Угадай мелодию для бабушек – . » !

Конспект праздника в начальной школе «Наши любимые бабушки, наши любимые дедушки»

Сценарий праздника

«Наши любимые бабушки,

наши любимые дедушки!»

Здравствуйте уважаемые гости!  Вот и настал день нашей долгожданной встречи!

Презентация «Наши любимые бабушки, наши любимые дедушки»

Исполнение песни «Кто из школы внуков ждет?» (на мотив песни «Бабушки-старушки»)

  1. Кто из школы внуков ждет каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно?

За проделки наши кто нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех все на свете знает?

Припев:

Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки.

Бабушки-дедушки, мы Вас уважаем,

А уж как Вас понять мы отлично знаем!

  1. Кто нам лекцию прочтет на тему поведения?

Кто блинов нам напечет вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ строго и сурово,

Чтоб не обижали нас и смотрели в оба!

Припев.

  1. Знают дети всей страны,

Что нам бабушки нужны.

И поэтому сегодня

Мы поздравить вас пришли.

  1. Вы – дедули, внуки – мы,

Все мы вместе хороши

Собрались сегодня вместе

Чтоб вас поздравить от души.

  1. Мы очень любим вас, поверьте

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

  1. Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы!

  1. Мы с моею бабушкой – старые друзья, 
    До чего хорошая бабушка моя! 
    Сказок знает столько, что не перечесть, 
    И всегда в запасе новенькая есть! 

  2. А вот руки дедушки – это просто клад! 
    Быть без дела дедушке руки не велят. 
    Золотые, ловкие, как люблю я их! 

    Нет, других, наверное, не найти таких!

7. И у бабушки руки волшебные

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

8. Мой дедушка любимый,

ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Учитель:

Вы работали много –

Отдохните немного.

Внуки с внучками вас развлекут,

А потом вас обнимут,

Расцелуют в морщинки

И домой вместе с вами пойдут.

Милые бабушки, дорогие дедушки, мы хотим, чтобы сегодня на нашем празднике вы забыли о домашних хлопотах, о суете, болезнях. Предлагаем вам весело и непринужденно провести время.

  1. Конкурс для бабушек

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

  1. Конкурс для дедушек «Смекалка»
    Вы видите, что на столе стоят 3 наполненных водой стакана и 3 пустых. Задача: сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

  1. Конкурс для бабушек

Мы часто наблюдаем за тем, как колдуют на кухне бабушки. Они стараются приготовить разные вкусняшки для своих любимых внуков.

1-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли,

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

2-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

3-й рецепт:

Огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, подсолнечное масло.

(винегрет)

4-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

5-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат «Оливье»)

Сценка «Бабушкин выходной»

Внучка.

Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе и в двух вазах букет

— Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

Бабушка.

На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою…

  1. Конкурс для дедушек.

В ящике лежат инструменты. Дедушки их не видят. Дедушки с закрытыми глазами угадывают инструменты. (отвертка, пассатижи, плоскогубцы, наперсток)

«Шуточные предсказания» (в круге под музыку передают конверт, тот на ком «остановилась» мелодия, достает из конверта «предсказание»)

  1. Пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

  2. Чепчик – у вас родится внук или внучка

  3. Шоколадка – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

  4. Книга – станете лауреатом Нобелевской премиии,

  5. Яблоко – вырастите у себя на даче молодильное яблоко.

  6. Ракушка – вас ожидает поездка на море.

  7. Копейка – будете очень денежным человеком;

  8. Лавровый лист – большие успехи в работе.

  9. Нитка – дальняя дорога.

  10. Улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

  11. Бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

  12. Сердце – любовь;

  13. Ключ – новая квартира;

  14. Сберкнижка  – хорошее пополнение бюджета,
    Вас ожидает в течение лета!

  15. Конфета – пенсию выдадут конфетами

  16. Расческа —

Прическа ваша, внешний вид

Нас всех приятно удивит.

С тех пор вы будете и впредь

Всё хорошеть и молодеть!

  1. Шприц — В ближайший год непременно,
    Здоровье будет просто отменное!

  2. Конверт — Очень скоро от друзей,
    Жди приятных новостей!

  3. Золушка – вас ждет волшебный бал.

  4. Карлсон – вам на день рождения подарят банку варенья.

  5. Бинокль – веселей смотри вперед – там тебя удача ждет

  1. Конкурс для бабушек «Угадай мелодию» (звучат мелодии детских песен «Бибика», «Чунга-Чанга», «Вместе весело шагать» …)

  2. Конкурс для дедушек «Одень внука»

Песня «Бабушки и дедушки» А. Брежнев

  1. Всe любим в гoсти приxoдить

Мы к дeдушкe и к бaбушкe.

Смeтaнку дeдушкa нeсeт,

A бaбушкa – oлaдушки.

Припeв.

Вeдь дeдушкa бeз бaбушки,

A бaбушкa бeз дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

  1. И в гoрeсти, и в рaдoсти

Oни всe врeмя рядышкoм.

Пoeт и пляшeт дeдушкa,

A зритeльницa — бaбушкa.

Припeв.

  1. Сeгoдня всeм нaм вeсeлo

И мы игрaeм в лaдушки,

Цeлуeм крeпкo дeдушку,

Цeлуeм крeпкo бaбушку.

Припeв. Вeдь мы бeз милoй бaбушки,

Бeз рoднeнькoгo дeдушки

Кaк чaeк бeз сaxaрa,

И кaк бoрщ бeз xлeбушкa.

Учитель. 
Кладезь житейской мудрости – это, конечно, Вы! 
И почет вам, и честь, 
И спасибо за то, что вы были и есть. 
Душой молодейте, 
Стареть рановато. 
И будьте здоровы, 
Живите богато!

ДЕТИ: Спасибо вам бабушки мы говорим.
          И дедушек наших мы благодарим.

          

            Мы любим вас и уважаем! (хором)

          На чаепитие Вас приглашаем!

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение «Угадай мелодию»

«Угадай мелодию»

Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).

Атрибуты: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию», 3 бубна-сигнала для участников, ноты для супер-игры.

1. (Дети и гости заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка; входит ведущая).

    Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

    Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

2.(Звучит музыка игры)

Ведущая:

Итак, объявляю первый тур игры! Участвует 1 сектор в категории «Песни о дружбе». Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку.

3.Внимание, слушаем песни:

  1. «Настоящий друг» ( музыка Б. Савельева)
  2. «Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
  3. «Шире круг» ( музыка Д. Львова-Компанейца)
  4. «Когда мои друзья со мной» ( музыка В. Шаинского)

Лучшим игроком 1 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка

И для первого победителя исполняется

4.Музыкальный подарок – Танец «Самовар» (старшая группа)

Ведущая: Продолжаем игру!

5.Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе»

  1. «Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова)
  2. «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
  3. «Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева)
  4. «Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского)

Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. 6.Музыкальный подарок — Песня «Листик — листопад» (подготовительная)

7.Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к участникам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных».

  1. «Кто пасётся на лугу?» ( музыка А. Пахмутовой)
  2. «Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова)
  3. «Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи»)
  4. «Весёлые гуси» (русская народная мелодия)

8.Музыкальный подарок – танец «Белочки» (средняя группа)

9.(Из-за двери слышатся голоса:

— «Нафаня, давай помогай…»,

— «Тяни, тяни, Кузя…».        

Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)

Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?

Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!

Кузя: (смотрит на гостей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!

Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?

Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней — домовые из сказки. (обращается к героям ) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».

Кузя: Ой, как интересно!

Ведущая: Конечно, интересно. Как же вы оказались на развлечении?

Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…

Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам)

Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть…

Он совсем не простой…

Что это за ключ такой?

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

(отдаёт «ключ» Кузе).

Кузя: Какой ключик замечательный!

Нафаня:  От замков ключи различны,

К сундучку же – ключ скрипичный.

Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!

10.(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)

Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится?

Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск).

Нафаня: Что это такое?

Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)

Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.

Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)

Прошу участников занять свои места.

Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен ударить в бубен и отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!

11.Слушаем 1 категорию – «Марши».

  1.  «Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
  2. «Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)

(ответы)

12.Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов)

  1. «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского)
  2. «Во поле береза стояла» (русская народная песня)
  3. «В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана)
  4. «Буратино» (музыка А.Рыбникова)

(ответы)

Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?

