Украшение школы на юбилей школы – К юбилею школы

К юбилею школы

    20 ноября 2015 года школа торжественно отпраздновала свой юбилей.

Вeчер получился теплым,душевным.Пришло много гостей.Было много поздравлений,подарков,танцев,песен,искренних слов и пожеланий.

Вечер получился незабываемым.

 

 

 

 

 

                                         Как это было в 1975 году

                     (открытие школы№4 г.Красноперекопска)

         1 сентября 1975 года впервые прозвучал первый звонок для учеников четвертой школы, на торжественной линейке был оглашен состав учащихся – 1250 школьников, для обучения которых в краткие сроки было оформлено 32 учебных кабинета. В этот день впервые экзамен сдавали взрослые-строители, а принимали его дети, выстроившиеся перед зданием школы. Это был праздник строителей, подводящих итог большой и ответственной работы, праздник ребят, получивших в свое распоряжение настоящий четырехэтажный дворец с многочисленными классами и кабинетами, с высокими залами, со спортивными площадками и теплицами, праздник их учителей, среди которых были и те, для которых учебный год в новой школе стал тоже первым. Среди почетных гостей были: представители общественных организаций, строители, шефы-химики Крымского содового завода. Митинг, посвященный открытию школы начал первый директор Василий Григорьевич Богуславский. От имени учеников и педагогов он поблагодарил строителей за чудесный подарок. Поздравил первоклассников с началом первого учебного года, а ими стали 108 малышей, призвал всех, 1250 учащихся новой школы достойно учиться .

Школьников так же приветствовали: директор Крымского содового завода Б.М. Золотухин, начальник строительного управления № 50 А. И. Зосимов. Управляющий трестом «Перекопхимстрой» Г.П.Сильнов объявил благодарности и наградил почетными грамотами лучших строителей, в срок сдавших новую школу. После награждения управляющий трестом «Перекопхимстрой» Г.П. Сильнов вручил символический ключ представителю заказчика – Крымского содового завода – Б.М. Золотухину, который и вручил его директору школы. Право, перерезать ленточку, финишную для строителей и стартовую для школьников и педагогического коллектива, предоставили директору Крымского содового завода – Б.М. Золотухину. Далее, торжественно прозвенел первый звонок в руках девочки-первоклассницы и под звуки марша ребята вошли в здание школы, которая наполнилась веселыми голосами и букетами цветов

Из работы МАН Теленик Дарьи «Страницы истории Красноперекопской средней школы №4».

Руководитель Матковская М.В., Матковский А.В.

 

План мероприятий по подготовке и празднованию юбилея школы

 

№п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные                        за подготовку

1.

Оформление летописи школы:

 

Октябрь –ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Саврак Л.И.

Классные руководители

 2

Подготовка фильма о школе

Октябрь –ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Манухина Г.В.,

Абдуллаева Е.В.

Оформление стендов «Золотой фонд школы»:

—  педагоги-ветераны;

— медалисты

Октябрь –ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Шевченко Т.А.

Венгерова О.Н.

 4

Выпуск газеты «Четвертая высота»

до 19.11.2015 г.

Улицкая С.Р.,

Асанова А.А.

 5

Выпуск буклетов, календарей

До 13.11.2015 г.

Летунова Г.И.

 6

Конкурс сочинений, стихотворений, эссе

Октябрь – ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Улицкая С.Р.,

Асанова А.А.

 7

Конкурс рисунков

«Моя любимая школа»

Октябрь –ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Стогниенко С.А.,

классные руководители

 8

Конкурс фотографий

«Школьная жизнь»

Октябрь –ноябрь 2015 г.

до 13.11.2015 г.

Стогниенко С.А.,

классные руководители

 9

«Осенний» бал  для  9-х-11-х классов:

— конкурс «Мисс  осень»

23.10.2015 г.

Асанова А.А.,

Гуденок С.Р.

 10

Встреча ветеранов педагогического труда МБОУ «СОШ №4»

06.11.2015 г.

Ковтунович С.В.

 11

Спортивные соревнования:

 

Учителя физической культуры

11.1

Спортивно-туристическая эстафета

5-10 классы

6.10.,7.10,8.10

Классные руководители

11.2

Спортивные соревнования для начальной школы «Веселые старты»

06.11.2015  г.

Смирнова Н.П.,

классные руководители

11.3.

Турнир по футболу  5-6 классы

10.11.

классные руководители

11.4

Турнир по волейболу  7-8 классы

11.11.

классные руководители

11.5.

Турнир по баскетболу 9,10,11

12.11.

классные руководители

 12

Выставка работ декоративно-прикладного  творчества

(учителя, учащиеся, родители)

19-23.11.2015 г.

Гуденок С.Р.

 13

Праздничный концерт

20.11.2015

Василенко О.А.,

Стогниенко С.А.

 

« Им мы доверяли самое дорогое…»

 Профессия учитель — одна из самых ответственных и уважаемых профессий на земле, потому что люди доверяют учителям самое дорогое, что у них есть – своих детей. Испокон веков она считалась самой сложной. А потому обучением и воспитанием учащихся занимались самые знающие, опытные и способные люди.

Именно такие люди работали и продолжают работать в моей родной школе № 4. Могу с уверенностью об этом говорить потому что, в школе, где я сейчас работаю, прошли одиннадцать лет моей ученической жизни. И, наверное, это были самые замечательные, беззаботные, светлые годы. В 1994 году, окончив школу, я сразу поняла, что хочу связать свою жизнь с иностранными языками. Я думаю, что у каждого из нас был или есть любимый учитель, память о котором мы храним в сердце всегда. Мой учитель французского языка Овчаренко Людмила Лукинична в своё время привила мне огромную любовь к изучению иностранных языков, выбору жизненного пути, по которому я и сейчас, не оглядываясь, иду. Мой классный руководитель Сорока Надежда Никитична, учитель украинского языка и литературы всегда была для нас надежной опорой, человеком, которому мы доверяли самое дорогое. В то время я часто соотносила себя с идеалом, и для меня это была учитель начальных классов Труханова Зоя Ивановна. Никогда не забыть ее проникновенный взгляд, искреннюю заботу и высокий профессионализм.

В этом году моя родная школа отмечает 40-летний юбилей. Она продолжает жить напряженной и интересной жизнью, решая множество педагогических задач, преодолевая все возможные трудности, но неизменно она всегда имела и будет иметь высокий рейтинг как среди жителей микрорайона, так и всего города в целом. 

                                      Учитель английского языка  МБОУ СОШ № 4 Рыжкова Л.В.

Дата публикации — 30 октября 2015

krschool4.educrimea.ru

Как оформить школу, чтобы туда действительно хотелось ходить

Чтобы детям (да и учителям тоже) хотелось идти в школу, в ней должна быть особенная атмосфера. Одних интересных уроков будет мало. Чтобы сделать школу комфортной и современной, не обязательно затевать капитальный ремонт. Это доказывает на примере руководитель дизайн-студии 33dodo Рая Ивановская.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Расскажем, как преобразилась обычная школа № 2053 в Новой Москве. Перед нами стояла задача сделать пространство школы красивым и обучающим, как положено не только по ФГОС, но и по здравому смыслу и чувству прекрасного. Кажется, это у нас получилось.

Актовый зал: не помпезный, но для официальных речей

Это место официальных мероприятий, но очень не хотелось делать его только пафосным. Поэтому зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру появились очертания современной столицы.

4 лестницы: формулы и термины могут быть интересными

На стенах лестниц «поселились» разные уроки. На первой — русский с литературой, а также иностранные языки. Вторая отдана точным наукам: математике, геометрии, информатике. Третью лестницу мы посвятили естественным наукам, она оформлена терминами и формулами из физики, химии, биологии и астрономии. Четвёртая получилась самой серьёзной, здесь термины и даты из истории, обществоведения и права.

На площадке каждой из лестниц теперь есть портет учёного или писателя и его высказывание.

Рекреация у кабинета директора: официально, но привлекательно

На стены рекреации мы нанесли «Алфавит школы 2053». Он составлен из главных ценностей школы. Тут же есть цитаты и символ школы — большая сова. Мы не забыли и про карту России, на которой написали основные даты истории.

Кабинеты рисования и музыки: творчество начинается здесь

Так выглядит рекреация школы с творческими кабинетами. По-моему, это понятно и без пояснений. Экспрессивные пятна краски — чтобы искусство стало ещё ближе.

Оформление столовой: аппетит точно не пропадёт

Школьная столовая и её вид — это головная боль не одного поколения в нашей стране. Мы постарались придать этому важному месту школьной жизни современный облик и транслировать мысль о полезной еде.

Цветовую гамму выбрали ярко-зеленого и желтого цветов, чтобы создать летне-весеннее впечатление. На арках развесили ложки и вилки из оргстекла. Они в тон стены, но объёмные и отличаются по фактуре. На стенах теперь наклеены моющиеся обои с пожеланием «Приятного аппетита» на разных языках, а также с изображением еды.

Добавили к этому часы в виде фруктов, сделали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи еды яркими иллюстрациями.

Оформление рекреации у кабинетов английского языка: пятёрка будет у каждого

Мы решили: пусть дети погружаются в английскую культуру. Поэтому выход из рекреации оформили большими объемными словами: read, think, listen, speak. Одна стена полностью посвящена Англии. На ней большой постер с изображением Вестминстерского дворца и с краткой исторической справкой, карта Англии и карта Лондона, а ещё правила поведения в классе на английском языке.

На другой стороне коридора теперь портреты знаменитых англичан, их цитаты и краткая автобиографическая справка. И ещё одну стену мы оформили символами Англии и поставили красные диванчики.

Ну и, конечно, развесили фонари, посадили тут и там чёрных ворон. Если и теперь ученики этой школы не полюбят английский язык… В общем, мы сделали всё, что могли.

Все сотрудники нашей дизайн-студии уверены, что интерьер школы влияет на детей, обогащает их и создаёт культурную среду, а ещё говорит об уважении и заботе со стороны взрослых.

Фото: 33dodo

mel.fm

День рождения школы (из опыта работы)

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование уважительного отношения к традициям школы, интереса к её истории, чувства гордости и ответственности за её настоящее и будущее.

I этап. Коллективное планирование.

Задачи:

  • Определить цель, задачи, этапы проведения праздника.
  • Изучить спектр интересов детей, учителей, родителей по вопросу организации жизни школы.
Что? Кто? Когда?
Круглый стол “Цель, задачи праздника, этапы проведения”.

“Мозговая атака “Копилка творческих дел” (по классам).

Информационное совещание “Роль классного руководителя в подготовке и проведении КТП”.

Творческая группа учителей

Школьный лидерский актив

Заместитель директора по ВР

1-я неделя октября

 

 

12 ноября

II этап. Подготовительный (организационный) этап.

Задачи:

  • Увлечь детей идеей проведения праздника.
  • Выявить лучших, сильнейших во всех сферах жизни школы.
  • Заинтересовать детей, родителей историей школы.
  • Собрать начальный материал о школе для копилки “История школы”.
Что? Кто? Когда?
Конкурс “Школьные звездочки” (1-8 кл.) Организатор внеклассной работы октябрь (в 2 этапа)
Конкурс ведущих (5-8 кл.) Актив класса. к 11 ноября
Фотовыставка “Родная школа в лицах” (об учителях, о классах, о школе) Авторы, организатор ВР. к 25 ноября
Персональные выставки творческих работ учителей, учащихся, выпускников школы. Актив и творческие группы классов. 15-19 ноября (в 2 тура)
КВН “День рожденья – праздник детства” (7-8 кл.) Учителя-предметники октябрь
Месячник школьных знатоков. Учителя-предметники октябрь
Конкурс творческих работ “Фантазии на школьную тему” (стихи, сочинения, заметки, частушки, рисунки и др.). Учителя литературы, нач.классов, ИЗО, музыки. к 19 ноября
Встречи с интересными людьми, оставившими свой след в истории школы (учителя, выпускники).
Сбор информации “История пятой школы”.
Заместитель директора по ВР. ноябрь
Оформление стенда “Гордость школы”.

Викторины о школе (5-6 кл.).

Творч. поиск. группа учащихся и учителей. октябрь

ноябрь

Спортивно-развлекательная игра “Путешествие в Спортландию” (нач.школа). Родители 5 “в” кл.,
классные руководители, актив класса.
октябрь, ноябрь
1 этап:

Линейка открытия

Конкурс капитанов 1-е, 2-е, 3-е кл.

Организатор ВР,
учитель физкультуры
ноябрь

20 октября

25, 27, 29 октяб.

2 этап: “Веселые старты” 1-е, 2-е, 3-е кл. 1, 3, 5 ноября
3 этап:

Путешествие в Спортландию. 1-е кл.

Комический футбол. 1-е кл.

 

15 ноября

16 ноября

4 этап: Завоевание туристического лагеря. 2 кл. 18 ноября
5 этап:

Остров сокровищ. 3 кл.

Родительское собрание “Роль родителей в жизни школы”.

 

 

Администрация

 

22 ноября

Первая неделя ноября

III этап: Проведение. Программа праздничного дня 24.11.1999 года.

Задачи:

  • Формирование в ребенке отношения к себе, как части общего школьного мира.
  • Сплочение общешкольного коллектива (детей, учителей, родителей).
  • Укрепление традиций школы.
Что? Кто? Когда?
Открытый микрофон “Я эти строки тебе посвящаю” (марафон авторских стихов, песен, частушек о школе). авторы стихов о школе каждую перемену
Торжественные линейки. 1–4 кл.

5–6 кл.

7–8 кл.

9–11 кл.

1-й урок

2-й урок

3-й урок

4-й урок

Фестиваль “Школьные звездочки”. Финалисты конкурса “Школьные звездочки 13.30, актовый зал
Творческий вечер “Школа 1994-1999”. 8–11 кл., учителя, выпускники 17.00, актовый зал
Музыкально-танцевальный вечер. 8–11 кл. 18.30-21.00

IV этап: Коллективное подведение итогов.

Задачи:

  • Изучить степень удовлетворенности детей, учителей и родителей проведенным КТП.
  • Научить школьный лидерский актив технологии проведения анализа КТД.
  • Наметить этапы работы по созданию копилки “История пятой школы”.
Что? Кто? Когда?
Учебное занятие школьного актива “Технология проведения анализа КТД”. Заместитель директора по ВР 27 ноября
Анкетирование учащихся, учителей “Степень удовлетворенности школьным праздником”. Актив класса 27-28 ноября
Коллективный анализ в классах. Актив в классах 28-30 ноября
Круглый стол учителей “Как устранить причины неудач?”. Заместитель директора по ВР 30 ноября
Благодарность родителям за сотрудничество со школой”. Администрация 26-30 ноября

Торжественная линейка (из опыта 2002 г.)

Построение.

Звучит запись “Широка страна моя родная”

Ведущий – Ученики и учителя школы № 5! Для вноса Флага Российской Федерации стоять смирно! Флаг внести!

Звучат позывные, марш.

Знаменная группа вносит Флаг РФ.

Звучит Гимн РФ в исполнении школьного хора.

Ведущая – Торжественная линейка, посвященная Дню рождения школы считается открытой.

Ведущий

Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.

Ведущая – Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша школа – школа № 5.

Ведущий

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий – Дорогие ученики, уважаемые учителя. Днем рождения школы официально считается 21 ноября 1994 года. Именно в этот день был подписан акт о готовности школы к началу первого учебного года, закончены основные строительные работы, генеральные уборки коридоров и классов. 33 класса на 833 ученика готовы принять своих жителей. Но в школу въезжает 42 класса, 1010 учеников и 50 учителей. И начинается бурная школьная жизнь.

Ведущая – Начало занятий 8.30. Перемены 10-15 минут.

Ведущий – Обязательная сменная обувь.

Ведущая – Оборудование и оформление кабинетов.

Ведущий – Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными:

Ведущая – Турслет.

Ведущий – КВН.

Ведущая – Осенний бал.

Ведущий — Веселые старты.

Ведущая – И, конечно, “День рожденья школы”.

Звучат попурри в исполнении музыкальной группы 5-х классов.

Наш сосед.

Как же нам не веселиться, не резвиться и не петь,
В нашем городе открылась школа новая теперь
Свет, уют, тепло, порядок и уроков череда
И поэтому, родная, с Днем рождения тебя.

Пам – пам – пам – парам – парам — пам…

Ведущий – Шли годы, школа крепко становилась на ноги.

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить с учебником по свету
Тем, кто учит, не страшны тревоги
Нам любые дороги уроки.

Ведущий – Из года в год в школе рождались новые традиции.

Не секрет.

Не секрет что у нас в школе праздников много,
Турпоходы, музеи, кино,
И поэтому мы развиваемся бурно
Каждый день, становясь все, умней и умней.

Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Такая вот школа пятая
С талантливыми ребятами
С добрейшими преподавателями
Рождается на свет

Да будет это так – 3 раза
У нас всегда! Да!

Ведущий – Школа завоевывала первые места в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнования и первенствах. Но, самое главное, крепла наша дружба.

Дружба крепкая.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим
Ведь наука самый, самый лучший друг.

Ведущий – Так, продолжаются школьные годы.

Ведущая – Сегодня в школе … учеников, среди них …. отличников учебы 200.. – 200.. учебного года, … победителей I тура Фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”.

Ведущий – Слово для поздравления интеллектуальных звезд нашей школы предоставляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе…

Процедура награждения грамотами отличников учебы и победителей олимпиад.

Ведущий

Улыбнитесь нам в ответ
Всей мы школе шлем привет
В день рожденья для неё
Нам не жалко ничего.

Ведущая – Слово для поздравления предоставляется ученикам … классов.

Процедура поздравления от классов, вручения подарков школе сопровождается легким звучанием музыки.

Ведущий

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.

Ведущая

В той стране живут ребята,
Познают азы наук,
Чтобы вырасти когда-то
В очень умных докторов.

Ведущий – Ребята, в мире много стран. Все страны разные. Все страны имеют своё лицо – свои символы. У нашей школьной страны есть своя эмблема. Эта эмблема была разработана к пятилетнему юбилею школы в 1999 году. Сейчас в школе объявлен конкурс “Флаг школы”, “Песня школы”. В конкурсе уже приняли участие … классы. Конкурс продолжается. Предлагайте, становитесь его участником.

Ведущая – Ученики и учителя школы № 5, для выноса Флага Российской Федерации стоять смирно. Флаг вынести!

Звучит мелодия марша.

Ведущий – Линейка, посвященная Дню рождения школы окончена. Новых вам свершений и хороших добрых начинаний.

 Мозговой штурм “Наши фантастические идеи”.

Этап коллективного планирования (из опыта 2003 г.)

— Уроки = переменам (20 минут х 20 минут).

— Уроки – игры.

— Перемены “Парк игровых аттракционов”.

— Оценок нет вообще.

— Подарок каждому ученику и учителю.

— Мороженое и шоколад в столовой.

— Море шаров.

— Столовая – кафе.

— Дискотека для всех.

Всего более 20 очень фантастических идей.

Программа праздничного дня.

Уроки – 20 минут – готовят учителя в форме игр, викторин и конкурсов.

Перемены – 20 минут – “Парк игровых аттракционов” готовят ученики 7-х – 10-х классов. Парк работает в течение всего учебного дня на переменах, размещается во всех школьных коридорах.

Аттракционы:

“Аукцион”. Ведущий задает слово, например, урок. Участники называют всё что ассоциируется у них с уроком. Побеждает последний, он и получает жетон. Успех игры зависит от умений ведущего.

“Теннис”. Вокруг одного теннисного стола играет 5 человек. Игра идет по кругу на выбывание. Победитель получает жетон.

“Музыкальная карусель”. На полу по кругу раскладываются цветные кубики, количество участников на 1 человека больше чем количество кубиков. Участники двигаются по кругу под музыку. Музыка прерывается, и каждый участник должен взять кубик. Оставшийся без кубика выбывает. Игра повторяется до последнего человека. Он и получает жетон победителя.

“Боулинг”. В ряд выставляются 5-7- пластмассовых бутылок с водой. Игрок становится на расстоянии 10 шагов и толкает баскетбольный мяч в сторону бутылок. Сбивший 50% бутылок в раз получает жетон победителя.

“Меткий стрелок”. Дарц.

“Полоса препятствий”. На одной линии – тонкой досочке или ленте 10 метров устанавливаются самые простые препятствия через 2-3 шага 4-5 препятствий: попрыгать на скакалке 30-40 раз, обернуться вокруг себя 10 раз, сделать 15-20 приседаний и др. Задача пройти полосу, не оступившись, не сбившись.

“Комната страха”. В темной комнате устанавливаются различные страшилки: скелет, вода имитирующая кровь и др. Участник должен её пройти не охнув. Успех аттракциона зависит от фантазии организаторов.

“Кладовая гадостей”. В комнате устанавливаются банки с различными веществами: вода, кисель, мука, рис, вода красного цвета, мягкая глина, мелко нарезанная бумага, измельченный пенопласт и др., в одной из банок ключ. Побеждает тот, кто за 1-2 минуты его найдет.

“Фактор страха”. На спину участникам (от 2-х до 5 человек) привязываются воздушные шары. Задача каждого лопнуть шар соперника, сохранив свой. Руки участников переплетены на груди. Победитель получает жетон.

Жетоны обмениваются в течение дня в пункте обмена жетонов на сладости или призы по желанию ребенка и согласно условиям обмена.

В течение дня столовая – Кафе “Сладкоежка”.

На завтрак мороженое и шоколад.

Днем – Фестиваль “Школьные звездочки” и праздничное чаепитие.

Вечером – Праздничная дискотека для всех.

14.10.2003

urok.1sept.ru

Юбилей школы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника, посвященного 70 летию юбилея школы №6 г. Усть-Кут.

Праздник состоялся в преддверии 70 летия школы, на который были приглашены все учителя, родители данного класса и ученики из параллельного класса.

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 6. Девиз нашего классного часа — «Сохранить историю — воспитать будущее».

Цели:

  • популяризация роли школы в жизни общества;
  • создание праздника для учащихся, учителей, родителей;
  • формирование чувства национального самосознания и достоинства.

Задачи:

  • воспитание уважения и любви к школе — малой Родине;
  • сохранение и развитие школьных традиций;
  • сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.
  • воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе, к городу Усть-Кут, Иркутской области.

Оформление: Красочно оформленная доска с плакатом “70 лет” и колокольчиком, шары, цветы, большой куб с 6 разрисованными гранями-студиями.

Оборудование: стол с пионерскими атрибутами, экран, мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, баян, подарки учителям.

Форма проведения: устный журнал с элементами литературного монтажа, хора, игры. Странички журнала оформлены в форме киностудий.

Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родине. И с чего оно начинается? Да с самого малого – с Любви к школе, к своей малой Родине. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны. Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать его жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Этот классный час и будет одной из ступенек в патриотическом воспитании.

Такой классный час рассчитан на 2 астрономических часа.

Этапы

  1. Приветствие и общие достижения школы за 70 лет.
  2. I страничка: “Минувших дней перевернув страницы…”, где рассказывается о зданиях школы, где начинали обучатся самые первые ученики, о замечательных директорах.
  3. II страничка: “Взвейтесь кострами, синие ночи…” о истории пионерской организации.
  4. III страничка: “Прекрасное далеко” это яркие страницы из истории школы. Хроника, факты, комментарии.
  5. IV страничка: “Их должны знать в лицо” о педагогах-выпускниках нашей школы.
  6. V страничка: “Честь имею” это фильм об учениках, прославившихся героизмом на полях сражений.
  7. VI страничка: “Традиции школы”.
  8. “Телемост” между учениками и учителями.
  9. Релаксация, как итог классного часа.

Рекомендации: эту разработку или ее часть можно использовать для проведения вечера встречи с выпускниками, на классных часах об истории школы.

Предполагаемый результат: тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. После классного часа “Школа пикчерз” именно любовь осталась в сердцах детей, гордость что, они учатся в такой школе.

Ход классного часа

Ведущий:

Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости нашего классного часа. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, посвященному юбилею нашей школы.

Учащиеся класса исполняют песню.

Песня на мотив “В городском саду играет”.

За окном ноябрь играет,
Стало веселей…
Наша школа отмечает
Славный юбилей!
Ежедневно начинают
День ученики…
Тишину лишь нарушают
Школьные звонки!

Припев:

Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие,
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать!

Пушкин рифмами играет,
Смотрит со страниц…
Годы в школе пролетают,
Словно стая птиц…
Школа, ты почти седая,
Шлем тебе привет!
Но для нас ты молодая
Будешь много лет!

Припев:

Ведущий:

В нашей школе бывают юбилеи разные —
Те, что долго не забывают и не очень важные
Но сегодня юбилей особенный
Он касается нас всех —
Шестой любимой школе,
Исполняется 70 лет!

Учащиеся:

70 — это мало иль много,
70 – это самый рассвет.
За плечами славные дороги
И, немало сегодня побед.

Сегодня день у нас особый
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы-
Щедрые сердца учителей.

Ведущий:

В школе:

  • 5 отличников народного образования;
  • 8 учителей высшей категории;
  • 15 учителей 1 категории;
  • 9 учителей 2 категории.

В школе: 296 учеников, 47 педагогов и сотрудников, которые насчитывают:

  • общий возраст учителей 1750 лет;
  • средний возраст учителей 42 года;
  • общий стаж учителей 813 лет;
  • школа выпустила 21 учеников с серебряной медалью.

Как вы уже поняли, сегодня классный час посвящен юбилею школы.

Школа у нас как большая киностудия. И назовем мы ее “Школа пикчерз”.

Действие всех демонстрируемых и еще снимающихся кинолент будет происходить здесь и сейчас. Все герои положительные, я главное любовь к школе №6, а значит, сюжет вечен.

  1. Мы сегодня побываем на площадке, где снимается фильм сказка “Теремок”.
  2. Возьмем интервью у участника всех пионерских событий.
  3. Посмотрим уже снявшийся многосерийный хронико-документальный фильм “Прекрасное далеко…”.
  4. А кто же снимается во всех этих фильмах на киностудии “Школа пикчерз”? Откуда берутся эти замечательные актеры — это “Учителя от бога, и Творцы прекрасного!”.
  5. Посмотрим отрывок из фильма “За воинскую доблесть”.
  6. Побываем в мастерской, где воспитываются, осваивая духовные богатства нашей культуры, традиции, где идет поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.
  7. Побываем на студии, где снимается “Телемост”.

И так мы на студии, где снимается сказка “Теремок”.

Хлопушка

Учащиеся:

1. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Он не узок, не широк,
Он не близок, не далек.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нем послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.

2. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

3. Много разных ребятишек-
И девчонок, и мальчишек,
И малышек, и высоких,
Сероглазых, кареоких…
То, как мышки, пищат,
То, как галки, галдят,
То сороками стрекочут,
То, как козлики, топочут.

4. Кто же главный здесь у вас?

5. “А” — одиннадцатый класс!

6. “Б” — одиннадцатый класс!

7. Зря ведем мы этот спор!
Главный в тереме – вахтер!

8. Я б поставил так вопрос:
Главный в тереме – завхоз!

9. А мое такое слово —
Главного искать в столовой!

10. Не решая с горяча,
Главным я б назвал врача.

11. Погодите, не спешите
И, пожалуйста, скажите:
Кто за всех вас отвечает
И решенья принимает?

12. Всё решают педагоги –
Хороши, умны и строги,
Детям знания дают,
Кадры Родине куют.
Мастера – как на подбор,
С ними – дядька Черномор!

13. Много в тереме народа!
Носим званье “Терем года”!

Ведущий:

Из истории насчитывается у нашей школы 11 теремов. Эти терема стояли по улице Водников, Ленрабочих, Радищева, Невского, Маяковского.

Это были приспособленные здания, порой по 2 класса и соседствовали они с пекарней, магазинами, ателье, почтой. (Мультимедийное сопровождение всех зданий школы)

Ровно 70 лет назад. В 1936 г. Школа была начальной. В 1945 г. она стала 7-летней, и училось в ней 118 учеников. В 1958 г. было построено типовое здание, имеющее 12 классных комнат. В школе насчитывалось 14 классов, в которых обучались 435 учащихся. Школа стала 8-летней. Здание находилось по ул. Невского. В дальнейшем школа стала интернатом для иногородних детей. Здесь можно было встретить детей из самых разных уголков страны. И это не случайно! В это время началось строительство БАМа.

В 1966 г. школа стала средней, и насчитывалось в ней 1100 учащихся. В 1968 г. школа выпустила первых выпускников. А вы знаете, что среди нас есть выпускница этого выпуска! Тетерина Татьяна Николаевна. Поприветствуем ее.

Учащиеся задают ей вопросы.

  • Сколько было выпускников в вашем выпуске?
  • Поддерживаете ли вы с ними связь?
  • Как звали вашего классного руководителя?

Ведущий:

И вот уже 1974 год. Учащиеся учатся, постигают знания уже в новом 4-этажном кирпичном здании.

Школа всегда шла со временем. И какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялись с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора.

Учащийся:

Очень непросто директором быть —
Это же столько проблем разноплановых,
Это ж как нужно школу любить,
Ну, а семью появленьем лишь радовать.

Ведущий:

С 1945 по 1957 г. директором школы был Власов Петр Михайлович – участник Великой Отечественной войны, член КПСС, был учителем трудов, истории, Конституции.

С 1957 по 1961 г. директором школы была Хазанова Рива Моисеевна – тоже член КПСС, прибыла в нашу Сибирь по коммунистической путевке из Ленинграда, преподавала русский язык и литературу.

С 1961 по 1968 г. школа работала под руководством Шмаргуновой Нины Александровны – она тоже была членом КПСС, отличник народного образования, преподавала русский язык и литературу, это была энергичная женщина, интересный человек. В школе появились новые традиции: комсомольские линейки, мероприятия “За честь школы”

С 1969 по 1980 г. директором школы становится Хлыстова Екатерина Титовна – член КПСС, член горкома партии, преподаватель русского языка и литературы, ее девиз “Если быть, то быть первым!” И школа занимала первые и призовые места во всех мероприятиях. Это и в туристических и в пионерских слетах, в спортивной игре “Зарница”. Любила все новое и поэтому появились новые традиции, новые мероприятия как фестивали, вечер встречи школьных друзей, выпускной бал под “Алыми парусами”. В школе образовались: танцевальная группа, драматический коллектив, хор, был создан духовой оркестр, вокально инструментальный ансамбль.

С 1980–2002 уч. г.

— Скажите, пожалуйста, ребята, кто знает, в это время кто был директором школы?

— Да, это Блинова Раиса Михайловна, поприветствуем ее на нашем классном часе.

— член Коммунистической партии;

— учитель истории и обществознании;

— депутат городского совета;

— лектор общества “Знание”;

— отличник народного образования;

— имеет медаль к 100летию рождения В.И. Ленина;

— продолжатель традиции школы.

Школа стала преображаться, появился стрелковый тир, кабинет НВП. Впервые появился кабинет информатики и ручного труда, школа стала школой продленного дня с 1–9 классы. С Раисой Михайловной школа участвовала в эксперименте – обучение детей с 6 лет. Иностранные языки стали изучаться с 1 класса. Большая заслуга – это внедрение шефских связей с РЭБ флотом.

В 2002 году на торжественной линейке 1 сентября Раиса Михайловна передала символический ключ как эстафетную палочку выпускнику нашей школы Красноштанову Александру Измайловичу. Это тоже продолжатель традиции нашей школы. Человек с активной жизненной позицией, активист в профсоюзной организации, заместитель председателя районной Думы, выпускник 1981 года. За время директорства Александра Измайловича прошла компьютеризация школы, повысилась материальная база школы, школа стала одной из первых использовать инновационные технологии.

Учащийся:

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.

Ведущий:

И так мы снова на подмостках киностудии “Школа пикчерз” и подмостки эти называются “Взвейтесь кострами, синие ночи…”.

Хлопушка

— Баева Тамара Анатольевна – учитель высшей категории;

— вожатый методист Дома Пионеров;

— руководитель музея школы №6;

— руководитель секции гуманитарных наук;

— руководитель интеллектуального клуба.

Она была свидетелем, участником всех пионерских дел пионерской дружины нашей школы. И мы ее приглашаем пройти к нам в нашу студию. Ребята хотят задать ей несколько вопросов.

Вопрос 1: Чем занимались пионеры в дружине?

Вопрос 2: Как принимали в пионеры?

Вопрос 3: Как награждались лучшие пионеры?

Большое пионерское спасибо за интересное интервью Тамаре Анатольевне. И мы снова возвращаемся на киностудию “Школа пикчерз”.

Мы находимся в павильоне, где снимается многосерийный фильм эпопея “Прекрасное далеко…”.

Хлопушка

Ученик:

Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?

Ведь школа родилась не год назад:
Ее успех трудом копился вашим
Он был рожден, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим.

Ведущий:

Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, все ее достижения и традиции бережно хранит музей школы. Давайте заглянем в архив нашей школы и вспомним самые яркие страницы, самые памятные события, высокие достижения нашей школы.

Мультимедийное сопровождение этого материала на экране и к каждому кадру пояснение ведущего.

Ведущий:

Мы с вами просмотрели еще долго снимающийся сериал “Прекрасное далеко”. А кто снимает, режиссирует, занимается постановкой этого фильма? – Учителя от бога и Творцы Прекрасного! Наша гордость!

Хлопушка

Ученик:

Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое — “учитель” —
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В 20 веке и в 200
Учитель вечен на Земле.

Ведущий:

Педагоги школы – это мудрые, добрые, профессиональные люди, некоторые из них выпускники нашей школы. Кто они? Попробуйте угадать.

Ответы принимаются с места (Ученики 7 а ,б классов отгадывают учителей).

В школе у нас много учителей, Ответы:
Но есть один, который всех главней. Красноштанов А.И.

Точка, точка, зэпэтэ,
По душе мне ЭВТ
Сканер, принтер, интеграл…
Кто наш учитель?
Ин-тел-лек-ту-ал. Копцева Т.Д.

Показала 100 компьютерных программ
Разбираться в них теперь
Лет на 10 хватит нам. Таюрская В.Г.

Коль пожар иль наводненье
Всех спасет без исключенья. Хлыстова Г.П.

Кто покажет букву “А”
Перемножит 2*2,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит “5”,
Впишет палочку в тетрадь? Федоровская С.А. Сурова О.В. Шехуцкая Т.А. Метенкина Л.И.

Кто заставит относиться с уважение к зарядке,
Чтоб всегда самочувствие было в порядке? Арбатская Л.И. Дудаладов А.А.

Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить? Красноштанов М,И.

Страницы летописи школы,
Перелистают бережно, любя,
И погрузившись в этот мир серьезный и веселый
Узнают они себя. Баева Т.А. НовобрановаЮ.В.

Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг- родной язык!
Невозможно стать культурным
Без учителя литературы! Максимова В.А.

Ваш предмет, конечно, важный
Это понимает каждый.
Изучили все подряд:
Человека и котят…
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки…
И учитель он отменный
Самый необыкновенный. Тетерина Т.Н.

Может нет в нас Эдисонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио – Попов.
Пусть паскали, ваты, герцы
Нам вошли и в плоть и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к вам любовь. Вертопрахова И.И. Туманова Т.П.

В прошлом году она
Нас научила шить
А еще готовить вкусно
И за модою следить. Крутова О.В.

По понедельникам приходит
С интересными делами,
Помогает повзрослеть,
Занимаясь с нами. Психолог школы Баева Н.Ю.

Никогда не унывает
Чтобы с нею не случилось
Всем спокойно отвечает
Все нарисовать умеет
И животных и людей
На уроках нам с ней веселей. Марисова М.П.

Презентация каждого учителя показывается после отгадывания его учениками на экране.

Ученик:

Звучит над землею родною
“Равнение на героя!”
И застывают шеренги
Солдатского строя
Высокая даль распахнулась

urok.1sept.ru

С юбилеем, любимая школа! или как мы пекли 101 пряник

Добрый день,  дорогие читатели!

В пятницу наша школа отмечала свое 45-летие. В далеком 1971 году была построена школа, а вот с чего все началось, предлагаю посмотреть…

Спасибо за видео ролик Гайфутдиновой Светлане Николаевне, нашему библиотекарю.

Праздник прошел очень ярко) В этот день школа была украшена поздравительными плакатами от учащихся разных классов, шарами и цветами,  а в 16.00 гости и учителя могли насладиться концертной программой, которую подготовили учащиеся школы совместно со школой искусств №13.

 Не буду повторяться и подробно рассказывать о праздничных мероприятиях, о них можно прочитать сообщение «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ШКОЛА!» в блоге «Поиск, творчество, мастерство» Елены Валентиновны Салтыковой. Подробно не буду, а вот коротенько и под песенку посмотрите…

Расскажу я Вам о том, как мы готовились к этому празднику. Недели за две собрала нас, учителей технологии,  директор школы — Светлана Федоровна, чтобы обсудить, чем мы можем удивить наших гостей, что можно им подарить, так сказать сувенирчик на память. Конечно идей мы предложили очень много:  магнитики, цветочек, куколку, открытку. Остановились все таки на памятной открытке и имбирном прянике.
Мы с девочками делали пряники. Собрались в субботу в школьной столовой и занялись первым этапом их изготовления, а именно выпеканием.
Форму пряника выбирали сами, вместе с девочками. Предлагалось выпечь «пятёрку», «глобус». Но остановились мы на форме  «колокольчика» или «школьного звонка». Были нарисованы эскизы «звоночков», выбрали самый красивый, он и стал шаблоном для выпекания.
Тесто для таких пряников должно быть особенным. О том, как делать его и какие ингредиенты входят в состав, я писала ранее в сообщении «С праздником, дорогие женщины!!! С 8-м марта!!!».
Раскатывать тесто нужно очень аккуратно, сразу на бумаге для выпечки, толщина его не должна превышать 5 мм. Затем с помощью ножа  и шаблона вырезали из теста нужную форму.
Выпекали 7-10 минут при температуре в духовом шкафу 180-200 градусов.
Подрумянились — достаем.
Сразу прижимаем чем-нибудь плоским и тяжелым, хорошо для этого подойдет стекло. Это делается для того, чтобы пряник был более плоским, ведь нам его еще расписывать. Выпекли… справились… Получилось даже на 1 пряник больше, чем рассчитывали, а именно 101!!!
Второй этап -это расписывание пряников. Прежде, чем их расписывать, пряники должны полежать сутки. Поэтому эта работа началась в понедельник
. Расписывают имбирные пряники айсингом — это сахарно-белковая рисовальная масса для изготовления объемных кондитерских украшений.
Делается айсинг из белка и сахарной пудры. Чтобы придать ему какой либо оттенок, используют пищевые красители.
Решили раскрасить бант в красный цвет, а на самом «звоночке» написать «71 ШКОЛА».
Честно скажу, нужно приловчиться. Поначалу рука тряслась и буквы получались кривенькими, тут я вспомнила Надежду Александровну и ее казачат, как они красиво пишут, и у меня буквы стали получатся ровнее.
Девочки раскрашивали. С каждый последующим пряником получался шедевр.
Вот так работенка проделана.  На роспись 101 пряника ушло 3 дня, но нужно учесть, что не один урок (который проходил в эти дни по расписанию) от этого не пострадал…
Третьим этапом стала упаковка пряников.
Мы их упаковывали в целлофановую упаковку и завязывали бантиком. Получалось очень красиво. Надеюсь наши прянички понравились всем гостям!

tmasterskay.blogspot.com

Сценарий юбилея школы

Разделы: Внеклассная работа


Кто не помнит старое,
Тот не видит будущее…

К 50-летию школы

Школа празднично украшена, при входе гостей встречают учителя, регистрируют участников.

Гостей разбивают на группы, начинается экскурсия по школе. В каждом классе проходит экскурсия по кабинету, экскурсовод рассказывает об истории класса, учителях, которые в нем работали, об учениках, прославившихся, о настоящем кабинета.

После экскурсии все рассаживаются за столами, начинается торжественная часть. Фанфары.

2. Ведущий: Не мысля гордый свет забавить,
Всем сердцем школу возлюбя,
Здесь собралась ее поздравить
Большая дружная семья.
Не будем льстить, играть, лукавить,
А вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить
В полвека путь от «А» до «Я».

3. Дорогие Друзья! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 50-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделят наши гости, ветераны школы, выпускники разных лет. Выступает духовой оркестр школы.

5. Сегодня ее Величество судьба предоставила нам удивительную возможность еще раз заглянуть в детство. Сегодня мы снова окажемся в той особенной стране, из которой, будучи маленькими, нам так хочется улететь, и снова вернуться в нее, став уже взрослыми. Сегодня все в гостях в Стране детства и мы очень рады видеть и наших выпускников, и наших учителей, и наших гостей.

  • Гимн школы.
  • <Рисунок 4>

Слово для приветствия всех собравшихся предоставляется директору школы Кудрявцеву Николаю Фёдоровичу. <Рисунок 5>

Диалог на мелодию песни «Диалог у новогодней ёлки» С. Никитина. Читают выпускники 1990 года. <Рисунок 6>

Андрей: Что происходит сегодня?
Таня: У нас юбилей.

В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернётся к нам лучшей своей стороной.
— Что же за всем этим будет?

— Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним ещё и не раз.

— Чем всё это закончится?
— Дружбой навек.
— Дружбой навек, Вы уверены?
— Да, я уверена.

Школьный мой друг, он годами учёбы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.
— Что же из этого следует?
— Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться!
— Вы полагаете, этого можно дождаться?
— Я полагаю, что можно, и надо спешить.

Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Всё быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь юбилейного школьного бала
Руку на танец сударыня Вам предложить.

  • Вальс (выпускники прошлых лет).
  • <Рисунок 7>

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают школьные годы….
Школьный двор…скамейка…память…воспоминания…. Год 1957

7. А начиналось все с приказа Городского отдела народного образования № 162 от 23 августа 1957г. Об открытии юровской средней школы на ул. Ленина, 2. Проектная мощность школы на 420 учащихся. В школу перешли работать учителя из семилетней Юровской школы с директором Комаровым Николаем Антоновичем. Директором новой школы была назначена Сташко Елена Степановна. Вы видите на экране первый коллектив школы, многих учителей уже нет в живых, но в нашем зале присутствуют учителя, которые первыми принимали здесь.

Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют Глава администрации города Мантурово Зорин Геннадий Александрович. Заместитель по социальным вопросам Хохлова Елена Николаевна. Мы с удовольствием предоставляем вам слово.

1-й ведущий. Мы помним всех. Первых учителей, которые стояли у истоков основания школы, и первых учеников, которые учились в 1960-70 — х годах. Идет слайд-фильм. На фоне красивой музыки слайды прошлых лет жизни школы и школы настоящей: на уроках, на переменах, на репетициях и т.д.

2-й ведущий. Мы думаем, что это только первая серия художественно-документального фильма «Школа «Гармония -1».

1-й ведущий. И фильм этот многосерийный.
2-й ведущий. Как Санта Барбара!

<Приложение 1>

Когда природа крутит жизни пряжу
И вертится времен веретено,
Ей все равно, идет ли нитка глаже
Или с задоринками волокно,
Кто придает, выравнивая прялку,
Тогда разгон и плавность колесу,
Кто вносит в шум разрозненности жалкой
Аккорда благозвучье и красу?
Кто подвиги венчает?
Кто защита
Земле за годом год, за веком век,
Пока она несется по орбите?
Конечно, это — человек!

Ведущий: Безусловно, наша школа старается идти в ногу со временем. А помогают нам в этом старшие наставники – это специалисты ГОО. Слово предоставляется заведующей ГОО – Олейник Татьяне Ивановне

Ведущий: В этот знаменательный для школы день мы не можем не вспомнить о ветеранах педагогического труда. О людях, которые отдали всё самое лучше и светлое этой школе. О людях, которые долгие годы делят с нами все праздники и будни

Алея памяти волшебна —
Здесь явны мысли и мечты.
Алея памяти душевна –
Здесь встретишь всё, что помнишь ты.

Разрешите представить ветеранов школы (Называет фамилии)
ВЫСТУПЛЕНИЕ директора школы с 1964 года Чесноковой Т.И.

Растут дети….
Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей.
Вед 1: Кто никогда не окунался в школу,
Тот не поймет, как будучи седым,
Учитель остается бодр и молод
Под стать ученикам своим.
Вед 2: Как может он работать днем и ночью,
И не желать от жизни перемен.
Да просто научить кого-то хочет,
И попадает в вечный школьный плен.
Вед 1: В вечный школьный плен попала и Галочка Попинова — выпускница первого выпуска — выпуска 1961 года.
Вед 2: За _40_ лет Галочка — Галина Павловна Кудрявцева — обучила русскому языку столько учеников, что хватило бы на небольшой национальный округ в составе России.
Вед 2: Галину Павловну любят дети, ее предмет всегда старались учить, не огорчать учителя и к ней бегут за советом и помощью. А причина проста - она любит детей
Вед 1: Любовь к детям — это главное, на чем держится школа.

Вед 1: Спросите у Тамары Сергеевны про любого из ее учеников — и она расскажет, где он, на ком женат, сколько у него детей, кем работает… За судьбами всех своих учеников она следит так, словно это ее собственные дети. Тамара Сергеевна сделала 17 выпусков, очень примечательно, что многие из них стали педагогами.
Вед 2: И мы надеемся, что с ее помощью мы сейчас многое узнаем о ее выпускниках — учителях. Тамара Сергеевна, сколько стало учителей из ваших выпускников? (25)

Вед 1: Волкова Александра Павловна – учитель литературы. Я знаю, что один из её учеников выносил ей на суд свои первые творения пером.

Вед 2: Александра Павловна, вы помните этого ученика? _________________ (Хлябинов Александр Анатольевич).

Вед 1: Мы попросим Александра Анатольевича прочесть свое стихотворение для А.П. и всех присутствующих.

Вед 2: Кира Ивановна Смирнова – заслуженный учитель РФ. Сколько ваших учеников – медалисты нашей школы? ____

Вед 1: В этом году Галина Павловна, Шмелева Таисия Николаевна, Чувилёва Татьяна Сергеевна, отметили свой юбилей – примите от нас небольшой подарок. Звучит песня “Планета детства”

/Дети дарят цветы ветеранам. Звучит песня в подарок./ Для наших ветеранов педагогического труда звучит музыкальный подарок. Выступление фольклорного трио Три Насти (Стрючкова Н.Н.),

— Юбилей школы. 50 лет. Прекрасная дата и прекрасная оценка «пятерка». И ставим ее мы, школьники, учителя, ставим всему: урокам, праздникам, походам, нашим дорогим учителям, нашей школьной жизни — себе самим.

А начиналось все с нуля.
Вы только вспомните себя.
И вот уже последний класс,
Но вы как будто в первый раз.

Вспомните наши походы,
Игры, дымок костра,
Быть может, там, на природе,
Школа пленила сердца.

50 лет сегодня нашей школе!
Она ребеночек, не боле.
Но как умен он, голосист.
Зовут недаром «Гармонист».

Махнем рукой на эту дату.
Не подлежит она возврату,
И, об ушедшем не жалея,
Вперед, к грядущим юбилеям!!!

На кадрах современной школы

Выступление 11-го класса

Через войны, пожары, века
Звон малиновый в небо летит.
Слышен звон этот издалека,
Это школьный звонок нам звенит.

Школа — это основа основ,
Это мудрости чистый родник
С каждым выпусков учеников
Продолжается русский язык.

Знаем мы, что достигли высот
Те, кто в школе учился моей.
И теперь наш с тобою черед,
Станем гордостью школы своей.

Велика наша школьная рать,
Педагогов закалка крепка,
Если будешь, ты, школа, стоять,
Не иссякнет России река.

Посмотри, мой товарищ, опять,
На созвездие учителей,
Нашей школе еще пятьдесят,
Мы вовек не состаримся с ней.

Пусть идет за весною весна,
Не погаснут ее маяки,
Ей сегодня опять не до сна,
Ждут за партами ученики.

  • Вальс (исполняют малыши).
  • <Рисунок 10>

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
…А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают школьные годы…. Школьный двор…скамейка…память…воспоминания….

Конечно, всё это помнят наши администраторы. Разговор с завучами, пионерскими вожатыми. Кадриль в исполнении выпускников школы 1990-94 годов.

Ведущий: У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит и объединяет. Это их выпускники. Наша школа по праву гордится своими выпускниками.

Разговор с медалистами.

Вед 2: В чем мы абсолютно уверены, так это в том, что где бы не работали наши выпускники, их всегда отличает поиск, эксперимент, новаторство.

Звучит марш. Выходит, маршируя отряд уч-ся с суровыми лицами.

Ведущий (смотря в концертную программу) с удивлением:

Девушка: Подожди, подожди, так это же дети учителей, уникальный коллектив “Мама, не горюй”

Юноша: Ого, Сколько их. В плохую школу учителя своих детей не поведут.

Дети одевают ТАБЛИЧКИ. (мама учитель —————)

1961 год.

Школа получила новый статус — трудовая политехническая школа №2. В тесном контакте со школой работает Мантуровский фанерный комбинат. Завучем по производственному обучению долгие годы была Дойкова Маргарита Леонидовна. Комбинат выделял мастеров производственного обучения, как мы любили ходить на завод, работать там летом!!!! Большой друг школы, человек, который никогда не отказывает в наших просьбах, благодаря которому школа …
Слово предоставляется Морозову Ивану Васильевичу.

1967 год.

Школа стала называться Мантуровская средняя школа №3.

  • Нам приятно, что сегодня в этом зале собрались выпускники нашей родной школы №3, выпускники, которые составляют особую гордость школы, которые выбрали не самую легкую, не самую прибыльную, не самую, увы, престижную сегодня, но самую важную в обществе профессию — профессию учителя. Когда мы начали разносить приглашения на этот вечер, мы обнаружили, что наши выпускники работают во всех школах города. И почти на каждом факультете университета работают тоже наши выпускники. Разговор с учителями других школ. Песня “Нам с братишкой каюк”

Ведущий: Школа! Как грустно с тобой расставаться… Наверное, поэтому некоторые выпускники вернулись в нашу школу, но уже учителями.

Вед 2: Сейчас в нашем городе и районе работают преподавателями более 30 наших выпускников, из них 17 — в нашей школе. Кроме того, у них контрольный пакет акций в руководстве школы — 100% завучей нашей школы — наши выпускники.
Вед 1: Прочувствуйте эту цифру! Кстати, все выпускники, ставшие учителями, еще в школе были активны, талантливы. Творческий подход к делу, к жизни, отличал их и тогда, и сейчас.

Выступление учителей

Тексты песен проецируются на экран, зал поет вместе с учителями.

21. Дом, в котором уютно всем. (Сценка в исполнении учеников 11 класса), сопровождается показом фильма об учителях школы.

А мы всё так же приходим в те же классы, задаём домашние задания, журим за дисциплину…. Только всё меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа.
Помню как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали….
Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?…

Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе….
Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто
Уже не придёт сюда никогда….

/ Метроном. Минута молчания./
А теперь слово нашим гостям.

Ведущий: Школа – это корабль, плывущий по морю знаний, и ведут его опытные мореплаватели – учителя, которые вносят огромную лепту в развитие и процветание нашего родного края. Если б вы только знали, как трудно вести этот корабль в наше непростое время!
(Школы города) 

  • Веселая песенка.

Ведущий: Мы очень рады, что у нашей школы уже долгое время существуют добрые, тесные отношения с детской школой искусств. Её работники помогают нам воспитывать детей, приобщают их к прекрасному, развивают их творческие способности. (ДШИ) Музыкальное поздравление.

Ведущие: Мы очень рады, что сегодня так много выпускников, которые окончив её очень давно, помнят школьные годы и возвращаются в родные стены. Предоставляю слово выпускнику 1975 года, директору краеведческого музея Торопову Сергею Николаевичу. Еще один наш выпускник, выпускник 1966 года просит слова. Смирнов Виктор Сергеевич.

1-й вед. Принимая поздравления, нам сегодня хочется сказать огромное спасибо всем тем выпускникам, родителям и просто друзьям школы, благодаря спонсорской помощи которых мы смогли с вами встретиться, вспомнить и отпраздновать, пусть и не большой в масштабах вселенной, но юбилей…юбилей нашей родной школы!
Спасибо Вам ________________________________

Вед 1: Вот и подошел к концу наш вечер встречи. Мы надеемся, что вы не пожалели, оторвавшись от своих дел и придя сюда, что вы окунулись ненадолго в атмосферу вашего школьного детства, встретили позабытых школьных друзей и любимых учителей.
Вед 2: Приходите к нам почаще, и не только в праздники.
Вед 1: И сколько б ни промчалось лет,
3-я школа вам верна
Почаще приходите к ней,
Без вас она всегда грустна.
Почаще приходите к ней —
Вас много, а она одна.

  • Песня “Дружба” — Воскресенская Е.Б.

1.04.2008

urok.1sept.ru

Подарок школе своими руками

Выпускной день, первое сентября или день рождения любимой учительницы – много праздников требуют подарков для школы. Что подарить школе на память, для пользы, чтобы подарок остался на долгие годы и доставил всем радость? И можно ли сделать достойный подарок школе самостоятельно, своими руками? Несомненно, можно, еще как! Подарки своими руками всегда приносят восторг и радость, ведь в них столько души!

Важно, выбирая, что подарить школе, и какой подарок можно смастерить своими руками, не спешить с выбором. Потому что это дело ответственное! Вы ведь хотите, чтобы подарок вызывал самые приятные эмоции, долго хранил память и не остался пылиться в дальнем углу, не так ли? Выбирайте лучшее и учтите, что ручная работа займет какое-то время, но это того стоит. Потому что только такие подарки, сделанные своими руками, приносят максимальное удовольствие и настоящую радость!

Для школы – на память

Выпускной, первое сентября или другая важная дата – это повод сделать любимой школе хороший памятный подарок своими руками. Идей много, все они простые в исполнении – и ничего особенного не надо уметь, чтобы сделать что-то из предложенного. Попробуйте, и у вас получится красота!

  1. Для красоты школы вы можете сделать своими рукам и большое оригинальное панно. Его можно, например, сделать из карандашей или фломастеров – это будет соответствовать школьной теме, оригинально смотреться, и точно всем понравится. Сделать такое панно своими руками гораздо легче, чем может на первый взгляд показаться. И времени эта работа займет на так много. Попробуйте, у вас получится потрясающий подарок!
  2. Памятный сувенир любимой школе вы можете сделать из фотографий вашего класса, преподавателей и учителей, и оформить в виде декоративного деревца. Если школа – это вторая семья, то можно сказать, что это будет своеобразное семейное деревце. Очень красиво, необычно и памятно. Сделать его своими руками может любой, из самых простых подручных средств.
  3. Декоративные вазы ручной работы – прекрасный сувенир для любого праздника и события. Они украсят любой кабинет в школе, внесут немного уюта и красоты. И будет, что главное, о вас всегда напоминать! Декоративные вазочки вы можете сделать из обычных бутылок разной формы, используя нитки, пряжу, ткань и любой декор на ваш вкус.
  4. А еще попробуйте сделать топиарий. Он очень необычно выглядит в любом интерьере, и украсит школу. Топиарий вы можете смастерить из веток, лент или ткани, из кофейных зерен или бусин – выберите тот материал, который вам больше понравится. Получится настоящая красота!

Ученикам

Какие выбрать подарки школьникам, и что можно для них сделать своими руками? Много всего интересного и оригинального! Мы предложим идеи для разного возраста учеников, от первоклашек до выпускников, а вам останется только выбрать и сделать.

  1. Первоклассникам можно сделать красивые праздничные медали. Это будет отличным подарком к первому сентября, или к другому праздничному событию, и очень порадует детей. Такие подарки школьникам – лучший вариант, и это легко сделать самостоятельно. Например, из красивых лент и картона.
  2. Если вы хотите сделать памятные сувениры школьникам, то лучше фото-папки ничего не найти. Фото-папку можно сделать самим из декоративного картона и бумаги. Обязательно вклейте в нее школьные фотографии, и это будет отличный сувенир. Фото-папка ручной работы не сравнится с той, которую вы можете заказать – вы наверняка сделаете лучше, оригинальнее и красивее, а не стандартную вещь, в которой нет души. Так что попробуйте!
  3. Еще один креативный вариант памятного сувенира школьникам – это фото-куб. очень красиво и прикольно смотрится, и обязательно понравится ученикам любого класса – и малышам, и старшеклассникам. Сделать такие кубики совсем несложно, просто нужно потратить на это свободный вечер. Распечатайте фотоснимки, смастерите из плотного картона кубики и обклейте фотографиями. Получится очень здорово!
  4. Старшеклассникам вы можете подарить оригинальные обложки для паспорта. Они становятся взрослыми и получают свой собственный документ, и это всегда радость для подростков. Порадуйте их еще больше, подарите обложки ручной работы! для каждого ученика можно сделать обложку в индивидуальном стиле.

Преподавателям

Что можно сделать своими руками для учителей, директора или всего преподавательского состава? Мы приготовили несколько самых удачных идей, которые точно понравятся вам и помогут сделать отличный подарок!

  1. Любимой учительнице, особенно на выпускной, вы можете подарить большой фотоальбом в стиле скрап, наполненный множеством лучших снимков с учениками. Это может быть альбом воспоминаний – от первого до одиннадцатого класса, по разделам, с памятными датами, подписями и так далее. Этот шикарный альбом вызовет массу радости и останется на память навечно!
  2. Прекрасный подарок преподавателю – это кубок. Достойная награда за весь труд, который сложно переоценить! Красивый кубок вы можете сделать сами, если проявите фантазию. Он может быть из подручных материалов, или даже из конфет и цветов.
  3. На память учителю вы можете подарить фотографию класса в шикарной фоторамке, сделанной вручную. Сделать рамку для фотографии очень просто, можно смастерить из картона, ткани, любого декора – бусинок, ракушек, пуговиц, ниток. Сделайте красивую фоторамочку, и фотография всегда будет стоять на видном месте, радуя сердце учительницы и напоминая о любимых учениках!
  4. А еще вы можете сделать коллаж из фотографий. Это легко и интересно, сделайте его всем классом! Пусть каждый приложит свою руку, и этот памятный сувенир будет очень душевным. Приготовьте в качестве основы плотный картон или холст, и обклейте фотоснимками. Добавьте подпись, декор на свое усмотрение, и дарите!

Если вы горите желанием сделать по-настоящему оригинальный и красивый подарок, то у вас обязательно получится! Потратьте немного драгоценного времени, усилий, и главное – сделайте это с душой. И ваш подарок будет лучшим из всех!

ischempodarok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *