они действуют по совести. Мир может быть выгребной ямой, но он наполнен щедрыми людьми. И учителя находятся в верхней части этого списка.
Легко перечислить ужасные истории о псевдо-гуманитарных мошенниках, коррумпированных организациях или дорогах в ад, вымощенных благими намерениями. Учителя видят это ежедневно, но у них просто нет времени на цинизм. Также легко продвигать конкретную волшебную пулю, приложение-убийцу или универсальное решение неразрешимых глобальных проблем. Но любой учитель может сказать вам, что контекст обучения гораздо сложнее. Мы можем информировать и активизировать дискуссию об образовании, защищая тех учителей, которые сталкиваются с насмешками, предательством и нападками, но которые все равно продолжают учить и которые идут на грандиозные компромиссы, но никогда не соглашаются на — это скомпрометировано.
Мозги равномерно распределены по миру, а образование — нет. Политика играет важную роль в обеспечении верховенства закона, но ее недостаточно. Щедрость и взаимность в изобилии, но полностью используются недостаточно. Во Всемирный день учителя давайте выглянем в наши собственные окна и заступимся за учителей — без ограничений границ. В конце концов, это наша единственная надежда избежать катастрофы.
Фред МедникОснователь организации «Учителя без границ» и профессор педагогических наук в Брюссельском свободном университете (Брюссельский университет).
https://teacherswithoutborders.orgВстаньте Сядьте Разбейте мозг {Первый день в школе}, сохраняя его увлекательным
Продолжая увлекательно
4,8 тыс. подписчиков
Включает Google Apps™
Указан Учитель-Автор этот ресурс включает ресурсы из Google Workspace (например, документы, слайды и т. д.).
Также включено в
Набор «Встать, сесть», «Разминка для мозга»
Помогите своим ученикам встать и начать двигаться, когда они начинают отвлекаться от задания и отвлекаться. Существует 20 различных игр Stand Up Sit Down, в которые можно играть со своими учениками. Ваши ученики получат удовольствие от этих быстрых мозговых перерывов!F2F/Виртуальное обучениеЭти мозговые перерывы можно использовать как
20
Продукты
32,00 $ Цена 32,00 $ 40,00 $ Исходная цена 40,00 $ Сэкономьте 8,00 $
View B до
Пакет «Отдых для мозга на целый год»
Отпуск для мозга помогает учащимся сосредоточиться и зарядиться энергией во время академического обучения. Учитель может почувствовать, когда он «теряет» своих учеников, и, чтобы вернуть их обратно, «ломка мозга» работает как по волшебству! ✳️✳️ Это растущий набор!✳️✳️ В этом наборе есть много мозговых перерывов, которые можно использовать в течение года
51
Продукты
86,80 $ Цена 86,80 $ 108,50 $ Исходная цена 108,50 $ Сэкономьте 21,70 $ 9 0003
View Bundle
Back to School Bundle | Знакомство с вами Мероприятия
Первая неделя в школе необходима для того, чтобы учащиеся узнали друг друга и наладили отношения. Наличие сильного школьного сообщества закладывает основу для успешного учебного года для всех. Большинство мероприятий не требует подготовки!Первый день в школеВстаньте Сядьте | Первый день в школеУченик I
11
Товары
24,00 $Цена 24,00 $30,00Первоначальная цена 30,00 $Сэкономьте 6,00 $
View Bundle
Цель обучения
Учащиеся узнают о чувствах своих одноклассников к лету и возвращению в школу.
Описание
Отзывы
1.7k
Вопросы и ответы
8
Еще из Keeping it CaptivatingStand Up S it Down используется как забавная, быстрая мозговая разминка, которая поднимает студентов со своих мест на несколько минут. . Этот первый школьный день позволит учащимся увидеть, что у них общего со своими одноклассниками, а также даст вам представление о классе. Есть несколько вопросов о том, что они делали летом и в первый день школьных вопросов.
Первый день в школе наполнен большим количеством информации для учащихся по мере того, как вы знакомите их с правилами и процедурами. Этот мозговой перерыв зарядит энергией студентов, когда они будут выглядеть так, как будто им нужен перерыв!
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
☞Добавлена версия дистанционного обучения. В нем 23 слайда. Используйте некоторые или используйте их все!
⭐️⭐️ Вам также может понравиться: Встаньте Сядьте {Вторая неделя обучения} ⭐️⭐️
Как играть
В игру Stand Up Sit Down можно играть, когда учащиеся сидят за партой или все вместе перед доской, или учатся дома.
Вы прочтете утверждение на слайде. Учащиеся встают, когда утверждение применимо к ним или когда они соглашаются. Они будут стоять, пока вы не скажете «садись». Студенты останутся сидеть, если утверждение к ним не относится. Например: Вы прочитаете слайд «Встаньте, если у вас были веселые летние каникулы». Все студенты, которые весело провели летние каникулы, будут стоять. Студенты, которые не повеселились летом, останутся на своих местах. После нескольких секунд стояния вы скажете «садись», а затем прочитаете следующее утверждение. Продолжайте играть, пока не сделаете все слайды.Преимущества
- Учащиеся обнаруживают, что у них есть общего с одноклассниками
- Учащиеся тратят немного энергии
- Учащиеся лучше концентрируются после мозгового перерыва
- Техника управления классом 9013 7 Занимает всего несколько минут
- Без подготовки
Версии
- На выбор предлагается две версии: очное и дистанционное обучение. Версия In-Person предназначена для ваших учеников, которые находятся в классе. Версия дистанционного обучения предназначена для студентов, которые учатся практически из дома.
- На выбор предлагаются две графические версии: Версия 1 и Версия 2. В версии 1 есть рисунки, которые учителя могут счесть более подходящими для начальных классов, а в версии 2 есть рисунки, которые учителя могут счесть более подходящими для промежуточных классов.