Конспект занятия в технике торцевания » Осенние деревья»
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья» в средней группе.
Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.
— Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
— Развивать знания детей об осенней природе.
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из салфеток, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток разных цветов, клей, кисточки, альбомные листы с нарисованными деревьями для основы.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Скажите, что же происходит с листьями осенью?
Ответы детей : ( листья меняют окраску, опадают).
Как называется явление, когда опадают листья.
Ответы детей ( листопад) .
В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Ответы детей ( золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.)
В: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются приседая на пол).
Садитесь на стульчики…
В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
— Квадратик салфетки надо скатать в кружочек.
— Скатайте квадрат в кружочек – получится цветной комочек – торцовочка.
— Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек.
— Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
А прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба (Загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Мы соберем: (сжимаем руки в замок)
Маме осенний букет отнесем. (Протягиваем ладони вперед)
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.
После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились! Давайте ребята встанем все рядом друг с другом и получится у нас осенний березовый лес, как в нашем стихотворении.
Какой метод мы использовали при выполнении задания? Что больше всего понравилось? А что было самое сложное для вас? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы?
Дети: Маме и т.д.
Торцевание: схемы (большая подборка)
Если вы попробовали со своим ребенком все виды прикладных искусств и не знаете, чем заняться еще, обратитесь к торцеванию из гофрированной бумаги. Эта техника появилась недавно, но быстро завоевала популярность. И немудрено, ведь процесс торцевания прост, а изделия получаются очень красивыми. Главное подобрать для торцевания хорошие схемы.
Текст: Анастасия Ландо30.05.2014
Вам понадобятся:
-
гофрированная, папиросная или обычная цветная бумага;
-
основа — картон, фанера и т.д.;
-
клей;
-
ножницы;
-
деревянная палочка или карандаш.
Выполняя торцевание по нашим схемам, вы получите что-то вроде мозаики, но она будет объемной, и результат вызовет восторг не только у детей, но и у взрослых.
Технология
1. Нарежьте из бумаги квадратики, например, 1,5 х 1,5 см.
2. Конец палочки прижмите к центру квадрата и обмотайте бумажку вокруг нее. Плотность намотки может быть разной, в зависимости от результата, к которому вы стремитесь.
3. Возьмите для торцевания схемы, которые вам понравились. Нанесите на небольшой участок клей и приставьте к нему бумажную скрутку, не снимая ее с палочки. Прижмите. Аккуратно уберите палочку.
4. Таким образом покройте всю площадь рисунка цветными торцовками.
Технику торцевания могут освоить дети от 4 лет и старше. Малышам понадобится больше помощи от взрослых, ребятишки постарше приобретут навык быстрее и скоро смогут работать самостоятельно. Начинайте торцевание с простых схем, постепенно переходите к рисункам с большим количеством деталей.
Торцовками можно оформить не только картины, но и фигуры из пластилина, пенопласта, декорировать рамки.
Торцевание по готовым схемам поможет пробудить в ребенке интерес к живописи и другим видам искусств.
Торцевание: схемы
Мы начнем подборку с простых схем для самых маленьких, постепенно переходя в более сложным картинкам.
womanonly.ru
Торцевание: техника и примеры работ
Те, кто думает, что различные техники работы с бумажным материалом следует осваивать лишь детям, ошибается. Сегодня и бумагопластика, и оригами, и квиллинг очень популярны у дизайнеров и применяются в оформлении торговых площадей и праздничных мероприятий. Мы хотим рассказать вам о технике торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.
Текст: Анастасия Ландо28.05.2014
Что такое торцевание?
Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.
1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).
2. Прижмите его центр карандашом.
3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.
4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).
5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.
Виды торцевания
1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.
2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.
3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.
Для создания кактуса использована пластилиновая основа
4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.
Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.
Применение
Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.
Для фиалок вырезают кружки диаметром 3—4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.
Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6—7 см, а их края вырезают волнами.
Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.
Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.
Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».
Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.
Еще существует торцевание из ткани. Детали вырезаются из ткани, органзы или кружева. Удобно использовать атласные и капроновые ленты. Для крепления на основу подойдут булавки, нитки или клей. Пример торцевания тканью — топиарии (декоративные деревца).
womanonly.ru
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
Тема: «Осенний лес»
Вид деятельности: Лоскутная аппликация
Цель: Создание образа осеннего дерева нетрадиционной техникой лоскутного торцевания.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой лоскутного торцевания, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике;
- Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление;
- Воспитывать интерес к работе с лоскутками;
- Воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое»
- «Социально-коммуникативное»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»
Предварительная работа:
- Организационный момент (экскурсия в осенний лес).
- Общая беседа об осенней поре.
- Пальчиковая гимнастика.
- Творческая часть.
- Гимнастика для глаз.
- Заключительная часть.
- Физминутка.
Материал и инструмент:
- Пенопласт
- Разноцветные кусочки ткани
- Контейнер с заготовками ткани
- Шпажки
- Одноразовая тарелка
Ход занятия:
Дети заходят под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете, можно узнать, отгадав загадку.
Пусть в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья
С севера туман ползет.
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы. Конечно это осень. Осень такое чудесное время года, о котором слагаются не только загадки, но и песни, осенние пейзажи любят рисовать художники, а поэты слагают о ней стихи. Сейчас Алина и Арсений прочитают стихотворение об осени.
Дети: читают стихотворения Ивана Алексеевича Бунина-
Воспитатель: во время чтения показывает презентацию «Осень»
Алина: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой.
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
Арсений: То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень действительно раскрашивает листву деревьев в красивые, нарядные цвета.
Воспитатель обращает внимание на столы: Предлагаю вам изобразить осеннее нарядное дерево, используя технику «торцевание». Но дерево необычное, оно поделено на несколько частей, которые мы затем соберем в одно целое.
Дети подходят к рабочему месту.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этой техникой «торцевание»
Что нам понадобится для работы?
Дети: Пенопласт, контейнер с лоскутками, шпажка.
Воспитатель: Вспомним этапы (последовательность) работы?
Дети:
- Каждый лоскутик ткани положить на поверхность пенопласта.
- В середине лоскутка надавливаем шпажкой. Нажимая несильно. Образуется красивый «цветочек» «торцовка» из ткани.
- Следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
- Стараемся, чтобы плотно прилегали друг к другу не оставляя промежутков.
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, )
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила использования шпажки?
Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.
Воспитатель: Спасибо! Чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Дети приступают к заданию. Негромко звучит музыка. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь. По завершению работы
Воспитатель:
Гимнастика для глаз: Осень
Жёлтый — красный (-прослеживание глазами за движением листочка
Красный – жёлтый вверх – вниз, вправо-влево 6-8 раз)
Разный красный
Жёлтый разный.
Это ветер листья носит. (- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз)
Звонкий ветер.
Это осень… ( — поморгать и закрыть глаза)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас собрать дерево из частей.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня с вами делали? И что у нас получилось? В какой технике мы украсили дерево?
Дети: Сегодня мы украсили дерево осенней листвой в технике торцевания и у нас получилось разноцветное и нарядное осеннее дерево.
Воспитатель: Вы сегодня славно поработали. Вам понравилось творить красоту?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А в благодарность вам, за ваше старание, осень принесла (подарки) дары леса. Предлагаю попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания.
nsportal.ru
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Торцевание на пластилине «Осеннее дерево»
«Осеннее дерево». Торцевание на пластилине
материалы: гофрированная бумага, пластилин, стержень, карандаш или шпажка, картон.
1. Сначала нужно подготовить основу для работы. Для этого берём картон, из него вырезаем нужную нам форму. Однако на картоне через некоторое время от пластилина получаются жирные разводы. Поэтому лучше приклеить на картон обои с водоотталкивающей пропиткой.
2. Лепим ствол из коричневого пластилина, добавив в него немного жёлтого или оранжевого и перемешав его до мраморных разводов. Накладываем ствол на основу.
3. Лепим крону и травку нужной расцветки.
4. Нарезаем квадратики гофрированной бумаги со стороной 2-2, 5 см. Положим квадратик на палец и поставим в центр стержень от ручки или карандаш.
5. Сожмём равномерно бумагу вокруг стержня пальцами.
6. Не снимая со стержня бумагу, воткнём её в пластилин, начиная с самого края.
7. Выполнив наружный ряд, втыкая квадратики через 2-3 мм, выполняем другие ряды, двигаясь к середине.
8. В итоге у нас получается вот такое осеннее дерево
nsportal.ru
Осенний сад | Страна Мастеров
Поделиться:
Картинка на тему «Осень» для конкурса в детском садике

Фон нарисован красками и фломастерами, а дальше в дело пошли торцевание, квиллинг…

… а также спагетти (из них выложена беседка) и манка (ею, как песком, посыпаны дорожки сверху и снизу лестницы)

Эта же картинка при другом освещении.

Картинку пришлось делать в авральном режиме за один вечер, потому что воспитательница забыла заранее предупредить меня о том, что в садике объявлен конкурс картинок на тему «Осень». В общем, сидела до часу ночи и еще утром перед самым садиком доклеивала рамочку, подрисовывала последние штрихи, понесла в сад — еще клей не просох. Но ничего, работа воспитательнице понравилась, так что все было не зря. Идею этого пейзажа почерпнула на просторах интернета, где-то случайно наткнулась на схему для вышивки «Райский сад» и позаимствовала самым наглым образом. Ну и напоследок хочу добавить, что я уже создавала эту запись в блоге 13 октября, но потом приключился «день сурка» и все пропало. В любом случае огромное спасибо всем тем мастерицам, которые успели заглянуть и написать добрые комментарии, оставшиеся, к сожалению, без ответа.
stranamasterov.ru
Осень в лесу:) | Страна Мастеров
Поделиться:
Всем привет!!! В нашей школе будет проходить выставка на тему «Осень».
Вот такая к этому мероприятию получилась композиция!
Спасибо большое Татьяне Просняковой за её замечательные МК!:)

Вид сверху:

Это лисичка-сестричка;)

Этого ёжика мама любит больше всех:)

Сорока-модница;*

Зайчик-побегайчик:)

Лесные деревья шепчутся…

Вот птичка-невеличка гнёздышко с яичками своими сторожит:)

И деревья бочком…

Ну, вот и всё.
Всем спасибо за просмотр. До новых встреч!
Ваша Соня.
stranamasterov.ru