Дата |
Мероприятия |
Участники |
Ответственный |
1 апреля |
Единый классный час: |
1–11 кл. |
Черных Л.П., Подгорнова О.Н., Мяснова С.А., Гореева И.Б., Вилисова Л.Г., Миргасимова А.М. Хлызова Т.К. |
День веснушек и бантиков |
1–11 кл., |
Совет старшеклассников |
|
Конкурс поздравительных открыток |
1–11 кл. |
Лучникова О.О., |
|
Фильм «Школе посвящается…» |
10Б класс |
Илларионова Л.А., |
|
Выставка «Школьное детство» |
1–11 кл., |
Пирогова Л.А., |
|
1 апреля 19.00 актовый зал |
«Педсовет воспоминаний» |
Педагоги |
Филимонова Н.В., |
|
День подарков |
1–11 кл., |
Совет старшеклассников |
Заявки на фестиваль искусств |
1–11 кл., |
Дубровских Г.Ф. |
|
3 апреля |
«Самый, самый, самый…» |
1–11 кл., |
Совет старшеклассников |
Конкурс поздравительных стенгазет |
1–4 кл. |
Тылибцева М.В., |
|
Конкурс рисунков |
5–7 кл. |
Лучникова О.О., |
|
Фотоконкурс |
8–11 кл. |
Овчинникова Е.Н., |
|
4 апреля |
Церемония |
|
Чистякова Н.Г. |
5 апреля |
Спортивный праздник |
5–11 кл. |
Учителя физкультуры |
7-10 апреля |
Фестиваль искусств |
1–11 кл., |
Дубровских Г.Ф. |
7 апреля |
«Живая музыка звучит» |
Дубровских Г.Ф., |
|
8 апреля |
«Я стихи тебе посвящаю…» |
Лиханова Л.В., |
|
9 апреля |
«Танцы народов мира» |
Гореева И.Б., |
|
10 апреля |
«Наши любимые песни» |
Дубровских Г.Ф., |
|
11 апреля 19.00 ДКЖ |
Юбилейный вечер встречи выпускников |
Выпускники |
Чистякова Н.Г. |
17 апреля |
Творческий отчет |
Родители |
Толочко Л.В., |
18 апреля |
Церемония |
1–4 кл. |
Тылибцева М.В. |
апрель |
Выпуск юбилейных газет |
Редакции стенгазет |
Лузина Т.И., |
Page not found — Сайт учителя музыки Н.В. Тананко
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Обратная связь
- 75 лет Победы
- ПЕСНИ
- 1. Сборник песен «Здравствуй, школа»
- 2. Сборник песен «Кораблики»
- 3. Сборник песен «Только добротой сердец»
- 4. Сборник песен «Спасибо, музыка моя»
- 5. Сборник песен «Побеждает вечная любовь»
- 6. Сборник песен «Азбука любви и добра»
- 7. Сборник песен «Войне нет места»
- 8. Сборник песен «Звуки клавесина»
- Мой папа военный
- СЦЕНАРИИ: Первый звонок
- Первый звонок. Внучка Неучка и бабушка Лень
- Первый звонок. Вирус Лениус
- Первый звонок. Как Емеля захотел стать умным
- Первый звонок. Как Чевостик и Нехочуха отмечали День Знаний
- Первый звонок. Пираты в стране Всезнании
- Первый звонок. Невероятные приключения олимпийских героев
- Первый звонок. Малыш и Карлсон идут в школу
- Первый звонок. Открытие новой школы
- Первый звонок — 2017. Подсолнух (80 лет Краснодарскому краю)
- Первый звонок — 2018
- СЦЕНАРИИ: День учителя
- День учителя. Они и мы
- День учителя. Сказка о мечте
- СЦЕНАРИИ: кубановедение
- День города Краснодара
- Пионеры-герои Кубани
- Литературно-музыкальная композиция «Точка на карте»
- Русская изба
- Казаки
- СЦЕНАРИИ: спорт и здоровье
- История олимпийских игр
- Агитбригада «Скажем наркотикам нет»
- За здоровый образ жизни
- Главный пассажир
- СЦЕНАРИИ: Новый год
- Новый год. Похищение Тигрёнка
- Новый год. Сказка о Царевне-Несмеяне и Федоте-Стрельце на новогодний лад
- СЦЕНАРИИ: последний звонок
- Последний звонок
- Последний звонок «Доброе кино»
- Последний звонок-2017 «Год экологии»
- СЦЕНАРИИ: выпускной
- Выпускной 9-х классов «За 30 минут вокруг света, который мы Детством зовём»
- Церемония вручения аттестатов выпускникам 11 класса. «До третьих петухов»
- Несколько идей для выпускного
- Благодарность родителям, напутствие выпускникам на выпускном вечере
- Идея для поздравления учителей
- УРОКИ МУЗЫКИ
- Разработки уроков, методические материалы
- Посвящение в юных любителей музыки
- Натюрморт со скрипкой
- Герои балета «Петрушка»
- СТИХИ
- Разные стихи…
- Спешите делать добрые дела
- «Формула» семейного счастья
- ШКОЛА И УЧЕНИКИ
- Юбилей школы. 100 лет
- К. В.Шпак. Герой Советского Союза. Урок мужества
- Мои ученики
- УРОКИ ОДНКНР
- Пути к спасению. Великие подвижники
- Святой Ефрем Сирин
- Святые Досифей, Павлин Милостивый
- Повторение
- Милосердие
- Просветители славян. Кирилл и Мефодий
- Славянская азбука
- Наши рисунки
МОЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ «МОЯ ШКОЛА»
Проект «Моя школа» — это наш следующий шаг на пути эволюционного бережного, но все-таки динамичного обновления школы. Первым нашим вкладом стал проект «Мой учитель». Тогда мы всем городом, точнее родительским и ученическим сообществом, выбирали тех педагогов, которые достойны этого «неформального» звания, кого в качестве идеала и примера для подражания выбрали именно дети. На наш взгляд, за 6 лет у нас получилось не так уж и мало. Мы выбрали 8 лучших учителей из 42 участников, представляющих 28 школ и учреждений дополнительного образования. Было снято 42 очерка. Наш проект только на сайте sitv.ru посмотрело 211 тысяч 600 человек. Приняли участие в интернет голосовании 68 тысяч человек.
Но главными нашими достижениями можно считать постепенно меняющиеся представления о том, каков он — современный учитель? Какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать? Как должен выстраивать взаимоотношения с родителями и учениками? Успешным можно считать и тот факт, что в школу пришли молодые и ищущие педагоги. За годы проекта 272 выпускника сургутских ВУЗов пришли работать с детьми. Выпускники профильных вузов изменили представление о деятельность учителя, перестав бояться некой рутины и отчетности, с которыми ассоциировалась профессия. За годы проекта число выпускников педагогического университета, связавших свою жизнь со школой выросло от 12 молодых педагогов в 2014 году до 67 учителей в 2019 году.
Возвращение престижа профессии и «миссии учителя» – это единственный прогрессивный путь в будущее. Но дискуссия о том, какой должна быть современная ШКОЛА, чтобы наша страна была конкурентоспособной, продолжается… И это хороший показатель — ведь нам, педагогам, родителям, ученикам, гражданам, работодателям и государству, не все равно! Поэтому мы начинаем новый проект, название которого совершенно оправдано и понятно для всех нас:
М О Я Ш К О Л А
Школа в современном ее понимании – это не место пассивного впитывания знаний. Роль педагогического коллектива и учителя – не только в формировании компетенций и знаний. А в чем же? В воспитании, в передаче общечеловеческих ценностей? Да, безусловно. Но не только. А еще и в формировании личности, ответственных граждан, самостоятельных людей, которые сумеют сориентироваться в быстро меняющемся мире, выдержать огромную конкуренцию, будут готовы работать в команде.
Можно ли в школе создать такую среду? Да, но только вместе с родителями, с учащимися без принуждения на основе доверия и сотворчества, а не требований и нормативов.
А разве сейчас мы не делаем всё именно так? Да. Но почему бы не взять на себя ответственность и, например, сделать общеобразовательное учреждение центром притяжения своего микрорайона, открыть школу для дополнительных занятий и реализации проектов с детьми с ОВЗ и инвалидностью, для организации совместного досуга школьников со старшим поколением, для использования всех возможностей учреждения в работе с молодежью и подростками?
Это следующий шаг: школа — центр общественной жизни микрорайона, в которой ключевыми становится «Добровольчество. Партнерство. Инициативность». Мы попытаемся его сделать. И теперь это конкурс лучших общеобразовательных и общественных проектов, которые нацелены на изменения жизни в микрорайоне и в самой школе. Его главные участники команды школ в составе: учащихся, родителей, учителей и руководителя, способных принимать решения и нести за них ответственность.
Проект «Моя школа» — широкомасштабный общегородской проект, ориентированный на проведение общественной дискуссии о роли школьной среды в воспитании подрастающего поколения, вовлечение родителей и школьников в обсуждение сложных вопросов воспитания и образования, а также призванный дать заслуженную оценку деятельности лучших школьных команд.
Резяпова Галина Александровназаслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель председателя Тюменской областной Думы
Томазова Анна Николаевнапочетный работник общего образования РФ, заместитель Главы г. Сургута
Чубенко Вероника Львовназаслуженный деятель культуры ХМАО-Югры, главный редактор ЗАО «СургутИнформ-ТВ», депутат Думы г. Сургута
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Главная
С 1 сентября!!!
С 1 СЕНТЯБРЯ 2020!!!
С 9 мая!
День Победы
День МАМЫ 2019
День МАМЫ 2019
Посвящение в Пятиклассники
Концерт Выборы 8.09.2019
Последний звонок
На встрече «Бессмертного полка»
Концерт «Салют, Победа!»
Вручение нагрудных знаков «Дети войны»
С НОВЫМ ГОДОМ 2021!
С Новым ГОДОМ!
Спасибо за Победу!!!
С Великой Победой!
Я-старшеклассник 09.11.2019
Концерт Выборы 8.09.2019
Школа № 30
23 Февраля | Районный фестиваль патриотической песни «Виват, Россия!» XXXI районный фестиваль патриотической песни «Виват, Россия!» Подробнее |
05 Декабря 2020 | 1-ое полугодие 2020-2021 учебного года. Районный творческий конкурс «Новогоднее чудо» Конкурс проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей, развития детского творчества Подробнее |
10 Апреля 2019 | Золотая кисточка 2019 Краевой конкурс среди учащихся ДШИ, ДХШ. В рамках конкурса пройдет вставка работ учащихся ДШИ и ДХШ, посвященных 75-тию победы в Великой отечественной войне Подробнее |
01 Апреля 2019 | Красная книга Забайкальского края глазами детей Региональный конкурс детско-юношеского творчества Подробнее |
01 Апреля 2019 | III районный Фестиваль детского творчества «Я держу в ладонях солнце» Фестиваль детского творчества «Я держу в ладонях солнце» является массовым мероприятием и проводится в целях поддержки и развития детского и юношеского творчества. Подробнее |
29 Марта 2019 | В ритме времени VI Всероссийский открытый конкурс — фестиваль исполнителей на народных инструментах «В ритме времени» имени композитора Евгения Дербенко Подробнее |
01 Марта 2019 | V международный детский видео конкурс исполнителей на музыкальных инструментах, посвященного памяти Воронова Валерия Ивановича, Ветерана педагогического труда, Лауреата II Всероссийского смотра самодеятельного народного творчества V международный детский видео конкурс проводится в целях выявления и поддержки наиболее талантливых и перспективных детей в области инструментально-исполнительского искусства, содействия реализации творческих способностей и гармоничному развитию личности. Подробнее |
01 Марта 2019 | Классика и современность III Краевой фестиваль-конкурс исполнителей инструментальной музыки Подробнее |
16 Февраля 2019 | Детские вечера на Амурской… Вокально-хоровой концерт учащихся ДШИ и ДМШ в рамках Культурно-просветительского творческого проекта «Детские вечера на Амурской» на базе Забайкальского краевого училища искусств, г.Чита. Подробнее |
01 Февраля 2019 | Открытый краевой конкурс-фестиваль национального детско-юношеского творчества «Танцуй, играй и пой!» Открытый краевой конкурс-фестиваль национального детско-юношеского творчества «Танцуй, играй и пой!» призван обновлять и расширять формы художественно-эстетического воспитания детей и юношества Забайкальского края. Подробнее |
01 Февраля 2019 | Региональный конкурс «Лучшая организации работы по охране труда в Забайкальском крае» Конкурс проводится в целях активизации работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и снижению уровня профессиональной заболеваемости работников. Подробнее |
28 Января 2019 | Муниципальный Конкурс стенгазет, посвященном 30-летию со дня вывода советских войск из Афганистана Муниципальный Конкурс стенгазет, посвященный 30-летию со дня вывода советских войск из Афганистана, проводится в рамках реализации муниципальной программы «Молодежная политика в Сретенском районе на 2017-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации МР «Сретенский район» № 185 от 20 октября 2016 года. Подробнее |
20 Января 2019 | III Всероссийский открытый художественный конкурс «Юный художник — 2019» Конкурс направлен на выявление одаренных в области изобразительного искусства детей и подростков, проживающих на территории РФ. Сохранение и развитие системы академического художественного образования в стране, повышение уровня подготовки детей и подростков, обучающихся в системе дополнительного образования и в профессиональных образовательных учреждениях. Развитие творческих связей между учебными заведениями регионов России и зарубежных стран. Подробнее |
15 Декабря 2018 | III Всероссийский конкурс юных пианистов «Истории из Детских альбомов» для учащихся ДМШ и ДШИ Конкурс направлен на повышение интереса к творчеству зарубежных, русских и современных композиторов – создателей детских альбомов, сюит, циклов пьес для детей. Подробнее |
09 Декабря 2018 | Районный детский творческий конкурс «Новогоднее чудо — 2019» Конкурс проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей, развития детского творчества. Подробнее |
16 Ноября 2018 10:00 | Краевой детский конкурс исполнителей эстрадной песни «Золотые россыпи-2018» Конкурс проводится для выявления наиболее талантливых и ярких исполнителей; поддержки детского и юношеского творчества; эстетического и нравственного воспитания детей и юношества; обмена опытом между руководителями и педагогами; развития и укрепления межкультурных связей. Подробнее |
08 Октября 2018 | Краевая выставка работ «Забайкальская палитра» Прием работ до 10 сентября 2018г. Подробнее |
01 Апреля 2018 | Школьный фестиваль достижений детей «Дополнительное образование детей: территория успеха» Фестиваль проводится в три этапа: 1 этап до 10 февраля 2 этап 10 февраля — 10 марта 3 этап 15 марта — 1 апреля Подробнее |
18 Марта 2018 | Краевой фотоконкурс «Забайкалье глазами молодежи» Прием работ: с 17 февраля по 4 марта; Голосование с 5 по 10 марта; Подведение итогов и награждение 18 марта Подробнее |
10 Марта 2018 | Краевой открытый вокальный фестиваль – конкурс «Музыкальный дождик-2018» Конкурс проводится в 2 тура: : очный — заочный. Срок – с 26 января по 10 марта 2018 г. Победители отборочных туров участвуют в районном туре 18 марта Подробнее |
01 Марта 2018 | II районный Фестиваль детского творчества «Я держу в ладонях солнце» Заявки принимаются с 1 марта по 19 марта 2018 г.,Отборочный тур с 19 марта по 30 марта 2018 г.,Гала-концерт 14 апреля 2018 г. Подробнее |
24 Февраля 2018 23 Февраля 2018 | Районный фестиваль патриотической песни «Виват, Россия!» 1 площадка на базе ГДК п. Усть – Карск 24 февраля в 12. 00 час. 2 площадка на базе МУК МСКЦ СР г.Сретенск 23 февраля в 12 .00 час. Подробнее |
18 Февраля 2018 | Конкурс на лучшую масленичную куклу «Сударыня — Масленица» Прием конкурсных работ осуществляется до 15 февраля 2018 года Подробнее |
18 Января 2018 | Районный детский творческий конкурс «Мы выбираем Президента!» Конкурс проводится с 18 января – 18 марта в 2 этапа: Подробнее |
15 Января 2018 | Международный конкурс детского творчества «Даурия – журавлиная родина» Конкурс проводится с 15 января по 1 апреля 2018 года Подробнее |
09 Декабря 2017 | «Новогоднее чудо – 2018» Подробнее |
04 Ноября 2017 | IX Международный фестиваль детско-юношеского творчества «ГУРАНЕНОК-2017» Приём Заявок на участие заканчивается 20 октября 2017 г. Подробнее |
01 Ноября 2017 | Гураненок 2017 г. В девятый раз на Забайкальской земле соберутся талантливые дети из разных уголков России и Зарубежья для того, чтобы принять участие в фестивале. Подробнее |
30 Октября 2017 | Фотоконкурс-выставка «И вечная природы красота» Главная идея фотоконкурса — поддержание экологической инициативы подрастающего покаления. Подробнее |
Пост № 1
Выпускница 11 А
класса
Писарева Дарья,
юнармеец Почетного караула 2014-2016 гг.
Наш Почётный караул существуют уже более 30 лет. Его история началась в 1986 году. Почетный караул школы дал многим ученикам патриотическое воспитание, некоторые из них продолжили свою службу в силовых структурах.
В нашей школе обучался Сергей Токмаков, который героически погиб и награжден орденом Боевого Красного знамени. Каждый год 24 сентября Почетный караул школы № 19 участвует в линейке в его честь, чтобы отдать дань погибшему герою.
Мы движемся к званию лучшего почетного караула и с каждым годом становимся ближе к этой цели.
Сталкиваясь с трудностями, мы не сдаемся, а идем дальше.
Наш отряд носит гордое название «Краповый берет».
Мы навещаем ветерана ВОВ в благодарность об их великом подвиге. Они передают нам опыт своей жизни и рассказывают реальные истории того страшного военного времени.
Каждый год нам приходит ветеран Савченко Анатолий Васильевич, участник боевых действиях в Афганистане. Он рассказывал, как молодые парни выполняли интернациональный долг.
Офицеры ЦСН «Кодар» провели для старшеклассников беседу об особенностях службы в отрядах особого назначения.
Краповый берет является символом нашего поста и мы с честью, и с уважением носим его.
Поздравления и стихи на встречу выпускников 30 лет спустя
Ищете поздравления и стихи на встречу выпускников 30 лет спустя? Заходите! На Мега.Открытка вы найдете лучшую подборку оригинальных поздравлений на встречу выпускников 30 лет спустя. Выберите именно то поздравление, которое вам понравится. Поздравьте бывших однокурсников, одноклассников в смс. Или выпишите стих на открытку и вручите лично при встрече. Так же наши стихотворения можно использовать в виде тоста на празднике. Ведь в них собраны самые искренние и оригинальные слова поздравления для самых родных и близких вам людей.
***
Тридцать лет назад,
С вами мы друзья расстались,
С вами попрощались мы,
И по миру разбежались.
Время быстро пролетело,
Вот бы годы вернуть,
И вернуться обратно в школу,
Выпускной снова прожить.
Посидеть за школьной партой,
Форму может быть надеть,
Погонять на перемене,
Одноклассницу задеть.
Быстро время пролетело,
В памяти я все храню,
Вам сегодня дорогие,
Счастья пожелать хочу!
Чтобы чаще собирались,
Чтобы дружили мы всегда,
Никогда, чтобы не терялись,
Вместе были навсегда!
***
С Днем встречи вас, выпускники!
Да, время быстро пролетело.
Уже мы не ученики,
Входящих в школьный класс несмело,
И ровно 30 лет назад
Звонок звенел нам на прощание,
Но сейчас каждый встречи рад,
Так обновим воспоминание!
***
Целых 30 лет назад мы покинули школьный двор. Поздравляю вас с Днем встречи выпускников и желаю сегодня провести замечательный вечер воспоминаний, желаю поделиться своими успехами и достижениями, искренне порадоваться за своих одноклассников и одноклассниц, пожелать всем удачи и, как будто 30 лет назад, повеселиться от души.
***
Мы учились с вами в школе,
Это было так давно,
Тридцать лет с тех пор промчалось,
Но мы помним все равно
Одноклассников любимых,
Дорогих учителей,
И сегодня наступила
Встреча давних друзей,
Вспомним яркие моменты,
Будни, праздники, уроки,
В этот день такой чудесный
Здесь не будет одиноких!
***
Мы за партой не сидели
Уже целых 30 лет.
Так, немножко постарели,
Это факт, а не секрет!
Но сказать сейчас готовы
Много теплых, добрых слов!
Будем же всегда здоровы,
Вас с Днем встреч выпускников!
Красивые слова и прикольные поздравления на вечер встречи выпускников 30 лет спустя
***
Друзья, уже 30 лет прошло,
А помню я словно вчера.
Как было с вами хорошо,
И как замечательная школьная пора.
И пусть года летят как птицы,
Мы снова вместе, как тогда.
Когда письмами мы страницы,
Учили алфавит из букваря.
Мне так Вас всех приятно видеть,
Хоть постарели все мы не секрет.
Но с Вами словно бы обратно,
Я возвращаюсь в классный кабинет.
Я пожелать хочу всем вам здоровья,
Чтобы много раз еще увидеть вас.
И знайте, что всегда с любовью,
Я вспоминаю нашу школу и наш класс.
***
Ровно 30 лет назад
Все закончили мы школу,
Но глаза снова горят,
Словно в праздник выпускного!
Этих встреч выпускников
Пусть, друзья, побольше будет,
Теплоты, хороших слов
И добра в сердцах прибудет!
***
Тридцать лет прошло с тех пор, как школа
Отпустила вас в великий поход,
Так пусть же следует ее веселый
В ваших душах детством расцветет!
Улыбайтесь, даже если трудно,
Не сгибайтесь под давлением лет,
Берегите то, что очень нужно,
И дарите доброты рассвет!
***
Звонок последний отзвучал
Нам 30 лет назад.
Но опять нас, выпускников,
Собрал наш школьный зал.
Уже друг друга узнавать
Становиться труднее,
И поредел немного круг
Родных учителей.
Снова наша память ожила
Здесь, среди школьных стен,
И мы, как много лет назад,
Снова ждем перемен.
Желаю в памяти хранить
Вам школьные годы,
Чтобы на встречу с детством мы
Опять пришли сюда.
***
Получили аттестаты
30 лет назад.
Встретить юность в день прекрасный
Каждый очень-очень рад.
Уже давно мы все не дети,
Но горит огонь внутри,
Поздравляю с этой встречей,
Счастья всем вам и любви.
***
Школа наша уже не та,
Стали старше мы друзья.
30 лет, вот это так,
Порой не верю в это я.
Вас поздравляю от души,
И пусть не всех мы помним,
Я вам желаю только добра,
Здоровья, счастья на века.
***
Вроде совсем недавно
Был наш выпускной праздник,
Мы со школой прощались,
Шли с улыбкой в мир большой,
Тридцать лет с тех пор промчалось,
Снова вместе собрались,
Встречи этой долго ждали,
Наконец дождались,
Вспомним наши мы уроки,
Поговорим о все
И, конечно, в нашу школу
Обязательно зайдем!
***
Юность, молодость промчались,
Уже давно не дети мы.
30 лет, как расстались
С вами мы, ученики.
Пусть красивой встреча будет,
Пусть звучит наш звонкий смех,
Вам забыть желаю тяжесть
Непростых, сумасшедших лет.
***
Дорогие и уважаемые выпускники, все мы когда-то были юными ребятами, влюбленными в жизнь свои мечты. Прошло 30 лет со дня нашего выпускного, мы все сегодня собрались, чтобы вспомнить веселые школьные годы, яркие моменты, прежнюю дружбу, чудесные мгновения. Я всем желаю большого везения и огромной удачи. Пусть каждый в своей жизни будет успешен, любим и по-настоящему счастлив.
***
С Днем встречи вас, выпускники!
В глазах все те же огоньки
Задора и добра горят —
Так, как и 30 лет назад!
Пусть звучит ваш звонкий смех,
Не встретите препятствий
Вы в жизни нашей непростой,
Пыл сохраните озорной!
***
Через 30 лет мы снова
В школу собираемся,
Встречею выпускников
День этот называется.
В незнакомых дядях, тетях
Ищем детские черты,
Кто из них тебя узнает
И кого узнаешь ты?
30 лет назад из школы
Мы сделали шаг в мир большой,
Годы школьные на память
Навсегда забрав с собой.
***
30 лет, как мы ушли
В жизнь большую, взрослую.
Стали славными людьми,
Честными, выносливыми.
Пусть подарит эта встреча
Экскурс в нашу юность,
Чтобы вспыхнула азартно
Опять наша сущность.
***
30 лет…Самим нам страшно,
Как давно все было.
В школе плакали, дружили,
Дрались и любили.
Встреча будет не последней,
Пусть не рвется нить,
Пусть открыта будет нам
Школьная калитка.
***
30 лет, как распрощались
Мы со школой, друзья.
Радость сердце распирает
И ликую я.
Каждый занят в жизни очень,
Но на встречу все пришли.
Я хочу, чтобы связь, ребята,
Непременно мы блюли.
***
Год за годом набежало
После школы 30 лет,
Радости немало было
И хватило всем нам бед.
Встреча эта — как отрада,
Праздник наших юных душ.
Всем добра я вам желаю,
И сорвать свой в жизни куш.
***
Через тридцать лет снова мы встретились,
А кажется только вот-вот выпускались,
Звучала тогда музыка счастья,
И танец кружил нас просто прекрасно…
Желаю вам в дальнейшем вспоминать выпускной,
И жить, никогда не встречаясь с тоской.
Новости FAIS —
Студенческая статья: 30-я годовщина падения Берлинской стены (опубликована в Gilkey News)
На прошлой неделе учащиеся средних школ отметили 30-ю годовщину падения Берлинской стены, приняв участие в мощном мероприятии по размышлению в Студенческом центре. В Gilkey News также была опубликована следующая студенческая статья, которой мы хотели бы поделиться со всеми вами.
Падение Берлинской стены
Айдрик Н.
Когда закончилась Вторая мировая война, каждая из союзных наций захватила части Германии. Советы заняли восток, а Великобритания, Франция и США разделили запад. Берлин находился на востоке; однако между союзниками он был разделен на четыре части. В то время как запад стал богаче благодаря поддержке США, Великобритании и Франции, восток не получил поддержки от Советов. Вместо этого у них было меньше возможностей получить хорошо оплачиваемую работу. Советы решили возвести стену вокруг всей восточной Германии из-за того, что каждые несколько дней через нее переходят десять тысяч человек.
В школе ученики могут найти статьи о том, что происходило в Восточной Германии и как люди пытались бежать. Больше людей погибло, чем выжило, пытаясь попасть в западную Германию, и многие семьи разделяли убеждения, часто приводившие к тому, что один человек пытался бежать, а другой выдавал их. Часто были задействованы Штази, которые были коммунистической полицией Восточной Германии. .
9 ноября 1989 г. пала Берлинская стена. Начиная с полуночи того дня граждане востока могли свободно пересекать границы страны.Жители Восточного и Западного Берлина стекались к стене, пили пиво и шампанское и скандировали «Тор ауф!» («Откройте ворота!»). К счастью, это была совершенно ненасильственная демонстрация. Когда стена наконец рухнула, более 2 миллионов человек из восточного Берлина посетили западный Берлин в те выходные, чтобы принять участие в праздновании, которое, по словам одного журналиста, было «величайшей уличной вечеринкой в истории мира». Люди использовали молотки и кирки, чтобы отбить куски стены (они стали известны как «мауэрспехте» или «настенные дятлы»), в то время как краны и бульдозеры сносили часть за частью.Вскоре стена исчезла, и Берлин был объединен впервые с 1945 года. «Только сегодня, — нарисовал баллончик из Берлина на оставшейся части стены, — война действительно окончена». С тех пор 3 октября Германия празднует падение Берлинской стены. В этом году исполняется 30 лет со дня падения Берлинской стены.
Редакторы History.com. «Берлинская стена.» History.com, A&E Television Networks, 15 декабря 2009 г., https://www.history.com/topics/cold-war/berlin-wall
студентов школы Саут-Форсайт возводят копию Берлинской стены к 30-й годовщине ее разрушения
Когда звонит колокол примерно в 15:30.м., как и на конец каждого учебного дня в Средней школе Саут-Форсайт, тысячи учеников поток из классных комнат, направляясь к машинам и автобусам, или тренироваться, клуб встречи и другие внеклассные мероприятия.
Но в главном здании школы учеников останавливают, разрушена большой стеной высотой в голову, которая была построена из коробок, ленты и другие предметы, идущие по главной артерии школы на сотню футов или около того, четко разделяя восточное и западное крыло здания.Немецкие студенты и студенты-художники в Средней школе Южного Форсайта установили точную копию стены в главном коридоре своей школы в понедельник. В субботу исполняется 30 лет со дня падения Берлинской стены. — фото Бена Хендрена
Руководители школ говорят, что стена — это воспоминание, искусство. проект, урок истории и заявление на стенах — физическое или умственное, — что повлияли на жизнь студентов и как они их преодолели, все в одном.
В приближающуюся субботу, 9 ноября, исполняется 30 лет падение Берлинской стены, разделившей Германию и ее народ более чем на 20 лет. Студенты и сотрудники программ Южного Форсайта по немецкому языку и искусству возвели точная копия Берлинской стены, чтобы школьное сообщество стало наглядным примером этого темного период в мировой истории.
«Мы постарались сделать это для них реальным, а не просто давая им урок истории. Мы хотели сделать его личным «, — сказал Герман. учитель Йонас Стрекер.»Построив стену, мы постарались сделать ее больше экспериментальной учебной деятельности ».
«Мы просто пытаемся показать больше, чем просто 5-секундный урок на стене «, — сказала Штеффи Легалл-Риддл, еще одна Учитель немецкого языка в школе.
За последние несколько месяцев учащиеся школы Немецкий клуб усердно работал над планированием, покраской и строительством стены в совместно с учащимися художественного общества школы. Они построили проект в школе в понедельник.
По словам Элисон Мураски, учителя изящных искусств в
школы, учащиеся, работавшие над проектом, изучали фотографии настоящего Берлина.
Уолла, и их попросили подумать, была ли «стена в их жизни» и как они
ощутил это при покраске ящиков.
«Мы говорили об этой концепции:» Если бы у вас было что-то чтобы сказать, как вы все это накладываете? Когда у тебя сильные чувства, как вы представляете, какие цвета вкладываются в эти сильные чувства? »Мураски сказал. «Они могут не понимать немецкий язык… Но я думаю, что они стало более любопытным, как поделились с нами [Стрекер и Легалл-Риддл] ».
Мураски сказал, что для многих студентов картина процесс стал личным и терапевтическим упражнением.
«Несколько студентов сказали мне, что хотят приехать и рисовать больше, потому что это было терапевтически », — сказала она. По словам представителей школы, учащихся побуждали учитывать стены в своей жизни при принятии решения о том, как раскрасить проект. — фото Бена Хендрена
Пока их ученики красили и строили стену, Стрекер и Легал-Риддл, оба немецкие уроженцы, посещали классы по всему школы, делая презентации о том, что такое Берлинская стена и делясь своими личными опыт жизни в разделенной Германии до того, как стена была разрушена в 1989 году.
Учителя сказали, что хотят помочь ученикам понять события, которые привели к строительству Берлинской стены и долгосрочное влияние, которое он оказал на Германию, надеясь убедить их в последствиях геополитические решения и сила мирного ненасильственного протеста.
Стрекер рассказал студентам о проезде через блокпосты
и сторожевые башни на западной стороне стены в детстве в Германии.
«Я вырос в разделенной Германии. Я родился 12 лет.
после того, как стена была построена, поэтому для меня это не было чем-то новым », — сказал он.»Так
мне было легко общаться с ними прямо сейчас, потому что в 16 лет вы
не обязательно заботиться о мире во всем мире, вас больше волнует тест по математике
что у вас есть на следующий день, что в моем случае действительно было правдой «.
Учителя средней школы Саут-Форсайт Штеффи Легал-Риддл, Элисон Мураски и Йонас Стрекер позируют перед копией Берлинской стены, построенной их учениками.
— фото Бена Хендрена
Легалл-Риддл, которому было 22 года, когда рухнула стена, смог поговорить со студентами о том, как это буквально разделило ее семью, наполовину живущие на восточной стороне и половина на западной стороне, и как это делить заставлял их надеяться на мир.
«Для нас это всегда было надеждой на «Однажды страна никогда не умерла», — сказала она.
В целом студенты получили положительный ответ, Strecker сказал, и хотя большинство студентов действительно не могут понять исторический событие, которое так незнакомо их жизни, они надеются, что эта возможность дали студентам новую перспективу для рассмотрения, когда они станут старше и начнут делать решения о мире.
«Эта стена нанесла большой ущерб, и я стараюсь детям видно, что никогда, если вообще когда-либо в истории, стена решала проблемы.Обычно проблемы создают стены », — сказал он.
В пятницу днем Стрекер сообщает, что немецкий клуб президент и другой сотрудник клуба прочитают речь собравшимся студентам в стены, прежде чем приказать директору Лауре Уилсон и студентам «Снесите эту стену», — та же фраза, которую сказал президент Рональд Рейган. 12 июня 1987 г., чтобы положить конец холодной войне.
«Это, вероятно, тоже будет терапевтическим», — сказал Мураски.
30-я годовщина убийства студентов в Гейнсвилле
В конце августа 30 лет назад Сэди Дарнелл была замечена на фотографиях и видео в новостях по всему миру.
Она была лейтенантом полицейского управления Гейнсвилля, работала представителем агентства, когда пять студентов колледжа были убиты и искалечены, и ежедневно появлялась в новостях.
Теперь, проиграв свою заявку на четвертый полный срок в качестве шерифа округа Алачуа, она присоединяется к большему количеству сотрудников правоохранительных органов того времени, которые заканчивают свою карьеру с глубокими воспоминаниями о преступлении и той роли, которую они сыграли в поиске и преследовании убийцы.
В другие годовщины этой поворотной трагедии сообщество Гейнсвилля собиралось на бдения или поминальные службы.На этот раз, когда этому помешала пандемия коронавируса, годовщина может показаться упущенной.
Университет Флориды прекратил празднование годовщины, такое как звон карильонных колоколов башни Сенчури пять раз после 25-й годовщины. Однако в кампусе есть постоянные напоминания. В память об учениках посередине у стены посажены пять пальм, а также пять деревьев на территории кампуса возле Восточной библиотеки.
Но для многих, кто побывал в Гейнсвилле в августе 1990 года, прошедшие десятилетия не стерли память о тех днях, когда жители слишком боялись выходить на улицу, покупали оружие, а некоторые студенты бежали из города.
«Я не думаю, что Гейнсвилл когда-либо был таким же, — сказал Род Смит, в то время прокурор Восьмого округа. «В Гейнсвилле была определенная невинность. Люди не запирали двери. Это было совсем другое место. Когда происходит что-то подобное, это навсегда меняет то время и все последующие времена ».
Бродяга из Луизианы по имени Дэнни Роллинг забрел в Гейнсвилл и за три дня, начиная с августа, зарезал четырех студентов UF и одного из колледжа Санта-Фе.24, 1990.
Студенты и широкая публика были в абсолютном страхе. Ситуация постепенно утихла, когда убийства прекратились, но неопределенность продолжала раздражать общественность, пока в конце концов в ноябре 1991 года Роллингу не было предъявлено обвинение. Он был казнен.
Новые студенты в Гейнсвилле могут увидеть мемориал из деревьев и плакатов посредине Юго-Западной 34-й улицы к югу от Второй авеню и не понять, для кого он предназначен.
Или они могут видеть центральную панель на стене с граффити у дороги и не осознавать, что это священное место.
Но, проведя достаточно времени в Гейнсвилле, они учатся.
Жертвами были Криста Ли Хойт, 18-летняя выпускница средней школы Ньюберри, учившаяся в колледже Санта-Фе с планами поехать в UF; и четыре студента UF — соседи по комнате Соня Ларсон, 18 лет, из Дирфилд-Бич, и Кристи Пауэлл, 17 лет, из Джексонвилля; а также соседи по комнате и школьные друзья из Майами Мануэль Табоада и Трейси Полес, оба по 23.
Тридцать лет — это большой срок, и годовщина совпадает с некоторыми событиями, которые закрывают часть эпохи.
Помимо возможного ухода Дарнелл из правоохранительных органов (она не ответила на запрос об интервью для этой истории), главный помощник государственного прокурора Жанна Сингер уходит на пенсию. Певица была возвращена в офис из частной практики Смитом, чтобы помочь с обвинением.
Государственный прокурор Билл Червоне, который в то время руководил офисом, уходит на пенсию. Как и нынешний окружной судья Джим Нилон, который был обвинителем по этому делу.
Но все-таки случай у них яркий.
«Мне нравится думать, что зла нет, но в этом деле я никогда не участвовал», — сказал Сингер в недавнем интервью. «Я все еще могу мгновенно вызвать в голове фотографии. Они такие подлые, такие злые. Но даже в этом случае мы видели надежду, любовь и сострадание в этих семьях. Это потрясающе ».
Некоторые, кто играл ключевую роль в расследовании и судебном преследовании, умерли, в том числе глава GPD Уэйленд Клифтон, шериф Лу Хендери и государственный защитник Рик Паркер.
«Несколько человек скончались. Остальные из нас подошли к концу карьеры. Я не знаю, есть ли у кого-нибудь больше контактов с семьями », — сказал Сервоне.
Смит сказал, что об убийствах он не думает регулярно. Но воспоминания всплывут в его голове.
«Конечно, немного блекнет. Но не похоже, что прошло 30 лет », — сказал Смит. «Это было частью жизни очень многих людей. Да, это случилось так давно, но вы не забудете об этом на протяжении всей жизни.”
Разрушение стен — Германский департамент празднует 30-ю годовщину падения Берлинской стены | Джорджтаунский колледж
, дом & rtrif; Новость & rtrif; Разборка стен — Германский департамент празднует 30-ю годовщину падения Берлинской стеныОткрытие Берлинской стены на Потсдамской площади показано 12 ноября 1989 года. Восточные немцы проникают сквозь только что открытую стену, а жители Западного Берлина подбадривают их сверху.Фотография «Вашингтон пост» Кэрол Гузи.
1 ноября 2019 г.
Опубликовано в News Story | Метки: События, Факультет, Немецкий, Студенты
1 ноября 2019 г. — Кафедра немецких профессоров Астрид Вайгерт и Аня Банчофф проводят недельное мероприятие. серия, посвященная 30- -й -й годовщине падения Берлинской стены который начнется в понедельник, 4 ноября. Студенты и преподаватели совместно участвовать в нескольких мероприятиях, посвященных истории Берлинской стены, ее снос и значение стен, как психических, так и физических, которые существуют в современном обществе.
Подробнее чем стенаСерия мероприятий начнется с выставки плакатов в здании Edward B. Bunn S.J. Межкультурный центр Galleria в понедельник, 4 ноября 2019 г. Выставка «Понимание Границы: Берлинская стена 1961–1989 » будет содержать инфографику, в которой подробно описаны такие аспекты, как где дислоцировались пограничные войска, и местонахождение тех лиц, которые погибли, пытаясь пересечь границу. Его цель — пролить свет на история строительства стены, а также свидетельство того, что стена была очень больше, чем просто стена, это был пограничный комплекс.
Это это третья знаменательная годовщина падения стены, которую немецкое ведомство прошел в Джорджтауне. Каждый раз Вайгерт планировал события так, чтобы студенты могут размышлять не только о стене, существовавшей в 1989 году, но и о концепция стен в том виде, в каком они сохраняются в нашем нынешнем обществе.
«Посредством нашей серии мероприятий в кампусе мы стремимся сделать историческое событие 1989 г. доступно и интересно нашим студентам, большинство из которых еще не родились, когда рухнула Стена тридцать лет назад », — говорит Вейгерт.
Стены За пределами Берлина Реплика 25-й годовщины Берлинской стеныИменно по этой причине Банчофф и Вейгерт устроили реплику стены, которая будет отображаться в красном цвете. Square с четверга, 7 ноября, по субботу, 9 ноября. Студенты могут писать. и рисовать на нем, чтобы выразить свои текущие мысли и чувства окружающих не только Берлинская стена, но другие стены, метафорические и буквальные, которые играют роль роль в их жизни. Реплика стены также использовалась во время г. г. и 25 -й годовщины событий падения Берлинской стены.
Weigert сообщил, что пять лет назад студенты писали на стене на нескольких языках, обращаясь к стенам между Соединенными Штатами и Мексикой или палестинцами и Израильтяне.
«В то время как Падение Берлинской стены в 1989 году является центральным событием в наших курсах продвинутого уровня, его актуальность выходит за рамки отдельного исторического события в определенном направлении », Банчофф говорит. «Сегодня, 30 лет спустя, стены между странами и народами продолжают существовать или строятся. Наши студенты поощряется наладить связи между тем и сейчас — между Берлином и границей США и Мексики, или разделение двух Корей.”
Сообщество Джорджтауна также будет иметь возможность услышать свидетеля счет обрушения стены от Майкла Дж. Муккетти, гражданин США, учившийся в Германии по этому поводу. роковой день ноября 1989 года.
«Несмотря на то, что я даже не жил во время Падение Берлинской стены, изучение этой темы как никогда актуально как для моих немецких исследований, так и для текущей политической среды », — говорит Бен Ланг (C’21). «Я искренне с нетерпением жду возможности углубить свое понимание важность осени во всех увлекательных мероприятиях, запланированных немцами Отделение на этой неделе.”
Говорящий стенBanchoff и Вайгерт также пригласили студентов из всех дисциплин выступить от имени короткие пятиминутные интервалы про стены в рамках BLITZSlam! Конференция. Стены, которые обсуждают ученики, могут быть физическими, они могут быть концептуальные, или они могут быть абстрактными, но их разговор должен быть основан на идее стены. Однако студенты могут говорить только на английском и немецком языках.
Это обсуждение будет способствовать более широкому представлению о стенах, которые Вейгерт и Banchoff надеется сделать акцент в этой серии мероприятий.
«Письмо на реплике Стены на Красной площади, общаясь с очевидцем, и творчески исследуя различные «стены», с которыми мы все сталкиваемся в своей жизни, мы надеемся обогатить и продолжить их обучение в Джорджтауне », — сказал Вейгерт сказал.
Церемониальный Конец Торт на 25-летиеЗавершится серия мероприятий Суббота на Красной площади с торжественной «слезой». по стене »нарезка торта. Торт, похожий на порцию Берлинская стена будет разрезана и разделена на фактическую годовщину возведения стены. снесли.
Независимо от поколения, крушение барьера между страны, города или отдельные люди всегда достойны празднования. Банчофф и Вайгерт побуждает студентов смотреть на то, что такие события означают не только в нашем прошлом, но о том, что нас ждет впереди. «Падение Берлинской стены — это обнадеживающий знак для нашего будущего », — говорит Банчофф.
— Ролик Shelby
Выставкав библиотеке Пауэлла отмечает 30-ю годовщину падения Берлинской стены
Студенты, посещающие библиотеку Пауэлла, теперь могут увидеть полномасштабную копию сегмента Берлинской стены в ознаменование 30-й годовщины ее падения.
Библиотека Пауэлла представила новую выставку в Восточной Ротонде 7 ноября по случаю 30-летия падения Берлинской стены и Дня независимости Словацкой Республики и Чешской Республики.
Выставка открылась в четверг приемом и выступлениями в Пауэлле. Среди спикеров были дипломатические представители консульств Германии и Чехии в Лос-Анджелесе, куратор выставки и главный хранитель музея Венде, посвященного истории холодной войны.
В конце Второй мировой войны контроль над Западным Берлином был разделен между победившими союзными державами. Советский Союз получил контроль над Восточным Берлином, и по мере развития холодной войны он построил большую стену между своей территорией и Западным Берлином, сооружение, которое не было снесено до 1989 года.
«(Чехословакия и Восточная Германия) были соседями. Мы были двумя странами, у которых была общая судьба, потому что, как вы знаете, мы видели, как западные немцы живут лучше и имеют все, но у нас этого не могло быть », — сказала Алена Айссинг, куратор выставки и представитель Международного института Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. библиотекарь славянских, восточноевропейских и центральноазиатских исследований.«Нас заблокировали».
Жизнь в советских странах-сателлитах была мрачной, сказал Айссинг. Она родилась в Чехословакии и нелегально эмигрировала в 1980-е годы.
«(Когда семья переехала из Восточного Берлина в Западный), одному из членов семьи пришлось остаться, потому что правительство опасалось, что вся семья не вернется», — сказал Штефан Шнайдер, Генеральный консул Федеративной Республики Германии в Лос-Анджелес.
Граждане Восточного блока не могли свободно читать книги и слушать музыку.По словам Айссинга, они не могли говорить открыто из-за страха, что человек, с которым они разговаривали, был сотрудником тайной полиции их страны.
Даже варианты еды были ограничены. Однажды, когда она зашла в свой продуктовый магазин, она нашла только картофель и лимоны, сказала Айссинг.
В большинстве случаев им не позволяли уехать. По словам Айссинга, стена была укреплена минами и патрулировалась собаками.
«Стена была просто материализацией всех стен (в Европе). … Они называют это железным занавесом, — сказал Айссинг.«Знаете, значит, это было невидимо, но если вы пересечете его, они убьют вас».
Ее опыт вдохновил ее стать куратором выставки. По ее словам, она намерена художественно рассказать зрителям о времени.
На выставке представлена полноразмерная 12-метровая копия сегмента Берлинской стены. Он также отображает изображения того периода, книги, аудиозаписи, которые посетители могут послушать, и головоломку с картой Берлина, как она выглядела во время оккупации союзников.
Работа над выставкой началась в мае, когда Айссинг обратилась к своему руководителю по этому поводу, несмотря на то, что начала свою работу менее чем за месяц до этого.
«Поскольку это было 30-летие, я подумал, что это нужно сделать, потому что когда еще будет 30-летие?» — сказал Айссинг.
Спонсорами выставки выступили консульства Германии и Чехии в Лос-Анджелесе, а также отделение в Лос-Анджелесе Чехословацкого общества искусств и наук, которое предоставило для мероприятия традиционные чешские блюда и напитки, сказал Айссинг.
Он также был спонсирован Музеем Венде, Международным институтом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Центром европейских и русских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Департаментом славянских, восточноевропейских и евразийских языков и культур, сказал Айссинг.
В период значительной политической поляризации эта выставка своевременна, — сказал Джос Сигал, главный куратор и директор по программированию музея Венде.
«Люди в 1989 году боролись за достижение определенной степени либеральной демократии… и теперь мы рискуем потерять все это», — сказал Сегал.
На приеме присутствовали студенты, гости и представители консульств Германии и Чехии в Лос-Анджелесе.
Эми Калп, посетительница, сказала, что она посещает мероприятия, связанные с Чехией, такие как это, чтобы больше узнать о своих корнях.Многие из ее родственников родились в Словакии, и ей было приятно быть рядом с людьми ее культуры, многие говорили на ее языке.
«(Подобные события помогают вам) понять, где вы находитесь, откуда пришли», — сказал Калп.
Посетители должны уяснить, что им необходимо для защиты своих прав на свободу слова, самовыражения и самообразования, — сказал Айссинг.
«Даже сейчас во многих странах мира есть страдающие люди», — сказал Айссинг. «И поэтому я думаю, что люди здесь, которые пошли на выставку, они могли подумать о своей жизни и о том, как они должны быть благодарны за то, что у них есть здесь, в Соединенных Штатах.”
сегментов Берлинской стены в Атланте служат фоном для празднования 30-летия
учащихся и руководителей Международной школы Атланты несут бдение на своем участке Берлинской стены в кампусе Бакхед. Фото: AISОбломки 27-мильной Берлинской стены — не самые редкие исторические артефакты; достаточно быстро поискать на Ebay, чтобы найти разрушенные фрагменты физического барьера, разделявшего свободные и коммунистические части нынешней столицы Германии.
Но в метро Атланта есть по крайней мере три целые бетонные плиты весом в несколько тонн каждая — стела с граффити, для передвижения которой требуются краны и грузовики.
Один несколько лет назад был куплен на аукционе ресторатором-иммигрантом из Сербии, а другие были установлены в школьных кампусах, служа молчаливым напоминанием студентам, которых даже не было в живых во время недалекой разлуки.
Часто игнорируемые, внушительно стоящие на территории университетских городков Государственного университета Кеннесо и Международной школы Атланты , эти маркеры ожили в начале этого месяца в качестве декораций к празднованию 30-й годовщины падения стены.
Фрагмент стены, представленный в Международной школе Атланты. Фото: AISКатарсический момент наступил 9 ноября 1989 года, когда многие жители Восточного Берлина перелезли через стену или вокруг нее или даже прошли через контрольно-пропускные пункты, что спровоцировало череду событий, которые привели к воссоединению Германии и краху Германии. Советский Союз.
10 ноября в Международной школе Атланты по адресу Buckhead после просмотра короткометражного фильма последовали личные размышления и рассказы очевидцев об историческом моменте.Затем студенты и преподаватели приняли участие в бдении при свечах в своем сегменте.
В своих замечаниях Хайке Фуллер , генеральный консул Германии в Атланте, сосредоточила внимание на универсальности стремления к свободе, отметив, что «граждане Восточной Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Литвы, Латвии и Эстонии , были те, кто физически разрушил стену, показывая, что не только немцы были заинтересованы в свержении коммунистического правительства ».
Она добавила, что падение стены является символом German-U.S. дружба, примером которой является план Маршалла, который помог восстановить Европу после Второй мировой войны, и Берлинский воздушный мост, в котором союзные самолеты снабжения помогли преодолеть советскую блокаду Западного Берлина в первом послевоенном противостоянии холодной войны.
AIS получила свой кусок стены шесть лет назад, когда новый директор начальной школы Камиль Дю Эм приехала в Атланту из Берлинской Бранденбургской международной школы в Германии, предложив эту секцию в подарок. Местного производителя бетона убедили расстаться с ним.
«Я ожидал получить что-нибудь в коробке из плексигласа с небольшой табличкой. Я не рассчитывал, что мне понадобится нанять кран для его установки », — пошутил директор Кевин Гласс , который сказал на мероприятии, что иметь такой символ человеческой надежды и потенциала в школе — это привилегия, согласно AIS. выпуск новостей.
Отметить это событие имеет смысл, учитывая важность немецкого сообщества для школы, где немецкий язык предлагается 3- и 4-летним детям в Центре раннего обучения, а также как вариант двойного погружения для младших школьников, а также регулярный курс иностранного языка до 12 класса.Немецкий рождественский базар состоится 7 декабря в школе после приемной комиссии.
За несколько дней до посещения AIS, доктор Фуллер был в Государственном университете Кеннесо к северо-западу от Атланты, где к другому участку стены был возложен венок в честь жертв, погибших в результате разделения, посеянного стеной, и холодной войны. .
Празднование 30-й годовщины падения Берлинской стены в Legacy Gazebo в кампусе Кеннесо в среду, 6 ноября 2019 г., в Кеннесо, штат Джорджия.Джейсон Гетц / Государственный университет Кеннесо12-футовая, 2,7-тонная часть выставлена на обозрение перед Гуманитарным и социальным колледжем КГУ. Сенатор штата Джорджия Чак Клей пожертвовал его в честь своего деда, который служил главным военным советником союзников в Берлине в то время, когда стояла стена.
«Небольшой кусочек Грузии всегда будет в Берлине из-за моего деда, и кусочек Берлина тоже будет здесь», — якобы сказал г-н Клей на поминальном мероприятии, на котором также были представлены личные взгляды на значение стены. .
Согласно сводке отдела коммуникаций КГУ, среди докладчиков также были Мейсон Кейн , специалист по международным связям КГУ и немецкий студент; Генеральный консул Фуллер; Майор Уильям Каррауэй , Национальная гвардия армии Джорджии; и президент КГУ Памела Уиттен , которая жила в Германии до и сразу после падения стены.
Генеральный консул доктор Фуллер расскажет о значении падения стены во время предстоящего обеда с Global Atlanta дек.9. Узнайте больше о мероприятии или зарегистрируйтесь здесь: Консульские беседы: обед / интервью с Хайке Фуллер (Германия)
Прочтите отчет Global Atlanta о праздновании 25-й годовщины в 2014 году в AIS здесь: Берлинская стена: конкретный символ борьбы с угнетением
Посмотреть все архивы покрытий Берлинской стены можно здесь.
Падение Берлинской стены 30 лет: стена ушла, уроки остались
Люди касаются остатков Берлинской стены у мемориала стены на Бернауэр-штрассе в Берлине, Германия, 8 ноября 2019 года. (Fabrizio Bensch / Reuters) Социализм не является приятным или сострадательным, и его много раз пытали, чтобы добиться разрушительных результатов. Придется ли сегодняшней молодежи учиться этому заново?Берлинская стена простояла 28 лет, пока в 1989 году волна гражданского протеста не заставила коммунистическое правительство Восточной Германии открыть свои ворота. Мы прожили без Берлинской стены дольше, чем она существовала.
Когда мы отмечали годовщину его кончины 9 ноября, я не мог не вспомнить с удивлением, как удивительно быстро уродливый шрам на стене вместе с охраной, собаками и минами был сметен волной эйфория.
Я посетил Берлинскую стену и несколько раз пересекал Восточную Германию в течение 1980-х, когда работал в Wall Street Journal . Я никогда не забуду храбрых диссидентов, которых я встретил на восточной стороне, которые никогда не принимали стену, или бюрократов, которые руководили государственной машиной, которая поддерживала ее.
Хотя сейчас кажется легким просто разделить население Восточной Германии на угнетателей и людей, которых они угнетали, я узнал, что правда была немного сложнее даже для такого человека, как я, который рос с антикоммунизмом в крови.
Вот несколько снимков людей, которых я встретил перед падением стены, которых я никогда не забуду.
One: Криста Люфт была последним министром экономики в правительстве Восточной Германии. Назначенная сразу после падения стены, она столкнулась с непростой задачей — удержать в руках рушащуюся централизованно планируемую экономику. Когда я брал у нее интервью незадолго до Рождества 1989 года, я спросил ее, как долго Восточная Германия могла бы сохранять коммунизм, если бы стена не рухнула.С удивительной откровенностью она сказала: «У нас было от шести месяцев до года». По ее словам, экономика в конечном итоге была настолько неэффективной, что в случае поломки станка в Лейпциге запасных частей, скорее всего, не осталось. Менеджер фабрики, отчаявшийся произвести свою квоту товаров, часто платил за то, чтобы нужная деталь была украдена для него с фабрики в другом городе.
Взволнованный, услышав такое реалистичное объяснение коллективистской системы, я затем спросил, как американское ЦРУ могло рассчитать, что Восточная Германия имела более высокий ВВП, чем Ирландия, и действительно, что ВВП на душу населения в Западной Германии был всего на 32 процента выше, чем в Восточной Германии. .Явно измученная Криста Люфт начала предлагать объяснения, но затем сдалась. «Мы солгали», — внезапно вспыхнула она. «Но это была не наша вина. Вы на Западе поверили нашей лжи и даже дали нам ссуды и другие деньги на основании нашей лжи ». Крайне неточная экономическая статистика режима стала настолько важной частью системы, что даже правящим членам Политбюро коммунистов не были даны самые точные цифры.
Два: Петер Янц, который был энергичным первым секретарем посольства Восточной Германии в Вашингтоне в 1980-х годах и ответственным за организацию интервью и журналистских виз для меня.Он всегда был вежлив и никогда не пытался торговать более нелепыми коммунистическими манерами.
После того, как стена рухнула, министерство иностранных дел Германии, естественно, не поддержало его. Я посетил его пару лет спустя, когда он устроился владельцем магазина видеопроката в Берлине. Я спросил его, когда он впервые осознал, что работает на режим, который не служил своему народу и был основан на неправде.
Он объяснил, что как сын инсайдеров Коммунистической партии, он учился в средней школе в Москве и готовился к карьере высокопоставленного государственного чиновника.Но поездка на школьные каникулы в страны Балтии, которые он заработал вместе с четырьмя одноклассниками из Восточной Германии, изменила его точку зрения.
Он объяснил, что его и его друзей учили, что Эстония, Латвия и Литва были освобождены Сталиным от нацистского правления во время Второй мировой войны. Теперь они были гордыми, верными республиками Советскому Союзу. Но когда он и его друзья говорили на улицах по-русски, местное население встречало на них враждебные взгляды и подозрение. Когда они перешли на немецкий язык, к ним подошли любопытные прохожие и тепло поздоровались.«Я внезапно осознал, что мой мир перевернулся. Нацисты действительно жестоко обращались с прибалтийскими странами, но Советы были не менее плохими и оставались там гораздо дольше », — сказал он мне.
Что он сделал с этим новым знанием, спросил я его. Он терпеливо объяснил, что его возможности ограничены: «Я могу стать диссидентом и отказаться от надежды на университет или карьеру. Я мог бы оставить всю свою семью и попытаться начать сначала в другом месте. Или я мог бы продолжить свой карьерный путь и постараться не поддаваться моральным компромиссам и, возможно, даже принести немного пользы на полях.Тем, кто критиковал его выбор, он ответил едко: «Люди, которые никогда не росли в условиях диктатуры, должны спросить себя, насколько легко они воспротивятся ей и рискнут ее полным гневом», — сказал он. «Многие из нас понятия не имеют, как бы мы отреагировали, пока не столкнемся непосредственно с таким выбором».
Три: Моника Стерн, одна из четырех девочек-подростков, которых мы с моим немецким другом встретили в 1984 году во время посещения музея Восточного Берлина. Их учитель привез их из сельской местности посмотреть столицу своей страны и дал им выходной.Мы с другом знали Берлин намного лучше, чем они, поэтому вызвались быть их гидами.
С наступлением сумерек нам с другом пора было вернуться к сверкающим огням Западного Берлина. Девочки пришли попрощаться с нами. Они никогда не видели Берлинской стены, но чувствовали, что это близко. Они остановились на углу улицы и сказали: «Нам действительно не следует идти дальше. Мы не берлинцы. Если нас остановят, охранники спросят нас, почему мы так близко к границе ».
Когда мы стояли в сгущающейся темноте, меня охватило чувство печали.Я был небогат, но за несколько сотен долларов мог отправиться в любую точку мира с той улицы. Они не могли пройти еще 100 ярдов. Их мир кончился у стены. Они оказались в ловушке человеческого зоопарка.
Чтобы поддержать разговор, я спросил их, кем они хотят быть, когда вырастут. Один сказал косметолога, один сказал медсестру, а третий сказал учительницу. Но самая старая и мудрая, которую звали Моника, посмотрела на меня и очень медленно сказала: «Неважно, кем мы станем, когда вырастем.Они всегда будут относиться к нам как к детям ».
Этот приговор действительно определил коммунизм в его последние годы. Людей редко забирали в политическую тюрьму. Вместо этого был невыносимый и широко распространенный патернализм. Это подавляло настроение людей и мешало им стать лучшими в себе.
Мы расстались почти слезно, обменявшись адресами, чтобы обменяться открытками на Рождество. Она написала, что ее заявление о поступлении в университет было отклонено из-за ее взглядов.
Пять лет спустя, в 1989 году, Монике исполнилось 19 лет, и Берлинская стена пала. Я наблюдал в Нью-Йорке, как восточные немцы переходили дорогу, и мне стало интересно, были ли среди них Моника и ее друзья.
На следующее утро, около десяти часов, зазвонил телефон. AT&T, уже пытающаяся внедрить культуру потребления среди 84 процентов жителей Восточной Германии, не имеющих телефона, установила телефонные киоски у стены. Они дали потенциальным клиентам возможность бесплатно звонить в любую точку мира.Мне позвонила Моника. Ее первыми словами были: «Джон, это Моника. Я перебрался через стену ».
Мы поговорили несколько минут, и я напомнил ей наш разговор на углу улицы в Восточном Берлине. «Ну, значит ли это, что ваша страна выросла, и к вам больше нельзя относиться как к детям?» Я спросил. Она ответила смехом. «Я думаю, что вся моя страна за одну ночь перешла из детского сада в среднюю школу».
Сегодня Моника счастлива в браке и является успешным ветеринаром. Но после более чем поколения, в течение которого гражданское право, история холодной войны и коммунизм практически не преподавались в американских государственных школах, сегодняшняя молодежь очень мало знает об этой эпохе.
Новый опрос, проведенный Мемориальным фондом жертв коммунизма, показывает, что коммунизм благосклонно относится к более чем одному из трех миллениалов (36 процентов). Только 57 процентов поколения Z и 62 процента миллениалов считают, что Китай — коммунистическая, а не демократическая страна. И, наконец, только 57 процентов миллениалов (по сравнению с 94 процентами «молчаливого поколения» времен Второй мировой войны) считают, что Декларация независимости гарантирует свободу и равенство лучше, чем это делает Манифест Коммунистической партии.
К счастью, многие миллениалы либо не понимают, что такое коллективизм, либо хотят «воображаемого, чистого, демократического, приятного социализма», как выразился Дэниел Ханнан, британский член Европейского парламента. «Даже там, где история дала нам эксперименты в лабораторных условиях — Восточная и Западная Германия, Гонконг и материковый Китай — они отказываются делать какие-либо выводы из них, легкомысленно отвергая каждый реальный пример социализма как« ненастоящий социализм »».
Борьба Западного Берлина за свободу теперь является частью истории, но мы надеемся, что история прав человека в 2019 году — борьба другого изолированного «острова свободы» под названием Гонконг для защиты своих институтов от авторитарного захвата — также привлекает внимание мира и побуждает молодых людей лучше понять разницу между свободным и контролируемым обществами.