Сценка на экологическую тему 4 класс: Сценарий экологической сценки в начальных классах «Встреча на лесной поляне» (участие в празднике, посвященному году экологии)

Сценарий экологического спектакля-2017

МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы — друзья родной природы!»

Автор разработки:

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное — 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек — часть природы.

Задачи:

— активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

  1. Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

Припев:

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Припев.

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

  1. Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

— Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

— Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

— Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

— Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

— Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

— Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

— Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

— Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

— С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

— От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели — самое время поесть!

Ведущий:

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

  1. Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И Мошки

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, —

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

  1. Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Дед

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха. )

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Дед

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Дед

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Дед

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок.

С кем?

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок

Ну а дальше то чего?

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Ох-ох-ох!

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

Ты чего?

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

  1. Правила поведения в лесу представляет 2 класс «Зелёный дом»

Вот он лес — зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные — очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

«Мы в лесу всего лишь гости»

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты — гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё — порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной —

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят —

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес — большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

  1. Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. — 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

Сценарии мероприятий по экологии

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаем вашему вниманию

Сценарии мероприятий для проведения в библиотеке,

 в помощь экологическому воспитанию детей и подростков,

из фонда библиотеки.

 

 

1.   Асташина, Н. И. Там, на неведомых дорожках… : [сценарий занятия по экологическому воспитанию учащихся 4–6 классов] / Асташина Н. И. // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 16. –  С. 7–13.

 

2.   Бугинова, Е. А. Всенародное дело : сценарий, посвященный  Году окружающей среды для детей 7–9 лет / Е. А. Бугинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 12. – С. 52–53.

 

3.    Бударина, В. А. День леса : сценарий экологического урока-игры / В. А. Бударина // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 17. –  С. 32–33. – Начало. Окончание в №№ 18–19.

 

4. Бударина, В. А. «И кузнечик запиликает на скрипке…» : [зоо-музыкальная викторина для учащихся 6–9 классов] / В. А. Бударина // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 7. –  С. 99–105.

 

5.  Бударина, В. А. Химия и экология : [экологический вечер] / В. А. Бударина // Химия – Первое сентября. – 2008. – № 12. –  С. 28–36.

 

6.  Вакурова, А. В. «Зоопарк в моём багаже» : сценарий занятия по книгам Дж. Дарелла для учащихся 5–11 классов / А. В. Вакурова // Игровая библиотека. – 2015. – № 1. – С. 82–95.

 

7.   Волкова, М. А. Флора и фауна Татарстана : викторина о природе родного края для детей 8–10 лет / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 60–62.

 

8.  Волкова, М. А. Человек и природа : литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному дню Земли / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 2. – С. 65–67.

 

9.    Воронкова, Л. Н. Русский лес : экологический сценарий для детей 6–7 лет / Л. Н. Воронкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 56–58.

 

11.   Горячева, Л. А. Земля–планета людей : [сценарий мероприятия по экологическому воспитанию для учащихся 7–8 классов] / Л. А. Горячева // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. –  С. 105–109.

 

12.   Дворянинова, М. П. Мы в ответе за будущее планеты : сценарий экологического праздника к Дню Земли для детей 6–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 2. – С. 23–24.

 

13.  Дворянинова, М. П. Что случилось с мальчиком Климатом : сценарий мероприятия, посвященного Году охраны окружающей среды для детей 5–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 9. – С. 42–44.

 

14.   Девятилова, И. С. Под березовым навесом : сценарий к Дню охраны окружающей среды для детей 7–9 лет / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 20–22.

 

15.  Денисова Е. Е. Устный журнал «По страницам Красной книги Липецкой области» / Е. Е. Денисова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. –  С. 28–39.

Автор предлагает разработку устного журнала по Красной книге, с целью расширения представления школьников о растительном мире Липецкой области, воспитания экологической культуры.

 

16.    Зленко, З. Легенда о Байкале: сказочная безопасность : [сценарий] / З. Зленко, М. Молодейкина // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 2. –  С. 40 – 41.

Вашему вниманию предлагается сценарий экологической сказки «Легенда о Байкале».

 

17.    Зотова, Л. В. В царстве медуз : 8 июня – Всемирный день океанов : сценарий для детей 8–10 лет / Л. В. Зотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 69–72.

 

18.    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме: «Красная книга Республики Татарстан» : для учащихся 6–7 классов / Е. Н. Багаутдинова [и др.] // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28) : По страницам Красной книги. –  С. 5–27.

Авторы предлагают разработку урока-игры по Красной книге Татарстана для привлечения внимания детей к природному и историко–культурному наследию Республики, содействия воспитанию бережного отношения к природе.

19. Камакин, О. Н. «Экологическая кругосветка» : познавательная игра–путешествие / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2010. – № 6. –  С. 77–79.

 

20. Кизерова, Н. А. Сохраним природу / Н. А. Кизерова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 9. –  С. 47–51.

Викторина к уроку биологии на экологическую тему для учащихся 5–6 классов.

 

21.  Кирсанова, Т. А. Путешествие в мир леса : сценарий сказки для учащихся 3 классов / Кирсанова Т. А. // Начальная школа. – 2008. – № 2. –  С. 37–39.

 

22. Колбек, М. Экологический марафон / М. Колбек // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 10. –  С. 57–58.

 

23. Комольцева, Н. А. Школа Природы : игра-соревнование на экологической тропе / Н. А. Комольцева // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 11. –  С. 30–38.

 

24. Косолапова, Т. Русская берёза : литературно-экологический праздник / Т. Косолапова // Начальная школа – Первое сентября. – 2008. – № 10. –  С. 36–42.

 

25. Краснова, Л. В. Удивительная природа : литературный, посвящённый писателю-натуралисту Г. Скребицкому для детей 9–10 лет / Людмила Викторовна Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 10. – С. 51–52.

 

26.   Кудрявцева, Л. А. Турнир орнитологов : экологическая игра для учащихся 6–11 классов / Людмила Александровна Кудрявцева // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 1. –  С. 92–95.

 

27.  Лобода, О. В. Будь человеком, человек! : мероприятие к Дню эколога для детей 8–10 лет / О. В. Лобода // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 30–32.

 

28.   Лобода, О. В. Наши верные друзья : игра для учащихся 3–5 классов / О. В. Лобода // Игровая библиотека. – 2012. – № 8. – С. 22–37. – Начало. Окончание № 9.

 

29.  Мажарова, О. В. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме: «Богатства родного края и их охрана» для 3–4 классов / О. В. Мажарова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. –  С. 40–48.

 

30.  Мужикова, Е. Не торопись рвать цветы! : экологический диалог с малышами / Елена Мужикова // Библиополе. – 2013. – № 10. – С. 63–66.

Предлагаемый диалог построен на материале рассказа Юрия Яковлева «Солнце с белыми лучами» и может быть использован в работе по экологическому просвещению детей 5–8 лет.

 

31.  Новохатская, Т. В. «За чистоту земли и рек в ответе только человек» : экологический серпантин для учащихся 5–8 классов / Т. В. Новохатская // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 16–31. – Прил. на диске.

 

32. Оралова, И. В. Сохраним голубую планету : сценарий театрализованной экологической программы для детей 9–10 лет / И. В. Оралова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 2. – С. 55–58.

 

33.    Остапчук, Н. А. «Нас много, а она – одна…». КВН по экологии : сценарий мероприятия, посвященный Международному дню Земли для детей 6–7 лет / Н. А. Остапчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 5. – С. 62–63.

Цели мероприятия: закрепление знаний детей о животных и растениях, находящихся на грани исчезновения и влияние на них глобального потепления; воспитание бережного отношения к природе.

 

34.    Парамонова, В. Н. Кладовые природы : сценарий мероприятия по экологии для учащихся 3–6 классов / Валентина Николаевна Парамонова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 12. –  С. 91–95.

 

35.    Першина, Л. П. Фу-фу и Кис-кис ведут расследование : сценарий экологической игры в 1–2 классах / Л. П. Першина // Игровая библиотека. – 2012. – № 7. – С. 32–41.

 

36.    Петрова, И. Г. «Что там за ромашка выросла над облаками?» : сценарий для детей 6–7 лет, посвященный Солнцу / И. Г. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 57–59.

 

37.    Понежина, Г. И. Лучше лета приятеля нету! : кукольный спектакль для учащихся 1–3 классов / Г. И. Понежина, О. В. Петрова // Игровая библиотека. – 2013. – № 4. – С. 86–97.

 

38.    Пронина, Т. А. Удивительное вокруг : мероприятие, посвящённое Международному дню Земли для детей 8–10 лет / Т. А. Пронина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 2. – С. 9–11.

Викторины по произведениям писателей: В. Астафьев «Стрижонок Скрип», «Белогрудка», «Конь с розовой гривой», «Гуси в полынье»; Б. Житков «Рассказы о животных»; К. Паустовский «Последний чёрт», «Заячьи лапы», «Кот–ворюга», Резиновая лодка», «Барсучий нос», «Сивый мерин», «Жильцы старого дома», «Подарок», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко».

 

39.    Свечникова, И. В. На полянке : сценарий, посвященный Году окружающей среды для детей 7–8 лет / И. В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 5. – С. 53–55.

 

40.    Скворцова, Н. А. Эколого-краеведческий спектакль «Суд Времени» / Скворцова Н. А. // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 1. –  С. 69–73.

 

41.    Солдатова, О. В. Стану я природе другом! : экологический КВН для детей 9–10 лет / О. В. Солдатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 10. – С. 40–44.

 

42.    Старкова, И. В. Насекомые – наши друзья и враги / И. В. Старкова // Книжка на каникулах, или Летняя библиотечная страда. – 2011. – № 6. – С. 55–57.

Викторина  и кроссворд о насекомых.

 

43.    Тарарушкина, Т. В. Лучики доброты : сценарий занятия, посвященного бережному отношению к природе для детей старшего дошкольного возраста и 1–3 классов / Т. В. Тарарушкина // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 30–39.

 

44.    Тимакова, Н. И. Незнайка в царстве Экологии : музыкальная пьеса–сказка для подготовительной группы детского сада / Н. И. Тимакова, Т. В. Симиргина, И. В. Самойлова // Игровая библиотека. – 2013. – № 5. – С. 30–41.

 

45.    Уланова, С. Праздник в летнем городском лагере : для среднего школьного возраста / С. Уланова // Здоровье детей – Первое сентября. – 2010. – № 10. –  С. 32–34

Сценарий проведение экологической викторины.

 

46.   Худякова, Л. Л. Медвежья семейка : электронно-иллюстрированная программа для детей 8–10 лет / Л. Л. Худякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 6. – С. 34–38.

 

47.    Чугунова, Е. Н. Полянка-самобранка / Е. Н. Чугунова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 7. –  С. 49–53.

Сценарий на экологическую тему для детей 7–9 лет.

 

48.    Шабалкина, Л. И. Расцветёт наш край Приморский : сценарий к Дню экологического образования для детей 7–9 лет / Л. И. Шабалкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 3. – С. 12–16.

 

49.    Шайдуллина, Р. Р. Земля – наш дом : сценарий мероприятия для детей 7–8 лет / Р. Р. Шайдуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 63–65.

 

50.     Шикуля, О. В. Храм природы : турнир-презентация для детей 8–10 лет / О. В. Шикуля // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 5. – С. 50–51.

 

51.    Эркаева, Г. Д. «Деревья весело шумели…» : устный журнал в 5–8 классах, посвященный празднику Дней древонасаждения / Г. Д. Эркаева // Игровая библиотека. – 2011. – № 4. – С. 64–73.

 

52.    Юшкина, З. Т. «Войди в природу другом» : экологический сценарий для агитбригады / З. Т. Юшкина // Биология – Первое сентября. – 2006. – № 14. –  С. 2–4.

Курс AP по науке об окружающей среде — AP Central

Курс

Войти в AP Classroom

Беглый взгляд на курс

Учащиеся совершенствуют свое понимание взаимосвязей в мире природы с помощью лабораторных исследований на основе запросов и полевых работ, изучая такие концепции, как четыре Большие Идеи; передача энергии, взаимодействие между земными системами, взаимодействие между различными видами и окружающей средой, а также устойчивость.

Описание курса и экзамена

Ресурсы курса

Содержание курса

На основе модели Understanding by Design® (Wiggins and McTighe) эта структура курса содержит четкое и подробное описание требований к курсу, необходимых для успешной учебы учащихся. Структура определяет, что учащиеся должны знать, уметь делать и понимать, с акцентом на большие идеи, которые охватывают основные принципы и теории дисциплины. Структура также поощряет обучение, которое готовит студентов к углубленной курсовой работе по науке об окружающей среде.

Структура программы AP «Науки об окружающей среде» состоит из девяти общеизвестных учебных единиц, которые обеспечивают одну возможную последовательность курса. Как всегда, у вас есть возможность организовать содержание курса по своему усмотрению.

Блок

Оценка экзамена (раздел с несколькими вариантами ответов)

Блок 1: Живой мир: экосистемы

6%–8%

Раздел 2: Живой мир: биоразнообразие

6%–8%

Блок 3: Население

10%–15%

Раздел 4: Земные системы и ресурсы

10%–15%

Раздел 5: Землепользование и водопользование

10%–15%

Раздел 6: Энергетические ресурсы и потребление

10%–15%

Блок 7: Атмосферное загрязнение

7%–10%

Раздел 8: Загрязнение водной и наземной среды

7%–10%

Модуль 9: Глобальное изменение

15%–20%

Научная практика

Структура AP по экологии, включенная в описание курса и экзамена, описывает отдельные навыки, называемые научными практиками, которые учащиеся должны практиковать в течение года, — навыки, которые помогут им научиться думать и действовать как ученые-экологи.

Навык

Описание

Оценка экзамена (раздел с несколькими вариантами ответов)

Оценка экзамена (раздел свободных ответов)

1. Пояснение концепции

Объяснять экологические концепции, процессы и модели, представленные в письменной форме

30%–38%

13%–20%

2. Визуальные представления

Анализировать визуальные представления экологических концепций и процессов

12%–19%

6%–10%

3. Анализ текста

Анализ источников информации об экологических проблемах

6%–8%

Не оценивается в разделе свободных ответов.

4. Научные эксперименты

Анализ научных исследований, проверяющих экологические принципы

2%–4%

10%–14%

5.

Анализ данных

Анализировать и интерпретировать количественные данные, представленные в таблицах, диаграммах и графиках

12%–19%

6%–10%

6. Математические процедуры

Применение количественных методов для рассмотрения экологических концепций

6%–9%

20%

7. Экологические решения

Предлагать и обосновывать решения экологических проблем

17%–23%

26%–34%

AP и высшее образование

Познакомьтесь с комитетом по развитию экологических наук AP

Уникальность программы AP заключается в том, что она опирается на комитеты по развитию. Эти комитеты, состоящие из равного числа преподавателей колледжей и опытных преподавателей средней школы AP со всей страны, необходимы для подготовки учебных программ курсов AP и экзаменов.

Природные решения | МСОП

  • О МСОП
  • Новости и события
  • Пресса
  • Блог
    • Азия
    • Восточная и Южная Африка
    • Восточная Европа и Центральная Азия
    • Европа
    • Средиземноморье
    • Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн
    • Северная Америка
    • Океания
    • Южная Америка
    • Западная и Центральная Африка
    • Западная Азия
    • Академия МСОП
    • Вклад МСОП в защиту природы
    • Библиотека МСОП
    • Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП TM
    • Зеленый список охраняемых и охраняемых видов МСОП Области
    • Обзор всемирного наследия МСОП
    • ECOLEX
    • Охраняемая планета
    • Union Portal (требуется вход)
    • IUCN Engage (требуется вход)
    • Портал Комиссии (требуется вход)
  • Английский
  • Французский
  • Испанский

Избранные работы

пресс-релиз | 16 ноября 2022 г.

Председательство Египта на COP27, Германия и МСОП объявляют об инициативе ENACT для…

Шарм-эль-Шейх, Египет, 16 ноября 2022 г. (МСОП) деградация экосистем и утрата биоразнообразия в результате…

Серая литература | 2021

Отчет о регенеративном сельском хозяйстве: возможность для бизнеса и общества…

Исследования показали, что деградация земель оказывала и будет иметь серьезные последствия для растениеводства и цепочек поставок в Африке. Было обнаружено, что регенеративное сельское хозяйство является важной частью…

История | 21 сентября 2022 г.

Мангровые заросли для борьбы с изменением климата: Глобальный альянс мангровых зарослей запускает новый отчет о состоянии…

Новый отчет Глобального альянса мангровых зарослей, подготовленный с помощью более 100 экспертов по мангровым зарослям в области науки, финансов и политики со всего мира, подчеркивает важность преимущества, истории и глобальные тенденции – пока…

Брошюра | 2022

Информационный бюллетень Фонда финансирования трансграничных охраняемых территорий САДК МСОП

Механизм финансирования САДК TFCA (TFCA FF) — это региональный фонд, созданный для обеспечения устойчивого финансирования деятельности по сохранению и управлению в трансграничных заповедных зонах (TFCA) в…

О природе Решения на основе природных ресурсов

Решения на основе природных ресурсов — это действия по защите, устойчивому управлению и восстановлению природных и измененных экосистем, которые эффективно и адаптивно решают социальные проблемы, одновременно принося пользу людям и природе.

Природные решения решают социальные проблемы посредством защиты, устойчивого управления и восстановления как естественных, так и модифицированных экосистем, принося пользу как биоразнообразию, так и благополучию человека. Решения, основанные на природе, основаны на преимуществах, которые вытекают из здоровых экосистем. Они направлены на решение таких серьезных проблем, как изменение климата, снижение риска бедствий, продовольственная и водная безопасность, утрата биоразнообразия и здоровье человека, и имеют решающее значение для устойчивого экономического развития.

Описание

ущерб от наводнений, предотвращенных мангровыми зарослями в Китае, Индии, Мексике, США и Вьетнаме каждый год

Описание

предполагаемые глобальные выгоды от экосистемных услуг от природных решений, ориентированных на климат

При правильном подходе решения, основанные на природе, могут внести значительный вклад в решение многочисленных социальных проблем.

Наша работа

20 лет назад МСОП впервые разработал концепцию природных растворов, сначала разработав формальное определение, а затем Глобальный стандарт для природных растворов в качестве гарантии их использования. Природные решения обладают значительным, но в настоящее время недостаточно используемым потенциалом для решения глобальных проблем. МСОП предоставляет инструменты и поддержку на местах, чтобы помочь правительствам, сообществам, бизнесу и неправительственным организациям реализовать эффективные экологические решения, которые являются амбициозными, безопасными, устойчивыми и приносят пользу людям и планете. Опираясь на Глобальный стандарт МСОП для природных решений

TM и его ранние приложения, МСОП также предлагает заинтересованным сторонам из всех секторов возможность получить профессиональный сертификат в NbS через Академию МСОП.