13.Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы».

  1. «Вальс» (музыка П. Чайковского)
  2. «Полька» (М. Глинки)
  3. «Полонез» (Ф. Шопена)
  4. «Плясовая» (русская народная мелодия)

(ответы)

Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали участники…сектора. Для них тоже есть музыкальный подарок.

 Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Сколько танцев есть на свете,

Их всегда танцуют дети.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

14.«Парная полька» (подготовительная)

Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы…

Ведущая: специально для вас, наши ребата исполнят хоровод.

15.Хоровод «На горе-то калина» (старшая)

Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня…

Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели…

Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре.

Кузя: И как же это сделать?

Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…»

Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся…

Ведущая: А у нас в гостях не только ребята, но и их бабушки, которые будут им помогать! Ну а я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку…

  1. Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
  2. О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
  3. Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
  4. Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика»)
  5. Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе»)

 (Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя)

Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия).

Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз.

Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать.

16.Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского:

  1. «Антошка»
  2. «Голубой вагон»
  3. «Песенка про папу»
  4. «Весёлая карусель»
  5. «Улыбка»

Итак, победители супер-игры ….! Я с удовольствием вручаю победителю приз!

Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках!

Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали.

Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей.

Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!

Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!

10.(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей шоколадом).

Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»).

Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…

Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.

Кузя и Нафаня: До свидания, ребята!

 9.(Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).

Ребенок:

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас

Она звучит… И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Мы этот день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Ведущая:

Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит музыка. Гости покидают зал).        

nsportal.ru

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподаватель: Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Класс – 1-4

УМК – любой

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

Цели:

Образовательные:

— формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

— воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Авторские комментарии:

Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:

— кнопка «начало игры»;

— отборочные туры;

— вопросы отборочных туров;

— ответы на вопросы;

— темы мелодий;

— мелодия;

— кнопка «стоп»;

— кнопка «верно угаданная мелодия»;

— кнопка «неверно угаданная мелодия»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «назад»;

— кнопка «в начало игры».

Описание игры.

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.

Игрок №1 выбирает тему:

«Из мультфильмов»

«Из детских фильмов»

«О животных»

«О друзьях»

«Школьные годы чудесные»

и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий нажимает сначала квадрат с № мелодии, когда он изменит цвет на светло-зелёный, нажимает на значок мелодии и засекает время звучания. Самое большее – 10 секунд. Кто первый из тройки игроков угадывает мелодию, поднимает карточку, и ведущий нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, ведущий нажимает кнопку «верно» со звуком аплодисментов. Название песни появляется под номером мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру продолжает тот, кто угадал мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.

Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.

Трое финалистов играют в финале.

Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.

НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)

Список тем мелодий:

«Из мультфильмов»

  1. «Песня Водяного» — «Летучий корабль».

  2. «Если добрый ты» — «Кот Леопольд»

  3. «Расскажи, Снегурочка, где была» — «Ну, погоди»

  4. «Чунга-Чанга» — «Чунга-Чанга»

  5. «Голубой вагон» — «Крокодил Гена и его друзья»

  6. «Улыбка» — «Крошка Енот»

  7. «Антошка» — «Рыжий, рыжий, конопатый»

  8. «Кручу педали» — «Кот Леопольд»

  9. «Большой секрет» — «Большой секрет»

«Из детских фильмов»

  1. «Три белых коня» — «Чародеи»

  2. «Добрый жук» — «Золушка»

  3. «Буратино» — «Приключение Буратино»

  4. «Крылатые качели» — «Приключения Электроника»

  5. «Песня Красной шапочки» — «Красная шапочка»

  6. «Песня о весёлом ветре» — «Дети капитана Гранта»

  7. «До чего дошёл прогресс» — «Приключения Электроника»

  8. «Прекрасное далёко» — «Гостья из будущего»

  9. «Песня черепахи Тортиллы» — «Приключение Буратино»

«О животных»

  1. «А может быть ворона»

  2. «Люси»

  3. «Лесной олень»

  4. «Неприятность мы переживём»

  5. «Танец утят»

  6. «Почему медведь зимой спит»

  7. «Чип и Дейл»

  8. «В траве сидел кузнечик»

  9. «Песня мамонтёнка»

«О друзьях»

  1. «Песня друзей»

  2. «Ты да я»

  3. «Когда мои друзья со мной»

  4. «Вместе весело шагать»

  5. «Пусть бегут неуклюже»

  6. «Пополам»

  7. «Пропала собака»

  8. «Настоящий друг»

  9. «Чебурашка»

«Школьные годы чудесные»

  1. «Двойка»

  2. «Дважды два четыре»

  3. «Школьная страна»

  4. «Из чего же»

  5. «Первоклассник»

  6. «Чему учат в школе»

  7. «Учиться надо весело»

  8. «Некогда стареть учителям»

  9. «Школьные годы»

«Суперигра»

  1. «Песенка Винни-Пуха»

  2. «Кабы не было зимы»

  3. «Серенький козлик»

  4. «Частушки Бабки-Ёжки»

  5. «Спят усталые игрушки»

  6. «Два весёлых гуся»

  7. «Оранжевая песня»

  8. «Облака»

  9. «Волшебный цветок»

Жетон-нотка

Источники:

  1. Мелодии — http://karaoke.yarsk.info/

2. Загадки — http://www.kostyor.ru/student/?n=340

  1. Картинки:

http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://pro-gadget.info/files/pro-gadget/2007/11/red_bojan.jpg — аккордеон

http://www.elephant.ru/images/toys/142/61001_.jpg — барабан

http://www.folkmusic.ru/images/svirel1.jpg — свирель

http://www.pr-igr.ru/photos/Raznoe/8238.jpg , http://forum.materinstvo.ru/uploads/1206568246/post-41149-1206700899.jpg — волк

http://www.lira-salon.ru/im/accordions/tula/tulag3-b.jpg — гармонь

http://0lik.ru/uploads/posts/2008-04/1208009458_0lik.ru_neznayka.jpg — Незнайка

http://mults.spb.ru/screen/koshkin_dom_ris.jpg — кошка

http://www.yondi.ru/price_foto/16945151.jpg — рояль

http://fdnlinks.com/files/cover/3/2669.jpg — мышонок

http://gtoys.ru/pictures/49778.jpg — барабан

http://www.freelancejob.ru/users/kira_art/portfolio/18/smolls_7530156.jpg — Нильс

infourok.ru

Сценарий «Угадай мелодию» для пожилых людей

Отборочный тур

Разгадать кроссворд (кто первый и правильно). В игре принимают участие 3 человека.

1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»

Поэтому его назвали…

3. От гармони он родился,

С пианино подружился,

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь?

4. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Его названье?

5. Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра…

1.

2.

3.

4.

5.

Гармонь

Фортепиано
Аккордеон
скрипка
гитара

Г

А

Р

М

О

Н

Ь

Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О

А

К

К

О

Р

Д

Е

О

Н

С

К

Р

И

П

К

А

Г

И

Т

А

Р

А

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит!

2. А всего-то 3 струны

Ей для музыки нужны,

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит

Кто такая? Отгадай-ка

Это наша…

3. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

4. Он по виду – брат баяна

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это?

5. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

1.

2.

3.

4.

5.

Барабан
Балалайка
Рояль
Аккордеон
Ноты

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

Р

О

Я

Л

Ь

А

К

К

О

Р

Д

Е

О

Н

Н

О

Т

Ы

1 тур

10 б.

Школа «Учат в школе»

Птицы «Петухи запели»

Семья «Про папу»

Сказочные герои «Российский Дед Мороз»

15 б.

Школа «Достала школа»

Птицы «Ворон»

Семья «Мама»

Сказочные герои «Снеговик»

20 б.

Школа «Школьный звонок»

Птицы «Цапля»

Семья «Любимый папа»

Сказочные герои «Кикимора»

25 б.

Школа «Школа №7»

Птицы «Чайка»

Семья «Бабушка»

Сказочные герои «Снегурочка»

2 тур (выходят два игрока)

10 б.

Животные «Серенький козлик»

Времена года «Новый год»

Растения «Белая ромашка»

Имена «Антошка»

15 б.

Животные «Козленок»

Времена года «Оранжевое лето»

Растения «Васильки»

Имена «Буратино»

20 б.

