Кристи Волкова | Страна Мастеров
Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
Пасхальный кулич из подручных средств Поделка, изделие 07.04.2021 1 | Букет из шариков Декор предметов, Поделка, изделие, Украшение 30.03.2021 2 | Фотозона малышарики Стенгазета, плакат 23.03.2021 | Ёлочная игрушка Коровка Игрушка ёлочная 19.03.2021 1 |
Футбольный мяч из конфет Свит-дизайн 19. 03.2021 | Подарочная корзина. Продуктовая корзина. Упаковка подарка 05.03.2021 | Букет из фольгированных шаров Поделка, изделие 05.02.2021 1 | Крафтовый букет из воздушных шаров Поделка, изделие 05.02.2021 1 |
День рождение девочке Декор предметов 05.02.2021 | Букет из кленовых листье Бонсай, топиарий, ёлка 02. 10.2020 1 | фотозона в стиле щенячий патруль Интерьер 02.10.2020 1 1 | Фотозона на 1 годик Декор предметов, Интерьер, Поделка, изделие 02.10.2020 |
Букеты из конфет Свит-дизайн 27.06.2020 1 2 | Украшаю двор! Ландшафтный дизайн 13.06.2020 3 | Презент с юмором Упаковка подарка 23. 02.2020 1 2 | Упаковка! Необычный подарок Упаковка подарка 18.02.2020 7 6 |
Мини презент на 23 февраля! Упаковка подарка 05.02.2020 6 6 | Медаль из 3D ручки и открытка папе Открытка, Поделка, изделие 05.02.2020 1 1 | Распечатки для шоколадки Упаковка подарка 05.02.2020 | Упаковка коробки конфет Упаковка подарка 01. 02.2020 1 |
Шоколадка Упаковка подарка 29.01.2020 3 3 | поделка елочная игрушка на конкурс Игрушка ёлочная 19.12.2019 2 3 | Букет из яблок Упаковка подарка 26.11.2019 1 | из шишек Игрушка ёлочная, Поделка, изделие 21.11.2019 1 2 |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- →
Работа — «Теремок», автор Виноходов Алексей, 5 лет
Главная → Работы → Конкурсные работы участников → Архив конкурсных работ → Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» → Категория Дошкольники → Номинация «Декоративно-прикладное творчество» → Виноходов Алексей, 5 лет
Работа принята
Поделка выполнена воспитанником логопедической группы «ТНР». Ежи и яблоки, теремок сделаны из соленого теста. Крыша теремка изготовлена из гриба-трутовика, который мы предварительно вымыли, просушили. Мелкие детали сделаны из листьев и ягод.
Комментировать
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Другие работы автора
Работа: «Розы»
Участник: Полиохта Ангелина, 6 лет
Руководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Астры»
Участник: Шварев Андрей, 6 лет
Руководитель: Серёгина Оксана Юрьевна, Костомарова Наталия Валентиновна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Ваза с розами»
Участник: Полежаев Матвей, 6 лет
Руководитель: Серёгина Оксана Юрьевна, Костомарова Наталия Валентиновна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Букет георгинов»
Участник: Барковская Варвара
Руководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Лесные ягоды»
Участник: Мележников Дмитрий, 6 летРуководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Грибная поляна»
Участник: Полиохта Ангелина, 6 лет
Руководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Грибочки»
Участник: Шварев Андрей, 6 лет
Руководитель: Серёгина Оксана Юрьевна, Костомарова Наталия Валентиновна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Пингвины»
Участник:
Руководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Бегемот»
Участник: Полежаев Матвей, 6 лет
Руководитель: Серёгина Оксана Юрьевна, Костомарова Наталия Валентиновна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Работа: «Черная пантера»
Участник: Тимощенко Иван Андреевич, 6 лет
Руководитель: Костомарова Наталия Валентиновна, Серёгина Оксана Юрьевна
ОУ: МОУ «Детский сад № 305 Тракторозаводского района Волгограда», город Волгоград
Фасадные росписи художественной мастерской Мурава
Фасадные росписи художественной мастерской Мурава.
Абрамцевская фабрика Саввы Мамонтова вдохновила многих художников и привела к возникновению нескольких керамических предприятий. Одним из таких предприятий была артель «Мурава» (артель — кооперативное объединение ремесленников), основанная в 1904 году Алексеем Васильевичем Филипповым (1882–1956). Основными кадрами артели были ученики Строгановского училища – художники-прикладники, графики, скульпторы, а также гончары и технологи. Руководили мастерской три энтузиаста керамики: Алексей Филиппов (ранее работал в Абрамцево), Петр Галкин и Михаил Егоров. Наиболее заметным художником мастерской был Сергей Васильевич Малютин (1859 г.-1937), работавший у княгини Тенишевой в имении Талашкино и создавший множество этюдов в характерном для Талашкина стиле.
Филиппов отлично знал керамику. Он поставил перед своими сотрудниками задачу глубоко изучить древнерусскую допетровскую архитектурную керамику, считая, что изразцы Древней Руси могут стать эталоном в создании архитектурной майолики современными художниками.
Однако художники Муравы не собирались возрождать средневековую технику, их амбиции заключались в том, чтобы вернуть глазурованной керамике то значимое место, которое она занимала в архитектуре и жизни русского средневековья. Этим целям служила реклама и активное продвижение керамики.
В 1907 году на основе своих опытов на Мураве Алексей Филиппов издал книгу «Керамика. Глазурь восстановительного огня. Книга стала важным вкладом в популяризацию керамики.
Своеобразным толчком к созданию Артели послужили слова Врубеля о «невозможности воплощения его идей в связи с полным отсутствием людей с художественным образованием и знанием технологии керамики». Журнал «Аполлон» писал по этому поводу следующее: … «В наши дни Мурава имеет собственную мастерскую, где, кроме ближайших сотрудников, выполняющих художественно-технические работы, всем предоставляется возможность заниматься керамикой».
Как мы уже упоминали в наших статьях, в конце XIX века использование керамики в Европе и в России значительно расширилось – она стала часто «выходить на улицы», преображая фасады домов и превращая от декоративно-прикладного искусства к монументальному. Мурава в своих изысканиях пошел дальше Абрамцева. Художники Артели обращали внимание на качество глиняного черепка и стойкость глазури. При экспериментах использовали разные глины, в том числе и гжель. Современники отмечали высокое качество фасадных росписей Артели по сравнению с другими производителями: «Мурава идет навстречу всем строителям, ищущим новую красоту в архитектуре, помимо архитектурной косметики гипса. Майолика – вечный материал, придающий зданию богатство и выразительность. Сколько вульгарной безвкусицы привнесли современные дома с иномаркой, не выдерживающей наших дождей и морозов… В области художественной керамики Мурава — практически единственная мастерская, способная решить эту непростую задачу: соединить декоративное и красивое с прочный и упругий».
К сожалению, несмотря на довольно внушительный список выполненных работ мастерской, зданий с фасадными росписями Артели осталось не так много. Один из сохранившихся домов, наверное, всем известен: дом Перцовых на Пречистенской набережной, построенный архитектором Н. К. Жукова по мотивам С.В. Эскизы Малютина.
Архитектурные этюды Малютина показали очень яркую индивидуальную интерпретацию форм неорусского стиля, основанную на рисунках северных прялок, резных пряничных досок, старинных тканей, вышивки и т. д. Не случайно акварели Малютина, завораживающие своим колоритом и древнерусские формы, были высоко оценены Сергеем Дягилевым: «Я очень хорошо помню то впечатление, которое произвели на меня его акварели к «Повестям Пушкина»… Красота и новизна были совершенно соблазнительны; акварели казались кусочками каких-то дорогих и редких материалов, да к тому же это были работы русского человека, не только знающего и любящего русскую сказку, но и вышедшего из какого-то иного мира, не имеющего ничего общего с космополитической средой к которому принадлежат самые современные и преуспевающие художники».
В эскизах фасадных росписей дома Перцовых широко использованы сюжеты, мотивы и детали талашкинских работ художника – отделка теремка во Фленове, предметы интерьера и архитектурные эскизы. Со временем неповторимый, единственный в своем роде образ этого здания стал воплощением московского модерна. В доме ярко и органично воплотилась современная утопическая мечта о возрождении живописной и красочной древнерусской архитектуры с ее шатрами и башенками, пристанями, балконами и разноцветными изразцами. На облик дома и его интерьеры оказали влияние живописные и декоративные работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Константина Коровина и многих других художников и архитекторов неорусского стиля, но они испытали влияние как бы сквозь призму Талашкинского опыта Малютина. «Малютин-мечтатель» известного искусствоведа С.К. Маковский справедливо заметил в 1900. И это качество в полной мере воплощено в облике дома Перцовых.
Все фасадные росписи в основном состоят из квадратной плитки, однако для них характерна большая рельефность изображений, чем для абрамцевских изделий, а также эффектное сочетание облицованных майоликой плоскостей со скульптурно-архитектурными элементами дома. Фасадные росписи Муравы отличаются от абрамцевских изразцов большей насыщенностью цвета, его непрозрачностью, рельефностью изображений. Муравская керамика, созданная Малютиным, стала ярким образцом воплощения славянского фольклора и русских сказок в русской архитектурной керамике начала ХХ века.
Дом Перцовых сразу после постройки стал достопримечательностью и фактически принес Мураве известность и новые заказы. Самым крупным заказом стал доходный дом в Петербурге, принадлежавший П.И. Кольцов и В.Ф. Дорошевский. Здание было очень близко по декору и архитектуре к дому Перцовых, и сходство стало еще более очевидным, когда в 1909 году верхние части дома были украшены многоцветными фасадными росписями, выполненными артелью Мурава. Дом был настолько необычен для Петербурга и имел такой яркий и разноцветный фасад, что его прозвали Домом Мечты. К сожалению, дом сильно пострадал в 1942 от бомбежек и не восстанавливался.
Другие сохранившиеся фасадные росписи Муравы включают керамический фриз В.