Сценарий экологической сказки на английском языке для младших школьников
Борина С.А. Сценарий экологической сказки на английском языке для младших школьников // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 04.06.2023).
Заказ № 112803
Song «I love nature» (исполняют дети, не участвующие в сценке):
Grass is growing.
River is flowing.
Wind is blowing.
Somewhere is snowing.
But that’s OK with me.
I love nature (2)
All I love nature.
Ведущий: We’d like to present a tale «We love Nature»
(Звучит пение птиц. Выходят мальчик и девочка. Идут по лесу, осматриваясь):
Девочка: What beauty!
Мальчик: Birds are singing.
Девочка: The grass is green.
Мухомор: What are you doing here? (выходит, руки в боки)
Девочка: WeloveNature.
Мальчик: It’s so beautiful. (показывают вокруг)
Mухомор: What do you do to keep it?
Девочка: We don’t break trees.
Мальчик: We look after birds.
Девочка:We don’t hurt animals.
Мухомор: How clever you are!
(появляются заяц и волк)
Мухомор: Let’s ask… animals.
Дети: Аnimals???
Мухомор: Dear beasts, is it good to live in the forest?
Волк: I’m upset. The forest is dirty. There is much litter here.
Заяц: I jump everywhere and see a lot. There is litter in the rivers and lakes. Fish can’t live there. People do harm to the forest.
Мухомор: I know who can help us. Let’s go to Lesovushka. She knows much.
Волк: Let’s go together! (машет рукой участникам)
Ведущий:
So we’ll go to Lesovushka (Ведущий показывает движения, все на сцене повторяют):
— Go along the road. (топаютногами). It’s a river. Jump the stones. (прыгают). The wind is blowing. (машут руками). Если в зале есть дети — (Обращается к зрителям): Let’s help them to get Lesovushka. Stand up. Do it with us. (повторяютвместевседвиженияподмузыку). Thank you. Sit down.
Девочка: How many berries! Let’s pick them up for Lesovushka. (начинает собирать ягоды в лукошко)
звучит музыка, появляется Лесовушка
Лесовушка: I’m Lesovushka. I care about the forest. (показывает вокруг)
Девочка: Nice to meet you, Lesovushka! (протягивает лукошко с яблоками)
Всехором: So do we!
Лесовушка: Thanks.
Bолк: What shall we do? Our forest is in danger.
Заяц: What can we do to help the nature?(обращаютсякЛесовушке)
Лесовушка: I think people can save Nature and our forest.
Девочка: Sure! The Earth is in our hands! (появляется заставка с земным шаром и звучат слова из песни «We’ve got the whole world in our hands»)
Мальчик: We must pick up litter.
Девочка: We mustn’t burn fire.
Мальчик: We must build bird houses.
(в это время выходят дети, певшие вначале, и выносят плакаты, отражающие сказанное)
Лесовушка: You are right. Here is a song for you! (начинает звучать песня «MotherEarth»)
Ведущий: Let’s sing together(обращается к зрителям)
Выходят все учащиеся, высвечивается клип песни со словами, все вместе поют 1-й куплет и припев: Mother Earth, Mother Earth.
It’s a great place to be.
Mother Earth, Mother Earth
Home planet for you and me.
Look after our earth with care.
‘Cos it’s a planet we all share.
Humans, animals, plants and trees.
Let’s live together in harmony.
Mother Earth, Mother Earth.
It’s a great place to be.
Mother Earth, Mother Earth.
Home planet for you and me.
Все: (хором) Save the nature!
Экология в стихах
Стихи об экологии для дошкольников
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!
Человек и природа
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Лес
Зелёный кров лесов планеты
Скрыл серый вид материков.
Противник явный бога Сета
Спасти жильцов своих готов.
Лесной массив планеты нашей
Зверей хранишь ты от людей,
Становишься всё краше, краше.
Ярко — зелёный чародей.
Живёшь своею тихой жизнью,
Вдали от сует городских.
Но лесорубы зубы стиснув,
Срубают лес для нужд людских.
Враги лесов — простые люди,
Но вечно нам нельзя вредить.
Давай бороться с этим будем,
С природой будем в мире жить.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
В. Орлова
Экология земли
Посмотрите с чувством люди
Что с планетой нашей будет
Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины
Сколько гари, сколько дыма
Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы
Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ
Подсчитайте, сколько в час?
Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий
Ну, когда же мы поймём?
Это дом, мы в нём живём
Землю мы считаем раем
Сами же и отравляем
Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду
На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар
Бросить здесь, на тротуар
В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже
Словно свалка наши пляжи
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем
Ну, когда придёт сознанье
В уважении мироздания?
Двадцать первый ныне век
Будь умнее ЧЕЛОВЕК!
*****
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Б. Заходер
*****
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
*****
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
*****
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
*****
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
С. Ахматова
*****
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Экологическое образование для детей — Iberdrola
#социальная акция #общество
Детям следует начинать экологическое образование в школе. Судьба планеты будет в их руках, поэтому для них крайне важно научиться разумно использовать ресурсы и внести свой вклад в борьбу с изменением климата с раннего возраста. Результатом этого сложного испытания может стать лучший, более устойчивый и пригодный для жизни мир.
Важно с раннего возраста приучать детей к уважению и заботе об окружающей среде.
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ
Начальное образование является важнейшим этапом в развитии поведения, социальной сознательности и самоотверженности человека.
Цель обучения детей экологическому воспитанию состоит в том, чтобы забота о природе стала частью их жизни, а не просто изучалась. Идея, лежащая в основе этого предмета, заключается в том, чтобы молодые люди выработали твердое экологическое мышление и использовали его для преодоления сегодняшних экологических проблем с активной позицией и твердой приверженностью делу.
Экологическое образование имеет и другие положительные последствия для молодежи. В 2017 году Стэнфордский университет изучил, как этот предмет влияет на школьников на всем пути от начальной до старшей школы.
Изучив более сотни научных исследований, опубликованных по этому вопросу с 1994 по 2013 год другими учреждениями, они пришли к выводу, что 83 % школьников улучшили свое экологическое поведение и 98 % улучшили свои результаты по другим предметам, таким как математика и естествознание.![](/800/600/https/topuch.com/otchet-o-prohojdenii-uchebnoj-praktiki-professionalenij-module/762046_html_9b4497de7edb4581.jpg)
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Экологическое образование – это процесс на всю жизнь, и его следует включать в программу каждой начальной и средней школы, а также в другие мероприятия, такие как семинары, конференции и беседы. Способ преподавания в классе должен быть адаптирован к возрасту и зрелости детей и должен быть не только теоретическим, но и практическим, интересным и веселым.
На детской площадке или в близлежащем парке можно заняться многими видами деятельности.
Пять способов рассказать детям об окружающей среде.
СМ. ИНФОГРАФИКУ: Пять способов обучения детей окружающему миру [PDF]
Узнайте, как воспитывать детей в отношении к окружающей среде Скрыть информациюЦели экологического образования для детей
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) требует включения экологического образования в школы. Ирина Бокова, директор организации, стремилась подчеркнуть это сообщение во время 9Всемирный конгресс по экологическому образованию (WEEC), который состоялся в канадском городе Ванкувер в 2017 году.
По данным ЮНЕСКО, существует четыре причины для предоставления детям экологического образования: проблемы окружающей среды.
Чтобы повысить их интерес к заботе об окружающей среде и ее улучшению.
Чтобы улучшить их способность узнавать об их окружении.
Чтобы расширить свои экологические знания по таким предметам, как энергия, ландшафты, воздух, вода, природные ресурсы и дикая природа.
Обучение новых поколений зависит от всех нас, а не только от родителей. Сегодняшние дети завтра станут губернаторами и мировыми лидерами, и им предстоит столкнуться с огромными проблемами , такими как глобальное потепление и нехватка воды, и принять важные решения для всего человечества. Будущее в их руках!
Осведомленность об окружающей среде
Ответственное потребление воды
Приверженность борьбе с изменением климата
Окружающая среда: живые и неживые объекты
Эта основная идея исследуется через:
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Преподавательская деятельность
- Дополнительные ресурсы
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Студенческий повседневный опыт
Студенты склонны думать об организмах только как о животных, которые взаимодействуют с физической средой и растениями, не осознавая сложной взаимозависимости между представителями одного вида и между ними.
Исследование: Hubber & Tytler (2004)
Их представления об экосистемах обычно связаны только с природными и нетронутыми территориями, а не с их собственной средой. Эта концепция экосистемы также влияет на их представления о том, как люди взаимодействуют с экосистемами, что часто связано с разрушением или коллапсом естественных и диких экосистем, а не тех систем, которые являются частью их более непосредственной среды.
Исследование: Novak & Gowin (1984)
Научный взгляд
Мир содержит большое разнообразие физических условий, что создает множество сред, в которых можно найти живые существа. Во всех этих средах организмы взаимодействуют и используют доступные ресурсы, такие как пища, пространство, свет, тепло, вода, воздух и убежище. Каждая популяция организмов и особи внутри нее взаимодействуют особым образом, который ограничен другими организмами и может извлекать из них пользу.
Взаимодействия между различными организмами многочисленны и обычно описываются в зависимости от их положительного (благотворного), отрицательного или нейтрального воздействия на других.
Взаимодействие между живыми существами и их неживой средой составляет общую экосистему; понимание любой его части требует знания того, как эта часть взаимодействует с другими.
Экосистемы не «разрушаются», но со временем меняют свою функцию, структуру и состав из-за естественных или антропогенных нарушений (примеры включают воздействие засухи, наводнения, скашивания и гербицидов).
Исследование: Новак и Говин (1984)
Критические идеи обучения
- Все организмы существуют в экосистемах.
- Живые существа имеют различные структуры, которые позволяют им выживать: например, транспортные структуры в растениях позволяют воде и микроэлементам перемещаться. Точно так же существуют пищеварительные и дыхательные структуры у животных и репродуктивные структуры у растений и животных, которые помогают организмам функционировать в экосистемах.
- Каждый организм имеет определенные формы этих структур, которые помогают ему выживать.
- Во всех средах организмы со схожими потребностями могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, включая пищу, пространство, воду, воздух и убежище.
Исследуйте взаимосвязь между представлениями об организмах и их взаимодействиями с окружающей средой в Карты развития концепции – (Поток энергии в экосистемах, естественный отбор)
Учащиеся должны получить доказательства функционирующей экосистемы с обильным взаимодействием между растениями и животными, чтобы лучше понять сложность взаимодействий и понять, что они сами живут в экосистемах. .
Время — это фактор, влияющий на тип взаимодействий и изменений, происходящих в экосистеме. Это проблематично для научного планирования, которое не позволяет учащимся наблюдать за изменениями в течение длительного периода времени. Важным соображением является проведение текущих расследований в течение года (или, в качестве альтернативы, использование видеоклипов, фиксирующих изменения с течением времени).
Исследование: Skamp (2004)
Преподавательская деятельность
Сбор доказательств/данных для анализа
Определите проект в вашем местном сообществе, в котором исследования и участие студентов могут оказать влияние.
Некоторые примеры:
- Кит Департамент окружающей среды и водных ресурсов — побережья и океаны
- Морские прибрежные проекты
- Приютите дельфина — Общество охраны китов и дельфинов
- Исследовательский институт дельфинов
Research: Baker (2005)
Оспаривание некоторых существующих идей
Чтобы бросить вызов представлениям о том, что экосистемы существуют только в дикой природе и что воздействие человека всегда негативно, предложите учащимся проводить мероприятия, которые позволят им исследовать живые существа в естественной локальной среде, такой как школьный двор, местный пруд, водоем. водно-болотное угодье или искусственная среда, такая как пруд в классе.
Исследование: Skamp (2004)
Сбор доказательств/данных для анализа
Изучение прудовых животных в течение нескольких недель дает представление об изменениях, происходящих в популяциях по мере их взаимодействия, или об изменениях формы по мере того, как животные проходят свой жизненный цикл. . Студенты могут связать это с более длительным исследованием, чтобы получить представление о сезонных изменениях и адаптации животных, связанных с сезонными циклами. Десятисерийный телесериал
Исследование: Skamp (2004)
Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали
Поощряйте учащихся записывать наблюдения и описания явлений, используя научные журналы, маркированные диаграммы, временные шкалы и презентации PowerPoint. Используйте микроскопы и ручные линзы, чтобы облегчить наблюдения за структурой и функцией. Например, вы можете составить карту школьного пруда или близлежащего водно-болотного угодья, отследить, где кормятся головастики и где другие организмы расположены или перемещаются относительно друг друга.
Прояснить и закрепить идеи для/посредством общения с другими
Учащиеся могут создать новостной репортаж о своем проекте или разработать проект, например, создать новую игровую площадку. Они могут исследовать проблему для средств массовой информации или своего школьного информационного бюллетеня с разных точек зрения, таких как политик, зеленый, фермер, родитель, местный старейшина или другие учителя. Это включает в себя принятие этических решений от имени студентов относительно того, что включать и что не включать в отчет.
Дополнительные ресурсы
Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.
Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:
- .
Проект экологической оценки: среда обитания лягушек в пруду – учащиеся отвечают на короткий вопрос о том, как организмы адаптируются к окружающей среде, а затем исследуют среду пруда. Они выбирают инструменты для отбора проб, подходящие для того, чтобы не причинить вред животным или не повредить изучаемую территорию, а затем собирают животных из пруда, травянистого берега, каменистого берега, деревьев и кустарников.