Животные «Дельфин»

Времена года «Лето»

Растения «Васильковая поляна»

Имена «Песенка крокодила Гены»

25 б.

Животные «Енотик»

Времена года «Зимняя песенка»

Растения «Анютины глазки»

Имена «Маруся»

Супер-игра (1 игрок)

«Солнечный круг»
«Пропала собака»
«Колыбельная медведицы»
«Черный кот»
«Чунга-чанга»
«Дорога добра»
«Добрый жук»

scenarii-dlja-vedushchego.ru

Музыкальная викторина для гостей – «Угадай мелодию».

Предложите гостям отгадать несколько песен по первым аккордам (до того как начнут звучать слова). Для этого вам придется записать кассету с началом каждой песни из списка. К песням есть подсказки, которые помогут вашим гостям. Подсказку говорите до включения песни. В списке подсказки расположены сразу после номера.

1 О напитке – «Чашка кофею», М. Хлебникова.
2 О свойствах бумеранга – «У реки два берега» («Все вернется»), Шура.
3 О девочке – «Любочка», «Маша и медведи».
4 О цветах и любви – «Девять хризантем», В. Леонтьев.
5 О музыкальном инструменте – «Рояль в ночи», И. Николаев.
6 О представителе фауны – «Розовый фламинго», А. Свиридова.
7 О вечных спутниках дальнобойщиков – «Дороги», «Любэ».
8 О предсвадебной кавказской традиции – «Я тебя украду», «Руки вверх».
9 На тему «Тили – тили – тесто, жених и невеста» – «Таня + Володя», Е. Осин.
10 О времени года – «Осень», «Лицей».
11 На тему детской песенки «Из чего только сделаны девочки…» – «Ты сделана из огня», В. Усланов.
12 О любви к музыке – «Музыка нас связала», «Мираж».
13 О том, как девушка ждет письма от любимого – «Ясный мой свет», Т. Буланова.
14 О дальних краях – «За розовым морем», Т. Овсиенко.
15 О том, что говорят, прощаясь – «До встречи», «Восток».
16 О транспорте – «Электричка», А. Апина.
17 Любимая песня сегодняшних солдат – «Крошка моя», «Руки вверх».
18 Об очевидном и невероятном – «Видение», М. Леонидов.
19 О любви – «Ничего не говори», «Рок-острова».
20 О времени – «Пять минут», Н. Трубач.
21 О том, что остается жить после физической смерти человека – «Душа», А. Иванов.
22 О поиске себя – «Где я?», «Мираж».
23 Есть фильм с одноименным названием – «Зимняя вишня», А. Варум.
24 О доверии – «Веришь – не веришь», И. Дюкова.
25 Об игрушках – «Куклы», «Иванушки Int».
26 О любви – «Аромат любви», Л. Дэнс.
27 О том, что видно только ночью – «Звезда моя далекая», Д. Маликов.
28 Об одиночестве и друзьях – «Ты не один», «ДДТ».
29 О роковой женщин – «Черная кошка», В. Меладзе.
30 О насекомых – «Дикие пчелы», Н. Ветлицкая.
31 О влюбленной девушке – «Бедная овечка», Н. Свиридова.
32 О вере в то, что любовь всесильна – «Я тебя не буду искать», А. Шевченко.
33 О печальном конце любви женщины легкого поведения и «нового русского» – «Самба белого мотылька», В. Меладзе.
34 О любви – «О любви», «Чиж и К.
35 О представителе сексуальных меньшинств – «Голубая Луна», Н. Трубач.
36 Глаза – зеркало… Вот об этом и песня – «Душа», «Маша и медведи».
37 О том, что люди говорят друг другу на вокзале – «Ты меня не забывай», В. Леонтьев.
38 О любви и сердце – «Титаник», Т. Ветрова.
39 О частном извозе – «Дождливое такси», А. Варум.
40 О юношеской мечте о дальних краях – «Мальчик хочет в Тамбов», М. Насыров.
41 О том, к чему приводят беспечные отношения с малознакомой девушкой – «Что ты имела в виду», «Несчастный случай».
42 О железной птице – «Влюбленный самолет», Л. Черникова.
43 О любви – «Мой ненаглядный», Т. Буланова.
44 Об индивидуальности каждого – «Ты одна такая», Д. Маликов.
45 Песня брошенных и нищих – «Генералы песчаных карьеров», «Несчастный случай».
46 О времени года – «Осень», «ДДТ».
47 Про лето и деревья – «Тополиный пух», «Иванушки Int».
48 О любви – «Позови меня с собой», А. Пугачева.
49 О красоте человеческой – «Потому что нельзя быть на свете красивой такой», «Белый орел».
50 О романтическом времени суток для влюбленных – «Лунные ночи», А. Апина и М. Насыров.
51 О том, как прощаются по-английски – «Бай – бай», И. Салтыкова.
52 О небе – «Облака», «Блестящие».
53 О том, как она ждет, а он не идет – «Солнце мое», Т. Овсиенко.
54 О признании в любви в конце лета – «Не было печали, просто уходило лето», Ф. Киркоров.
55 О воде – «А я в воду войду», А Пугачева.
56 О воде – «След на воде», «Лицей».
57 О дикорастущем растении – «Травы», Ю. Белов.
58 О том, что еще все впереди – «Еще не вечер», Л. Вайкуле.
59 О вечере – «Субботний вечер», «Лицей».
60 О вечных спутниках дальнобойщиков – дорогах – «Трасса Е-95», К. Кинчев («Алиса»).
61 Сказочная песня – «Маленькая страна», Н. Королева.
62 В песне присутствует слово «небо» – «Иду по небу», М. Фадеев.
63 О ветре – «Ветер знает», «Браво».
64 Есть слово «ветер» – «Что нам ветер да на это ответит», «ДДТ».
65 О ветре – «Северный ветер», Линда.
66 О неудачной любви без будущего – «Неоконченный роман», И. Аллегрова, И. Крутой.
67 Об опасностях, о том, как их избежать – «Утекай», «Мумий тролль».
68 О двери – «Закрой за мной дверь, я ухожу…», «Кино».
69 О временах года – «Отшумели летние дожди», Шура.
70 О голубе в облике мужчины – «Мой голубь сизокрылый», А. Пугачева.
71 О медперсонале – «Медсестра», Ф. Киркоров.
72 О домашнем климате – «Погода в доме», Л. Долина.
73 О поиске райского уголка на земле – «Знаю я, есть края…, походи, поищи-ка, попробуй», Г. Сукачев.
74 Прослеживается мысль о море и моряках – «Я пью за тех, кто в море», «Машина времени».

prazdnovik.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий праздника 8 марта в подготовительной логопедической группе «Угадай мелодию»

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной логопедической группе

«Угадай мелодию»

В празднично украшенный зал входят мальчики с шарами, цветами, встают полукруном, оглядывают зал:

  1. Скоро праздник. Все готово?

Эй, никто не опоздал?

  1. Там девчонки все в обновах,

Украшай скорее зал! (развешивают шары, ставят цветы в вазы)

  1. Говорил же вам, ребята,

К сроку

не успеть!

  1. Все девчонки виноваты,

Им бы только песни петь!

  1. Тише, тише, не ругайтесь! (смотрит на дверь)

Вот они уж тут как тут!

Веселее улыбайтесь,

Наши девочки идут!

Звучит музыка, входят девочки, делают круг почета. Мальчики аплодируют. Девочки встают сзади мальчиков.

Исполняется танец «Мама»

Дети поочереди:

Дорогие наши мамы,

Наши бабушки, друзья!

В этот день чудесный, светлый

Просыпается земля.

Праздник радостный весенний

Двери солнцу распахнул.

Пригласил сюда веселье,

Сколько шариков надул!

        Это мы шары надули

        Чтоб вас нынче поздравлять!

        Еле с вечера уснули,

        Все боялися проспать!

Мы подглядывали, знаем,

Вы, мальчишки, молодцы,

Нынче женщин поздравляют

Дети, дедушки, отцы!

Исполняется песня «Песенка для мамы»

Ребенок: Я для бабушки любимой

        В этот день на все готов:

        Выпью чай ее с малиной,

        Съем десяток пирогов!

        И посуду сам помою,

        Уложу бабулю спать!

Очень просто быть героем-

Надо слабым помогать!

Исполняется песня «Песня о бабушке»

Ведущий: Посмотрите, утром рано

        Нам прислали телеграмму.

        Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

        Что желают нам, узнаем. (читает телеграмму)

        «Я лечу к вам из Москвы,

        Чтобы конкур провести.

        Подготовьтесь, ждите скоро

        Валдиса Пельша собственной персоной».

Ведущий: Вот это да, не ожидали,

        Такого мы и невидали,

        Чтоб к нам сюда и Валдис Пельш.

        Его со вкусом надо встретить.

        Мы лучших мам сюда позвали,

        Чтоб в «угадайку» поиграли.

Нам надо выбрать для игры

Лишь четырех мам из восьми.

Для этого отбор начнем

И с вами конкур проведем.

        Во-первых надо стол оформить,

        Прическу сделать, во-вторых,

        Свой гардероб чуть-чуть дополнить

        И песен вспомнить сотни три.

        Пусть ваши дети вас представят

        И впечатление составят.

1 ребенок: Моя мама самая чудесная, самая родная, хорошая и дорогая. А зовут ее…..

2 ребенок: Моя мама лучше всех, у нее хрустальный смех.

        Ее руки – золотые, ее имя…..

3 ребенок: На свете семь чудес бывает,

        Я открыл(а) восьмое, его мамой называют…….ее зовут

4 ребенок: Моя мама, как царевна, не идет она, плывет,

 По плечу любое дело, лишь рукой она взмахнет. А зовут ее…….

5 ребенок: От улыбки моей мамы расцветает все кругом.

        Даже ветер, даже тучи убежали кувырком.

        Пусть все гости тут узнают, как ее зовут…..

6 ребенок: Ласковые руки, нежная душа, с ней не знаю скуки – мамочка моя. Мою маму зовут…..

7 ребенок: Больше воздуха нужна мне,

        Без нее, как без воды,

        Нет добрей ее на свете,

        Нет прелестней красоты.

        Это мама-ты. А зовут мою маму…..

8 ребенок: Моя мама красотою удивила целый свет,

        Как березка над водою, как ромашковый букет. Ее зовут…..

Ведущий: Предлагаем не стесняться, на команды разделяться!

Вот команда «Василиса Премудрая», а это – «Марья – Искусница».

Ну что ж, на команды разделились, можно и первый конкурс начинать.

А называется он «Кулинарный». Вам предлагается оформить  десерт из предложенных продуктов, а жюри оценит команды.

Постойте – ка, мы чуть не забыли представить наше уважаемое жюри. (представляет)

Ну что, начинаем.

Пока мамы выполняют задание, дети играют в игру «Попади в шляпу».

Дети делятся на две команды, напротив мама со шляпой в руках, дети бросают орехи так, чтобы попасть в нее, у кого больше, тот и победил.

Ведущий: Конкурс окончен, просим жюри оценить и поставить баллы.

Подведение итого первого конкурса

Ведущий: Наш второй конкурс называется «Конкурс парикмахеров»

В нем мамы выступят в качестве моделей, а прически им делать будут их дети.

Во время конкурса дети танцуют танец «Пяточка-носочек»

Ведущий: Просим жюри оценить и этот конкурс.

Подведение итогов второго конкурса

Ведущий: Задание для следующего конкурса, который называется «Стилисты».

На этих ромашках предлагаются 4 разных стиля одежды: деловой, романтический, спортивный и комический. Каждая участница, оторвав себе лепесток, выберет стиль и соответственно постарается дополнить свой костюм деталями, которые находятся за ширмой.(команды проходят за ширму)

Дети в это время играют в игру «

Ведущий: Уважаемое жюри просим оценить последний конкурс и подвести итоги.

Дефиле участников в костюмах. Подведение итогов.

Ведущий: По итогам всей игры победителем стала команда…….она и будет участвовать в музыкальном шоу «Угадай мелодию». А я эту сцену покидаю и Валдиса Пельша приглашаю.

В. П. (входит) Всем говорю я: «Добрый вечер»

        Вы с нетерпеньем ждали встречи,

        Чтоб поиграть в игру мою «Угадай мелодию»?

        А игра сегодня необыкновенная

        Отгадаете все непременно вы.

        Будут песни не эстрадные,

        Не народные, не хороводные,

        А детские известные.

Первый тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее и ударить в бубен (выдает). Затем пропеть или назвать песню. А зал не будет здесь скучать, в игре вам будет помогать своими громкими аплодисментами.

Звучат 12 мелодий детских песен, каждая угаданная мелодия -1 балл.

В. П. – Как ни обидно, а двум участницам, набравшим наименьшее количество баллов, придётся покинуть наше шоу. Спасибо за участие.(аплодисменты зала)

Итак, продолжаем нашу игру и переходим ко второму туру, который и выявит победителя – знатока детских песен.

Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков – 3.

Ну что ж, начнем.

Подсказка первая: это мелодия песни про воздушных парнокопытных. (Облака-белогривые лошадки)

Слушайте вторую подсказку: песня про таблицу умножения. (дважды два- четыре)

Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Я на солнышке лежу)

Четвертая подсказка поможет вам угадать песню про шайку меломанов. (Ничего на свете лучше нету…Бременские музыканты)

Пятая песня о вечнозеленой новогодней гостье. (В лесу родилась елочка)

 И последняя, шестая подсказка, говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Чему учат в школе)

В. П. – Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала. Мне очень-очень приятно было играть с вами. Но самолет еже ждет меня! До свидания!

Ведущий: Ну а мы, ребята, еще раз поздравим наших любимых мам, бабушек с праздником и подарим им красивую песню.

Исполняется песня «Дорогие бабушки и мамы»

Дети дарят подарки мамам, праздник окончен.

nsportal.ru

Методическая разработка по музыке по теме: «Угадай мелодию»

Игра «Угадай мелодию»

Отборочный тур

Разгадать кроссворд (кто первый и правильно). В игре принимают участие 3 человека.

1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.  

2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»

Поэтому его назвали…

3. От гармони он родился,

С пианино подружился,

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь?  

4. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Его названье?  

5. Шести- и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра…


Гармонь

  1. Фортепиано
  2. Аккордеон
  3. скрипка
  4. гитара

Г

А

Р

М

О

Н

Ь

Ф

О

Р

Т

Е

П

И

А

Н

О

А

К

К

О

Р

Д

Е

О

Н

С

К

Р

И

П

К

А

Г

И

Т

А

Р

А

1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит!

2. А всего-то 3 струны

Ей для музыки нужны,

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит

Кто такая? Отгадай-ка

Это наша…

3. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

4. Он по виду – брат баяна

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это?

5. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

  1. Барабан
  2. Балалайка
  3. Рояль
  4. Аккордеон
  5. Ноты

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

Р

О

Я

Л

Ь

А

К

К

О

Р

Д

Е

О

Н

Н

О

Т

Ы

1 тур

10 б.

Школа «Учат в школе»

Птицы «Петухи запели»

Семья «Про папу»

Сказочные герои «Российский Дед Мороз»

15 б.

Школа «Достала школа»

Птицы «Ворон»

Семья «Мама»

Сказочные герои «Снеговик»

20 б.

Школа «Школьный звонок»

Птицы «Цапля»

Семья «Любимый папа»

Сказочные герои «Кикимора»

25 б.

Школа «Школа №7»

Птицы «Чайка»

Семья «Бабушка»

Сказочные герои «Снегурочка»

2 тур (выходят два игрока)

10 б.

Животные «Серенький козлик»

Времена года «Новый год»

Растения «Белая ромашка»

Имена «Антошка»

15 б.

Животные «Козленок»

Времена года «Оранжевое лето»

Растения «Васильки»

Имена «Буратино»

20 б.

Животные «Дельфин»

Времена года «Лето»

Растения «Васильковая поляна»

Имена «Песенка крокодила Гены»

25 б.

Животные «Енотик»

Времена года «Зимняя песенка»

Растения «Анютины глазки»

Имена «Маруся»

Супер-игра (1 игрок)

  1. «Солнечный круг»
  2. «Пропала собака»
  3. «Колыбельная медведицы»
  4. «Черный кот»
  5. «Чунга-чанга»
  6. «Дорога добра»
  7. «Добрый жук»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *