Тимбилдинг командные игры – Страница не найдена — ТУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТИЭИ)

Содержание

Игры на командообразование 3 — Летний лагерь

Моделирующий тренинг — игра «Кинофестиваль»

Цели и задачи

Данный тренинг позволяет в игровой форме достичь нескольких целей – сплочение коллектива, формирование горизонтальных контактов на основе творческой деятельности, развитие креативности, развитие навыков командного взаимодействия.

Разработка идеи

Участники разбиваются на несколько творческие группы. Распределение по группам происходит либо жребием, либо по заранее подготовленным спискам. Для создания сценария необходима идея фильма, основная сюжетная линия. Ее разработка может происходить разными способами:

  • На основе историй из жизни участников
    • В этом случае в группах проводится конкурс историй. Возможные варианты – страшная история, поучительная история, смешная история и т.п. Истории могут быть в преломлении на детские отношения и другие. Темы могут касаться любого аспекта жизни детского лагеря, проблемных зон (социальные), задач развития корпоративной культуры детского лагеря.
  • Тема фильма задается крылатым выражением, пословицей и т.п.
  • Тема задается корпоративно, например: Наш любимый лагерь и т.п.
  • Тема фильма задается каким-нибудь известным сюжетом (фильмом, песней и т.п.)
    • В этих случаях группы тянут жребий со своей темой фильма.

Подготовка сценария и ролей

Творческие группы получают задание — используя полученный сюжет, снять фильм о своей детской компании. Группы должны написать сценарий, распределить роли, подготовить и проиграть сцены, сделать раскадровку. Каждая группа в сопровождении инструктора организует процесс выработки сценариев, распределения ролей. Основная задача инструктора – задать рабочий ритм группы, предложить группе использовать алгоритм решения интеллектуальных и креативных задач. Этап завершается созданием сценария и покадрового плана.

Видеосъемка и монтаж

На этом этапе киностудии реализуют свой сценарий, снимая фильм. Группе дается оператор с камерой и точка монтажа. К услугам команд различный реквизит, гример. После съемок группы приступают к компьютерному монтажу фильма. Результатом работы должен быть готовый к просмотру фильм.

Финал

Просмотр фильмов, определение победителей в различных номинациях, вручение призов и дипломов.


Сценарий

Этап Содержание Время

  • Регистрация Регистрация участников Разбиение на рабочие группы. 9:55 – 10:00
  • Открытие кинофестиваля Вступительное слово руководителя. 10:00 – 10:05
  • Вступительное слово ведущего, изложение целей и задач игры, порядка и правил работы. 10:05 – 10:20
  • Определение сюжетов Представители групп по жребию вытягивают карточки с идеями для фильмов. 10:20-10:25
  • Инструктаж съемочных групп Изложение основ видеосъемки, порядка работы над фильмом. 10:25 – 10:40
  • Создание сценария Разработка идеи и сценария фильма. Происходит в группах. С каждой группой работает фасилитатор. Съемочные группы, расписывают роли, составляют покадровый план фильма, репетируют сцены. 10:40 – 11:40
  • Видеосъемка 11:40 – 14:00
  • Перерыв 12:00 – 15:00
  • Видеосъемка, продолжение Видеосъемка сюжетов фильма. Дубляж сцен. 15:00 – 16:00
  • Видеомонтаж Монтаж отснятого материала, наложение титров, музыки, звука и др. 16:00 – 20:00
  • Перерыв 17:00 – 20:00
  • Подготовка к просмотру 20:00-20:20
  • Просмотр фильмов Общий сбор групп, презентации и просмотр снятых фильмов. 20:20 – 21:00
  • Подведение итогов Совещание Жюри конкурса, оглашение номинаций, вручение дипломов и призов. Закрытие фестиваля.

Командная игра «Разбойники»

Англия, год 1190. Самый темный период британского Средневековья. Король Ричард Львиное Сердце сражается в Крестовом походе, чтобы освободить Святую землю от иноверцев. Знать во главе с принцем Джоном Безземельным, оставшаяся присматривать за порядком в стране, держит простых крестьян в ежовых рукавицах, выжимая из них все до капли и силой оружия удерживая их в повиновении. Это история о разбойниках, грабивших всех странников, кто рискнул зайти в их лес… Захватив в плен очередную группу отважных путников, разбойники, собираются все вместе, во главе с Атаманом, у костра. Нужно решить, что делать с чужаками…

Ведь это не просто чужаки. Нельзя с ними просто расправиться… добром это не кончится… Не простая задача для Атамана. Но есть выход!!! Атаман с разбойниками решают отпустить путников, при условии, что они сами выберутся из их леса и найдут несколько забытых разбойниками тайников… Наш Атаман благороден и если путники с честью пройдут через лес – их ждет награда!!!

Что бы все было честно, Разбойники выдают путникам карту леса, делят путников на группы (10-15 человек, иначе нет у них шансов пройти через лес). К каждой группе Атаман приставит одного разбойника. Но время пути ограничено. У путников есть всего три часа!!! Нужно успеть многое, так что в путь! На встречу приключениям!

Каждой команде выдаётся карта леса, три стрелы и колба с волшебной живой водой. Все это им ещё пригодится…

Но не будем раскрывать всех секретов сразу. Можем только сказать, что ждут наших путников и командные испытания, и загадки, и не забудьте – надо быть предельно внимательными в лесу (есть ещё и сюрпризы в нашем лесу для наблюдательных).

Примеры командных заданий:

Cнежки – «Дележ добычи»

На протяжении столетий за все время существования разбойников каждое из племен хоть раз сталкивалось с проблемой, как разделить награбленное между собой. У каждых разбойников существуют свои способы раздела богатства. Я хочу рассказать к какому способу прибегаем мы. Из горсти монет мы берем одну, кладем ее в мячик, а мячик в прозрачное ведерко. Разбойники, между которыми происходит дележ, встают вокруг стола и кидают по очереди свои разбойничьи дубинки в ведерко, таким образом, чтобы оно оказалось на лунке. Мячик падает в лунку и скатывается по желобу. Тот разбойник, который оказался самым ловким и чей удар оказался последним получает монету.

Сюрприз

Вы нашли на карте место-сюрприз. Приготовьтесь! Смекалка и огненная вода – помогут Вам.

Куб – «Символ шайки»

У нашей шайки есть ряд символов, один из них – куб. Куб содержит восемь углов, мы умеем считать до восьми, поэтому это наше любимое число. А еще восемь означает восемь качеств присущих нам: бесстрашие, алчность, хитрость, грубость, сила, ловкость, беззаботность и свобода. Другая шайка разбойников разрушила наш символ – вы должны собрать его (Один цвет – две монеты, два цвета – одна монета).

Пазл – буква Т – «Урок грамматики»

Наша шайка всегда больше всех остальных выделялась тем, что она безграмотная. Мы свободные люди и не приучены к учебе. Мы всегда этим очень гордились. Но однажды мы напали на карету принца, мы как всегда обокрали всю карету полностью и забрали даже те предметы, которых не знали. Один из наших взял черную баночку с непонятными знаками, изображенными на ней, и съел содержимое. К вечеру он сильно заболел. Мы захватили принца и сказали ему, что отпустим при условии, что он объяснит нам, что значат эти знаки. Он учил нас алфавиту. Для того, чтобы лучше запомнить их мы собирали их из деталей разной формы. Теперь вы соберите букву «Т» по рисунку.

Тазики – «Тайники разбойников»

У нас есть тайники, где мы прячем украденное нами богатство. Для того, чтобы не оставлять за собой следов и чтобы их никто не нашел, мы передвигаемся в тазиках. Передвигаемся все вместе, встаем так, чтобы в тазу было две соседские ноги и образовался замкнутый круг.

Хижина хитрого толстяка.

У нас есть хижина. В ней живет хитрый толстяк. Он не отпускает никого, пока Вы не решите его загадку. Время на обдумывание ограничено. Не угадаете – потеряете одного из своей команды. Угадаете – будете вознаграждены.

Светофор – «Побег»

Мы славимся необыкновенной ловкостью и изворотливостью. Ради свободы мы готовы на все. Но был случай, когда нас схватили власти и заточили в крепости. Кроме трубы не было ни одного выхода из нее и мы, недолго думая, все вместе вылезли через трубу на свободу. Теперь у вас есть возможность попробовать свои силы. Смогли бы вы повторить наш подвиг всей командой. Перед вами три кольца. Вам необходимо пролезть сначала в нижнее, потом – в среднее, а затем в верхнее.

Тир.

У каждой команды путников есть стрелы. Вот они и пригодились. Посмотрим на что Вы способны в стрельбе из наших луков и арбалетов.

Кольца – «Захват кареты»

Сидя в засаде, мы ждем проезжающую мимо карету, чтобы напасть на нее, необходимо остановить лошадей, мы закидываем веревочные кольца ей на шею. Для этого необходимы меткость и сноровка. Мы отрабатываем свое мастерство на этом упражнении. Перед нами два грибка. Необходимо закинуть по 5 обручей на каждый.

Шашлык – «Ночной поход»

Однажды мы прослышали о том, что по нашему лесу поздно вечером будет проезжать карета с богатым экипажем. Нам необходимо было заранее придти на место и спрятаться в засаде. Уже стемнело, и мы боялись, что потеряем друг друга во время дороги. Чтобы этого не произошло, мы встали друг за другом, причем вперед поставили наиболее знающего дорогу разбойника, а между собой поставили палочки. Такой живой цепочкой мы шли медленно и очень аккуратно, чтобы не уронить палочки, т.к. руки у нас были заняты оружием, и мы не могли держать палочки и касаться соседа.

И не забудьте – надо быть очень внимательными… ведь лес таит в себе много подсказок…

«Пиратская игра» или «сокровища Флинта…»

Для тех, кто не прочь окунуться в атмосферу колоритного и незабываемого мира приключений и сокровищ.

Стало известно, что на далёких островах Тихого Океана старый пират Флинт спрятал огромные сокровища, которые он со своей командой накопил за долгие годы своей трудовой деятельности.

«Команда», отправляется в далёкое плавание на поиски драгоценностей. Экспедиция причаливает к острову, высаживается на берег и готовится к поиску клада. Но оказывается, что с другого конца острова на поиски отправилась другая группа — команда морских пиратов. Им удалось первыми найти сокровища старого Флинта. Но «Команда», проделавшая большой путь, не собирается сдаваться и требует поделиться находкой. Тогда пираты предлагают сыграть в необычную игру. Они приготовили для гостей множество различных испытаний и предлагают, поделившись на команды, пройти их. За это пираты могут отдать гостям часть драгоценностей, а с самыми ловкими и смелыми готовы поделить основную добычу.


ПРАВИЛА ИГРЫ:

Формирование команд:

Команды героев формируется из сотрудников, в количестве 10-15 человек и пират (профессиональный инструктор тим билдинговых игр, выступает в качестве третейского судьи, следит за правильностью, честностью и временем прохождения испытаний).

Обязательное условие проведения игры – ИГРАЮТ ВСЕ!

Остальные участники:

Ведущий (Флинт) – комментатор со стороны, связующее звено, неподкупный человек.

Задача игроков:

Правила игры просты, как в первобытные времена. Необходимо выжить и качественно пройти все ловушки и задания пиратов, полагаясь на собственные силы и сплоченный дух команд. За правильное прохождение каждого испытания, команда получает призовую черную метку. Наши герои могут посоревноваться не только в силе. Отгадывая загадки и ребусы, участники могут проявить смекалку и находчивость. После всех испытаний, все команды собираются вместе, чтобы выменять на черные метки мешочки с золотом.

Игра проходит около 2.5 — 3 часов, в течение которых участники получают огромный заряд положительных эмоций, чувство сплоченности, уверенности в собственных силах и чувство победы.


Приблизительный список заданий:

  • «Сапер» – Перенос мячика на резиновых растяжках.
  • «Кольца» — Метание колец в цель
  • «Перетягивание каната».
  • «Пазл» – Задача собрать из фрагментов мозаики квадрат.
  • «Змейка» — Необходимо провести вертикально стоящее бревно по лабиринту при помощи оттяжек из веревок.
  • «Палочки» — Встав друг за другом, и поставив между собой палочки необходимо пройти некоторое расстояние, не уронив палочки.
  • «Болото» (низкое) — команда должна пройти из пункта А в пункт Б перебираясь с кочки на кочку с помощью досок.
  • «Лыжи» — находясь на групповых лыжах, команда должна пройти указанный инструктором маршрут.
  • «Вездеход» — встав друг за другом на специальные площадки, связанные между собой необходимо пройти по указанному инструктором маршруту.
  • «Нога в ногу» — Команда должна перешагнуть через препятствия, не задевая их. При этом игроки команды стоят в линию перед препятствием со связанными ногами. Ноги связываются следующим образом: правая нога одного игрока с левой ногой другого игрока и т.д..
  • «Звезда» – Команде необходимо переправиться по бревнам не касаясь земли используя шест и держась, друг за друга.
  • «Встреча» – Задача — разойтись на бревне, не касаясь земли.
  • «Растяжка» — команда проходит по двум бревнышкам, упираясь друг в друга руками.
  • «Лабиринт» — Все участники держат в руках огромный лабиринт, по которому необходимо провести шарик
  • «Рыбалка» – С помощью гигантской удочки поймать пятикилограммового карася.
  • «Черный ящик» – угадывание предметов на ощупь находящихся в черном ящике.
  • «Ходули» — необходимо пройти указанный маршрут на групповых ходулях
  • «Змея» — участники встают в круг и держатся за руки. Между ними висит по одному обручу (в месте сжатия рук). Задача команд: собрать все обручи на одном человеке(это может быть любой человек из команды).

А так же не простые загадки старых пиратов…

Последний герой

Команды попали на остров, населенный первобытными племенами. Туземцы собирают совет племени, чтобы решить, как поступить с пришельцами? Мудрейшие дают советы, как выжить в этом суровом мире, выдают каждой команде карту маршрута.

Команды отправляются в путешествие по четырем первобытным территориям. Для перехода с одной территории в другую заключительным заданием является интеллектуальная игра. Если команда отвечает правильно, то она может продолжать путешествие. Туземцы поклоняются четырем различным ипостасям природы: воде, огню, траве, дереву. За выполнение интеллектуального задания каждая команда получает от туземцев в знак признания силы игроков символ единения (артефакты): воду (пробирки с волшебной жидкостью), огонь (охотничьи спички), траву (мешочек с душистыми травами), дерево (факела). После прохождения всех секторов команды снова собираются на совет племени. Мудрейшие подсчитывают очки и иммунитеты. Решение их таково – подвергнуть пришельцев еще одному испытанию: они готовы дать команде ключи от заветного сундука, но только на 5 минут. Смогут ли команды воспользоваться ими – зависит от смекалки и сплоченности участников. Командам передается чаша с замороженными в кусочки льда ключами – по одному ключу на команду.

Участники догадываются, что надо положить мешочек душистых трав в факел, полить жидкостью и поджечь спичками. После чего подогреть чашу с ключами, растопить лед и открыть замки на заветном сундуке.


Территория друидов

Древняя община Друидов живет в гармонии с лесом. Лес помогает сильным и оберегает слабых. Лишь одиночкам не выжить в лесу. Жрецы не любят чужаков и, оберегая свои святыни, они расставили ловушки. Преодолеть их возможно, если участники будут помогать друг-другу и поддерживать друг-друга. Да пребудут с вами духи леса!

  • «Лыжи» — одно из величайших изобретений первобытного человека — находясь на групповых лыжах, команда должна пройти указанный инструктором маршрут.
  • «Паутина» — гигантский лесной паук сплел паутину — Задача команды перебраться с одной стороны паутины на другую, при этом каждая ячейка в паутине может быть использована один раз.
  • «Шест»- перенести священный шест с одной площадки на другую, используя только ноги, т.к. он теряет волшебные свойства при прикосновении рук чужаков.
  • «Калека» — сейчас вы молоды и сильны. Будете ли вы поддерживать друг-друга в старости? — Команда проходит по бревну, при этом все участники обладают ограниченными физическими возможностями, например, связанны руки, ноги, завязаны глаза.
  • «100 дюймов» — берегите лес -Команде предлагается отпилить 100 дюймов от бревна, без использования вспомогательных предметов (типа рулетки, линейки и т.п.) В распоряжении команды только они сами и личные вещи. Данное упражнение направлено на раскрытие интеллектуального потенциала всей команды, а также на командное принятие решений.
  • «Встреча» — бревно дружбы — Разделив всю команду на две разные части нужно разойтись на бревне и не оступиться.


Водный мир

Давным-давно весь мир был населен волшебными драконами. Люди отвоевывали все больше и больше места, и вот, остался один-единственный Последний Дракон. Когда он стал стар и немощен, он лег на берегу и горько заплакал. Объектом поклонения жителей водного мира являются волшебные слезы дракона. Только в руках самых достойных они проявляют свои магические свойства.

  • «Водонос» — живая вода — у каждого игрока по веревке, второй конец которой привязан к ведру. Задача зачерпнуть ведром воду из емкости, перенести и перелить в другую емкость.
  • «Рыбалка» — морской мир — перед каждой командой будет около 20-ти геометрических фигур. У каждого из участников в руке будет прототип удочки. Задача команды выловить все предметы, а затем собрать из них ровный квадрат 1.5*1.5.
  • «Водопровод»- изобрели туземцы — перелить воду из одного сосуда в другой, используя 20-ти метровый шланг. Сосуды находятся на одной высоте.
  • «Водяной пистолет» — мирные войны — необходимо сбить все мишени из водяного пистолета.
  • «Палочки» — очень современный способ ловли морских ежей — при помощи палочек достать со дна бассейна мячики. Каждый участник держит только одну палочку.
  • «Тазики» — используя мини-лодочки – тазики и держась за руки необходимо преодолеть маршрут.

Территория Ведунов

Издревле мир ведунов обладал тайнами волшебных трав. Травы укрепляют дух, лечат, радуют и приносят покой. Лишь древнее знание ведунов позволяет отличать одну от другой и использовать с пользой и радостью. Поделиться своими знаниями они готовы с людьми, обладающими отважным сердцем и светлой душой.

  • «Мега-кочки»- в поле растет волшебная трава – на вид она безопасна, но очень ядовита, на нее нельзя даже наступать – используя мега-кочки команда преодолевает ядовитое поле.
  • «Дикий зверь» — команда проводит велосипед с седоком по маршруту при помощи веревочек, ибо сам он по такой густой и высокой траве двигаться не может.
  • «Нога в ногу»- участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствие и не задеть его. Препятствие – защита для особо-редкого растения.
  • «Змея» — лишь она движется, не повреждая траву — участники берутся за руки и встают в круг. На каждой паре рук повисает обруч. Необходимо собрать все обручи в одном месте.
  • «Лабиринт» — необходимо провести шарик по огромному круглому лабиринту, построенному маленькими травяными гномами. Лабиринт держат все члены команды.
  • «Рогатка» — Вы сильны вместе, сможете ли вы победить, разделившись. Одна часть команды стреляет из гигантской рогатки огромным мячиком, а другая ловит их огромным сачком.


Огненная территория

Жители огненной территории буквально живут на вулкане. Огненные потоки лавы пересекают эту местность, сжигая все на своем пути. Туземцы умеют укрощать огонь и управлять вулканами. Лишь поборов страх и помогая друг другу можно преодолеть это опасное пространство. Награда – укрощенный огонь.

  • «Сапер» — перенос взрывоопасного мячика на резиновых растяжках.
  • «Гроза» — Внимание! Подсказка в названии — команда делится на три части, каждая из которых встает на площадку, находящуюся на вершине равностороннего треугольника. Каждой части дается доска, которая доходит только до центра треугольника. Нужно сложить доски таким образом, чтобы вся команда собралась в одной точке.
  • «Шаровая молния»- туземцам только что удалось поймать группу шаровых молний (электо-ежиков). Используя ложки нужно укротить молнию и перенести ее в безопасный тайник. Члены команды при этом стоят на площадочках и не передвигаются.
  • «Вулкан» — нужно всей команде перебраться над жерлом огнедышащего вулкана с одной площадки на другую с помощью двух досок, длина каждой из которых меньше, чем расстояние между площадками.
  • «Лава» — команда, опираясь друг на друга попарно, преодолевает расщелину с огнедышащей лавой.
  • «Туземный костер» — участники стоят в кругу и вертикально держат палочки, прижимая их ладонью к земле. Задача – переместиться по кругу не уронив палочек. Магическая сила огня да перейдет к вам!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Формирование племен:

Племя героев формируется из ребят, в количестве 8-10 человек и аборигена (инструктор тим билдинговых игр, выступает в качестве третейского судьи, следит за правильностью, честностью и временем прохождения испытаний). Обязательное условие проведения игры – ИГРАЮТ ВСЕ!

Остальные участники:

  • Ведущий – комментатор со стороны, связующее звено, неподкупный человек.
  • Мудрейшие – на Совете племени дают советы по выживанию, вручают маршрутные задания каждому племени, проводят подсчет очков и выдают ключи для открытия заветного сундука.

Экипировка:

Каждому племени выдается флаг, закрепляется боевой окрас (футболки и банданы), карта острова.

Задача игроков:

Правила обитания на острове просты, как в первобытные времена. Необходимо выжить и качественно пройти свое маршрутное задание, полагаясь на собственные силы и сплоченный дух племени. За правильное прохождение каждого испытания, племя получает призовой золотой орех. Наши герои могут посоревноваться не только в силе. Отгадывая загадки и ребусы, участники могут проявить смекалку и находчивость, а, метая дротики проверить свою меткость.

Всего – 20 испытаний, которые являются одинаковыми для всех племен, разница лишь в порядке их прохождения – т.е. в маршрутных картах. После чего, все племена собираются вместе, чтобы получить ключи и открыть все замки на сундуке и стать обладателями всего содержимого. Таким образом, все команды независимо от того, выиграли они в схватке за выживание или нет, получают общий приз. Племя, которое быстрее всех справилось с заданиями, получает приз «Дар цивилизации», например, ящик пива.

Конечная цель – заработать максимальное или наибольшее количество очков, чтобы выиграть главный приз.

Игра проходит около 3 часов, в течение которых участники получают огромный заряд положительных эмоций, чувство сплоченности, уверенности в собственных силах и чувство победы.

P.S. Пока будет проходить подсчет очков, представители от каждого племени смогут сделать свои прогнозы и попытаться предугадать какое племя выиграет. Для этого необходимо на пергаментной бумаге написать название племени и этот сверток опустить в специальный сундучок. Данный процесс происходит с небольшим комментарием и записывается на камеру. Племя, которое сделает правильный прогноз, ждет поощрительный приз.

Финал игры. Мудрейшие подсчитывают очки и подводят итоги. Аборигены выстраивают каждый свое племя, звучит боевой клич: «__________». Ведущий объявляет итоги игры, происходит торжественное награждение племен. Все приглашаются к заслуженной трапезе – «наесться до отвала»! И отдохнуть на всю катушку на теплоходе!

Антураж на игру: Инструктора в костюмах индейцев, боевой раскрас, факела, пробирки с горючей жидкостью, пергаментная бумага для голосования.

Рассчитано на коллективы от 20 до 1000 человек.

Дополнительный антураж:

  • колбы с экзотическими животными (саранча, крысы, змеи, мадагаскарские тараканы, жабы, ящерицы, скорпионы, саламандры, сверчки, мучной червь) – (15-20 колб),
  • ворон
  • козел
  • бамбуковая хижина, идолы на площадке
  • Шоу Дикий Запад – (8 человек)
  • Шоу Экзотических барабанов (темнокожие барабанщики)
  • Священный тотем (тотем для команды-победителя)
  • Аквагрим – (1 аквагример на 30 человек)
  • Маленькие тотемы (командам участницам)
  • Изготовление макета-логотипа для каждой команды
  • Изготовление флагов на каждую команду
  • Изготовление футболок с логотипом для каждой команды
  • Музыкальное сопровождение игры
  • Фотосъемка – (рекомендуется 1 фотограф на 70 участников)
  • Видеосъемка и монтаж – (рекомендуется 1 видеоператор на 70 участников)

Экипировка участников, дополнительный антураж и призы продумываются отдельно по мере необходимости и желания.

«Шпионская игра»

Супершпионы не боятся пуль – ловят их голыми руками в двух миллиметрах от цели. Супершпионам не страшны интриги гениальных злодеев – вероломные планы разгадываются легким движением супершпионских извилин. Даже чудовища – мутанты не представляют существенной угрозы – с ними всегда можно найти общий язык.

Сегодня у сотрудников компании ХХХ есть уникальная возможность почувствовать себя Супершпионами. У компании ХХХ прямо из сейфа БОССА была украдена уникальная штуковина, которая дает особый доступ к информации.

Стало известно, что спрятана она на территории одного из отелей Подмосковья….

Нам необходимо найти её до ___ часа. Иначе компания конкурентов завладеет секретной информацией…

Задача 26 шпионов осложняется ещё и тем, что на территории отеля блокировано действие суперсовременного оснащения шпионов и может спасти только незаурядная фантазия и слаженная командная работа…

Для того, чтобы не терять времени шпионам нужно разделить на команды. Каждой команде Супершпионов выдается карта (белый лист бумаги, на котором флуоресцентным маркером нарисована карта) по которой необходимо найти коды. Для этого на первом задании команде необходимо найти шпионский фонарь, при помощи, которого они смогут видеть карту.

Но не все так просто – по дороге командам попадаются сотрудники конкурирующей фирмы УУУ. У них тоже есть информация, которая необходима Супершпионам для разгадки кодового замка. Но необходимо выполнить их задания, отгадать загадки – только тогда они поделятся информацией.

Пройдя маршрут и собрав необходимое количество подсказок наши Супершпионы смогут, собрав их вместе отгадать шифр сейфа и открыв его получить обратно уникальную штуковину, украденную конкурентами…

За это Супершпионов ждет награда….


Примеры заданий:

  • «Пазл» – Задача собрать из фрагментов мозаики квадрат.
  • «Черный ящик» – угадывание предметов на ощупь находящихся в черном ящике.
  • «Лабиринт» — Все участники держат в руках огромный лабиринт, по которому необходимо провести шарик.
  • «Болото» — команда должна пройти из пункта А в пункт Б перебираясь с кочки на кочку с помощью досок.
  • Луки, арбалеты.
  • Пневматический тир.
  • Метание топоров
  • Беличье колесо
  • «Змея» — Встав друг за другом, и поставив между собой воздушные шарики необходимо пройти некоторое расстояние, не упустив шарики.
  • «Лыжи» — находясь на групповых лыжах, команда должна пройти указанный инструктором маршрут.
  • «Вездеход» — встав друг за другом на специальные площадки, связанные между собой необходимо пройти по указанному инструктором маршруту.
  • «Гусеничка» — Задача участников – пройти по лесному лабиринту с завязанными глазами. Участник, стоящий в конце, имеет возможность видеть направление движения команды, и, разработав предварительно систему передачи команд в начало цепочки (упражнение выполняется в тишине), управлять продвижением «гусеницы» по лабиринту.
  • Борцы Сумо – мимо них так просто не пройти… Одному из участников необходимо победить большого борца.

«Тайны города»

Участникам приключения предстоит пройти по заданному организаторами маршруту, проложенному по наиболее интересным и загадочным районам города. Передвигаясь пешком претенденты на победу должны будут, как можно точно ответит на вопросы и верно обнаружить Контрольные Пункты, размещенные как в публичных, так и в самых неожиданных для участников местах.

Четыре часа (время, возможно, корректировать) динамичного перемещения по городу, азарт настоящего охотника за приключениями, необычные задания в обстановке, которая уже давно кажется банальной, обратная сторона исторических достопримечательностей, тёмные проходные дворы и уютные парки – всё то, что остаётся «за кадром» повседневности.

Подобные соревнования представляют собой уникальное сочетание спортивного ориентирования, перенесенного на урбанистический ландшафт и активного краеведения. Для участия в таком проекте не обязательно быть спортсменом, именно поэтому эта программа — отличный способ для каждого снять напряжение и забыть о ежедневных стрессах.

Финал программы можно провести в живописном лесу с ужином на природе или зажигательной дискотекой.


Идея: Участники объединяются в команды по 10-14 человек. У каждой команды есть своё транспортное средство. В каждой команде присутствует инструктор, который выдаёт карту и список заданий.

Сценарий: Маршрут включает в себя последовательность точек в городе, в которых вам нужно побывать в процессе игры. На каждой из этих точек вас ждёт увлекательная экскурсия, а так же предстоит выполнить задания, которые приведут Вас к следующей точке. На некоторых точках вас будет ждать человек (он же Агент). Если вам удастся его найти, он даст вам подсказку, где искать следующую игровую точку. На других вам предстоит искать разные надписи или отгадывать ранее предложенные загадки, используя то, что вы видите. В каждой точке скрыто зашифрованное слово. Побеждает та команда, которая отгадает всё предложение.

Расписание:

  • 9.00 – 11.00 сбор участников, деление на команды по 10-14 человек, завтрак, трансфер на место проведения мероприятия.
  • 11.00-15.30 командные приключения.
  • 15.30-16.00 финал.
  • 16.00-16.30 трансфер на праздничную площадку.
  • 17.00-20.00 Неформальное общение, дискотека.
  • 20.00-22.00 Трансфер в обратно в лагерь


Дополнительная информация о прохождении приключений

  • в любой момент команда может принять решение сделать кофе-брейк,
  • во время мероприятия может вестись видео и фото съемка для последующего анализа уровня взаимодействия команды, а также просто для фиксирования впечатлений,
  • для участия в программе для организаторов не имеет значения возрастной и половой состав команд, также как физические данные участников,
  • девиз компании «Академия Приключений» – «Невозможного нет!» передается новой команде.

Продумать

  • программа — (сценарий может незначительно меняться, в зависимости от экскурсий)
  • питание в течение дня (завтрак, ланч, ужин, перекусы)
  • видео съемка и монтаж
  • фотосъемка
  • автобус
  • быстрый монтаж с показом видеоролика на ужине

summercamp.ru

Примеры командных игр — Летний лагерь

Активные командные игры

Вестерн

Программа Вестерн (WILD WILD WEST) построена на выполнении различных командных заданий; акцент на сплочении, сотрудничестве и достижении целей. Программы идеально подходят как в качестве составной части общелагерного праздника, так и в качестве отдельного мероприятия по поднятию командного духа.

Упражнения программы не требуют специальной физической подготовки и могут быть выполнены участниками практически любого возраста и физических данных.

Легенда: Оказавшись на Диком Западе, участникам предстоит преодолеть систему сложных заданий, что бы добраться до границы с Мексикой. Конечно, шериф и его помощники помогут, но прежде надо овладеть всеми необходимыми для настоящего ковбоя навыками: оседлать строптивых мустангов, научиться перебираться через контрольно-следовую полосу на границе, выбраться из индейской западни. И, конечно же, участникам необходимо проявить качества настоящих ковбоев: хорошее настроение, сплоченность, находчивость и взаимовыручку.

Логистика: Ведущий собирает участников на поляне в общий круг и проводит разминку. Команды делятся на мини-группы (возможно по заранее составленным спискам) и начинают выполнять задания; каждое задание длится 15-20 минут. Каждую группу сопровождает инструктор. В итоге выполнения заданий, все команды собираются вместе и делают итоговое общее задание, благодаря которому происходит символическое объединение всех команд.

Особенность: Программа проводится динамично, бодро, позитивно. В процессе выполнения упражнений — задействован каждый участник.


Тимбилдинг «Стройка»

Строительство требует от строителей внимательной, сконцентрированной и четкой работы. Участники команды станут, на время, настоящими строителями. Важным моментом является то, что дом — является мощным символом, олицетворяющим надежность, опору, защиту. И конечно же, в первую очередь, участники строят не просто дом — а дом Команды.

Распределившись на команды, участники выполняют различные задания. За каждое выполненное задание участники получают игровые деньги, на которые, в последствии, они смогут купить строительные и антуражные материалы. Чем больше заданий выполнила команда — тем большее количество материала она сможет приобрести для общего дома.

В программе используется большое количество антуража — каски, рабочие жилете, рукавицы и т.д. Все это создает позитивный настрой и помогает глубже погрузиться в игровую легенду.

Данный тимбилдинг развивает важные качества командной работы: творческий подход к решению задач, распределение ролей, ориентация на результат. Важно также, что участники не соревнуются друг с другом, а работают на одну единую цель, на единый результат. Только сложив результаты каждого участника и каждой команды — можно достичь конечной цели — построить единый общий дом.


Логистика:

  • Подготовительный этап. Деленние на команды, придумывание название для «строительной бригады».
  • Задания. Выполнение заданий и зарабатывание игровой валюты.
  • Строительные работы. Строительные работы по созданию дома. Каждой команде отведены отдельные функции. Кто-то занимается логистикой, кто-то дизайно, другие — презентацией.
  • Презентация. Команда презентаторов проводит яркую и интересную презентацию полученного результата — общего дома.

Особенности программы:

  • Программа изначально ориентирована на сотрудничество и на взаимодействие команд между собой
  • Ориентация на достижение единой общей цели
  • В зависимости от бюджета, стротельным материалом могут выступать различные компоненты: доски, коробки и т.д.


«Низкий» веревочный курс

Веревочный курс – активный тренинг на повышение эффективности командного взаимодействия. Веревочный курс – классика командообразования. Основная суть упражнений: перед командной ставятся задачи, решении которых возможно только лишь при слаженной командной работе. Таким образом, каждый участник активно включен в процесс и влияет на общий командный результат. В процессе обсуждения стратегии решения поставленной задачи участники налаживают коммуникативные связи, проявляют лидерские качества, творческий подход, учатся работать в условиях ограниченного времени. В группе принимает участие от 10 до 15 человек. Каждую группу сопровождает инструктор. Задача инструктора — соблюдение техники безопасности, контроль соблюдения условий задач, психологическая поддержка.

При проведении веревочного курса желательно стремиться придать программе психологический акцент, т.е., что бы упражнения были не просто набором спортивных заданий, а рабочей моделью по отработке навыков коммуникации.

«Низкий» веревочный курс – это обычно где-то 10 лучших упражнений веревочного курса, которые не требуют специальной подготовки и могут быть выполнены детьми любого пола, возраста и физических данных.

Особенность программы: после каждого упражнения происходит обсуждение полученного опыта.

Командные игры с элементами квеста

Форт Боярд

Форт Боярд — одна из самых захватывающих и интересных программ!

Интересная, многоуровневая программа по мотивам известной игры. Программа тимбилдинга, сочетающая активные задания, квест и задания категории «Личный вызов». Участникам данного тимбилдинга предстоит проявить навыки командной работы, умение анализировать полученную информацию, принимать решения в условиях ограниченного времени; некоторым участникам предстоит преодолеть свой страх. Программа тимбилдинга проводится на позитивном эмоциональном фоне, динамично и ярко, сочетая физическую и интеллектуальную активности.

Цель игры – проникунть в сокровищницу и добыть максимальное количество золотых монет. Для этого необходимо найти ключи от замков, отгадать секретный код и решить логические задания.

Задания могут быть трех видов:

  • Командные активные. Направлены на командную работу и командное взаимодействие.
  • Командные интеллектуальные. Направлены на развитие логики, внимания, памяти.
  • Персональные. Упражнения, в которых участвует один представитель от команды. Упражнения могут быть простыми, либо сложными ( в зависимости от бюджета программы).

Все самые интересные атрибуты Игры: золотые монеты, песочные часы, Мастера Игры и ключи.

В процессе игры участники обязательно встретят старца Фура с логическими загадками, а также других Мастеров Игры с необычными заданиями на смекалку, ловкость и логику.

Особенность программы: сочетание квеста, активных заданий и заданий категории «личный вызов». В данной программе используется большое количество дополнительного реквизита и игровых персонажей, в связи с чем — бюджет выше среднего.

Командные игры в стиле FUN

Пионерская Зорька

Пионерская Зорька – это одновременно веселый праздник и программа тимбилдинга. Это возможность погрузиться в прошлое, и почувствовать атмосферу пионерии. Каждый участник становится пионером СССР, прибывшим на Пионерскую Зорьку.

Общий сбор пионеров. Приветственное слово ведущего, который, конечно же, выглядит как настоящий комсомолец! Каждому участнику выдается галстук и пилотка. Построение всех команд по шеренге. «Равнение на знамя!» Торжественный проход барабанщиков и знаменосца. После общей шеренги, ведущий объявляет, что участникам необходимо сдать нормативы ГТО (Готов к труду и обороне). Каждая команда придумывает пионерское название и девиз, после чего, отправляется на сдачу нормативов ГТО. Среди заданий обязательно присутствуют командное исполнение пионерских песен, игра в «крокодил» и перетягивание каната. Команды также в обязательном порядке ждут пионербол и бег в мешках. Упражнения, направленные на групповую работу, гармонично дополняются эстафетными развлекательными заданиями.

Данный тимбилдинг безусловно, привлекателен свой легкостью, динамичностью, юмором и позитивным настроем, и будет интересен детям разного возраста.

Особенность программы:

  • Позитивный, юмористичный настрой
  • Сочетание эстафетных заданий и заданий на командную работу


Тимбилдинг «Командные гонки»

Особенность данного тимбилдинга состоит в том, что задача каждой команды — выполнить максимальное количество упражнений за минимальное время. За выполнение каждого задания команда получает баллы. По итогу выявляется победитель, либо каждя команда явялется победителем в различных номинациях. Благодаря активности, в тимбилдинге поддерживается хорошая динамика и позитивный настрой. Одновременно с этим, плюсом программы является возможность провести программу в сжатые сроки.

Командные гонки — является командной игровой программой, которую проводят на свежем воздухе. В данном тимбилдинге используются наиболее активные и динамичнные упражнения из веревочного курса.

Цель тимбилинга – налаживание коммуникативных связей, эффективное распределение ролей, умение принимать решения в ограниченном временом промежутке.

Логистика программы:

  • Подготовительный этап. Все команды собираются на поляне. Ведущий объявляет правила и условия игры. Участники делятся на команды по 12-15 человек, придумывают название и девиз.
  • Выполнение заданий. Команде необходимо выполнить десять командных этапов. На каждый этап команде отводится десять минут. По завершении десяти минут, команда перемещается к следующему этапу, в независимости от степени выполнения предыдущего задания. Задачей команды является пройти все этапы правильно и быстро. За выполнение каждого этапа команде начисляются баллы.
  • Финальное задание. Финальное задание объединяет все команды в одну единую команду. В финальном задании принимают участие все команды и каждый участник. Финальное задание может быть спортивным, интеллектуальным, творческим.

Акцент в программе можно сделать как на соревновании команд, так и наоборот — на общем итоговом объединении. Поэтому, после проведения итого, либо награждается победитель, либо каждая команда побеждает в какой-либо номинации.

Особенность программы:

  • Программа не требует специальной подготовки и может быть выполнена участниками любого пола, возраста и физических данных
  • Благодаря компактности, программа хорошо вписывается как дополнение к общелагерному празднику
  • Программа имеет невысокий бюджет


Team FUN

TeamFun -это тимбилдинг в стиле Fun!

Активная, веселая, динамичная программа командообразования в стиле fun. Такая программа тимбилдинга будет прекрасным дополнением к общелагерному мероприятию и подарит участникам массу положительных эмоций. Большинство заданий построены по принципу эстафеты, т.е. задача представителей команд выполнить задание как можно быстрее и, при этом, опередить представителей другой команды. Особенностью данной программы является также возможность проведения в различных бюджетных рамках.

При минимальном бюджете — такая программа легко трансформируется в «Веселые старты» с такими классическими упражнениями как бег в мешках и перетягивание каната.

При наличии существенного бюджета, программа дополняется различными аттракционами: лучный и пневматический тир, полоса препятствий, надувные горки, батуты, сумо-бол, гигантские ботинки, надувные лыжи и многое другое. Безусловно, такие необычные и зрелищные задания придают яркости и позитивных эмоций и надолго остаются в памяти участников приятным воспоминанием. За выполнение каждого задания команда получает игровую валюту, за которую, впоследствии, команда сможет купить на аукционе различные подарки.

Особенности программы:

  • Возможность проведения в различных бюджетных рамках
  • Веселая динамичная программа.

Тимбилдинг с анализом полученного опыта

Ключ к успеху

Данная программа имеет выраженный психологический аспект работы, акцент ставится на рассмотрении ценностей командной работы и ценностей летней программы детского лагеря. Ценности могут быть согласованы заранее. Среди ценностей, например, могут быть: взаимовыручка, понимание общей цели, ориентация на результат, позитивный настрой и т.д. Выводы, полученные на основе работы в малых группах, могут быть перенесены на реальные жизненные ситуации в дальнейшем.

Легенда: Участники собрались, что бы найти ключ к успеху. Если каждая команда сможет найти такой ключ, успех будет для каждого.

Логистика: Участники, разбившись на малые группы, решают поставленные перед ними задачи. С каждой группой работает инструктор. Результатом работы является понимание важности ценностей командной работы и ценностей летней программы детского лагеря. На завершающем этапе каждая команда находит свой собственный ключ к успеху. Только собрав все ключи (ценности), участники достигают единого общего результата.

Особенность: Программа психолого-ориентированная, подразумевает определенную степень рефлексии. Гармоничное сочетание динамики и возможности анализа полученного опыта.


Эффективная команда

Программа формирования эффективной команды призвана сформировать из участников — сплоченую команду. Технология построения программы учитывает законы развития групповой динамики малых групп, это предполагает как определенную последовательность упражнений, так и регулировку сложности заданий. Благодаря такому подходу, участникам предоставляется максимум возможностей для раскрытия и проявления своих личностных и организаторских качеств.

В процессе выполнения упражнений — в игровой, моделирующей форме отрабатываются различные аспекты внутригруппового взаимодействия: распределение ролей, выработка совместного решения, ответственность в команде, движение к общей цели, лидерство, поддержка в команде, принятие решения в условиях ограниченного времени и т.д.

Программу формирования эффективной команды рекомендуется проводить для достижения следующих целей:

  • Выработка эффективных способов взаимодействия в команде
  • Решение коммуникативных проблем внутри коллектива
  • Анализ и решение конфликтных ситуаций
  • Эффективное распределение ролей и ответственности в команде
  • Выявление лидеров и потенциала в коллективе

Особенность: Акцент в программе ставится на глубоком анализе полученного опыта и применении полученных навыков в реальных жизненных ситуациях, возможных в лагере.

summercamp.ru

Командные игры – залог успешного тимбилдинга.

В настоящее время руководство крупных компаний и организаций все больше внимания уделяет усилению корпоративного духа. Лучший способ определить возможности сотрудников и направить усилия всей команды на достижение результата – это тимбилдинг.

Дружная команда Party2go может вам подобрать лучшие аттракционы и командообразующие игры, которые сделают мероприятие не только эффективным, но и увлекательным.
Командные аттракционы

Пейнтбол

Одной из самых популярных на сегодняшний день командных игр, является пейнтбол. Основная задача игры – это занять лагерь противника, захватить флаг или же найти взрывчатку. Во время игры игроки делятся на две команды и по сигналу занимают свои позиции на поле. Чтобы добиться результата, необходима слаженная работа всей группы, разработка тактики и стратегии игры, распределение обязанностей.

Кроме того, что пейнтбол способен в полной мере показать возможности каждого игрока, это h3: еще и отличная возможность отдохнуть от повседневной суеты, и повеселиться.

Эстафета

Отличная возможность объединить усилия всех членов коллектива для достижения общей цели – это, конечно же, эстафета. Ведь для того чтобы команда победила в каждом состязании все игроки должны максимально выложиться.

Оригинальное развлечение для тимбилдинга – это пневмотрубы. Основная задача команд допрыгать сидя на трубе до финиша как можно скорее. Единственная сложность делать это нужно синхронно иначе труба не только не сдвинется с места, но и все участники могут забавно перевернуться.

Вдоволь насмеяться и при этом проявить мастерство синхронности движений позволит соревнование «Гусеница», которое взяло свое название не от насекомых, а от одноименной части тяжелой боевой техники. В середину, так называемой гусеницы становятся все участники команды и начинают одновременно перемещаться вперед, делая не только шаги ногами, но и помогая при этом движению вытянутыми вверх руками.

Гигантский волейбол

Бесспорно одной из любимых многими командных игр, является волейбол. А как насчет игры гигантским мячом? Правила остаются те же, кроме того, что чтоб сдвинуть шар необходимо несколько пар рук. И чтобы победит недостаточно обладать навыками игры и меткостью одному или нескольким членам команды, важно действовать дружно и синхронно, тогда у противников не останется никаких шансов на победу.

Мокрый футбол

Хорошо развлечься и приятно провести время поможет «Мокрый футбол» — это игра идеально подходит для лета. Правила игры такие же, как и в обычном футболе, единственное отличие — игра происходит на мокром надувном поле. А чтоб победить, нужно правильно распределить функции между игроками и получать настоящее удовольствие от игры.

Вы точно не перегреетесь на жаре, ведь падения и брызги прохладной воды, то что нужно в летнюю жару.
Командные аттракционы

Скачки на зайцах

А в завершение неповторимого тимбилдинга стоит устроить настоящие скачки! Конечно, живые лошади весьма своенравны и вряд ли получится сразу найти с ними общий язык, потому предлагаем вам устроить соревнования на резиновых лошадках! Ваша скорость приближения к финишу зависит только от вас, ведь от того как хорошо вы будете отталкиваться ногами от земли, зависит как будет пружинить надувная лошадка.

А для того чтобы ваша команда заняла первое место, каждый участник должен показать свою ловкость, смелость и сноровку.

Правильно организованные тимбилдинги позволяют проверить способности каждого сотрудника и коллектива в целом, а кроме всего прочего это всегда весело и оригинально проведенное время. Компания Party2go с удовольствием воплотит ваши пожелания по созданию корпоративного мероприятия и при необходимости предложит массу креативных идей.

party2go.ru

Командообразование — Летний лагерь

«Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас»

Эрнест Легуве, французский писатель

Что такое Командообразование?

Смысл командообразования — процесс создания и поддержки команды.

Командообразование — специализированные программы. Главное отличие — динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды.

Элементы, которые присутствуют на протяжении всей программы, развивают поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нетиповые ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков для работы в команде. Программы повышают общий жизненный тонус и настроение.

Формат программ позволяет повысить лояльность подростков, транслировать корпоративную культуру лагеря или ее изменение, проверить команду на «прочность», создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого ребенка.

Игровые упражнения и задания позволяют развить:

  • доверие (к лидеру, к друг другу),
  • навыки согласованных действий друг с другом,
  • умение делегировать полномочия,
  • умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,
  • умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.


Командообразование (тимбилдинг)

Эти игры и тренинги помогут вам в формировании команды.

Тренинги и представленные идеи предназначаются, только как отдельные техники по начальной помощи в формировании команды, и не являются некоей законченной методикой. Для формирования команды можно использовать как типовые техники, так и свои. Вы определенно выиграете от того, что Вы включаете тренинги по командообразованию в программу вашего лагеря.

Игры, котрые надо провести с отрядом чтобы сформировать из них слаженную команду:

  1. Сначало их надо перезнакомить для этого исупользуются игры на знакомство
  2. Для упешной и продуктивной дальнейшей работы детей надо раскрепостить и используются для этого игры на снятие барьеров, например
    • психосексуальные
    • тактильные
    • разновозрастные (очень актуальны для лагерей актива, т.к. в лагерях актива чаще всего встречаются отряды с детьми с большой разницей в возрасте)
  3. Не плохо было бы провести в начале еще и игры на создание дружественной, теплой обстановки! Эти игры так же пригодятся еще, чтобы успокоить детей перед свечкой, перед сном или же наоборот растрясти после подъема!
  4. И только после предыдущих трех игр можно переходить к играм на взаимодействие и сплочение => к играм на формирование команды и командного духа.

Формы работы:

  • Игры
  • Дискуссия
  • Упражнение
  • Дело или проект.
  • и т.д…


Технология проведения игр:

  1. Техника безопасности
  2. Возраст, детей принимающих участие в игре
  3. Место проведение игры (транспорт, пляж, открытая местность, большое или маленькое помещение и рассчитывать какая игра больше подойдет)
  4. Состояние команды (если устали то лучше не проводить сильно подвижных игр)
  5. Четкий инструктаж
  6. Подготовка реквизита
  7. Отслеживание потенциала группы
  8. Анализ. рефлексия, обратная связь.

Если ребенок рвется сам провести интересную игру, которая 100% подойдет к этому моменту и он очень любит её проводить и вообще тогда не надо ему мешать это делать. Надо предоставить ему шанс провести игру, следить за тем, чтобы он точно рассказал все инструкции, если что-то недорассказал, надо ему подсказать, но ни в коем случае не говорить: ты ничего не знаешь и вообще я сама проведу!


Формирование группы и диагностика её развития.

Отряд – формальная группа (т.е. его формируют изначально посторонние люди)

Задачи и цели – сформировать команду для работы (рабочую группу)

Структура группы

  • понятие ролей, статуса
  • размер и состав группы
  • нормы и правила

Динамическое развитие – 5 стадий развития:

  • 1- знакомства => 2 -разочарование => 3-сплоченности => 4-активной работы => 5-завершения

Условия развития: возможности членов группы->эмоции->познавательная деятельность-> деятельность.

Лидерство

Лидер – тот человек, которого группа наделяет ответственностью за принятие решение. И который на себя эту ответственность принимает.

Аутсайдер, как правило, есть в каждой группе.

Задача вожатого выводить аутсайдера из аутсайдеров, путем взаимодействия его с лидером! Но при выходе на хорошие позиции аутсайдера в любом случае появится новый аутсайдер вплоть до того, что аутсайдером станет прежний лидер. Но оставлять ситуации на своем месте нельзя, т.к. ребенок всю смену пробыв аутсайдером, может очень сильно замкнуться в себе и уже тяжело будет ему помочь!


Что такое работа с командой или командообразование?

Можно выделить несколько характерных целей командообразования. Первая — люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке, узнают новое друг о друге. Вторая — люди учатся совместно решать, таким образом, попробовав в безопасной обстановке совместную деятельность. Третья цель — это просто отдых и разгрузка, которая осуществляется посредством этого мероприятия.

Как правило, процесс создания команды состоит из нескольких этапов. Очень важно, чтобы вожатые четко представляли цели мероприятия. Первым этапом является проработка целей командообразования. Второй этап — серия тренингов для выявления ролей, которые присущи членам команды, и тех ролей, которые необходимы этой команде. Так же тренинги необходимы для создания мотивации членов команды на более сплоченную деятельность. Важной целью этих тренингов является более близкое знакомство и понимание общих ресурсов. Далее — основной этап, который является закрепляющим, это какое-либо мероприятие. Например, организация командного «выживания в лесу». Это тот момент, когда команда может показать то, чему они смогли научится в процессе предыдущих этапов. Для этого мероприятия будет необходима сплоченная работа коллектива, четко распределенные роли, и внятная цель. Только такого рода сложную, поэтапную работу можно назвать командообразованием. Важным ограничением для командообразования является количество человек. Так как хорошую, эффективную команду можно построить максимум из 30-ти — 40-ка человек.

Что такое командошоу? Командошоу — это разновидность деятельности по командообразованию, основное действие происходит на сцене. только человек 10-15 участвуют в представлении для всех зрителей. Они выполняют несложные командные задания. В то время пока одна группа выполняет задание, на сцене остальные наблюдают за представлением. В идеале весь зал, то есть все зрители, должны побывать участниками на сцене.

Очень важно отметить разницу между командообразованием, и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие — это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием командообразования является то, что подопечные занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Таким образом, главное отличие командообразования заключаются в уровне активности участников.


Смотреть также…

  1. Инструктив по командообразованию
  2. Веревочный курс
  3. Игры на сплочение
  4. Игры на доверие
  5. Разбор полетов деятельности
  6. Команда
  7. Командная работа‎
  8. Взаимодействие с проблемными детьми в команде‎
  9. Стратегические командные игры‎
  10. Этапы командообразования и методы формирования команд‎
  11. Теории лидерства
  12. Деятельность‎
  13. Малая группа‎
  14. Доверие в команде
  15. Лидерство
  16. Лидерство в младшем отряде
  17. Мифы тренинга командообразования
  18. Закономерности групповой эффективности
  19. Командир отряда и его мотивация
  20. Командообразование в детском лагере
  21. Командообразование или тимбилдинг
  22. Процесс командообразования
  23. Что такое Тимбилдинг
  24. В плену соревнований
  25. Групповая динамика
  26. Формирование общего видения в команде
  27. Психология малых групп и методы сплочения коллектива
  28. Техники командообразования в обучении лидеров
  29. Как формируются правила игры в детской команде
  30. Методики командообразования в детской группе
  31. Иллюзии командообразования

Cсылки

summercamp.ru

«Командное равновесие» для сплочения коллектива

тимбилдинг в Саратове и Саратовской области

Есть на свете команды, которые очень легко, дружно и эффективно добиваются результата, живут с улыбкой, с радостью встречают коллег утром, всегда рады прийти друг другу на помощь. Работать в такой команде все хотят! Ты становишься сильнее и духом и возможностями. Каждой команде под силу найти рецепт такой супер-команды, узнать и внедрить специальные командные принципы. Команда превращается в супер-команду, в тот момент, когда приобретает такое количество полезных принципов, правил и привычек, которые легко перевешивают любые негативные процессы и конфликтные ситуации возникающие в работе.

Участникам предстоит найти и принять такие командные принципы, которые перевесят все названные в начале игры факторы неэффективной работы в команде. Командам сегодня предстоит пройти интереснейшие приключения, собирая специальные мешочки, вырабатывая законы и правила командной работы, сложить их вместе на вторую чашу весов, восстановится равновесие и гармония. Участникам откроется тайна командного равновесия и принципы супер-команды – истина, которая поможет нам приобрести огромный успех и удачу, каждому участнику игры. Вперед к приключениям!

Командам сегодня предстоит пройти интереснейшие приключения, собирая специальные мешочки, вырабатывая законы и правила командной работы, сложить их вместе на вторую чашу весов, восстановится равновесие и гармония. Участникам откроется тайна командного равновесия и принципы супер-команды – истина, которая поможет нам приобрести огромный успех и удачу, каждому участнику игры. Вперед к приключениям!

Примеры упражнений


Командные ходули

Упражнение помогает выработать навык совместных действий. Задача команда переправит одного из члена команды из пункта «А» в пункт «Б». Упражнение имеет несколько уровней сложности. Команде будет предоставлена возможность самостоятельного выбора продолжительности и рискованности условий.

Солнце на небосклоне.

Команде предстоит удержать «солнечный мяч» на небосклоне, переместившись с востока на запад. На первый взгляд несложная задачка превращается в невероятно увлекательное приключение, в котором невозможно понять, кто-же из членов команды помогает, а кто препятствует достижению целей. Отгадка оказывается проста. Все дело в организации процесса.

Башня

Строительство башни — обладает магическим действием. Каждый член команды, в этой задаче хочет поставить еще один кирпичик в общую колонну. Как достичь максимальной высоты, без риска уронить башню? Ответ есть: думай о тех, кто за тобой. Пытаясь решить личную задачу, думай о команде. Рассчитывай не только свои силы и возможности, но и общую обстановку, способности и темперамент своих коллег.

Трубопровод — NEXT

Вот, как раз эта задача, для молодых и подвижных бизнес-команд! Так просто и так сложно организовать процесс перемещения баскетбольного мяча. С улыбкой команда принимает эту задачу. Однако, с первых минут становится понятно. Не все так просто. Без верной стратегии и четкости действий каждого члена команду не обойтись.

Команды, успешно прошедшие приключения получают специальный мешочек, на котором участники записывают выведенный командный принцип или приобретенное умение работы в команде. Встречаясь на главной площади, капитаны команд укладывают на чаши весов заработанные мешочки, которые смело перевешивают все мешающие сплочению командные пороки. Стрелка весов показывает на смайлик «Сплоченная команда»! Как только стрелка отклонилась в сторону «Сплоченная команда» раздаются громкие выстрелы и дневной фейерверк (дополнительная опция) выстреливает разноцветными дымами отмечающими победу команды

teambuildingsaratov.ru

Игровой тимбилдинг: проведение и организация игровых тимбилдингов в Омске

Тимбилдинг для всех и каждого?

Об игровом тимбилдинге последнее время говорят много. Кажется, что это настоящая панацея от всех корпоративных бед. В этой статье мы расскажем, что такое тимбилдинг, кому он нужен и как часто нужно принимать это «лекарство».

Тимбилдинг – это мероприятия, направленные на формирование команды и укрепление отношений между ее участниками. Часто под тимбилдингом понимают что-то вроде спортивных эстафет. Это не совсем справделиво: сегодня программы сплочения бывают самыми различными. Например, большее распространение получили бизнес-игры, мастер-классы и другие форматы. Игровой тимбилдинг предполагает гармоничное сочетание физической и умственной активности. Один из примеров такого корпоративного отдыха – это квесты, серия заданий различного уровня сложности, которые необходимо выполнить за оговоренное заранее время. Впрочем, в Креативной банде «Медведь» (Омск) для вас готово множество самых разных вариантов игрового тимбилдинга.

Что дает игровой тимбилдинг?

Сегодня тимбилдинг считается одним из самых перспективных направлений командного менеджемента. Причина успеха простая: по большому счету, игровой тимбилдинг – это сделка с ненулевой суммой. Проще говоря, выгоду получает и руководитель, и сотрудник. В первом случае все достаточно просто: для компании сплоченный коллектив – это возможность быстро и эффективно достигать общей цели. Согласитесь, что решение проблем просто невозможно, если отдел продаж не общается бухгалтерией, а техподдержка играет против всех. Основная задача игрового тимбилдинга – сплотить коллектив, превратить его в одну команду или, если хотите, армию. Как это работает?

Каждый хороший игровой тимбилдинг имеет свой рецепт, но мы готовы рассказать вам о нескольких секретных ингредиентах:

  • Все задания игрового тимбилдинга построены таким образом, что их нельзя пройти в одиночку, они требуют совместных действий. Так вырабатывается командный дух.
  • В большинстве ситуаций идет четкое разделение ролей: это показывает, что в коллективе важен каждый человек. Мы уверены, что настоящая команда – это группа личностей, а не биомасса.
  • Все усилия будут вознаграждены. В игровом тимблидинге нет проигравших, каждый получит свой приз, как минимум – яркие эмоции и хорошие воспоминания.

Сотрудникам игровой тимбилдинг позволяет правильно соотнести личные цели и цели компании, наладить отношения с коллегами, раскрыть себя с новой стороны. Таким образом, компания получает лояльного и целеустремленного работника, а человек видит перспективы личностного и карьерного роста в рамках данной организации.

Среди других плюсов игрового тимбилдинга стоит отметить возможность неформального общения, развития доверия между участниками, формирование общих воспоминаний.

Это точно сработает?

Проведение тимбилдингов – это общемировая практика. Игры на сплочение проводят как в небольших компаниях, так и в таких гигантах, как «Газпром», «МТС» или «Сбербанк». И практика Креативной банды «Медведь» в Омске подтверждает: игровой тимбилдинг – это то, что доктор прописал.

Тимбилдинг: игры на сплочение или что-то большее?

Игровой тимбилдинг, как видно из названия, направлен на построение команды. Но далеко не всегда это означает только сплочение. Нужно правильно оценивать состояние коллектива: иногда проблемы с взаимодействием испытывает только пара отделов или и вовсе отношения в компании близки к идеальным. В таком случае, в игровом тимбилдинге, направленном на сплочение, нет никакой необходимости.

Но есть другие проблемы, которые помогают решить такие мероприятия:

  • Увеличение эффективности отдельных специалистов;
  • Поддержание стабильной атмосферы в коллективе;
  • «Введение» в команду новых сотрудников и другие.

Как часто нужно проводить игровой тимбилдинг?

Креативная банда «Медведь» (Омск) гарантирует: вы почувствуете положительный эффект от наших мероприятий. Работа пойдет веселее, показатели поднимутся. Но не стоит ожидать, что так будет всегда. Одна программа, даже если речь идет об экстремальном тимбилдинге, неспособна раз и навсегда изменить отношения в коллективе и подход к работе. Однако такие регулярные «тренировки» смогут дать эффект, который превзойдет даже самые смелые ожидания. В конце концов, ваша компания наверняка отмечает Новый год, 8 марта, 23 февраля, профессиональные праздники. Так почему бы не сделать их не только веселыми, но и полезными вместе с Креативной бандой «Медведь» в Омске.

Кому нужен игровой тимбилдинг?

Когда речь идет о командообразующих мероприятиях, первые ассоциации возникают с бизнес-компанией. Действительно, именно они являются нашими самыми частыми клиентами. Однако игровой тимбилдинг полезен не только им. С большим удовольствием наши испытания проходят школьники. Грамотно составленная программа помогает наладить отношения между ребятами, особенно если речь идет о формировании нового класса или подростках. Другими словами, игровой тимбилдинг просто необходим всем коллективам. Если, конечно, вы хотите, чтобы этот коллектив был успешен.

Как выбрать тимбилдинг?

В Креативной банде «Медведь» вы можете выбирать из нескольких десятков готовых сценариев. Они рассчитаны на различные условия: время года, количество участников и уровень их физической подготовки, специфики проблемы, которая возникла перед коллективом и многое другое. Стоит отметить, что достаточно часто к нам обращаются с просьбой разработать персональный игровой тимбилдинг. И это не проблема: мы умеем слушать и готовы взять на себя решение вашей проблемы.

Для того, чтобы заказать оригинальный игровой тимбилдинг, нужно:

  • Позвонить нам или оставить заявку на сайте;
  • В личной встрече рассказать, каким вы видете мероприятие и с какой сложностью столкнулась ваша компания;
  • Рассмотреть предложенные Креативной бандой «Медведь» варианты и выбрать один для дальнейшей детальной проработки;
  • Утвердить план мероприятия и подписать все необходимые документы;
  • Пройти мероприятие и заметить, как ваша команда стала сильнее и успешнее.

Хотите узнать больше? Звоните нам прямо сейчас 8-913-644-84-02!


medvedband.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *