Тимбилдинг игры: 20 Игр для Тимбилдинга на Любой Вкус

Содержание

20 Игр для Тимбилдинга на Любой Вкус

«Никто из нас не умнее всех нас вместе», — 

Кен Бланшар, американский эксперт по менеджменту и автор книг.

Дружная, сплоченная и эффективная команда — визитная карточка успешного и постоянно развивающегося бизнеса. Опытный руководитель знает, что без хорошего отдыха не стоит ждать хорошей работы. 

Вопреки распространенному мнению, тимбилдинг-игры — это не только развлечения или вовсе пустая трата времени. Они способствуют улучшению результатов работы компании, повышают продуктивность и уровень удовлетворенности сотрудников от работы, расширяют кругозор членов команды. 

Также игры для тимбилдинга быстро повышают уровень взаимопонимания среди сотрудников, что создает благоприятную рабочую обстановку. Кроме того, командные развлечения помогают выявить лидерские качества сотрудников компании, а также разглядеть их (часто скрытые) таланты.

Особенно важно уделять внимание играм для тимбилдинга в непростое время, когда многие работают из дома.

На удаленке сотрудники чувствуют себя как никогда изолированными от команды. Это, по данным Gallup (аналитической и консалтинговой компании), может снизить производительность до 21%. 

В этой статье мы собрали 20 тимбилдинг-игр, которые поддержат моральный дух сотрудников компании, не дадут заскучать и утонуть в будничных заботах и проблемах. 

Содержание:

  1. Игры для офиса.
  2. Командные игры на открытом воздухе.
  3. Онлайн-игры для команд на удаленке.
  4. Тимбилдинг-игры в помещении.

Игры для офиса

1. Хулахуп

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Участники вооружаются ручкой и бумагой. Каждый представляет, что владеет большим складом, заполненным обручами. За минуту участники должны описать, как они распорядятся обручами на складе. Далее каждый по очереди рассказывает свою версию решения вопроса.

Побеждает самая необычная.

Командная игра стимулирует фантазию и творческий потенциал членов команды, помогает снять напряжение. Если вы застряли на каком-то из этапов реализации проекта, игра будет особенно полезна. После таких упражнений на воображение и креативность, мозг способен выдать нетривиальное решение проблемы, с которой столкнулась команда. 

2. Критикуешь — предлагай

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Участники проекта придумывают и записывают на доске в переговорке негативные фразы и слова, которые убивают идею или препятствуют ее развитию. Например:

  1. Руководство умрет со смеху от такой идеи.
  2. Давайте вернемся к реальности.
  3. Только не это.

и т.д.

Любой, кто использует во время собрания слова или фразы из запрещенного списка, штрафуется. В будущем общую сумму штрафов можно потратить на совместный обед или перечислить на благотворительность.

Игра отлично впишется в рабочий процесс и поможет еще продуктивнее проводить встречи, мозговые штурмы и совещания. С ее помощью сотрудники научатся предлагать больше идей в позитивном ключе, развивать их и давать предложениям шанс на существование. Вдобавок, такой формат обсуждений сплотит команду и уменьшит количество конфликтных ситуаций.

3. Верю/не верю

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 5 и более человек.

Правила: Игроки делятся на команды. Ведущий (один из участников команды) пишет на маленьких листках бумаги определенное количество (зависит от количества игроков) фактов про себя. Среди них могут быть как реальные факты, так и выдуманные. 

Бумажки с фактами забрасывают в шапку и ставят на стол. Далее, каждый из участников команд по очереди подходит к шапке, вытягивает факт и читает его вслух. Задача — отгадать, правдивый ли перед ним факт или нет. Правильный ответ — 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

Эта игра поможет лучше узнать новых сотрудников, найти друзей по интересам, отвлечься от работы и просто весело провести время.

4. Дженга

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Офисная интерпретация классической игры. Для этого вам понадобится та самая Дженга (знаменитая английская настольная игра), ручки и листки бумаги. Каждый из участников пишет на листке бумаги стрессовую или сложную рабочую ситуацию. Когда все готовы, листочки перемешиваются и складываются в шапку (или сумку, пакет и др). 

Далее начинается игра. Тот, чей ход рушит башню, вытягивает листок и рассказывает команде, как бы справился с ситуацией, описанной коллегой. 

Такая разновидность Дженги поможет не только расслабиться и отвлечься от рутинных дел, но и развить способность выходить из критических ситуаций с наименьшими потерями.

5. Кто первее

Время: от 10 минут.

Количество игроков: нечетное (от 3 и более).

Правила: В этой игре ведущий называет три случайные буквы алфавита, а другие участники (играют в командах или каждый сам за себя, в зависимости от количества человек) пытаются найти объекты, названия которых начинаются на эти буквы. Побеждает тот, кто быстрее всех найдет три предмета. 

Игра отлично подойдет для небольшого перерыва в виде легкой физической и умственной разминки, а также заставит коллег встать со своих мест, размяться, отвлечься от дел и взбодриться. Кроме того, игра тренирует внимательность, сообразительность и реакцию каждого из участников. 

Совет: Проведение офисных игр заранее планируйте в инструменте для совместной работы, которым пользуются в компании. Сотрудники смогут построить свои планы так, чтобы не пропустить полезный и веселый перерыв для команды или даже отдела.

Игры на открытом воздухе 

6. Мим

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 4 человека и более.

Правила: Ведущий заготавливает определенное количество разных предметов и раздает по одному из них каждому из участников. Игроки по очереди должны без слов показать остальным, как этот предмет используется в быту. Важно придумать не совсем стандартный вариант использования, чтобы остальные как следует поломали голову. Тот, кто отгадал больше всех предметов, побеждает. 

Игра подключает креативную жилку и творческий подход, а также дает возможность вдоволь посмеяться над пантомимами и изобретательностью коллег.

 7. Желоб

Время: от 20 минут.

Количество игроков: несколько команд от 5 до 10 человек.

Правила: Участники поровну делятся на команды. Ведущий обозначает маршрут, по которому будет проходить игра. Задача каждой команды — транспортировать мяч из точки А в точку В, используя специальные желоба, образующие трубопровод.  

Каждому игроку выдается по желобу. Участники выстраиваются в линию, ведущий засекает время и кладет мяч в первый желоб. По ходу движения шарика, первый игрок должен вовремя успеть в конец линии, чтобы подхватить его и не дать мячику упасть. Выигрывает та команда, которой удастся быстрее всех транспортировать шарик, не уронив и не дотронувшись до него руками. 

8. Очередь

Время: от 20 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Ведущий завязывает участникам глаза. Затем подходит к каждому из них и по руке простукивает определенное число. Когда все игроки получили свой номер, ведущий дает сигнал начала игры. Задача — без слов выстроиться в очередь так, чтобы каждый участник занял свое порядковое место. 

Если желающих сыграть в эту командную игру много, можно сформировать несколько команд и устроить соревнования на скорость. 

9. Морской узел

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Игроки делятся на две команды. Каждой выдается длинная веревка. По сигналу ведущего игроки начинают завязывать всевозможные узлы на своей веревке. После следующего сигнала команды меняются веревками и начинают распутывать узлы, завязанные противниками. Победа достается тем, кто справится с заданием быстрее. 

10. Гусеница

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 5 человек и более.

Правила: Команда друг за другом встает в линию, головы в одном направлении. В руках участники держат веревку, у всех, кроме последнего человека, завязаны глаза. В это время ведущий прячет определенный предмет в поле зрения игрока, стоящего последним в линии. Задача команды — найти спрятанный предмет, следуя указаниям «хвоста».

Для усложнения можно запретить участникам разговаривать во время игры. Перед началом ведущий может дать игрокам минуту, чтобы придумать знаки для коммуникации в команде. Опять же, если количество участников слишком велико, можно делиться на несколько команд и играть в «Гусеницу» на скорость.

Онлайн-игры для команд на удаленке

11. Истории Emoji

Время: от 10 минут.

Количество игроков: от 3 человек.

Правила: Команда выбирает ведущего. Он в общий чат пишет начало истории, которое состоит максимум из шести эмодзи. Далее, один за одним, участники развивают историю, дополняя ее пятью emoji так, чтобы рассказ не терял смысла. Игра продолжается до момента, когда историю завершит один из участников игры либо пока у команды не закончатся идеи. 

12. Пять кликов

Время: от 10 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: Выберите две абсолютно не связанные между собой темы. Например, Майкл Джексон и Нюрнбергский процесс. Задача игроков — в пять кликов и как можно быстрее найти путь по внутренним ссылкам в Википедии от одной заданной темы ко второй.

Победа достается тому, кто выполнил условия игры первым.

Эта онлайн-игра познакомит участников команды с малоизвестными темами, а также поможет отточить исследовательские навыки.

13. Печатные гонки

Время: от одной минуты.

Количество игроков: 2 человека и более.

Правила: Эта онлайн-игра — гонка на скорость набора текста. Соревнования в команде можно устроить, используя один из бесплатных сервисов (например, этот или этот). Объявите турнир: каждый из участников выполняет определенное задание и публикует результаты в общем чате. Побеждает, конечно, самый быстрый.

Чтобы участники ощутили командный дух, можно поделить игроков на команды, дать пройти общее задание и суммировать результат. Отлично отточенный навык быстрой печати — большой плюс в работе любого специалиста.

14. Покажи и расскажи

Время: 5 минут и более.

Количество игроков: от 4 человек.

Правила: В общем видеочате ведущий просит каждого участника за одну минуту найти в своей комнате предмет, который много значит для игрока. Затем у каждого из членов команды есть еще одна минута, чтобы рассказать о выбранном предмете, почему он важен для владельца и каким образом попал к нему в руки. 

15. Данетки

Время: 20 минут.

Количество игроков: 5 и более.

Правила: Ведущий рассказывает участникам очень необычный финал для выдуманной истории (одно предложение). Задача остальных — воссоздать историю. Для этого они задают любые вопросы, но с одним условием: ответить на них можно «да», «нет» либо «не имеет значения». 

На восстановление истории игрокам дается 20 минут. Если они не справляются, ведущий получает приз, который команда придумала перед началом игры.

Тимбилдинг-игры для помещений

16. Пазлы и переговоры

Время: 1-2 часа.

Количество игроков: 3-4 небольшие группы и более.

Правила: Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников. 

Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.

«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества. 

17. Фоторобот

Время: 30 минут и более.

Количество игроков: нечетное (от 5 и выше).

Правила: Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь,  придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.

Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо. 

Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку. 

18. Интуиция

Время: от 20 минут.

Количество игроков: от 4 человек.

Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной. 

Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде. 

19. Послы мира

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.

Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.

20. People Bingo

Время: от 30 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго. Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания. 

Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.  

People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете. 

Подведем итог

Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды. Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.

И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:

Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.

5 16 голоса

Рейтинг статьи

Игры и упражнения на командообразование

Транспортное средство

Проявляет уровень «доверия – недоверия» в группе в целом, а также внутренние ощущения доверия каждого отдельного участника к остальным.

Задача

Провести по лабиринту велосипед с ездоком.

Черепашки

Предполагает развитие чувства доверия друг к другу и ответственности друг за друга. Помогает участнику справиться с внутренними сомнениями путем поддержки со стороны окружающих.

Задача

Перебраться из пункта А в пункт Б, используя кочки. Количество кочек: число участников поделенное на 2, +1

Стройка века

Развлекательный конкурс, который позволяет раскрыть внутреннее состояние группы в целом и каждого в отдельности.

Задача

Распилить бревно двуручной пилой с веревочными оттяжками.

Лестница в небо

Направлено на преодоление внутренних страхов – «это невозможно», «я не смогу» в сочетании с выработкой у каждого доверия к коллективу и способности коллектива поддержать каждого. Упражнения для командообразующего тренинга включают вызов — как для каждого, так и для всей группы. Упасть участнику не даст гимнастическая страховка тренера команды.

Задача

Всей командой перебраться по веревочной лестнице. Участники проходят испытание по одному, остальные участники удерживают лестницу за оттяжки.

Вырабатывает навык «приверженности цели», проявляет уровень «доверия – недоверия» в группе в целом, а также внутренние ощущения доверия каждого отдельного участника к остальным участникам.

Задача

Построить башню из выданных материалов. Команды подаются строителю в определенной последовательности (друг за другом), каждый может сказать только одно слово.

Динамичное задание на развитие координации движения, как для каждого участника, так и для группы в целом. Позволяет проявиться лидеру в группе, способствует выработке навыков быстрого принятия решений, личной ответственности за общий результат.

Задача

Пройти дистанцию на гигантских лыжах.

Летающая тарелка

Дает возможность каждому участнику внести свою лепту в общие достижения группы, концентрируя внимание как на самом процессе, так и на действиях всех участников.

Задача

Команде необходимо переместить «летающую тарелку» с вертикально стоящей на ней бутылкой с площадки А на площадку В.

Падение на доверие

Коллеги ловят участника, выстроив руки по определенной безопасной схеме. Падающий должен поставить ноги вместе, руки скрестить на груди. Подбородок он прижимает к груди. По возможности, ноги в коленях выпрямлены. Испытание одно из сложных этапов тренинга и отрабатывает важную командную компетенцию – доверие, участникам во время его прохождения дополнительные, усложняющие условия не выставляются. Вызов добровольный, падать каждому необязательно. Другое популярное название trust fall. Упражнение падение на доверие не проводится в игровых программах.

Задача

Один из участников команды встает на площадку на расстояние 1,5 метра от земли спиной к команде и падает им на руки.

Рыбалка

Развлекательный конкурс на снятие зажимов и поддержания положительного настроения и динамики. Предполагает тесное общение участников в группе.

Задача

Цель достать предмет из запрещенной области мега-удочкой.

Растяжка

Классическое задание веревочного курса. Помогает преодолеть страх и ощущение невозможности предстоящего, развивает чувство ответственности за ближнего

Задача

Разделившись на пары, перебраться по веревочной растяжке. Участники проходят испытание по одному, остальные участники обеспечивают гимнастическую страховку.

Бурелом

Вырабатывает навык сосредоточенности на процессе, как индивидуальной, так и групповой.

Задача

Перебраться через планки. Ноги участников связаны между собой.

Реконструкция

Направлено на развитие зрительной памяти, внутренней самодисциплины, навыков принятия решений, создания договоренностей и их выполнение. Проводить лучше в теплое время или в помещении.

Задача

Построить фигуру аналогичную образцу. На запоминание модели отведено 10 секунд.

Паутина

Паутина — упражнение веревочного курса. Направлено на раскрытие и применение навыков принятия решений, создания и соблюдения договоренностей, ответственности за окружающих, выявления лидеров.

Задача

Переместиться через паутину, один человек — одна ячейка.

Переправа

Дает возможность проявить лидерские качества, возможность «взять ответственность на себя» за весь процесс, дистанционное управление процессом, с физической нагрузкой и координацией движения.

Задача

Переместиться с одного берега на другой.

Хула-хуп

Используется как разминочное или для поднятия динамики группы в ходе программы. Развивает тактильные ощущения, снимает внутренние психологические зажимы, предполагает развитие прямого общения. Задача может быть усложнена дополнительными условиями.

Задача

Передать обруч по кругу, от первого участника до последнего не размыкая рук. Выполняется на время.

Гусеница

Упражнение гусеница позволяет сосредоточится на своём внутреннем состоянии и ощущениях не выпадая из общего процесса.

Задача

Всей командой пройти лабиринт. У всех кроме лидера завязаны глаза. Командует только лидер.

Баскетбол

Динамичное упражнение, направленное на развитие совместной координации движений, совместную выработку общей стратегии и тактики. Может быть проведено как развлекательное, для поддержания динамики группы, а также для настройки группы на более серьёзные задачи.

Задача

Цель — забросить мяч в кольцо при помощи полотнища.

Бабочка

Испытание направлено на преодоление внутренних страхов – «это невозможно», «я не смогу» в сочетании с ответственностью за личный и общий результат. Программа тренинга на командообразование включает упражнения физически затратные, но при этом не обязательные к выполнению для каждого. По этому нет ограничения по возрасту и физическим возможностям.

Задача

Всей командой перебраться по перекрещенным веревкам по одному, остальные участники обеспечивают гимнастическую страховку.

Узелок на память

Упражнение с логической составляющей. Позволяет развить навык слышать окружающих и быть услышанным.

Задача

Завязать узел идентичный образцу, держась каждому за веревку двумя руками.

Скала

Подразумевает работу в тесном контакте каждого с каждым. Позволят проявить навык донесения информации через несколько человек – «испорченный телефон».

Задача

Расположиться на бревне в определённой последовательности.

Ковёр-самолёт

Упражнение для выравнивания динамики группы и развития чувства сопричастности к происходящему. Позволяет участникам проявить и ощутить «чувство локтя», сплоченность, терпение, умение слушать и слышать друг друга.

Задача

Перебраться с лицевой стороны ковра на изнанку не касаясь земли.

Пневматика

Развлекательное задание. Даёт возможность каждому участнику внести свою лепту в общие достижения группы. Отличная тренировка перед более сложными испытаниями!

Задача

Поразить из пневматической винтовки цель. Стрелок должен находиться в горизонтальном положении, на некотором расстоянии от земли.

Сани

Зимний развлекательный конкурс с логической и физической составляющей, для поднятия общей динамики и положительного настроения. Конкурсы и задания для тимбилдинга на природе включают не только психологические упражнения на сплочение коллектива, но и подобные развлекательные задания.

Задача

Пройти дистанцию на санях собственной постройки.

Головоломка «Квадрат»

Упражнение для выработки совместной координации процессов в группе.

Задача

Прокатить мячики по лабиринту.

Охота

Конкурс развлекательного характера на меткость, поддерживающее положительную динамику группы. Поднимает командный дух.

Задача

Поразить из мега-рогатки мишени.

Лабиринт

Вскрывает внутренние ресурсы среди участников, проявляя уровень «доверия – недоверия», а также ощущения доверия каждого отдельного участника к остальным участникам. Лабиринт упражнение на командообразование, может длиться продолжительное время, при этом не снижая динамики команды. В тимбилдинге лабиринт применяется редко.

Задача

Провести одного из участников с завязанными глазами по лабиринту. От каждого участника только одно слово — команда.

Болото

Направлено на усиление чувства ответственности за ближнего в ситуации быстрого принятия решения.

Задача

Преодолеть болото используя жерди.

Волшебная палочка

Позволяет раскрыть, отследить и направить различные процессы в группе, придать группе необходимую динамику.

Задача

Опустить палочку на высоту указанную инструктором. Каждый касается палочки постоянно.

Висячий мостик

Упражнение направлено на преодоление внутренних страхов – «это невозможно», «я не смогу» в сочетании с ответственностью за личный и общий результат.

Задача

Пройти по веревочному мостику по одному, остальные участники обеспечивают гимнастическую страховку.

Головоломка «Круг»

Развлекательное упражнение для выработки совместной координации процессов в группе, умения слышать и слушать.

Задача

Прокатить мяч по лабиринту.

Дрезина

Упражнение для работы в тесном контакте для развития внутренней координации группы на уровне ощущений.

Задача

Всей командой пройти трассу на “дрезине”.

Упражнение на полное погружение в процесс достижения результата с концентрацией внимания на самом действии, с персональной ответственностью каждого участника за свой вклад в победу.

Задача

Команде необходимо с помощью «клюшек» извлечь шайбу из цилиндра.

Упражнение на скоординированность группы и концентрацию внимания на самом действии, с персональной ответственностью каждого участника за личный вклад в общий результат, по принципу конвейера.

Задача

Участникам необходимо сделать полный круг вокруг шестов.

Городки

Упражнение на координацию движения каждого участника с поддержкой команды.

Задача

Команде необходимо переложить фигуру с первой площадки на вторую.

Копьё

Задание на достижение результата с концентрацией внимания на самом действии, с персональной ответственностью каждого участника в условиях неопределенности.

Задача

С помощью «копья» лопнуть все шарики в запрещенной области.

Окно

Направлено на раскрытие и применение навыков последовательности в действиях, ответственности за окружающих, ответственности за личные действия в общем процессе, доверия и приглашения к доверию.

Задача

Необходимо пробраться сквозь обруч на определенной высоте.

Экологи

Упражнение позволяет отработать навыки эффективной выработки совместной стратегии группы с концентрацией внимания на самом действии, с персональной ответственностью каждого участника за «свой участок работы».

Задача

С помощью веревок вынести все предметы из запрещенной области наружу.

Балансир

Упражнение для выработки совместной координации процессов в группе в сочетании с ответственностью за личный и общий результат.

Задача

Всей командой разместиться на балансире, удерживая его в равновесии.

Командные игры для тимбилдинга в помещении и на улице AlexGrim

Игры на командообразование позволяют собрать команду единомышленников. Важно организовать мероприятие так, чтобы сотрудники не только обучились полезным навыкам, но и показали свои личностные качества.

Это помогает каждому лучше узнать друг друга, решить проблемы и просто хорошо отдохнуть.


Тимбилдинг в помещении

Преимущество – в возможности проведения независимо от сезона, погодных условий. Имеет большую линейку мероприятий – помимо классических немало эксклюзивных, индивидуальных программ.

Места проведения любые:

  • банкетные площадки;
  • офисные помещения;
  • кафе, бары, рестораны;
  • конференц-залы;
  • беседки, шатры на территориях парков;
  • теплоходы;
  • спортивные залы.

Нередко командные игры дополняются торжественными банкетами, посвященными праздникам, памятным событиям, Дню рождения компании. Распространенные варианты – совмещение с 23 Февраля, Новым годом, Рождеством, 8 Марта. В профессиональном агентстве подберут гибкий сценарий под любые тематики, специфику деятельности организации. При необходимости разрабатываются индивидуальные проекты – для работников банков, строительных организаций, торговых брендов, железнодорожников. Командные игры в помещениях станут лучшим выбором для тех, у кого ограничен бюджет, так как нет необходимости в дополнительных затратах на транспорт, организацию питания, аренду площадок. Сэкономленные средства можно потратить на памятные подарки сотрудникам или командам-победителям.


Тимбилдинг на природе

Не менее популярный вариант, к которому прибегают крупные предприятия. Преимущества – в возможности отдохнуть в неформальной обстановке и одновременно сформировать дружный коллектив.

 

Выезд за город отличается интересными, динамичными играми. Мероприятия направлены на испытания с большим спектром различных эмоций. Такой подход способствует быстрому установлению тесных отношений, избавляет от недоверия, непонимания.

Сценарии разрабатываются для лета и зимы. Правильная организация тимбилдинга на природе позволяет:

  • создать комфортную, расслабляющую атмосферу;
  • возможность высказаться, узнать получше друг друга;
  • сформировать дружный коллектив;
  • начать совместную эффективную трудовую деятельность;
  • выявить лидеров.

Игры на природе вызывают у персонала позитив. Они с радостью принимают приглашение, активно участвуют в командных играх. Руководители, видя позитивные изменения, организовывают корпоративные праздники повторно. Такой подход позволяет добиваться успеха не только в бизнесе, но и любой сделке.


Выбор программы тимбилдинга

Сценариев командных игр немало. Рассмотрим некоторые программы по тимбилдингам.

Бизнес-рафтинги

Увлекательная корпоративная игра, направленная развивать управленческие навыки, стратегическое планирование.

Быстрые горные реки можно сравнить с суровыми условиями бизнеса. Коллектив из двух команд, под командованием ведущих и инструкторов, должен преодолевать препятствия с порогами в виде заданий. Каждая рафтинг-компания должна показать эффективное командное взаимодействие. От этого зависит правильность выполнения заданий. Результаты мероприятия положительные. Способствуют росту продаж, исследованию рынковых ниш, производительности. Это становится возможным благодаря экстремальным условиям. Участникам приходиться приходить к совместным решениям, действовать как одно целое.


Интеллектуальный тимбилдинг

Список игр большой. Может включать викторины, интеллектуальные поединки. Игра проводится в помещении.

  1. Хрустальная сова. Мероприятие создается по мотивам популярной передачи «Что? Где? Когда?». Ведущий задает вопросы. На обдумывание дается минута. Та из команд, которая правильно ответит на вопрос, получает очко. Помогает оттачивать навыки мозгового штурма, быстро реагировать. Преимущество – в любом количестве игроков.
  2. Мафия. Игра динамичная и веселая. Мирные жители должны противостоять преступникам. Все находятся в равных правах. Мафией может оказаться любой, на кого падает подозрение. Перед началом инструктор проводит инструктаж. После того, как игра завершится, разбираются допущенные ошибки. Может проводиться в любое время года, в офисе.
  3. Квиз. Проходит в мультиформатном режиме. Включает несколько туров разной тематики. Поэтому весело всем! Для такого тимбилдинга необходимо помещение большой площади и атрибут в виде плазмы или экрана. Игра начинается одновременно созданными командами. По завершении турниров сдаются бланки с ответами. Игра включает видеотуры, музыкальные раунды, фототуры, викторины, интеллектуальное казино, использование популярных цитат.

Зимние игры на природе

Зима – время, когда мы реже проводим время на природе. Почему бы не организовать мероприятие, чтобы всем доставить удовольствие? Активные занятия взбодрят, зарядят. Все что надо – санки, снегоходы, лыжи или коньки. Такие соревнования подарят яркие впечатления, будут способствовать продуктивности. Вариант подходит, если требуется эмоциональная и физическая разгрузка. Спортивное ориентирование позволит продемонстрировать способности, поднять самооценку, проявить смекалку. Многие специалисты после таких игр встают на следующие ступеньки иерархии.


Деловые игры на воздухе

 

Помогают отлично расслабиться. Примеров немало.

  1. Охота за сокровищами. Участвуют несколько команд. Для каждой группы придумываются задания. Они могут быть любыми, даже необычными – сфотографировать объекты возле офиса, сделать селфи с незнакомыми людьми и тому подобное. Задания надо выполнить в оговоренный срок. Победит та команда, которой удастся все выполнить быстрее. Упражнения отлично развивают командный дух, временно разбивая привычные устои. После проекта управление персоналом заметно упрощается.
  2. Клубок. Участники мероприятия становятся, образовав круг. При этом все касаются плеча друг друга. После этого все протягивают левую руку и берут руку любого человека, стоящего напротив. Образуется своеобразный клубок, который необходимо распутать. При этом руки разжимать запрещено. Если команды получаются большими, можно организовать пару кругов, – получится соревнование на скорость. Игра помогает наладить общение, командную работу. И так интересно обсудить на досуге результаты конкурса!
  3. Идеальные квадраты. Для участия надо повязки на глаза и веревка. Все становятся в круг. Глаза завязываются. Веревка берется в руки, затем кладется на половую поверхность. Затем все отходят на несколько метров. После возвращения участникам надо постараться «сложить веревочный» квадрат вслепую. Можно добавить запрет на разговоры, станет еще интереснее. Цель командной игры – улучшение навыков общения, выработка доверия.
  4. Минные поля. В командах четкое количество участников. Инвентарь – повязки на глаза с различными небольшими предметами. Проводить игру лучше в парке или площадке большой площади. Предметы раскладываются на землю в хаотичном порядке. Это могут быть небольшие бутылочки, спичечные коробки, мячики и прочее. Формируются пары, у одного глаза завязаны, второй должен провести друга по «минным полям» так, чтобы не задеть «мины». При этом «слепой» участник должен молчать. Задача усложняется, если определяются маршруты, по которым необходимо передвигаться. Занятие тренирует доверие, умение слушать друг друга, навыки общения.
  5. Пазловые барьеры. Можно разбивать коллектив на 4 и более команды. Каждая группа имеет один пазл одинаковой сложности. При этом у других команд остаются некоторые фрагменты пазлов. Потребуется смекалка для решения, как их раздобыть – в виде торговли, переговоров, обменов членами групп и так далее. Командная игра позволяет научиться приходить к общим решениям, развивает лидерские качества.

Шерлок Холмс

Программа для проведения на природе. Проводится с использованием известных образов произведения Конан Дойля, и других писателей детективного жанра. Включает интеллектуальные и активные задания. Многие головоломки сложные, и даже каверзные. Потребуется крупный реквизит для проведения. Тимбилдинг состоит из нескольких частей – от разделения на команды, инструктажа до прохождения локаций различных уровней сложности, финального испытания. Проходит очень насыщенно и позитивно.

Последний герой

Привлекает духом авантюризма, экстримом. Программа разрабатывается по мотивам популярной телевизионной программы, но дополнена специально разработанными заданиями. Придется пройти много испытаний под руководством инструкторов, преодолевая сопротивление стихиям. Главная задача команд – не растерять участников групп на нелегком пути к победе, и при этом собрать большее количество артефактов, баллов. Победит та из команд, которой удастся полностью сохранить состав, успешно преодолев намеченные препятствия. Азарт и драйв гарантированы!

Кулинарная битва

Напоминает известное телевизионное шоу. Кулинарное соревнование нравится людям любого возраста, независимо от их статуса и возраста. Это возможность выделиться на фоне остальных, проявив поварские способности. И не стоит думать, что такой тимбилдинг простой. Мероприятие требует специальных реквизитов, кухонного помещения. Поэтому лучше доверить его организацию профессиональным агентствам. По желанию можно пригласить для участия знаменитых рестораторов или популярных шеф-поваров. Кулинарные битвы заканчиваются дегустацией, способствуют сплочению коллектива.

Картонный

Запомнится всем участникам надолго, хотя и требует большого количества исходных материалов. Основным, безусловно, является картон. Немногие знают, что такой материал используется для создания настоящих шедевров – от мебели, предметов декора до транспортных средств и даже известных исторических достопримечательностей, космических кораблей. Но главное, – команды действуют сообща, создавая все своими руками. И так приятно трогать то, что создано самостоятельно, или просматривать фото, сделанные на память. К тому же, поделки устанавливаются на видном месте в офисе, напоминая о приятно проведенном событии.

Форд Боярд

Хотя игра и имеет упрощенный формат по сравнению с нашумевшим телешоу, она проходит в потрясающем соревновательном духе. Двум командам необходимо побороться, и при этом охранять крепость. Чтобы выполнить задания, необходимо отыскать ключи. Сделать это непросто, но от каждого участника зависит конечный результат. Помимо такого сценария можно использовать и программу, основанную на известном фильме, интеллектуальной телевизионной программе, романе.

Буйство красок

Действие насыщенное, с разнообразными событиями. Прохождение мероприятия поэтапное. Сначала команды выполняют поставленные задачи, добывая пигменты «Холи». Это специальная краска-порошок, изготовленная из натуральных ингредиентов, экологически чистая и быстро смываемая. Каждая команда имеет свой оттенок. Предоставляются подручные материалы, из которых необходимо построит макеты придуманных городов. Затем надо воплотить проекты в жизнь. Самый интересный завершающий этап. Участники переодеваются в светлые наряды и начинают оборонять свои поселения от «выстрелов» противников в виде краски. Победа достается тем, у кого город останется максимально чистым. Игра дает мощнейшие энергетические заряды. Наполнена весельем и буйством красок. А как известно, позитив сплачивает лучше всего.

Погоня за удачей

Заключается в сборе подков. Количество собранных предметов должно получиться таким, чтобы на весах чаша добра перевесила чашу зла. Кто скорее это сделает, тот победит. Погони проводятся на воздухе в любое время года. Игра сплачивает, позволяет «потеплеть» отношениям.

Вариантов выбора командных игр для тимбилдинга очень много. Независимо от того, где они будут проходить, на открытом воздухе или в помещении, формата сценария, подобные мероприятия дадут положительные результаты. Обращение к профессионалам для организации игр – это опыт, подкрепленный практикой, а значит и эффективно проведенный тимбилдинг.

ТОП-30 игр для тимбилдинга НКО. Часть 1

Опубликовано 13 июля 2019

Мы уже писали о тимбилдинге в этой статье. Ее можно рассматривать как предисловие к этому материалу или воспринимать как облегченный курс team-building’a для новичков. Теперь же поднимаем планку и выбираем средний уровень сложности. Представляем вам топ-30 игр для успешного повышения командного духа внутри вашей замечательной НКО. И прежде чем начать, напомним, что с тимбилдингом важно не переусердствовать, иначе его, простите, зачинщика все будут тихонько ненавидеть.

Тем временем: стратегии антивыгорания для сотрудников НКО.

Я — синий

Громкое название для простого действа — написать всей командой какой-нибудь личностный тест. Не по очереди, а вместе. Руководитель зачитывает вопросы теста, а остальные громко на них отвечают. Важно взять удобный тест с запоминающимися результатами, например, тест DISC. Человек, ответив на все вопросы, получает определенный цвет, и в дальнейшем, вместо того, чтобы долго объяснять, почему ты поступил именно так, можно просто сказать: «Потому что я «зеленый», помнишь?! То-то же».

Именно так выявляются мотивационные и демотивационные психологические паттерны ваших сотрудников. Каждый человек знает, чего ожидать от другого, а это именно то, что нужно для успешного существования НКО. Кстати, автор этой статьи — желтый.

Хьюстон, у нас проблема

Выдумайте какую-нибудь проблему и решите ее всей командой. Это может быть какая-нибудь загадка, вопрос из «Что? Где? Когда?» или дизайнерская задача. Раздайте каждому участнику команды по листку бумаги и дайте им придумать по одной идее. Идеи пишутся на листке в виде пары предложений. После этого листки передаются по кругу и участники придумывают новые выходы из ситуации, записывая их ниже.

Будет совсем идеально, если вы будете усложнять вашу задачу с каждым раундом. Или изначально дадите неполную картину и будете постепенно ее раскрывать. Совсем не обязательно совершать полный круг. Затем зачитывайте каждый получившийся лист. Вы увидите, что любая идея важна, а половину из написанного можно смело совместить. Так ваша команда убедится, что можно работать сообща и не потерять при этом индивидуальность.

Привет, интроверт

Это известная игра под названием «Правда или вымысел». Сотрудники должны написать три абсолютно правдивых факта о себе и добавить один ложный. Ложный факт не должен быть юмористическим или нелепым, так что писать «Я был в космосе!», если у вас не межпланетная НКО, не стоит. И темы этих фактов лучше выбирать полегче, безо всяких грубостей и скабрезностей.

После этого каждый громко зачитывает свой список, и команда должна совместными усилиями решить, что из представленного правда, а что выдумка. Как заявлено в заголовке, эта игра больше всего подходит для интровертов, которым сложно рассказывать о себе в коллективе. Об экстравертах вы скорее всего знаете уже все, а про ту тихую девочку из бухгалтерии буквально ничего. Так ваши коллеги смогут сделать выводы об услышанных фактах и своих догадках.

Нам нужнее

Разбиваете команду на несколько групп с равным количеством человек. Вручаете им паззлы, частички которых перемешаны между собой. Не особо усердствуйте с перемешиванием и количеством паззлов, а то игра растянется на всю рабочую неделю. Цель игры — сложить паззл быстрее остальных. Главная сложность в том, что просто так суровыми движением руки забрать нужные вам паззлы у другой команды нельзя. Можно договариваться на бартер, предлагать свои услуги по помощи в сборке, совершать неравноценные обмены и объединяться против лидеров.

Как вы понимаете, без слаженной командной работы эту задачу не выполнить. Распределение времени, обязанностей, умение убеждать и действовать сообща. Отличные навыки, не находите?

Все, что стоит на столе

Есть несколько команд и несколько столов с одинаковым количеством продуктов. Нужно за определенное количество времени создать изысканную кулинарную инсталляцию, придумать ей название, историю и презентовать публике. Вы удивитесь, насколько разные вещи можно создать из одних и тех же предметов.

Эта игра способна выявить лидеров внутри коллектива, соединить весь имеющийся креатив и научиться решать задачи при небольшом количестве средств и времени. А еще это весело. Очень весело.

Цивилизация

Представьте, что вашей организации все-таки покорились межзвездные пространства и вы отправились на отдельно взятую планету, так как на нашей давно истощились ресурсы. На новом месте уже все готово — еда, вода, воздух и другие элементы для спокойной жизни. Не хватает только действующей экономической системы.

Создайте новую экономическую модель силами вашего коллектива. Постарайтесь продумать все до мелочей. И в процессе неожиданно выяснится, что один из ваших сотрудников — убежденный марксист, который отлично смыслит в финансах.

«Здравствуй, дорогой дневник…»

Водрузите огромный блокнот или книжечку поближе к местам отдыха в вашем офисе. Рядом разложите ручки, перья, цветные карандаши, фломастеры, бумагу для аппликации и листочек с правилами. Правила вы выдумываете сами. Можете написать какие-то общие темы, на которые сотрудникам предполагается высказываться, или просто ввести ограничения (без нецензурной лексики, пожалуйста).

Игра эта рассчитана на долгий период. Помните сериал «Офис»? Там коллеги высказывали свои мысли на камеру поодаль, а вы будете делать это в письменном виде. Со временем у вас появится законченный дневник организации, который будет интересно прочитать спустя некоторое время.

Дозоры

Известная по всему миру игра, которую англоговорящие знают как «Scavenger Hunt». Устройте охоту за сокровищами с загадками и перемещениями по вашему офису, району или целому городу. С удобными приложениями вроде Geocaching устроить такой квест стало еще проще.

Для вдохновения посмотрите эпизод 3 из 7 сезона сериала «Теория Большого Взрыва». Там один из героев устраивает другим охоту за сокровищем, раскидав по городу несколько подсказок. При этом многие из персонажей сериала, которые раньше друг с другом особо не общались, нашли массу общего и отлично провели время… вроде бы.

Расскажи да покажи

В американских фильмах мы часто видим школьников, которые рассказывают о своей жизни у доски перед всем классом. Предлагаем перенести это занятие к вам в НКО. Назначьте один день в неделю на представление «Расскажи да покажи». И каждый раз новый человек будет ответственным за это действо. Он может рассказать историю из своей жизни, показать какой-нибудь интересный фильм или продемонстрировать свое хобби. Не пугайтесь, если кто-то, допустим,  притащит продукцию какого-либо сетевого маркетинга — так вы узнаете человека гораздо лучше.

Многим не так-то просто рассказать людям о том, что их волнует, когда их об этом никто не спрашивает. Иной раз все боятся заговорить, например, о политике, не желая задеть чьи-либо чувства, хотя на самом деле все члены коллектива имеют одни и те же взгляды. «Расскажи да покажи» как раз для этого.

Война стереотипов

Перед началом вашего обычного собрания разделите коллектив на группы. Дайте им задание найти какой-то общий интерес или хобби. После того как они придут к общему знаменателю, пусть выведут все стереотипы людей того архетипа, который они вывели. Например, если группа сошлась на том, что любит тяжелую музыку, то они должны понять, как ведут себя типичные любители тяжелой музыки. Кстати, обязательно оставьте одну группу без подобного задания.

Затем группы выходят по очереди и начинают вести себя исходя из описанных ими стереотипов, а люди, которым задание не досталось, должны записать все черты, что пытаются изобразить другие. Когда все готово, обсудите все указанные заметки и порассуждайте, как они влияют на коллектив в целом. Это наглядный пример того, что стереотипы могут только обманывать и разрушать.

Заполнить пробелы

Известная игра для приятных посиделок, в которой нужно вставить недостающие слова в исходный текст. Только в среде НКО текстом становится миссия вашей организации. Усаживаетесь поудобнее, открываете раздел «О нас» на вашем сайте, убираете прилагательные и некоторые глаголы и собираете с ваших сотрудников новые.

Сначала это очень смешно и воодушевляюще. А потом вы понимаете, что уже существующий текст можно было бы и переписать более понятным языком. Добавить туда побольше честности, доброты и, конечно, юмора.

По кирпичику

Вы ведь знаете игру под названием «Дженга»? Та самая, где нужно аккуратно вынимать деревянные брусочки из конструкции и класть их сверху. Теперь нужно дать наименование этим брусочкам, исходя из отделов вашей НКО. Например, если в бухгалтерии у вас 3 человека — будет три блока с надписью «Бухгалтерия».

А теперь начинается классическая игра в дженгу. Все по очереди тянут по брусочку и стараются водрузить их наверх. Рано или поздно вся эта постройка рухнет под тяжестью чье-либо ответственности. Вам даже не нужно будет выходить с заранее подготовленной морализаторской речью, где вы расскажете, как важна каждая составляющая этой конструкции. Все это будет видно наглядно и передастся на подсознательном уровне.

Рисование вслепую

Два участника команды садятся на стулья спиной друг к другу. Один вооружен листом бумаги и карандашом, а другой — воспаленным воображением и умением объяснять. Задача того, что без изобразительных принадлежностей, руководить процессом рисования, глядя на какую-нибудь картинку. Например, цель — нарисовать портрет руководителя НКО (на основе существующей фотографии). В конце — оригинал и получившийся шедевр демонстрируются публике одновременно.

Эта игра тонко настраивает коммуникацию, которая столь важна для выполнения задач. Чтобы рисунок получился хотя бы сносным, нужно очень грамотно все объяснить. И если все получится, то повседневная коммуникация покажется чем-то легким.

Идеальный квадрат

Старая игра с еще одной очень понятной моралью. Все участники садятся в круг, завязывают глаза и берут в руки большую веревку, связанную концами. Затем по сигналу все встают и, не выпуская веревку, пытаются сформировать идеальный квадрат. Когда команде кажется, что процесс завершен, повязки снимаются, и все собравшиеся видят, какая фигура у них получилась. Обычно до идеального квадрата очень и очень далеко.

Вы можете видоизменять и усложнять эту игру. Не давать участникам говорить. Или позволять высказываться лишь тем, кто раньше не претендовал на лидирующую позицию в коллективе. Ведь эта игра именно о лидерстве и настройке коммуникации между коллегами. Конечно, идеальный квадрат все равно вряд ли нарисуется, но попытка не пытка.

Имена

Еще одна классическая игра, которую воспевал даже Квентин Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки». Каждый лепит себе на лоб стикер с именем известного человека и путем вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», пытается выяснить, кем он является.

Ответственно вам заявляем, что эта игра никогда не бывает скучной и очень действенна в деле поднятия командного духа и настроения. Она полезна даже с психологической точки зрения, ведь все задаваемые вопросы тоже обнажают стереотипы о тех или иных людях и типах людей. А еще она тренирует эрудицию. И это весело, мы же затеваем тимбилдинг именно для этого.

Продолжение следует…

Урок 4. Командообразование: игры на сплочение коллектива

Чем благоприятнее обстановка и микроклимат в команде, тем выше показатели ее эффективности и успешности. Психологический комфорт напрямую воздействует на весь рабочий процесс и его результаты. По этой причине налаживание качественного взаимодействия членов команды является прямой обязанностью любого лидера и руководителя. Игры на сплочение коллектива в этом случае послужат одним из самых результативных методов. Четвертый урок всецело посвящен им. Далее мы познакомим вас с множеством простых игр, но для начала скажем несколько слов о базовых целях любых подобных мероприятий.

Содержание:

  • Цели игр на сплочение коллектива
  • Тест на командные роли
  • Офисные игры на командообразование и сплочение коллектива
  • Выездные игры на командообразование и сплочение коллектива
  • Необычные способы сплочения команды

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания. Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д.

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Тест на командные роли

Тест, который вы сейчас будете проходить, основан на методике поиска эффективный ролей, которую придумал Рэймонд Мередит Белбин, и является нашей авторской интерпретацией данной методики. Рэймонд Белбин разработал и спродюсировал программу «e-Interplace», которая в настоящее время применяется во многих организациях при составлении рекомендаций по командным ролям.

Для правильной интерпретации ответов следует соблюдать несколько правил во время прохождения теста:

  • В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами, согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению.
  • Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов.
  • Одному предложению можно присвоить минимум 2 балла.
  • Данные теста будут записаны после того как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний.