Механика создания квестов | Skyteach
12830
2
Геймификация образования уже давно захватила почти весь мир, ведь она дает возможность погрузиться в мир увлекательных приключений. Одна из таких игр, которая используется для обучения студентов – это квест, мир которого полон разнообразных заданий и головоломок. А давайте разберемся, как создаются квесты и какая у них механика, ведь это важно при самостоятельном создании такой игры.
Что такое квест и первые квестовые игры
Слово «квест» происходит от английского «quest», которое означает поиск, приключение. В квестовых играх герои сталкиваются с заданиями, для выполнении которых нужно включить не только логику, но и свои знания и навыки.
Как таковой первый квест «The Game» был создан в начале 70-ых годов, в котором участники искали сокровище по координатом городов Сан-Франциско и Сиэтл. На основе этой игры был снят фильм – «Midnight Madness». «The Da Vinci Code», «Jumanji», «The Game» и многие другие также основаны на идеи квестов.
Виды квестов
Существует несколько видов квестов.
Основные принципы создания квестов
При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:
— Определение цели (для чего проводится игра)
— Придумывание сюжета
— Количество и возраст участников
— Территория проведения квеста
— Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка
— Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)
— Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)
— Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)
— Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)
— Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)
Механизм заданий
При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:
— Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)
— Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры
Виды заданий и подсказки
Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Достаточно воображения и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.
КлейлистОдин из интересных заданий, который поможет в изучении английских слов – это Клейлист.
Это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра. Выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово.
Например: agent (2) rich(3) culture (5) always (2)
Ответ: agricultural
Реалии жизни
— Примерно так работает задание Реалии жизни, смысл которого угадать слово составленное, например, из букв известных брендов (нужно обратить внимание, что при создании такого задания нужно отобразить картинку брендов, а не название).
Например:
Ответ: hall
В качестве подсказки можно один из знаков/символов выбрать так, чтобы хотя бы были видны первые буквы, как например, в этом случае – Louis Vuitton․
Олимпийка
Еще один из интересных заданий – Олимпийка, во время которого нужно включить и логику и знания слов. Его задача состоит в том, чтобы от одного общего слова открыть новые слова, которые ассоциируются друг с другом.
Например:
Задание начинается со слова справа и табличка может быть более большая. Это зависит от предпочтений и задач. Участники должны придумать определенную количество слов, чтобы пройти на следующий этап.
Книжный код
— В задании Книжный код нужно угадать слово, прочитав предложения. К нему можно предоставить две подсказки, которые делают задание интереснее.
Пример задания:
He looked at him with an angry look, took the gun out of his pocket, and suddenly stopped.
Первая подсказка: To be, or not to be, that is the question․
Вторая подсказка: Open the tragedy of «Hamlet» count the number of string and the number of letter. 1-15, 2-3, 1-19, 3-6, 3-1, 3-23, 4-3, 4-22
Ответ: hesitate
Шифр Атбаш
— Довольно распространены также буквенные шифровки. Одна из таких квестов Шифр Атбаш, где нужно угадать слово при помощи переставлении букв (нужно заменить первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т․д. ).
Например:
Нужно расшифровать слово hnrov. Посмотрев на алфавит и заменив первую букву на последнюю и так далее со следующими буквами, получится слово smile.
Шифр ошибкиИли же можно попробовать выполнить задание Шифр ошибки, смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв.
Например: I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.
Ответ: star
Ребусы
Еще один из видов головоломок Ребусы. Это расшифровка слов, пословиц, фраз и даже небольшого рассказа при помощи картинок, букв, цифр и разных знаков.
Например:
Здесь слова eye, heart и рука показывающая на тебя, обозначают I love you.
Для создания мобильных квестов есть сайт – Движок, который бесплатный и дает возможность создавать собственные квесты (добавлять свои задании, подсказки, ограничить время, загружать фотографии и т.д).
При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.
Почитайте по теме: В поисках Франкенштейна: квест для студентов уровня Upper-Intermediate и выше
Зарабатывайте со Skyeng
Маргарита Аветисян
Культуролог, переводчик, волонтер в школе для детей из неблагополучных семей
Добавить в закладки
Поделиться ссылкой
Выбор темы — веб-квест мастер-класс
Есть четыре условия, которым должна соответствовать ваша идея. Веб-квест должен:
Возможно, у вас уже есть отличные идеи уроков, которые соответствуют не всем перечисленным требованиям. Они могут быть использованы для организации интересной работы в классе, но они не могут быть основой хорошего веб-квеста. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать, переработать, соединить возможные идеи так, чтобы результат отвечал всем четырем критериям. Остановимся более подробно на каждом их 4 условий. Соответствие стандартам Содержание учебных программ регламентируется государственными образовательными стандартами для средней школы и определяет требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны приобрести учащиеся в результате обучения. Понятно, что цели обучения, на достижение которых ориентирован веб-квест, должны соответствовать содержанию учебных программ в предметной области. Анализ пробелов обучения Тема веб-квеста может родиться в процессе анализа пробелов в учебной деятельности. Возвращаясь к результатам работы за прошедшую четверть, полугодие, учебный год, проанализируйте темы вашего предмета, которые вызвали наибольшие трудности в освоении учащимися. Сравнивая планируемые и фактические результаты обучения, вы сможете определить разделы, темы уроков, отдельные вопросы, с которыми учащиеся справились хуже, чем вам бы хотелось. Если суть этих пробелов состоит в ограниченных способностях учащихся к критическому мышлению, решению проблем, или в отсутствии опыта совместной работы, то имеет смысл разрабатывать веб-квест в качестве замены или дополнения учебных материалов по слабо усвоенной теме. Использование ресурсов сети Важной составляющей веб-квеста являются ресурсы, которые вы предлагаете учащимся для изучения и понимания темы. Возможность использовать богатейшие ресурсы сети добавляет уникальный аспект в обучение. Интернет дает множество первичных источников, которые обычно не доступны для школ. Интернет приносит множество своевременной информации, свежее, чем газета завтра. Предложив такой «стартовый капитал», вы направите поиск в нужном направлении и сэкономите учащимся время, которые они потратят на бесцельный интернет-серфинг. Задание на развитие мышления Самым важным аспектом веб-квеста является задание. Если на предъявленное вами задание есть четкий и фактически известный ответ, такое задание не годится для веб-квеста. Например, такие темы как: «Определение частей речи в русском языке», «Список государств-членов НАТО», «Таблица химических элементов Д.И. Менделеева», не могут быть хорошей основой для создания веб-квеста. Если предлагаемые веб-ресурсы и найденные факты не требуют умственных усилий учащихся по их переработке и созданию чего-либо нового, то такие темы также плохие кандидаты для использования в веб-квестах. Пример плохой темы — тема из области наук о Земле. Поиск ресурсов по теме «Шкала твердости природных материалов Мооса» дал следующий список ссылок:
В результате выполнения задания учащийся мог бы найти десять минералов по шкале Мооса, однако мало что можно сделать с этой информацией. Задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных, анализируя причинно-следственные связи в окружающем мире. К такого рода заданиям можно отнести задания, содержащие:
Темы, которые позволяют создать лучшие веб-квесты, обычно попадают в одну из двух моделей:
Том Март, соавтор Берни Доджа по разработке первого веб-квеста, предлагает начать выбор темы «с того места, где вы находитесь». «Если у вас есть область, которая соответствует вашей специальности, которую вы знаете вдоль и поперек, то тема веб-квеста начинается там», говорит Март. Темы веб-квестов можно выбирать, расширяя темы вашего предмета в разных направлениях: историческом, технологическом, социальном, этическом и т.д. Перспективны для веб-квестов темы текущих событий, спорные социальные и экологические темы, а также темы, вызывающие различные толкования (например, затрагивающие оценку реальных фактов, научных гипотез и т.п.). Интернет является идеальной средой для изучения и осмысления темы, поскольку ни один другой источник информации не может предоставить сегодня учащимся и педагогам такое многообразие ресурсов. Важно, чтобы решение задания веб-квеста не лежало на поверхности и не сводилось к простому «вырезанию и вклеиванию» фрагментов интернет-источников. Чем интереснее и сложнее будет путь к разгадке, чем больше возможностей для выражения индивидуальности в нём будет заложено, тем больше будет мотивации, удовлетворения от работы и пользы от обучения. Примером веб-квеста с хорошо выбранной темой может служить веб-квест о клонировании Hello, Dolly!. Каждая команда представляет краткое информационное резюме своих исследований, на основании которых составляется официальный документ для передачи в экспертные государственные органы (Сенат США, Палату представителей США и др.). |
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для загрузки на Dribbble
Просмотр visit.World – квесты
посещение.Мир – квесты
Посмотреть приложение City Quest
Приложение City Quest
Просмотр ежедневных заданий + достижений
Ежедневные задания + достижения
Просмотр квестов приложения «События»
События Приложения Квесты
Посмотреть приложение Travel Quest – 01 – Регистрация и ваши квесты
Приложение Travel Quest — 01 — Регистрация и ваши квесты
Посмотреть квесты в мобильном приложении
Мобильное приложение «Квесты»
Посмотреть меню отважных исследователей
Меню отважных исследователей
Просмотр отчетов Noiz Quest
Отчеты Noiz Quest
Квесты Приложение
Посмотреть ключ победы
Ключ победы
Просмотр Wombat™️ — Квесты
Вомбат™️ — Квесты
-
Посмотреть событие Legends of Runeterra Spirit Blossom
Legends of Runeterra Spirit Blosse Event
Просмотр Noiz Admin — Платформа для стримеров
Noiz Admin — Платформа для стримеров
Навигация по главному экрану приложения View Quests
Навигация по главному экрану приложения Quests
Посмотреть кроссплатформенное мобильное приложение Questy
Кроссплатформенное мобильное приложение Questy
View Q для квестов
Q для квестов