Сценарные программы тимбилдинга | ТимБи
- Главная
- Программы тимбилдинга
- Сценарные программы тимбилдинга
Фото с программ
Сценарные командообразовательные программы оптимальное решение для Компаний, которые хотят совместить корпоративный отдых и решение командообразовательных задач.
Каждая программа имеет свою уникальную легенду. В легенде сформулирована общая для всего коллектива задача (цель). Для решение общей задачи необходимо получить различные бонусы (свои для каждого сценария). Участники делятся на команды, с кажой работает персональный тренер инструктор. Задача команд – выполнить ряд заданий на командное взаимодействие. Задания активные, логические, на совместную координацию. За выполненное задание команда получает определенный бонус. В финале программы участники объединяют заработанные бонусы, при их помощи решают общую задачу.
Таким образом, основная идея всех описанных ниже программ: важно участие каждого сотрудника, каждой команды, для достижения общей победы. Один за всех и все за одного!
Подарите своим сотрудникам день сказки! Пусть во время активного, спортивного отдыха на природе, они забудут о производственных проблемах. Неоплаченных счетах, рабочих конфликтах, нерешенных семейных вопросах, других повседневных заботах, отправятся в удивительный мир мифов и легенд.
Корпоративный отдых на свежем воздухе запоминается надолго!
Примеры сценарных программ командообразования
Вариантов сценариев очень много, звоните, пишите — мы обязательно подберем самый интересный для Вас или напишем новый по Вашим пожеланиям.
Корпоративные тренинги и наши программы загородного корпоративного отдыха построены таким образом, что успех достигается не только благодаря эффективной, слаженной работе внутри каждой команды. Важное значение имеет взаимодействие между командами. Задания могут быть перекрестными, используемые карты могут быть перепутаны. Не один раз придется командам собираться вместе и координировать свои действия.
Пережитые во время активного отдыха — тимбилдинга (teambuilding) события, не только поднимут командный дух, сплотят сотрудников. Они оставят в душе след приятных воспоминаний на долгое время станут темой для разговоров.
Отдых на свежем воздухе и тематические программы являются одним из элементов праздника. При выборе таких программ помимо яркого неординарного запоминающегося сценария руководство компании, как правило, преследует следующие цели:
- поднять корпоративный дух;
- эмоционально сплотить коллектив;
- наладить коммуникации, конструктивное общение;
- отработать навыки эффективной командной работы, межкомандное взаимодействие;
- отработать навыки ролевого распределения в команде;
- развить у команды чувство уверенности в собственных силах;
- увидеть себя и своих коллег по-новому.
Тематический тимбилдинг, который мы отлично организуем и проведем, прекрасно впишется в Ваш корпоративный праздник, посвященный Новому году или дню рождения Компании. Активный отдых в Подмосковье мы проводим на лесных площадках, оборудованных полянах и по всей территории арендованных загородных клубов.
Тематические корпоративные тренинги и активные мероприятия состоят из 3-х основных блоков:
Первый блок
В первом блоке мы представляем цели и легенду программы, ожидаемые результаты и мотивацию.
Разминка в большом круге направлена на эмоциональный, психологический разогрев участников, знакомство и снятие зажимов. Разминка в малых группах разработана для коммуникативного разогрева.
Второй блок
Второй блок состоит из командных заданий и посвящен эмоциональному сплочению коллектива и поднятию корпоративного духа. В игровой форме мы отработаем основные навыки командного взаимодействия. Таких как эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач, лидерство.
В ходе игры наши инструктора и тренеры управляют групповой динамикой и эмоциональным настроем команды. Следят за командной работой, динамикой развития коммуникативных процессов, в случае необходимости организуют групповое обсуждение, постоянно поддерживают и вдохновляет команду.
Во время проведения программы все участники постоянно втянуты в процесс преодоления командой того или иного препятствия. Все задания построены таким образом, что невнимательность одного члена команды скажется на общем результате. В процессе игры каждый участник внесет свой вклад в общее дело, в общую победу.
Для выполнения командных заданий не требуется никакая физическая подготовка. Лишь ваше воображение. А качество представления будет зависеть лишь от степени сплоченности команды, ее эмоционального настроя, за состоянием которого следят тренеры.
Игра проводится при любой погоде. Ухудшение погодных условий во время игры является дополнительным фактором сплочения.
Общегрупповые упражнения
Общегрупповые упражнения – неотъемлемая часть третьего блока — является кульминацией программы. Для его прохождения требуется накопленный опыт всех предыдущих блоков и огромное желание победы. Именно здесь каждый участник понимает, что для настоящей команды не существует никаких преград, все задачи разрешимы и его работа является значимой частью успеха команды.
А в заключение мы все вместе сядем в круг около костра. Поделимся друг с другом пережитыми эмоциями, впечатлениями и новыми открытиями о себе, своих коллегах и команде. Тренеры вручат победителям памятные дипломы.
Фото с программ
teamb.ru
Программы тимбилдингов
Творчество – это прекрасный процесс, вносящий в жизнь каждого человека яркие эмоции и новые краски. Совместное выполнение творческих заданий способствует эффективному и быстрому сплочению сотрудников, улучшает психологический климат в коллективе, а также позволяет раскрыть творческий потенциал каждого участника.Это отличная возможность познакомить сотрудников между собой и возможность вместе идти к цели
В настоящее время проблемам экологии во всем мире уделяется все больше внимания. Тенденция повышения экологичности проникла и в корпоративную культуру многих компаний и предприятий, и все чаще проявляется в виде корпоративных мероприятий, таких, как эко-тимбилдинг.
Вы можете организовать для сотрудников отличное командообразующее мероприятие в стенах родного офиса, при этом такой формат ни в чем не уступает выездному мероприятию.
Такой формат корпоративного мероприятия способствует сплочению коллектива и улучшению микроклимата внутри компании, оказывая при этом помощь обществу.
Людей объединяют не столько совместные развлечения, сколько совместное преодоление трудностей.
Командообразующие программы для детей включают в себя безопасные, но очень интересные игры и упражнения.
Необычный способ превратить сотрудников компании в сплоченный и всегда стремящийся к победе коллектив.
Главное не столько красота танца, сколько командная работа и сплочение коллектива.
Популярное развлечение для молодёжи в формате квеста уже давно пользуется популярностью среди молодых людей в Краснодаре.
«Плот» – это веселая, захватывающая и интересная командная игра, формирующая горизонтальные связи внутри коллектива. Ее часто включают в проведение тимбилдинга, целью которого является укрепление командного духа сотрудников.
Организация тимбилдинга в Краснодаре, заказанная в нашей компании, гарантирует то, что командообразование пройдет на высоком уровне. Включить в его программу мы предлагаем игру «Командные весы».
Тимбилдинг в Краснодарском крае довольно часто проводится на природе. Его включают в программу выездного корпоратива. Захватывающие, в меру сложные, веселые и интересные игры для тимбилдинга предлагает наша компания. Направлены они на укрепление командного духа сотрудников и налаживания горизонтальных связей внутри коллектива.
Огромное количество крупных и средних компаний заказывают профессиональный тимбилдинг в Краснодарском крае, направленный на укрепление командного духа своих сотрудников. Для этих целей отлично подходит игра «Командные лодочки». Она входит в категорию лучшие игры для тимбилдинга.
«Тянучка» или «Волчата» – это развеселая игра, основанная на принципе перетягивания. Несмотря на то, что она не является командной, ее часто включают в проведение тимбилдинга на открытом воздухе.
teambuilding-pro.ru
ПРОГРАММЫ — тимбилдинг, командные приключения, командообразование.
Игра, не имеющая аналогов
Стимпанк
3 — 4 часа 20-500 indoors
Викторианская Англия — золотая эпоха Стимпанка. Двигатель внутреннего сгорания не изобретен, зато работы по созданию Преобразователя Энергии идут полным ходом.Каждая команда соберет свой Механизм Голдберга и запустит цепную реакцию.
В этом году — абсолютно новый реквизит!
Подробнее
огромный конструктор
Есть контакт
1 — 3 часа 20 — 800 in/out
Помните металлический конструктор, который был у каждого школьника? А то невероятное чувство восторга, когда эта груда пластин, гаек и болтов превращалась в космический корабль. А теперь умножьте все это на 150. Есть контакт?Яркий реквизит, эмоции детства, и, вместе с этим, отличный бизнес-инструмент для формирования командных навыков совместной работы.
Новинка! Все, как в телепроекте
Форт Боярд
2 — 4 часа 40 — 300 in/out
Самое атмосферное приключение сезона!Легендарная игра снова бросает вызов.
Вас ждут яркие захватывающие приключения и нелёгкий путь к сокровищам Форта Боярд!
Максимальное сходство с популярной телеигрой — испытания, декорации, костюмы, механика.
Не веревочный курс! Новый формат игры.
новинка сезона
Автобиатлон
2 — 3 часа 50 — 300 outdoors
Все готово к главной гонке года! Экипаж подготовлен, механики выкатывают болиды из гаражей, болельщики ждут начала соревнований, азарт и дух победы витают в воздухе. Ключ на старт и гонка началась!Классическая игра по созданию собственных гоночных болидов. Скорость, драйв и адреналин. И никакого картона! Только сталь, пластик и фантазия участников.
спортивный тимбилдинг
Новые рекорды
2,5 — 4 часа 50 — 500 outdoors
Жизнь требует от нас постоянного развития, все новых и новых рекордов как в личном плане, так и в бизнесе. Необходимо постоянно поднимать планку. Эта программа для сильных компаний, которые ставят перед собой амбициозные цели и «заряжены» на максимальный результат. Новый формат спортивных соревнований, созданный по мотивам телепроекта «Большие гонки».Подробнее
Строим общую победу!
Цепная реакция
2 — 3 часа 50 — 400 outdoors
Цепная реакция – это программа, в ходе которой игрокам предстоит создать и запустить гигантский механизм Голдберга – единую последовательность, действующую по принципу домино. Сборка производится из заранее подготовленных механизмов, а функцию некоторых «деталей» выполняют сами участники команд!
ПодробнееАтмосферный командный квест
Сталкер
3 часа 50 — 250 outdoors
В результате глобальной катастрофы образовался ряд Зон Отчуждения. Каждая наполнена аномалиями и загадочными артефактами. По слухам здесь спрятан таинственный Исполнитель желаний. Теперь сюда стекаются искатели приключений в поисках заветного артефакта.Программа с эффектом полного «погружения».
Добро пожаловать в Зону!
Новинка сезона
Level Up
2,5 — 3 часа 15 — 200 outdoors
Level Up – чемпионат по запуску беспилотных летательных аппаратов. Программа для тех, кто хочет дать волю воображению и преодолеть силу притяжения!Level Up – это эмоции и азарт, командная работа и увлекательные соревнования, а также шоу, которое участники сделают для себя сами!
ПУТЬ СПАСАТЕЛЕЙ
Зона отчуждения
3 часа 50 — 250 outdoors
В результате аварии на атомной станции мир находится на грани техногенной катастрофы.
Разрушенный реактор излучает радиацию, угрожая глобальным радиоактивным заражением.
Станьте спасателем, бросьте вызов судьбе!
ПодробнееАТМОСФЕРНЫЙ ACTION-ТИМБИЛДИНГ
Энергия
3 — 5 часа 20 — 200 outdoors
Земля перестала быть единственной планетой, пригодной для жизни человека. Время от времени на ее поверхности появляются порталы, выбрасывающие огромное количество неподконтрольной энергии и связывающие ее с неизвестной планетой, получившей название Энергополис.Отправьтесь в экспедицию на Энергополис и включайтесь в борьбу за обладание новой Энергией.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ
Профессия каскадёр
3 — 5 часа 20 — 200 outdoors
Каскадёр – профессия, в которой спорт граничит сискусством.
Каскадёр — человек, сочетающий в себе
решительность и отвагу.
Познайте основы экстремальной
профессии и погрузитесь в увлекательный мир кино!
тимбилдинг жаркого дня
Сплав на плотах
3 часа 20 — 150 outdoors
Сплав на плотах – самобытный и запоминающийся отдых на природе.
Сплав на плотах – отличный способ укрепить корпоративный дух, прекрасно провести время и получить массу положительных эмоций.Подробнее
Разведывательный тимбилдинг
Миссия невыполнима
3 — 4 часа 40 — 200 outdoors
Объявлена мобилизация! Для выполнения важных военных миссий привлекают гражданских.
Вам предстоит приступить к решению задач незамедлительно. Никакой подготовки, сразу в бой! Перед каждым бойцом стоит задача, и от вклада каждого зависит общий успех.
Вы – наша последняя надежда!
ПодробнееACTION -ТИМБИЛДИНГ
Игра Престолов
2,5 — 4 часа 50 — 300 outdoors
Зима близко. Стена уже не в состоянии защитить Королевства от Белых Ходоков. Здесь нужен единый правитель, что займет Железный трон и спасет Вестерос. Добро пожаловать в Черный замок у подножья Стены. Самые интересные события будут происходить именно здесь!В преддверии заключительного сезона!
Кто займет Железный трон?
история о ценностях компании
пески времени
2-4 часа 20-300 in/out
Время – самое древнее понятие. Его торопят, стараются остановить, мечтают постичь его суть и даже повернуть вспять. А еще говорят, что время быстротечно как песок, который стремительно бежит в песочных часах.Мобильный квест с интегрированными в механику ценностями компании и эффектным объединяющим финалом.
тренинг по обмену опытом
Шпионские игры
2,5 — 4 часа 90 — 360 outdoors
Cовременный шпион — это не погони и взрывы. 90% времени — это кропотливая работа по поиску информации. Но, чтобы добиться успеха, мало просто обладать информацией, важно уметь эффективно ее использовать.Программа основана на нестандартной механике формирования команд, позволяющей передавать полученный опыт.
ПодробнееПриключенческий тимбилдинг
Последний герой
3 — 6 часов 60 — 300 outdoors
Атмосферная программа по мотивам известного реалити-шоу. «Райский» остров приготовил для гостей множество интересных и сложных испытаний. Как принести победу своему племени? Кто станет последним героем? Ответы даст игра.Увлекательное путешествие, голосование команд, накал страстей в финале и заслуженное право называться Последним героем!
Последний герой. Эпизод 2
Поединок богатырей
3 — 6 часов 60 — 300 outdoors
Кажется, что «Последний герой» — это игра на выживание в условиях тропического острова. Но не стоит забывать, что настоящими героями была славна и Русь Великая.Новое исполнение классической программы в богатырском стиле. Удалых молодцов и русских красавиц ждет схватка за звание Последнего героя! Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
ПодробнееПоследний герой. Эпизод 3
Мудрость Востока
3 — 6 часов 60 — 300 outdoors
Как утверждали китайские мудрецы, человек, познавший себя, управляет судьбой и привлекает к себе удачу. «Последний герой» в китайском стиле – возможность пройти путь воина и узнать о своих сильных сторонах и скрытых талантах.Еще один вариант «Последний герой». Знакомая механика, но абсолютно новая атмосфера и испытания.
Последний герой. Эпизод 4
Покорение Олимпа
3 — 6 часов 60 — 300 outdoors
Игрокам предстоит отправиться в путешествие под покровительством одного из 12 богов древнегреческого пантеона. Сила и мудрость, великодушие и смелость – именно эти качества предстоит проявить игрокам. Какая из вселенских сил и стихий принесет победу – покажет игра!Завершающий эпизод серии игр «Последний герой».
Уникальный финальный механизм
Механизм успеха
1,5 — 3 часа 20 — 200 in/out
Создание Вечного Двигателя и обретение источника Вечной Энергии — заветная мечта любого ученого! И то, что порой не удается одному, вполне по силам команде. За дело, господа исследователи! Все на создание Perpetuum Mobile!Единая команда- единый механизм — механизм успеха.
интеллектуальная викторина
битва умов
1-2 часа 10-400 indoors
«Умная» игра по мотивам мега-популярных телевизионных проектов «Брейн — ринг» и «Своя игра». Кто заслужит почетное звание самой эрудированной команды? Кого можно смело назвать «мозгом» компании? Ответы на эти вопросы даст игра.Адаптивное программное обеспечение, различные игровые механики и блиц-викторины.
путешествие в скандинавию
Викинги
2 — 3 часа 40 – 250 outdoors
Викинги всегда славились небывалой силой и могуществом. Истинные воины, они не знали поражений. К победам их всегда вели бесстрашие и сила духа. Их жизнь была окружена тайнами, среди которых легенда о секретном эликсире, придающем могущество древнему народу.Аутентичная игра по преданиям северного народа.
Милитари тимбилдинг
Один день в армии
2 — 4 часа 40 — 300 outdoors
Не слушайте тех, кто говорит, что армия только для сильных и мужественных парней! Наши милые девушки не такие уж хрупкие создания, когда дело принимает серьезный оборот! Предлагаем провести один день в «настоящей» армии, чтобы испытать себя!Армия может быть не только увлекательной, но и крайне полезной!
активная бизнес-игра
Царь Горы
2,5 — 4 часа 60 — 300 indoors
Удержать вершину сложнее, чем забраться на нее. Мгновенная реакция, умение расставлять приоритеты и распоряжаться ресурсами — качества, которые позволят остаться на вершине.Стратегическая игра, смоделированная на реальных ситуациях, возникающих в горных экспедициях и сочетающая технологии планшетного квеста с активными испытаниями.
игра в стиле «Форт Боярд»
Мастера Игры
1,5 — 3 часа 30 — 250 outdoors
Вы не любите экстрим, силовые нагрузки и змей, но при этом видели все выпуски игры знаменитого проекта “Форт Боярд” и отгадали непростые загадки старца Фура? Тогда эта программа для вас!Тематическая бюджетная игра для тех, кто предпочитает качественный веревочный курс.
спортивный тимбилдинг
Спартакиада
2,5 — 4 часа 50 — 200 outdoors
Увлекательное спортивное состязание с оригинальными испытаниями подарит море ярких эмоций, прокачает тело и поднимет командный дух.Отличная возможность сплотить коллектив, повысить уровень коммуникации.
Спортивный азарт, борьба и неповторимый вкус победы.
классический пиратский квест
Остров сокровищ
2 — 3 40 — 300 outdoors
Отважным морским волкам постоянно приходится подвергать себя опасности. Но что такое риск и опасность, когда на кону сундук с сокровищами!Эта давно известная всем история актуальна и по сей день. Кто еще не пробовал, просим на борт! Если жажда приключений у вас в крови, срочно отправляемся в путь, пока пиратские сокровища не нашли себе других хозяев!
Концепт игры. разборный паровоз
ЛОКОМОТИВ
2 — 4 часа 20 — 200 outdoors
Оригинальная финальная инсталляция семиметрового стального паровоза. Паровоз снабжен спецэффектами и с него снимаются часть деталей.У нас есть идея игры «Локомотив», которую мы готовы доработать под существующую задачу или интегрировать интерактивную декорацию в любую другую программу.
ПодробнееНОВИНКА! Огромная ракета
Космическая одиссея
2,5 — 4 50 — 300 outdoors
На несколько часов участники станут специалистами ведущего Мирового Космического Агентства, которое находится на заключительной стадии подготовки к выполнению очередной миссии по запуску орбитального комплекса.Главная фишка программы — шестиметровая инсталляция ракеты, которую игроки в несколько этапов собирают в финале.
www.vityazgroup.ru
Методическая разработка на тему: ПРОГРАММА ТИМБИЛДИНГ — ТРЕНИНГА «МЫ — КОМАНДА!»
ПРОГРАММА ТИМБИЛДИНГ — ТРЕНИНГА
«МЫ — КОМАНДА!»
Содержание программы | Примечание | Время |
Начальный этап групповой динамики | ||
Представление тренера. Обсуждение целей и задач тренинга, режима и организации работы группы. | ||
«Имена и качества» / «Слушай меня!» (запомнить имена) | 4 минут | |
«Животные» (знакомство) | 5 минут | |
«Счет в темноте» (снятие тревоги, сплочение) | 5 минут | |
«Вампиры» (взаимовыручка в команде) Обсуждение игры. | 10 минут | |
«Угадай, кто» / «Отгадай загаданного члена» (узнать друг друга) Обсуждение игры. | Бумага для записей, карандаши. | 5-10 минут |
«Молчащее и говорящее зеркало» (невербальное сплочение) Обсуждение игры. | 10 минут | |
«Десять фактов о нас» (мы-команда) | Листы формата А4, карандаш. | 10-15 минут |
Переходный этап групповой динамики | ||
«Летели гуси» (вовлечение в активную деятельность, слаженность) Обсуждение игры. | Бумага для записей, карандаши. | 20 минут |
«Джаз и симфонический оркестр» (обратная связь, умение убеждать) Обсуждение игры. | 15 минут | |
«Дрессированный дельфин» (сплочение, обучение анализу) Обсуждение игры. | 10-15 минут | |
«Какая наша команда?» | Бумага, карандаши | 5-7 минут |
«Необитаемый остров» (выявление лидера в команде, конфликтное взаимодействие) Обсуждение игры. | Бумага, карандаши и фломастеры | 10 минут |
Продуктивный этап групповой динамики | ||
«Летающие кошки» | 5-6 мягких игрушек | 5 минут |
«Герб группы» (креативные способности группы) Обсуждение игры. | Бумага, карандаши | 7 минут |
«Мумия» (командная деятельность, весёлая атмосфера) Обсуждение игры. | Несколько рулонов туалетной бумаги. | 5-7 минут |
«Переправа» (обсуждение и принятие общего решения, выявление лидера) Обсуждение игры. | 1,5 метра верёвки | 20-60 минут |
«Синергия» (1+1=3) Обсуждение игры. | Бумага, карандаши | 15 минут |
«Путаница» (позитивное завершение тренинга) | 10-15 минут | |
Подведение итогов тренинга |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МЫ – КОМАНДА!»
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ
Упражнение 1 «Имена и качества»
Начало тренинга, знакомство, запоминание имен.
Цели и возможности применения. Упражнение используется для знакомства участников и для того, чтобы помочь им запомнить имена друг друга.
Время. 3 минуты в зависимости от размеров группы.
Размер группы. 4 –20 человек.
Процедура: Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор – веселый».
Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор – веселый, а я Александр – активный».
Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.
Обсуждение. Не требуется.
Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованны и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что группа обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.
Упражнение 2 «Слушай меня!»
Начало тренинга, знакомство, запоминание имен, умение слушать других.
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться, а также подчеркивает важность умения слушать. Это необходимый навык в любой команде.
Время. 3 минуты.
Размер группы. 4-20 человек.
Процедура:
1. Участники тренинга сидят в общем кругу, и каждый по очереди (по кругу) представляется, рассказывает немного о себе и называет цели, с которыми он пришел на тренинг.
2. После того как все выскажутся, тренер просит участников по очереди повторить то, что сказал человек, говоривший до него.
Обсуждение. Не требуется.
Примечание. Поскольку очень часто участники, пока говорят другие, не слушают выступающих, а напряженно думают о том, что же будут говорить они сами, упражнение иллюстрирует, как редко мы слушаем друг друга.
Упражнение 3 «Животные»
Цели. Создание комфортной атмосферы; снятие тревоги; создание обще группового взаимодействия через двигательную активность.
Процедура проведения. Все члены группы садятся в круг. Каждый участник группы выбирает себе какого-то животного и объявляет его. Название животного можно написать на бейджике и прикрепить к костюму на видном месте.
Ведущий встает в центр круга, его стул остается свободным. Тот, кто сидит справа от освободившегося места ведущего, должен вслух произнести название одного из тех животных, которых выбрали себе члены группы. Названный член группы должен быстро занять свободное место. На это же место претендует и ведущий, который стоит в центре круга. Ведущим становится тот, кто не успел занять освободившееся место. А тот, кто сидит справа от освободившегося места, должен назвать новое животное.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Как изменилось настроение?
Почему улучшилось (ухудшилось)?
Как работала группа в целом?
Упражнение 4 «Счет в темноте»
Цели и возможности применения. Упражнение способствует разогреву группы, которая только собралась на тренинг и познакомилась, и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас» на тренинге. Также упражнение можно использовать и в том случае, если нужно успокоить участников, слишком взбудораженных обсуждением волнующей темы.
Время. 5 минут.
Размер группы. 8-25 человек.
Процедура
1 Тренер просит всю команду закрыть глаза.
2. Теперь всей командой нужно досчитать от 1 до 10. При этом один человек не может произнести две цифры подряд – в счете должна участвовать вся команда. Если двое говорят одновременно, все начинается сначала. Важно почувствовать друг друга и объединиться в единый процесс.
Обсуждение. Не требуется.
Упражнение 5 «Вампиры»
Цели. Создание комфортной атмосферы; снижение тревоги; создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность; внедрение норм взаимовыручки. Запоминание имён.
Время. 10 минут
Процедура проведения. Члены группы встают и равномерно полукругом распределяются в пространстве. Один из членов группы – водящий. Он вампир. Водящий стоит напротив членов группы на некотором расстоянии. Водящий должен взглядом выбрать жертву и двигаться к ней, чтобы дотронуться и сделать ее вампиром. Выбранная жертва может спастись. Она должна найти взглядом любого члена группы, чтобы он назвал имя жертвы. Тогда она будет спасена, вампир вернется на свое место (напротив членов группы) и начнет игру заново. Если не успели произнести имя до того, как вампир дотронулся до жертвы, то жертва становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы. Если имя назвал кто-то другой или несколько человек, то жертва также становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы.
Через некоторое время игру можно усложнить, введя двух вампиров. Тогда два водящих будут одновременно двигаться к двум жертвам, стоящим в полукруге. Далее игра проходит по тем же правилам.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Что было сложного в этой игре?
Какие приемы взаимовыручки придумала группа, чтобы спастись от вампира?
Какое настроение создала игра?
Упражнение 6 «Угадай, кто»
Цели и возможности применения. В тренинге по командообразованию помогает участникам лучше узнать друг с другом. Также его можно использовать для тренинга навыков невербальной коммуникации или сензитивности в общении, так как часто участники угадывают автора записки по выражению лица, изменению позы и т п.
Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши.
Время. 3-10 минут, в зависимости от размера группы.
Размер группы. 4-20 человек.
Процедура проведения: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструкцию: «Каждый из нас – уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-нибудь информацию о себе, которая пока не известна вашим коллегам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете. Вы можете написать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете написать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живу восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения. Подписывать листочки не надо». Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает.
Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна угадать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться.
Варианты ответов: Любимая еда, животное, цвет, фильм, кинозвезда, вид спорта. (Не один из этих фактов, а весь набор, так как на основании одного ответа угадать, о ком идет речь, будет довольно сложно.)
Упражнение 7 «Отгадай загаданного члена»
Цели. Расширение представления участников тренинга друг о друге; снятие тревоги; создание комфортного состояния; обучение анализу.
Процедура проведения. Группу делят на две подгруппы с равным числом участников в каждой. Каждая подгруппа должна выделить одного своего члена, на которого составляется «загадка» из рисунков, предметов и т. п. Затем подгруппы меняются «загадками». Задача каждой из подгрупп – отгадать, какого из членов другой подгруппы закодировали в переданном послании, и рассказать об этом человеке. После выполнения задания каждая подгруппа высказывает свои предположения и объясняет, почему она считает, что другая подгруппа загадала именно этого человека. Другая подгруппа рассказывает о том, кого она загадала и почему.
Анализ. Во время анализа тренер задает вопросы по очереди каждой из подгрупп. В вопросах обращается внимание на следующие моменты:
Как была организована работа внутри каждой подгруппы?
Кто руководил процессом, кто выдвигал идеи?
Как распределялись роли внутри подгрупп?
Как происходил выбор того, кого подгруппа будет загадывать?
Как общались между собой члены подгруппы?
Насколько было комфортно внутри подгруппы?
Как относились к другой подгруппе?
Что нового узнали о загаданных членах подгрупп?
Упражнение 8 «Молчащее и говорящее зеркало»
Цели. Расширение представлений участников тренинга друг о друге; развитие наблюдательности во время общения; создание комфортного состояния.
Процедура проведения. Из группы выбираются трое водящих;
– один – тот, кто угадывает; он стоит напротив двух других выбранных.
– второй играет роль «молчащего» зеркала, он стоит рядом с третьим и напротив водящего;
– третий играет роль «говорящего» зеркала, он стоит рядом со вторым и напротив водящего.
Водящий стоит лицом к говорящему и молчащему зеркалам. А они, в свою очередь, лицом к водящему и всей остальной группе. Получается, что спиной к группе стоит только водящий.
Один из членов группы как можно тише подходит к водящему и встает за его спиной. Того, кто подошел, видят только зеркала.
Задача зеркал – показать водящему, кто подошел к нему сзади, так, чтобы он назвал имя подошедшего, то есть угадал его.
Начинает помогать молчащее зеркало. Тот, кто играет эту роль, должен только жестами, позами показать подошедшего человека. Если водящий не угадывает того, кого показывает молчащее зеркало, то начинает помогать говорящее зеркало, которое может рассказывать об этом человеке. Говорящее зеркало не может называть человека по имени, описывать его одежду, вспоминать эпизоды общения, известные всем. Его описание должно быть скорее метафоричным.
Если водящий угадал, то он становится молчащим зеркалом, а говорящее зеркало уходит в группу. Из группы на место водящего приходит новый человек. Игра продолжается.
Если водящий не угадал, то он должен отгадать следующего члена группы.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Почему было трудно (легко) угадывать?
Какие моменты в том, что показывали зеркала, помогали, какие мешали?
Почему одних членов группы было угадывать легко, а других – трудно?
Кем было легче быть – молчащим или говорящим зеркалом? Почему?
Что нового (неизвестного) узнали о членах группы?
Изменилось ли настроение и если да, то как?
Упражнение 9 «Десять фактов о нас»
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаш.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 12-30 человек.
Процедура:
1. Участники разбиваются на пары, тренер про пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», Мы оба любим готовить» и т. д.
2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов общих уже для всей четверки.
3. После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.
Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть, что в команде собрались не случайные люди и все мы оказались здесь потому, что нас что-то объединяет. После этого упражнения можно перейти к обсуждению совместных ценностей команды или к формулировке её миссии.
ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ
Упражнение 10 «Летели гуси»
Цели и возможности применения. Разогрев группы и вовлечение всех в активную деятельность. Также возможно использование данного упражнения для анализа коммуникативных навыков участников и того, насколько слажены они умеют работать единой командой.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши
Время. 20 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Тренер просит каждого решить в уме следующую задачу и написать ответ на листочке. Условие задачи: Летит стая гусей, а им навстречу один гусь. Один гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» Гуси отвечают: «Нас не сто. Было бы нас сто, если бы было столько, сколько сейчас, да еще столько, еще пол столько, четверть столько, да и ты с нами. Вот тогда нас было бы сто». Сколько летело гусей в стае?
2. После того как каждый участник записал свое решение, тренер просит их прочитать свои ответы, которые, как правило, у всех получаются разные.
После этого за 10 минут команде участников нужно прийти к одному общему правильному решению.
Анализ упражнения:
1. Пришла ли группа к единому правильному решению? (Правильный ответ – 36.]
2. Кто говорил, кто молчал, почему не доказывали свою точку зрения?
3. Каким образом участники продвигали, доказывали свою точку зрения? Какие коммуникативные приемы можно было увидеть в этой игре? Слушали ли участники друг друга?
4. Что помогало, что мешало командному взаимодействию?
Другие головоломки, которые хорошо использовать в данном упражнении:
1. Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. сколько снесут три курицы за четыре дня? (Ответ: восемь.)
2. Однажды царь решил проверить мудрость своего придворного советника. Он запер его в темнице, из которой было два выхода, и поставил возле каждого выхода по воину. Одному из воинов он приказал говорить правду, а другому — ложь. Одному приказал выпустить советника, если тот решит выйти через его выход, а другому — убить. Советник не знал, кто из воинов может его выпустить и кто говорит правду, а кто ложь. Царь разрешил ему задать каждому из воинов по одному вопросу, на который можно ответить «да» или «нет». Какой вопрос должен задать советник, чтобы выйти живым? (Ответ; один из возможных вариантов вопроса: «Меня приказано выпустить тому, кто говорит правду?» На этот вопрос воин, который может выпустить советника, ответит: «Да», а тот которому приказано его убить, скажет: «Нет».)
Упражнение 11 «Джаз и симфонический оркестр»
Цели. Расширение представления участников тренинга друг о друге; обучение анализу; обучение навыкам активного слушания, обратной связи.
Процедура проведения. Группа делится на две (три) подгруппы, в зависимости от количества членов в группе. В каждой подгруппе должно быть примерно 7 человек. Каждая из подгрупп решает, какой музыкальный коллектив она выбирает: джазовый ансамбль, симфонический оркестр, ансамбль народных инструментов, рок-группа и т. п. Из группы выбирается один водящий, который после объяснения задания будет играть роль единственного в городе пианиста (гитариста и т. п.). Его цель – основываясь на собственных чувствах, выбрать ту подгруппу, которая, по его мнению, уговорила его лучше, и рассказать, почему он сделал такой выбор.
После того как каждая подгруппа выбрала, кем она будет, группам объясняется контекст задания. Каждая из подгрупп перед выступлением лишилась пианиста (гитариста и т. п.). Каждая из подгрупп должна выступать завтра в разных залах, но в одно и то же время. В городе есть только один пианист (гитарист и т. п.), который в состоянии заменить выбывшего. Его будет играть тот член группы, которого выбрали водящим. Каждой из подгрупп дается время (15-20 минут) для того, чтобы она придумала текст, с помощью которого будет уговаривать пианиста (гитариста и т. п.) играть у нее.
В определенное время подготовка в подгруппах заканчивается и предлагается, чтобы от каждой подгруппы были выделены люди (один или несколько, по усмотрению подгруппы) для уговаривания ведущего играть именно с их оркестром (ансамблем и т. п.). Подгруппы тянут жребий, кто будет первым уговаривать ведущего. Затем, по жребию, по очереди, от каждой подгруппы выходит участник (или несколько), который проводит беседу с ведущим. Все остальные при этом внимательно наблюдают за разговором.
После того как каждая группа провела процедуру уговаривания, дается слово ведущему (пианисту, гитаристу и т. п.). Ведущий говорит, у кого он будет играть, и почему выбрал именно эту подгруппу.
Анализ: Тренер задает ведущему следующие вопросы:
Почему вы выбрали именно эту подгруппу?
Что было решающим в процессе выбора?
Какое эмоциональное состояние было во время уговаривания?
Как зависело эмоциональное состояние от того, кто говорил и что говорил?
Что вы считаете идеальным для уговаривания вас?
Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Как была организована работа внутри каждой подгруппы?
Кто руководил процессом, кто выдвигал идеи?
Как распределялись роли внутри подгрупп?
Как происходил окончательный выбор того, что подгруппа будет делать во время уговаривания?
Упражнение 12 «Дрессированный дельфин»
Цели. Улучшение уровня коммуникации и управленческих навыков; обучение анализу; обучение навыкам активного слушания, обратной связи; сплочение группы.
Процедура проведения. Из группы выбирается водящий (дрессированный дельфин), который должен уйти из комнаты и не слышать, что будет загадывать группа. Водящему говорится, что группа в его отсутствие загадает ему ряд последовательных движений, действий, которые он должен угадать. Группа будет помогать ему угадывать, сопровождая его верные движения хлопками. При неверных движениях члены группы будут молчать. Ни водящему, ни членам группы разговаривать нельзя.
Когда водящий уходит из комнаты, группа загадывает определенный набор движений, которые водящий должен отгадать. Когда группа решает, что она готова, водящего приглашают в комнату. Он становится на заранее оговоренную исходную позицию и начинает пробовать различные движения и действия. При этом члены группы должны все вместе или хлопать, если движение верное, или молчать, если движение неверное. Когда водящий отгадывает загаданный набор действий и движений, группа аплодирует и игра заканчивается.
Анализ: Тренер задает ведущему следующие вопросы:
Что было сложного (легкого) в отгадывании?
Насколько помогала (мешала) группа и в какие моменты?
Какое эмоциональное состояние было во время угадывания?
Какие выводы сделали для себя во время этого задания?
Тренер задает группе следующие вопросы:
Как было организовано обсуждение по выбору задания?
Кто руководил процессом, кто выдвигал идеи?
Насколько слаженно работала группа при выборе задания?
Насколько слаженно работала группа во время сопровождения ведущего?
Что было трудно (легко) во время сопровождения?
Насколько комфортно было работать всем вместе?
Что нового узнали о ведущем?
Какие основные выводы можно сделать по этому заданию?
Упражнение 13 «Какая наша команда?»
Цели и возможности применения: Упражнение помогает участникам познакомиться и создать в группе творческую атмосферу. Можно перейти от него к совместному решению любой проблемы и обсудить, что объединяет всю команду в единое целое.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши.
Время. 3-5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура: Тренер делит группу на тройки. За 3 минуты каждая тройка должна написать максимум ответов на вопрос: «Какие мы?» (Это должны быть прилагательные.) Например, «молодые», «красивые» и т. д.
Обсуждение. Не требуется.
Дополнение. Данное упражнение можно использовать для того, чтобы быстро создать в группе позитивную атмосферу, так как обычно участникам очень нравится писать про себя, какие они «яркие», «динамичные», «интеллектуальные» и т. д.
Упражнение 14 «Необитаемый остров»
Цели. Выявление ключевых моментов конфликтного взаимодействия; демонстрация стратегий лидерства в группе; обучение группы анализу конфликтных ситуаций.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши или фломастеры.
Процедура проведения. Группе дается следующая вводная ситуация: «Ваш корабль, на котором вы все путешествовали, попал в шторм и затонул. Всем вам удалось спастись. Вы попали на необитаемый остров, жизнь на котором длительное время невозможна. На острове нет пресной воды, нет съедобных продуктов. У вас есть большой лист бумаги и набор фломастеров. Также вы знаете координаты острова. У вас есть бутылка, в которую вы можете положить свое послание». После объяснения вводной группе дается задание: создать послание, для того чтобы членов группы спасли. При создании послания необходимо учитывать, что оно может попасть как в руки непонимающих языка туземцев, так и капитану корабля какого-либо проходящего мимо судна. Тренер может ограничить группу во времени, а может не ограничивать.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Как работала группа?
Кто руководил процессом?
Какие стратегии руководства применялись во время создания послания?
Чьи идеи принимались в первую очередь и почему?
Все ли идеи были услышаны и воплощены?
Почему не все принимали участие в процессе?
Каким было настроение во время игры и что влияло на его изменение?
Какое настроение сейчас?
Каковы были действия участников во время игры?
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП ГРУППОВОЙ ДИНАМИКИ
Упражнение 15 «Летающие кошки»
Цели и возможности применения. Упражнение хорошо активизирует участников, помогает «встряхнуться» группе, которая пришла с перерыва.
Необходимые материалы. 5-6 маленьких плюшевых кошек (или других мягких игрушек).
Время. 5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура:
1. Участники стоят в общем кругу. Тренер бросает мягкую игрушку одному из участников, который ловит ее и кидает следующему и т. д., пока игрушка не побывает у каждого из участников и не вернется снова к тренеру. Когда игрушка возвращается тренеру, он снова кидает ее тому участнику, которому кинул вначале, и просит группу еще раз повторить и запомнить эту последовательность. После того как это будет сделано, тренер просит группу повторить последовательность, кидая игрушку как можно быстрее, затем спрашивает группу, могут ли они еще ускорить темп.
2. После того как группа достигает максимального темпа, тренер сразу вслед за первой кошкой кидает вторую, после неё третью и всех остальных в результате чего кошки летают везде, а участники приходят в состояние веселого сумасшествия.
Обсуждение. Не требуется.
Упражнение 16 «Герб группы»
Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта группового взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность; выявление креативных способностей группы.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши
Процедура проведения. Для этого упражнения необходимы листы ватмана, наборы фломастеров.
Членам группы дается задание создать герб своей группы. При этом устанавливаются правила создания герба:
— справа должно быть изображение в виде рисунка (или нескольких рисунков), отображающее основные достижения группы;
— в центре должно быть изображение в виде рисунка (или нескольких рисунков), отображающее осознание группой себя – «кто мы сейчас»;
— слева должно быть изображение в виде рисунка (или нескольких рисунков), отображающее цель (или цели) группы.
Под этим всем должен быть написан девиз группы.
Анализ: Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Как работала группа?
Кто руководил процессом?
Чьи идеи принимались в первую очередь и почему?
Все ли идеи были услышаны и воплощены?
Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в группе?
Каким было настроение во время выполнения упражнения и что влияло на его изменение?
Какое настроение сейчас?
Насколько устраивает то, что в итоге создали?
Какими были действия во время выполнения упражнения?
Упражнение 17 «Мумия»
Цели и возможности применения. Упражнение стимулирует командную деятельность, создает в группе веселую атмосферу.
Необходимые материалы. Несколько рулонов туалетной бумаги.
Время. 5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура: Вся группа делится тренером на тройки, каждая тройка получает по рулону туалетной бумаги.
Тренер объясняет, что каждая группа должна выбрать «мумию», которую нужно за 5 минут обернуть туалетной бумагой. Если бумага порвется, то группа должна начать оборачивать «мумию» сначала. Побеждает команда, которая с и* за это время лучше всего обернуть свою мумию.
Обсуждение. Можно обсудить с группой, кто победил и почему. Как правило, побеждает не самая быстрая команда а та которая продумала— свою стратегию и действовала аккуратно. Если эти вьводы актуальны для проводимого тренинга (например, если это тренинг по тайм-менеджменту), можно акцентировать на них внимание группы.
Упражнение 18 «Переправа»
Цели: Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов. Также упражнение хорошо использовать для введения норм коммуникации в команде.
Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метра каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.
Время. От 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.
Размер группы: 12-20 человек.
Процедура: Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок.
Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками – безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками – опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы.
Анализ: Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало?
Что помогало или мешало эффективной деятельности команды?
Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?
Упражнение 19 «Синергия»
Цели и возможности применения. Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных её участников.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши
Время. 15 минут на выполнение упражнения от 5 минут до 15 минут на обсуждение в зависимости от количества группы.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв, (Например: покупатель, мерчендайзинг.)
2. Тренер раздает каждому по листу бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске.
3. После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.
4. После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист и просит создать список, общий для всей группы.
Анализ: Тренер задает членам группы следующие вопросы:
1. Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них почти всегда положительные.
2. Были пи во время группового обсуждения добавлены новые слова, которых ив было ни у кого из индивидуальных участников — появились ли новые идеи во время составления общего списков
Варианты: Можно использовать в упражнении само слово «Синергия» — название демонстрируемого эффекта от командной деятельности
Упражнение 20 «Путаница»
Цели и возможности применения. Это упражнение «классическое» в тренинге по командообразованию. Позитивное завершение тренинга.
Время. 10-15 минут.
Размер группы от 10 человек.
Процедура: Вся команда встает в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватиться своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, чтобы все снова стояли в общем кругу.
Обсуждение. Не обязательно.
Анализ: Тренер задает членам группы следующие вопросы:
Что было легко, а что тяжело?
Кто вел себя активно, а кто ждал, пока другие вокруг него распутаются?
Кто брал на себя роль лидера, помогая распутаться остальным?
Наблюдался ли в команде недостаток лидерства (никто не знает что делать)?
Наблюдался ли в команде переизбыток лидерства (борьба за власть, разные точки зрения и споры о том, как именно нужно распутываться]?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТИМБИЛДИНГ – ТРЕНИНГА «МЫ – КОМАНДА!»
1. О группе: Если участники тренинга не знакомы, следует уделить особое внимание запоминанию имён. Желательно каждому выдать бейджик, где он напишет своё имя.
2. О форме одежды: Обязательно заранее (!) предупредить участников тренинга о спортивном или свободном стиле одежды.
Тренинг командообразования рассчитан на сплочение, взаимодействие, физическую активность, что удобнее делать в несковывающей движение одежде.
Противопоказано: Просить раздеваться, разуваться. Это отнимает время, повышает тревожность, и дискомфорт.
Вариант: Попросить взять с собой сменную одежду и обувь, и дать в начале тренинга время на переодевание, если помещение оборудовано раздевалками.
3. О помещении: Помещение должно быть просторным, хорошо проветриваемым, светлым. В последнее время популярно проводить тренинг на природе. Это актуально для людей одного коллектива, хорошо знакомых.
4. Об инструкциях: Для каждой игры необходимо дать понятную инструкцию. Кроме того, важно, чтобы в «командных соревнованиях», команды были в равных (одинаковых условиях) – время на выполнение задания, количество участников и др.
5. О времени: Тренинг командообраования состоит из 3 этапов групповой динамики. Это даёт возможность участникам познакомиться, узнать друг друга, «сработаться». Поэтому рекомендуются временные рамки тренинга – один день. С перерывом на обед – 30- 40 минут.
6. Об обратной связи: Тренинг – непредсказуем. Всё, что происходит на тренинге – это «здесь и сейчас». Всё должно обсуждаться. Необходимо выявить и позитивные и негативные моменты, что понравилось / не понравилось.
nsportal.ru
Лучший тимбилдинг — Catalyst Russia
Лучший тимбилдинг
Секреты организации лучшего тимбилдинга
- 8 октября 2017 г. 12:54:23
Всем привет! Меня зовут Пётр Карпенко. В компании Catalyst я работаю ивент менеджером. В мои обязанности входит адаптация зарубежных программ к российскому рынку. Я занимаюсь этим уже 2 года и, думаю, никто лучше меня не расскажет, что такое «Лучший тимбилдинг».
Начнём с того, что в арсенале компании Catalyst Global более 150 командообразующих программ, каждая из которых прошла международную проверку. При желании, заказчик может заказать любую из 150, но тогда моя работа станет бессмысленной. Мы с командой часто посещаем своих коллег в других странах и наблюдаем за тем, какие программы популярны у них. Можете поверить моему экспертному мнению – у нас совершенно разные вкусы. Именно поэтому на нашем сайте представлено только 30 тимбилдинговых программ.

Понятие «Лучший тимбилдинг», не совсем правильно, если вы используете его как критерий при выборе программ. Если вы позвоните в Catalyst и попросите «Лучший тимбилдинг», скорее всего вы получите предложение на 30 программ. Начните разговор с «Лучший тимбилдинг ДЛЯ МЕНЯ» и у нас завяжется диалог. Идеальный тимбилдинг определяется персонально для каждого случая. Это зависит от:
— численности участников;
— места проведения;
— продолжительности;
— целей и задач, которые вы ставите.
Если вам нужно провести командообразующее мероприятие для коллектива мужчин, продолжительностью до 3 часов, я с радостью предложу вам «Формулу 1» и это будет «Лучший тимбилдинг для вас».

Если у вас 8 – часовая конференция и вы хотите устроить гостям 30 – минутную «встряску». Я предложу вам «Boom Time» и это будет «Лучший тимбилдинг для вас».

Даже самый лучший тимбилдинг может быть совершенно бесполезным, если он неправильно подобран. У нас есть отличная программа «Цепная реакция», эффективность которой оценена такими гигантами как Google и PepsiCo. Но, если у вас коллектив, где преобладают девушки, он не будет интересен им и как следствие — не будет эффективен.
В начале этой статьи я говорил о расхождении во вкусах с западными коллегами. Ответ прост – менталитет. Работая в России, я прекрасно понимаю, что русский мужик не будет носить шапочку для плавания с деловым костюмом, как того требует очень популярная в Европе программа «Синхронное плавание». На этом сайте вы получаете выжимку – программы, которые заведомо могут стать «идеальными для вас». Вам осталось лишь позвонить нам и спросить: «Какой лучший тимбилдинг для меня?»
www.catalystrussia.ru
Заказать тимбилдинг на мероприятие | Программы для тимбилдинга
Данный формат программ подойдет при организации
Данный формат программ подойдет при организации:
- программы тимбилдинга для крытых площадок
- сценария тимбилдинга на природе
- спортивного праздника в помещении и на улице (спортивный тимбилдинг)
- творческих командных игр (творческий тимбилдинг)
- корпоративного выезда на природу
- Family Day (семейного отдыха)
- независимой игровой зоны в рамках корпоратива на природе или городского мероприятия
- тимбилдинга для детей на детском мероприятии
- развлекательной части деловых мероприятий
- свадьбы или дня рождения в шатре
Мы поможем в разработке сценария тимбилдинга в соответствии с темой мероприятия и предложим игровые продукты, которые идеально впишутся в канву праздника. И неважно, будет это корпоратив за городом или тимбилдинг для ребенка на дне рождении, — мы справимся!
Наши игры подойдут, если Заказчик хочет провести
Командные игры (тимбилдинг)Планируя организовать тимбилдинг в Москве (и за её пределами), нужно помнить, что командные состязания дарят адреналиновый драйв, заводят людей и вместе с тем – сближают их.
Тимбо-квестыСмесь тимбилдинга и квеста — тимбо-квесты объединяют в себе головоломки классического квеста и тимбилдинг-задания. Отлично подходят для тех, кто хочет провести корпоратив на природе.
Фото-тимбилдинг (фото-квест)Оригинальная версия игры для тимбилдинга! Свои победы и правильно выполненные задания нужно запечатлеть на телефон или планшет, поскольку эти фото – пропуск дальше в игру и главные составляющие победы.
Корпоративный кинофестивальЭто интересная игра тимбилдинг – настоящие съёмки серьёзного кино, где команды под руководством профессиональных операторов смогут снять свою короткометражку по собственному сценарию! Ну, а завершить праздник можно традиционным вручением «Оскаров»!
«Веселые Старты» и «Олимпийские игры»Проводя корпоратив на природе, порой, попросту нельзя обойтись без традиционных соревнований на скорость, силу и ловкость. Ибо какая команда, раз она объединилась в команду, не захочет доказать свое превосходство? А какой зритель не захочет на это посмотреть и поболеть за своих?
Творческий тимбилдингАктивный отдых корпоратива может сводиться не только к формуле «Быстрее-выше-умнее». Можно помериться силами и в творчестве. Особенность таких творческих тимбилдингов в том, что готовится к ним, нередко, можно заранее (с репетициями). Тогда этот формат стреляет очень мощно!
Заказать тимбилдинг в Москве, провести тимбилдинг в Подмосковье, выехать с оборудованием в регион – просто, гораздо труднее придумать качественную игру для него, которая запомнится! И если Вы занимаетесь проведением тимбилдингов, но Вам не хватает готовых интересных игровых продуктов и оригинальных идей (а это случается с любой, даже СУПЕРкреативной, командой), то выход прост, и теперь Вы его знаете!
Достаточно обратиться к нам, и мы поможем организовать частный или корпоративный тимбилдинг , который запомнится Вашим гостям надолго!
eventgamer.ru
Программы тимбилдинга — Catalyst Russia
Программы тимбилдинга
Как выставить грамотное предложение с программами тимбилдинга?
- 8 октября 2017 г. 12:21:07
Добрый день, уважаемые читатели! За последний год наблюдается резкое расширение ассортимента программ на рынке тимбилдинговых услуг. Тому насколько они эффективны посвящена сегодняшняя статья.

Выбор программы тимбилдинга – серьёзная задача, прежде всего для клиента. Как человеку несведущему в этом, ему легче позвонить в агентство, высказать свои пожелания и ожидаемый результат и услышать ответ. С этой схемой каждый день встречаются профессиональные тимбилдинговые агентства. И Catalyst Russia не исключение. Каждый день мы рекомендуем в среднем 20 командообразующих программ. Мы уверены в своих программах, благодаря их международному уровню, но этого мало.
Чтобы дать правильный совет клиенту, нужно знать программу изнутри. Каждый сотрудник Catalyst знает каким целям и задачам отвечает та или иная программа. Мы не продаём «воздух», мы точечно бьём по запросу. В нашем арсенале более 25 программ, которые прошли тестирование на международном уровне. Но мы не закидываем клиента сразу всеми – это называется работать на «отвали». В нашем предложении клиент получает максимум 3 программы, но это – именно то, что он хочет.

Вместе с увеличением количества программ, увеличилось количество некомпетентных компаний. Их легко распознать. Если при запросе вы получили полный список программ и приписку «Выбирайте» — значит компания сама не знает, что вам предложить и перекладывает ответственность на вас. Так не поступают профессионалы. Вывод можно сделать один: компания набрала в пул программы, которые не разрабатывала сама и занимается их продажей. Стоит ли говорить о качестве такого продукта? Иными словами, это обезьяна с гранатой.

К сожалению, мы часто становимся жертвами подобных ситуаций. Расскажу вам про один. К нам поступил звонок от клиента. Компания хотела провести тимбилдинг «Общая картина». После обсуждения нюансов, мы перешли к цене. Стоимость программы не устроила заказчика, потому что, цитата: «Я видела, что её делают дешевле». Мы были крайне удивлены — технологией проведения «Общей картины» владеют только представители Catalyst, а на российском рынке, мы единственные представители сети. Мы попросили заказчика указать на компанию «делающую дешевле». Каково было наше удивление при посещении их сайта, когда на фотографиях мы узнавали себя и своих коллег. Что касается их версии «Общей картины», программа была сильно изменена и не содержала в себе командообразования.

Этот случай наглядно демонстрирует не желание многих компаний вникать в программы тимбилдинга. Покупая подобный продукт, вы не только рискуете не достичь поставленных целей, вы рискуете связаться с подрядчиком не несущим ответственность за свой продукт. Проверить компетентность тимбилдинговой компании вы можете, задав вопрос о целях, решаемых программой. Компания, которая самостоятельно разрабатывает программы или тщательно вникает в них даст вам ответ по каждому тимбилдингу. «Новички» будут сыпать терминами, обобщая все программы.
Чтобы убедиться в компетентности Catalyst Russia, предлагаю вам прямо сейчас позвонить нам по номеру
+7 (495) 212 – 18 – 96 и расспросить первого попавшегося менеджера о каждой программе!
www.catalystrussia.ru