Сюжет для квеста – Идеи для квеста, которые работают — ТОП-5 лучших

Содержание

3. Задания и сюжет квеста | «Всё смогу

Это самый интересный и важный этап разработки квестов. Срок его прохождения 27 сентября — 1 октября 2017 года.

Ключевое задание квеста

Любой квест имеет ключевое задание. Это миссия участников, цель, до которой они дойдут через цепочку испытаний.  На основе ключевого задания будет строиться сюжет.

Ключевое задание может само быть загадкой, т.е. интриговать и заманивать.

Вот примеры формулировок ключевых заданий:

Создать и отправить специальное послание о самом важном в жизни любого поколения.

 

Найти и исправить ошибки в работе фабрики Юрия Техника.

 

Отправить воздушное послание на беспилотном летательном аппарате.

 

Помочь Пину соорудить защиту  от цунами и спасти уникальный остров.

 

Оснастить лабораторный отсек шаролёта.

Как видите, ключевые задания могут быть тесно связаны с сюжетом игры. Поэтому и будут формулироваться с учетом нарратива, т.е. игрового повествования. Решения этих ключевых заданий в результате игры могут удивить участников. Примеры:

  • Создание открытки, плаката, в том числе в цифровом виде, о мире во всем мире.
  • Найденная записка с пожеланием и запуск ее на воздушных шарах.
  • Подбор пароля к компьютеру и открытие карты для виртуального продолжения квеста.
  • Выяснение, какие неприятности на производстве могут привести к краху фабрики.
  • Изготовление проектов и помощь Пину в приобретении дорогих наносистем.
  • Изготовление своими руками приборов.

И снова вернемся к цели квеста. Ключевое задание должно с ней соотноситься. Если цель воспитательная, то ключевое задание будет поучительным. Если цель — узнать что-то новое или научиться чему-то, то в ключевом задании будут фразы: «Изготовить…», «Изучить…», «Найти…» и их синонимы.

Также важно сохранить таинственность игры, то есть чтобы из ключевого задания не следовало само собой разумеющееся действие с очевидыми вещами.

После определения ключевого задания продумайте сюжет игры.

Сюжет квеста

Под сюжетом мы понимаем общую концепцию игры. Это еще не сценарий, а только сам стиль, в котором все пройдет. Вы можете использовать сюжеты из фильмов, книг и мультфильмов с узнаваемыми персонажами. Однако важно понять, что квест, как любая игра, со временем надоедает. Даже если вы постоянно меняете испытания, дети и взрослые уже не чувствуют былой сказочности с одними и теми же персонажами.

К любой цели игры можно привязать любой готовый сюжет: о звездных войнах, о популярных героях мультфильмов, о пиратах и Гарри Поттере, Шерлоке Холмсе. Нужно только поменять ключевое задание. Конечно, всегда лучше принять интересы целевой аудитории и сыграть по любимым мотивам наших детей или родителей.

Рассмотрим случаи.

  • В последнее время в детской среде происходит повальное увлечение  »миньонскими карточками». Напрашивается квест про миньонов.
  • Для отвода детей из мира компьютерных игр создайте квест по мотивам игры «Майнкрафт».
  • Для квеста к какому-то событию, например, дню рождения, уделяем внимание личным предпочтениям именинника. Кто он: охотник, компьютерщик, коллекционер?

То есть строим сюжет, основываясь на увлечениях, трендах, моде.

В то же время конструирование квеста на известных мотивах требует затрат на реквизит, прежде всего это костюмы. Подумайте, стоит ли для одноразового квеста делать ростовую куклу или шить костюмы. Может найдется сюжет в меньшими затратами? С другой стороны, объединив усилия с коллегами, вы можете «передавать» квесты друг другу, обмениваться сценариями и костюмами. Коллективный разум!

Большим плюсом будет выдумать собственный сюжет или использовать литературного персонажа, за которым не закрепился конкретный образ, как то бывает с мультфильмами и кино. Очередная порция примеров:

Игроки попадают в старинную комнату, а после совершения выбора переходят в комнату современную — атмосфера слияния прошлого и настоящего.

Простой сюжет в музейной обстановке. Сюжет-путешествие или экскурсия с исследованием.

Игроки попали на Фабрику Умных домов рассеянного Юрия Техника и должны найти ошибки в ее работе.

Смешарики на шаролёте открыли уникальный необитаемый остров. По прогнозам в ближайшие дни должно произойти сильнейшее цунами, которое поглотит остров. Пин изобрел электромагнитный излучатель для защиты острова, но для его производства нужны наносистемы. Наносистемы производят только в одном месте, а оплату принимают детскими проектами…

Пин прислал письмо, но пока оно шло, сбилась его кодировка. Нужно расшифровать письмо и выполнить поручение Пина.

Ну, и в сюжет, конечно, должны красиво вписаться сами задания квеста.

Задания квеста

Как говорилось ранее, игра в записки в современном мире уже не котируется. Чтобы квест был насыщенным, запоминающимся и имел заметный эффект, нужно быть продвинутым по части выдумки заданий.

Продумывайте задания с избытком, чтобы было из чего выбирать. Не отвлекайте свое творческое сознание на отсутствие материалов, сосредоточьтесь на интересе игроков: что им будет интересно выполнить, что нового они узнают, выполнив задание?

Есть задания нескольких типов:

  • которые могут побуждать к выполнению следующих шагов, не давая конкретных ответов;
  • задания, имеющие один конкретный ответ;
  • задания с вопросом внутри;
  • задания с заданием в себе.

Рассмотрим поближе и на примерах. Но прежде замечу, что все задания квеста должны быть взаимосвязаны и редко бывает, что можно поменять задания или изменить их последовательность, чтоб не нарушить весь ход игры. Обычно цепочка строится так: «отгадай загадку, чтобы найти следующую загадку».

Участники подходят к столу  и видят артефакты: проигрывать пластинок, письмо с фронта, старую газету и старинный фотоальбом. Им нужно выбрать 1 или 2 артефакта, чтобы определить тематику игры (ух, ты! Прям по ФГОСам!). Это задание не дает ответа, который бы служил для поиска другого задания. Но при первом знакомстве с ним у игроков возникает больше вопросов, чем ответов. По сути, это подсказка, которая будет пропуском к следующему испытанию. И, что интересно, выбравшие разные артефакты игроки делали разные выводы, обобщенные одним — мир без войны. Подробнее об этом испытании

Задания с одним конкретным ответом — это чаще всего поиск паролей и исправление ошибок, неполадок.

У компьютера лежит записка: «На фабрике Юрия Техника производят говорящих роботов. Почините робота, чтобы услышать пароль для перехода в следующий цех». На столах стоят  роботы-животные из конструктора Lego WeDo, собранные по аналогии с конструкцией «Аллигатор» (имеется пасть или рот), но с разобранным механизмом для открывания-закрывания пасти. Игроки чинят механизм, запускают в компьютере программу с воспроизведением звука и слышат пароль.

На одном из квестов мы предложили детям не взламывать компьютер, а просто найти символы пароля. Каждый символ открывался после решения какой-то задачки. Одно из заданий было таким (это называется метка — карточка-картинка без конкретного задания, которую находят):

Здесь ответом была буква в длинном трудном слове (мы были беспощадны к игрокам!) из статьи об изобретателе.

Следующий тип заданий — здания с вопросом внутри, или задания-загадки. Это такие, которые вначале сами по себе нужно отгадать и потом ответить на вопрос в них. Яркий пример такого задания — зашифрованное письмо. У нас было такое шарарамское послание с таблицей-интерпретатором:

Детям очень нравится расшифровывать такие письма. А вот как их написать, придумайте сами

И последний тип заданий — это задания с заданием в себе. Вот интересный пример с использованием гаджетов:

Игроки подходят к столу. На столе: записка с заданием и небольшая бумажка с чем-то нечитаемым, бумага, карандаш и блюдца с водой. У всех есть смартфон с фронтальной камерой. Задание гласит: «Это микроиспытание поможет вам развеселить Юрия Техника, чтобы он впустил вас на свою фабрику. Используйте фронтальную камеру мобильного устройства и поверхностное натяжение воды, чтобы разглядеть текст под увеличением, а затем объясните прочитанный анекдот горе-инженеру. Растопив сердце печального Техника, вы получите пропуск на следующее испытание.» На маленьких листочках написан текст незаконченного анекдота, к тому же в зеркальном отображении. Игрокам мало того, что нужно как-то прочитать этот текст, но еще и вспомнить или придумать смешную концовку. А как бы вы решили такое задание?

Задание этапа!

Теперь пришла пора придумывать самим:

  1. Сюжет квеста,
  2. Ключевое задание,
  3. Разнообразные задания.

В таблице квестовых идей продолжите заполнять свои ячейки. Впишите, какой вы придумали сюжет (можно кратко: «Звездные войны» или развернуто с предысторией квестовых событий: «Когда-то давным-давно в далекой Галактике…») и ключевое задание.

А вот разнообразные задания мы соберем в общую коллекцию на доске со стикерами!

Для этого перейдите по ссылке и перетащите стикер любого цвета на свободное пространство доски. Затем опишите придуманное задание как можно подробнее, снабдите видео или картинками, если нужно. Обязательно подпишите свой стикер в поле tag.

Все три задания необходимо выполнить до 1 октября 2017 года. А дальше мы приступим к изучению игровой механики: из заданий соберем механизм квеста!

 

Читайте также на эту тему:

Присоединяйтесь к автору проекта

vsemogu-vseznayu.ru

лучшие сюжеты, захватывающие истории – CoreMission

Новые игры, оживляющие любимые комиксы и книги, смотрятся неплохо,  но обратите внимание на текстовые квесты — вот, что может заставить ваше воображение работать на полную.

Представьте, что вы являетесь разработчиком игр. Задача следующая – из всех жанров игр выбрать жанр, который позволит создать захватывающую историю, но при этом будет обладать низкими системными требованиями, что позволит выпустить его сразу не нескольких платформах.

Оптимальным вариантом будут текстовые квесты на андроид. Во-первых, их можно просто и быстро портировать на другие мобильные операционные системы. Во-вторых, игру можно монетизировать посредством ненавязчивой рекламы, что значительно упрощает продвижение. Во-третьих, текстовой квест на андроид – отличная возможность показать новому поколению, которое не слышало о одноядерных процессорах, во что играли их сверстники лет 15 тому назад.

 

Пандемия: Дорога домой

 

Cкачать в GooglePlay

Качественный текстовой квест на русском – вполне реальная ситуация, и данная игра тому отличное подтверждение. Сначала всё кажется до ужаса банальным: зомби, мутации, противостояние живых и мёртвых, в общем — тема избита до ужаса. Но разработчики не зря выбрали своим девизом фразу «Нет видеокарты мощнее, чем ваше воображение». И правда, имеющиеся иллюстрации лишь широкими мазками демонстрируют нам мир главного героя, а через пару страниц вы чувствуете себя полноценным участником событий. Главный фокус заключается в том, что этот мир не отличается от повседневной жизни большинства людей, а следовательно – дорисовывать ничего не нужно, ваш мозг автоматически подставит события из жизни.

 

Пандемия позволяет игрокам побыть в шкуре одного из немногих выживших во время всемирной эпидемии, превратившей большую часть населения земли в кровожадных мутантов. Выглядит как банальная история о зомби, но дальнейшее развитие сюжета уже не кажется таким тривиальным – игроки начинают сопереживать герою и даже отождествлять себя с ним, пытаясь любой ценой спастись от нависшей угрозы.

 

Гром

 

 

Cкачать в GooglePlay

Если вы являетесь поклонником творчества Рея Бредбери – этот текстовый квест на русском обязателен для прохождения. В это же время, если вы не знакомы с рассказами этого культового писателя, то игра поможет понять, стоит ли вам скачивать на читалку все его произведения, или лучше пока повременить. Любопытный исследователь садится в машину времени и отправляется в далекое прошлое, если быть точным, в период мезозоя. Там ему предстоит непродолжительная прогулка, в ходе которой он сделает несколько выборов, оказавших влияние на тысячелетия истории. К сожалению, повествование невероятно короткое, но зато отлично иллюстрирует действия эффекта бабочки в рамках относительно длительного временного отрезка.

 

Однако, первое, что попадётся вам на глаза – отличительная черта всех текстовых квестов на андроид на русском, а именно: ужаснейшая графика и кривоватый интерфейс. К слову, прохождению это никак не мешает, да и не стоит «судить книгу по обложке». Смиритесь с тем, что после успеха первых игр этого жанра, каждый желающий принялся превращать свою любимую книгу в приложение. Причём, иногда это сделано настолько плохо, что отбивает всякое желание вникать даже в увлекательный сюжет.

 

Game of Thrones от TellTale

 

Cкачать в GooglePlay

Игра Престолов и её головокружительная популярность стимулировали желание заработать на культовой серии у всех, кто смыслит в инвестициях. Есть РПГ, есть стратегии, есть мобильные файтинги, похоже не хватает только того, чтобы отечественные разработчики выпустили текстовый квест онлайн для русскоязычных пользователей.

 

И если вы скажете, так есть же Game of Thrones от TellTale, то ошибётесь очень сильно. Данная игрушка, хоть и погружает в сеттинг и отходит от канонов жанра, включая элементы экшена, полностью лишена сюжета. Проблема в том, что эпизоды выходили постепенно, сериал и книга уже об этих событиях рассказали, да и к тому же семья протагонистов ни на что не может повлиять. Так что, если вы просто не можете прожить и дня без Джона Сноу и Тириона, то играть покупайте и не задумывайтесь, а если же вы предпочитаете качественные текстовые квесты на русском языке, то лучше будет пройти мимо.

 

Отдых за гранью — наверное, лучший текстовой квест на андроид

 

Cкачать в GooglePlay

В этой игре есть всё. Представьте, что вы читаете РПГ. Тут и сайд-линии, и множество вариантов прохождения, и прокачка скилов, и получение новых предметов, и запоминающиеся персонажи. В чём же тогда отличие? Вместо многих лет кропотливой работы дизайнеров, программистов и аниматоров, которые бы заставили вас идти в интернет-магазин за видеокартой помощнее, работает ваше воображение.

 

Сюжет мало кого оставит равнодушным: Питеру всего-то хотелось отдохнуть в охотничьем домике, но все пошло не по плану, когда он лишился связи с проводником. Теперь он один посреди чащобы и понятия не имеет, куда ему идти и что делать. К счастью, у Питера есть коммуникатор, при помощи которого он наладил связь с вами. Окажите ему помощь и приведите к спасению – под чутким руководством игрока туристу-неудачнику придется обзавестись навыками выживания в дикой природе, находить множественные предметы и эффективно их использовать, а также общаться с различными персонажами, как доброжелательными, так и довольно опасными. В квесте присутствуют случайные события, делающие каждое повторное прохождение уникальным. В первые минуты не захватывает, а уже потом осознаёшь, что серьезно увлекся и пару остановок метро проехал. Стоит отметить качественный перевод и удобные интерфейс. «Отдых за гранью» — доказательство того, что скачать текстовый квест на русском сегодня не составит проблем.

 

Lifeline

 

 

Скачать в Google Play

 

Текстовый квест от автора известной серии комиксов Fables (русскоязычные геймеры знакомы с этой вселенной по игре The Wolf Among Us от студии Telltale). Сюжет повествует о космонавте Тейлоре, потерпевшему кораблекрушение на неизвестной планете. Будучи единственным выжившим из экипажа, он имеет в распоряжении лишь смартфон, при помощи которого и поддерживает связь с игроком – то есть, с вами.

 

Своевременно отвечая на сообщения и ведя диалог с астронавтом, игрок погрузится в интересную историю с массой захватывающих событий и сюжетных твистов, которые в конечном итоге приведут его к финалу. Каким он будет, это уже зависит от совершенных по ходу прохождения выборов. Кстати, одно из неоспоримых достоинств игры – качественный перевод на русский язык, что для текстовых квестов большая редкость.

 

Симбионт

 

 

Скачать в Google Play

 

Захватывающая история за авторством российского фантаста Николая Бородина. В секретной лаборатории произошла утечка опаснейшего вируса, превращающего людей в кровожадных мутантов. Одному из выживших, нейробиологу Соболеву, придется искать выход из замкнутого пространства и попутно спасти мир от распространяющейся заразы. Игроки берут на себя роль советчика, с которым ученый периодически выходит на связь. От их указаний зависит то, как поступит персонаж в той или иной ситуации – какую дверь откроет, сделает ли привал перед длительным забегом по коридорам и пр.

 

Разработчики заявляют о нескольких сюжетных линиях и десятках возможных исходов внутриигровых событий, комбинации которых приведут к одной из трех концовок. История довольно продолжительная – более трехсот тысяч символов текста.

 

Воспоминания: выход из комнаты

 

 

Скачать в Google Play

 

Жанр “побег из комнаты” на персональных компьютерах некогда был достаточно популярен, даже сейчас часто выходят трехмерные адвенчуры от инди-разработчиков, позволяющие побродить по замкнутому пространству, разгадывая натыканные через каждые два метра головоломки. Что касается мобильных устройств с преимущественно маленькими экранами, жанр на них не прижился в виду особенностей управления. Однако российские девелоперы придумали отличный выход – побег из комнаты в формате текстового квеста.

 

Игроки в “Воспоминания” должны помогать персонажу по имени Лео, загадочным образом попавшему в палату заброшенной больницы и совершенно не помнящему своего прошлого. Продвигаясь по сюжету и разгадывая различные головоломки, герой постепенно узнает правду о трагических событиях, ставших причиной его заточения. Игра, стоит отметить, крайне атмосферная – создатели хорошо поработали над звуковым и музыкальным сопровождением, способствующим погружению в историю.

 

Бегство Алисы

 

 

Игра недоступна для скачивания в Google Play, но .apk можно скачать со сторонних сайтов.

 

У молодой девушки Алисы возникли реальные проблемы. Поехав на отдых в Турцию и столкнувшись с вооруженной бандитской группировкой, она вынуждена совершить побег из номера отеля. Казалось бы, перед нами достаточно тривиальный и шаблонный сюжет для детективной истории. Но в процессе игры становится понятно, что “Бегство Алисы” способно удивлять даже больших любителей приключенческой литературы. Большое количество неожиданных сюжетных твистов, сцены погонь, насилия и даже сексуальная тематика.

 

Интерактивную книгу написал профессиональный автор-фантаст, сумевший заставить игроков следить оригинальным сюжетом и динамичным повествованием вплоть до впечатляющей развязки. Доказательством тому служит множество положительных отзывов в Google Play и высокие пользовательские оценки.

 

Survival Planet

 

 

Скачать в Google Play

 

Еще одна игра про злоключения потерпевшего бедствие космонавта. Сюжет разворачивается в мире далекого будущего, ставшем уже достаточно технологичным, чтобы совершать длительные межзвездные перелеты, колонизируя и обживая новые планеты. Одна из таких экспедиций оборачивается полной катастрофой, а вы оказываетесь единственным выжившим в чужом для себя мире. Задача проста – добраться от места приземления спасательного модуля до места кораблекрушения. Вот только многочисленные преграды и трудности явно не способствуют скорому осуществлению задуманного.

 

Survival Planet выгодно отличается от большинства игр жанра текстовых квестов, так как не ограничивается нелинейностью сюжета. Игрокам также придется заниматься тайм менеджментом, крафтить предметы (их тут более 1.5 сотен) и участвовать в пошаговых боях на манер классических ролевых игр. И все это под эффектное музыкальное сопровождение.

 

Тайга

 

 

Скачать в Google Play

 

Поучаствуйте в удивительной истории молодой русской девушки Нины, которая была похищена неизвестными людьми и совершила побег, очутившись посреди таежного леса с одним лишь смартфоном. По счастливой случайности, ей удалось отправить SMS на телефон главного героя (то есть, вас), и теперь он является единственным ее контактом и шансом на спасение.

 

Весь игровой процесс в данной истории построен на взаимодействии двух персонажей посредством переписки. Каждый раз игроку на выбор дается несколько вариантов ответа, многие из принятых решений способны оказать существенное влияние на сюжет. Сможете ли вы помочь Нине и пролить свет на обстоятельства ее похищения? Не узнаете, пока не сыграете.

 

Заключение

 

Не смотря на то, что эпоха текстовых квестов закончилась еще 20 лет назад, а даже самые бюджетные компьютеры и мобильные устройства научились с легкостью воспроизводить трехмерные игры, среди пользователей сети все еще находится множество любителей текстовых историй. По сути, геймерам предлагают к ознакомлению те же книги, только теперь игрок может стать полноценным участником разворачивающихся событий, влияя на ход сюжета своими решениями. Далеко не каждая RPG с многомиллионным бюджетом похвастается столь развитой нелинейностью. Поэтому даже тем, кого данный жанр обошел стороной, рекомендуется ознакомиться хотя бы с одной игрой из этого списка.

coremission.net

Сюжет для детского квеста | Jeell.ru

Одним из модных в наши дни веяний стала организация детских мероприятий или торжеств в форме квеста — игры, основанной на достижении цели шаг за шагом, выполнив поочередно задания, разгадав головоломки и ребусы. Основной целью может быть разгадывание тайны или открытие клада, поиск правильного пути и выхода из игрового лабиринта.

Такой необычный формат мероприятия позволяет каждому участвующему в нем ребенку проявить активность, сообразительность и целеустремленность. Ведь квест для детей — это своеобразная тематическая вечеринка, сочетающая в себе элементы традиционного праздника, но развивающаяся по заранее приготовленному сценарию. Универсальность квеста состоит в том, что его можно провести и дома, и на улице, в специально оборудованном квест-руме, на игровом полигоне, даже в школе. И чем оригинальнее будет сценарий квеста, тем более интересным он окажется для всех участников.

Как выбрать сюжет для детского квеста?

При выборе сценария праздничного квеста следует исходить из индивидуальных предпочтений ребенка с учетом возраста его и его гостей или участников мероприятия. Организаторам важно знать, герои какой сказки, книги или фильма могут порадовать ребенка во время праздника. Ведь выдуманная история с любимыми персонажами, которых ребенок встретит в реальности или сможет стать одним из них на время игры, непременно сделает торжество ребенка особенным.

Эта игра чаще всего носит командный характер, поэтому из приглашённых гостей формируется команда, которая будет действовать сообща для достижения цели игры. Если есть желание добавить квесту соревновательной остроты и участников достаточно много, то нужно поделить их на команды. Немаловажная роль на празднике отведена ведущему, поэтому приглашённый ведущий идеально может справится с раскрытием сюжета квеста.

Есть несколько моделей — форматов проведения квеста. Так называемый линейный формат мероприятия, например, строится так, что задания игрокам выдаются последовательно, когда выполнение задания возможно только при условии преодоления предыдущего испытания. При нелинейном формате все задания выдаются одновременно всем участникам, а каждый участник отвечает сам за себя, он должен достичь главную цель быстрее остальных, используя свои интеллект, смекалку и внимательность, и физические способности. Ниже коротко опишем некоторые сюжетные квесты, которые можно использовать для организации детского мероприятия на свежем воздухе.

Поиск пиратских сокровищ

Этот сценарий квеста подойдет для детской компании от 7 до 10 лет. До начала игры всех участников необходимо посвятить в легенду квеста. Сделает это ведущий. Суть легенды — в той местности, где находятся игроки, несколько веков назад затерялся сундук, в котором спрятаны несметные сокровища пиратов. До сих пор сундук никому не удалось отыскать. Но сохранилась одна из частей старинной пиратской карты, на обратной стороне которой находится ключ к разгадке его местонахождения. Это зашифрованная подсказка в виде задания или ребуса, решение которого и приведёт к месту, где спрятан еще одна часть карты. Найти сундук с сокровищами можно только после того, как игроки отыщут все недостающие фрагменты карты.

Чтобы сделать квест увлекательным, максимально погрузить участников в сюжет игры, следует заранее продумать план мероприятия, подготовить реквизит для игры, в идеале, переодеть игроков в костюмы, чтобы перенести их в эпоху пиратов, придумать интересные, занимательные задания.

Поиск Говорящей шляпы из «Гарри Поттера»

Магический сюжет о приключениях Гарри Поттера — тоже один из наиболее популярных сценариев для детской аудитории от 7 до 12 лет. Ведь в историях про Гарри Поттера столько волшебного и загадочного! Легенда квеста «Поиск Говорящей шляпы» открывает участникам информацию от том, что одно приключение юного волшебника не попалов книгу и до этих пор о ней никто не знал. Суть неизвестной истории состоит в том, что из обсерватории Дамблдора была украдена знаменитая Говорящая шляпа, предназначенная для распределения учеников Хогвардса по факультетам. Школа волшебников не сможет дальше существовать, если Говорящая шляпа не окажется на своем прежнем месте в кабинете Дамблдора.

Основная цель для участников квеста найти пропавшую шляпу при помощи подсказок, которые она сама сумела отставить. Игроки будут должны исследовать ближайщую местность в поисках каждой последующей подсказки. Чтобы финал игры стал для детей сюрпризом, взрослые могут заранее заказать большой торт в форме Говорящей шляпы и устроить праздничный сладкий стол. Прекрасным местомдля организации этого квеста может стать сад или парк.

Квест по мотивам «Властелина колец»

Для детей от 11 лет можно предложить сценарий квеста по книге Дж. Толкина «Властелин колец». Легенда игры: нужно отыскать и уничтожить кольцо Всевластия, но прежде — найти 19 колец, которые были отлиты ранее, и соединить их вместе. Этот сценарий можно воплотить в жизнь в домашних условиях. Ведущий или его помощники должны заранее спрятать 19 настоящих колец, а также подсказки, при с зашифрованной в них информацией о месте, где спрятаны ложные кольца. Настоящие кольца должны отличаться от ложных, тайники, в которых они спрятаны невозможно найти без подсказки. Ложные кольца должны лежать на самых видных местах. Игрок, который взял в руки ложное кольцо, выбывает из игры.

Путешествие по параллельным мирам

Вот еще один фантастический сюжет для детского квеста. Организация этого квеста требует тщательной предварительной подготовки. Действие будет проходить на улице, в отдельных шатрах, оформленных в соответствии с конкретной временной эпохой. Легенда квеста: все подарки, предназначавшиеся имениннику, украл злодей. Игроки должны повторить путь вора, попадая в различные параллельные миры, чтобы найти подарки. Перейти из одного мира в другой можно, только выполнив задания и найдя ключи и подсказки. Например, в одном из параллельных миров участники игры столкнутся с эпохой динозавров. Здесь им пригодятся знания о динозаврах их привычках и образе жизни.Без этих знаний они не смогут выполнить задание. В другом мире может изменится земная гравитация, и чтобы найти ключ к разгадке задания нельзя будет находиться в вертикальном положении, а разрешено — только в горизонтальном. Пройдя успешно все шатры разгадав и выполнив все задания, цель квеста будет выполнена.

Новогодний квест «Поиски Деда Мороза»

Этот сценарий актуален для проведения по нему квеста для школьников. Несколько состязающихся команд проходят этапы поиска Нового года, или Снегурочки, которую похитили. Одним из вариантов школьного квеста являются новогодние поиски пропавшего Деда Мороза. Этот квест организуется в форме детектива. Задача усложняется тем, что информация, которая поможет отыскать Деда указана в таинственных письменах, написанных рунами. Расшифровать их помогут полученные подсказки. Командам вручают по первой подсказке, чтобы они отправились на поиски.

В указанных комнатах участников ждут разные сказочные персонажи, которые задают задания или головоломки. Выполнив это задание команда получает расшифровку одной из рун и подсказку. Победителем станет команда, которая быстрее получит информацию о том, где искать Деда Мороза.

Взрослые, которые хотят максимально порадовать своих детей, должны заранее приготовить место проведения квеста, выбрать сюжет и подобрать сценарий, подготовить все подсказки, загадки ребусы, определить ведущего, приготовить аксессуары и реквизит, и, конечно же, призы. Дело хлопотное, но результат, восторг детей, впечатления от участия, превзойдут все приложенные усилия. Если же на это не окажется времени, то сегодня немало компаний, которые занимаются организацией квестов профессионально. Можно обратиться к их услугам.

jeell.ru

Как организовать бизнес на квестах, идеи для квеста

Организация квеста в помещении – модный и прибыльный бизнес, который развивается с каждым годом. Создать собственную компанию и придумать идеи для квеста сложно, имея большое количество конкурентов на рынке, но вполне реально, осуществляя оригинальные сценарии и экспериментируя с жанрами.

Особенности сценария

Стандартные сценарии квеста в помещении базируются на принципе «roomescape» («выбраться из комнаты»). Даже такой избитый формат можно разбавить интересными задачами и необычным ходом сюжета. Главное в сценарии – это затравка. Для участников старшего возраста сложно с первых минут «войти» в игру, прочувствовать ее атмосферу, поэтому первоначальные задачи должны быть несложными, дабы возникло желание идти дальше, а не остановиться на первом же действии и почувствовать беспомощность.

Сценарий должен быть прописан до малейших деталей с учетом того, на какую аудиторию будет рассчитана игра. Для взрослых важен глубокий и продуманный сюжет, заставляющий идти вперед на протяжении всего времени. Детей можно завлечь простотой и позитивом, веселые загадки по примеру таких: громко хлопать в ладоши; спеть песню;встать в определенное положение, чтобы активировать механизм, — развлекут и оставят только положительные впечатления.

Финал – это завершение игры, в зависимости от которого складывается целостное мнение о ней. Здесь именно последнее впечатление играет главную роль. Грандиозная и неожиданная развязка перекроет все недостатки, которые игроки могли встретить на своем пути. История должна заканчиваться лаконично, не вызывая чувства скомканности и недосказанности.

Квест «Пиратские сокровища»

Идеи для квеста

Тем квеста может быть невероятно много в зависимости от возраста аудитории и их желаний. Кто-то предпочитает адреналин, хоррор-квесты с болью, а некоторым для максимального удовольствия достаточно продуманного сюжета и интересных загадок. Локации будут повторяться, даже самые интересные места, например, склеп, психбольница, бар, — уже не раз использованы крупными квест-проектами. Тем не менее, новые детали создают совершенно другое настроение, заставляют людей испытывать новые эмоции и ощущения, даже если локация уже обыграна несколько раз.

С закрытыми глазами

Игрок, лишившийся возможности видеть, получит больше адреналина, ориентируясь в локации наощупь. В полном мраке игра не будет представлять интереса, поэтому одного человека может вести другой, сидя в это время в комнате с камерами и пытаясь описать напарнику нужные действия.

Также не так давно в России появился формат игр с полным погружением в другую реальность. Здесь нет антуража и каких-либо загадок. Все происходит в воображении. Команде преподносится легенда (начало истории), а на основе последовательного выбора действий развивается дальнейший сюжет. При составлении сценария для такого квеста стоит продумать множество концовок, от этого игра станет интереснее и полнее. Для окончательного погружения квест можно дополнить звуками и запахами.

Альтернативный финал

Сценарий с несколькими альтернативными концовками не рискнула предложить ни одна организация квестов в реальности. Это сложно в техническом и сценарном плане, но создателя такого проекта признание среди квестоманов не заставит ждать. Развязка зависит только от действий игроков. Прибегнут они к силе или воспользуются хитростью, чтобы открыть сундук, побоятся ли возвращаться в другую комнату и найдут аналог недостающей детали, — выбор предопределит исход игры. При этом команда может потерять игрока, и ее целью станет уже не поиск выхода, а освобождение заложника. Или же история, идущая параллельно с игрой, приобретет новый, неожиданный поворот.

Квест «Средневековый замок»

Сюжет на основе фильма, игры, книги

Здесь у создателей даже не возникнет проблемы с тем, как составить квест, ведь все уже прописано. Главное – продуманная реализация. Выбирая за основу сценария существующий сюжет, нужно продумать все до мельчайших деталей, проработать антураж, загадки, чтобы, задав планку, не разочаровать клиента.

Интересно раздать игрокам роли, чтобы их взаимодействие с актерами, присутствие в определенных комнатах, часть действий были обусловлены персонажами. Так, квест станет более захватывающим, ведь всякий хочет оказаться на месте любимого героя.

Оригинальные подсказки

Устройство, которое зачастую выделяется из общего антуража, и равнодушный голос, выдающий дальнейшие действия как на духу, выбивают из игры, не дают команде полностью проникнуться сюжетом.

Если же, попав в тупик, игроки должны будут прибегнуть к помощи своего сообщника по ограблению через рацию или воззвать к духам путем магического ритуала, находясь в логове злой ведьмы, то атмосфера локации не будет нарушена.

Необычные решения для повседневных вещей – маленькая крупица, которой порой не хватает для полноценного образа. Оформление обычных сточных труб, проводов, светильников также задает тон квеста и демонстрирует его уровень.

Квест «Летучий Голландец»

Активные роли для игроков

Квест –командная игра, но решать одну загадку нескольким людям бывает неинтересно, поэтому можно прописать сценарий таким образом, что у каждого будут свои действия и задачи. В идеале игроки должны взаимодействовать, но не мешать друг другу ради достижения общей цели.

Также участники могут в начале или в процессе всего квеста быть в разных комнатах и пытаться выбраться из них. Это усложняет игру и дает возможность игрокам поработать как сообща, так и в одиночку. В течение игры участники должны хотя бы раз собраться воедино, это поддержит командный дух и сделает воссоединение более волнительным.

Если квест в жанре хоррор, то администратор может заранее договориться с одним или несколькими людьми из команды, чтобы те были, например, похищены по ходу игры. Сделать это неожиданно можно, но реакция людей бывает разная, кому-то может не понравиться внезапный ход.

Игра с предателем

Квест, идеи для которого однозначно не будут кончаться. Выбрать одного из участников злодеем или преступником, поведать ему об этом в начале или в процессе, чтобы «жертва» не выдала себя. Это может быть расследование, где у каждого есть своя роль, и цель – найти улики и выяснить, кто же из команды является предателем. Если злодей будет мешать остальным изнутри, то это лишь усложнит игру и увеличит ее интерес.

Единственный минус в такой затее – человеческий фактор. На актера можно полностью положиться, ведь он знает весь сценарий и сможет идеально сыграть роль преступника. Что касается игроков, то здесь все непредсказуемо, поэтому такую затею осуществить достаточно сложно. Но в том, что она стоит того, не приходиться сомневаться.

Квест «Кабинет Сталина»

Советы начинающим квестоделам

Перед тем, как организовать квест, стоит учесть все ошибки других компаний, проверить существующие сюжеты, обратить внимание на техническое оснащение локации. Крупные компании в начале своего дела позволяли себе создавать довольно бедные со стороны сюжета, декораций и технической стороны квесты, потому что у них не было конкуренции на рынке. Сейчас же искушенным игрокам нужно что-то новое и захватывающее.

Следующие советы помогут новичкам создать качественный квест и не разочаровать своего клиента:

  •  Правильно подобранный антураж – это 50% успеха. На самом деле для участников важен уровень погружения в атмосферу легенды, что обеспечивают декорации. То, насколько тщательно проработаны малейшие детали, созданы предметы, которые, возможно, не являются игровыми, но выполняют роль проводника в другую реальность, показывает отношение создателей к своему детищу. Если антураж скудный, неинтересный, сразу можно сказать, что квестоделов самих не зацепила история, которую они создали. Как же тогда она должна захватить игроков?
  •  Кодовые замки раздражают, их обилие в одной игре показывает скудную фантазию сценаристов. Участникам не нравятся кодовые замки, это неинтересно, шифр зачастую можно просто подобрать. Если в самом начале такие загадки были актуальными, то с нынешним уровнем техничности квестов они потеряли свою актуальность.
  •  Нельзя пренебрегать просьбами клиентов. Бывает такое, что на хоррор-квестах актеры хватают, трогают игроков. Не всем это нравится, поэтому зачастую поступают просьбы не делать так. Если по мнению квестодела игра не будет успешной без этих элементов, то лучше сразу предупредить об этом людей. Обещая и делая всё по-своему, создатель (или администратор) рискует получить резко негативные отзывы.
  •  Загадки должны соответствовать легенде! Это ключевой момент квеста. Нельзя давать задания не по тематике игры. Это выбивает участников из сюжета. Нелогичные загадки также раздражают и вызывают непонимание. Просить подсказки и без того неприятно, а когда это вынуждает делать непродуманный сценарий, и того хуже.
  •  Много комнат разнообразят локацию и сделают прохождение более интересным. Конечно, даже одну комнату можно оснастить множеством необычных и захватывающих загадок, но, когда команда ходит из комнаты в комнату, открывает для себя все больше декораций и антуража, это производит гораздо большее впечатление.

Квест Хогвартс

Заключение

В целом, идеи для квеста и, в частности, загадок могут быть самыми разнообразными. Снятие отпечатков пальцев, ультрафиолетовое проявление надписей, восстановление положения предметов по фотографии, — лишь малая часть того, что можно придумать для своего проекта. Главное – не ограничивать свою фантазию, даже если бюджет предприятия не велик. Важно быть заинтересованным в создании качественной и интересной истории, прописывать сценарий, чувствуя атмосферу легенды, в которую будут погружаться игроки.

Иногда осуществить идею оказывается проще, чем изначально казалось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

biztolk.ru

сюжет “Квест”/”Детективная история” – EduNeo

Как построить сюжет-квест, где лучше применять и как методически эффективно организовать работу по смежным темам на занятиях по “Менеджменту” и “Деловой коммуникации”.

Структура: Главный герой — Цель — Локации (точки квеста) — Решение определенных задач в каждой Локации — Достижение мини-результатов — Достижение главной цели.

Описание: Герой отправляется в путешествие, по пути решая различные задачи. Этот сюжет можно проследить в таких произведениях как «Дети капитана Гранта», «Снежная королева», «12 подвигов Геракла», «Волшебник из страны ОЗ» и пр.

Хорошо использовать: моделирование проблемных ситуаций; решение различных аналитических задач; отработка навыков и умений; прояснение порядка действий.

Особенности: часто герою помогают соратники, без которых ему не обойтись.

Этот вариант сюжета подходит для «активного сторителлинга». Слушатели либо «попадают» в смоделированную преподавателем ситуацию и выполняют определенные задачи, либо могут самостоятельно придумать квест для прохождения.

Так же все большую популярность набирают образовательные веб-квесты: вся история и все действие переносятся в виртуальное пространство.

В начале семинара преподаватель рассказывает слушателям историю, иллюстрирующую способ проведения собеседований по методу Брайана Трейси:

Обстоятельства вынудили генерального директора фирмы ООО «Любимая одежда» Максима Федоровича Доронина срочно собрать совещание управленческой команды компании: главного бухгалтера, директора по маркетингу, директора салона-магазина, директора производства.

В условиях растущей конкуренции фирма “Любимая одежда» примерно год назад начала испытывать затруднения с реализацией своих изделий. Продажа через крупные универсальные магазины стала создавать проблемы из-за длительных (до полугода) задержек в оплате за проданный товар. На ухудшение финансового состояния фирмы повлияли сложности во взаимоотношениях между руководителями фирмы.

— Уважаемые коллеги, — обратился он, – в коллективе сложилась тяжелая ситуация, которую необходимо решить сейчас. Мне пришлось уволить  директора по маркетингу Игоря Петровича Колосова, а значит, необходимо открыть вакансию на эту должность и организовать отбор кандидатов. Побывав на одной из недавних конференций Максим Федорович узнал о новом методе отбора персонала, который решил и применить в действии – это был метод Брайана Трейси. Согласно методике, директор решил проэкзаменовать кандидатов в три этапа, каждый из которых проходит на новом месте — например, в переговорной, в open space и на территории магазина-салона. На протяжении трех собеседований соискатель должен постепенно изменять созданный им образ на истинное лицо.

На первом, формальном этапе кандидату задают стандартные вопросы о нем и его опыте работы. Этот этап было поручено провести Степану Абрамовичу. Второй этап – креативное решение задач поручили провести Инне Петровне. На последнем этапе кандидат проходит тестовое задание в сфере продаж — обычно это доработка текстового коммерческого предложения или исправление в нем ошибок. И проводить этот этап собеседования Максим Федорович решил сам.

В назначенный день на собеседование явился претендент Ярослав Иванович Швей – мужчина, 35 лет, окончивший Московский государственный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». Два года он проработал в администрации района, но потом уволился и начал работать в фирме, специализировавшейся на проведении маркетинговых исследований. Одними из первых заказчиков были швейные предприятия. Маркетинговые исследования для этих предприятий позволили Ярославу Ивановичу установить знакомство с широким кругом товароведов магазинов одежды. Такое положение между производителями и магазинами, знание ситуации на рынке дало возможность ему выступать еще и в роли посредника, находя заказы для швейных предприятий и получая за это обусловленный процент вознаграждения. Данная вакансия стала для него весьма интересной, в связи с возможным карьерным ростом и улучшением финансового положения. Конечно же, Ярослав Иванович был подготовлен к собеседованию на все 100%, и первый этап, организованный директором по производству, он прошел спокойно, держался открыто, по-деловому:

— Здравствуйте! – начал Степан Абрамович – я являюсь на сегодня вашим интервьером. Меня зовут Степан Абрамович. Мы ознакомились с вашим резюме, оно нас вполне устраивает. Теперь бы, конечно, хотелось услышать от вас о вас. Расскажите о ваших основных качествах как профессионала.

— Приятно познакомиться с вами. Основное мое качество – это ответственность.

— Расскажите последний случай проявления вами ответственности.

— Ну, руководство поставило срочную задачу пригласить всех клиентов на промо-мероприятие. Времени на все был один вечер, а клиентов 500. Сотрудники уже практически все разошлись. Обзвонами мы точно бы не обошлись. Поэтому я сделал рассылку с просьбой в течение часа ответить на приглашение. Ответили 30% клиентов. А остальных уже обзвонили.

 — Назовите, пожалуйста, свой главный недостаток.

— Я достаточно резкий человек и не терплю критику, однако при возникновении конфликтной ситуации, в первую очередь, стараюсь выявить причину и устранить ее, избегая неприятных высказываний в адрес оппонента. Учусь решать проблемы бесконфликтным путем.

Далее последовали вопросы профессионального толка: Пожалуйста, опишите ваш предыдущий опыт в области руководства, который является полезным для работы в данной должности. Где вы получили навыки руководства? Сколько у вас было подчиненных и каких? Какую роль вы играли в тренингах ваших подчиненных? Как вы контролировали их исполнительность? И т.д. Удовлетворенные беседой оба героя разошлись, а через 30 минут Ярославу Ивановичу перезвонили и пригласили на вторую часть собеседования.

Инна Петровна готовилась к проведению собеседования: она прочитала несколько статей и решила остановиться на одной детской игре, которая позволила бы раскрыть способности будущего коллеги и дало возможность понять сработаются ли они. Красивая, добрая, энергичная Инна Петровна ждала кандидата на должность в магазине-салоне директором которого являлась. На столе лежал набор кубиков оранжевого цвета, на которых были изображены предметы. Эти кубики дают возможность кандидату придумать свое действие, которое объединит выпавшие в конкретном случае предметы. Очень важно, чтобы рассказ (история) был позитивным, потому что необходимо обеспечить именно доброжелательную атмосферу в офисе (34 человека) и лояльные, дружеские взаимоотношения с коллегами, партнёрами и клиентами. Ярослав Иванович пришел вовремя, конечно, немного смутился, увидев красивую женщину – самое страшное испытание для мужчины.

— Здравствуйте! Сегодня собеседование будете проводить вы? – смущенно поинтересовался он.

— Здравствуйте, — улыбаясь, ответила Инна Петровна.

— Да, я на сегодня наш рекрут. Собеседование пройдет в форме игры. Я думаю, что это позволит нам узнать вас лучше с креативной стороны. Я прошу вас выбрать три кубика какие вам понравятся. Вы может создать любую последовательность выпавших картинок, но заменить один кубик другим новым нельзя. Вы должен соединить три изображения в своей истории о предыдущем месте работы либо о своих личных профессиональных планах в нашей компании.

— Занятное задание, спасибо большое. В подобном ключе у меня еще ни разу не проходили собеседования, – с приятностью ответил Ярослав Иванович и вытащил три кубика. На кубиках были изображены «стрелы», «пчелы» и «дом».

 — У меня пять минут есть?

— Конечно, не переживайте, пользуйтесь временем. – успокоила Инна Петровна. Через пять минут рассказ Ярослава Ивановича был готов: он рассказал о том, что всю свою жизнь стремился к знаниям, был целеустремленной личностью, но старался не «идти по головам», а добиваться всего самостоятельно. Что трудился он много, как пчела, чтобы заработать себе авторитет в сфере продаж и маркетинга, авторитет среди коллег и партнеров на предыдущем месте работы. И что работали они все слаженно, как пчелиный улей. Первым достижением Ярослава Ивановича стал дом, который он построил для своей семьи на деньги, заработанные в компании. И это было признанием его профессиональных качеств. Рассказ получился позитивным.

— Спасибо вам большое, Ярослав Иванович. Приятно иметь дело с позитивным человеком. Завтра с вами хочет побеседовать генеральный директор фирмы, пожалуйста, приходите к нему в офис в 11.

На следующий день Максим Федорович поджидал кандидата на место директора по маркетингу в своем офисе. Он уже выслушал позитивный отклики от двух предыдущих кандидатов, но, как говорится: «Никогда не предлагайте человеку работу на первом собеседовании. Если он вам понравился, пригласите его еще два раза». Сейчас все будет зависеть от того, как покажет себя кандидат в профессиональной деятельности. Ровно в 11 Максиму Федоровичу доложили, что его ожидает кандидат.

— Здравствуйте, Ярослав Иванович, проходите, присаживайтесь. – пригласил генеральный директор.

— Я захотел с вами пообщаться лично, и предложить пройти тестовое задание. Надеюсь, что вы успешно с ним справитесь.

— Спасибо большое за возможность пройти отбор в вашу фирму. С удовольствием покажу свои навыки, – уверенно заявил кандидат. И на самом деле, ему понадобилось совсем немного времени, чтобы исправить ошибки в коммерческом предложении (договоре, письме, распоряжении и т.д.), которое в качестве задания ему было предложено: грамотно, четко, быстро, конструктивно. Генеральный директор улыбнулся – кажется это тот, кого они искали…

Преподаватель вводит в историю главного героя — Ярослава, молодого специалиста, который устраивается на работу. Для достижения главной цели герой решает три вспомогательные задачи — проходит три этапа собеседования по методу Брайана Трейси.

Преподаватель в своей истории соблюдает «третье правило главного героя — герой решает одну важную задачу». Несмотря на то, что герой проходит различные препятствия, все подчинено одной главной цели — успешно выдержать собеседование и получить работу. Если история сконструирована подобным образом, то слушатели, с большей долей вероятности, усвоят главный посыл рассказа и необходимую учебную информацию.

Для анализа усвоения материала преподаватель просит обучающихся назвать особенности метода, проанализировать историю.

Далее преподаватель предлагает распределить студентов и слушателей по группам, чтобы  разыграть по ролям  историю (с другими вопросами на первом этапе собеседования – на собеседовании могут задать любые вопросы, поэтому заранее составьте список стандартных вопросов вместе со студентами и слушателями,  с иными картинками на втором этапе собеседования-кубики, с конкретизацией тестового задания на третьем этапе собеседования – письменная часть по заполнению и составлению деловых документов).

Таким образом, на занятии отрабатывается как коммуникативная составляющую делового общения, так и навык письменного оформления деловой документации.

В качестве закрепления материала  обучающимся дается задание  по составлению истории по предложенной схеме к иными видам делового общения: совещание (и его виды) и  переговоры (и его виды).

Авторы: Ермолаева  Ж.Е., Лапухова О.В

www.eduneo.ru

Невероятные сюжеты квестов | Квесты Кубериум

Сегодня у компании друзей или семьи не возникает вопросов, куда пойти вечером или в выходные, чтобы отлично провести время и в то же время не заниматься привычными для всех вещами: боулинг, поход в кино или бильярд. А так же сделать оригинальный подарок на день рождения. Сегодня можно записаться на увлекательную игру — квест в реальности, еще и самому выбрав тематику самого захватывающего часа в жизни!

Квесты в реальности появились совсем недавно, но живой интерес публики к этому развлечению заставляет организаторов придумывать все более оригинальные сценарии, чтобы поразить своих посетителей и дать наибольшее количество эмоций и чувств. В этой игре можно столкнуться, с чем угодно, и вот лишь некоторые самые странные и необычные квесты, которые существуют в этом мире.

Начнем, пожалуй, не со сценария, а с отдельного вида квестов в реальности, который встречается довольно редко, так как весьма специфичен. Имя ему морфеус. Эта игра проходит в полнейшей темноте в вашем воображении, а все, потому что глаза Вам завязывают повязкой из плотной ткани. В игре участвуют все органы чувств, кроме вездесущего зрения. В таком квесте все чувства обостряются до предела, погружая вас в то, что вы можете представить исходя из запахов и звуков, которые наполняют помещение. Ощущения после такого приключения незабываемые, а окружение чувствуется наиболее остро и необычно. Ваши глаза уже не завязаны, но запахи и звуки продолжают врезаться в воображение, будоража его.

Существует множество невероятных сценариев для квестов с различными спецэффектами. Некоторым удивляешься, но не более, а бывают такие, которые заставляют закричать «Чтооо?». Подобный квест можно встретить в США, а необычен он тем, что участие в нем принимает самый настоящий зомби!

На первый взгляд сюжет кажется стандартным. Вы оказываетесь в секретной лаборатории, где разрабатывают вакцину от вируса, превращающего людей в зомби. По ошибке один из исследователей ввел себе огромную дозу лекарства и сам превратился в зомби. Вам за час необходимо выбраться из помещения живыми. Все предельно просто и понятно, только вот этот самый доктор, приковавший себя наручниками к батарее время от времени просыпается и не только издает леденящие душу вопли, но и пытается Вас поймать. В этом квесте нужно не просто выбраться из комнаты, но и не допустить, чтобы живой мертвец схватил Вас, иначе игра будет проиграна.

Если когда-нибудь появится возможность посетить этот квест или подобный, постарайтесь сохранить лицо, когда ледяная рука схватит вас за ноги!

В квестах возможно стать участником не только невероятных событий или героем знаменитого фильма, книги, но и путешествие во времени. Организаторы квестов в Филадельфии предложили своим гостям пройти невероятный квест под названием «Выберись из 80-х». Это один из самых антуражных квестов в реальности в мире.  Погружение в атмосферу 80-х годов 100%, а загадки и головоломки позволят вам окунуться в то время с головой, некоторые могут вспомнить годы своей молодости или детства.

Квест игры, связанные с различного рода ограблениями очень популярны. Вы только представьте, что Вам необходимо за час до приезда полиции выбраться из банка с несколькими миллионами или похитить редкую драгоценность из ювелирного магазина. Адреналин зашкаливает, подержать баснословные суммы денег в руках, хотя бы понарошку, но хотели все. И квесты в реальности дают Вам такую возможность.

Существует множество сценариев ограбления, но среди всех выделяется один единственный — «Ограбление на Кутузовском». Что же такого необычного в этом квесте? Вся его прелесть заключается в том, что действие происходит в самом настоящем отделении Сбербанка. По правде говоря, оно уже не работает, но обстановка сохранена досконально, так что гарантировано моментальное погружение в игру. Фирменный зеленый цвет, стеклянные окошки, разделяющие клиента и работника банка хорошо знакомы каждому россиянину!

В свое время, когда квесты только появились и начали свое распространение в России, российские участники и организаторы жаловались на то, что в японских и китайских квестах маленькие помещения и там негде развернуться. Но как только популярность квестов захлестнула нашу страну, северная столица  решила переплюнуть восточных соседей и предложила гостям квест «Похороненные заживо». Вы просыпаетесь заколоченный в деревянном ящике и вам нужно выбраться из него за один единственный час, иначе все, конец. Пространство невероятно маленькое и тесное, и все, что вам остается это пытаться найти в нем подсказки и улики, чтобы вновь увидеть солнечный свет. Играть в такой квест можно и вдвоем, но многого вам это не даст, так как вашего  друга или подругу запрут в точно таком же гробу рядом, так что выбираться в любом случае будет каждый сам.

Такой квест уж точно не для слабонервных!

Говоря о квестах нельзя было не упомянуть страну, которая является родиной этого развлечения — Японию. Ежегодно в стране Восходящего Солнца проходят целые квест-игрища, которые насчитывают около 1000 участников за раз.

Квест «Выберись со стадиона» заслуженно является самой масштабной квест игрой в мире.  И она не обходится без сценария, например, в недалеком прошлом японцы пытались выбраться из импровизированной водной тюрьмы. Люди сотнями передвигаются по стадиону с листочками, ища подсказки, чтобы первыми обрести свободу. Организовывает такие квесты компания SCRAP, которая является родоначальницей квест комнат.

«Выберись со стадиона» проводится в нескольких городах Японии и собирает порядка 60 000 участников по всей стране.

cuberium.ru

Словарь квестомана — сленг на котором разговаривают квестеры. Словарь игроков в квесты

Для кого-то квест-игры стают не только лишь популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, устанавливают рекорды по прохождению квест-комнат, создают рейтинги наилучших игр.

Как в каждом сообществе людей, объединенных совместным делом, появляется и свой сленг.

Специально для вас мы составили небольшой словарик опытного игрока в квесты. На тот случай, если вам захочется выглядеть своим даже в компании самых продвинутых игроков-квестоманов. Или понять, о чем так увлеченно рассказывают выходящие из квест-комнаты игроки.

Итак, словарь тру квестера:

Квест-комната, квеструм, эскейп рум – помещение, где проходит квест-игра.

Локация — место, где находится квест или некоторое количество квестов. Больше употребляется, если квест находится в каком-то необыкновенном месте (завод, фабрика, бомбоубежище и тп). Для квест-комнат — это еще может означать квест пространство — помещение квест-организатора, где игроки ожидают игру.

Тематика — разнообразные виды сценариев: детектив, триллер, мультфильм, сказка, мистика, ужас, и тп.

Хоррор — квесты, призванные испугать квест-игроков. Чаще всего по мотивам фильма, компьютерной игры.

Сюжет — ход квест-игры, соблюдая который игроки могут выйти из комнаты, завершить квест.

Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая разрешенная загадка предоставляет доступ к последующей.

Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное разрешение нескольких загадок. Обычно используется в квестах, с разделением команды игроков.

Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звуки, антураж, игра актера(ов), игровые моменты (связывание, приковывание, мешок на голову или повязка на глаза.

Сценарная связка — закономерный переход между частями квеста (комментарии оператора, наводка).

Атмосферность — сочетание сценария, декораций, работы оператора и иных составляющих квеста, что позволяет игрокам поверить в действительность происходящего.

Румэскейп, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.

Квест в реальности — квест, цель которого не только выбраться из комнаты, но и следовать сюжету. К примеру, отыскать артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.

Перформанс — квест с участием актера или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты. Также сюда можно отнести квест з использованием виртуальной реальности.

Экшн-игра — квест, где для прохождения понадобятся не только интеллектуальные, но и физические навыки. Например, забраться куда-то, проползти или добежать.

Эскейпер, квестер — участник квест-игры.

Квестоман — заядлый игрок в квесты. Нередко квестоманы сбиваются в команды и регулярно посещают квесты.

Халк — неуклюжий игрок, который случайно или умышленно портит реквизит.

Команда — сформировавшаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде нередко разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то находить решение головоломок.

Гейммастер, оператор — администратор квеста, квест-комнаты. Дает подсказки и предупреждает игроков о времени, оставшемся до конца игры, создает атмосферу, может комментировать действия квестеров или озвучивать происходящее в квест комнате или на локации квеста.

Инструктаж — правила пребывания в квеструме или на квест-локации. Их рассказывает администратор перед игрой (не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы и тд и тп).

Игровые элементы — предметы, участвующие в прохождении квеста.

Артефакт, реквизит — какие-нибудь красивые, нередко аутентичные вещи в квеструме, предназначены для декорации или участвующие в игре.

Неиграющие артефакты — дополнительные элементы, не участвующие в прохождении комнаты. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Огромное их количество может сбивать с толку игроков.

Тупить — длительно тратить время на одну загадку.

Затуп — критический момент в игре, когда ни один из участников квеста не знает, что делать. Как правило заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.

Проходить фастом — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.

Уязвимость — “слабое” место в квесте. К примеру, дверь на магнитном замке, которую можно открыть после небольшого применения силы.

Замки — самая пре самая ненавистная часть квестов. Обыкновенные или кодовые. Частенько отнимают у квестеров массу времени и нервов.

Чит — «нечестное» решение загадки. Например, подобрать код к сейфу или к кодовому замку, вместо того чтобы найти (разгадать) код в ходе игры.

Брутфорс — специальная техника взлома обычных и не очень кодовых замков путем перебора комбинаций.

Баг — технический сбой при прохождении квеста.

Спойлер — информация, которая раскрывает суть квеста или некоторых загадок. Может быть получена от игроков, которые уже играли в квест. Портит всё впечатление от квеста. Строго запрещено!!!

Тестер — мечта любого квестера. Счастливчики, которые одними из первых тестируют новый квест, помогая разработчикам отшлифовать их и установить сложность квеста.

Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Дает возможность отыскать баги, проблемные места, отработать подсказки.

Подсказка — прямое указание к действию, которое оператор дает квестерам по их запросу. В определенных квестах количество подсказок ограничено, или за подсказку могут «урезать» время квеста.

Наводка — непрямая подсказка, которая намекает на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: «попробуйте вспомнить, что вы нашли в тумбочке и подумайте, как именно сейчас это применить».

Фидбек — отзыв о квесте, обычно от опытных квестеров, с описанием плюсов и минусов квеста, предложения по улучшению и тд.

funtime.kiev.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *