Тематические игры для детей – ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Содержание

Тематические игры 2 — Летний лагерь

1. Прочитайте внимательно до конца.

Тема: нам необходимо быть внимательно.

Распечатайте эти задания. Каждый присутствующий получает свою копию. Объявите, что тот , кто быстрее всех это сделает, получит приз. Задание должно быть следующим:

Прочитайте задания:

  • сосчитайте, сколько людей находится в зале, и громко выкрикните число.
  • попрыгайте 10 раз.
  • пойти и обнять хорошего друга.
  • промяукать 3 раза.
  • проговорить в слух русский алфавит.
  • закрыть глаза и повернуться на 360 градусов.
  • если вы внимательно прочитали задания, сядьте и сидите тихо.


2. А кому зайца?

Тема: сила обмана.

Из зала выходят два или три игрока. Каждому из них, ведущий отдельно называет какое-либо животное, которое они должны изобразить в пантомиме, так чтобы зрители угадали. Например: кенгуру. Притом показывать нужно само животное, а не то что с ним делают. Игроки по одному заходят и начинают показывать.

Розыгрыш состоит в том, что зрители знают, какое животное загадано и нарочно не хотят угадывать, называют совсем не то, что надо (в данном случае — заяц, кролик, кузнечик, страус и т.д .). Игра заканчивается, когда человек, изображающий животное совсем измучается. Тогда ведущий со всеми зрителями может назвать загадочный вид животного, на “три-четыре”.


3. Спорный розыгрыш.

Этот конкурс представляется в виде конкурса двух команд. Пусть команды решат, как выполнить ваше утверждение.

А. Что нужно сделать с карандашом, чтобы человек не мог перешагнуть через лежащий на земле карандаш. (Решение: положите карандаш на полу к стене).

Б. Как можно встать на газету, чтобы стоящий на газете противник не смог вас столкнуть. (Решение: газета кладется на порог двери так, чтобы, закрыв дверь, человек оказался с той стороны, куда дверь не открывается).

В. Как прыгнуть выше холодильника? (Решение: подпрыгивайте на 10 сантиметров и говорите: “теперь пусть холодильник прыгнет, а потом сравним, кто прыгает выше”).


4. Великий кулинар.

Тема: Человек ограничен в своих познаниях и не все может. Добровольцу вручают две ложки (или две вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковь , лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определит такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка, дистанционка и т.д.


5. Бутылку в рот.

Тема: нельзя служить двум господам. Очень смешная игра. Играют несколько человек. Добровольцам дают три (пять, в зависимости от размера) мандарин. Он должен запихнуть их в рот, но не прожевывать их, а потом проверьте! Затем ему в руки дают напечатанный текст, который он должен прочитать, не пережевывая мандарин. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, тот получает приз. Можно повторить эту игру несколько раз (с разным текстом и новыми мандаринами).


6. Спасаем вещи.

Тема: жизненные приоритеты. Участники получают по два листа бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них дома случился пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом- почему он спас именно её. И за тем те и другие листы собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем с другой- с другой и читает. Например : телевизор — потому, что по нему приятно ходить. Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись к игре с юмором, иначе все будут спасать документы и деньги.


7 . Телефонисты.

Тема: точность в передаче информации. Две группы играющих 10- 12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает её (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать её на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму» , должен встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесёт.

Скороговорки:

  • Расскажи мне про покупку. – Про какую про покупку? Про покупку , про покупку, про покупочку свою ;
  • Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята да не все;


8. Завяжи верёвку.

Тема: легче сделать плохое, чем потом исправить его. Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному человеку из пары нужно будет завязать 5 узлов. Не давайте ни кому, ни каких распоряжений относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны партнёр, стоящий в паре, должен как можно быстрее, развязать данные узлы.


9. Одно слово.

Играют 3-15 человек. Загадывается один герой. Один игрок должен угадать его, а остальные помогают ему. Все по очереди говорят одно слово, которое связано с этим героем. Например, загадано «морковка». Слова к нему могут быть такими: оранжевый, овощь, грядка и т.д. Следующим угадывать идет тот игрок, на чьем слове был дан правильный ответ.


10. Герои.

Играют 5-10 человек. Каждый участник пишет на маленьком листочке имя одного героя, историю про которого он сам хорошо знает. Затем листочки свертываются и перемешиваются. Игроки тянут по одному листочку и по очереди рассказывают про того героя, имя которого им досталось. Если игрок затрудняется в рассказе, то ему помочь должен тот, кто писал выпавшее имя.


11. Ожившие механизмы.

Игроки делятся на две команды или более команды. Каждая команда решает какой механизм она будет изображать (или ей даёт задание ведущий). Каждый игрок команды должен принимать участие в инсценировке. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают. Другие команды должны угадать что это за механизм.


12. Ассоциации.

Для игры требуется 3-10 человек. Один человек выходит, а остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по очереди вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например:

  • это живое?
  • это деревянное?
  • это съедобное?
  • сейчас мы может это иметь (видеть)?

Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово, то следующим угадывать идет тот, кому последнему был задан вопрос.


13. “Тест о себе”.

Тематическая игра Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д.

После того, как все написали, спросите, кто написал

  • себе, что он — человек
  • своей принадлежности к семье (жена, мать, отец и т.д.)
  • своей принадлежности к профессии (врач, студент)


14. Слепой.

Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом.


15. Звуковая история.

Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками содержание историй.


16. Прекрасны ноги…

Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную…


17. Конфета под стулом.

Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под сказка закреплена под стулом в виде конфеты. (Можно использовать скотч). Три добровольца , находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: «СТОП» и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие.


18. Стих в жестах.

Игру хорошо проводить, а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек. Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше.


19. Слово наоборот.

Ведущий, быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги «задом наперед». Например, ведущий говорит слово «пилот», ребенок пишет слово «толип», «саламандра» — «арднамалас». Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать различные термины и слова.


20. Словарь.

Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме — именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно


21. Картинки.

Пишутся карточки, на одной стороне у них написано слово, а на другой, сколько очков дается за это слово. Из двух команд выходят по одному человеку, выбирают слово и рисуют, чья команда быстрее отгадает, что это за слово, тому эти очки и записываются.


22. Спрятанные слова.

Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки. На этих листочках – большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали, кто быстрее найдет 10 спрятанных слов — тот и выиграл.

summercamp.ru

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Зверята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Путем опытной деятельности сформировать у детей понятия о значении понятий «мало», «половина», «полный».
Упражнять детей в наклеивании и лепке, умении сортировать предметы, согласовывать свои движения с образцом воспитателя и словами песни.
Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки настольного театра (мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь).
Чудесный мешочек.
Соленое тесто красного цвета. Арбузные семечки. Заготовка-фон «арбузная корка».
Картинка-фон с изображением большого и маленького ёжика, силуэтные картинки больших и маленьких грибов, клеящий карандаш.
Прищепки красного, желтого, зеленого и синего цветов, силуэтные картинки воздушных шаров из плотного картона тех же цветов.
Муляжи грибов и ягод, шишки, тарелка, корзина, коробка.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка-фон с изображением бутербродов с разной начинкой, каждый из которых залеплен сверху пластилином, стеки.
Картинка-фон с изображением конфет с пустой серединой в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Кукольная посуда: чайники и чашки. Чай.
Аудиозапись: «Заинька, попляши». 

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Опускайте по-очереди руку в мешочек и доставайте по одной фигурке. Давайте посмотрим все вместе какие фигурки вы достали из чудесного мешочка. Назовите, кто у вас? Мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь. 
Их всех можно назвать одним словом — «звери», а раз они такие маленькие, то про них можно сказать «зверята». Сегодня зверята в гостях у вас — у ребят.

Аппликация «Ёжик и грибы»

— Ёжик любит грибы. На спину колючки большого ёжика наклейте большие грибы, а на колючки маленького ежонка наклейте маленький грибок.


— Сколько грибов несет маленький ежонок? Один гриб.
— Сколько грибов несет большой ёж? Два гриба.

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

— Медведь очень любит сладкие конфетки. Давайте разложим конфеты в фантики подходящей формы. Круглую конфетку — в круглый фантик, квадратную конфетку — в квадратный фантик, овальную конфетку — в овальный фантик, треугольную конфетку — в треугольный фантик, прямоугольную конфетку — в прямоугольный фантик. Какая эта конфетка? Круглая. А эта?

Упражнение «Бутерброд»

— А волк любит бутерброды. Кушает он много бутербродов с самой разной начинкой.
Вот сейчас мы и узнаем, с какой начинкой волчьи бутерброды. Берите стеки и снимайте верхний кусочек хлеба — пластилин.

— Скажи пожалуйста, с чем этот бутерброд? А этот? А у этого бутерброда какая начинка?

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Дети идут по коррегирующей дорожке, по пенькам, по скамейке, пролезают в тоннель. Затем воспитатель рассыпает по полу муляжи грибов, ягод, шишек.

Дидактическое упражнение «Разложи по местам»

— Разложите ягоды в тарелочку, грибы — в корзинку, а шишки — в коробку.

Лепка «Арбуз»

— А лиса очень любит арбуз. Угостим ее арбузом.

Из соленого теста красного цвета дети круговым раскатыванием лепят шар, сплющивают его в лепешку, затем стеком разрезают на две половины. Каждую половину прикладывают и прижимают к заготовке-фону «арбузная скибка». Затем вдавливают арбузные семечки.

Упражнение с прищепками «Шарики для лягушки»

— Лягушка любит играть с воздушными шарами. Подбирайте к шарику прищепку-палочку подходящего цвета: к красному шарику — красную прищепку, к желтому шарику — желтую прищепку, к зеленому шарику — зеленую прищепку, к синему шарику — синюю прищепку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Заинька, попляши»

— А зайка-заинька любит танцевать. Потанцуем и мы с вами!

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни по показу воспитателя.

Упражнение «Наливаем чай»

— Угощение для гостей готово. Теперь нужно налить чай. Возьмите чайники и налейте в чашку мало чая, чуть-чуть. Теперь нужно долить чай до половины чашки. А теперь налейте полную чашку, но постарайтесь не разлить.

— Зверятам пора домой, наше занятие тоже закончено.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Зверята»

vospitatel.com.ua

Тематические игры

06.05.2019 Тема: День Победы

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 5-7 лет, собранные в тематический цикл.

21.12.2017 Тема: Дом и его части

Множество заданий для развития речи и познавательных способностей у детей  5-6 лет и 6-7 лет собранное в тематический цикл.

08.11.2017 Тема: Овощи

Множество заданий для развития речи и познавательных способностей у детей  5-6 лет и 6-7 лет собранное в тематический цикл.

13.10.2017 Тема: Человек

Множество заданий для развития речи и познавательных способностей у детей  5-6 лет и 6-7 лет собранное в тематический цикл.

07.03.2017 Тема:Весна

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 4-5 лет, собранные в тематический цикл.

03.03.2017 Тема: Мамин праздник

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 2-4  и 4-5 лет, собранные в тематический цикл.

29.12.2016 Тема: Зима

Множество заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 1-1,5 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет собранное в тематический цикл.

06.10.2016 Тема: Осень

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 5-6 и 6-7 лет, собранные в тематические циклы.

26.07.2016 Тема: Цветы

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 4-6 лет, собранные в тематический цикл.

06.07.2016 Тема: Деревья

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 4-6 лет, собранные в тематический цикл.

26.06.2016 Тема: Насекомые

Несколько заданий для развития речи и познавательных способностей у детей 4-5 лет, собранные в тематический цикл.

www.dar-baby.ru

Тематические игры — Летний лагерь

1. ВЕЧЕРИНКА В МАГДОНАЛЬДСЕ

Приглашения: можно сделать в форме открыток с эмблемой Магдональдса.

Оформление: Используйте упаковочную бумагу из Магдональдса или салфетки, пакеты для еды на вынос. Преобладающие — желтые и красные тона. Надуйте побольше воздушных шаров. Разместите мебель так, чтобы отдельны предметы или группы предметов стояли достаточно далеко друг от друга.

Подарки или призы: игрушки из Хэппи-Меал (это могут быть любые другие маленькие игрушки).

Еда: картофель-фри (запеченная картошка), коктейль (пепси-кола с мороженным), чизбургеры и гамбургеры (бутерброды с сыром и ветчиной), пирожки с лесными ягодами (обычные лагерные пирожки с сухофруктами).

Музыка: Включите характерную для Магдональдса музыку (музыка меняется каждый сезон).

Игры:

Кто быстрее? По команде ведущего капитаны команд пытаются съесть трубочки из Магдональдса. Внимание, трубочки нужно просто сжевать, чтобы они поместились во рту. Глотать не нужно. Первый игрок, который сможет полностью «зажевать» трубочку, побеждает. ВНИМАНИЕ! Это соревнование можно проводить только со старшими подростками, для игроков поменьше можно использовать салфетки (уголок салфетки необходимо перед началом конкурса положить на кончик языка).

Что это -1? В разные маленькие емкости кладется кетчуп (для этого вы можете купить маленькие упаковки кетчупа в Магдональдсе). Игрокам завязывают глаза, и они пытаются определить вид кетчупа на вкус.

Что это-2I? Смешать около 20 ингредиентов (это должны быть обычные ингредиенты, которые используются для приготовления коктейлей, гамбургеров, картофеля-фри, мороженого. Это может быть: мука, соль, сахар, разные виды кетчупа, сода, рыба, чай, кофе, сливки, молоко, картошка тертая, вода, лук и тд. Не забудьте составить список для проверки). Игроки с завязанными глазами пытаются определить: какие продукты смешаны.

Молочные реки Каждый игрок получает пластмассовый стаканчик, который необходимо держать в зубах. По сигналу ведущего первый игрок, у которого стакан наполнен, должен перелить воду в стаканчик следующего игрок без помощи рук. Следующий игрок проделывает то же самое и тд. Выигрывает команда, у которой останется больше всего воды в последнем стакане.

Пепси-Кола Соревнуются два игрока. Для этого соревнования необходимо приготовить пепси-колу или кока-колу (это должен быть обязательно темный напиток), 2 прозрачных стакана, вода. В стаканы наливается пепси-кола. Задача игроков – сделать так, чтобы в стаканах вода стала абсолютно прозрачной. Для этого игрок делает глоток, после чего стакан доливается водой. Игрок делает следующий глоток, стакан опять доливается водой. Так повторяется до тех пор, пока жидкость в стакане не станет абсолютно прозрачного цвета. Если игроки в состоянии продолжать игру, что она идет в обратном порядке: отпивается вода и до прежнего уровня доливается кола. Так продолжается до тех пор, пока вода в стакане не станет полностью бурой. ВНИМАНИЕ! Делать можно только по одному глотку и сразу же необходимо доливать жидкость.

Картофель-фри-1 I Почистить картофель с помощью обыкновенных ножниц.

Картофель-фри-2 I На стулья (по количеству команд) кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. Все это делается так, чтобы не видел именинник. После этого приглашают одного игрока из каждой команды и им предлагают сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить: сколько там клубней картофеля

Десерт Съесть желе из глубокой тарелки с помощью спичек или зубочисток.

Из следующих слов придумать четверостишья: Ложка, мука, коктейль, салфетка. Соль, зубочистка, кетчуп, игрушка. Можно использовать любой другой набор слов. Оценивается оригинальность!

Пирожки Из большого количества воды и муки. Игроки выстраиваются в линии. Смесь поровну разливается в тазики. По сигналу ведущего 1е игроки из каждой команды зачерпывают смесь руками и передают следующим игрокам в команде. Побеждает команда, у которой наберется больше всего смеси.

Новое меню Каждая команда получает задание: придумать новое меню. Оценивается оригинальность! Можно использовать эту идею для разработки костюма сотрудника Магдональдса.

Трудный выбор Каждый, кто побывал в Магдональдсе, знает, как трудно бывает сделать заказ. Попробуйте поставить маленькую сценку-пантомиму, в которой покупатель пытается выбрать для себя…

  • Один из напитков;
  • Один из…бургеров
  • Один из кетчупов

А платить? Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков — с трех попыток «отдуть» деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра и снова дуют. Чья купюра улетит дальше — тот и побеждает. Как вариант, можно организовать передвигание купюр командами, по эстафете.


2. ГАВАЙСКАЯ ВЕЧЕРИНКА

Устройте «Гавайскую вечеринку»! Вот, что для этого нужно:

Приглашения: в форме бикини, рыбы или пляжного мяча. В приглашении вы можете предложить гостям прийти одетыми в шорты, майки или гавайские рубашки, в сланцах, с цветочными гирляндами, в очках

Именные значки: в форме пальм или пляжных кабинок для переодевания, цветочные гирлянды/

Оформление: разложите везде бутылки лосьона для загара. Сделайте хорошо освещенное бутафорское солнце (лучше всего замаскировать окна так, чтобы не попадал дневной свет). Сделайте пальму, обернув шест или трубу коричневой жатой бумагой, привяжите сверху большие зеленые пальмовые листья, сделанные из бумаги и настоящие кокосы или бананы, которые можно будет съесть позднее. Прислоните к стене доску для серфинга или ласты. Застелите пол пластиковыми пакетами и насыпьте сверху чистый песок. Расположите на полу наполненный водой детский бассейн. Используйте раскладные стулья для сидения и установите кабинку для переодевания. Разложите ведерки и совки для игр с песком. Везде цветочные гирлянды, зонтики от солнца.

Подарки или призы: гавайские рубашки или майки. Пляжные полотенца или лосьон. Смешные солнечные очки. Цветочные гирлянды. Наградите игроков в конце вечеринки, подарите им на память ваши цветочные гирлянды.

Еда: разогрейте еду, которую можно есть руками – бутерброды, хот-доги. Не забудьте про тропические фрукты и напитки.

Игры:

Самый лучший гавайский прикол Все игроки под музыку выходят на площадку, переодетые в гавайские костюмы. Под танцевальную музыку все игроки танцуют, выходя по очереди на середину. Выбирается самый оригинальный костюм среди парней и девушек.

Лакомство для гурманов Все игроки стоят в кругу, плечом к плечу. Один игрок выбирается быть ловцом. Он выходит в середину круга. По сигналу ведущего игроки за спиной начинают передавать 2 яблока (можно в разных направлениях) так, чтобы ловец не мог заметить, и если возможно – откусывать от каждого яблока. Задача игроков — передавая друг другу яблоки – съесть их как можно скорее. Задача ловца – поймать игрока с поличным. Для этого ему просто нужно просто показать на подозреваемого игрока пальцем и сказать «Стоп!». Игрок, на которого ловец показал пальцем, должен показать свои руки и открыть рот. Если его не поймали, игра продолжается дальше, если же поймали с яблоком в руках или во рту, игрок в центре меняется с ним местами. Когда яблоко съедено – все громко хлопают руками. Можно вводить до 5 яблок – игра становится еще интереснее. (Вместо яблока можно использовать любые фрукты или овощи).

Охладись Все игроки в команде выстраиваются в одну линию и получают по стаканчику с водой. У каждого лидера команды на шее повязан платок (или полотенце). По сигналу ведущего лидеры каждой команды выпивают воду, ставят пустой стаканчик себе на голову (широкой плоскостью к голове), развязывают у себя на шее шарф и завязывают его на шее следующего игрока в команде. Это служит сигналом след игроку в команде пить свой стакан воды, развязать полотенце….

Банановое лакомствоВыбирается по 2 человека из команды. По сигналу ведущего игроки должны съесть полностью банан без помощи рук, при этом чтобы банан все время находился на весу. Если игроки роняют банан на пол или поддерживают руками, команда проигрывает. Выигрывает команда, быстрее всех съевшая банан.

Косметический салон Каждая команда получает стандартный набор: банан, немного муки, приправы, сухари, воду, пищевые краски, шоколад (вы можете придумать свой набор). Используя ингредиенты из набора каждая команда должна придумать оригинальный рецепт маски для лица. По команде ведущего каждая команда выбирает игрока, который будет «им» и принимаются за работу. На всю работу отводится 5 минут. Команды также могут использовать природные материалы, как трава, цветы, пыль, грязь, песок. Оценивается оригинальность и также интересное объяснение.

Привет из холодной Арктики Каждая команда выстраивается в линию. Перед первым игроком каждой команды на определенном расстоянии ставится тарелка, наполненная подтаявшим мороженым и конфетами М&M’s). По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к тарелке (тарелка стоит на полу), ложится на живот и с помощью рта пытается выловить одну конфету. Он показывает ее ведущему и передает эстафету следующему игроку в команде. Последний игрок в команде должен съесть все мороженое без остатка.

Лимбо На определенной высоте устанавливается планка. Игрок подбородком держит кокос (или любой другой тропический фрукт как: апельсин или яблоко) проходит под планкой. Наклоняться можно только назад, нельзя держать колени руками или дотрагиваться ими до пола. После каждого раунда планка опускается все ниже и ниже. Игрок, который нарушил правила – выбывает из игры. Выигрывает игрок – который останется после очередного раунда.

Замороженная бутылка Игру желательно проводить на пляже или в очень жаркую погоду. Команды выстраиваются в колонны по одному. Первый игрок каждой команды получает бутылку замороженной колы и устанавливает ее между колен. Задача – передать заднему игроку бутылку без помощи рук.

Схвати это Разделите группу на две команды. Постройте их в две параллельные линии, чтобы один игрок смотрел в затылок другого. В самом начале линии, между двумя командами поставьте тазик с водой, в котором лежит мыло. Ведущий становится в голове двух линий и с монеткой в руках. Объясните игрокам команд, что вы собираетесь подбрасывать пятачок в воздух, и только первые игроки будут видеть монетку (все правила в дальнейшем точно похожи с правилами игры «Электрический ток»). Единственное отличие — вместо конфеты или монетки игроки должны хватать мыло из тазика с водой. Игрок, который первым схватит мыло, становится победителем и уходит в конец колонны.


3. ГАЗЕТНАЯ ВЕЧЕРИНКА

Устройте себе газетную вечеринку. Для этого вам понадобится много старых газет. Главное правило – использовать во всех играх и конкурсах только газеты. Вот, во что вы можете поиграть:

  1. Сделайте себе праздничный вид, используя старые газеты.
  2. Каждой команде дать 5 минут, чтобы они, используя газеты, приготовили костюм и представили его (используя одного игрока как манекен). Для примера: Костюм Петра Первого и костюм Деда Мороза…
  3. Найти в газете статью, заглавие которой объявил ведущий, и прочитать начало. Какая команда быстрее это сделает.
  4. Попробуй, задень. Все участники садятся в круг. Ведущий становится на середину, ему завязывают глаза, в руки дают свёрнутую газету. Участники рассчитываются по номерам. Ведущий называет два любых числа (только те, которые есть у игроков). Участники с этими номерами должны поменяться местами. Ведущий пытается «запятнать» этих игроков. Если ему это удаётся — он меняется с пойманным игроком.
  5. Кто быстрей. Участников разделить на несколько команд. Каждой команде дать по 2 – 3 газеты. Каждая команда должна с помощью этих газет пройти определённое расстояние, наступая только на газеты.
  6. Передай газету. Участников делят на несколько команд. По определённому сигналу они должны будут ногами передавать свёрнутую газету.
  7. Звери из газет. Пару газет выделить каждой команде. Определить время. Игроки «вырывают» зверей, без помощи каких- либо предметов. Та команда, которая сделает больше зверей и сможет объяснить, что это за зверь — выигрывает.
  8. Снежки. Посередине комнаты прочертить линию, дать три минуты для того, чтобы каждая команда приготовила из газет снежки. После истечения срока начинается пятиминутная перестрелка. По команде « СТОП» команды должны прекратить перестрелку. Команда с меньшим количеством снежков на своей территории выходит в победители.
  9. Снежная баба. За 3 минуты скатать в шарики 6 газетных листов и сложить это в одну кучу. У кого куча будет больше та команда выиграла.


4. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ

1. Мексика. Многие люди ходят в Мексике босиком, потому что у них обуви. Но вот им привезли гуманитарку с обувью. Сейчас надо помочь разобрать ее. Собрать кучу обуви, выбирается один игрок из каждой группы, ему завязываются глаза и за 1 минуту он должен собрать как можно больше пар обуви.

2. В Индии очень жарко, всегда хочется пить. Одному игроку в каждой команде дается стаканчик с напитком и соломинка. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее осушить свой стаканчик. (Для большего веселья можно использовать газированную воду).

3. Аляска. На Аляске живут эскимосы, они строят себе круглые домики из снега. Кто построит самый большой «снежный ком» из газет?

4. Чукотка. На Чукотке тоже холодно, температура иногда даже падаетниже — 70С, приходится одеваться очень тепло, чтобы выйти на улицу. Приготовьте кучу одежды. Каждая команда выбирает игрока, на которого по сигналу ведущего команда пытается одеть как можно больше одежды за 1 минуту.

5. Китай. В Китае вместо машин-такси люди часто пользуются услугами носильщиков. Двое детей скрещивают руки, третий садится на эти своеобразные « носилки» и они несут его определенное расстояние. Какая группа быстрей перенесет своих игроков?

6. Австралия. Австралия славится особенностью животного мира. Для этого все игроки становятся в пары, им связываются 2 ноги (одна нога одного игрока, которая ближе к ноге игрока в паре). Задача таких пар –как можно быстрее «допрыгать» до финишной черты.

7. Цыгане. Кочевать по миру и брать с собой все, что попадется под руки, это символизирует цыганскую жизнь. Каждая команда становится в круг. По кругу передается одна вещь, когда вещь « пройдет» один круг, ведущий добавляет еще одну вещь. И с каждым кругом прибавляется по одной или несколько вещей. Какая группа сможет передать как можно больше вещей, при этом не роняя их на пол.

8. Африка. В африканских джунглях много лиан и паутины. Между ножками двух столов или стульев закрепить веревку в виде паутины. Как много человек смогут пробраться через это препятсвие при этом не дотрагиваясь до паутины (при этом важна командная работа).

9. Необитаемый остров. Этот остров все больше и больше исчезает под водой.Из веревки необходимо сделать круг, в котором должны поместиться все игроки команды. На каждом этапе круг уменьшается все больше и больше.

10. Полярный полюс.На полярном полюсе очень темно.Команда должна выбрать игрока, который должен пройти определенную полосу препятсвий с закрытыми глазами. При этом игроки его команды могут подсказывать направление его движения..


5. ВЕЧЕРИНКА НОГ

«Ножная живопись»: раздайте командам листы бумаги и краски. Задача команды – нарисовать картину, используя пальцы ног или кисть, зажатую между пальцами

Конкурс красоты: присудите призы и награды за самую большую ступню, самую маленькую, самую смешную

Сороконожка: каждая команда выстраивается в линию друг за другом и составляет из ступней одну большую ступню (пальцы ноги одного игрока упираются в пятку впереди сидящего). Побеждает команда с самой длинной «ступней»

Автограф: задача игроков — получить как можно больше автографов на своей ступне

Фут-реслинг: участники садятся на пол лицом друг ко другу и сцепляются ногами. По сигналу ведущего пытаются прижать ноги противника к полу.

Пинг-понг: команда садится в одну линию на полу. Участники стараются передать друг другу мячик для пинг-понга вдоль линии и обратно, используя только ноги. Шарик не должен касаться пола.

Перемешайте ноги: нарисуйте каждому участнику на подошве ступни одну букву так, чтобы у каждой команды был свой одинаковый набор букв. Составьте слово из этих букв и выкрикните это слово. Участники, на ступнях которых буква из этого слова, садятся в ряд спиной к судье, чтобы слово можно было прочитать у них на ступнях

Поиск обуви вслепую: вам понадобятся повязки для каждого игрока. Попросите их снять туфли и сложите ее в одну кучу посередине комнаты, а все игроки встанут в круг. Завяжите повязками глаза каждого участника, затем снова перемешайте всю обувь в центре. По команде ведущего все начинают искать свою обувь вслепую. Каждый должен отыскать свою обувь, при этом можно даже примерять ее. Каждый, кто думает, что отыскал свои ботинки, пусть оденет их и остается в них до самого конца. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не найдет и не оденет свои ботинки. Затем игроки пусть снимут повязки и посмотрят на результаты своих поисков

Ножной футбол: правила игры такие же, как в обычном футболе, только вместо мяча используется копеечка, и в обязательном порядке игроки должны быть без обуви.


5. АЗИАТСКАЯ ВЕЧЕРИНКА

Приглашения: можно сделать в форме фонарика. Используйте рисовую бумагу или пергамент. Напишите текст вашего приглашения свободными мазками кисти, как пишутся тушью китайские иероглифы. Сделайте небольшую рамочку из палочек тростника.

Именные значки: напоминают по форме кимоно.

Оформление: используйте преобладающие черные и белые тона с вкраплением красного. Подвесьте вырезанных из бумаги журавлей, храмы и широкие самурайские мечи. Украсьте помещение веерами и зонтиками. Используйте низенький столик с подушками для сиденья. Разместите мебель так, чтобы отдельные предметы или группы предметов стояли достаточно далеко друг от друга. Поставьте чаши с плавающими в них цветами. Предложите гостям снять туфли у входной двери. Зажгите благовония. Костюмы: по возможности сделайте для гостей кимоно или снабдите шляпами Мандаринов, плетеными сандалиями и китайскими куртками с лягушками.


Игры: игры с карандашом и бумагой за столом.

Подарки или призы: деревца-бонсаи, китайские палочки для еды.

Еда: рис, креветки, соусы в маленьких декоративных чашках, пирожки удачи.

Музыка: из «Мадам Батерфляй» или традиционная азиатская музыка.

summercamp.ru

Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах). 

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

— Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

— Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

— Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

— А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

— Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» — значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

— Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. 
Пошла матрёшка по узкому мостику. 
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

— Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

— У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

— Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище — большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

— Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

— У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

— Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

— Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста). 

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

— Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

— Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

— Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

— Наступила ночь. На небе появилась луна.

— А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

— Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Игрушки»

vospitatel.com.ua

Тематические игры

Новогодние игры У нас на сайте вы найдете самую интересную подборку новогодних игр для детей. Наши новогодние игры носят исключительно развивающий характер, поэтому вы не встретите здесь таких традиционных новогодних игр для девочек с одевалками и парикмахерскими, например. Наши игры новогодние направлены на развитие мышления, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Ваш ребенок сможет … Перейти к играм


Развивающие игры на тему осень. Развивающие игры этого раздела посвящены осенней тематике. В наших играх онлайн развивающих использованы такие привычные всем атрибуты осени как: осенние листья, желуди, орехи, шишки, грибы и т.п. Ваш ребенок сможет с пользой провести время дождливым осенним днем: потренироваться в устном счете, решить логические задачки, поиграть в игры на развитие внимания, памяти, мышления. Развивающие игры этого … читать дальше


Поделки из шишек. Поделки из шишек пользуются большой популярностью у детей. Самая простая и известная поделка из этого природного материала – ежик из шишки. Шишка заменяет ежику туловище с иголками, а голова с лапками изготавливается из пластилина. Сделать такую поделку из шишки сможет даже маленький ребенок. Мало кто знает, что из шишек можно делать очень красивые цветы. Для изготовления цветов из шишек … читать дальше


Новогодние раскраски. Далеко не все дети любят раскрашивать раскраски, даже если эти раскраски новогодние. Скучно и однообразно! Мы это прекрасно понимаем, а потому решили сделать для ребятишек такие раскраски новогодние, раскрашивать которые будет действительно интересно. Выберите понравившуюся вам новогоднюю раскраску, скачайте ее бесплатно с нашего сайта, распечатайте на принтере … читать дальше


Поделки из каштанов. На этой страничке мы собрали наиболее интересные идеи поделок из каштанов с детьми. Каштаны – это маленькое, гладкое чудо! Их интересно даже просто собирать, трогать руками, раскладывать, рассматривать. Но, в конце концов, у вас обязательно возникнет желание сделать что-нибудь интересное из этого природного материала. Для изготовления большинства поделок из каштанов вам понадобится … читать дальше


Поделки из желудей. Идеально гладкий, блестящий желудь… его приятно даже просто подержать в руках. Маленькие дети любят перебирать и рассматривать желуди. Детей постарше привлекает изготовление поделок из желудей. К классическим поделкам из желудей можно отнести всевозможных человечков, лошадей, оленей. Очень красиво и стильно смотрятся осенние панно, украшенные желудями. В этом разделе мы расскажем вам о … читать дальше

games-for-kids.ru

Тематические игры «Время»

На уважаемом мной блоге Марии Костюченко, которому исполняется три года, проходит конкурс «Тематические игры. Время». Спонсорами конкурса являются он-лайн школа «Учимся играя», интернет-магазин настольных игр «Мосигра», интернет-магазин деревянных и эко-игрушек GuGa, а также издательство «Речь». Мы, конечно же, не могли упустить шанс поучаствовать в конкурсе и провели свои тематические игры «Время». Но прежде чем я приступлю к их описанию, хотелось бы поздравить Марию с трехлетием блога и пожелать ей лично здоровья и вдохновения на новые творческие проекты, а блогу — благодарных, позитивных и креативных подписчиков. И конечно же здоровья и радости замечательной девочке, Машиной дочке Дашеньке!

А теперь о наших играх…

Всем играм мы посветили один день. В фокусе нашего внимания были части суток. Лука уже давно знаком с днем и ночью, а вот насколько хорошо он знает утро и вечер для меня было вопросом. Поэтому акцент я ставила именно на четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи. Все игры я организовала в систему и распределила по типам интеллекта, которые они преимущественно развивают.

1. Логико-математический тип интеллекта.

 

На листке бумаги заранее я обвела контуры солнца и звезды. Задачей Лукаши было выложить по контуру эти светила из блока Дьенеша и палочек Кюизинера.

2. Музыкальный тип интеллекта.

Накануне мы фотографировали наш пейзаж из окна утром, днем, вечером и ночью. Я разложила перед Лукашей фотографии утра и ночи и попросила послушать музыку. Задачей Лукаши было определить, какая мелодия «убежала» с утренней картинки, а какая с ночной.

Включала я следующие композиции:
1. Григ «Утро».
2. С. Прокофьев «Утро. Ромео и Джульетта».
3. С. Прокофьев «Летний день. Детская сюита для малого оркестра».
4. Манука «Чудесное утро».

1. Дж. Верди «Сицилийская вечерняя».
2. Ф. Мендельсон «Сон в летнюю ночь».
3. В.Р. Вагнер «Ночная фея».
4. Л.В. Бетховен «Лунная соната».

Скачать композиции можно здесь.

3. Творческий тип интеллекта.

Я разложила перед Лукашей все четыре фотографии нашего пейзажа за окном и попросила разложить под ними соответствующие картины художников, на которых изображены утро, день, вечер или ночь.

Для этой игры я использовала репродукции следующих картин:

УТРО
1. Кустодиев «Степашка»
2. Шишкин «Утро в сосновом бору».

ДЕНЬ
1. Левитан «Март»
2. Моне «Конец лета»

ВЕЧЕР
1. Левитан «У омута»
2. Соврасов «Вечерний пейзаж»

НОЧЬ
1. Ван Гог «Звездная ночь»
2. Куинджи «Лунная дорожка»

Репродукции можно скачать здесь.

Также мы поиграли и с картинами, на которых изображены часы. Я выбрала четыре картины: 1. Сальвадор Дали «Утекающее время», 2. Марк Шагал «Часы», 3. Поль Сезан «Натюрморт с часами» и 4. А. Харитонов «Человек с часами». Я разложила пере Лукой репродукции этих картин, затем давала ему в руки по одной карточки с изображением часов и просила найти картину, с которой «сбежали» эти часы.

Материалы к данному игровому заданию можно скачать здесь.

4. Телесно-кинетический тип интеллекта.

 

Мы договорились с Лукашей, что сейчас он будет изображать разные действия, которые характеризуют разные части суток. И поиграли вот в такую телесно-кинетическую импровизацию:

5. Лингвистический тип интеллекта.

В последнее время наши лингвистические игры сводятся к двум основным видам: играм на развитие мелкой моторики и постоянным диалогам. Вот наш диалог на тему «Части суток».

А вот презентация, которую я специально подготовила для Лукаши в рамках наших тематических игр.

6. Естествоведческий тип интеллекта.

Эту часть игр мы провели в общении с нашим Календарем братьев месяцев.

Учились работать с необычными часами.

А также играли с книжкой-календариком.

7. Эмоционально-коммуникативный тип интеллекта.

Играли в нашу любимую пантомиму. Я просила Луку показать цветок утром и цветок вечером, дерево утром и дерево вечером, ветер утром и ветер вечером, его самого утром и вечером. Вот отрывок из нашей игры.

8. Внутриличностный тип интеллекта.

В этот раз мы решили сделать акцент на заботе о близких в разное время дня.

Утром Лука помогал бабушке пылесосить:

Днем кормил наших кошек:

Вечером помогал маме мыть посуду:

А ночью (поздним вечером) помогал папе стелить постели:

Так закончились наши тематические игры «Время», однако мы продолжаем уделять этой теме внимание, ведь время — непрерывно, а, значит, и играть в него можно бесконечно.

kidsmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *