Стенгазета для родителей в детском саду своими руками – . , — .

Материал по теме: Стенгазеты для родителей (из опыта работы)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» — детский сад № 43 МО Кореновский район.

ГАЗЕТА «Солнышко» — № 1.

Экологическое воспитание в детском саду.

Окружающий мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу и сердце, стоит лишь прислушаться к голосам зверей и птиц, цветов деревьев. Слушать и понимать природу можно сердцем.    

Видеть и понимать прекрасное — важное для человека качество. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания -нашей живой планетой.

Особенно важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу, и эту любовь старались привить детям. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, заботясь о природе — мы заботимся о человеке, его будущем, и то, что наносит вред природе, вредит и человеку.

Маленький ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, ему все любопытно, обязательно хочется знать все и обо всем. Родная природа — могучий источник познания, из которого малыш черпает свои первые знания и впечатления, ему все хочется потрогать руками, понюхать рассмотреть и даже попробовать на вкус. Важно научить его не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть он отгадывает загадки окружающего его живого мира, того, что мы объединяем понятием природа: лес, луг, птицы, звери. Все, что живет и движется, все, что растет и цветет, дышит и поет, летает и бегает. Пусть ему будет интересно отличить ель от пихты, клен от ясеня. Пусть ребенок узнает, что ворон не муж вороны, и что у кукушки кукует самец, а не самка.        

Дети полны интереса к окружающему миру, желания экспериментировать. Удивление рождает любопытство, любопытство — тропинка в любознательность, любознательность — дорога к знанию, поэтому важно научить ребенка удивляться.

Помогите ему в этом.

ПАМЯТКА:

«Как приобщить ребенка к родной природе».

  • Играйте и мастерите с ребенком из природного материала.
  • Смотрите передачи о животных по телевизору.
  • Наблюдайте за растительным и животным миром.
  • Исследуйте окружающую природу
  • Организовывайте прогулки.
  • Экспериментируйте с природным материалом.
  • Рисуйте, мастерите из природного материала.
  • Читайте детскую литературу природоведческого содержания.
  • Посещайте природоведческие музеи выставки, парк.

Кто может любить природу

Высказывания родителей:  

 — Конечно, может лишь тот; кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и общаться с ней. А чтобы человек научился этому, ему нужно прививать любовь к природе с самого детства, и в этом помогает экологическое воспитание.  

                                               Е.А. Масалитина – подготовительная группа.

— Многие родители настроены на подготовку ребенка к школе, на его обучения. При такой интенсивной подготовке, ребенку некогда жить своей нормальной, естественной жизнью: Самостоятельно играть, гулять, наблюдать за объектами природы и экспериментировать.

Л.В.Толстокорая — подготовительная группа.

Автор Газеты педагог-эколог: Е.Д.Цуканова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр Развития ребенка» — детский сад№ 43 муниципального образования Кореновский район

ГАЗЕТА «Солнышко» — № 2.

Экологическое воспитание в детском саду.

ТУРИЗМ – одна из форм физического воспитания детей, помогающая сохранить и укрепить их здоровье. Этому способствуют общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

19.10.2014 года состоялся пешеходный поход в парк  «За здоровьем – на лесную поляну».

Организаторы похода – педагог-эколог Е.Д.Цуканова и инструктор по физкультуре Н.Н.Милюнас. Цель – оздоровление детей, расширение кругозора в сфере естественно-научных знаний. Во время похода дети учатся ориентироваться на местности, разбираться в карете-схеме маршрута, знакомятся с родным краем. Все походы носят тематический характер, связанный со временем года.

  

Наблюдения в природе осенью:

Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика; Сравнение листьев по цвету, величине, форме.

На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц.

Много летающей паутины – это один из характерных признаков осени.

Плоды, семена деревьев; их сравнение, игры с ними. Например: «К названному дереве – беги», «С какого дерева лист».

   Выучите с ребенком:                   

ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ!

                             Загорелись ягод грозди,            В острых зубках мышь лесная                    

                            Блещет неба синева.                 Тащит гладкий желудок,

                           Я непрошенною гостьей           И на зиму запасая,

                          В лес осенний забрела.               Прячет желудь в погребок.

                        Здесь у всех свои заботы,           Только я открыла двери

                       У зверей в лесу дела:                    Кленов ярко-золотых,

                      Утепляют дом еноты,                Притаились тотчас звери

                      Белка шишки собрала.                 Возле домиков своих.

                                          Вмиг притихла жизнь большая,

                                         Что идет не на виду.

                                        Вам, друзья, не помешаю.

                                       Полюбуюсь и уйду!

                      АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Цуканова Елена Дмитриевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» -детский сад № 43 МО Кореновский район

ГАЗЕТА «Солнышко» — № 3

Экологическое воспитание в детском саду

Как охранять птиц.

  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.
  • Не подходите к гнездам птиц.  По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.
  • Не прикасайтесь к гнезду, птицы-родители могут его покинуть.
  • Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.
  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов. Подкармливайте птиц зимой.
  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.
  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ

Ты сачком их не лови!

Насекомые хлопочут,                                Вот в кустах возле тропинки

Наполняя жизнью сад;                                 Деловитый муравей,

Там кузнечики стрекочут,                         Уцепившись за травинку,

Тут комарики звенят.                                Ловит усиками тлей.

Каждый занят важным делом;                Ты не трогай их, не надо,
Золотистая пчела                                        Ты сачком их не лови!

На цветок душистый села,                         Пусть живут с тобою рядом

Сок медовый собрала.                                Мотыльки и муравьи.

Как подкармливать птиц.

  • Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
  • Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
  • Сметайте с кормушки снег.
  • Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы

это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять

к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

АВТОР ГАЗЕТЫ: педагог-эколог Е.Д.Цуканова

nsportal.ru

Стенгазета как одно из направлений работы с родителями

Стенгазета как одно из направлений работы с родителями
Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский сад, папы и мамы оставляют его, по сути, на попечение чужих людей. И им, конечно же, становится  интересно, что же происходит в жизни их « чада» в детском саду. Поэтому, одним из направлений в работе с родителями мы выбрали создание своих групповых стенгазет. У нас выпускаются поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

Чем же мы руководствуемся, создавая наши издания? Изначально, конечно же, выбираем тему и обязательно придумываем оригинальное  броское название, ярко выделяя его каждый раз. Изюминкой и главной находкой наших выпусков стали стихи собственного сочинения и фотоснимки. Но, в  то же время, стараемся не перегружать газету излишками информации.

Скачать конспект

Проводя занятия, утренники, выходя на прогулки и  экскурсии , всегда берем с собой фотоаппарат. Интересные , забавные кадры размещаем потом в нашей стенгазете. Нередко даже сами снимки становятся источником вдохновения для следующего выпуска или сочинения  стихотворения.
Оформляя наши публикации, мы работаем с различными материалами: цветная бумага разнообразной текстуры, краски , карандаши ,  клей и блестки, вырезки из журналов и т. д. В этом направлении нет ограничений. Вот где можно дать свободу фантазии и применить свои творческие способности  в полной мере. Например , большой успех имела газета, посвященная первому апреля, выполненная в виде смайлов,  над которыми мы поместили вопросы для детей подготовительной группы. А чтоб ответ сразу не бросался в глаза и сохранилась интрига, под самим смайликом – рассуждения ребят. Ни один прочитавший этот выпуск не ушел из группы без улыбки и хорошего настроения на целый день.

Стенгазеты наши могут быть то броскими и яркими , то скромными и однотонными.

Мы никогда не предупреждаем о времени выхода следующего выпуска, ведь момент неожиданности тоже играет большое значение для поддержания интереса к нашей групповой прессе.
За время работы в этом направлении, мы пришли к радостному выводу : « Довольны все!»
— Родители знают чем живут их дети  не только из рассказов воспитателей, но и читая нашу стенгазету, рассматривая фото;
-Воспитанники, видящие себя на фотоснимках газеты и принимающие участие в ее создании;
-И конечно же мы , воспитатели – видящие светящиеся лица родителей и детей , слышащие слова благодарности и похвалы  в свой адрес и продолжающие работать над регулярным выпуском групповых стенгазет.

Диана Дорошенко

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Стенгазета к выпускному в Д/С + памятные презенты персоналу + ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ

Доброго времени суток всем заглянувшим ))

Наконец-то, добралась )) Нашла возможность выложить то, чем, честно говоря, очень горжусь.

Начну с того, что как и многим здесь присутствующим, «внезапно» (т.е. примерно за пару-тройку ночей) пришлось подготовить ответное слово родителей на выпускном у детей. Не стану вдаваться в подробности о том, какими силами и жертвами все было сделано, — остановлюсь лишь на том, что идея создания и воплощение сугубо мои, ну, а результат превзошел все ожидания!
Обнаружила, что на многих сторонних ресурсах размещена эта статья. Где-то предлагают ее скачать архивом, где-то какие-то ссылки непонятные. Лишь в одном месте нашла активную ссылку на источник Страна Мастеров (на ресурс в целом, а не на конкретно этот материал). Большая настоятельная просьба к тем, кто размещает мой материал у себя — добавляйте данные об авторе: http://mamstvo.by/handmade/other/88-2014-01-10-03-42-18.html , и тогда ваша карма не пострадает )

В поисках подходящих идей набрела я в Стране Мастеров на вот эти работы:

1) https://stranamasterov.ru/node/360372 (прокручиваем вниз до стенгазеты)

2) https://stranamasterov.ru/node/424389

3) https://stranamasterov.ru/node/370897 (снова прокручиваем до изображения стенгазеты)

Огромная благодарность авторам этих работ!!! Выделить какой-то один из этих вариантов я не смогла. Уж все мне очень понравились. Зато я придумала, как их объединить. Из первого источника я взяла коллаж фотографий, причем именно в таком расположении и исполнении, как у автора. Из источника №2 взяла здание с окнами и шарики, украшающие парадный вход. А из источника №3 — солнышко из детских ладошек.

Добавила свое видение и фантазию: накануне у каждого ребенка взяла небольшое интервью, в котором узнала о любимом цвете, о профессиональном предпочтении в будущем и о том, с кем ребенок в садике дружит.

Основываясь на полученных данных, разместила деток в окошках, учитывая симпатии. Виньетки, на которых написаны имена, сделала любимого цвета. Ну, и в выносках написала, кто кем хочет стать ))

Еще любопытный момент: в поисках фона попалась мне изумительная картинка с ромашками. И я почти уже взяла ее в оборот… Как вдруг вспомнила, что в 90-ые годы садик-то наш назывался «Василек» )) Несколько часов ушло теперь уже на поиски фона с васильками. И он нашелся таки )))

Огорчило несколько то, что в распечатанном виде стенгазета, почему-то, смотрелась гораздо бледнее, чем в электронном виде. Однако, воспитатели оценили по достоинству: они были так обрадованы необычным подарком, что тут же отнесли стенгазету в музыкальный зал и разместили на ширме рядом с местами наших деток.

Кроме того, я взяла на себя смелость ответное слово родителей на выпускном провести в виде церемонии награждения победителей конкурса «Благодарность-2013!». Для педагогов и сотрудников сада я подготовила листы благодарностей (формат А4) и, вдохновившись идеями отсюда: https://stranamasterov.ru/node/195199?destination=node%2F195199 — сделала каждой службе персональный памятный презент — к деревянной фоторамке 10х15 при помощи клеевого пистолета приклеивала предметы, символизирующие, с моей точки зрения, работу этого специалиста. Жаль только, что фото не сделала ((
Уже после распечатывания документов обнаружились грамматические ошибки — каюсь.
И еще, я знаю, что сочинить подходящий текст так же довольно проблематично. Поэтому я размещу здесь слова, которые говорила при награждении.
Это для заведующей детсадом. В подарок к фоторамке были приклеены маленький блокнот в кожаном переплете и ручка.

Добрый день или вечер ))) От имени всех родителей выпускников я говорю огромное спасибо всем педагогам и сотрудникам детского сада. Помимо необходимых знаний вы вложили в детей частичку своего сердца, научили их быть добрыми, честными, справедливыми. Я желаю вам оставаться такими замечательными педагогами, любящими матерями, прекрасными женщинами. Спасибо вам за наших детей! Никогда не забывайте о них, ведь они стали частичкой вашей жизни! А в знак благодарности за вашу работу здесь и сейчас мы проведем Торжественную церемонию награждения победителей конкурса «Благодарность-2013!». В этом конкурсе участвовали специалисты и персонал Учреждения Образования «Государственный Ясли-сад №96 г. Витебска». Почетной комиссией в лице детей и их родителей были определены победители в следующих номинациях:
Благодарность победителю в номинации «Королева-Мать» за королевское терпение и материнскую заботу объявляется заведующей детским садом!

Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Арсений и София. ЭЛЛА КУЗЬМИНИЧНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.
Стоит отметить, что эти выпускники в будущем планируют работать в спецназе и милиции, так что вы получаете подарки из рук потенциальных телохранителей! )))))

Для методиста. В подарок к фоторамке были приклеены коробочка с разноцветными канцелярскими скрепками и несколько разноцветных зажимов для бумаги.

Благодарность победителю в номинации «Железная Леди» за титанический труд объявляется методисту!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Кирилл и Аня Ш. ТАМАРА СЕРГЕЕВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.

Для воспитателей. Воспитателя у нас два. В подарок для каждой из них к фоторамке была приклеена детская игрушка-мякиш «Веселина» (вот такая http://www.sharte.com.ua/assets/images/katalog-tovarov/Karnaval/Veselina… )

Благодарность победителю в номинации «Золотой фонд» за кропотливую работу объявляется воспитателям!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Настя и Женя. СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА И ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВАН! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир. Это символ вашей работы – вы лепите из детей будущее!
Между прочим, Настя была единственной желающей в будущем связать свою жизнь с профессией воспитателя, так что вы получаете подарки из рук вашей потенциальной приемницы! )))))

Для помощника воспитателя. В подарок к фоторамке была приклеена типа волшебная палочка.

Благодарность победителю в номинации «Палочка-выручалочка» за помощь и поддержку объявляется воспитателям!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Витя и Вика. ОКСАНА ПАВЛОВНА! Чтобы работать в детском саду на этой должности, нужно быть поистинне разносторонним человеком, знать и уметь буквально все. Похоже, Вам удалось совмещать несовместимое и выполнять невыполнимое )))))
Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.

Для физрука. В подарок к фоторамке была приклеена скакалка ))

Благодарность победителю в номинации «Физкульт-УРА» за пропаганду здорового образа жизни не столько теоретически, сколько практически объявляется руководителю физвоспитания!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Даша и Диана. ИРИНА ЛЕОНИДОВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.

Кстати, не случайно сюда вышли эти девочки. Одна из них – Даша в будущем планирует стать тренером по гимнастике, а вторая Диана, уже сейчас делает делает головокружительную карьеру в гимнастике! )))))

Для психолога. В подарок к фоторамке были приклеены магнитики-смайлики.

Благодарность победителю в номинации «Индивидуальный подход» за формирование эмоционального благополучия детей объявляется психологу!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Сева и Артем. ИЛОНА НИКОЛАЕВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир — в Вашей работе случаются и улыбки, и грусть. Мы желаем, чтобы больше было положительных эмоций!

Для музыкального работника. В подарок к фоторамке была приклеена игрушечная труба.

Благодарность победителю в номинации «Таланты и поклонники» за развитие творческого потенциала у детей объявляется музыкальному рукомодителю!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Катя и Аня Б. ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.
Хочу заметить, что сейчас перед нами находятся будущие звезды сцены: Аня планирует стать певицей, а Катя уже сейчас выходит на большую сцену в качестве танцора одного из старейших витебских танцевальных коллективов!

Для учителя рисования. В подарок к фоторамке была приклеена коробка с карандашами.

Благодарность победителю в номинации «Вы все на свете найдете в коробке с карандашами» за обучение детей магии изобразительного искусства объявляется учителю рисования!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Антон и Влад. ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.

Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались.
Тут сомнений даже нет.
Но, есть еще один момент…
Чтобы был нормальным быт,
Садик был всегда открыт,
Пусть в тени, не на виду,
Но работали в саду:
Врач, завхоз, бухгалтера,
Сторож, прачка, повара,
Также дворник, кладовщица
Помогали нам учиться.
Да, сотрудники детсада,
Поработали как надо.
Каждого благодарим
И каждому сказать хотим:

Для завхоза. В подарок к фоторамке были приклеены маленький навесной замочек и несколько монет разного достоинства из разных стран.

Благодарность победителю в номинации «Хозяйка Медной горы» за приобретение, сохранение и рациональное использование имущества сада объявляется завхозу!
Для награждения приглашаются выпускники 6-ой группы Илья и Полина. РЕГИНА АЛЕКСАНДРОВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир — символические предметы, чтобы было что хранить и где хранить ))

Для работников прачечной. В подарок к фоторамке был приклеен игрушечный утюг )

Благодарность победителям в номинации «Работник невидимого фронта» за неоценимый вклад в общее дело объявляется работникам прачечной!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Влада и Алевтина. ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА И ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА! Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.

Для кастелянши. В подарок к фоторамке был приклеен набор игл для ручного шитья.

Благодарность победителю в номинации «Ценный сотрудник» за качественное выполнение своих обязанностей объявляется кастелянше!
Этот сотрудник сегодня не присутствует на празднике по весьма уважительной причине. Но, надеюсь, что добрые слова и и памятный сувенир ей с удовольствием передадут наши воспитатели.

Для поваров. В подарок к фоторамке была приклеена игрушечная детская посудка: сковородка с лопаткой и кастрюля с черпалкой )

Благодарность победителям в номинации «Истребители голода» за вкусную и полезную работу объявляется работникам кухни!
Для награждения приглашаются выпускники 6-ой группы Арина и Юля. Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир.
Попутно хочу вас проинформировать о том, что среди детей выпускной группы был проведен опрос: какое блюдо в саду им нравится больше всего? Почти 40% опрошенных назвали «макароны с сыром» и еще почти 40 % назвали «Котлета» некоторые к ней добавили еще и картошку. Так что делайте выводы! Устами младенца, как говорится, не только истина глаголит, ими еще и кушают ))))

Для медработников. В подарок к фоторамке был приклеен огромный шприц на 150мл )))

И последняя, но не менее важная номинация!
Благодарность победителям в номинации «В здоровом теле — здоровый дух» за необыкновенную устойчивость к обычным и волшебным болезням объявляется медицинским работникам!
Для награждения приглашаются выпускники 7-ой группы Матвей и Алиса. Примите от всех нас с уважением и благодарностью за вашу работу цветы и памятный сувенир — желаем, чтобы в вашей работе никогда не пришлось его использовать ))

Еще раз хочу сказать еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем сотрудникам детсада! И, как говорится, не поминайте нас лихом.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,

Разлетится из групп детвора по домам.

Воспитателям нашим поклонимся мы в пояс,

И медсестрам, и нянечкам, и поварам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,

Ведь вами гордится не только детсад!

Огромное наше спасибо примите

За то, что любили вы наших ребят!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Напоследок мы хотели бы дать напутственные слова нашим ВЫПУСКНИКАМ:
Промчится незаметно солнечное лето,
И в школу в сентябре придете вы с букетом
Желаем от души вам хорошо учиться
И с новыми ребятами в классе подружиться!

И с музыкальным подарком для наших выпускников выступит замечательная мама одной из сегодняшних выпускниц!
__________________________________
Знаю точно, что такого ответного слова никто не ожидал из присутствующих. Для меня было самым показательным то, что работники начали выходить в центр зала, когда я их объявляла.

Знаю точно, что эти сувениры стоят на видных местах, по крайней мере, у нескольких работников в садике (сама видела и рассказали другие родители). А газета висит в группе.

************************************************************************

Это моя первая запись, поэтому, прошу не судить строго )) Возможно, первый блин комом смущаюсь Ну, а может, кто-то почерпнет что-то полезное для себя ))

Ну, а это наши выпускники: мой сын со своей любимой девочкой ))

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *