Творчество для детей 9 10 лет: Детское творчество от 9 лет — купить в интернет-магазине Новая Фантазия

Содержание

рейтинг топ-11 по версии КП

Наборы для детского творчества — самый полезный вид товаров для детей разного возраста. Они учат мыслить, экспериментировать, развивают фантазию и конкретные навыки. 

Их можно условно разделить на несколько категорий.

К первой относятся наборы для лепки и рисования. Это вид творчества, с помощью которого ребенок может свободно выразить свои эмоции, переживания и впечатления, полностью раскрыть свою фантазию. Воплощение задуманного зависит только от навыков юного художника.

Следующая категория — это наборы для вышивки, аппликации, шитья, поделок из бисера. Изготовление этих поделок пошаговое, согласно инструкции. Они развивают не столько фантазию, сколько мелкую моторику, внимательность, усидчивость и аккуратность.

Еще одна категория предназначена для юных исследователей, которые интересуются устройством окружающего мира. Это наборы для химических или физических экспериментов, которые комплектуются самыми настоящими реактивами и оборудованием.

Все эти товары упакованы в красочные коробки с изображением сказочных персонажей, на упаковке указан возраст, на который рассчитан набор.

В статье представлен рейтинг наборов для детского творчества с учетом отзывов родителей и мнения эксперта.

Выбор редакции

Brauberg Art Box «Набор для творчества»

Brauberg Art Box «Набор для творчества». Фото: yandex.market.ru

Редакция «Комсомольской правды» выбрала этот набор лучшим, так как он содержит все необходимое для рисования и лепки, скомплектован на основе рекомендаций учителей и пожеланий родителей. Он предназначен для воспитанников детского сада и учеников начальных классов школы, однако при наличии необходимых умений его можно давать под присмотром взрослых детям с 3 лет. В набор входят карандаши и фломастеры, удобные по диаметру для маленькой руки. Они ярких насыщенных цветов, в количестве, достаточном для создания любых оттенков. 

Вместе с пластилином производители укомплектовали набор необходимыми для лепки доской и стеками. Также в нем есть гуашь, акварельные краски, альбом для рисования, отдельно бумага для акварели, точилка для карандашей, баночка-непроливайка, палитра и кисточки разных номеров. Создатели набора позаботились о том, чтобы родителям не пришлось покупать еще что-то отдельно. Все предметы упакованы в красивую подарочную коробку, набор можно подарить выпускнику детского сада или первоклашке 1 сентября.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 3 лет
Комплектацияальбом для рисования 40 л., бумага для акварели 20 л., гуашь 12 цв, акварельные краски 12 цв., цветные карандаши 12 цв., фломастеры 12 цв., пластилин 12 цв.
Дополнительноточилка для карандашей, баночка для воды, набор кисточек для рисования, стека, палитра, доска для лепки
Плюсы и минусы

В наборе есть все необходимое для лепки и рисования, не нужно отдельно покупать сопутствующие товары, краски, карандаши и фломастеры ярких цветов, кисточки разных номеров, набор упакован в подарочную коробку, скомплектован по рекомендациям педагогов и родителей.

Детям дошкольного возраста рекомендовано пользоваться под присмотром взрослых, при падении карандашей на пол грифель крошится, объем отдельной краски небольшой, нет простых карандашей для эскиза, нет восковых мелков.

Топ-10 лучших наборов для детского творчества 2023 года по мнению КП

1. Crayola 04-0577 со стикерами

Crayola 04-0577 со стикерами. Фото: yandex.market.ru

Это набор для детей, начиная с четырехлетнего возраста. Малыши под руководством взрослых могут раскрасить готовую картинку, дополнив ее наклейками, которых в наборе 275 штук, или нарисовать свою. Стикеры разные по размерам и форме: изображения зверей, персонажей мультиков и геометрические фигуры от больших до совсем маленьких. Кроме иллюстраций-раскрасок, прилагаются листы белой бумаги для рисования, мини-фломастеры и восковые мелки. Для маленьких деток восковые мелки удобнее обычных цветных карандашей, так как они не ломаются при падении, их не нужно точить, ими нельзя пораниться. Фломастеры на водной основе легко смыть с ручек или отстирать с одежды. Творческие занятия с помощью этого набора разовьют мелкую моторику малыша, внимательность и усидчивость.

Основные характеристики:
Полдля всех детей
Возрастот 4 до 7 лет
Комплектация15 белых листов, 15 листов с иллюстрациями-раскрасками, 3 листа с геометрическими стикерами, 4 листа с бесцветными сюжетными наклейками, 2 листа цветных сюжетных наклеек, 6 смываемых мини-фломастеров, 8 восковых мелков,
Материалпластик, воск, бумага
Плюсы и минусы

Набор для мальчиков и девочек, комплектуется готовыми раскрасками и листами белой бумаги, 275 штук различных стикеров, восковые мелки не опасны для ребенка, фломастеры на водной основе легко смываются.

Пользоваться набором рекомендовано под присмотром взрослых, стикеры нельзя наклеить повторно, фломастеры только 6 цветов.

2. Фотопечать и невидимые чернила своими руками / Юный химик / DIY лаборатория химических опытов

Фотопечать и невидимые чернила своими руками. Фото: yandex.market.ru

Это набор «2 в 1» для будущих исследователей и ученых. В него входит все необходимое для двух экспериментов. Первый из них «Фотопечать» — это домашняя фотолаборатория для получения пленочных изображений. Когда-то пленочные фотографии могли делать только профессионалы, а сейчас с помощью негативов и реактивов из этого набора ребенок сможет сам проявить фотографию. 

Второй химический опыт — создание невидимых чернил, который точно не оставит равнодушным ни одного мальчишку. Кроме пошаговой инструкции, еще прилагается брошюра, в которой описывается история фотографии, а также объясняется суть химических опытов. В набор входят все необходимые реактивы и пробирки. Изготовители рекомендуют его для детей от 8 лет.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Реактивыцитрат железа (III) аммония, Гексацианоферрат (III) калия, Пищевая сода, Пероксид водорода, Фенолфталеин
Дополнительнопластиковая баночка 1 шт. , пипетка Пастера 5 шт., акварельная бумага 5 шт., пленка с негативным изображением 2 шт., ватный диск 5 шт., ватная палочка 4 шт., зажим для бумаги 2 шт., защитные перчатки 2 пары
Плюсы и минусы

Набор развивает любознательность и стремление к исследовательской деятельности, в нем есть все необходимое для проведения опытов, прилагается брошюра с познавательными статьями.

Набор нужно с осторожностью давать детям с аллергией, работать только в перчатках для исключения раздражения на коже, необходимо строго следовать инструкции, содержание статей может быть сложно для понимания детей, которые до этого не изучали химию.

3. BONDIBON «Вырезай-ка Животные-2»

BONDIBON «Вырезай-ка Животные-2». Фото: yandex.market.ru

Этот набор для детей от 3 лет. Под руководством родителей ребенок научится вырезать фигурки из бумаги, освоит разные виды реза, разовьет пространственное воображение и мелкую моторику. Отработка навыков вырезания происходит от простого к сложному: сначала по прямой линии, затем по кривой и ломаной. Рядом с рисунками нанесены контуры, по которым нужно резать, стрелочками показано направление. Некоторые персонажи нарисованы сложно изогнутыми линиями, их непросто вырезать маленьким детям. Помимо листов с картинками в набор входят подсказки с сюжетами, по которым можно сочинить сказку с вырезанными персонажами.

Основные характеристики:
Типнабор для творчества
Минимальный возрастот 3 лет
Листы с рисунками10 шт
Плюсы и минусы

Отрабатываются разные виды вырезания, рядом с рисунками нанесен контур для реза и стрелками указано направление, картинки красочные, разнообразные, предлагаются сюжеты, которые можно обыграть с вырезанными персонажами.

Пользоваться набором можно только под присмотром взрослых, некоторые картинки нарисованы сложно изогнутыми линиями, в набор не входят ножницы для вырезания.

4. KLART «Мишутка» 8.5×9 см

KLART «Мишутка» 8. 5×9 см. Фото: yandex.market.ru

Это набор для вышивания крестиком по канве, он предназначен для детей от 5 лет. При наличие навыков шитья ребенок может выполнять работу самостоятельно. В набор входит все, что понадобится: канва, нитки-мулине, иголка, схема и инструкция по вышиванию. Благодаря цветной схеме, частичному заполнению рисунка и крупным ячейкам канвы вышить «Мишутку» легко и быстро. Юная рукодельница наверняка останется довольна получившейся работой. Вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену детской или подарить родным на 8 марта.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Тематикаживотные
Размердлина 9 см, ширина 8.5 см
Количество цветов6
Мулинехлопок
Тип канвыAida
Номер канвы14
Тип схемы для вышиванияцветная
Заполнениечастичное
Плюсы и минусы

Набор комплектуется канвой, нитками и иголкой, схема вышивки цветная, ячейки канвы крупные, готовая работа может стать украшением комнаты или подарком.

По отзывам некоторых родителей, двух цветов ниток из шести не хватило для завершения рисунка, набор не комплектуется пяльцами для закрепления канвы.

5. Алмазная мозаика для детей «Жираф»

Алмазная мозаика для детей «Жираф». Фото: yandex.market.ru

Алмазная мозаика — увлекательный вид творчества и для девочек, и для мальчиков. Она не требует специальных навыков кроме внимания и усидчивости. Основа мозаики небольших размеров, чтобы получить забавную картинку, не нужно много времени. В набор входит основа с нарисованным жирафом, пластмассовые детальки 12 цветов, емкость для них, клеевая подушечка и приспособление для крепления частичек мозаики. Это занятие для детей 4 лет и старше под контролем взрослых.

Основные характеристики:
Типнабор для творчества
Минимальный возраст4 года
Состав набораоснова с нанесенным рисунком 15 х 15 см, стержень для размещения деталей, клеевая подушечка, емкость для деталей, детали мозаики: 12 цветов
Плюсы и минусы

Мозаика развивает внимание и усидчивость, набор укомплектован всем необходимым, основа мозаики с нанесенным цветным рисунком, приспособление для крепления удобное для выполнения работы.

Работу необходимо выполнять под присмотром взрослых, клей на клеевой подушечке быстро высыхает и перестает крепить детали, количество деталей отдельных цветов меньше, чем указано на схеме.

6. «Сделай плюшевую игрушку» (Лисичка)

«Сделай плюшевую игрушку» (Лисичка). Фото: yandex.market.ru

Набор для юных мастериц предлагает сшить мягкую игрушку — Лисичку из розового меха. Это работа для девочек от 6 лет. С помощью пошаговой инструкции научиться шить плюшевые игрушки легко и просто. В набор входят уже раскроенные и вырезанные детали из плюша и фетра, иголка, нитки для шитья, наполнитель, а также фурнитура для глаз и носика. Иголка с закругленным кончиком предназначена для безопасности ребенка, при этом она легко протыкает рыхлый плюш. Ученице начальных классов по силам самой справиться с шитьем, девочке помладше может понадобиться помощь мамы.

Основные характеристики:
Минимальный возраст6 лет
Состав наборадетали из плюша, фетра, нитки для шитья, наполнитель, фурнитура
Плюсы и минусы

Набор полностью укомплектован для шитья мягкой игрушки, иголка безопасная, работа может выполняться самостоятельно, розовый цвет деталей нравится девочкам, прилагается пошаговая инструкция.

Требуются навыки шитья, возможно, потребуется помощь мамы, в набор не входят ножницы, ниток для шитья вложено недостаточно, наполнителя не хватает для плотной набивки.

7. «Букет из пуговиц с вазой»

«Букет из пуговиц с вазой» Фото: yandex.market.ru

Такая поделка будет хорошим подарком бабушке или маме. Следуя пошаговой инструкции, собрать цветы просто. Набор подойдет для девочек и мальчиков от шести лет. Дети младшего возраста тоже справятся с работой, но выполнять ее нужно под контролем взрослых. В набор есть пуговицы и фетровая основа для цветов, проволока и декоративный шнур для стебельков и даже ваза. Родителям придется купить отдельно клей для соединения частей аппликации, так как он в комплект не входит.

Основные характеристики:
Типнабор для аппликации
Минимальный возрастот 3 лет
Комплектацияпуговицы, фетровые цветы, проволока, пластиковая ваза, декоративный шнур
Срок годности5 лет, хранить в сухом помещении
Плюсы и минусы

Поделка проста в исполнении, хороший подарок маме, может служить украшением комнаты, в комплекте есть все детали, готовый букет выглядит красиво.

Дети младше 6 лет должны делать игрушку под присмотром взрослых, в комплекте нет клея для соединения деталей.

8. Disney «Холодное сердце» (457 элементов)

Disney «Холодное сердце» (457 элементов). Фото: yandex.market.ru

Маленькая модница может сама сделать аксессуары к своим нарядам совсем как у принцессы из мультика «Холодное сердце». В наборе бусины разных форм и размеров, шнурок для нанизывания бус и резинка для браслета, чтобы он держался на руке. Можно к бусам добавить медальон с портретом мультяшного героя, наклейки с их изображениями тоже есть в наборе. Всего в наборе 457 элементов, которых хватит на несколько украшений. Для выполнения работы понадобится помощь взрослых, так как у шнура и резинки из набора нет твердого наконечника для нанизывания бусинок.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 6 лет
Материалпластик
Количество предметов457 шт
Состав наборабусины, резинка, шнурок, наклейки, основа для медальона
Плюсы и минусы

Сделан по мотивам популярного мультика, в наборе большое количество деталей, есть возможность собрать несколько украшений.

Может понадобиться помощь мамы, у шнурка и резинки нет твердого наконечника для облегчения нанизывания бусин.

9. Lori. Полимерная глина

Lori. Полимерная глина. Фото: yandex.market.ru

Из полимерной глины можно лепить разные фигурки, украшения, брелоки, все что захочется. Готовые поделки обжигают, и они сохраняют свою форму надолго. Работа с полимерной глиной разрешена детям с 10 лет под обязательным контролем взрослых. А обжиг поделок должны делать только взрослые, это не является частью игры. Хоть полимерная глина не токсична, перед работой с ней нужно провести тест на аллергическую реакцию, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Даже при отсутствии аллергии работать с полимерной глиной нужно в защитных перчатках, а после лепки обязательно вымыть руки. Младшим братишкам и сестренкам давать полимерную глину нельзя.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 10 лет
Состав набораполимерная глина 8 цветов, стека
Плюсы и минусы

Интересный процесс изготовления поделок для детей старшего возраста, набор подходит для мальчиков и девочек, поделки сохраняют свою форму надолго, глина в наборе ярких цветов.

Изготовление поделок только вместе со взрослыми, лепить в защитных перчатках, перед работой сделать тест на аллергическую реакцию, необходимо строго соблюдать инструкцию.

10. Блестящий стиль

Блестящий стиль. Фото: yandex.market.ru

Это набор для декорирования одежды создан для подростков, следящими за модными тенденциями. В него входят пайетки, стразы, заклепки и устройство для их крепления к одежде. Легкие платья и блузки можно украсить стразами и пайетками, заклепки с помощью специальной машинки установить на джинсах и даже на кожаной сумке. В комплект входят трафареты с рисунками. Набор будет отличным подарком для парней и девчонок, стремящихся выразить свою индивидуальность. Пользоваться им разрешается с 8 лет под присмотром взрослых. По отзывам родителей встречаются бракованные изделия: у станка для установки заклепок через нескольких дней использования сломалась пластмассовая деталь.

Основные характеристики:
Минимальный возрастот 8 лет
Комплектациястанок для установки заклепок, заклепки, стразы, пайетки, трафареты
Плюсы и минусы

Возможность украсить одежду и кожаные сумки по своему вкусу, большой выбор материала для декорирования, станок для установки заклепок входит в комплект.

По отзывам нескольких родителей станок сломался после нескольких дней использования, детям 8 — 10 лет нужно работать под присмотром взрослых.

Как выбрать набор для детского творчества

При выборе набора для детского творчества нужно учитывать возраст ребенка. Большинство таких наборов рассчитано для детей от 3 лет. К этому возрасту у малыша уже сформировались навыки лепки и рисования, а также понимание, что должно получиться в результате работы. Они с удовольствием вырезают и наклеивают аппликации, рисуют и лепят фигурки из пластилина.

Начиная с 5 лет и старше детям интересно делать более сложные аппликации из разных материалов: бумаги, картона, ткани и пуговиц. Девочки учатся вышивать, шить мягкие игрушки, создавать украшения из бусин. И девочки, и мальчики любят собирать мозаику, рисовать красками, лепить из пластилина фигурки сказочных персонажей.

Дети школьного возраста тоже любят рисовать и лепить, просто эти занятия выходят на другой уровень сложности. Специально для детей 8 — 10 есть наборы для лепки из полимерной глины. Она прекрасный материал для украшений, сувениров, которые не стыдно подарить родственникам и друзьям. С помощью реактивов из набора для юного химика можно запустить самую настоящую химическую реакцию. Это будет интересно детям с 10 — 12 лет, которые уже начинают изучать химию в школе.

Выбирая набор для малыша, нужно учитывать, что его нельзя оставлять рисовать или лепить на долгое время без присмотра взрослых. Детям постарше также может понадобиться помощь мамы при работе с иголкой, а обжигать поделки из полимерной глины должен только взрослый. Также при выборе набора для творчества следует обращать внимание, из каких материалов сделаны краски или пластилин, чтобы избежать аллергических реакций.

Популярные вопросы и ответы

За советами по выбору набора для детского творчества редакция КП обратилась к эксперту Ларисе Бундовой, автору детской студии архитектуры и дизайна «Дерзайн».

Какие бывают наборы для творчества?

Наборы для творчества бывают трех типов.

Первый тип, когда ребенок полностью все делает по готовому шаблону. В этом случае, по мнению эксперта, пропадает самое главное: фантазия и игра.

Второй тип, когда есть заданная тема, интересная ребенку, есть предметы, в которые можно играть совместно с тем, что он сам сделает. Или частично можно сделать по форме, а остальное дофантазировать. Желательно также, чтобы в то, что ребенок сделает, можно было играть, это было в сфере его интересов и он воплотил в поделку свою фантазию.

Третий тип наборов — это материалы для творчества. В этом случае ребенку покупают то, чем он любит пользоваться: фломастеры и карандаши с мольбертом. Массы для изготовления кукол, украшений и другие.

С какого возраста можно давать ребенку набор для творчества?

Наборы для творчества существуют и для детей от 6 месяцев. Но сначала малыш делает все вместе с мамой.

До трех лет ребенку нужно обязательно научиться повторять заданный образец. В этом возрасте дети приобретают навыки и умения через копирование и повторение образца. То есть подходят наборы из первой категории.

В более старшем возрасте эксперт рекомендует не переусердствовать с ними, иначе может появиться страх что-то делать самому, сделать некрасиво и уйдет самое главное в творчестве: полет фантазии и креатив.

— Помните, — советует Лариса Бундова, — что лучше пусть произведение будет проще, не идеальным, и в нем будет меньше вашей помощи, но выполненное ребенком. Чаще хвалите детей за проявление фантазии. И иногда за аккуратность. Ведь именно развитое творческое мышление помогает легче учиться в школе и достигать результатов в работе и бизнесе.

9 идей для творческих занятий с детьми


Ирина Балманжи

В сборнике «500 идей для творческого развития» вы найдете оригинальные игры и мастер-классы, которые вдохновят ребенка рисовать, конструировать, сочинять стихи и истории, петь, танцевать и импровизировать в любом месте и в любое время. Публикуем несколько интересных упражнений из книги.

Творчество с малышами (2–3 года)

Малышу интересно все вокруг. Неутолимое любопытство и тяга к экспериментам как ничто другое подпитывают творческое начало.

Период от 2 до 3 лет — превосходное время для знакомства с разными видами творчества: музыкой, танцем, актерским мастерством, строительством из кубиков, словотворчеством и сочинительством.

Дети в столь юном возрасте не способны усидеть на месте дольше пары минут. Но даже эти мгновения увлеченных творческих занятий необычайно важны.

Коллаж из рекламных листовок

Наконец-то найдется достойное применение всем этим рекламным листовкам и брошюрам — мы сделаем из них яркую и оригинальную картину!


Источник

Вам понадобится:

  • Нетоксичные фломастеры или восковые мелки
  • Лист картона
  • Реклама, которую бросают вам в почтовый ящик (листовки, брошюры, конверты)
  • Нетоксичный белый клей (клей ПВА; использовать только под присмотром родителей)
  • Безопасные детские ножницы

Творите вместе с малышом! Пусть каждый создаст свой коллаж из обрезков и обрывков разноцветных рекламных листовок и дополнит его рисунками, выполненными фломастерами, карандашами или мелками.

Картонный город

Малыш, мама (или папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.) и громадная коробка — вот это приключение!


Источник

Вам понадобится:

  • 4–6 картонных коробок средних или больших размеров (их можно взять в продуктовом магазине, только проверьте, чтобы коробки были чистыми)
  • Цветная бумага и скотч (чтобы оклеить коробки)
  • Куклы, фигурки животных, мягкие игрушки («жители» домов, которые вы построите)

Поставьте коробки в большой комнате или вынесите их на улицу и покажите ребенку, как можно играть: постройте из коробок башенку, на каждом «этаже» которой будут «жить» игрушки — пусть они сидят в коробках. Или выстройте коробки в ряд. А теперь дайте малышу поиграть самостоятельно. Какой домик он построит? Кого он там поселит?

Корзинка сказок

Чтобы сочинить интересную историю, достаточно клочка бумаги, на котором написано всего одно слово!

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Карандаш
  • Корзинка

Придумайте десять слов или тем, которые могут стать сюжетом сказки, и напишите их на листочках бумаги. На каждом листке можно также что-то нарисовать либо приклеить небольшое фото или картинку. Сложите листочки пополам и бросьте их в корзину.

Попросите малыша достать из корзины листок бумаги. Придумайте коротенькую детскую сказку или историю (2–3 минуты), используя выпавшее слово, картинку или сюжет. История может быть смешной и незатейливой, про события и действия, понятные и знакомые малышам из повседневной жизни.

Сопровождайте рассказ мимикой и жестами. Привлекайте интерес голосом: издавайте нестрашные звуки, переходите на шепот, говорите высоким голосом или басом.

Творчество с дошкольниками (3–5 лет)

Три, четыре, пять лет — прекрасный возраст для самых разных творческих занятий. В это время на первый план выходят ролевые игры и актерское мастерство. Дети обожают пробовать новые материалы. Им нравится играть с конструктором. Они внимательно слушают и любят, когда им рассказывают смешные истории и читают детские книги. Их привлекают музыка и танец.
Вы можете сделать очень много для развития фантазии своего дошколенка. Проводите с ним больше времени, слушайте музыку, рассказывайте сказки, ставьте кукольные спектакли, рисуйте и конструируйте. Со временем творчество станет чем-то привычным, знакомым, и через много лет ваши усилия окупятся сторицей!

Куклы на палочке

Возьмите деревянную палочку, прикрепите к ней рисунок любимого персонажа, смастерите ему костюм — кукла на палочке готова!

Вам понадобится:

  • Фломастеры или восковые карандаши
  • Картон
  • Клей ПВА
  • Обрезки ткани
  • Шерстяные нитки
  • Цветная бумага
  • Клей с блестками
  • Безопасные детские ножницы
  • Изолента
  • Деревянная палочка (например, от мороженого)

Сядьте рядом и мастерите каждый свою куклу. Нарисуйте на картоне какой-нибудь персонаж. Украсьте рисунок кусочками ткани, шерстяными нитками и цветной бумагой. Клеем с блестками нарисуйте детали и добавьте блеска!

Когда рисунок будет готов, аккуратно вырежьте его по контуру.

Прикрепите деревянную палочку с оборотной стороны рисунка — получится куколка на палочке. Затем поставьте кукольный спектакль на кухонном столе (например, можно инсценировать любимую детскую сказку).

Плакат «Моя семья»

Детям очень нравится делать большие красочные плакаты с буквами и картинками. А этот к тому же посвящен семье.


Иллюстрация из «Книги моей семьи»

Вам понадобится:

  • Лист плотного цветного картона большого формата
  • Фотографии членов семьи (или ребенка с другими членами семьи)
  • Клей или скотч
  • Фломастеры

Пусть ребенок выбирает любимые фотографии родных и близких, раскладывает их на большом листе картона и приклеивает. Можно вместе придумать смешные подписи к картинкам. Детям постарше помогите написать имена под фото.

Шесть вопросов

Простая и веселая игра, которую могут взять на вооружение взрослые. Она поможет вам сочинить невероятные истории!

Вам понадобится:

  • Карандаш и бумага

Объясните ребенку, что вы вместе будете сочинять веселую историю про животных, людей или выдуманных существ. Затем задайте ему шесть вопросов (см. ниже), и у вас появятся идеи, с чего начать. (Если боитесь забыть, записывайте ответы.)

  • Кто будет героем нашей истории? (Ребенок отвечает: «Крокодил!»)
  • Как его зовут? («Леша!»)
  • Где он живет? («В домике»)
  • Какого цвета домик? («Розового»)
  • Чем крокодил любит заниматься в свободное время? («Играть в футбол»)
  • Какое его любимое блюдо? («Мороженое!»)

Соберите все ответы и начните сочинять! Представьте вашего героя и придумайте смешной и нелепый сюжет, вплетая в него все подробности. Не затягивайте рассказ, ведь внимания 3—5-летнего ребенка не хватит надолго (не дольше 3–6 минут).

Творчество в школьном возрасте (6–12 лет)

Возраст от 6 до 12 лет идеален для занятий творчеством. Моторика ребенка уже достаточно развита, и он хорошо управляется с любыми инструментами и материалами. Рисование, музыка, конструирование, танцы, театр, сочинение историй — все ему подвластно!

Задача взрослых — создать условия, чтобы ребенок мог пробовать себя во всех видах творчества, которые ему по душе. Помните: ему должно нравиться то, что он делает. Не давите на него, и он будет браться за новые проекты с оптимизмом и уверенностью.

Творческие занятия для юного фотографа

В возрасте 6–12 лет дети просто обожают фотографировать! Коллекции оригинальных снимков можно сохранить на память, сделать из них коллажи и использовать для других творческих проектов.


Источник

Вам понадобится:

  • Фотоаппарат

Дайте ребенку задание: найти и сфотографировать предметы определенного цвета или интересные места. Он может сам выбрать тему для своих снимков и сделать собственную коллекцию фотографий. Чтобы было с чего начать, предлагаем шесть тем для фотонаходок.

1. Цвета. Ребенок выбирает цвет или цветовое сочетание и фотографирует попавшиеся ему интересные предметы одного цвета.

2. Природа. Растения, животные, вода, песок, глина, лужи — список можно продолжать до бесконечности. Пусть ребенок запечатлеет все самое прекрасное в природе.

3. Места. Просто посмотрите внимательным взглядом на самые привычные вещи: здания, тротуары, холмы, деревни, школы, детские площадки, автомастерские, супермаркеты, банки… Можно ли оригинально сфотографировать все это? Может быть, с близкого расстояния или издалека?

4. Друзья. Это могут быть люди или четвероногие друзья. Предложите вашему юному фотографу сделать несколько снимков своих друзей в необычных ситуациях и попробовать запечатлеть их действия, движения, мимику.

5. Малыши. Малыши и детеныши животных — идеальный объект для фотографии: они спят, играют и двигаются совсем не так, как взрослые! Предложите ребенку поснимать малышей или детенышей животных во дворе, в зоопарке или в деревне.

6. Смешные фото. Удастся ли вашему юному фотографу подловить незнакомых (и знакомых) людей или вашего домашнего питомца в забавных ситуациях? Или сфотографировать, как вы смеетесь от души? (Может, ваш фотограф захочет собрать целую коллекцию снимков смеющихся и улыбающихся людей.

)

Незнакомые знакомые сказки

Это очень веселое и полезное упражнение для развития воображения.


Источник

Вам понадобится:

  • Бумага и карандаш (или компьютер и принтер)

Выбираем один из классических сказочных сюжетов и придумываем новую развязку! Записываем ее или рассказываем новую историю вслух.

Классические сказочные сюжеты для переделывания:

  • Белоснежка
  • Волк и лиса
  • Гадкий утенок
  • Гуси-лебеди
  • Золушка
  • Кот в сапогах
  • Красавица и чудовище
  • Красная Шапочка
  • Принцесса на горошине
  • Спящая красавица
  • Три медведя
  • Три поросенка
  • Царевна-лягушка

Картонный робот

Соберите необходимые материалы и дайте ребенку почувствовать себя новатором-роботостроителем! Роботов можно раскрасить в разные цвета, разрисовать необычными узорами и даже придать им разное выражение «лица».


Источник

Вам понадобится:

  • Картонные коробки разных размеров (маленькие, средние и большие)
  • Разные виды скотча и изоленты — пластиковая изолента, упаковочный скотч, прозрачный скотч
  • Ножницы
  • Можно, но необязательно: картонные втулки от рулонов туалетной бумаги, пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, крышки от бутылок, коробки из-под яиц, маркеры, клей, пушистая проволока

Это проект для совместного творчества: сделайте каждый своего картонного робота из предложенных материалов. (Дети постарше могут работать самостоятельно.)

Проект сложный, работа идет методом проб и ошибок, зато помогает детям учиться находить оптимальные решения и скреплять детали самым эффективным способом.

Сохраняйте позитивный настрой, помните, что главное в любом деле — удовольствие от самого процесса, и будьте готовы помочь исправить небольшие огрехи конструкции.

По материалам книги «500 идей для творческого развития»
Обложка поста отсюда

8 способов научить детей творческому мышлению

Какой ребенок не любит проводить дождливый день за рисованием, сочинением истории или игрой в притворство? Эти виды творческой деятельности — это больше, чем просто развлечение: они могут иметь глубокие и длительные преимущества для здоровья вашего ребенка.

В этой статье мы рассмотрим важность творчества для когнитивного и социально-эмоционального развития вашего ребенка. Затем мы рассмотрим 8 способов, включая несколько творческих занятий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку развить свое воображение.

Почему творчество так важно?

Как оказалось, творчество может улучшить когнитивные способности вашего мозга. Например, люди с музыкальным образованием, как правило, имеют более сильные связи между двумя полушариями мозга.[12] Кроме того, согласно исследованиям, творческое мышление может помочь нашему мозгу развивать нейронные связи и изучать новые концепции.[13]

Кроме того, творческие занятия могут улучшить настроение и самочувствие вашего ребенка. Исследование, проведенное в Бруклинском колледже, показало, что рисование помогает детям успокоиться после того, как они вспоминают неприятные воспоминания.[11] А когда люди сосредоточены на творческом проекте, они с большей вероятностью почувствуют себя счастливее и сообщат, что «процветают».[10]

Причина обучения детей творчеству ясна: это приводит к укреплению эмоционального здоровья и здоровья мозга. Но иногда определить, с чего начать, бывает непросто. Прочтите девять советов, которые помогут вашему ребенку развить свое воображение и научиться мыслить творчески.

8 способов повысить творческий потенциал всей семьи

1. Научите детей задавать вопросы «что, если».

В статье для Psychology Today исследователь Мелисса Беркли рекомендует учить детей спрашивать: «А что, если?» для повышения их творческих способностей.[6] Если вы сможете заставить своих детей задавать вопросы о мире и о том, как он устроен, они, скорее всего, придумают свои собственные уникальные ответы.

В качестве забавного творческого упражнения узнайте, кто может придумать самую безумную ситуацию «что, если». Несколько идей для начала:

  • Что, если бы животные вдруг научились говорить?
  • Что, если бы на концах радуги действительно были горшки с золотом?
  • Что если однажды твоего учителя заменит слон?

2. Когда случаются ошибки, постарайтесь найти положительные стороны.

Ваш ребенок может расстроиться, если у него ничего не получится с первого раза. Но ошибки часто учат нас большему, чем успех, и могут побудить вашего ребенка пробовать новые творческие решения. [2]

Если у вашего ребенка проблемы с концепцией обучения, постарайтесь помочь ему увидеть ее в другом свете. Например, если ваш ребенок работает над изучением нового словарного слова, вы можете попробовать произнести его по буквам на мелодию его любимой песни.

3. Узнавайте и поощряйте интересы вашего ребенка.

Когда дети увлечены предметом, они с большей вероятностью вложат в него всю душу. Узнайте творческую мечту вашего ребенка и помогите ему осуществить ее. Например, если ваш ребенок хочет научиться рисовать, проведите день вместе за рисованием и отметьте его успехи.

4. Задавайте ребенку открытые вопросы.

Задавая ребенку вопросы, вы повышаете творческий потенциал так же сильно, как и побуждаете его задавать вопросы самому. Задавая открытые вопросы — вопросы, требующие более продолжительного ответа, чем «да» или «нет», — можно помочь детям научиться формировать собственные идеи и развивать творческое мышление.[1]

В статье для Scholastic д-р Хониг включил несколько открытых вопросов, чтобы ваш ребенок начал работу:[1]

  • Что могло бы случиться, если бы по субботам всегда шел дождь?
  • Почему мы не просыпаемся с аккуратно расчесанными волосами?
  • Если бы вы увидели на своем заднем дворе мышь, которая жует любимые цветы вашей мамы, что бы вы сделали?

5.

Проводите время на свежем воздухе.

Датские исследователи обнаружили, что прогулки на природе не только полезны для психического здоровья, но и улучшают творческие способности. Их исследование показало, что время, проведенное на свежем воздухе, повышает любопытство, способствует гибкому мышлению и помогает перезарядиться.[5]

В следующий раз, когда позволит погода, прогуляйтесь по окрестностям, чтобы освежить ум вашего ребенка и дать ему заряд бодрости.

6. Поощряйте свободное время и творческие игры.

Психолог и психолог Центральный автор Маргарита Тартаковски рекомендует неструктурированное свободное время как способ поддержать творческое мышление.[3] Дайте вашему ребенку немного времени каждый день, чтобы самостоятельно исследовать свои собственные идеи и интересы.

Кроме того, найдите время для творческих игр или свободного времени, которое поощряет любопытство или творческое мышление.[7] Предложите ребенку набор цветных карандашей и немного бумаги или предложите ему поиграть в притворство с братьями и сестрами — это может стать отличным способом поддержать творческую игру.

7. Научите своего ребенка творческому риску.

Если ваш ребенок работает над творческим проектом, предложите ему попробовать что-то новое, даже если он не уверен, что это сработает. Они могли бы, например, попробовать нарисовать что-то более сложное, чем обычно, или выучить новую песню на инструменте.

Обучение вашего ребенка творческому риску может помочь ему больше сосредоточиться на творческом процессе, чем на результате.[4] Таким образом, даже если проект оказывается не таким, как они ожидали, они учатся пробовать что-то новое и думать с новых точек зрения.

8. Читайте вместе.

Знаете ли вы, что чтение развивает воображение и навыки решения задач у вашего ребенка? [9] Поставьте перед собой цель каждый день вместе читать книгу с картинками или главами.

Если в вашей книге есть картинки, попросите ребенка угадать, о чем эта страница, прежде чем читать ее вместе. Это может помочь детям практиковать решение проблем, а также понимание прочитанного.

Источники :

  1. Хониг, А.С. Как продвигать творческое мышление . https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/how-promote-creative-thinking/.
  2. Смит, С., и Хенриксен, Д. Неудача снова, неудача лучше: принятие неудачи как парадигмы творческого обучения искусству . Художественное образование, 2016. С. 69(2). С. 6-11.
  3. Тартаковский, М. 9 способов поддержать творчество ребенка. https://psychcentral.com/blog/9-ways-to-support-your-childs-creativity/.
  4. Брандт А. и Иглман Д. Три способа помочь любому ребенку стать более творческим . https://ideas.ted.com/three-ways-to-help-any-kid-be-more-creative/.
  5. Plambech, T., and Konijdendikj van den Bosch, C.C. Влияние природы на творчество – исследование датских творческих профессионалов. Городское лесное хозяйство и городское озеленение, 2015 г., 14(2), стр. 255-263.
  6. Беркли, М. Спросите «Что, если?» для повышения вашего творчества. https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-social-thinker/201712/ask-what-if-boost-your-creativity.
  7. PBS Весь детский посох . Творчество и игра: развитие творчества. https://www.pbs.org/wholechild/providers/play.html.
  8. Воспитание детей. Творческое обучение и развитие дошкольника: чего ожидать . https://raisingchildren.net.au/preschoolers/development/creative-development/preschooler-creative-development.
  9. Макилрой, Т. 8 простых способов развития творческих способностей вашего ребенка . Получено с сайта abusedparents.co: https://empoweredparents.co/8-simple-ways-to-develop-your-3-6-year-olds-creativity/.
  10. Коннор, Т. С., ДеТунг, К. Г., и Сильвия, П. Дж. Повседневная творческая деятельность как путь к процветанию. Журнал позитивной психологии, 2018 г., 13(2), стр. 181-189.
  11. Дрейк, Дж., и Виннер, Э. Как дети используют рисунок, чтобы регулировать свои эмоции . Познание и эмоции, сентябрь 2012 г. , 27 (3), стр. 512–520.
  12. Cohut, M. Какую пользу для здоровья приносит творчество? Получено с сайта medicalnewstoday.com: https://www.medicalnewstoday.com/articles/320947.
  13. Кауфман, С.Б. Неврология творчества: вопросы и ответы с Анной Абрахам. Получено с сайта Scientificamerican.com: https://blogs.scientificamerican.com/beautiful-minds/the-neuroscience-of-creativity-a-q-a-with-anna-abraham/.

10 советов по развитию творческих способностей ваших детей |

Мы люди 31 марта 2020 г. / Митч Резник

Stocksy

Оказывается, дело не столько в «обучении» детей творчеству, сколько в создании благодатной среды, в которой их творческие способности укоренятся, вырастут и расцветут. Исследователь Митч Резник, директор группы пожизненных детских садов в Массачусетском технологическом институте, объясняет, как мы можем это сделать.

Существует распространенное заблуждение, что лучший способ поощрить творчество детей — просто уйти с дороги и позволить им заниматься творчеством. Несмотря на то, что дети по своей природе любопытны и любознательны, им нужна поддержка, чтобы развивать свои творческие способности и полностью раскрыть свой творческий потенциал. Поддержка развития детей — это всегда балансирование: сколько структуры, сколько свободы; когда вступить, когда отступить; когда показать, когда рассказать, когда спросить, когда выслушать.

Составляя этот список, я объединяю советы для родителей и учителей, потому что считаю, что основные вопросы развития творческих способностей одни и те же, независимо от того, находитесь ли вы дома или в классе. Основная проблема заключается не в том, как «научить» детей творчеству, а в том, как создать благодатную среду, в которой их творчество будет укореняться, расти и процветать.

Список состоит из пяти компонентов того, что я называю Спиралью творческого обучения — процесса, который побуждает детей0081 представляют  что они хотят делать, создают  проекты, играя  с инструментами и материалами, делятся  идеями и творениями с другими и размышляют о своем опыте.

Для каждого из этих пяти компонентов я предложил два совета. Однако эти советы — лишь малая часть того, что вы можете спросить и сделать, чтобы развивать творческие способности детей. Просмотрите их как репрезентативную выборку и придумайте больше своих собственных.

IMAGINE

1. Показывайте примеры, чтобы зажечь идеи

Пустая страница, пустой холст и пустой экран могут пугать. Коллекция примеров может помочь разжечь воображение. Когда мы проводим семинары по Scratch, мы всегда начинаем с показа образцов проектов — чтобы дать представление о том, что возможно (вдохновляющие проекты), и дать идеи о том, как начать работу (начальные проекты). Мы показываем широкий спектр проектов, в надежде соединиться с интересами и увлечениями участников семинара.

Конечно, есть риск, что дети будут просто подражать или копировать примеры, которые они видят. Это нормально для начала, но только для начала. Поощряйте их изменять или модифицировать примеры. Предложите им вставить свой собственный голос или добавить свой собственный штрих. Что они могут сделать по-другому? Как они могут добавить свой собственный стиль, соединиться со своими интересами? Как они могут сделать его своим?

2. Поощряйте бездельничать

Большинство людей считают, что воображение происходит в голове, но руки не менее важны. Чтобы помочь детям генерировать идеи для проектов, мы часто поощряем их возиться с материалами. Пока дети играют с кубиками LEGO или возятся с материалами для рукоделия, у них появляются новые идеи. То, что начиналось как бесцельная деятельность, становится началом расширенного проекта.

Иногда мы организуем мини-практические занятия, чтобы помочь детям начать работу. Например, мы попросим детей собрать несколько кубиков LEGO, затем передать конструкцию другу, чтобы он добавил еще несколько, а затем продолжить взад-вперед. После нескольких итераций у детей часто появляются новые идеи для вещей, которые они хотят построить.

СОЗДАВАЙТЕ

3. Предоставьте широкий выбор материалов

Дети находятся под сильным влиянием игрушек, инструментов и материалов в окружающем их мире. Чтобы вовлечь детей в творческую деятельность, убедитесь, что у них есть доступ к широкому разнообразию материалов для рисования, конструирования и поделок. Новые технологии, такие как наборы для робототехники и 3D-принтеры, могут расширить диапазон того, что дети создают, но не упускают из виду традиционные материалы. Координатор компьютерного клуба смущенно призналась мне, что ее члены делали своих собственных кукол из «нейлона, газет и птичьего семени» без каких-либо передовых технологий, но я думал, что их проекты великолепны.

Разные материалы подходят для разных вещей. Кубики и палочки от мороженого LEGO подходят для изготовления скелетов, войлок и ткань — для изготовления скинов, а Scratch — для создания движущихся и взаимодействующих вещей. Ручки и маркеры хороши для рисования, а клеевые пистолеты и клейкая лента хороши для скрепления вещей. Чем больше разнообразие материалов, тем больше возможностей для творческих проектов.

4. Осваивайте все виды творчества

Разные дети интересуются разными видами творчества. Некоторым нравится строить дома и замки из кубиков LEGO. Некоторым нравится создавать игры и анимацию с помощью Scratch. Другим нравится делать украшения, гоночные автомобили, десерты или поля для мини-гольфа.

Написание стихотворения или рассказа — это тоже своего рода творчество. Дети могут узнать о процессе творческого проектирования с помощью всех этих мероприятий. Помогите детям найти тип творчества, который им нравится. Еще лучше: поощряйте детей заниматься разными видами творчества. Таким образом, они получат еще более глубокое понимание процесса творческого проектирования.

ИГРА

5. Акцентируйте внимание на процессе, а не на продукте

Многие из лучших обучающих событий происходят, когда люди активно участвуют в создании вещей, но это не значит, что мы должны сосредоточивать все свое внимание на вещах, которые сделаны. Еще более важным является процесс, посредством которого создаются вещи.

Когда дети работают над проектами, выделяйте процесс, а не только конечный результат. Спросите детей об их стратегиях и источниках вдохновения. Поощряйте эксперименты, уважая неудачные эксперименты так же, как и успешные. Выделите время для детей, чтобы они рассказали о промежуточных этапах своих проектов и обсудили, что они планируют делать дальше и почему.

6. Продлите время для проектов

Детям требуется время для работы над творческими проектами, особенно если они постоянно что-то мастерят, экспериментируют и изучают новые идеи (на что мы надеемся). Попытка втиснуть проекты в рамки стандартного 50-минутного учебного периода — или даже нескольких 50-минутных периодов в течение недели — подрывает саму идею работы над проектами. Он не поощряет риск и эксперименты и отдает приоритет эффективному получению «правильного» ответа в отведенное время. Для постепенного изменения запланируйте двойные периоды для проектов. Для более радикального изменения выделите определенные дни или недели (или месяцы), когда учащиеся будут работать только над проектами в школе.

ПОДЕЛИТЬСЯ

7. Играйте роль свахи

Многие дети хотят делиться идеями и сотрудничать в проектах, но не знают, как это сделать. Вы можете играть роль свахи, помогая детям найти других для работы. В онлайн-сообществе Scratch мы организовали месячные совместные лагеря, чтобы помочь скретчерам найти других для работы, а также научиться стратегиям эффективного сотрудничества.

8. Примите участие в качестве сотрудника

Родители и наставники иногда слишком увлекаются детскими творческими проектами, рассказывая детям, что делать, или хватая клавиатуру, чтобы показать им, как решить проблему; другие родители и наставники вообще не вмешиваются. Между ними есть золотая середина, где взрослые и дети действительно сотрудничают в проектах. Когда обе стороны настроены на совместную работу, каждый может многое выиграть.

Прекрасным примером является инициатива семейного творческого обучения Рикароза Роке, в рамках которой родители и дети вместе работают над проектами в местных общественных центрах в течение пяти занятий. К концу опыта у родителей и детей появляется новое уважение к способностям друг друга, и отношения укрепляются.

REFLECT

9. Задавайте (подлинные) вопросы

Детям очень нравится погружаться в проекты, но также важно, чтобы они отступили на шаг, чтобы подумать о том, что происходит. Вы можете поощрять детей к размышлению, задавая им вопросы об их проектах. Я часто начинаю с вопроса: «Как вам пришла в голову идея этого проекта?» Это подлинный вопрос: я действительно хочу знать! Вопрос побуждает их задуматься о том, что мотивировало и вдохновляло их.

Еще один из моих любимых вопросов: «Что вас больше всего удивило?» Этот вопрос отталкивает их от простого описания проекта и заставляет задуматься о своем опыте. Если что-то пойдет не так с проектом, я часто спрашиваю: «Что вы хотели, чтобы он сделал?» Описывая, что они пытались сделать, они часто признают, где ошиблись, без моего дальнейшего участия.