Технология 2 класс поделки из бумаги осень – 2 . . . ,

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Аппликация "Осеннее дерево"

Тема: Обрывная аппликация «Деревья»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД

• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Методы и приемы: словесный метод, практический метод, частично-поисковый метод, стимулирующий метод

Тип урока: изучение нового материала.

Слайд. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте пожалуйста, вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. слайд

         Постепенно холодает

         И короче стали дни.

         Лето быстро убегает

Слайд Стаей птиц, мелькнув вдали.

         Уж рябины покраснели,

         Стала коричневой трава,

        На деревьях появилась

         Ярко – желтая листва…

Слайд. Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? ( Об Осени)

Какие строки помогли вам ответить на этот вопрос?

- Постепенно холодает

- короче стали дни

- Лето быстро убегает

- Стала коричневой трава             

- На деревьях появилась

Ярко – желтая листва.

Слайд  Правильно. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. При взгляде на такое разнообразие красок хочется сохранить эту красоту.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы?

Слайд ( 3 шт) Эти работы выполнены в технике «аппликация» 
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.

В технике аппликация  вы заметили что-нибудь интересное? ( Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.)
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры.

Слайд. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?  (Рваная, обрывная)

Слайд Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? (Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.)

Слайд. Как получить неровные края? (Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)

Что придают аппликации такие неровные края? (Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.)

Из какого материала сделано изделие? (Из бумаги)
 слайд Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему осеннее дерево.

 Какие инструменты нам понадобятся при работе (При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.)
Из каких деталей состоит работа? (Из ствола и листьев)
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Слайд. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.
2. Затем мы рисуем ствол ствол и крону дерева.
3. Далее рвем бумагу для ствола, затем для кроны дерева, листьев
4. Потом раскладываем аппликацию на основе.
5. Затем приклеиваем все части на фон.

Слайд. Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

Какие отличные работы у вас получились! Целый лес!

Слайд. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Слайд. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

nsportal.ru

План-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему: Осенний листик из бумаги

        


Пошаговый процесс выполнения  работы:

1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.

2. Вырезать заготовку  по шаблону и открыть ее как книгу

3. Сложить заготовку в полоску - гармошку

4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину

5. Склеить серединку, чтобы получился  кленовый лист

6. Аналогично изготавливаем еще два листика

7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой

8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.


nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

27.09.2016

Костромина Анастасия 44гр.                                                                                                Школа №148;2-ж

№4; кабинет 112                                                                                        Кривонос Лариса Михайловна____________

Технология                                                                                           Жир Наталья Александровна___________

Тема: «Поделка из природного материала.»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина).

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы.

Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Слушают, отвечают на вопросы

Р,Л

Пед. показ

7 м

Из каких деталей состоит наше изделие?

С чего мы начнем выполнять наше изделие?

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. приклеить листья по рядам с низу вверх.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

3. оформить изделие.

Как мы оформим изделие?

Украсить сову, глазами, лапками и клювом.

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера;

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Туловище, глаза и лапки.

Перевести шаблоны

Отвечают на вопросы.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

Приклеим нос, глаза, лапы.

Белый.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия

          3. Оформление изделия.

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия.

3. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Аккуратно наклеены листья

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Выполнить изделие «сову из листьев»

Л

nsportal.ru

Алгоритм выполнения поделки из бумаги "Говоруны" на уроке технологии во 2 классе.

Технология 2 класс. Работа с бумагой. Поделка «Говоруны».

Учитель Волобуева Надежда Владимировна

Смотрите эту публикацию в моём блоге «Школа ВолНа» https://volna73.blogspot.ru/2016/11/blog-post_81.html

О чём вы подумали, когда прочитали заголовок "Говоруны"? Вы подумали, что я буду писать о том, как дети ведут себя на уроке и много разговаривают? Вы правы почти угадали. Ребятня в этом наборе мне попалась на удивление говорливая, настоящие говоруны, но речь пойдёт не о них )))) Речь пойдёт о том, как с моими говорунами мы делали на уроке технологии поделку "Говорун".

Итак, если вы хотите сделать такие весёлые поделки, как мы, можете воспользоваться нашей пошаговой интструкцией. Но предупреждаю, что эту работу лучше сделать в конце учебного дня. Я сгоряча сделала с ребятами эту работу 1 уроком по расписанию. А зря, весь учебный день мои говоруны бегали с говорунами бумажными и усиленно их озвучивали на разные голоса, хватали этими говорунами друг друга за волосы, носы, утаскивали учебные вещи друг у друга, сваливая всё на этих бумажных безобразников. Аттракцион ещё тот )))

Итак, начнём. В итоге мы должны сделать вот такие бумажные игрушки:

Сначала возьмите лист любой цветной бумаги и сложите её в три раза. 

Если бумага односторонняя, то белой стороной внутрь.

 Прогладьте сгибы, и у вас получится вот такая полоска.

 Согните эту полоску пополам.

 

Потом края притяните к сгибу и прогладьте ещё раз.

 Получится вот такая фигура в виде буквы "М".

 Если вы всё сделали правильно, то у вас получатся кармашки, в которые можно вставлять пальцы для управления говоруном.

 На красной или другой подходящей по цвету бумаге нарисуйте язык, по форме напоминающий палец.

 

Вырежьте язычок.

 Приклейте язычок внутрь ротика говоруна, чтобы он свисал наружу. Так же я советую приклеить кончики бумаги около кармашков для пальцев, чтобы они не топорщились.

 Из бумаги, которую вы выберите для изготовления глаз, вырежьте прямоугольник.

 

Сложите его пополам, нарисуйте с изнаночной стороны такую же фигуру, как язычок, только короче.

 После вырезания вы получите сразу 2 одинаковых заготовки, т.к. бумага была сложена вдвое.

 Таким же образом вырежьте по 2 кружочка для глаз разного диаметра.

 Склейте детали так, чтобы получился глаз. Низ самой большой детали подогните, чтобы глазик получился на подставке.

 Возьмите ещё один лист любой цветной бумаги, из которой вы хотите сделать причёску для говоруна и сложите его по ширине.

 Сделайте ножницами надрезы в сторону сгиба, но не прорезайте до конца, чтобы полоски не разлетелись.

 Разверните заготовку из полосок.

 Сложите полоску по длине в два или три раза. Это зависит от ширины бумаги и от вашей задумки причёски.

 Возьмите ножницы в закрытом положении. Пропуская бумажные полоски между пальцами и ножницами, вы можете сделать кудряшки. Не прижимайте бумагу слишком сильно, не тяните резко, придерживайте основание полосок другой рукой, чтобы полоски не оторвались.

 

Проделайте эту процедуру со всеми полосками с двух сторон.

 В результате у вас получится такая причёска. Её можно прикрепить на голову говоруна кудряшками вверх или вниз, как вам больше нравится.

 Не забудьте проклеить причёску внутри, чтобы слои бумаги (два или три) не распадались.

 

Прикрепите причёску, и говорун готов. При желании можно придумать ему дополнительное оформление: бантик на голову, муху или конфетку на язычок, ножки и ручки и т.д. Мы с второклассниками за урок успели сделать только такой вариант. Думаю, что с детьми постарше можно успеть и больше. 

Желаю вам творческого удовольствия и фантазии!

infourok.ru

Урок технологии Поделки из бумаги

Мастер-класс «ГЕОРГИНЫ» ✅Материалы и инструменты: • Цветная бумага • Альбом для рисования • Ножницы • Клей ПВА ✅Порядок выполнения: 1. нарежьте цветную бумагу на квадратики. От размера квадрата будет зависеть размер цветка. Я рекомендую 3Х3, 4Х4 или 5Х5 (для данной работы я делала 4Х4) . 2. Из полученных квадратов склейте "кулёчки". 3. Вырежьте из картона круги диаметром 8-10 см., и приклейте на них "кулёчки", сменяя по возможности оттенок цвета. Аналогичным способом делаем еще два цветка, желательно другого цвета. 4. Теперь вырезаем листья, и делаем стебли. 5. Затем приклеиваем заготовки на основу в виде букета.

Невероятно красивые снежинки из бумаги. ------------------------------------------------------------------------------------ Подписывайтесь на "Мастер-классы для всех!"

ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА Сохраните к Новому Году пригодится! Вырезаем квадрат из листа бумаги. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам. Такую заготовку делали для вырезания снежинки наши мамы и бабушки. И ещё раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. И так нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета. Заготовки для снежинок лучше делать из светлых тонов бумаги. Собрать снежинки можно из нескольких заготовок разного размера и разного цвета. При необходимости склеить клеем-карандашом.

Мастер-класс Открытка «Цветы на ладошках» Сохраните себе

ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ

аппликации из бумаги

Цветы из бумаги

цветы из бумаги

Мастер-класс №1

Чтобы сделать такое украшение, для начала, распечатайте шаблон фигурки балерины. Здесь представлены три варианта: схема 1, схема 2 и схема 3.

Пачку сделайте по этой схеме:

Вырежьте одну из фигурок, на послужит вам основой. Затем сложите лист бумаги, как показано на рисунке, перенесите на него шаблон снежинки и вырежьте будущую пачку. Все снежинки имеют отверстие посередине. Вам остается только вставить в него бумажную балерину, и ваша куколка готова!

Подробнее: http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-balerinu-svoimi-rukami.html#ixzz3qWlfud00

infourok.ru

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Очень интересные поделки предлагает ребенку сделать учебник технологии за 2 класс программы перспектива. Но вот незадача, сам учебник детям редко выдают, есть он лишь у учителя. Ребенку достается шаблон поделки, а как делать, должен как раз рассказать учитель. А если прослушал? А если не понял? А если проболел? Ничего страшного, мы расскажем и подскажем, как сделать. В этом мастер-классе делаем домового из шерстяной пряжи и цветного картона. Пошаговые фотографии помогут во всем разобраться.

Чтобы сделать домового, нам нужно:

Моток пряжи любого цвета, шаблон из рабочей тетради по технологии за 2 класс, плотный картон, цветной картон, ножницы, клей ПВА или Момент.

Как делать домовенка из пряжи на технологию

Самое сложное в этой поделке для урока технологии - сделать помпон из пряжи. Если научитесь это делать, сможете смастерить много веселых и красивых игрушек! Но начнем с шаблона из рабочей тетради. Вырезаем его. Если что-то не получилось вырезать или у вас почему-то нет шаблона (например потому, что вы делаете этого домового не на урок технологии, а просто так), то распечатайте и вырезайте наш шаблон:

Вырезали шаблон. Накладываем его на картон и обводим детали. Руки, уши, ноги и глаза - по 2. В наличии у нас должны оказаться 2 ушка домового, пара рук и пара ног, пара глаз и 1 длиннющий язык. На глаза клеим черные зрачки или рисуем их фломастером.

Язык немного закруглим на конце, проведя по его кончику острой стороной ножниц.

Приступаем к изготовлению помпона. На листе картона чертим 2 окружности радиусом 5 см. В центре каждой - по окружности радиусом 2 см. Вырезаем получившиеся "баранки". Можно сделать прорезь, чтобы вырезать внутренний круг, так удобнее будет наматывать нитки.

Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

Теперь можно убрать картон не опасаясь, что помпон развалится.

Распушите его руками. Сострегите торчащие излишне ниточки, если такие имеются. Получился ровный красивый помпончик, на который мы и будем приклеивать остальные детальки. К слову сказать, из этого помпона можно сделать не только домового, все зависит от того, какие ушки, нос и лапки вы вырежете из картона.

Намазываем картонные детальки клеем там, где заштрихованные области, вводим глубоко в шерсть домового и приклеиваем.

Это домовенок - мальчик. Если хотите сделать девочку, просто прилепите ей на голову прелестный бантик из бумаги или из ленты. Вам точно поставят пятерку за такого домового 🙂

7gy.ru

Поделка Изба из бумаги на технологию 2 класс

Категория: Поделки из цветной бумаги и аппликация

Пошаговый мастер-класс как делать поделку изба на технологию во 2 классе по учебнику программы перспектива.

Мастер-класс Изба из бумаги

Чтобы сделать объемную избу, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, шаблон (из тетради по технологии за 2 класс), ножницы, клей.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем полосы. Чтобы склеить из полосы бревнышко для избы, накручиваем полосу на карандаш или фломастер, края намазываем клеем и склеиваем, прижимая место склейки пальцем к карандашу. Снимаем бревнышко с карандаша. Точно так же делаем остальные. Нам понадобится 8 таких полос.

Вырезаем из тетради шаблон. Накладываем детали на цветную бумагу и вырезаем их. Основу делаем из цветного картона.

Наклеиваем бумажные бревнышки на основу. 5 целых, остальные обрезаем, чтобы получилась треугольная крыша.

Приклеиваем крышу поверх бревен.

Приклеиваем окно и ставенки.

Украшаем избу цветочком.

Поделка готова. Идем в школу и получаем за нее пятерку на уроке технологии 🙂

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *