Театр Экспромт | Материал на тему:
Театр – экспромт.
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. А также прикрепляем им таблички и даем реквизит (бабке, например, платок и т. д.). Проводим репетицию и начинаем обыгрывать: ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Щи
Роли:
кастрюля — гримасничает,
мясо — довольно улыбается,
картошка — держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста — меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь — прыгает с фигушками на руках,
лук — смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром — шипит, когда к ней обращаются,
холодильник — радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана — изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка — женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула — противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: «Опять, е мое!»
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка — беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
В деревне Кантимировка.
Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы
Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.
Сказка «Разбойник, принц и принцесса» для подростков
Действующие лица:
Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.
Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка, по которой на своем верном коне скачет принц. Он скакал долго и устал. Слез с коня. Пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду.
Огляделся принц, видит – стоит избушка на одной ножке.
Постучался он в избушку:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Тоже мне теремок нашел, – обиделась избушка. – Я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойники гостят, скоро с охоты воротятся. Приходи в другой раз.
Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойников дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.
Завывал ветер, раскачивались деревья, а принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.
Вдруг видит – с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.
– То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, – потирая руки, прошептал принц.
Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, но в темноте налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.
– А-а-а! – закричала принцесса.
– А-а-а! – испуганно закричал принц.
А разбойник от неожиданности упал в обморок.
Принц, опомнившись, вбежал в избушку и, не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.
– Я думал, принцессы не такие тяжелые, – удивленно заключил он.
– Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он наконец ее заметил.
– Ой, – смутился принц.
Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.
Принцессе хотелось поскорее выбраться из леса. Они связали разбойника, взвалили его на коня и медленно пошли по тропинке.
Раскачивались деревья. Завывал ветер. Была темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Сказка «Музыкальный дракон»
Обыкновенное утро. Солнце взошло на небе и расправило свои лучи, нежно потягиваясь и словно говоря: «Доброе утро!».
В некоем королевстве проснулся король. Он был очень своенравный, всегда заставлял своих придворных делать то, что взбредет ему в голову.
Каждое утро он садился на свой трон, разглядывал свое отражение в зеркале и ухмылялся:
– А я хорош!
У короля было три сына. Старший, как водится, мощный был детина, бицепсы-трицепсы демонстрировать любил и вечно стены руками колотил, от чего в них образовывались вмятины.
Второй сын был умный, много читал и философию обожал. У него была нежная душа. Его часто видели задумчиво сидящим и на небо глядящим.
Младший сын увлекался новыми веяниями, молодежными движениями, то есть тусовался и «зажигал», пел рэп и танцевал.
Пришла пора сыновьям жениться. Да вот незадача: огромный трехглавый дракон похитил всех мало-мальски симпатичных принцесс. Что же делать?
Собрал король своих сыновей в тронном зале, сам в зеркало, как всегда, любуется, а им на дверь пальцем указывает:
– Идите!
Старший мышцы напряг, средний даже голову от книги не поднял, а младший так и пошел, слушая плеер и пританцовывая.
Пошли братья каждый своей дорогой, а тем временем всех их поджидал дракон. Первым с ним старший брат встретился. Вылетел трехглавый ему навстречу, головой вертит, огонь изрыгает. Никакие бицепсы не помогут. Колотил-колотил воздух старший сын короля, а дракона даже задеть не смог, упал без сил на камень и уснул богатырским сном.
Полетел дракон дальше. Видит – средний брат книжку на полянке читает. Подлетел к нему и как зарычит. Царевич только ахнуть успел и упал от ужаса в обморок: не каждый день дракон из фантастической книжки материализуется.
Тут младший брат на поляну выскочил и давай петь, а у самого слуха нет, кричит, надрывается. А вот у дракона, оказывается, был идеальный слух, он любил классику и живую музыку, услышал эти завывания, лапами уши закрыл. Но никуда не деться от назойливого пения рэпера. Так и пришлось дракону улететь ни с чем.
Очнулись старшие братья, все вместе зашли в пещеру, где обитал дракон, а там три принцессы к каменным столбам привязаны. Освободили их и думают, как делить. Но тут одна книжку достала, другая плеер, а третья гантели.
Определились братья со своим выбором. Взяли девушек под руки: старший – с книжкой, надо ведь, чтобы хоть кто-то в доме умным был, средний, начитанный, – с плеером, решил новое искусство осваивать, а младший – сильную: мало ли, налетят силы несметные, кто его защищать будет?
И отправились братья в свое королевство, чтобы жить долго и счастливо, но так ли это будет, жизнь покажет.
Сказка о котенке.
Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Новогодняя сказка.
Заяц
Избушка на курьих ножках
Часы
Иван-царевич
Баба-Яга
Фотограф
Ступа
Японский глушитель
Кукушка
Царевна Василиса
Елка
В темном-претемном, страшном – престрашном лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапами и терся о костяную ногу.
На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем-то забытые огромные часы. Они поскрипывали на ветру.
Но вот показался храбрый-прехрабрый Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело, демонстрируя окружающим набухшие мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом, а то хуже будет», — крикнул Иван.
Избушка поворочалась, но не повернулась.
Из избы выбежала рассерженная баба-яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Откуда-то выскочил местный фотограф и сделал несколько снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке – сила!».
Растроганная Яга обняла, Ивана подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь. Заспанная и зевающая кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом 3 раза и, не успев закрыть рот, уснула опять.
Сел Иван-царевич в ступу, прихватил с собой Баба-ягу и помчался на новогоднюю встречу с царевной Василисой.
А в это время царевна Василиса, щедро одаривая окружающих приветливыми взглядами, с нетерпением ждала суженного.
Радости молодых не было предела, когда они встретились.
Баба-Яга приволокла елку. Иван и Василиса украсили ее. Кукушка проснулась и кричала «Ура!»
Все пустились в пляс. Только фотограф не отдыхал этой ночью, он все фотографировал и фотографировал.
Конец.
Летний луг
Летний луг
Радуга яркая проснулась!
Позевала, потянулась:
Тянет разные лучи!
Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются,
Росою умываются!
Крылышками машут
Под радугою пляшут
Зайцы прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Мышка по полю бежит,
И усами шевелит!
Зайцы радугу увидев
Прискакать решили к ней
Все ушами замахали
И от радости обняли!
Тут откуда не возьмись,
Слон и эльф с небес свалились
Розового цвета,как счастье на планете!
Розовый слоник с эльфом вместе решили спеть
Для радуги песню (от улыбки)
Бабочки пархают крылья расправляют,
Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайчицы бабочкам в ответ
Посылает свой привет!
Радуга качается от счастья улыбается!
Сценарий сказочный «Слон и Моська»
Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 2 до 4.
Действующие лица:
Слон
Моська
Барбос
Рассказчик
На сцене слева дом, справа забор. На втором плане городской пейзаж. Из-за дома слева выходит Слон и, помахивая хоботом, не спеша под музыку, идет к правой кулисе.
Рассказчик
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ –
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Рассказчик хлопает в ладоши, приглашая Слона к выступлению. Слон останавливается посреди сцены, под музыку надувает хоботом воздушный шарик и начинает подбрасывать и ловить его хоботом. Рассказчик и зрители аплодируют. Слон чинно раскланивается и протягивает Рассказчику шляпу. Тот бросает в нее горсть мелочи. Слон медленно идет дальше.
Рассказчик
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
Из-за правой кулисы с визгливым лаем выскакивает Моська. Она подбегает к Слону, наскакивает, отскакивает, лает. Слон продолжает идти, как шел. Из-за забора выходит Барбос. Он хватает Моську за шкирку и пытается оттащить в сторону. Моська захлебывается лаем и упирается. Наконец, Барбос всё же оттаскивает Моську к дому.
Барбос
Соседка, перестань срамиться!
Опомнись! Что за стыд! Тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед
И лаю твоего совсем не примечает!
Моська (гордо)
А я, Барбос, на то и не серчаю.
Вот это мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Моська со звонким лаем снова бросается вслед Слону. Слон и Моська скрываются за забором. Барбос, покачав головой скрывается за домом.
Рассказчик
Вот так и люди думают порою,
Что склочный нрав их выведет в герои,
От «подвигов» их шуму огого,
На деле ж – ровным счетом ничего.
Конец.
Сказка из ЧРГ. Поход за медом.
Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка.
Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!
ЛЕТО
Сказка на 15-20 человек. (переделка на 4-8 лет)
На планете, на планете
Наступило ромашковое лето
Теплое лучистое, мягкое пушистое…
Кружится пархает, лучами согревает…
Начало:В теплый, теплый ясный день!
Просыпаться всем не лень
Подскочив в своей кроватке
Мальчишка и девченки делают зарядку!
Лягушка зеленая проснулась!
Позевала, потянулась:
Громко крикнула ква-ква!
Поскакала до ручья!
Бабочки просыпаются,
Росою умывается!
Крылышками машут
С девочками пляшут
3 Зайцы прыгают скок-скок,
Словно легкий ветерок!
Мышка по полю бежит,
И усами шевелит!
Зайцы девочек увидев
Прискакать решили к ним
Все ушами замахали
И от радости обняли!
Тут откуда ни возьмись гном и эльф с небес свалились-розового цвета, как счастье на планете!
А девчонки и мальчишка
Вместе с мышкой шалунишкой Стали песню запевать…. Гнома с эльфом приглашать….
Прибежал из сказки кот, правда всё наоборот, с мышкой здесь они друзья
Словно дружная семья!
Котик спинку выгибает, мышке брюшко подставляет
Мышка гладит котика, словно бегемота,
Потому что у кота, Брюшко как у бегемота.
Бабочки порхают, от лягушки убегают, А лягушка к ним бежит им на ушко все кричит6ева-ква,возьмите меня!
Наступает вечерок, звезды зажигаются,
А на небе во весь рот Луна нам улыбается
Волк завыл вдруг на Луну: У-уу-у,да ууу
С неба звездочки упали
Все желанье загадали!!!!
Все девчонки и зайчишки ,мышки, бабочки и гном,
эльф с мальчишкой и котом,
В общем все пришли сюда
Закричали вдруг ура!!!!Стали вместе все дружить, стали хоровод водить…
Сказка.
Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.
Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.
Решил царевич жениться. Сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они и видят — стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась — качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.
ДРАКОША НА ПРОГУЛКЕ
Сегодня дракончик впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Дракончик уселся под забором и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Дракончик медленно встал и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Дракончик высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Дракончик стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Дракончик схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут дракончик увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, дракончик бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула дракончика, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность.
Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на дракончика, а потом попытался его укусить. Дракончик в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Дракончик почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся под забором во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство дракончика с улицей.
ТЕАТР — ЭКСПРОМТОМ | Материал по теме:
ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ
«Т Е Р Е М О К»
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Все тянут бумажки с ролями.
Автор читает текст.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Летом. Театр – экспромтом.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…
Котенок. Театр – экспромтом.
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
СНЕГОВИК. Театр – экспромтом.
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
НОЧЬЮ ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
Театр – экспромтом. Красная ягодка.
Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.
Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (….)
Птички поют (….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто. ..), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Использовала ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
Список литературы по импровизации — Терапевтическая группа импровизации
Надо танцевать! Должен петь! Должен делать почти все, потому что это время шоу! В Show Time! дети научатся быть исполнителями «тройной угрозы», развивая свои навыки певцов, танцоров и актеров, выполняя более 80 заданий, в том числе подражание музыканту или музыкальному инструменту, исполнение песни, создание зеркального танца, изготовление кукол и афиши. , и более. По пути они узнают об истории мюзиклов, откроют для себя мюзиклы об истории и узнают, как собрать все это воедино до того, как поднимется занавес. Время шоу! идеально подходит учителям, которым нужно подготовить исполнителей к спектаклю; для родителей, которые ищут забавные способы провести свободное время со своими детьми дома, в машине или в приемной у врача; и для детей, желающих развлечься самостоятельно или в небольшой группе. Включены несколько игровых сценариев, список предлагаемых мюзиклов для детей и глоссарий пьес.
Купить сейчас на Amazon
Дети любят веселиться! В каждом классе или районе есть ребенок, чье самое большое стремление — рассмешить людей, а все дети любят смеяться над шутками и выходками своих друзей. 9Набор 0011 Funny Bones создан, чтобы пробудить юмор в каждом ребенке. Для тех, у кого уже есть склонность к комизму, он дает прекрасный новый материал для рутин и сцен. Для застенчивых детей это повышает уверенность в себе и чувство веселья. Первые несколько глав посвящены идее комедии и тому, что делает ее смешной, рассказывая о знаменитых комиках, таких как Чарли Чаплин и Лили Томлин, и о различных способах, с помощью которых молодые комики могут создать фирменный стиль. В последующих главах предлагаются веселые импровизационные игры и ценные советы — например, не задавайте вопросов в импровизационных программах, а вместо этого делайте заявления, на которые могут опираться другие актеры. Книга завершается комедийными сценами для молодежи и предложениями комедийной пьесы, которую могут разыграть дети.
Купить сейчас на Amazon
Свет, камера, играй! С этим вторым изданием На сцене: театральные игры и развлечения для детей начинающие актеры будут веселиться под рампой, выбирая из более чем 125 театральных игр, которые пробуждают творческий потенциал, повышают уверенность и поощряют сотрудничество. Они узнают все о том, как сделать сценическое представление великолепным с помощью импровизационных игр, таких как Freeze, Party Quirks, Yes Game и Gibberish; они сделают кукол, откроют секреты макияжа, спроектируют и построят декорации. Это исправленное и дополненное издание включает 35 новых импровизационных игр и готовые к использованию монологи, сцены и короткие пьесы.
Купить сейчас на Amazon
Этот ресурс для родителей, бабушек и дедушек, наполненный творческими занятиями для объединения всей семьи и создания воспоминаний на всю жизнь, полон идей для занятий, которые практически не требуют подготовки и используют материалы, которые легко найти в доме. 26 тематических семейных мероприятий и 140 связанных мероприятий выходят за рамки вечера игр и вечера кино, создавая семейные традиции, которые дети будут помнить и с нетерпением ждут повторения. Семьи смеются вместе в «Ночь хихиканья» или «Ночь противоположностей», исследуют во время «Ночи животных» и «Ночи науки» или глупо пугаются в «Ночи привидений» и «Ночи тайн». Подробно описано все, что нужно для того, чтобы ночь была полной, включая пародии, песни, поделки, игры и рецепты.
Купить сейчас на Amazon
Импровизационная техника Виолы Сполин изменила саму природу и практику современного театра. Первые два издания Импровизация для театра были проданы тиражом более 100 000 экземпляров и вдохновили актеров, режиссеров, учителей и писателей в театре, на телевидении и в кино. Эти методы также повлияли на области образования, психического здоровья, социальной работы и психологии.
Купить сейчас на Amazon
В этом справочнике представлены театральные игры и дополнительные тренировки для одиночного игрока. Он содержит более 40 упражнений, которые позволяют актерам тренировать себя дома, на репетициях или во время выступления. Автор просит актера развить способность входить в настоящее время, в момент полного сознания и осознания со всеми реакциями, бодрствующими и бдительными, готовыми вести вас… позволяя проявиться вам, настоящему вам, вашему естественному я.
Купить сейчас на Amazon
Учителя импровизации давно знают, что человеческий разум можно натренировать так, чтобы он был без усилий спонтанным и интуитивным. Дринко исследует, что эти учителя импровизации знали о влиянии импровизации на сознание и познание, и сравнивает эти теории с текущими открытиями в области когнитивной нейробиологии, психологии и философии.
Купить сейчас на Amazon
Импровизация стала проще (2019)
Иногда импровизация может быть эзотерической, сложной или откровенно пугающей. В своей книге «Импровизация стала проще» двадцатилетний ветеран-исполнитель Рич Бейкер (автор Epic Rap Battles of History) переосмысливает инструкции по импровизации таким образом, чтобы сделать их конкретными, простыми и даже забавными.
Купить сейчас на Amazon
101 Игры на импровизацию для детей и взрослых (2004 г.)
Что такое импровизация и как ее делать, специальные инструкции по обучению детей импровизации, а также более углубленное обучение тому, как использовать свой голос и тело так, как вы этого не умеете. не думал раньше.
Купить сейчас на Amazon
Компании отправляют своих топ-менеджеров на занятия по импровизации, чтобы они научились проводить презентации, разговаривать с клиентами и выходить из сложных ситуаций. Но те же самые навыки можно освоить с помощью простых и веселых упражнений, которые можно найти в этой книге. Авторы объясняют, как импровизация играет роль в нашей повседневной жизни, и преимущества риска в таких ситуациях. Импровизируй! наполнен реальными бизнес-сценариями и предлагает методы не только выживания, но и победы в таких ситуациях, что делает его ценным и интересным ресурсом.
Купить сейчас на Amazon
Радуга желаний – это сборник упражнений с отличием. Это смелое и блестящее заявление Аугусто Боаля о терапевтической способности театра освобождать людей и менять жизни. Теперь переведено на английский язык и полностью обновлено с французского Радуга Желания излагает методы, которые помогают нам впервые «увидеть» угнетение, которое мы усвоили.
Купить сейчас на Amazon
Импровизируй лучше – это легко читаемая книга по самосовершенствованию, созданная для импровизаторов нового поколения. Он написан для современных исполнителей, которые ищут быстрое решение своих проблем с производительностью. Эта книга предназначена для быстрого чтения с длительным результатом.
Купить сейчас на Amazon
One Rule Improv представляет собой быстрый и простой подход к пониманию импровизации, поэтому любой, кто хочет учиться, учить или применять импровизацию в своей жизни или на рабочем месте, может делать это с уверенностью. Этот подход работает как для исполнителя, так и для неисполнителя, экстраверта и интроверта, для увлеченного участника и для человека, незаинтересованного или опасающегося импровизации.
Купить сейчас на Amazon
Игривая внимательность знакомит с мудростью из миров осознанности (обращение внимания к настоящему моменту с любопытством и добротой) и импровизации (смело придумываете жизнь по ходу дела), чтобы вы могли найти, почувствовать и насладиться большей уверенностью, спокойствием и связью. .
Купить сейчас на Amazon
Этот сборник рассказов и стратегий по прикладной импровизации приоткрывает завесу над захватывающей, инновационной, растущей областью практики и исследований, которая меняет то, как люди руководят, творят и сотрудничают.
Купить сейчас на Amazon
Комедийная импровизация требует быстрого мышления, сотрудничества, умения не мешать и быть в моменте, но не быть перфекционистом. Кэти Гудман, гастролирующий по всему миру комик-импровизатор и автор комедий, использует свой остроумный и вдохновляющий стиль, чтобы показать вам, как приобрести навыки импровизационной комедии и применять их во всех аспектах повседневной жизни.
Купить сейчас на Amazon
«58 способов импровизировать в обучении» — это практическая книга, полная идей, которые помогут тренерам зарядить энергией большие и малые группы.
Купить сейчас на Amazon
Т.Дж. и Дэвид — всемирно известные, отмеченные наградами мастера импровизации легендарной чикагской сцены. Этот углубленный взгляд на методы, принципы, теорию и идеи, лежащие в основе того, что они делают, является одновременно авторитетным и интересным. С тех пор, как они играли в
![](/800/600/https/darfix.ru/wp-content/uploads/c/4/1/c41be5e05b4e3851efe66ba2e2ec15bd.jpeg)
Купить сейчас на Amazon
С шестидесятых годов Кит Джонстон руководил работой по импровизации в театре, школах и университетах. Его уникальные идеи, изложенные в классическом тексте, Impro , в настоящее время используются практикующими врачами во всем мире. Impro for Storytellers развивает и расширяет основополагающую предыдущую работу.
Купить сейчас на Amazon
Учитесь сотрудничать с другими, думать на ходу и отмечать ошибки, используя навыки театра импровизации
Многие из нас идут по жизни, следуя сценариям, которые мы писали не для себя — сценариям, разработанным нашей семьей, сформированным нашими друзьями , и под влиянием ожиданий людей, которых мы встречаем. Используя практические навыки самопомощи, основанные на принципах импровизации и глубинной психологии, мы можем жить более подлинной, полноценной и наполненной силой жизнью.
Купить сейчас на Amazon
Откройте для себя свои навыки импровизации, чтобы сделать свою жизнь более продуктивной и динамичной.
Осознаем мы это или нет, но большинство из нас использует свои навыки импровизации каждый день на рабочем месте, когда мы имеем дело с клиентами и коллегами. Улучшай себя в четких деталях показывает читателю, как использовать и оттачивать навыки импровизации для улучшения делового взаимодействия и более продуктивной рабочей среды. Бизнес-эксперт и весельчак Джо Киф предлагает экспертные рекомендации по развитию наших навыков импровизации, которые помогают нам думать на ходу, общаться с клиентами, взаимодействовать с членами команды, представлять новые идеи и проводить мозговой штурм.
Купить сейчас на Amazon
Импровизировать легко, быстро и интересно. На самом деле, это хит у пожилых актеров. Свободный формат раскрывает творческий потенциал каждого, поскольку незнакомцы становятся друзьями. Все свежее, потому что в импровизации никогда не знаешь, что будет дальше! Используйте эту книгу, чтобы изучить основы, изучить разминку, объединить воспоминания и сочинить истории. Узнайте, как легко превратить импровизацию из класса в представление. Поймите, как адаптировать импровизацию для тех, у кого проблемы с подвижностью. Вы будете обращаться к этому полезному руководству, наполненному отличными идеями, снова и снова.
Купить сейчас на Amazon
Создание инновационных продуктов и революционных процессов, а также адаптация к новым культурам и стилям общения — все это стало обязательным условием выживания бизнеса. Сегодняшние бизнес-лидеры, начиная с компаний из списка Fortune 500, осознали ценность методов импровизационного театра для развития творческих способностей и навыков сотрудничества, которые им необходимы.
Купить сейчас на Amazon
Используйте науку мастерства в своей практике преподавания импровизации, чтобы создавать лучших импровизаторов быстрее. Узнайте, как на самом деле делаются профессиональные импровизаторы, какой инструмент превосходит «цель» класса, как разработать эффективные упражнения и как большинство учителей импровизации неправильно консультируют. Эта книга с 53 конкретными полезными инструментами сразу же улучшит ваш коучинг, режиссуру или преподавание импровизации. Каждый инструмент основан на исследованиях и использует последние открытия в области неврологии, образования, спорта и искусства, чтобы изменить мир к лучшему.
Купить сейчас на Amazon
Практическое руководство для всех, кто занимается применением техник, практик и философии импровизационного театра в театре и за его пределами, в помощь глобальной революции в человеческом общении и организации. Радость, общение, бизнес-обучение и философия.
Купить сейчас на Amazon
Мудрость импровизации показывает, как применять принципы импровизационного театра в реальных жизненных задачах, будь то дело с требовательным начальником, усталым ребенком или одним из бесконечных сюрпризов жизни. Патрисия Мэдсон сформулировала тринадцать простых стратегий, включая «Скажи да», «Начни с любого места», «Посмотри фактам в лицо» и «Совершай ошибки, пожалуйста», помогая читателям расслабиться, думать на ходу и принимать решения. на все, что может предложить жизнь, с умением, наглостью и чувством юмора.
Купить сейчас на Amazon
Комик-импровизатор: ты пират, робот или ниндзя? Знайте свой тип, чтобы вы могли оценить свои сильные стороны, а также сосредоточиться на том, что вам еще предстоит изучить. Эта книга представляет собой 200 страниц уроков, упражнений и метафор, разработанных двумя учителями и исполнителями из театров Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Кроме того, это написано как басня, где вы «искатель импровизации» в таинственном додзё, спрятанном в горах.
Купить сейчас на Amazon
Книга Стивена Нахмановича « Искусство быть » — это философское размышление о жизни, полной жизни, жизни в настоящем. Для автора импровизация — это совместное творчество, возникающее из слушания и взаимного внимания, из всеобщей связи, объединяющей все человечество. Это продукт нервной системы, больше, чем мозг и больше, чем тело; это встреча, которая случается раз в жизни, беспрецедентная и неповторимая. Опираясь на мудрость веков, The Art of Is не только дает читателю возможность взглянуть изнутри на состояния ума, порождающие импровизацию, но также является прославлением силы человеческого духа, которая — при упражнении с любовью, безмерным терпением и дисциплиной — противоядие от ненависти.
Купить сейчас на Amazon
Это расширенное и исправленное издание содержит новое предисловие ведущего The Late Show Стивена Колберта, дополнительные советы и подсказки для достижения успеха, а также полное воспроизведение веб-журнала Мика Нэпьера, когда он руководил знаменитым шоу Paradigm Lost for The Second City, в котором участвовала Тина. Фей, Рэйчел Дрэтч и Кевин Дорфф. Известный инструктор по импровизации и отмеченный наградами режиссер Мик Нэпьер уже более 25 лет находится в центре профессионального импровизационного сообщества. Первое издание импровизации. быстро завоевала репутацию необходимого чтения для студентов-импровизаторов по всей стране и во всем мире и породила новое поколение исполнителей, которые поставили под сомнение «Правила» импровизации. В этой увлекательной и невероятно информативной книге Нейпир научит вас основам… —Почему «Правила» не имеют значения —Как позаботиться о себе в сцене —Использование контекста в своих интересах — -Эффективные сцены для двух человек —Сбалансированные сцены с крупными актерами —Успешные прослушивания —Сольные упражнения, которые можно выполнять дома
Купить сейчас на Amazon
Каждый день мы сталкиваемся с незапланированными и непредвиденными ситуациями – от сломанного тостера до потери (или приобретения) крупного клиента. Наша естественная способность импровизировать помогает нам пройти через это. Но мы чувствуем, что делаем это, а не действуем смело и убежденно.
Роберт Пойнтон преподает известный метод некоторым из крупнейших мировых брендов и компаний. Навыки импровизации, которые актер может использовать на сцене, оттачиваются и применяются в повседневной работе и жизни. Конечным результатом является новый подход, который рассматривает изменения как естественный процесс и в основе которого лежит творчество и инновации.
Купить сейчас на Amazon
Все в подарок» рассказывает о приключениях одного делового человека в мире импровизационного театра. В нем объясняется, как методы импровизации могут помочь вам добиться большего с тем, что у вас есть, используя меньше усилий, меньше энергии и меньше ресурсов (при этом создавая меньше трудностей и стресса). Он иллюстрирует на множестве примеров и историй, как любой человек, ведущий насыщенную и сложную жизнь, может воплотить эти идеи в жизнь и почему это поможет им вести более удовлетворительную, творческую и устойчивую жизнь. Он расширяет применение импровизации далеко за пределы построения команды и предлагает новый язык для размышлений о том, как мы ведем бизнес — язык, который использовался компаниями из списка Fortune 500, такими как Nike, Intel и FedEx, чтобы помочь им лучше общаться, строить более крепкие отношения. (внутри или с клиентами), побуждать людей к действию и находить новые идеи и решения.
Купить сейчас на Amazon
Справочник по импровизации — наиболее полное, интеллектуальное, полезное и вдохновляющее руководство по импровизации, доступное на сегодняшний день. Применительно к комикам, актерам, ораторам и всем, кому нужно думать на цыпочках, он содержит ряд игр, интервью, описаний и упражнений, которые освещают и иллюстрируют захватывающий мир импровизированного представления.
Купить сейчас на Amazon
Easy Street — это руководство для игроков по импровизированному интерактивному представлению об окружающей среде, прогулочным развлечениям и исторической реконструкции от первого лица. Кроме того, речь идет о гораздо, гораздо большем, поскольку принципы эффективной уличной игры применимы к любой ситуации, включающей связи между людьми: продавцами и покупателями, учителями и учениками, поставщиками услуг и клиентами, программистами и конечными пользователями, коллегами, товарищами по команде. , и товарищи по Лиге Супергероев процветают, когда эти принципы действуют.
Купить сейчас на Amazon
Социальная чепуха — это набор забавных занятий, которыми вы можете заняться после того, как сделали заказ в ресторане и ждете свою еду; когда все отдыхают в вашей гостиной или комнате в общежитии; когда вы хотите, чтобы дети занимались интересным и творческим делом в группе; всякий раз, когда у вас есть немного дополнительного времени с друзьями, и ваши руки приближаются к телефонам в опасной близости.
Купить сейчас на Amazon
Структурированная как двенадцатинедельный курс, эта книга содержит приемы, советы и упражнения, которые можно выполнять самостоятельно или в группах — с заданиями, которые нужно выполнять по мере продвижения, — чтобы быстрее учиться и становиться (более) удивительным в импровизации. Он опирается на собственный опыт автора в области импровизации и обучения импровизации по всему миру, а также на мудрые советы ведущих экспертов.
Купить сейчас на Amazon
В 2009 году жизнь Барта Самнера была разрушена, когда его 10-летний сын Дэвид получил черепно-мозговую травму на футбольной тренировке и умер у него на руках. Поиск пути назад к дороге вперед в мире, где скорбящим говорят: «Он в лучшем месте» или «Преодолей это», — пугающее и болезненное путешествие. Он понял, что двадцать пять с лишним лет, которые он провел в качестве исполнителя и преподавателя импровизационной комедии, были не только ключом к его собственному выживанию, но и мощным инструментом помощи другим, погрязшим в горе. Исцеляющая импровизация: путешествие через горе к смеху — это эмоциональный и честный рассказ о пути его семьи через горе к основанию некоммерческой организации, которая проводит бесплатные мастер-классы по комедийной импровизации горя для других, страдающих от потери. Подход г-на Самнера уникален тем, что он применяет импровизированные комедийные упражнения для лечения горя. Healing Improv включает в себя множество импровизационных игр, используемых на семинарах Healing Improv, чтобы другие тоже могли извлечь пользу из лечебного, жизнеутверждающего веселья. Сочетание этих методов с мощной и трогательной историей выживания его семьи делает эту книгу сильным союзником для тех, кто чувствует себя потерянным и одиноким после трагедии, давая утешение и надежду.
Купить сейчас на Amazon
Инновации со скоростью смеха исследует неожиданные способы, которыми инструменты импровизационной комедии могут повысить эффективность бизнеса. Сочетая свое понимание успешного бизнесмена с опытом исполнителя, Джон Суини раскрывает восемь секретов, позволяющих дать импульс творчеству на рабочем месте и корпоративным идеям, возникшим из причудливой, спонтанной художественной формы импровизации. Секреты включают в себя «принятие всех идей», «откладывание суждений» и «создание бесстатусной среды».
Купить сейчас на Amazon
В «Треугольнике сцены» опытный преподаватель импровизации и исполнитель Поль Вайланкур излагает простой набор инструментов, которые позволяют импровизаторам, как старым, так и новым, использовать три основных элемента сцены, чтобы сделать свою работу более динамичной и вывести ее на новый уровень. . В этой книге Пол показывает вам, как лучше наладить контакт с вашим партнером, как использовать «где» и как найти неуловимую игру сцены. «Треугольник сцены» также является первой книгой по импровизации, в которой используются встроенные видео, чтобы читатели могли увидеть упражнения и техники книги в действии. Обладая 30-летним опытом выступления и преподавания импровизации, Пол (соучредитель iO West и участник легендарной импровизационной группы Beer, Shark, Mice) делится с вами техниками, которые он использовал, чтобы помочь тысячам студентов стать более бесстрашными, уверенные и сильные импровизаторы.
Купить сейчас на Amazon
Недавно одинокий Дэнни Уоллес погрузился в одиночество и изоляцию. Когда незнакомец в автобусе советует: «Скажи «да» больше», Уоллес клянется говорить «да» каждому предложению, приглашению, вызову и шансу.
В Yes Man Уоллес рассказывает о своем многомесячном стремлении к полной открытости с глубоким пониманием и скромной честностью. Сказав «да», Уоллес перенесется в новую плоскость существования: место, где деньги приходят так же легко, как и уходят, много кивков может привести к длинным выходным за границей с новыми друзьями, а романтические отношения не так сложны, как кажется. Да, в конце концов, приводит к самому большому вопросу из всех: «Ты, Дэнни Уоллес, берешь ли ты эту женщину…»
Yes Man является вдохновляющим доказательством того, что небольшое желание может привести любого в самые замечательные места.
Купить сейчас на Amazon
Площадка для мозга: использование импровизационных игр для обучения социальному и эмоциональному обучению. Социальное и эмоциональное обучение (www.casel.org) включает пять областей: социальная осведомленность, навыки взаимоотношений, самоуправление, ответственное принятие решений и самосознание. Импровизационные игры используются для создания обучающих моментов при работе с людьми с любыми способностями. Импровизационные игры помогают людям учиться и общаться, развлекаясь в инклюзивных условиях. Площадка для мозга: использование импровизационных игр для обучения социальному и эмоциональному обучению способствует общению посредством приятных занятий, которые строят отношения, улучшают социальные навыки и улучшают вербальное и невербальное общение. Площадка для мозга: использование импровизационных игр для обучения социальному и эмоциональному обучению Импровизация используется не только в театре, но и в жизни.
Купить сейчас на Amazon
12 иллюстрированных книг о театре для детей
Этот список детских книг о театре уже давно крутится у меня в голове. Вы водите своих детей в театр? Возможно, у вас есть подающий надежды драматург, драматург или сценарист? Может быть, вы думаете про себя (, не то, чтобы вы в этом признались, конечно, ), «мой ребенок — такая королева драмы».
Театр занимает большую часть нашей жизни. Я регулярно веду своих детей в театр, и я выросла на сцене и вне ее, и даже получила ученую степень в области драматической истории и литературы. Ни один из моих детей не проявляет особой склонности к тому, чтобы, так сказать, топтаться по доскам, но я действительно хочу, чтобы они выросли хорошими зрителями на всю жизнь, ценили работу и талант, которые вложены в постановку, и рассматривали живое выступление. как жизненно важная и необходимая часть общества. В этих книгах с картинками рассматриваются различные аспекты производства, от роли в шоу до просмотра и работы за кулисами.
Если вы не берете своих детей в театр, эти книжки с картинками усилят волшебство сцены. Я также очень рад, что смог найти ряд книг с разными персонажами. (Примечание: все обложки и названия книг являются партнерскими ссылками.)
Амандина . Из всех книг в этом списке мне больше всего нравится Амандина . Амандина очень талантлива, но очень застенчива. Она решает устроить шоу. Она приводит в порядок старый театр, собирает декорации, шьет костюмы, репетирует акробатику и расклеивает афиши. Однако когда она открывает шторы, дом ( ака аудитория ) пусто. Обескураженная, но решительная, она ставит спектакль на всю жизнь, не зная, что, пока она поет и танцует, аудитория растет… Иллюстрации Рузье вызывают в памяти комедию дель арте его родной Италии, а его текст прекрасно передает истинную дух и сердце того, что значит быть исполнителем. Обязательна к прочтению и приобретите, пока есть возможность, потому что она больше не издается.
Кот за кулисами . Однажды я был на сцене с котом. Разумно, кот остался либо у меня на руках, либо в переноске. Я могу себе представить, какой хаос может создать кошка, если ее выпустить на свободу во время живого выступления! Актриса берет с собой в театр своего кота Саймона. Саймон терпеливо наблюдает, как дива готовится, но когда она выходит на сцену, кот решает покопаться, и когда громкие звуки пугают его, он попадает во всевозможные неприятности, когда рабочие сцены пытаются его вернуть. Это весело читать, и я люблю иллюстрации внутренней работы сцены.
Рифка берет лук . В 1915 году родители Рифки были актерами еврейского театра на 2-й авеню в Нью-Йорке. Рифка описывает опыт поездки с ними в театр, времяпровождения с актерами, пока они готовятся, и наблюдение за действием из-за кулис. Быть среди шума и суеты группы людей, готовящихся к выступлению, так же волшебно, как и на сцене. От неожиданности фальшивого реквизита до превращения актера в персонажа и осторожного хождения по проводам сцены — Перлов точно передает эту магию. Даже если ваш ребенок никогда не имел возможности «ходить по доскам» или «наблюдать за происходящим из-за кулис», он или она захочет прыгнуть сразу после прочтения о Рифке. В конце примечания дается историческая справка о важности идишского театра в Америке.
Моисей видит пьесу . Однажды я имел большое удовольствие видеть представление Национального театра глухих, и многие театры также предоставляют переводчиков во время определенных представлений, чтобы неслышащие люди могли насладиться магией живого театра. Моисей учится в школе для глухих детей. Увидев представление «Маленького театра глухих», класс решает устроить собственное представление. В книгу включены замечательные описания спектакля и того, как актеры используют свои тела для передачи смысла. Кроме того, книга написана на языке жестов и содержит схемы знаков, которые учителя и родители могут использовать для занятий со своими детьми.
Эта книга Amazing Grace является оригинальной иллюстрированной книгой, но вы также можете найти главы Grace в моем списке из 35 различных ранних книг. Интересен тот факт, что Лора Буш назвала ее одной из 5 своих любимых книг всех времен. Любимое занятие Грейс — разыгрывать свои любимые истории ( а разве не все дети прирожденные актеры во время притворной игры? ). Она хочет сыграть роль Питера Пэна в школьной постановке, но друзья говорят ей, что она не может, потому что Питер мальчик, а не черный. Однако ее бабушка показывает Грейс, что она может быть кем угодно, если захочет. Так получилось, что Грейс делает восхитительного Питера Пэна.
Камишибай Мэн . Камисибай — японская традиция рассказывания историй по картинкам. Рассказчик перевозит на велосипеде небольшую деревянную сцену из города в город, исполняя свои рассказы и продавая конфеты. В книге Аллена Сэя пожилой рассказчик выводит свою старую сцену на прогулку. Он рассказывает свои истории (, если вы читаете некоторые книги из моего списка японских народных сказок, вы узнаете некоторые из названий ) и, кроме того, рассказывает свою собственную историю о том, как в прошлые годы телевидение взяло на себя роль Камишибая. . К его удовольствию, взрослые в его аудитории считают себя давними детьми. Я люблю эту книгу, потому что я большой евангелист живого театра, в какой бы форме он ни проявлялся, будь то большая сцена или передвижной ящик. Записанное видео на экранах никогда не будет адекватной заменой. Также доступна в виде электронной книги.
Одержимый сценой напомнил мне пословицу: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Томми не может дождаться, чтобы сыграть Кролика Питера в школьном спектакле. Когда он получает роль Мопси, вместо этого он решает извлечь из этого максимальную пользу. Возможно, слишком много . После того, как он поиграл на сцене, он усваивает ценный урок актерского мастерства: «не красть шоу». Однако это не мешает ему стать «помешанным на сцене». Это милая книга для детей, которые не могут устоять перед тем, чтобы быть в центре внимания. Также доступна в виде электронной книги.
Домашнее животное Метрополитена . Почему эта книга не издается. Это бессмысленно. ( Качает головой. ) Маэстро Петрини, мышь, работает переворачивателем страниц в Метрополитен-опера. Во время постановки «Волшебной флейты» ( …кстати, моей любимой оперы. Я написал о ней блестящую работу в аспирантуре, если я сам так говорю. ) он не мог не погрузиться в постановку всей душой. .
Большой сыр Луиза: Божественная дива . Перед Луизой стоит дилемма любого актера: как справиться с ревностью, когда в «Золушке» главную роль получает твоя подруга, а тебе достается… роль мышонка. Поначалу Луиза не очень хорошо с этим справляется, но когда ее подруга начинает бояться сцены, она делает шаг вперед и берет на себя самую важную роль в жизни — роль второго плана. Также доступна в виде электронной книги.
Самое счастливое дерево: история йоги . Сначала я не решался включить эту историю, но потом подумал о том, что движение является такой важной частью актерского мастерства, а умение чувствовать себя комфортно со своим телом — это то, над чем работает каждый актер. Мина работает над школьным спектаклем. Она работает на съемках, но также собирается играть на дереве. Она нервничает из-за того, что слишком неуклюжа. Однажды она проходит мимо студии йоги, и ее тетя предлагает ей записаться. Изучение техник йоги является ключом к преодолению ее нервозности, и она становится «самым счастливым деревом во всем лесу».
Мальчик, Медведь, Барон, Бард это бессловесное, энергичное приключение! Мальчик гонится за убегающим футбольным мячом за кулисами только для того, чтобы оказаться в мире Шекспира и оказаться на сцене The Globe! Сам Шекспир начинает прогонять мальчика со сцены, и они отправляются в хаотичное путешествие по елизаветинскому Лондону, по пути подбирая медведя, заключенного в тюрьму барона и запрыгивая на баржу, населенную самой Елизаветой. Хотя сама история не сосредоточена на спектакле или актерской игре, идея театра как места, где происходит трансформация, останется с вами.
Полная Луна и Звезда .